Ярославль - Севастополь
- Илюха Г
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 04 июн 2008 17:14
- Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный
- Авторитет: 2.24
Ярославль - Севастополь
Доброго времени суток! Может конечно тема не совсем корректная, все-так ресурс называется "По России на авто". Но все же для меня животрепещущая. Собираюсь следующим летом-осенью поехать из Ярославля в Севастополь и обратно. В Украине крайний раз был в 1985 году.
Наслушался кучу слухов от доброжелателей про прохождение границы и вообще про Украинские службы правопорядка и как-то страшновато стало...))) Вот и решил задать пару вопросов.
Вопрос первый, каким маршрутом ехать?
Для себя по началу определился так 1-й день Ярославль - Харьков(в Харькове родственники), 2-й день Харьков - Севастополь. Плюсы маршрута... как раз все аккуратно на два дня пути раскладывается и родню есть повод повидать. Минусы - придется пересечь почти всю Украину.
Второй вариант по матушке России до Керченского пролива, там паром и в Севастополь. Плюсы - большая часть маршрута по родной и до боли знакомой стране. Минусы - длинный конец от Ярославля до парома(более 1600 км) который вряд ли одолею за раз. Т.е. придется где-то останавливаться на ночлег. Ну и сам паром, как там чего?
Ну и попутно пару вопросов в какое время лучше оказаться на границе? Где лучше ее пересекать? Ну во втором варианте по пересечению выбор невелик, а вот в первом где? Ибо понимаю, что не всегда самая короткая и прямая дорога самая быстрая...
И вообще какие советы дадите?
Наслушался кучу слухов от доброжелателей про прохождение границы и вообще про Украинские службы правопорядка и как-то страшновато стало...))) Вот и решил задать пару вопросов.
Вопрос первый, каким маршрутом ехать?
Для себя по началу определился так 1-й день Ярославль - Харьков(в Харькове родственники), 2-й день Харьков - Севастополь. Плюсы маршрута... как раз все аккуратно на два дня пути раскладывается и родню есть повод повидать. Минусы - придется пересечь почти всю Украину.
Второй вариант по матушке России до Керченского пролива, там паром и в Севастополь. Плюсы - большая часть маршрута по родной и до боли знакомой стране. Минусы - длинный конец от Ярославля до парома(более 1600 км) который вряд ли одолею за раз. Т.е. придется где-то останавливаться на ночлег. Ну и сам паром, как там чего?
Ну и попутно пару вопросов в какое время лучше оказаться на границе? Где лучше ее пересекать? Ну во втором варианте по пересечению выбор невелик, а вот в первом где? Ибо понимаю, что не всегда самая короткая и прямая дорога самая быстрая...
И вообще какие советы дадите?
- One of us
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 3571
- Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
- Откуда: Нижний Новгород
- Авторитет: 3.74
Езжайте ничего не бойтесь. На границе очереди, да. По времени от 2 до 4 часов закладывайте на границу. Наименьшие очереди в 12 ночи. За один день от Ярославля до Харькова можете не допилить... я бы вообще поехал через Одессу) Гаишников украинских вообще не бойтесь, они ничего с вами сделать не могут. На все претензии спокойно говорите согласен, выписывайте штраф, оплачу. Будет сувенирчик.
- Zuyk
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 28 май 2009 17:41
- Откуда: Москва и обл.
- Авторитет: 3.09
Re: Ярославль - Севастополь
И вообще какие советы дадите?[/quote]
Ездил в Крым в начале сентября 10-го года через Белгород-Харьков. Выезжал из района Балашихи часа в 3 утра-ночи. Не гнал, правил старался не нарушать, и как-то незаметно проехал больше 1000км до темноты. Таможню проходил по времени не более 1,5 часа(вообще таможню проходил впервые ). Перед площадкой досмотра какие-то ханурики(не таможенники) пытались развести на предмет наличия рации, но были просто посланы. Больше никаких проблем за время пути не было.
Обратно ехал тем же путём. Границу прошёл быстрее, чем по пути туда-на Украинской стороне подольше, а на Российской-практически сквозняком(для машин из России на российской стороне отдельная очередь была на въезд). В районе Джанкоя остановили ДАЙ-цы. Разводили на алкоголь. Больше никаких проблем не было.
Почитайте сайт Антона Дыбова для теоретической подготовки.
Ездил в Крым в начале сентября 10-го года через Белгород-Харьков. Выезжал из района Балашихи часа в 3 утра-ночи. Не гнал, правил старался не нарушать, и как-то незаметно проехал больше 1000км до темноты. Таможню проходил по времени не более 1,5 часа(вообще таможню проходил впервые ). Перед площадкой досмотра какие-то ханурики(не таможенники) пытались развести на предмет наличия рации, но были просто посланы. Больше никаких проблем за время пути не было.
Обратно ехал тем же путём. Границу прошёл быстрее, чем по пути туда-на Украинской стороне подольше, а на Российской-практически сквозняком(для машин из России на российской стороне отдельная очередь была на въезд). В районе Джанкоя остановили ДАЙ-цы. Разводили на алкоголь. Больше никаких проблем не было.
Почитайте сайт Антона Дыбова для теоретической подготовки.
-
- Автотурист-фоторепортер
Дыбов, да. Там есть всё.
Если честно, я бы при нынешнем состоянии трасс поехал по М4 до Воронежа, там свернул бы на Белгород. Последний раз делал именно так и остался доволен. На М2 одни гаишники, подробней можете почитать в состоянии трасс, там регулярно отписываются.
До Харькова за день спокойно. Но на границе в сезон могут быть проблемы (бывает, в очереди по 8 часов стоят). Если увидите длинный хвост перед границей, езжайте на Грайворон, там обычно мало народу.
Паром не пробовал.
Есть ещё вариант въезжать в Украину где-то в окрестностях Азовского моря. Там можно найти приемлемые пропускные пункты. Но только не в Таганроге.
Если честно, я бы при нынешнем состоянии трасс поехал по М4 до Воронежа, там свернул бы на Белгород. Последний раз делал именно так и остался доволен. На М2 одни гаишники, подробней можете почитать в состоянии трасс, там регулярно отписываются.
До Харькова за день спокойно. Но на границе в сезон могут быть проблемы (бывает, в очереди по 8 часов стоят). Если увидите длинный хвост перед границей, езжайте на Грайворон, там обычно мало народу.
Паром не пробовал.
Есть ещё вариант въезжать в Украину где-то в окрестностях Азовского моря. Там можно найти приемлемые пропускные пункты. Но только не в Таганроге.
- Александр1960
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 15 фев 2012 12:27
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.46
Последние 3 года каждое лето пересекал границе с Украиной. Туда через Белгород, обратно - паром. Что можно сказать?
В Белгороде один раз шел через белгородскую центральную таможню и два раза через Шебекино. Категорически не рекомендую делать это в пятницу и в воскресенье. Из белгородской области люди едут на свои дачи в Харьковщину и наоборот - их дачники едут к нам на свои фазенды. Очередь на 6 - 8 часов гарантирована. В другие дни - не более 1 часа на обе стороны. Наша сторона проходится без напрягов, на той стороне пытаются вымогать (предлагают заплатить рублей 500 за правильное заполнение декларации, иначе грозят детальным досмотром автомобиля). Во всех случаях были посланы в сторону, указываемую моим галстуком, и пошли по адресу без доп. вопросов.
Ни в коем случае не ведитесь на предложение шустрых мальчиков пройти границу без очереди. Цены в зависимости от длины очереди от 1000 до 15000 рублей с машины. Более чем в половине случаев, после получения денег благодетель исчезает, а вы остаетесь на своем месте в очереди. Особенно этот развод распространен при переходе границы на пароме в направлении Керчь - Кавказ.
Вообще при паромном переходе есть четко установленный порядок прохождения процедуры (еще раз повторюсь, опыт есть только в направлении Керчь - Кавказ. В обратном направлении не ездил). Приезжаете, занимаете живую очередь им медленно двигаетесь к цели. Вместимость парома около 30 машин. Не трудно подсчитать время нахождения в очереди, имея расписание парома (есть на месте в кассовом зале, есть и в интернете). и посчитав количество машин. Коррективы могут внести маршрутные автобусы. Они идут без очереи. Один автобус - минус 2-3 легковых машины. Один раз стоял в очереди 8 часов, два раза - по 2 часа. Когда вы уже находитесь в заветной тоидцатке, не пропустите момент, когда работник порта раздает талоны для приобретения билетов на паромный рейс. Без этого талона билет Вам не продадут. (И вообще, покидать очередь даже ненадолго нельзя. Обратно не пускают).
При прохождении границы получите на руки разрешение на временный ввоз авто и миграционное удостоверение. Эти документы терять не надо. Иначе на выезде с Украины задолбают. Хохлобаксы можно купить на границе. Однако, при необходимости, можно расплачиваться на территории незалежной и нашими деревянными.
По маршруту: Если ехать через Белгород, то после Харькова надо выходить на скоростную трассу на Симферополь. По старой ехать намного хуже. Ограничение скорости 130. На самом деле украинские Дайцы сделать Вам ничего не могут, поэтом можно ехать так, как хочется. В случае остановки доблестными правоохранителями, я задавал вопрос, знают ли они, почему их земляки ничего не боятся на российских дорогах? И резюме: "Поэтому и мы на Вас тут клали". После этого с кислой физиономией отдавали документы. Только надо быть осторожным в конце этого автобана (это уже ближе к Запорожью). Автобан на протяжении буквально 500 метров превращается практически в полевую дорогу. И далее качество дорог разное, но, все равно, приведет Вас к цели. Очень рекомендую по пути посетить их новый зоопарк. Называется "Сафари парк Тайган". Есть на что посмотреть!
Если въезжать через паром, то далее дорога одна через Керчь и Феодосию к заветной цели.
Что касается маршрута от МКАД до Белгорода, то мне больше нравится по М4. До Воронежа вообще без проблем, далее на Белгород тоже очень приличная трасса. Единственное надо не забывать, что в Воронежской области камеры ГАИ работают строго в соответствии с ПДД, поэтому с этих краев письма счастья приходят за минимальные превышения скорости.
Если ехать через паром, получается намного дальше. Есть смысл только в случае желания посетить наше побережье. Иначе просто лишний прогон.
Ну а тема "сервиса" в Крыму, это отдельная песня! Они этого слова просто не знают. К этому надо быть готовым.
Если чем помог, хорошо. Остались вопросы - пишите.
В Белгороде один раз шел через белгородскую центральную таможню и два раза через Шебекино. Категорически не рекомендую делать это в пятницу и в воскресенье. Из белгородской области люди едут на свои дачи в Харьковщину и наоборот - их дачники едут к нам на свои фазенды. Очередь на 6 - 8 часов гарантирована. В другие дни - не более 1 часа на обе стороны. Наша сторона проходится без напрягов, на той стороне пытаются вымогать (предлагают заплатить рублей 500 за правильное заполнение декларации, иначе грозят детальным досмотром автомобиля). Во всех случаях были посланы в сторону, указываемую моим галстуком, и пошли по адресу без доп. вопросов.
Ни в коем случае не ведитесь на предложение шустрых мальчиков пройти границу без очереди. Цены в зависимости от длины очереди от 1000 до 15000 рублей с машины. Более чем в половине случаев, после получения денег благодетель исчезает, а вы остаетесь на своем месте в очереди. Особенно этот развод распространен при переходе границы на пароме в направлении Керчь - Кавказ.
Вообще при паромном переходе есть четко установленный порядок прохождения процедуры (еще раз повторюсь, опыт есть только в направлении Керчь - Кавказ. В обратном направлении не ездил). Приезжаете, занимаете живую очередь им медленно двигаетесь к цели. Вместимость парома около 30 машин. Не трудно подсчитать время нахождения в очереди, имея расписание парома (есть на месте в кассовом зале, есть и в интернете). и посчитав количество машин. Коррективы могут внести маршрутные автобусы. Они идут без очереи. Один автобус - минус 2-3 легковых машины. Один раз стоял в очереди 8 часов, два раза - по 2 часа. Когда вы уже находитесь в заветной тоидцатке, не пропустите момент, когда работник порта раздает талоны для приобретения билетов на паромный рейс. Без этого талона билет Вам не продадут. (И вообще, покидать очередь даже ненадолго нельзя. Обратно не пускают).
При прохождении границы получите на руки разрешение на временный ввоз авто и миграционное удостоверение. Эти документы терять не надо. Иначе на выезде с Украины задолбают. Хохлобаксы можно купить на границе. Однако, при необходимости, можно расплачиваться на территории незалежной и нашими деревянными.
По маршруту: Если ехать через Белгород, то после Харькова надо выходить на скоростную трассу на Симферополь. По старой ехать намного хуже. Ограничение скорости 130. На самом деле украинские Дайцы сделать Вам ничего не могут, поэтом можно ехать так, как хочется. В случае остановки доблестными правоохранителями, я задавал вопрос, знают ли они, почему их земляки ничего не боятся на российских дорогах? И резюме: "Поэтому и мы на Вас тут клали". После этого с кислой физиономией отдавали документы. Только надо быть осторожным в конце этого автобана (это уже ближе к Запорожью). Автобан на протяжении буквально 500 метров превращается практически в полевую дорогу. И далее качество дорог разное, но, все равно, приведет Вас к цели. Очень рекомендую по пути посетить их новый зоопарк. Называется "Сафари парк Тайган". Есть на что посмотреть!
Если въезжать через паром, то далее дорога одна через Керчь и Феодосию к заветной цели.
Что касается маршрута от МКАД до Белгорода, то мне больше нравится по М4. До Воронежа вообще без проблем, далее на Белгород тоже очень приличная трасса. Единственное надо не забывать, что в Воронежской области камеры ГАИ работают строго в соответствии с ПДД, поэтому с этих краев письма счастья приходят за минимальные превышения скорости.
Если ехать через паром, получается намного дальше. Есть смысл только в случае желания посетить наше побережье. Иначе просто лишний прогон.
Ну а тема "сервиса" в Крыму, это отдельная песня! Они этого слова просто не знают. К этому надо быть готовым.
Если чем помог, хорошо. Остались вопросы - пишите.
Глядя на мир, нельзя не удивляться!
- Илюха Г
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 04 июн 2008 17:14
- Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный
- Авторитет: 2.24
Александр1960
Zuyk
Никита посетитель
Спасибо за информацию. Времени еще много, что бы разобраться. Про паром так и думал, наверно рассматривать не буду. Сервис в Крыму не особо волнует, т.к. поедем к родственникам... приютят и голодными наверно не оставят))) По поводу скоростного режима, автомобиль у меня большой и не скоростной... так что будем передвигаться на круизе медленно но верно...
Еще вопрос, как на территории Украины блюстители беспорядка относятся к Си-Би радиостанции и радар-детектору?
Т.е. я правильно понял,оптимальный маршрут по М4 до Белгорода через Воронеж(очень большой крюк по сравнению с М2?), таможню лучше проходить в районе 0 часов в будний день?
Zuyk
Никита посетитель
Спасибо за информацию. Времени еще много, что бы разобраться. Про паром так и думал, наверно рассматривать не буду. Сервис в Крыму не особо волнует, т.к. поедем к родственникам... приютят и голодными наверно не оставят))) По поводу скоростного режима, автомобиль у меня большой и не скоростной... так что будем передвигаться на круизе медленно но верно...
Еще вопрос, как на территории Украины блюстители беспорядка относятся к Си-Би радиостанции и радар-детектору?
Т.е. я правильно понял,оптимальный маршрут по М4 до Белгорода через Воронеж(очень большой крюк по сравнению с М2?), таможню лучше проходить в районе 0 часов в будний день?
- Александр1960
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 15 фев 2012 12:27
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.46
Как я уже писал, таможню и границу проходить не надо в пятницу и воскресенье, а в другие дни - пофиг в какое время. Ну, наверное, ночью народу поменьше. Хотя в этом году в 20 числах июня в 20 часов на 5 работающих постов пропуска на центральной Белгородской таможне было 4 машины. Что касается Си-Би сам не пользовался, но слышал, что могут докопаться. По радар - детектору. Он просто не нужен. Ну если поймают, пусть пишут бумагу. Ее можно прямо у них и оставить.
Разница по расстоянию через М2 и М4 - 100 км. Просто дорога лучше. На М4 радар нужен тот, что берет "Стрелку". В Московской области, на настоящий момент, стрелок до Каширы всего 2, гайцев с радарами не бывает. В Тульской, Липецкой и Белгородской областях стрелок немного, гайцы с радарами встречаются. в Воронежской области стрелок море да и радарщиков хватает, поэтому лучше не нарушать.
Разница по расстоянию через М2 и М4 - 100 км. Просто дорога лучше. На М4 радар нужен тот, что берет "Стрелку". В Московской области, на настоящий момент, стрелок до Каширы всего 2, гайцев с радарами не бывает. В Тульской, Липецкой и Белгородской областях стрелок немного, гайцы с радарами встречаются. в Воронежской области стрелок море да и радарщиков хватает, поэтому лучше не нарушать.
Глядя на мир, нельзя не удивляться!
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 08 сен 2012 11:50
- Откуда: Липецк
- Авторитет: 1.32
Ездил летом в Крым. Границу переходили в Кантемировке в полночь. Проблем и очереди небыло. Но Вам в Харьков надо.... Это несколько не по пути. Про 500р за заполнение это правда. Развели и нас. Но не на пять сотен а на две за две бумажки. Гайцы на Украине тормознули один раз и то поинтересовались когда границу пешли и отпустили миром.Хотя если нарушите то отбирают права и не отдают пока не оплатите штраф. Дорога через Донецк и Мелитополь загружена меньше чем Москва - Семфирополь. А качество одинаковое. Грин карту не забудте:-)
- Илюха Г
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 04 июн 2008 17:14
- Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный
- Авторитет: 2.24
На сколько не по пути? Ради быстрого перехода можно и крюк загнуть, ведь не всегда самая короткая дорога - самая быстрая.Yurik писал(а): Границу переходили в Кантемировке в полночь. Проблем и очереди небыло. Но Вам в Харьков надо.... Это несколько не по пути.
Про Гринкарту не забуду, в 2010 году в Беларусь ездил, так что в курсе)))
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 08 сен 2012 11:50
- Откуда: Липецк
- Авторитет: 1.32
От Кантемировки до Харькова больше трех сотен км назад (Кантемировка это воронежская обл. прочти граница с Ростовской). А от Белгорода до Харькова всего то 80 км.Илюха Г писал(а):На сколько не по пути? Ради быстрого перехода можно и крюк загнуть, ведь не всегда самая короткая дорога - самая быстрая.Yurik писал(а): Границу переходили в Кантемировке в полночь. Проблем и очереди небыло. Но Вам в Харьков надо.... Это несколько не по пути.