Российский авторынок будет отброшен на несколько лет назад
Российский авторынок будет отброшен на несколько лет назад
Ну вот еще прогноз на дальнейшее развитие событий.Много забавных мыслей на разные темы
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 01/1434877
мешавшийся в активный рост российского рынка легковых автомобилей мировой финансовый кризис заставил автокомпании в срочном порядке пересматривать свои стратегии и планы на 2009 год. Уже очевидно, что стремительный рост авторынка в России прекратился. В пиковом июне 2008 года продажи иномарок достигли 202 309 штук, в следующие месяцы таких цифр уже не наблюдалось. В октябре иностранные компании продали в России только 169 115 автомобилей, что на 16% меньше июньского пика и на 6% меньше, чем месяцем ранее – в сентябре.Производители уловили эту тенденцию, и многие из них предлагают сегодня огромные скидки на свои автомобили. Благодаря этому автомобили иностранных марок все же должны преодолеть двухмиллионный рубеж продаж за 2008 год. Однако с учетом автомобилей российских марок планируемую отметку в 3 миллиона проданных авто в текущем году покорить уже вряд ли удастся.
В новых экономических условиях аналитическое агентство “Автостат” в ноябре 2008 года обновило свой отчет о перспективах развития рынка легковых автомобилей в России. На основе данных по продажам легковых авто за девять месяцев текущего года аналитиками компании были выстроены новые прогнозы развития рынка России до 2012 года, в которых были учтены изменившиеся рыночные тенденции.
В настоящий момент рассматриваются два варианта выхода страны из сложившейся ситуации. При первом, наиболее легком, уже к середине следующего года на мировых финансовых рынках произойдет смена тренда, связанная с активными действиями нового президента США и итогами договоренностей “Большой двадцатки”. На мировых финансовых рынках снова начнут преобладать оптимистичные настроения, что позволит реальному сектору (в том числе автомобильному рынку) относительно безболезненно пережить возникшие осложнения. При таком варианте развития специалисты компании “Автостат” ожидают в следующем году на российском рынке уровня продаж в районе 2,6 миллиона автомобилей в год. В краткосрочной перспективе возможно возобновление роста и достижения рынком отметки в 3 миллиона авто в 2010 году, а следующего рубежа (4 млн штук) – в начале 2012 года. Стоит также отметить, что если в начале следующего года произойдет анонсированное увеличение пошлин на ввоз легковых авто, то будут сокращаться объемы импорта новых и подержанных автомобилей, который будет постепенно замещен иномарками российской сборки.
Существует и более пессимистичный прогноз развития сложившейся ситуации. Согласно ему, страна сейчас находится в начальной стадии кризиса, который продлится еще около двух лет. При таком варианте развития событий специалистами не исключается возможность множества серьезных структурных изменений в мировой и российской экономиках. Происходить все это будет на фоне снижения темпов роста ВВП у развивающихся стран и жесткой рецессии в развитых государствах, сопровождаясь ростом безработицы, остановкой многих крупных предприятий и значительным снижением уровня платежеспособности населения. При таком варианте развития ситуации аналитики компании “Автостат” не исключают возможности отката уровня годовых продаж в следующем году до отметок 2006 года: 2,1 млн автомобилей с последующим инерционным снижением ниже значения в 2 миллиона единиц.
AutoNews: Прогноз развития российского авторынка до 2012 года
За первые три квартала 2008 года в России было продано немногим более 2 млн 141 тыс. новых легковых автомобилей. Доля отечественных марок в общей структуре продаж при этом продолжила снижаться и оценивалась в 25% (533,8 тысячи авто). Однако никто из динамично растущих иностранных конкурентов по-прежнему не в силах соперничать с Lada по общему объему реализации авто.
Наилучший результат среди зарубежных брендов показывает Chevrolet: его доля на российском рынке достигла 8,2%, а продажи превысили 175 тысяч единиц. Ближайший преследователь, Hyundai, имеет долю в 7,4%. Замыкает тройку лидеров иностранных марок Toyota – 6,75% (144,5 тысячи штук).
Пока не почувствовали на себе в полной мере кризис автомобили российских марок, производство которых в этом году только выросло. По итогам года доля тольяттинской марки, по мнению “Автостата”, может даже немного подрасти – продажи составят порядка 665 тысяч машин из суммарных 2 млн 850 тысяч.
Autonews: Доля рынка компаний в России в 2008 году
Продажи иномарок по итогам трех кварталов 2008 года составили 1 611 740 автомобилей, что на 40% выше показателей 2007 года. И, вероятно, не достигнут к концу года и отметки в 2 100 000. Далее, вместе с планируемой правительством так называемой “плавной” девальвацией рубля, вслед за ростом курса валют поползут вверх и цены на импортируемые товары, и в первую очередь на автомобили. Особенно это обстоятельство скажется на популярных у нас в стране японских иномарках. Mazda и Toyota уже заметно подняли цены и привязали их к доллару. Причем автомобилям, собирающимся в России, обстоятельство местной сборки тоже не поможет, так как локализация таких производств все еще остается на низком уровне. Таким образом, продажи иномарок в первые месяцы 2009 года упадут до уровня 2007 года, а в весенние месяцы, при сохранении слабого российского рубля, до уровня 2006 года – 70-100 тысяч автомобилей в месяц. Следовательно, в 2009 году рынок иномарок может сократиться почти вдвое.
В это время отлично себя будут чувствовать только российские производители. Слабый рубль и высокие заградительные пошлины сделают цены на отечественные автомобили очень выгодными, если они сами искусственно их не завысят.
С другой стороны, как только начнутся симптомы выздоровления российской экономики, местная дешевая рабочая сила и так и не насытившийся внутренний автомобильный рынок могут привлечь новый виток инвесторов в российскую автомобильную отрасль. Замороженные или не развивавшиеся в 2009 году проекты автозаводов в 2010-2011 годах могут получить второе дыхание.
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 01/1434877
мешавшийся в активный рост российского рынка легковых автомобилей мировой финансовый кризис заставил автокомпании в срочном порядке пересматривать свои стратегии и планы на 2009 год. Уже очевидно, что стремительный рост авторынка в России прекратился. В пиковом июне 2008 года продажи иномарок достигли 202 309 штук, в следующие месяцы таких цифр уже не наблюдалось. В октябре иностранные компании продали в России только 169 115 автомобилей, что на 16% меньше июньского пика и на 6% меньше, чем месяцем ранее – в сентябре.Производители уловили эту тенденцию, и многие из них предлагают сегодня огромные скидки на свои автомобили. Благодаря этому автомобили иностранных марок все же должны преодолеть двухмиллионный рубеж продаж за 2008 год. Однако с учетом автомобилей российских марок планируемую отметку в 3 миллиона проданных авто в текущем году покорить уже вряд ли удастся.
В новых экономических условиях аналитическое агентство “Автостат” в ноябре 2008 года обновило свой отчет о перспективах развития рынка легковых автомобилей в России. На основе данных по продажам легковых авто за девять месяцев текущего года аналитиками компании были выстроены новые прогнозы развития рынка России до 2012 года, в которых были учтены изменившиеся рыночные тенденции.
В настоящий момент рассматриваются два варианта выхода страны из сложившейся ситуации. При первом, наиболее легком, уже к середине следующего года на мировых финансовых рынках произойдет смена тренда, связанная с активными действиями нового президента США и итогами договоренностей “Большой двадцатки”. На мировых финансовых рынках снова начнут преобладать оптимистичные настроения, что позволит реальному сектору (в том числе автомобильному рынку) относительно безболезненно пережить возникшие осложнения. При таком варианте развития специалисты компании “Автостат” ожидают в следующем году на российском рынке уровня продаж в районе 2,6 миллиона автомобилей в год. В краткосрочной перспективе возможно возобновление роста и достижения рынком отметки в 3 миллиона авто в 2010 году, а следующего рубежа (4 млн штук) – в начале 2012 года. Стоит также отметить, что если в начале следующего года произойдет анонсированное увеличение пошлин на ввоз легковых авто, то будут сокращаться объемы импорта новых и подержанных автомобилей, который будет постепенно замещен иномарками российской сборки.
Существует и более пессимистичный прогноз развития сложившейся ситуации. Согласно ему, страна сейчас находится в начальной стадии кризиса, который продлится еще около двух лет. При таком варианте развития событий специалистами не исключается возможность множества серьезных структурных изменений в мировой и российской экономиках. Происходить все это будет на фоне снижения темпов роста ВВП у развивающихся стран и жесткой рецессии в развитых государствах, сопровождаясь ростом безработицы, остановкой многих крупных предприятий и значительным снижением уровня платежеспособности населения. При таком варианте развития ситуации аналитики компании “Автостат” не исключают возможности отката уровня годовых продаж в следующем году до отметок 2006 года: 2,1 млн автомобилей с последующим инерционным снижением ниже значения в 2 миллиона единиц.
AutoNews: Прогноз развития российского авторынка до 2012 года
За первые три квартала 2008 года в России было продано немногим более 2 млн 141 тыс. новых легковых автомобилей. Доля отечественных марок в общей структуре продаж при этом продолжила снижаться и оценивалась в 25% (533,8 тысячи авто). Однако никто из динамично растущих иностранных конкурентов по-прежнему не в силах соперничать с Lada по общему объему реализации авто.
Наилучший результат среди зарубежных брендов показывает Chevrolet: его доля на российском рынке достигла 8,2%, а продажи превысили 175 тысяч единиц. Ближайший преследователь, Hyundai, имеет долю в 7,4%. Замыкает тройку лидеров иностранных марок Toyota – 6,75% (144,5 тысячи штук).
Пока не почувствовали на себе в полной мере кризис автомобили российских марок, производство которых в этом году только выросло. По итогам года доля тольяттинской марки, по мнению “Автостата”, может даже немного подрасти – продажи составят порядка 665 тысяч машин из суммарных 2 млн 850 тысяч.
Autonews: Доля рынка компаний в России в 2008 году
Продажи иномарок по итогам трех кварталов 2008 года составили 1 611 740 автомобилей, что на 40% выше показателей 2007 года. И, вероятно, не достигнут к концу года и отметки в 2 100 000. Далее, вместе с планируемой правительством так называемой “плавной” девальвацией рубля, вслед за ростом курса валют поползут вверх и цены на импортируемые товары, и в первую очередь на автомобили. Особенно это обстоятельство скажется на популярных у нас в стране японских иномарках. Mazda и Toyota уже заметно подняли цены и привязали их к доллару. Причем автомобилям, собирающимся в России, обстоятельство местной сборки тоже не поможет, так как локализация таких производств все еще остается на низком уровне. Таким образом, продажи иномарок в первые месяцы 2009 года упадут до уровня 2007 года, а в весенние месяцы, при сохранении слабого российского рубля, до уровня 2006 года – 70-100 тысяч автомобилей в месяц. Следовательно, в 2009 году рынок иномарок может сократиться почти вдвое.
В это время отлично себя будут чувствовать только российские производители. Слабый рубль и высокие заградительные пошлины сделают цены на отечественные автомобили очень выгодными, если они сами искусственно их не завысят.
С другой стороны, как только начнутся симптомы выздоровления российской экономики, местная дешевая рабочая сила и так и не насытившийся внутренний автомобильный рынок могут привлечь новый виток инвесторов в российскую автомобильную отрасль. Замороженные или не развивавшиеся в 2009 году проекты автозаводов в 2010-2011 годах могут получить второе дыхание.
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"
Это только сейчас. Люди у которых что то было за душой, боясь что деньги пропадут кинулись их вкладывать хоть куда то. Давайте посмотрим итоги 4-го квартала 2008 и 1 -го 2009. Уверен упадет значительно. Особенно после "антиинфляционного" повышения ставки рефинансирования центробанком.One of us писал(а):.. даже с крахом кредитов все равно рынокпросел не вполовину а на жалкие 6%. Откуда у людей деньги?
Даже удивительно, как у нас в стране возник кризис при наличии народа с такими аналитическими и социологическими талантами (если судить по многочисленным разговорам у нас на сайте). А, может, потому кризис и возник, что на сайте изучаются проблемы авторынка, а те, кому по работе положено этим заниматься, сидят на сайтах.
- Клепиков Дмитрий
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
- Авторитет: 2.53
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
Клепиков Дмитрий, сплавают они в круизы Может, в последний раз? Ладно, это стеб, конечно, проблемы пока в основном не у этой публики. Мои знакомые, которые в бизнесе, честно говоря, реально озабочены сейчас проблемами своего бизнеса , а не круизами.
Михаил, One of us
Опрос на тему - "откуда у Вас деньги"
1. заработал
2. накопил
3. получил в наследство
4. напечатал
5. украл - выпил - в тюрьму!
Михаил, One of us
Опрос на тему - "откуда у Вас деньги"
1. заработал
2. накопил
3. получил в наследство
4. напечатал
5. украл - выпил - в тюрьму!
Последний раз редактировалось Александр (t) 01 дек 2008 21:48, всего редактировалось 9 раз.
- Клепиков Дмитрий
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
- Авторитет: 2.53
Дык и у тех у многих свой бизнес. Видимо, сказывается русская традиция: гуляем на все что есть сейчас, а завтра будь, что будет. Вот будет прикол, если у чела бизнес накрывается к лету, ничего более нет, зато сьют с собственным балконом и джакузи на суперлайнере уже заранее проплачен. Плывёшь ужо нищим, но в роскоши, ведь сдать билетик уже нельзя без огромадной потери в деньгах)))) И радуешься, что купил пока деньги были и ещё чего-то стоили пока девальвация не случилась)))
- Gal
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.82
Ну в советские времена средняя зарплата была 150 рублей, никаких законных способов дополнительно заработать не существовало (в отличие от нынешнего времени), слово кредит было чем-то инопланетянским, а на "Жигули" стоимостью 8000 рублей люди стояли в очереди по десять лет... Вот как в те времена люди находили деньги на автомобили для меня действительно загадка.One of us писал(а):Не понимаю я все равно. Средняя зарплата в стране не больше 20000. А продаются машины в среднем стоимостью 400000. Раньше все говорили - кредиты, кредиты. Ан фиг... даже с крахом кредитов все равно рынокпросел не вполовину а на жалкие 6%. Откуда у людей деньги?
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
Gal, в конце советского периода средняя зарплата была все-таки не 150, а около 250. Жигули, в зависимости от модели, стоили от 6 до 9 тысяч. Но дело не в этом даже. Тогда в стране (СССР), население которой было почти вдвое больше, чем сейчас (России) машин продавалось ежегодно более чем вдвое меньше, чем сейчас. То есть в расчете на то же количество жителей продавалось вчетверо меньше машин (цифры приблизительные, точную статистику сейчас не приведу, но примерно так, не сильно ошибаюсь). А цена средней машины (тогда - Жигулей, сейчас - недорогой иномарки) как составляла тогда суммарную среднюю з/пл за 1,5 - 2 года, так и сейчас составляет. Отсюда очевидно, что тогда был дефицит и очереди. Да, и еще - по 10 лет стояли на более дешевые модификации, на те, что подороже, от 2 до 5. Кстати, на Форд Фокус и некоторые другие популярные машины до последнего времени тоже в очереди стояли, иногда - больше года.
- Gal
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.82
One of us
У меня так примерно и выходило все время, что стоимость машины равна зарплате за полгода на время покупки, считаю что вполне адекватная формула, которая позволяет жить без особого напряжения от расходов на эксплуатацию машины.
У меня так примерно и выходило все время, что стоимость машины равна зарплате за полгода на время покупки, считаю что вполне адекватная формула, которая позволяет жить без особого напряжения от расходов на эксплуатацию машины.
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
One of us, Gal
Согласен с вами. Говоря о зарплате за 1,5-2 года, я имел в виду не вас и себя, а человека со "среднестатистической" российской зарплатой, которая, кстати, сейчас не 20 тыс, а несколько меньше. Это просто для того, чтобы показать, что и в позднем совке потенциал спроса на автомобили был достаточно велик, а предложение было недостаточно - отсюда дефицит.
Согласен с вами. Говоря о зарплате за 1,5-2 года, я имел в виду не вас и себя, а человека со "среднестатистической" российской зарплатой, которая, кстати, сейчас не 20 тыс, а несколько меньше. Это просто для того, чтобы показать, что и в позднем совке потенциал спроса на автомобили был достаточно велик, а предложение было недостаточно - отсюда дефицит.
Ну вот прям в тему продолжение Фотки прошу посмотреть по ссылке, так как что-то они у меня не вставляются..
Автомобили, которые не теряют в цене
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 02/1435285
Составлен очередной рейтинг самых выгодных для покупки автомобилей с точки зрения цены дальнейшей перепродажи автомобиля после трех лет эксплуатации.Вот только-только тем же самым занимались и англичане для своего рынка: там лучшая остаточная стоимость у малышки MINI трех лет и 60 000 км от роду. В России таких глобальных исследований нет, но, прикинув самостоятельно, можно обнаружить, что иномарки у нас дешевеют несколько медленнее, чем в Европе. При этом MINI – тоже один из лидеров.Американцы определяют лучшие автомобили в каждом сегменте, которые смогли сохранить высокий процент стоимости от первоначальной цены после стандартного трехлетнего срока эксплуатацииВот уже семь лет специалисты Automotive Lease Guide (ALG) занимаются сбором данных по всем моделям локального рынка. На основании полученных статистических данных агенство ALG прогнозирует, сколько будут стоить сегодняшние автомобили через три года активной эксплуатации. Рейтинг составляется как по моделям в каждом отдельном сегменте, так и на основании средних данных по маркам, разделенным на две группы: массовые бренды и премиум-бренды.
После тщательного изучения конкурентов в каждом сегменте рынка выявляются победители – автомобили, чья прогнозируемая стоимость через три года эксплуатации окажется наиболее высокой по отношению к первоначальной стоимости автомобиля.
Шестой раз подряд в группе массовых брендов лидирует Honda Motor Company, которая стала лучшей маркой при оценке по остаточной стоимости. Honda также получила первые места в соответствующих сегментах с моделями Honda Accord и Honda Fit/Jazz.
Кроме того, люксовое подразделение той же компании, марка Acura, стала лучшей маркой по остаточной стоимости в группе премиум-брендов. Acurа возглавила рейтинг премиум-брендов в первый раз. И хотя ни в одном из сегментов модели Acura не стали лучшими, но в целом они показали значение остаточной стоимости на относительно высоком уровне.
Модели Toyota получили четыре награды как лучшие в отдельных сегментах. За Toyota отличились Sequoia (Large Utility Vehicle), Tacoma (Compact/Midsize Pickup), Sienna (Minivan) и Prius (Hybrid/Alternative Powertrain). Кроме того, Lexus LS460 получил награду среди автомобилей класса люкс, а автомобиль другой дочерней компании Toyota Scion xB возглавил список в категории компактных автомобилей.
Nissan получил три награды. Отличились американская Maxima, новейший Nissan GT-R (Luxury Sports Car) и Nissan Murano (Midsize Utility Vehicle). BMW выиграл две награды за MINI Cooper (Sporty Car) и BMW 1-серии (Near Luxury Car). Land Rover также получил две награды за Range Rover Спорт (Luxury Utility Vehicle) и Freelander (Near Luxury Utility Vehicle).
Есть слабо дешевеющие авто и среди американского автопрома. Jeep Wrangler третий год подряд лидирует в сегменте Compact Utility Vehicles. Впервые победителем сегмента полноразмерных пикапов стал Ford F-150, в то время как Dodge Sprinter победил в категории коммерческого транспорта.
Снова и снова эксперты не устают повторять, что во времена непонятных колебаний цен на топливо, замораживания кредитных программ и снижения уровня доходов населения люди не смогут так часто менять автомобили, как раньше. Следовательно, на первый план характеристик эксплуатации автомобиля выходят надежность и высокая остаточная стоимость.
Автомобили, которые не теряют в цене
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 02/1435285
Составлен очередной рейтинг самых выгодных для покупки автомобилей с точки зрения цены дальнейшей перепродажи автомобиля после трех лет эксплуатации.Вот только-только тем же самым занимались и англичане для своего рынка: там лучшая остаточная стоимость у малышки MINI трех лет и 60 000 км от роду. В России таких глобальных исследований нет, но, прикинув самостоятельно, можно обнаружить, что иномарки у нас дешевеют несколько медленнее, чем в Европе. При этом MINI – тоже один из лидеров.Американцы определяют лучшие автомобили в каждом сегменте, которые смогли сохранить высокий процент стоимости от первоначальной цены после стандартного трехлетнего срока эксплуатацииВот уже семь лет специалисты Automotive Lease Guide (ALG) занимаются сбором данных по всем моделям локального рынка. На основании полученных статистических данных агенство ALG прогнозирует, сколько будут стоить сегодняшние автомобили через три года активной эксплуатации. Рейтинг составляется как по моделям в каждом отдельном сегменте, так и на основании средних данных по маркам, разделенным на две группы: массовые бренды и премиум-бренды.
После тщательного изучения конкурентов в каждом сегменте рынка выявляются победители – автомобили, чья прогнозируемая стоимость через три года эксплуатации окажется наиболее высокой по отношению к первоначальной стоимости автомобиля.
Шестой раз подряд в группе массовых брендов лидирует Honda Motor Company, которая стала лучшей маркой при оценке по остаточной стоимости. Honda также получила первые места в соответствующих сегментах с моделями Honda Accord и Honda Fit/Jazz.
Кроме того, люксовое подразделение той же компании, марка Acura, стала лучшей маркой по остаточной стоимости в группе премиум-брендов. Acurа возглавила рейтинг премиум-брендов в первый раз. И хотя ни в одном из сегментов модели Acura не стали лучшими, но в целом они показали значение остаточной стоимости на относительно высоком уровне.
Модели Toyota получили четыре награды как лучшие в отдельных сегментах. За Toyota отличились Sequoia (Large Utility Vehicle), Tacoma (Compact/Midsize Pickup), Sienna (Minivan) и Prius (Hybrid/Alternative Powertrain). Кроме того, Lexus LS460 получил награду среди автомобилей класса люкс, а автомобиль другой дочерней компании Toyota Scion xB возглавил список в категории компактных автомобилей.
Nissan получил три награды. Отличились американская Maxima, новейший Nissan GT-R (Luxury Sports Car) и Nissan Murano (Midsize Utility Vehicle). BMW выиграл две награды за MINI Cooper (Sporty Car) и BMW 1-серии (Near Luxury Car). Land Rover также получил две награды за Range Rover Спорт (Luxury Utility Vehicle) и Freelander (Near Luxury Utility Vehicle).
Есть слабо дешевеющие авто и среди американского автопрома. Jeep Wrangler третий год подряд лидирует в сегменте Compact Utility Vehicles. Впервые победителем сегмента полноразмерных пикапов стал Ford F-150, в то время как Dodge Sprinter победил в категории коммерческого транспорта.
Снова и снова эксперты не устают повторять, что во времена непонятных колебаний цен на топливо, замораживания кредитных программ и снижения уровня доходов населения люди не смогут так часто менять автомобили, как раньше. Следовательно, на первый план характеристик эксплуатации автомобиля выходят надежность и высокая остаточная стоимость.
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
- Gal
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.82
Да, машина кредитная, половина кредита уже выплачена, другую половину собираюсь в ближайшее время погасить. Поскольку кредит в долларах раньше весьма выгодно было, сейчас же стало наоборот и нужно с этим делом заканчивать...
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)