Автомобильный холодильник
- ags
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.70
Автомобильный холодильник
Созрели купить для летних путешествий портативный автохолодильник (или сумку-холодильник), но не определились с маркой и моделью. Кто что посоветует?
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
Все зависит от того, для каких путешествий нужен девайс.
Если по пути планируется много длительных остановок, например, для осмотра достопримечательностей, то достаточно и сумки - отключенный от питания холодильник перестает быть холодильником и превращается в термос.
Если планируются большие и дальние перегоны с кратковременными остановками, то, на мой взгляд, лучше купить холодильник.
У нас такой. У него 2 сетевых адаптера - авто и обычный. Поэтому используем его не только в машине, иногда забираем с собой в гостиницу, если в номере нет холодильника.
Если по пути планируется много длительных остановок, например, для осмотра достопримечательностей, то достаточно и сумки - отключенный от питания холодильник перестает быть холодильником и превращается в термос.
Если планируются большие и дальние перегоны с кратковременными остановками, то, на мой взгляд, лучше купить холодильник.
У нас такой. У него 2 сетевых адаптера - авто и обычный. Поэтому используем его не только в машине, иногда забираем с собой в гостиницу, если в номере нет холодильника.
- Furgon
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
- Откуда: Череповец
- Авторитет: 2.53
Использую в поездках мягкую сумку-холодильник Vitek - очень ей недоволен: из за мягкости при движении сумка теряет первичную форму и перекрывается охлаждающий вентилятор - в результате содержимое практически не охлаждается. Кроме того, мягкая сумка достаточно легко рвётся по швам, особенно на клапане доступа.
Так что, автомобильный холодильник должен быть ЖЁСТКИЙ.
Второе, очень полезное качество - наличие комбинированного питания 12/220 В - позволяет без лишних перемещений сохранять продукты, например, в гостинице или на даче.
Для автомобильного холодильника важно иметь механизм контроля степени разряженности аккумулятора.
Всё это IMHO, но уже подумываю над приобретением "нормального" холодильника.
Так что, автомобильный холодильник должен быть ЖЁСТКИЙ.
Второе, очень полезное качество - наличие комбинированного питания 12/220 В - позволяет без лишних перемещений сохранять продукты, например, в гостинице или на даче.
Для автомобильного холодильника важно иметь механизм контроля степени разряженности аккумулятора.
Всё это IMHO, но уже подумываю над приобретением "нормального" холодильника.
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
У меня компрессорный холодильник WAECO - охлаждает хорошо (чуть ли не замораживать), потребление гораздо меньше, чем у термоэлектрических холодильников, работающих на основе принципа Пельтье - были у меня и такие, так что сравнивать могу. Единственный недостаток - дорогой (дороже в разы), но о том, что купил - не жалею. Ну ещё и греть не может, но это мне и не нужно.
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
Все компрессорные автохолодильникидорогие.
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Согласен, я об этом сразу и написал, причём "в разы" зато это именно холодильник - я в него кладу продукты даже предварительно их не охлаждая и получаю необходимый результат, причём я один раз полуторалитровую бутылку воды просто заморозил - перестарался с настройками.Sunny fox писал(а):Все компрессорные автохолодильникидорогие.
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
Все правильно. Если бы цена на аппараты разных типов была примерно одинаковой, я бы, наверное, не задумываясь купила компрессорный. Но постольку поскольку цены очень разнятся, приходится делать выбор.
Я руководствовалась такими резонами:
1. Если это не сумка, а самостоятельный прибор, то в дороге холодильник работает от бортовой сети.
2. Если бортовая сеть недоступна, то не работает любой аппарат - что Пельтье, что компрессорный, что любой другой. Ибо чудес не бывает.
Вариант таскания с собой аккумуляторов я не рассматривала, так как воспринимаю их в качестве балласта, отжирающего полезное пространство.
3. Соответственно, если холодильник включен, то какая разница, каким способом он охлаждает содержимое? Главное - чтобы охлаждал.
Ну и в результате напряженной работы мысли вывод у меня получился такой:
- дорогущие компрессорные и тому подобные холодильники - это очень круто, но оправдывают они себя только в том случае, если много времени проводишь в дороге (дальнобойщики, дачники - если на даче нет холодильника, но есть электричество, регулярные длительные автопутешествия в теплые края).
- если ездишь не каждый день и дальность поездок варьируется от недалеких выездов с друзьями на пикник до отпускных поездок - вполне достаточно Пельтье.
- если ездишь недалеко и ненадолго, то подойдет и сумка-холодильник. Явные достоинства сумки - легкость и мобильность.
Кстати, уже после покупки холодильника, я поняла, что размер имеет значение. Если холодильник большой, как у нас, то ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть ручки-колеса. Иначе с полной загрузкой его просто не сдвинешь с места.
Вот как-то так.
Я руководствовалась такими резонами:
1. Если это не сумка, а самостоятельный прибор, то в дороге холодильник работает от бортовой сети.
2. Если бортовая сеть недоступна, то не работает любой аппарат - что Пельтье, что компрессорный, что любой другой. Ибо чудес не бывает.
Вариант таскания с собой аккумуляторов я не рассматривала, так как воспринимаю их в качестве балласта, отжирающего полезное пространство.
3. Соответственно, если холодильник включен, то какая разница, каким способом он охлаждает содержимое? Главное - чтобы охлаждал.
Ну и в результате напряженной работы мысли вывод у меня получился такой:
- дорогущие компрессорные и тому подобные холодильники - это очень круто, но оправдывают они себя только в том случае, если много времени проводишь в дороге (дальнобойщики, дачники - если на даче нет холодильника, но есть электричество, регулярные длительные автопутешествия в теплые края).
- если ездишь не каждый день и дальность поездок варьируется от недалеких выездов с друзьями на пикник до отпускных поездок - вполне достаточно Пельтье.
- если ездишь недалеко и ненадолго, то подойдет и сумка-холодильник. Явные достоинства сумки - легкость и мобильность.
Кстати, уже после покупки холодильника, я поняла, что размер имеет значение. Если холодильник большой, как у нас, то ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть ручки-колеса. Иначе с полной загрузкой его просто не сдвинешь с места.
Вот как-то так.
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Я пользовался и сумкой, и термоэлектрическим, и компрессорным (пользуюсь сейчас)
1. Сумка: Недорогая, лёгкая и компактная - это плюсы (пожалуй все).
Минусы: прежде, чем класть продукты - их нужно охладить, плюс хорошо бы ещё аккумуляторы холода - для всего этого нужен нормальный холодильник - если его нет - она почти бесполезна.
2. Термоэлектрический холодильник
Плюсы: небольшая цена (относительно компрессорного), возможность поддерживать температуру ниже градусов на 20, чем снаружи (зимой можно наоборот греть) - то есть продукты всё равно лучше в него класть охлаждёнными.
Минусы: размер довольно большой, корпус как правило жёсткий, так что сложить его не получится, если он не нужен (это относительно сумки).
Большое потребление электроэнергии, т.к. работает постоянно, так что на стоянке (длительной) его лучше отключать, что бы не остаться с разряженной АКБ - у меня один раз 3-х часов хватило.
Охлаждает довольно условно, продукты, конечно, холоднее, чем если бы они просто в багажнике лежали, но не сильно, причём лучше их туда класть охлаждёнными.
При частом открывании ему вообще тяжело держать внутри сильно отличающуюся от наружной температуру.
3. Компрессорный
Минус: пожалуй один, но очень большой - цена. ещё размер и масса (при том же объёме , что и термоэлектрический он будет больше и тяжелее, причём тяжелее значительно.
Плюсы: Как и любой обычный бытовой холодильник позволяет охлаждать продукты не зависимо от их начальной температуры и температуры снаружи, гораздо экономичнее термоэлектрического. т.к. работает не постоянно, как и любой бытовой холодильник - я на ночь его в машине оставлял включенным и совершенно нормально утром заводился, при этом и холодильник не выключался посретсвом устройства защиты АКБ от разряда.
Я вообще его всё лето в багажнике вожу (место позволяет) и пользуюсь даже при поездках в магазин за продуктами, что бы не греть их (продукты) по нескольку часов в багажнике на солнцепёке. Вышел из магазина, включил в сеть, положил продукты, которым жара противопоказана и всё.
1. Сумка: Недорогая, лёгкая и компактная - это плюсы (пожалуй все).
Минусы: прежде, чем класть продукты - их нужно охладить, плюс хорошо бы ещё аккумуляторы холода - для всего этого нужен нормальный холодильник - если его нет - она почти бесполезна.
2. Термоэлектрический холодильник
Плюсы: небольшая цена (относительно компрессорного), возможность поддерживать температуру ниже градусов на 20, чем снаружи (зимой можно наоборот греть) - то есть продукты всё равно лучше в него класть охлаждёнными.
Минусы: размер довольно большой, корпус как правило жёсткий, так что сложить его не получится, если он не нужен (это относительно сумки).
Большое потребление электроэнергии, т.к. работает постоянно, так что на стоянке (длительной) его лучше отключать, что бы не остаться с разряженной АКБ - у меня один раз 3-х часов хватило.
Охлаждает довольно условно, продукты, конечно, холоднее, чем если бы они просто в багажнике лежали, но не сильно, причём лучше их туда класть охлаждёнными.
При частом открывании ему вообще тяжело держать внутри сильно отличающуюся от наружной температуру.
3. Компрессорный
Минус: пожалуй один, но очень большой - цена. ещё размер и масса (при том же объёме , что и термоэлектрический он будет больше и тяжелее, причём тяжелее значительно.
Плюсы: Как и любой обычный бытовой холодильник позволяет охлаждать продукты не зависимо от их начальной температуры и температуры снаружи, гораздо экономичнее термоэлектрического. т.к. работает не постоянно, как и любой бытовой холодильник - я на ночь его в машине оставлял включенным и совершенно нормально утром заводился, при этом и холодильник не выключался посретсвом устройства защиты АКБ от разряда.
Я вообще его всё лето в багажнике вожу (место позволяет) и пользуюсь даже при поездках в магазин за продуктами, что бы не греть их (продукты) по нескольку часов в багажнике на солнцепёке. Вышел из магазина, включил в сеть, положил продукты, которым жара противопоказана и всё.
- HaZaRd
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1392
- Зарегистрирован: 23 ноя 2006 20:45
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.61
Никто не пользовался данной моделью? http://www.auto-holodilnik.ru/collectio ... e-1224220v Вроде все критерии учтены, работает от прикуривателя и розетки, есть контролер разряда аккумулятора. Все провода в крышке размещены, дисплей с температурой.
- older
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1479
- Зарегистрирован: 08 дек 2011 17:44
- Откуда: Старая Купавна- Щелково СССР
- Авторитет: 2.82
Могу отдать свой даром. Электростатический, 12/220 охлаждение+подогрев объём 25/30 л. Если нужен забирайте. Мы не пользуемся. Стоит, пылиться.MANUL78 писал(а):Нужен автомобильный холодильник литров на 30. Принцип действия - обсуждаемый, питание от прикуривателя, нужна защита от высасывания аккумулятора. Цена -хотелосьбы 8 (максимум10 т.р)
Кто что может посоветовать?