Страница 1 из 7

Автомат или механика ?

Добавлено: 18 июл 2006 06:59
oyster
Тут вчера спор у нас с Blacky вышел. Она вот считает, что лучше ездить на автомате, а я как-то предпочитаю механику. Понятно, что преимущества есть и у того и у другого варианта, и спор этот вечен, как тема про курицу и яйцо, но все же интересно узнать мнение уважаемых софорумцев, кого среди нас больше , поклонников автомата или все же механики?
Кстати, сделайте кто-нибудь голосование на эту тему , а то я сама не умею ;)

Добавлено: 18 июл 2006 07:56
Blacky
Вот только не надо ля-ля :) По трассе, мадам, вы предпочитаете на автомате кататься :) И только для каких-то непонятных понтов считаете, что лично ваша машинка должна быть с МКПП (хотя, ездите на ней гораздо реже) 8)

Добавлено: 18 июл 2006 08:25
Gal
Сразу скажу, что на автомате ездить не пробовал, так что мое мнение чисто теоретическое.
Очень долго раздумывал по поводу новой машины - автомат или механика. Против автомата нашелся только единственный аргумент, но он решительно перечеркнул все преимушества оного для автопутешественника. По непроверенным данным машину с автоматом в случае каких-либо проблем нельзя буксировать на тросе, только на эвакуаторе. Если это действительно так, тогда машина с автоматом мне увы, не подойдет...

Добавлено: 18 июл 2006 09:14
Знайка
Так сложилось, что у нас с Лисой 2 практически одинаковые машинки, только у нее автомат, а у меня механика. Что характерно, заполучив машину с АКПП, Лиса "забыла" весь предыдущий опыт и заявила, что вообще не понимает, как управляться с тремя педалями, если у нее 2 ноги. И за руль нашего автопутешествующего коня категорически отказывается садиться. А вот мне приходится ездить и на той и на другой. Высказываю лично свое мнение: да, по пробкам с автоматом удобнее, тут спорить трудно. Но во всех остальных случаях предпочтительнее механика. Ну привык я сам выбирать, на какой передаче проходить поворот. Особенно на скорости. И еще особеннее - на скользкой дороге. Зимой катались в Кукобой, так хрен бы я там по укатанному снегу удержал на виражах педальную машинку при моих скоростях. И, конечно, Гал прав относительно буксировки. Неломающихся машин не существует, а при нашей склонности забираться в места, удаленные от сервиса, с автоматом можно крупно застрять. (Тьфу-тьфу минуй всех такая беда).

Добавлено: 18 июл 2006 09:18
Blacky
п.1 И на автомате можно регулировать ускорение машины (правда, может все зависит от автомата?)
п.2 Навыки вождения машин с МКПП никуда не пропадают
п. 3 И как это мы на нашем автомате столько по стране наездили???

Добавлено: 18 июл 2006 09:23
Знайка
Blacky писал(а):п.1 И на автомате можно регулировать ускорение машины (правда, может все зависит от автомата?)
п.2 Навыки вождения машин с МКПП никуда не пропадают
п. 3 И как это мы на нашем автомате столько по стране наездили???
1. Есть автоматы с зимним режимом, но у нас не такой.
2. Я поэтому и закавычил "забыла".
3. Никто и не говорил, что НЕЛЬЗЯ ездить. Просто стремно. В Торжок мы ездили на педальной в силу посленовогодних обстоятельств :beer:

Добавлено: 18 июл 2006 09:25
Светский Львенок
Если исходить из мест, куда мы забираемся, то надо вообще покупать Ниву. Или УАЗик.
Чтобы можно было починить в поле, при этом чтобы запчасти в каждом магазине...
Реально за последние 8 лет был только один случай, когда реально понадобилось транспортировать машину (и то, не нам) - когда машина пострадала при очень сильной аварии. Но там о буксировке и речи не было, только эвакуатор.
А на той машине была механическая коробка.

Так что праворульная машина с автоматом - вполне подходящий вариант для поездок :drive:

Добавлено: 18 июл 2006 09:57
oyster
Вот только не надо ля-ля По трассе, мадам, вы предпочитаете на автомате кататься
Ага, когда асфальт гладкий и ровный . А когда проселочная , то лучше на механике , + пониженная, по-возможности ;);)
.2 Навыки вождения машин с МКПП никуда не пропадают
ВОт и не надо ля-ля ;) Я тут писала вчера, что после месяца то уже все не так как-то :) Кстати, я не имею ввиду полное пропадание способности переключать передачу, но вот синхронное движение рук и ног , увы увы ;)

Ну приделайте кто-нибудь голосование , ну пожалуйста ;)

Добавлено: 18 июл 2006 10:00
Blacky
Синхронное движение может пропадать от машине к машине внезависимости от типа коробки - к любой машине нужно привыкнуть.

Какую голосовалку нужно? Вопрос и варианты ответов.

Добавлено: 18 июл 2006 10:20
Анна
oyster писал(а):
Вот только не надо ля-ля По трассе, мадам, вы предпочитаете на автомате кататься
Ага, когда асфальт гладкий и ровный . А когда проселочная , то лучше на механике , + пониженная, по-возможности ;);)
quote]
и на автомате без проблем по проселочной - там тоже есть пониженная + специальная кнопочка для обгона.
в семье две машины - у мужа механика, у мамы автомат. мама, севшая за руль первый раз в прошлом апреле, ежу понятно, с механикой никак, мужу по барабану - легко пересаживается с одной на другую, мне в принципе тоже все равно, но автомат больше душу греет.

Добавлено: 18 июл 2006 10:32
oyster
Имелось ввиду в этой теме
Какую голосовалку нужно? Вопрос и варианты ответов.
Да самое простое :)
Вопрос: я предепочитаю
Варианты ответов :машины с автоматической коробкой
машины с механической коробкой

Добавлено: 18 июл 2006 10:38
oyster
и на автомате без проблем по проселочной .
Это смотря какая проселочная :)

Ну и кроме просто навыков вождения есть еще ряд особенностей, про которые народ высказался уже . Хотя бы та же буксировка:)
Зимой тоже на автомате не сильно кошерно, особенно если привод не полный. ;)[/quote]

Добавлено: 18 июл 2006 10:58
Blacky
Т.е. для наших путешесвтий покупаем машину с механикой? :)

Добавлено: 18 июл 2006 11:05
Знайка
пока 50/50. Что-то мне подсказывает, что это соотношение примерно сохранится независимо от числа проголосовавших.

Добавлено: 18 июл 2006 14:02
Илюха
Знайка писал(а):пока 50/50. Что-то мне подсказывает, что это соотношение примерно сохранится независимо от числа проголосовавших.
Хм. Я считаю, что опрос покажет распределение водителей ручной/механической коробки. Поскольку ежели человек своими собственными деньгами проголосовал за тот или иной вариант, нету резона на форуме переголосовывать наоборот.

А распределение проще всего выявляется, например, так: едем в выходной в, например, Суздаль (вариант: Переславль, Ростов, Калуга, Тверь, Тула, ....) и у всех встречных с 77-97-177 номерами смотрим.

Добавлено: 18 июл 2006 19:03
ags
Попробуем по другому. Как вы предпочитаете путешествовать: за рулем или на месте пассажира? А почему? Возможно потому, что за рулем вы хозяин положения, а пассажиром - нет. Так вот лично мне кажется, что автомат, при всех его удобствах, отберет у меня часть хозяйских полномочий. Так что я сознательно выбрал механику.

Добавлено: 19 июл 2006 07:21
Blacky
ags писал(а):Так вот лично мне кажется, что автомат, при всех его удобствах, отберет у меня часть хозяйских полномочий. Так что я сознательно выбрал механику.
Ага. И я так думала. И всегда считала, что - только МКПП. Пока один раз не проехала с автоматом :)

Добавлено: 19 июл 2006 09:20
Sunny fox
Мдааа.... сколько копий на тему. :)
Есть один непреложный и статистически доказанный факт - те, кто пересел с механики на автомат очень редко впоследствии покупают авто с МКПП. :)
Когда выбирали машину мне, то совершенно не было капризов на тему "только АКПП", на механике я ездила много и напрягов по этому поводу совершенно не испытывала. Просто поездила на тестовой машине с АКПП и поняла, что это элементарно УДОБНО. Иногда на дороге все решают доли секунды, так вот АКПП этих долей предоставляет чуточку поболее. В силу того, что не отвлекаешься на переключение передач. О езде по пробкам я уже и не говорю. До сих пор помню свое полусогнутое состояние и боль в мышцах при выпадании из машины после "движения" в 7-часовой пробке.
Ездить на авто АКПП далеко и надолго - думаю, что все зависит от конкретной машины. На нежной машинке я, наверное, не решилась бы. А на проверенном бойце солидного производителя - какие проблемы? Хуже проходит повороты на снежной трассе? Так не фига их проходить на большой скорости. :)
Кстати, Знайка хоть и проголосовал за МКПП, но следующего боевого коня присматривает с АКПП. ;)

Добавлено: 19 июл 2006 09:22
Sunny fox
ags писал(а):Так вот лично мне кажется, что автомат, при всех его удобствах, отберет у меня часть хозяйских полномочий.
Да ничего он не отберет. Как были Вы капитаном подводной лодки, так и останетесь. :) Плюс добавится немного времени для оценки ситуации на дороге и принятия решения. :)

Добавлено: 19 июл 2006 10:34
Solo4
Я сам предпочитаю механику, у самого машина с механикой.
НО если буду ее менять, то возбму с автоматом. Дело в том, что 90% поездок происходят по москве, а здесь автомат абсолютно побеждает.

Если говорить именно о поездках на дальние расскояния и мне предложили выбирать на какой машине поехать, то я однозначно выбрал бы механику. Т.к в дороге она надежнее и не напрягает, на трассе вставил пятую и едешь спокойно.

Добавлено: 19 июл 2006 10:48
Sunny fox
Solo4 писал(а):на трассе вставил пятую и едешь спокойно.
Прямо таки с места - и сразу пятую? :) А перекрестки? А светофоры? А повороты? Конечно, не так, как в городе, но все же есть они и на трассе. :)
Лично для меня главной привлекательной чертой МКПП остается только торможение двигателем. Все остальное - не существенно.
Кстати, мы с недавнего времени и с подачи некоторых ;) практикуем еду на ходу. Так вот на машине с автоматом это значительно удобнее делать. :)

Добавлено: 25 июл 2006 17:15
Денис
Лично для меня лучше механика, так как люблю потягаться с кем-нибудь со светофоров :) На автомате наверное всем проиграл бы... Да и понадёжнее механика все-таки.

Добавлено: 27 июл 2006 15:09
Алексей
У меня второй конь с автоматом - доволен очень! Проблем с обгоном на трассе нет - вдавил педаль в пол и порядок. А если обгон в гору, то со спорт- режимом. Технических проблем с АКПП не было ни когда. В дороге за 1000 км. чувствую себя уверено (тфу-тфу!!!)

Если говорить о "части хозяйских полномочий", то не совсем согласен. В таком случае и инжектор с "мозгами" зря придумали, а ABS, ESP,... а электростеклоподъемники наконец?

Кстати у меня стоит антипробуксовка - очень удобная вещь в Карелии оказалась. После дождя грунтовка вся в ямах с глубокими лужами, думал застряну, и только благодаря ей выехал.

Добавлено: 27 июл 2006 16:48
kwk
В поддержку механики.

Все, наверное, знают, что такое предвигаться по раскисшей грунтовке (или, например, по снежной каше) в одиночку. Т.е. когда позади нет трактора и в салоне ты один. Так вот, при попадании в более-менее приличную яму при таких условиях метод вызволения автомобиля "враскачку" просто незаменим. Попробуйте на автомате проделать то же самое.

Добавлено: 27 июл 2006 17:03
Blacky
Было такое :) только в снежной каше :)