Зима, кто уже переобулся ?:)

О техническом состоянии наших боевых четырехколесных подруг
Аватара пользователя
SVG
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 авг 2008 15:02
Откуда: Москва
Авторитет: 1.07

Сообщение SVG » 08 ноя 2008 17:00

Тут высказывались по поводу не шипованной резины и теплой погоды, и резком торможении как на коньках. Ну так вот. У меня есть горький опыт езды ЛЕТОМ как раз на такой резине (не переобулся с той зимы). А почему горький, так резина стирается гораздо быстрее. Ну а тормозится нормально. Умудрился на МКАДе в ливень попасть. Думал машину собирать по частям буду. Неее, ничего, дорогу и в таких условиях держит.
Так что ездить летом на зимней не шипованной резине можно, но НЕРЕКОМЕНДУЕТСЯ!

ДикийПес(не робот)
Автотурист-фоторепортер

Сообщение ДикийПес(не робот) » 10 ноя 2008 09:19

В пятницу переобулся. А липучка или шипы - это сезонный флуд любого форума связанова с автамобилями. :eat:

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.53

Сообщение Александр (t) » 10 ноя 2008 11:06

И я в пятницу. Может, конечно, зимы не будет вообще? Но я не об этом. Понимаю тех, кто предпочитает по городу на нешипованной. Но: посмотрите в профессиональные журналы, результаты тестов и т.п. На льду тормозной путь даже на самой наикрутейшей нешипованной зимней резине почти вдвое больше, чем на шипах. При этом нет никакой гарантии, что даже катаясь лишь по городу, вы хоть раз за зиму не попадете в ситуацию, где придется резко тормозить на ледяной корке. Вот и выбирайте :drive: . Мой выбор - шипы, тем более что машина довольно тяжелая, и путешествую достаточно много, в любой сезон.

Карел
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 29 июл 2008 17:44
Откуда: Москва-СВАО.Карелия.
Авторитет: 2.24

Сообщение Карел » 10 ноя 2008 15:26

Александр (t) писал(а):И я в пятницу. Может, конечно, зимы не будет вообще? Но я не об этом. Понимаю тех, кто предпочитает по городу на нешипованной. Но: посмотрите в профессиональные журналы, результаты тестов и т.п. На льду тормозной путь даже на самой наикрутейшей нешипованной зимней резине почти вдвое больше, чем на шипах. При этом нет никакой гарантии, что даже катаясь лишь по городу, вы хоть раз за зиму не попадете в ситуацию, где придется резко тормозить на ледяной корке. Вот и выбирайте :drive: . Мой выбор - шипы, тем более что машина довольно тяжелая, и путешествую достаточно много, в любой сезон.

Вот именно ,ПОСМОТРИТЕ !!!!!!!И ещё раз перечитайте .Кроме цокота об асфальт и разбивания подвески Ваши шипы Вам ничего не дадут !

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.53

Сообщение Александр (t) » 10 ноя 2008 16:26

Карел, ну пусть на самых современных моделях не в 2 раза, но существенно короче на шипах тормозной путь на льду, в диапазоне 15-35% разница:

http://www.autoreview.ru/archive/2008/18/tyres/

http://www.autoreview.ru/archive/2008/17/tyre_test/

Раньше я как раз на нешипованной ездил. Сейчас много бываю зимой за городом, приходится и по снегу, и по льду. А по нашей моковской зимней мерзости и слякоти я в последнее время все чаще выбираю метро :). Не из-за шипов :lol: , из-за пробок :(
Последний раз редактировалось Александр (t) 10 ноя 2008 17:19, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Сообщение oyster » 10 ноя 2008 16:27

А липучка или шипы - это сезонный флуд любого форума связанова с автамобилями.
Так что за зверь то эта "липучка" ? Цепи типа ? ;););)
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.53

Сообщение Александр (t) » 10 ноя 2008 16:35

oyster, сейчас так многие называют нешипованную зимнюю резину с особым рисунком протектора

Зимняя резина " Липучка "
" Липучка " - вульгарное название зимней резины без металлических шипов со специальным рисунком протектора. Существует много самых разнообразных домыслов, по поводу принципа работы такого протектора. На самом деле там все не так просто и банально: Липучка - это тонко разрезанные ламели с вкраплениями кремния или керамической пыли внутри разреза. Некоторые производители добавляют в состав резины еще некие полимерные добавки, по свойствам напоминающее силикагельные составляющие, для улучшения сцепления с обледеневшим дорожным покрытием. Липучки малошумные и комфортные для езды. Они прекрасно показывают себя на чистом "подметенном" зимнем асфальте, но категорически проигрывают по всем статьям на голом льду и накатанном снежном покрове. В рыхлом же снегу они ведут себя так же, как и шипы, то есть НИКАК, для такого случая лучше иметь ярко выраженные грунтозацепы на протекторе. Еще одной ахиллесовой пятой липучки является тот факт, что в течение одного сезона волшебный слой внутри ламелей практически исчезает, и в результате, на следующий год мы уже имеем ПРОСТО зимнюю резину без шипов.

Аватара пользователя
Добрый
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 ноя 2008 22:42
Откуда: Питер_Сити
Авторитет: 0.43

Сообщение Добрый » 10 ноя 2008 16:55

я всю прошлую зиму отъездил на летней ризине, учитывая то что я за неделю проезжаю по 1,5 тык км! На новый год ездил на дачу к товарищу за 370 км, процентов 20% от всего пути были грунт и раздолбанные дороги!
Снега нет!! Сплошная слякоть, местами каша!
У меня знакомые уже переобулись в ШИПЫ!!!!!! И это учитывая то что стоит сухая, теплая с небольшими заморозками погода!!! Ни одной снежинки не падало еще! я не знаю чем или каким местом они думают одивая шипы!

Аватара пользователя
Добрый
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 ноя 2008 22:42
Откуда: Питер_Сити
Авторитет: 0.43

Сообщение Добрый » 10 ноя 2008 16:58

ДикийПес(не робот) писал(а):В пятницу переобулся. А липучка или шипы - это сезонный флуд любого форума связанова с автамобилями. :eat:
ошибаетесь это не флуд. купил себе липучки, если снег будет поставлю :-D

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.53

Сообщение Александр (t) » 10 ноя 2008 17:23

Да что тут спорить... Каждый выбирает, исходя из своих потребностей, из того, где ездит и т.д.
Только могу сказать, что в Москве в крупных легковых автохозяйствах все машины в обязательном порядке на зиму переобувают в шипованную резину. И это уже сделали пару - тройку недель назад.

Аватара пользователя
Добрый
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 ноя 2008 22:42
Откуда: Питер_Сити
Авторитет: 0.43

Сообщение Добрый » 10 ноя 2008 17:30

Александр (t) писал(а):Да что тут спорить... Каждый выбирает, исходя из своих потребностей, из того, где ездит и т.д.
Только могу сказать, что в Москве в крупных легковых автохозяйствах все машины в обязательном порядке на зиму переобувают в шипованную резину. И это уже сделали пару - тройку недель назад.
полностью с Вами согласен. Нельзя не принимать во внимание место проживания, стиль езды и дороги :)

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Сообщение oyster » 11 ноя 2008 14:55

Александр (t) Хитро ;) Спасибо за разъяснения :friend:

Кстати, по-поводу "летней" езды на шипах, мэр уже практически вопрос решил ;)
http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 11/1430510

Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает запретить использование летом шипованных автомобильных шин. С таким предложением он выступил на сегодняшнем заседании столичного правительства. По его словам, в 2008 г. властям Москвы пришлось выделять дополнительные средства на ремонт МКАД и Третьего транспортного кольца. "Левая полоса и ряд других участков на этих дорогах под действием шипованных шин приходят в негодность, и на них образуется колея. Я считаю, что владельцы шипованной резины должны доплачивать в бюджет города за ремонт дорог или вообще следует запретить в летний период использовать шипованную резину", – отметил Ю. Лужков. Он добавил, что в Австрии на горных дорогах вообще запрещено использование шипованной резины.Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин на заседании правительства предложил ввести дополнительный налог на автомобили с шипованными шинами. Однако депутат Мосгордумы Игорь Антонов подчеркнул, что, согласно Налоговому кодексу РФ, объектом налогообложения может быть лишь лошадиная сила. "Если вводить налог на автомобили с шипованными шинами, то надо вносить сначала соответствующие изменения в федеральное налоговое законодательство", – заключил депутат.
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
SVG
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 авг 2008 15:02
Откуда: Москва
Авторитет: 1.07

Сообщение SVG » 11 ноя 2008 20:54

А разве есть такие, кто ездиет ЛЕТОМ на ШИПАХ. Это же как корова на льду. Я могу понять еще на "липучке", хотя тоже не по кайфу, но никак не на шипах.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Сообщение oyster » 12 ноя 2008 07:52

Ну раз мэр заклеймил ;) значит есть такие отщепенцы ;) Не понятно , только как их ловить собираются ;) Опять же придется какие-то временные рамки устанавливать , когда еще можно на шипах, а когда -только за деньХи ...
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Алекс
главный виртуальный автотурист
Сообщения: 2689
Зарегистрирован: 21 апр 2006 12:58
Откуда: Москва
Авторитет: 2.96

Сообщение Алекс » 12 ноя 2008 10:33

Переобул одну из двух машин на "шипы" ещё неделю назад.
А сегодня думаю - на фига? +7 на улице...
Мужчины должны уступать место женщинам в трамвае и ехать рядом на джипе.

Аватара пользователя
KopoBka (:
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 16 июл 2007 18:01
Откуда: г.Москва ЗАО (97rus)
Авторитет: 1.50

Сообщение KopoBka (: » 13 ноя 2008 13:12

Переобулся неделю назад. Поставил уже не первой свежести липучки амтел планет =) пока нет возможности сильно раскошелиться на зимнюю резину. да и эта еще в приличном состоянии)))

На счет налогов и запретов мне всегда становилось смешно! (и не важно что запрещают)
Колейность на московских кольцах образуется не из-за типа шин, а из-за перегрузки дорог особенно в весенний период это серьезно сказывается.

Возле автобусных остановок частенько образуются большие колейности, а автобусы всегда без шипов! весна, тают воды и почва размывается и тут как раз парочка автобусов... тоже и на других трассах...
Да и я не разу не видел чтоб летом на шипах ездили...
Придет время, и мы увидим плоды своего труда!
Toyota Carina Ti белоснежная AT-212 (1997г.в.)
Forester 20XT серебристый (2002г.в.)

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Сообщение oyster » 13 ноя 2008 15:21

Да ладно ;) Неужели никто до майских праздников не разу на шипах не катался ?:) А ?:)
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Карел
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 29 июл 2008 17:44
Откуда: Москва-СВАО.Карелия.
Авторитет: 2.24

Сообщение Карел » 13 ноя 2008 19:27

KopoBka (: писал(а): Колейность на московских кольцах образуется не из-за типа шин, а из-за перегрузки дорог особенно в весенний период это серьезно сказывается.
Увы мой Друг ,весна здесь почти ни причём !Нарушения технологии постройки дорог ,вот и ВСЁ !!!Воруем ,приписываем обьёмы ,отсюда :подушка :тоньше ,асфальт пожиже ,отсюда проседание дорог !PS !Хоть я и ярый противник шипов ,но ЗДЕСЬ они ни при чём !Пасечник перекладывает с больной на здоровую !

Аватара пользователя
Gal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
Откуда: Москва
Авторитет: 2.82

Сообщение Gal » 13 ноя 2008 22:46

Карел писал(а):!!!Воруем ,приписываем обьёмы ,отсюда :подушка :тоньше ,асфальт пожиже ,отсюда проседание дорог !PS !Хоть я и ярый противник шипов ,но ЗДЕСЬ они ни при чём !Пасечник перекладывает с больной на здоровую !
Как человек, отчасти знакомый со строительной отраслью уверяю, что воруют там на совсем других этапах и в совершенно других объемах. Те несчастные копейки которые можно уворовать за счет нарушения технологии - это курам на смех... Сейчас нужно строить максимально качественно и без нарушений технологии, чтобы тебя не выбросили из обоймы госзаказа - вот тогда будет возможность воровать, а не подворовывать.
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)

Карел
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 29 июл 2008 17:44
Откуда: Москва-СВАО.Карелия.
Авторитет: 2.24

Сообщение Карел » 14 ноя 2008 10:38

Я ещё успел застать финские ГРУНТОВКИ !Состояние было лучше ,чем нынешний асфальт !Служили без ремонта много много лет ,пришла истребительская (варварская ) вырубка леса -пропали дороги !Так к слову !

Аватара пользователя
PickNick
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2719
Зарегистрирован: 01 ноя 2007 16:42
Откуда: Москва
Авторитет: 3.02

Сообщение PickNick » 17 ноя 2008 14:20

Я переобулся в шипы! :) Когда снег? ;)
Если человек хороший, то неважно, какого цвета у него Mercedes Оо=*=оО

Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.54

Сообщение Sunny fox » 18 ноя 2008 11:06

Обещали в 20-х числах ноября. :) Я уже 2 недели громыхаю на шипах в ожидании снега.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Сообщение oyster » 19 ноя 2008 08:10

Ну вчера уже почти выпал ;) Правда, потом растаял. На самом деле не знаю как по утрам в городе, а за городом уже недели две как по утрам лед на лужах...
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 22 янв 2009 01:30

На мой взгляд, совсем нетривиальный результат:
Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

Сергей Мишин
За рулем №1 2009
01.01.2009

С тем, что нешипованные шины – будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) – на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже –45С. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные – от 30 мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15 мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25С.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8 ) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни – раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...

Испытания проходили в феврале – марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности – 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 – у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15 мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20 липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до –5С дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

МОРОЗНО
–19 ± 1С

Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

ХОЛОДНО
–13 ± 1С

Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ
–5 ± 1С

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

ПОЧТИ НОЛЬ
0...– 1С

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы.

http://www.zr.ru/articles/58548
Всего доброго.

Василий

vovochka
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 июл 2010 12:40
Авторитет: 0.48

Сообщение vovochka » 04 окт 2010 06:51

всем привет! поделитесь опытом, что лучше взять на зиму - шипы или липучку. живу в Новосибирске, машина - ваз 2114. и можно ли на стандартный диск найти покрышку шириной 185 (вместо 175 родных) при тех же остальных параметрах(70R13).???

Ответить