На северо-запад не по М-10. Что нового в 2014 году.
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
На северо-запад не по М-10. Что нового в 2014 году.
Что-то тихо стало на форуме. Надо что-то рассказать.
Во второй половине сентября мне захотелось прокатиться по местам, где я уже бывал, и куда я еще не раз приеду. Уже достаточно давно я зарекся ездить по Ленинградке и поэтому маршрут получился не самый короткий. Нитка маршрута выглядит так: Пушкино - Осторов - "линия Сталина" - Псков - Изборск - Печоры - Гдов - Сланцы - Кингисепп (окружная) - КАД (западное полукольцо) - ЗСД (маленький кусочек) - Выборг - Приозерск - Рускеала - Приозерск - Мурманское ш. (М-18) - Иссад - Вологда - Ярославль - Кострома - Пушкино.
Езжу я туда не каждый день, и поэтому в этой теме я буду рассказывать об изменениях по этому маршруту, а если вам станет интересно - спрашивайте, я постараюсь ответить подробнее.
Итак, день первый - выезд из Пушкино, ночевка в Пскове. Проехав кошмар реконструкции М-9 в Московской области я, к своему немалому удивлению, поехал дальше по шоссе очень хорошего качества. Та бесконечная реконструкция в Тверской области, которая длилась с незапамятных времен - завершилась. Перед этим я проезжал здесь в январе 2013 года из Пскова. Сейчас в Тверской области построено все - ровный асфальт, разметка, отбойники, обочины, откосы и даже, кажется, высажена газонная травка кое-где. Как следствие - увеличился трафик. Во-первых стало больше фур, во-вторых - больше машин с Питерскими номерами - по-моему они объезжают М-10, но в целом ехать и обгонять поток не особо мешает.
В Псковской области все по-прежнему - там с дорогой ничего не делали, но до Пустошки не так далеко. От Пустошки до Острова по М-20 ехать стало приятней - всю населенку (до Ленобласти) по этой трассе сделали на синем фоне - ехать стало быстрее. Еще одно новшество - как в Смоленской области, вдоль дороги появилось много точек продажи "зеленой карты" - страховки для тех, кому за границу.
Доезжаем до Острова и сворачиваем налево - едем в Холматку, за ней "линия Сталина". Кто-то называет это мемориальным комплексом, кто-то военно-историческим комплексом - и то, и то верно. Вокруг одного из уцелевших бетонных дотов местными поисковиками создается военно-историческо-мемориальная атмосфера. Что-то притащено из советских арсеналов, что-то выкопали из лесов и болот, что-то построили сами. Есть и мемориальное кладбище перезахороненных бойцов. В сентябре нас там не ждали - были только охранники, но посмотреть можно все и бесплатно.
Оттуда заехали в сам Остров - в Военно-Исторический музей Псковской области - у меня появился достаточно хороший фотоаппарат, которым стало возможно по-фотографировать стенды и витрины. Не то чтобы я какой-то милитарист или меня интересует тема оружия, но то, что там выставлено - поражает почти каждого. Такого богатого собрания стрелкового оружия я не видел больше нигде. Причем все это обилие не собрано с миру по нитке, а воевало в этих местах. Со времени моего последнего посещения в музее открылся второй этаж - там собраны образцы обмундирования, знаков отличия и пр. воевавших на этой земле.
Далее - Псков, гостиница Ольгинская. На это раз только переночевать, однако успел удивиться - левый берег Псковы оформили в приличную набережную, свели все деревья и кусты от стен Крома до воды - стало очень красиво и исторически правдоподобно.
Продолжение будет.
Во второй половине сентября мне захотелось прокатиться по местам, где я уже бывал, и куда я еще не раз приеду. Уже достаточно давно я зарекся ездить по Ленинградке и поэтому маршрут получился не самый короткий. Нитка маршрута выглядит так: Пушкино - Осторов - "линия Сталина" - Псков - Изборск - Печоры - Гдов - Сланцы - Кингисепп (окружная) - КАД (западное полукольцо) - ЗСД (маленький кусочек) - Выборг - Приозерск - Рускеала - Приозерск - Мурманское ш. (М-18) - Иссад - Вологда - Ярославль - Кострома - Пушкино.
Езжу я туда не каждый день, и поэтому в этой теме я буду рассказывать об изменениях по этому маршруту, а если вам станет интересно - спрашивайте, я постараюсь ответить подробнее.
Итак, день первый - выезд из Пушкино, ночевка в Пскове. Проехав кошмар реконструкции М-9 в Московской области я, к своему немалому удивлению, поехал дальше по шоссе очень хорошего качества. Та бесконечная реконструкция в Тверской области, которая длилась с незапамятных времен - завершилась. Перед этим я проезжал здесь в январе 2013 года из Пскова. Сейчас в Тверской области построено все - ровный асфальт, разметка, отбойники, обочины, откосы и даже, кажется, высажена газонная травка кое-где. Как следствие - увеличился трафик. Во-первых стало больше фур, во-вторых - больше машин с Питерскими номерами - по-моему они объезжают М-10, но в целом ехать и обгонять поток не особо мешает.
В Псковской области все по-прежнему - там с дорогой ничего не делали, но до Пустошки не так далеко. От Пустошки до Острова по М-20 ехать стало приятней - всю населенку (до Ленобласти) по этой трассе сделали на синем фоне - ехать стало быстрее. Еще одно новшество - как в Смоленской области, вдоль дороги появилось много точек продажи "зеленой карты" - страховки для тех, кому за границу.
Доезжаем до Острова и сворачиваем налево - едем в Холматку, за ней "линия Сталина". Кто-то называет это мемориальным комплексом, кто-то военно-историческим комплексом - и то, и то верно. Вокруг одного из уцелевших бетонных дотов местными поисковиками создается военно-историческо-мемориальная атмосфера. Что-то притащено из советских арсеналов, что-то выкопали из лесов и болот, что-то построили сами. Есть и мемориальное кладбище перезахороненных бойцов. В сентябре нас там не ждали - были только охранники, но посмотреть можно все и бесплатно.
Оттуда заехали в сам Остров - в Военно-Исторический музей Псковской области - у меня появился достаточно хороший фотоаппарат, которым стало возможно по-фотографировать стенды и витрины. Не то чтобы я какой-то милитарист или меня интересует тема оружия, но то, что там выставлено - поражает почти каждого. Такого богатого собрания стрелкового оружия я не видел больше нигде. Причем все это обилие не собрано с миру по нитке, а воевало в этих местах. Со времени моего последнего посещения в музее открылся второй этаж - там собраны образцы обмундирования, знаков отличия и пр. воевавших на этой земле.
Далее - Псков, гостиница Ольгинская. На это раз только переночевать, однако успел удивиться - левый берег Псковы оформили в приличную набережную, свели все деревья и кусты от стен Крома до воды - стало очень красиво и исторически правдоподобно.
Продолжение будет.
Вам помочь, или не мешать?
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
День второй. Мы перебираемся в Выборг, попутно заезжаем в Изборск, Печоры, Гдов. Зимой прошлого года мы посещали Изборск и Печоры, и тогда набдюдали интенсивные работы по реконструкции крепости, как назло я забыл фотоаппарат в гостинице. Тогда же наметили вернуться сюда спустя некоторое время и посмотреть на то, что получится.
Обновленная Изборская крепость нас впечатлила. От прошлого уныния руин не осталось и следа, правда, несмотря на документальные ссылки, крепость производит теперь впечатление немного игрушечной - такая она новая. Не на пользу, на мой взгляд, был реверанс в сторону безопасности - странная обрешетка наружной части стены около смотровой площадки. В этом месте теперь можно подняться на стену и погулять по ней. Отреставрированы башни, восстановлены оба захаба, на месте одного из них я раньше парковался. Как бы то ни было - я рад, что это место оживилось, стало интересней. Вход в крепость теперь платный - 50р., правда, если приехать раньше 10 часов - кассиров еще не будет, а крепость на ночь не запирают - ходи, сколько хочешь.
Из грустного - подъезд к крепости на машине запрещен знаками, но и без этого там становится тесно, встать совершенно негде. Около крепости появилась гостиница с автостоянкой, харчевня и пр. - все оживляется. Из практического - если проехать поворот к крепости, то некоторое время спустя справа будет стоянка (размечена под автобусы) и цивильный платный туалет.
Печоры не изменились совсем.
Гдов несколько разочаровал. Да, руины стен видны, но они еще более унылы, чем в Копорье - смотреть на них невесело. Есть двухэтажное здание краеведческого музея, но совершенно неожиданно вход в него сбоку, и сам музей - три шага влево, три шага вправо. Он напоминает чем-то музеи Мышкина.
Второй раз проехался по КАДу с юга, ерез запад, на север. В прошлый раз ехал по-темну, почти ничего не видел, днем картинка чуть веселее - через огражждение временами видно воду, корабли на нем. Создалось впечатление, что на этой части КАДа машин меньше, чем на восточной. Съехали на ЗСД ( http://www.karta-ltd.ru/on-line/shema-r ... i-zsd.html ), за крохотный кусочек проезда по ней заплатили 40р. Не жалею, был четверг и еще не поздно, трафик был много меньше, чем при съезде с КАД на трассу "Скандинавия". Далее - спокойно добрались до Выборга.
Обновленная Изборская крепость нас впечатлила. От прошлого уныния руин не осталось и следа, правда, несмотря на документальные ссылки, крепость производит теперь впечатление немного игрушечной - такая она новая. Не на пользу, на мой взгляд, был реверанс в сторону безопасности - странная обрешетка наружной части стены около смотровой площадки. В этом месте теперь можно подняться на стену и погулять по ней. Отреставрированы башни, восстановлены оба захаба, на месте одного из них я раньше парковался. Как бы то ни было - я рад, что это место оживилось, стало интересней. Вход в крепость теперь платный - 50р., правда, если приехать раньше 10 часов - кассиров еще не будет, а крепость на ночь не запирают - ходи, сколько хочешь.
Из грустного - подъезд к крепости на машине запрещен знаками, но и без этого там становится тесно, встать совершенно негде. Около крепости появилась гостиница с автостоянкой, харчевня и пр. - все оживляется. Из практического - если проехать поворот к крепости, то некоторое время спустя справа будет стоянка (размечена под автобусы) и цивильный платный туалет.
Печоры не изменились совсем.
Гдов несколько разочаровал. Да, руины стен видны, но они еще более унылы, чем в Копорье - смотреть на них невесело. Есть двухэтажное здание краеведческого музея, но совершенно неожиданно вход в него сбоку, и сам музей - три шага влево, три шага вправо. Он напоминает чем-то музеи Мышкина.
Второй раз проехался по КАДу с юга, ерез запад, на север. В прошлый раз ехал по-темну, почти ничего не видел, днем картинка чуть веселее - через огражждение временами видно воду, корабли на нем. Создалось впечатление, что на этой части КАДа машин меньше, чем на восточной. Съехали на ЗСД ( http://www.karta-ltd.ru/on-line/shema-r ... i-zsd.html ), за крохотный кусочек проезда по ней заплатили 40р. Не жалею, был четверг и еще не поздно, трафик был много меньше, чем при съезде с КАД на трассу "Скандинавия". Далее - спокойно добрались до Выборга.
Вам помочь, или не мешать?
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
Маркировка есть. Неоднократно установлены вдоль дорог информационные щиты, где сообщается о въезде в погранзону, по которой можно перемещаться по предъявлению паспорта и/или (очень неконкретная формулировка) пропуска. По факту - никто ничего не спрашивал, не останавливал. Ни пограничников, ни милиции заметно не было.
С погранзонами вообще все крайне непонятно, сам разобраться не могу - viewtopic.php?t=14790
С погранзонами вообще все крайне непонятно, сам разобраться не могу - viewtopic.php?t=14790
Вам помочь, или не мешать?
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
День третий. Немного Выборга и перебираемся в Приозерск. Утром - посещение музея в замке. В прошлое посещение была отмечена новая экспозиция о финском Выборге. Это и обрадовало и насторожило одновременно. С одной стороны - про этот кусок времени у нас ничего почти неизвестно, с другой - сделана экспозиция на деньги финских спонсоров и вдруг им захочется рассказать свое видение истории и за остальное время. Но нет, чувство меры не изменило ни музейщикам, ни финнам - все остальное осталось таким, каким было. Из нового - при въезде замковый мост появился бюст Апраксину, немного неожиданно.
Вечером по телевизору увидели передачу с участием директора военного музея Карельского перешейка Баиром Иринчеевым - так мы узнали о музее. Запланировали посетить на следующий день, но - не судьба: в сентябре он работает уже по зимнему времени - только суббота и воскресенье. Гугление музея в тырнете дало понимание, что экспозиция небольшая, пополняется усилиями поисковиков. Себе поставил галочку - хочу побывать в основном из-за того, что то, что Баир рассказывал было интересно, а пока только посмотрел фото http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1704/ . Если кому интересно - музей расположен по адресу: г. Выборг, ул. Прогонная, д. 7Б («Каретник») - это в том же дворе, где дом бюргера.
Одна из причин остановки в Выборге - Монрепо. Я и моя жена не в состоянии проехать мимо. Ничего особенного - вода, камни, деревья, но мы оба там впадаем в нирвану неспешно переходя от одного любимого места к другому. Забежать туда на минуточку - значит не понять в парке ничего. День, если торопитесь - половина дня. Для тех, кто там был - не изменилось почти ничего. Сгоревший храм Нептуна так и остался в виде контура фундамента и стендом о планируемой реконструкции в камне. Непогода и время сломали одну приметную сосну - она росла правее от входа, перед аллеей, та, которая облокачивалась о гранитную глыбу.
Переезд в Приозерск меня немного расстроил - тот обалденный грейдер, который вел в Приозерск (А-124) успешно закатывают в асфальт. Пока еще не весь, но понятно, что грейдера не оставят. Умом понимаю, что для местных это благо, а все же жаль.
Крепость Карела - приехали после закрытия ее музея, но все же побродили по ней и вокруг. Город напрягся и вычистил кусты и деревья вокруг крепости - теперь обходя ее снаружи не нужно продираться через репей и кусты. Слева от входа устроили ровное место с лавками и фонарями, я так понял с прицелом на проведение там городских праздников и собраний. Стало лучше.
День четвертый. Приозерск - Рускеала - Приозерск. Новость, которая уже и не совсем новость - Приозерское шоссе (Санкт-Петербург - Сортавала, А-129) тоже закатывают в асфальт. Правда, теперь оно пройдет в некоторых местах ближе к озеру. В Хийтолу теперь заезжать не надо. Наверное, через некоторое время, пройдет мимо Куркиёки, но пока дорожники направляют всех по старой трассе. На всем пути грейдера осталось чуть-чуть.
Рускеалу мы видели впервые зимой 2013 года. Первое впечатление - оно самое сильное. Зимой Русеала великолепна. Летом - тоже, но больше мешают толпы туристов, тросы и веревки аттракционов, протянутые над карьером, бросаются в глаза кабели подсветки карьера. Как фотограф я негодовал. Но и то, что осталось - понравилось. Новое - появился новый маршрут через итальянский карьер - он местами понравился больше.
На автостоянке среди рекламы оказался очень замечательный баннер - на нем изображен значительный фрагмент карты, которая там продается с окрестными POI. Я сфотографировал и выложу здесь - это в первом приближении ответ на вопрос "а что посмотреть в Карелии". Большой размер - здесь: http://rusfolder.com/41919164
Возвращаться решили через Кааламо, далее - вдоль пограничных заборов и выйти на А-129 в Лахденпохья. Сказано - сделано. Это грунтовая дорога, за Кааламо она сужается так, что разъехаться встречным машинам не вдруг, но ничего особо страшного. За Воннисеимяки, километров несколько спустя, на развилке дорог - пограничный пост с живыми пограничниками. Спросили паспорта и проверив - пропустили. Дальше мы ехали в пяти километрах от границы, но без карты этого не понять - контрольно-следовая полоса, забор из часто поставленных столбов, часто натянута проволока. Места красивые, тихие. Из встреченных - рыбаки, коих там, на удивление, не мало. У урочища Ристалахти повернули от границы, дорога расширилась, улучшилась. Рядом с дорогой появились дачные хуторы. Переезжаем железную дорогу и около Лукойловской заправки выезжаем на асфальт.
Приозерск, спать. Завтра надо проехать более тысячи километров и я хочу сделать крючок, чтобы не выезжать на КАД.
Вечером по телевизору увидели передачу с участием директора военного музея Карельского перешейка Баиром Иринчеевым - так мы узнали о музее. Запланировали посетить на следующий день, но - не судьба: в сентябре он работает уже по зимнему времени - только суббота и воскресенье. Гугление музея в тырнете дало понимание, что экспозиция небольшая, пополняется усилиями поисковиков. Себе поставил галочку - хочу побывать в основном из-за того, что то, что Баир рассказывал было интересно, а пока только посмотрел фото http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1704/ . Если кому интересно - музей расположен по адресу: г. Выборг, ул. Прогонная, д. 7Б («Каретник») - это в том же дворе, где дом бюргера.
Одна из причин остановки в Выборге - Монрепо. Я и моя жена не в состоянии проехать мимо. Ничего особенного - вода, камни, деревья, но мы оба там впадаем в нирвану неспешно переходя от одного любимого места к другому. Забежать туда на минуточку - значит не понять в парке ничего. День, если торопитесь - половина дня. Для тех, кто там был - не изменилось почти ничего. Сгоревший храм Нептуна так и остался в виде контура фундамента и стендом о планируемой реконструкции в камне. Непогода и время сломали одну приметную сосну - она росла правее от входа, перед аллеей, та, которая облокачивалась о гранитную глыбу.
Переезд в Приозерск меня немного расстроил - тот обалденный грейдер, который вел в Приозерск (А-124) успешно закатывают в асфальт. Пока еще не весь, но понятно, что грейдера не оставят. Умом понимаю, что для местных это благо, а все же жаль.
Крепость Карела - приехали после закрытия ее музея, но все же побродили по ней и вокруг. Город напрягся и вычистил кусты и деревья вокруг крепости - теперь обходя ее снаружи не нужно продираться через репей и кусты. Слева от входа устроили ровное место с лавками и фонарями, я так понял с прицелом на проведение там городских праздников и собраний. Стало лучше.
День четвертый. Приозерск - Рускеала - Приозерск. Новость, которая уже и не совсем новость - Приозерское шоссе (Санкт-Петербург - Сортавала, А-129) тоже закатывают в асфальт. Правда, теперь оно пройдет в некоторых местах ближе к озеру. В Хийтолу теперь заезжать не надо. Наверное, через некоторое время, пройдет мимо Куркиёки, но пока дорожники направляют всех по старой трассе. На всем пути грейдера осталось чуть-чуть.
Рускеалу мы видели впервые зимой 2013 года. Первое впечатление - оно самое сильное. Зимой Русеала великолепна. Летом - тоже, но больше мешают толпы туристов, тросы и веревки аттракционов, протянутые над карьером, бросаются в глаза кабели подсветки карьера. Как фотограф я негодовал. Но и то, что осталось - понравилось. Новое - появился новый маршрут через итальянский карьер - он местами понравился больше.
На автостоянке среди рекламы оказался очень замечательный баннер - на нем изображен значительный фрагмент карты, которая там продается с окрестными POI. Я сфотографировал и выложу здесь - это в первом приближении ответ на вопрос "а что посмотреть в Карелии". Большой размер - здесь: http://rusfolder.com/41919164
Возвращаться решили через Кааламо, далее - вдоль пограничных заборов и выйти на А-129 в Лахденпохья. Сказано - сделано. Это грунтовая дорога, за Кааламо она сужается так, что разъехаться встречным машинам не вдруг, но ничего особо страшного. За Воннисеимяки, километров несколько спустя, на развилке дорог - пограничный пост с живыми пограничниками. Спросили паспорта и проверив - пропустили. Дальше мы ехали в пяти километрах от границы, но без карты этого не понять - контрольно-следовая полоса, забор из часто поставленных столбов, часто натянута проволока. Места красивые, тихие. Из встреченных - рыбаки, коих там, на удивление, не мало. У урочища Ристалахти повернули от границы, дорога расширилась, улучшилась. Рядом с дорогой появились дачные хуторы. Переезжаем железную дорогу и около Лукойловской заправки выезжаем на асфальт.
Приозерск, спать. Завтра надо проехать более тысячи километров и я хочу сделать крючок, чтобы не выезжать на КАД.
Вам помочь, или не мешать?
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14