ГИБДД усложнит экзамен на получение водительских прав

В заголовке сообщения указывайте новость, в теле сообщения - полностью текст и ссылку на источник.
Ответить
Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.54

ГИБДД усложнит экзамен на получение водительских прав

Сообщение Sunny fox » 27 апр 2009 14:45

ГИБДД собирается сильно усложнить экзамен на получение водительских прав

ГИБДД РФ подготовила новую методику приема экзаменов на водительские права, ужесточающую правила тестирования знаний и навыков будущих водителей. Планируется, что с ноября 2009 года учащиеся автошкол будут выполнять в четыре раза больше упражнений во время практического экзамена, а во время теоретического — отвечать на дополнительные вопросы при совершении ошибок.

Как пишет «Коммерсантъ», опубликованная на сайте ГИБДД методика проведения квалификационных экзаменов вступает в силу с 1 ноября 2009 года, если будет утверждена руководством Госавтоинспекции. 70-страничный документ затрагивает практически все аспекты приема экзаменов: от требований к помещению и оборудованию в автошколах до процесса проверки знаний.

Сегодня учащийся автошколы сперва сдает теоретический экзамен на знание правил дорожного движения, а затем два практических экзамена за рулем (на площадке и в городе). Новая методика вводит дополнительные требования на каждом из этапов.

Так, если сегодня при ответе на 20 вопросов водитель может сделать две ошибки, то по новой схеме экзаменуемый будет обязан за десять минут ответить на пять дополнительных вопросов за каждый промах. Практическая часть экзамена на получение прав категории B (легковой автомобиль) будет состоять из 12 упражнений, которые будут выполняться на площадке в режиме "нон-стоп". К традиционным "началу движения на подъеме", "параллельной парковке", "въезду в бокс" добавляются "змейка" (проезд участка с чередующимися поворотами), "проезд железнодорожного переезда" (остановка машины у линии и последующий старт), "полоса разгона" (водитель должен успеть разогнаться и включить следующую передачу на десятиметровом участке), "аварийная остановка" (резкое замедление с одновременным включением аварийной сигнализации). При этом впервые учиться и сдавать экзамены можно будет на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Большая часть методики посвящена оборудованию учебных автомобилей и помещений техникой для видеофиксации хода экзамена. Подразумевается, что это позволит победить главную проблему обучения водителей — коррупцию: сегодня права можно купить за 300-500 долларов. На заседании Госсовета в 2005 году экс-президент Владимир Путин обратил на эту проблему особое внимание, после чего ГИБДД и занялась модернизацией. В будущем планируется и вовсе исключить человека из процесса приема экзамена с помощью компьютеризированных учебных площадок.

"Это революционный прорыв,— оценила новую методику президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.— Ужесточение правил приема экзаменов повысит качество подготовки, а появление автоматизированных систем победит коррупцию". "Увеличение числа упражнений на площадке большого результата не даст,— считает автор действующих экзаменационных билетов на права Геннадий Громоковский.— Вместо этого нужно принципиально менять методику проведения экзамена в городе. Необходимо проверять, как водитель ведет себя в реальных условиях, как взаимодействует с другими водителями, допускает ли ошибки. Анализируя их, можно добиться повышения культуры вождения, чего сейчас очень не хватает. К сожалению, ни действующая, ни новая методика таких вещей не предусматривают".

http://autorambler.ru/journal/events/27 ... 560949689/

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.53

Сообщение Александр (t) » 27 апр 2009 17:03

Н-да, супруга вовремя успела сдать :) . Кстати, обошлось одной лишь площадкой :-D на улице вообще не сдавали. Не в деньгах дело, школа такая блатная... Ну, а теперь за деньги берет частные уроки, и еще долго будет :drive:
А я учился в советское время, никаких площадок и змеек не было. Сразу на улицу - и вперед :min: . Зато учили добросовестно. ИМХО это правильно было, а упражнения на площадке - необязательная фигня.

Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.54

Сообщение Sunny fox » 28 апр 2009 09:11

А мне интересно, "полоса разгона" - не та ли, когда надо было не только успеть переключиться на вторую передачу, но и обязательно остановиться в пределах линии "старт-стоп"? И упаси тебя Боже хотя бы на сантиметр высунуть нос за эту линию или не доехать до нее. Был такой маразм лет 8-9 назад... :-o

Ответить