долго писал. уже накидали сообщений до меня.
С точки зрения гарантийной замены по маслу .Да.Согласен. Но это только пока гарантия. т.е. 3 года. Но когда 15 тоже свои нюансы.
Я на фокусе менял через 7,5 сам, а на 15 приезжал на ТО, пока была гарантия.
Мне кажется что интервал между ТО в РФ в 10 т.км только у тойоты.
По Раву же, если говорить с точки зрения именно ощущений при использовании, то пока можно выделить следующие плюсы:
1. Однозначный плюс- это мотор. Мотор теоретически всеядный, в экстренных режимах - можно лить бензин с октановым числом 92 и выше. Но мне не жалко пока переплатить пару рублей- лью АИ-95. Откровенно слабых мест почти нет, кроме пожалуй помпы. По тяге- едет плотно. Не "пушка-гонка", но с обгонами даже при полной загрузке машины проблем не возникает.
Под капотом просторно - очень хороший доступ ко всем агрегатам и емкостям.
2.Кресла тут с развитой боковой поддержкой и «завалом» сидушки. Очень удобные. Несомненный плюс — Яндекс-навигатор в головном устройстве
3.Удачный дизайн салона и торпедо с продуманными отсеками для хранения всякой всячины.
4.Пороги — двери закрыты снизу пластиком, зимой одежда будет чистая.
5. Вместительный багажник и салон. Втроем на дальняк можно ехать без бокса на крыше.
Простор на заднем ряду.
6. отличный свет LED. в сухую погоду на трассе светло как днем.
Теперь минусы:
1.Кочерга,удерживающая капот.
(а он тут тяжелый, из "чернины". К примеру , на ФФ2 и ХС60 капот легкий, алюминиевый) Лечится установкой амортов.
2.Косяки эргономики - не все кнопки подсвечиваются:
На фото не видно блока кнопок регулировки зеркал. А он есть.
Есть "слепые" зоны, в которых расположены кнопки и прикуриватель внизу торпеды.
3."Автомат" стеклоподъемника- только на водительской кнопке.
Это подлокотник на двери водителя. Тоже подсветка только одной кнопки.
4.Обогрев руля — только в зоне хвата. Как и круиз –не на руле кнопки, а на рычажке. Опять косяк.
Омыватели стекол и фар работают своеобразно. Не обнаружил при нажатии на рычаге кнопки подачи незамерзайки одновременного маха дворниками.Удобно же могло быть.
5. Управление «светом» на руле — довольно непривычно. (не как у всех машин- отдельный тумблер-крутилка (ближний, габариты, дальний..)
6. Медленные приводы "электробагажника". Прям так и хочется сменить механизмы из-за их медлительности на традиционные газовые-механические.
7. Самый главный прокол- колено выхлопной «трубы» съедает просвет. Шли на это с "открытыми глазами" при покупке. Зы. на 2.0 такого нет кстати. Но мы выбрали мотор и коробку против просвета. Пока не напрягает, на наших маршрутах неудобств не доставляет, на крайняк после гарантии -можно переварить это колено.
8. Шумка с завода требует "допиливания".
По впечатлениям на ходу.Скорость машина набирает очень интересно. Может за счет высоты она не ощущается. Т.е. "стольник" тут- как 60км/ч в С -классе. Ускорения все чувствуются только по приборам. Чувствуется что машина достаточно инертная и тяжелая (относительно конечно. Если сравнивать, например, с Кадиллаком Эскалад (это из совсем больших ,на которых ездил), то естественно, "ниочем" . Но все равно, сильно метаться из ряда в ряд не хочется, в отличии от Д и С класса.
Подвеска реально очень плотная. Никаких кренов нет. Даже намека. Однако я крайне удивлен, что при такой подвеске на скорости не добавили " ступеньку нуля " в руль. На прямом курсе, на скорости, «ноль» не ощущается и немного пустоват. Особенно хорошо это ощущается в сравнении после мазды3/фокуса2. Про всякие бмв e90/f30/f10/f25 (из тех что ездил) вообще молчу. Хотя в поворотах обратная связь на руле Рава и острота чувствуется неплохо — куда колеса повернуты ощущается очень точно. Но обратной связи по покрытию (дорожную мелочевку, трещины, швы) RAV почти не передает. Возможно, это еще ЭУР дает такой эффект, был бы ГУР — была несколько чище обратная связь.
На разбитом асфальте Раф идет очень-очень плотно — я бы сказал даже слегка «козлит». Но (пишу подробно,чтобы было понятно) эта жесткость не такая как в с-классе, например на некоторых авто (мазда 3, хендай i30-яркий тому пример из прошлого) - у рава отсутствует это ощущение, что в подвеске нет амортизаторов", а стоят "ломы". Тут неровности глотаются "рафинированно". Но опять таки, до премиальных "баварцев" еще очень далеко. У них сочетается не сочетаемое: плавность хода, глотание неровностей без передачи "тычков" в салон, и управляемость. У бюджетных машин С-класса , обычно так- если есть управляемость, значит нет комфорта, все мелочевка передается в салон, а ощущение ,что вместо амортов стоят "ломы" . Но, если сравнить с Аутлендером (последний шел вообще как лодка по неровностям — очень мягко, в поворотах крены большие -ездили как раз позавчера с другом) я бы сказал – что Рав4- это легковой универсал повышенной проходимости, т.е. более жесткий и менее кренящийся.
По расходу на трассе вроде укладываюсь в 8-9 л/100 км, если сильно не топить.
Ну про всякие обычные мелочи, типа обогрева лобача, кейлеса, датчиков давления и проч. писать уже даже как-то в 21 году не прилично- тут и так все понятно.
(хотя и про рав уже, наверное, писать в 2021 году не прилично, все-таки это не какой-нибудь Х7 в последнем кузове.
)
Вот такие впечатления от автомобильчика.
ЗЫ. Перечитав, подумал..
Резюме такое:
Рав -это японские жигули, требующие приличной доработки "напильником" после покупки.
Напомнило мне очень 21093 , которая была у меня когда-то в молодости.