14.09-26.09.2020 Сев.Кавказ, КЧР, КБР, Осетия
14.09-26.09.2020 Сев.Кавказ, КЧР, КБР, Осетия
Здравствуйте! Ориентировочно в данные даты планируется поездка по Северному Кавказу на полноприводных автомобилях через Осетию, КЧР, КБР. Еще ходят названия таких маршрутов: От Казбека до Эльбруса. В планах местные достопримечательности: природа, перевалы, башни, водопады. Возможны радиальные небольшие выходы. Приглашаются попутчики. Участие бесплатное, проживание и питание - по обстоятельствам с рассчитыванием на собственные силы, при необходимости можно и гостиницы найти. Маршрут практически готов. По большей части маршрута сам не проходил, хотя на Сев.Кавказе уже неоднократно бывал и машиной, и многодневными выходами в горы.
Экипаж: Александр, Марина
- mi-1
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 22 фев 2017 13:46
- Откуда: Н.Новгород
- Авторитет: 2.06
Re: 14.09-26.09.2020 Сев.Кавказ, КЧР, КБР, Осетия
Добрый день. Предположительно ровно в том же направлении собираемся, но, видимо, чуть позже. Прорабатываем маршрут пока. Так что если приглашение ещё актуально, то можем объединиться.
Где Pajero не пройдёт и Discover не промчится -
Sup со Скифом проползёт: ни шиша с ним не случится!
Sup со Скифом проползёт: ни шиша с ним не случится!
- mi-1
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 22 фев 2017 13:46
- Откуда: Н.Новгород
- Авторитет: 2.06
Re: 14.09-26.09.2020 Сев.Кавказ, КЧР, КБР, Осетия
Ну а на мой 41ыйДР (и, заодно, ДР клуба автопутов) мы семьёй поехали в СевКавтур покорять Эльбрус.
15-25.10.2020г.
Маршрут: НН - Волгоград - Элиста - Пятигорск - Джилы-Су - Азау - Кисловодск - Бермамыт - Железноводск - Волжский - НН.
Ехали на супчике с капелькой на хвосте. Про лауринчик скаут наш думаю никому не интересно, а вот про капельку расскажу капельку. Прицеп-кемпер "Tear-drop" или просто капля в народе. Покупать такой за 300кр нам пока не надо, а в прокат попробовать захотелось - тем более что в условиях надвижения второй волны ковида риск остаться без гостиницы в пути был велик - то и актуальность своего жилья на хвосте оправдывается. Семья не сразу согласилась с моей фикс-идеей - это был первый наш опыт, но в итоге все остались довольны! и решили, что хотим ещё.
В прокате такие прицепы есть в Питере, Москве, Краснодаре.... но только не у нас. Благодаря наводке московских прокатчиков я вышел на Волгоградский (а это нам как раз по пути) "Camp-Post", в котором нам любезно предоставили почти нулёвенький "Енисей".
Капля - это прицеп имеющий в себе спальное место для двоих-троих (1450х2000мм) плюс вторым ярусом над ногами детская полка (550х1450мм - в нашей комплектации его не было, но я сам сделал по заводским меркам). В спальном отсеке есть полки для вещей, свет и розетки (usb 5в, авто 12в и обычная 220в). Спать в нём было тепло и вполне комфортно даже без отопителя (а разбег температур наших ночёвок составлял от -5 до +16 , а дневная же колебалась от -10 до +30). Старшенький наш хорохорился и пока тепло было - ставил себе палаточку рядом.
Но это не всё - ещё у прицепа есть кухня (1500х500мм рабочая поверхность) - тоже со шкафчиками, светом, раковиной с краном и водой, газ.плитка.
Всё это питается от солнечных батарей 100вт, гелевого аккумулятора, инвертора 220в-600вт. Также есть и подключение к сети (в кемпинге). Энергоснабжение на вполне комфортном уровне, только успевай под солнце крышу подставлять (а припекало будьздоров!) и запасы воды в родниках/источниках пополнять коих тоже полно.
В общем прицепили и погнали! Останавливались поспать где вздумается и удобно: начали у самой Родины-мать, потом в бескрайней Калмыцкой бескрайней степи, на плато Шаджатмаз (2020м!! - актуально только в этом году ))), в КБР на поляне Азау (2350м - у самого подножия Эльбруса и Чегета), под Кисловодском на границе с КЧР (в самом высокогорном искуственнопосаженном лесу), в Железноводске на вулканической горе Развалка, в Волжске на Ахтубе.
С каплей мы проехали и на Джилы-Су по серпантинам ущелий, и даже на Бермамыт (гора-плато с потрясающим видом на весь Кавказский хребет) 25 км по бездорожью!
Надо было конечно видеть изумлённые лица гордо въезжавших на вершину водителей Крузаков, Х6 и Форестера (про УАЗики и Нивки коих там полно умалчиваю) когда они увидали суп уже стоЯщий на вершине, да ещё и с таким прицепом ))).
На Эльбрусе всей семьёй совершили восхождение на высоту 41 00 - и ровно в мой ДР )).
Итог: Пробег =4560км (из них 2300 с каплей). Расход 95го с прицепом с боксом по трассе (при 110-150) около 12-12.7л и около 8.7-9.1л без прицепа. В горах на серпантинах совсем другой аппетит.
Стоимость проживания с питанием (кстати весьма разнообразным!) в прицепе однозначно получилась ниже гостиничной (да и не надо в город возвращаться искать их). Сон комфортный и удобный как дома, а выглянул в окно звезды, горы и тишина оглушительнейшая! - красота просто неописуенная!!! Аренда на 9 суток =12тр.
Впечатления бесценны!!
15-25.10.2020г.
Маршрут: НН - Волгоград - Элиста - Пятигорск - Джилы-Су - Азау - Кисловодск - Бермамыт - Железноводск - Волжский - НН.
Ехали на супчике с капелькой на хвосте. Про лауринчик скаут наш думаю никому не интересно, а вот про капельку расскажу капельку. Прицеп-кемпер "Tear-drop" или просто капля в народе. Покупать такой за 300кр нам пока не надо, а в прокат попробовать захотелось - тем более что в условиях надвижения второй волны ковида риск остаться без гостиницы в пути был велик - то и актуальность своего жилья на хвосте оправдывается. Семья не сразу согласилась с моей фикс-идеей - это был первый наш опыт, но в итоге все остались довольны! и решили, что хотим ещё.
В прокате такие прицепы есть в Питере, Москве, Краснодаре.... но только не у нас. Благодаря наводке московских прокатчиков я вышел на Волгоградский (а это нам как раз по пути) "Camp-Post", в котором нам любезно предоставили почти нулёвенький "Енисей".
Капля - это прицеп имеющий в себе спальное место для двоих-троих (1450х2000мм) плюс вторым ярусом над ногами детская полка (550х1450мм - в нашей комплектации его не было, но я сам сделал по заводским меркам). В спальном отсеке есть полки для вещей, свет и розетки (usb 5в, авто 12в и обычная 220в). Спать в нём было тепло и вполне комфортно даже без отопителя (а разбег температур наших ночёвок составлял от -5 до +16 , а дневная же колебалась от -10 до +30). Старшенький наш хорохорился и пока тепло было - ставил себе палаточку рядом.
Но это не всё - ещё у прицепа есть кухня (1500х500мм рабочая поверхность) - тоже со шкафчиками, светом, раковиной с краном и водой, газ.плитка.
Всё это питается от солнечных батарей 100вт, гелевого аккумулятора, инвертора 220в-600вт. Также есть и подключение к сети (в кемпинге). Энергоснабжение на вполне комфортном уровне, только успевай под солнце крышу подставлять (а припекало будьздоров!) и запасы воды в родниках/источниках пополнять коих тоже полно.
В общем прицепили и погнали! Останавливались поспать где вздумается и удобно: начали у самой Родины-мать, потом в бескрайней Калмыцкой бескрайней степи, на плато Шаджатмаз (2020м!! - актуально только в этом году ))), в КБР на поляне Азау (2350м - у самого подножия Эльбруса и Чегета), под Кисловодском на границе с КЧР (в самом высокогорном искуственнопосаженном лесу), в Железноводске на вулканической горе Развалка, в Волжске на Ахтубе.
С каплей мы проехали и на Джилы-Су по серпантинам ущелий, и даже на Бермамыт (гора-плато с потрясающим видом на весь Кавказский хребет) 25 км по бездорожью!
Надо было конечно видеть изумлённые лица гордо въезжавших на вершину водителей Крузаков, Х6 и Форестера (про УАЗики и Нивки коих там полно умалчиваю) когда они увидали суп уже стоЯщий на вершине, да ещё и с таким прицепом ))).
На Эльбрусе всей семьёй совершили восхождение на высоту 41 00 - и ровно в мой ДР )).
Итог: Пробег =4560км (из них 2300 с каплей). Расход 95го с прицепом с боксом по трассе (при 110-150) около 12-12.7л и около 8.7-9.1л без прицепа. В горах на серпантинах совсем другой аппетит.
Стоимость проживания с питанием (кстати весьма разнообразным!) в прицепе однозначно получилась ниже гостиничной (да и не надо в город возвращаться искать их). Сон комфортный и удобный как дома, а выглянул в окно звезды, горы и тишина оглушительнейшая! - красота просто неописуенная!!! Аренда на 9 суток =12тр.
Впечатления бесценны!!
Где Pajero не пройдёт и Discover не промчится -
Sup со Скифом проползёт: ни шиша с ним не случится!
Sup со Скифом проползёт: ни шиша с ним не случится!
- Master
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 25 июл 2013 15:37
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авторитет: 3.33
Re: 14.09-26.09.2020 Сев.Кавказ, КЧР, КБР, Осетия
Здорово и символично! Это достойно поздравления и уважения!mi-1 писал(а): ↑12 ноя 2020 01:28
В общем прицепили и погнали! Останавливались поспать где вздумается и удобно: начали у самой Родины-мать, потом в бескрайней Калмыцкой бескрайней степи, на плато Шаджатмаз (2020м!! - актуально только в этом году ))), в КБР на поляне Азау (2350м - у самого подножия Эльбруса и Чегета), под Кисловодском на границе с КЧР (в самом высокогорном искуственнопосаженном лесу), в Железноводске на вулканической горе Развалка, в Волжске на Ахтубе.
С каплей мы проехали и на Джилы-Су по серпантинам ущелий, и даже на Бермамыт (гора-плато с потрясающим видом на весь Кавказский хребет) 25 км по бездорожью!
Надо было конечно видеть изумлённые лица гордо въезжавших на вершину водителей Крузаков, Х6 и Форестера (про УАЗики и Нивки коих там полно умалчиваю) когда они увидали суп уже стоЯщий на вершине, да ещё и с таким прицепом ))).
На Эльбрусе всей семьёй совершили восхождение на высоту 41 00 - и ровно в мой ДР )).
Итог: Пробег =4560км (из них 2300 с каплей). Расход 95го с прицепом с боксом по трассе (при 110-150) около 12-12.7л и около 8.7-9.1л без прицепа. В горах на серпантинах совсем другой аппетит.
Стоимость проживания с питанием (кстати весьма разнообразным!) в прицепе однозначно получилась ниже гостиничной (да и не надо в город возвращаться искать их). Сон комфортный и удобный как дома, а выглянул в окно звезды, горы и тишина оглушительнейшая! - красота просто неописуенная!!! Аренда на 9 суток =12тр.
Впечатления бесценны!!
- Конфуций
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1044
- Зарегистрирован: 18 окт 2015 13:21
- Откуда: Великий Новгород
- Авторитет: 2.99
Re: 14.09-26.09.2020 Сев.Кавказ, КЧР, КБР, Осетия
поездка конечно интересная, но лучше бы всё-таки автомобили называть своими именами. Я только начал читать абзац и всё.... в голове застрял у меня этот "супчик с капелькой". И если что такое капелька стало понятно, чуть позже, то что такое супчик я думал, пока читал весть текст, в результате я не вынес ничего из написанного, вообще не помню куда вы ездили и как, в голове назойливо вертится одна и та же мысль - " что такое блин супчик!!!". В низу у вас в подписи увидел другое обозначение уже латиницей "sup" , забил в поисковики запросы типа - " какой автомобиль на слэнге называют sup?" Яндекс и гугл выдали мне кучу статей с полным перечислением всех возможных слэнговых наименований автомобилей. Там их сотни вариантов, устал читать. Позвонил друзьям и знакомым никто не понимает о чем речь. Я теперь даже работать не могу, пока не выясню, что это за "супчик" такой...
Я путешествую не для того, чтобы убежать от жизни, а чтобы жизнь не убежала от меня...
- Конфуций
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1044
- Зарегистрирован: 18 окт 2015 13:21
- Откуда: Великий Новгород
- Авторитет: 2.99
Re: 14.09-26.09.2020 Сев.Кавказ, КЧР, КБР, Осетия
Спасибо, Алексей Только как они могли на супербе на Бермамыт проехать?
Я путешествую не для того, чтобы убежать от жизни, а чтобы жизнь не убежала от меня...
- mi-1
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 22 фев 2017 13:46
- Откуда: Н.Новгород
- Авторитет: 2.06
Re: 14.09-26.09.2020 Сев.Кавказ, КЧР, КБР, Осетия
Да Superb - верно. Извиняюсь за сленг, не придал этому значения - подумал, что маршрут надо описывать, а не авту. На аватарке наш предыдущий, кстати. Не обновил пока - модельки такой не существует.
Вот точно этим же вопросом и водители подготовленных кроссоверов и жипов задавались, увидев нас на вершине плато!
Нормально проехали и почти не чиркнув брюхом кроме двух-трёх раз, когда зевнул перестраиваясь из колеи в колею (а их там десятки) за 50+ км бездорожья.
Заезжали мы от Кичи-Балыка. А на обратном пути ещё и на Гришкину балку заехали к пещерным водопадам. Выехали в Учкекен, хотя можно было и через Медовые водопады проскочить вдоль Аликоновки к Замку коварства в Кисловодск прямо (но там мы уже были накануне).
- да ещё и с прицепом!))
Вот точно этим же вопросом и водители подготовленных кроссоверов и жипов задавались, увидев нас на вершине плато!
Нормально проехали и почти не чиркнув брюхом кроме двух-трёх раз, когда зевнул перестраиваясь из колеи в колею (а их там десятки) за 50+ км бездорожья.
Заезжали мы от Кичи-Балыка. А на обратном пути ещё и на Гришкину балку заехали к пещерным водопадам. Выехали в Учкекен, хотя можно было и через Медовые водопады проскочить вдоль Аликоновки к Замку коварства в Кисловодск прямо (но там мы уже были накануне).
Где Pajero не пройдёт и Discover не промчится -
Sup со Скифом проползёт: ни шиша с ним не случится!
Sup со Скифом проползёт: ни шиша с ним не случится!
- mi-1
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 22 фев 2017 13:46
- Откуда: Н.Новгород
- Авторитет: 2.06
Re: 14.09-26.09.2020 Сев.Кавказ, КЧР, КБР, Осетия
Вроде фото получилось выложить!
Тогда и остальные попробую выложить:
- Волгоград
(ночёвка у Родины)
- Кисловодск
(пополнение запасов провизии)
- Шаджатмаз 2020м
(отель "тысяча звёзд")
- Пятигорск
(ночёвка в кемпинге "Волна")
- Терскол 2300м
(ночёвки в районе Азау)
- Эльбрус 3500м (палаточный городок, горизонт не завален!))
- Эльбрус 4000м
(но нам ещё выше)
- Баксан
(привал на обед)
- Развалка 926м (ночёвки у Железноводского вулкана)
Тогда и остальные попробую выложить:
- Волгоград
(ночёвка у Родины)
- Кисловодск
(пополнение запасов провизии)
- Шаджатмаз 2020м
(отель "тысяча звёзд")
- Пятигорск
(ночёвка в кемпинге "Волна")
- Терскол 2300м
(ночёвки в районе Азау)
- Эльбрус 3500м (палаточный городок, горизонт не завален!))
- Эльбрус 4000м
(но нам ещё выше)
- Баксан
(привал на обед)
- Развалка 926м (ночёвки у Железноводского вулкана)
Где Pajero не пройдёт и Discover не промчится -
Sup со Скифом проползёт: ни шиша с ним не случится!
Sup со Скифом проползёт: ни шиша с ним не случится!
- Конфуций
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1044
- Зарегистрирован: 18 окт 2015 13:21
- Откуда: Великий Новгород
- Авторитет: 2.99
Re: 14.09-26.09.2020 Сев.Кавказ, КЧР, КБР, Осетия
Круто! Молодцы!! А я на своей побоялся ехать, хотя у меня клиренс на 15 мм больше. Надо будет и мне тогда попробовать.mi-1 писал(а): ↑19 ноя 2020 11:08Да Superb - верно. Извиняюсь за сленг, не придал этому значения - подумал, что маршрут надо описывать, а не авту. На аватарке наш предыдущий, кстати. Не обновил пока - модельки такой не существует.- да ещё и с прицепом!))
Вот точно этим же вопросом и водители подготовленных кроссоверов и жипов задавались, увидев нас на вершине плато!
Нормально проехали и почти не чиркнув брюхом кроме двух-трёх раз, когда зевнул перестраиваясь из колеи в колею (а их там десятки) за 50+ км бездорожья.
Заезжали мы от Кичи-Балыка. А на обратном пути ещё и на Гришкину балку заехали к пещерным водопадам. Выехали в Учкекен, хотя можно было и через Медовые водопады проскочить вдоль Аликоновки к Замку коварства в Кисловодск прямо (но там мы уже были накануне).
Я путешествую не для того, чтобы убежать от жизни, а чтобы жизнь не убежала от меня...
- Александр1960
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 15 фев 2012 12:27
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.46
Re: 14.09-26.09.2020 Сев.Кавказ, КЧР, КБР, Осетия
Хорошо покатались, хотя в такие поездки лучше ехать не одним экипажем. В горах бывает всякое. У нас был случай, когда по зимнему Кинжолу с нами шёл субару форестер в стоке, даже не разу не буксанул, а УАЗка на 36 катках встрял так, что сами мы его достать не смогли, пришлось просить помощи у тракториста.
А на Бермамыт, как впрочем и в другие места местные заезжают даже на вазовских шестёрках, да ещё и груженые по самое небалуй.
А на Бермамыт, как впрочем и в другие места местные заезжают даже на вазовских шестёрках, да ещё и груженые по самое небалуй.
Глядя на мир, нельзя не удивляться!
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
Re: 14.09-26.09.2020 Сев.Кавказ, КЧР, КБР, Осетия
Очень интересное путешествие, но сленг описание очень специфичный. Я думаю ни кто кроме владельцев шкод не знают что такое супчик. Что такое капля к концу догадался. Очень заинтриговал, хочу поехать на бергамыт и на поляну эмануэля покормить там ручных сусликов в их естественной среде, увидеть горы без толп туристов и ресторанов. Но жена категорически против палатки, а вот такой прицеп с домиком для ночлега супер решение. Хочу попробовать. Спасибо.
Но вот не понял зачем вам багажник на крышу?
Что вы там возили? Неужели в машине такой маленький багажник что комплект одежды для 2 взрослых и 2 детей не влезет в багажник и прицеп? Сначала подумал там стол, стулья кухня, но потом вспомнил что в прицепе кухня есть.
Но вот не понял зачем вам багажник на крышу?
Что вы там возили? Неужели в машине такой маленький багажник что комплект одежды для 2 взрослых и 2 детей не влезет в багажник и прицеп? Сначала подумал там стол, стулья кухня, но потом вспомнил что в прицепе кухня есть.
Цель кажется недостижимой, пока ее не достигнешь. И это правда так.