Театр

Кино, книги, театры и прочая
Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 8107
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Re: Театр

Сообщение Blacky » 20 фев 2024 12:25

Алексей, а в "Гнездо Глухаря" ходили когда-нибудь на бардов?
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 20 фев 2024 17:36

В "Гнездо Глухаря" не ходили. Были в других точках: в залах на Новокузнецкой и около метро Достоевская, на сольнике Сергея Смирнова в районе Проспекта Мира.

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4739
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Re: Театр

Сообщение vadim » 21 фев 2024 09:27

Я был в "Гнездо глухаря", слушал Тимура Шаова несколько лет назад, очень понравилось. Небольшой зал со столиками. Сидел рядом с сценой.
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 8107
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Re: Театр

Сообщение Blacky » 21 фев 2024 15:15

Мы в "Гнезде Глухаря" были на Щербакове. Очень камерно. Понравилось. Не понравилась только идея возможности есть и пить в процессе концерта ) Как можно?
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4739
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Re: Театр

Сообщение vadim » 21 фев 2024 21:36

Вариант выпивать и закусывать, присутствовал на встрече и с Тимуром Шаовым. Ну, не знаю, конечно, индивидуально. Каждому свое. С подачи, что был без авто, на метро, мне понравилось :oops:
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4739
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Re: Театр

Сообщение vadim » 21 фев 2024 21:52

У Марка Розовского, театр "У Никитских ворот", кстати, на спектакль "Песни нашего двора", "Песни нашей коммуналки", тоже по 50 грамм наливали на входе. И он сам, Розовский присутствовал на входе. Я понимаю, что это не главное, но изюминка есть...
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
Swimmer
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 21 авг 2008 14:25
Откуда: Москва
Авторитет: 2.00

Re: Театр

Сообщение Swimmer » 23 фев 2024 22:54

Екатеринбург, 23 февраля 2024 г., Свердловский академический театр драмы, спектакль «А зори здесь тихие…»
Пересмотрев весь балетный репертуар в Москве и Питере, подалась я в регионы – Пермь, Новосибирск, Екатеринбург. Конечно, перемещаюсь «неспортивно» - за рулем ездить некогда, поэтому только авиа. Зато за одни выхи можно успеть много-много.
Вчера прилетела в Пермь ради проекта Севагин/Самодуров/Пимонов (авторы трех одноактных балетов, современная хореография), выдвинутого на соискание премии «Золотая Маска — 2024» сразу в 10 номинациях. Однозначно – прилетела не зря!
А вот на драматический спектакль особо и не планировала идти, больше балет предпочитаю. Но раз уж оказалась на Урале, да еще и в праздничный день, решила посмотреть тут что-нибудь, соответствующее тематике.
И вот приехала сегодня на такси из Перми в Екатеринбург, пошла в малый зал Театра драмы на "А зори здесь тихие..." Ничего особенно не ждала, сюжет-то всем известен.
Но… В первую очередь меня поразила сценография. Все декорации — это вода на полу, разбросанные живые сосновые ветки (невероятно сильно пахнущие) и полтора десятка бревен, лежащих и подвешенных к потолку (по образу и подобию Непроходимой Чащи в Никола-Ленивце). Не знаю, насколько холодная была вода, но девчонки все 2 часа ходили по этой воде босиком, в мокрых штанах, и с мокрыми же портянками снимали-надевали сапоги.
Зал очень маленький, мы сидели буквально рядом с актерами. На первом ряду зрителей даже пленкой накрывали, чтобы брызги воды их не намочили. Наверное, именно из-за отсутствия дистанции у меня было ощущение причастности к происходящему. Вот совершенно удивительным образом ребята сумели донести до нас свои эмоции. У всех слезы сами лились. Даже у меня.
Молодцы екатеринбуржцы!
Цена билета – 1 000 рублей максимум. В малом зале мест немного, билеты надо заранее покупать. В большом – попроще.
Буфет есть, но скромный, без алкоголя.
Программка за 50 рублей абсолютно неинформативная, да еще и фамилию главной героини неправильно написали – Овсянина. Я даже с администратором поругалась из-за этого.
Однако, жалею, что завтра надо в Москву лететь, захотелось еще что-нибудь посмотреть у них.
Never give up!

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 24 фев 2024 11:11

Февраль - месяц приглашений. Сразу после бардовского концерта мы попали в 57 школу на спектакль выпускного класса "Ляпсус Подсекальникова".
Этот спектакль поставлен по пьесе лауреата Сталинской премии Н. Эрдмана "Самоубийца". Причем в программке про Сталинскую премию ничего нет, зато есть цитата из письма Сталина Станиславскому от 09.11.1931 "...Я не очень высокого мнения о пьесе "Самоубийца". Ближайшие мои товарищи считают, что она пустовата и вредна..." Это что же, теперь неодобрения товарища Сталина у нас вроде Знака Качества в СССР? А если ему понравилось, то ты как бы не в тренде? Великий человек! И через 70 лет после смерти влияет на репертуар.
Полный зал, живо реагирующий на сценическое действие. Актеры, произносящие текст, явно торопятся. Позже выяснилось, что вмешалась логистика: зал нужно было освободить к определенному времени. Жаль. На мой взгляд некоторые паузы и различия в темпе речи разных персонажей пошли бы спектаклю на пользу. Тем не менее общее впечатления хорошие. Некоторые герои играют просто отлично! Что это? Совпадение характеров актера и персонажа(ой), или искра актерского таланта (О!). Не будем развивать эту тему, дабы не смущать выпускников школы, выбирающих свой путь в жизни. Главный вопрос, который мучил меня все время представления - почему выбрано именно это произведение?
Мне повезло. После спектакля состоялась общение с исполнителем главной роли. Он разъяснил некоторые вещи. Выбор пьесы определялся временными и территориальными рамками: русская литература ХХ века. И тут я задумался. Как одной вещью представить целый век. Что выбрать? Что предложить выпускникам школы? Вдохновить? Предостеречь?
И каким был этот век? Для меня, прожившего в нем большую часть жизни, век был непростой. Периоды сомнения, разрушения, созидания, защиты созданного, восстановления, вновь созидания, сомнения и разрушения сменяли друг друга. Первую половину века я знаю только по литературе и рассказам старшего поколения (очень разным). Вторую большей частью прожил сам. Слышал рассказы участников о том, как защищались от "коричневой чумы" и чего это стоило. Видел вдохновение при созидании. Потом в литературе и театральных постановках появились сомнения. И хотя вокруг меня шла нормальная работа, из произведений "инженеров человеческих душ" складывалось впечатление, что в других НИИ бездельничают а на предприятиях не могут произвести ничего путного. Правда мы осваивали космос, летали наши самолеты, а в быту постоянно сталкивались с произведенной нами техникой. Постепенно древние тезисы "Что посеешь, то и пожнешь", "Как потопаешь, так и полопаешь" и революционный "Мы сами кузнецы своего счастья" сменился на удобный "Все вокруг криворукие, а мне должно быть обеспечено право потреблять качественные товары". Вот, наконец, вновь разрушение, и мы опять строим "Дивный новый мир". Пришли "эффективные менеджеры" и застой прекратился. Вот только космос..., и самолеты..., и техника... .
Что выбрать? Что-нибудь глобальное и пафосное? Как-то неудобно. Что нибудь про науку, технику, производство? Соцреализм нынче не в моде. Тогда может про отношения в жизни? А как сейчас трактовать? При обороне что лучше? Когда у тебя за спиной заградотряд, который ни при каких обстоятельствах не даст тебе нарушить приказ, но при ударе с тыла без колебания вступит в бой, или сладкоголосый предатель, который при нужной конъюнктуре "обнулит" все твои завоевания на рубеже, да и тебя самого. Можно ли безобразную формулу "Лес рубят - щепки летят" заменить на другую и выиграть Войну с меньшими жертвами, как, например, Франция, чтобы и оккупировали тебя всю, и правительство сотрудничало с фашистами, а все равно - Победитель. Или с кем лучше работать? С угрюмым, невыносимым в быту коллегой, который, если ты споткнешься, молча подставит плечо, или с человеком, приятным во всех отношениях, который подтолкнет тебя в рамках "честной конкурентной борьбы".
Или предостеречь от мошенников. С детства все знают, что Алиса и Базилио, призывающие закопать сбережения на поле чудес - это плохо (ну да: МММ, Властелина, банк Чара), но вот преодолевшие хомоцентричность, подходящие под все параметры толерантности Салиа и Зибаоли, призывающие инвестировать в "общечеловеческие ценности" - это совсем другое!
И на что, вообще, ориентировать? Как 60 лет назад: будьте честными, работайте не жалея сил на благо Родины и вы встанете в один ряд с людьми, которые вдохновили на песню "Атланты держат небо на каменных руках". Или так: только не соглашайтесь на тяжелую работу, за которую практически не платят, когда рядом будет веселиться празднично одетая публика, а ночью, у ваших ног, она будет предаваться свободной любви без всяких ограничений, а вам не достанется и глотка этой Свободы. В какой мы точке на шкале от "Я отвечаю за все" до "А почему Я".
Или я ушел уже очень далеко от спектакля, а там просто хотели показать "поколению снежинок", что уже были люди, которые только ходили и уговаривали кого-нибудь сделать что-нибудь, чтобы им, этим людям, стало лучше.
В любом случае - в театр ходят за эмоциями, а эта пьеса вызвала у меня такой эмоциональный шквал, что трудно сравнить даже с откликом на хорошо поставленный и профессионально сыгранный спектакль.
Спасибо, ребята!

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 8107
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Re: Театр

Сообщение Blacky » 24 фев 2024 12:48

Мы тоже потом долго еще думали и обсуждали. Илюха сказал главное - значит игра актеров была на высоте, если мы большей частью обсуждали не их игру, а саму пьесу :beer:
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11643
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.23

Re: Театр

Сообщение oyster » 27 фев 2024 09:09

Вот) Наши люди как всегда запустили новый тренд :lol: :lol: :lol:


Россияне стали чаще ходить в театр
МОСКВА. 26 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС — Каждый четвертый россиянин (25%) посещает театр, как минимум, несколько раз в год, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ.

Результаты исследования, опубликованные в понедельник на сайте социологического центра, показывают увеличение числа граждан, посещающих театр с такой регулярностью: в 2008 году этот показатель составлял 13%, в 2019 году — 21%.

Согласно опросу, самыми увлеченными театралами оказались респонденты 18-24 лет — более трети опрошенных данной возрастной группы (39%) посещают театр несколько раз в год.

По данным исследования, каждый девятый россиянин (11%) ходит в театр раз в год.

Социологи отмечают, что за последние годы снижается число россиян, практически не посещающих театр: если в 2008 году этот показатель составлял 48%, то в настоящее время он снизился до 34%.

По данным ВЦИОМ, никогда не был в театре каждый пятый россиянин (21%).

На вопрос о том, какие театральные постановки наиболее запомнились за последние два-три года, каждый десятый (10%) из сограждан, посещающих театр чаще одного раза в год, назвал "Щелкунчика", 6% респондентов — "Мастера и Маргариту", 5% опрошенных — "Лебединое озеро".

Всероссийский телефонный опрос был проведен 16 февраля 2024 года среди 1 тыс. 600 респондентов в возрасте от 18 лет.

https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/106410/
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 16 мар 2024 19:57

Февраль закончили походом на классику.
28.02.2024 посмотрели "Бешеные деньги" А.Н.Островского в Малом театре, с которым классик сотрудничал в расцвете своей творческой жизни.
Представление давали на Ордынке. Эта площадка ничем не уступает основной сцене; она расположена в исторической части Замоскворечья, в 3 минутах пешком от станции метро Добрынинская.
Зал фойе и буфеты не хуже, чем на Театральной площади, только что музыканты перед спектаклем не выступают. Билеты дешевле: стоимость места в партере сбоку от прохода - 2600 руб.
Пьеса написана в 1869 году, и ставилась во многих театрах Российской Империи, а затем и Советского Союза. Премьера этой редакции состоялась в Малом театре 21.05.1998. Почти через 26 лет мы попали на последнее представление спектакля. На ведущих ролях - корифеи! Играют 85-летняя народная артистка России, лауреат Гос. премии России Л.П.Полякова и 82-летний народный артист России В.К.Бабятинский, а также 76-летний народный артист России В.А.Дубровский. Играют отлично! Движение, сценическая речь, подкрепленная высококачественной акустической аппаратурой - на высшем уровне! Действие разворачивается на фоне качественных декораций. Единственная недостоверность - конкуренция 25-летнего И.А.Кузнецова (исполняет роль Василькова) с 82-летним В.К.Бабятинским (роль Телятьева) за руку 35-летней А.В.Пустыльниковой (роль дочери Чебоксаровой) изначально всерьез не воспринимается. Однако, и по пьесе этой конкуренции нет. Телятьев не претендует на роль мужа; так, поразвлечься.
В финале представления поначалу сочувствуешь Василькову: куда же ты лезешь; предавшая однажды на этом не остановиться! А потом понимаешь - эта пьеса не про любовь в браке. Она про становление капитализма в России. Про это монолог Телятьева: о тех, кто привык не задумываться о деньгах: откуда-нибудь да возьмутся! И о появлении людей, которые умеют деньги заработать, а потому их считают. Ощущается позиция А.Н.Островского, одобряющая появление таких людей. И приходит понимание, что финал - это восстановление семьи, как предприятия для зарабатывания денег и продвижения в "высший свет", где жене отводится роль красивой приманки. На таких условиях союз восстанавливается, и совсем неважно кто, как и с кем будет проводить свободное время, лишь бы в бюджет укладывались.
Вот такие мысли о "первом пришествии" капиталистов в Россию 150 лет назад.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11643
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.23

Re: Театр

Сообщение oyster » 18 мар 2024 08:44

Что-то мне подумалось, что театр - единственное такое место, где люди в таком возрасте на своем месте, так сказать. :oops: Зачастую, люди и помладше в быту уже не состоятельны, а тут и текст надо помнить и какую-никакую игру демонстрировать.
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 31 мар 2024 09:32

С некоторой задержкой, ибо Крокус на время выбил из колеи.

11.03.2024 побывали в театре Маяковского - "Любовь по Маркесу".
Билеты - 3000руб. на боковые места в партере (спектакль в стадии премьерного показа). Позиционируется как "Сценическая фантазия театра" в категории 18+.
Посещение прошло через 2 недели после Малого театра и сравнения явно не в пользу театра Маяковского.
Можно сказать - не понравилось все!
Здание театра - историческое; построено в начале XIX века. Это накладывает отпечаток на удобство пользования театральной инфраструктурой.
Вход организован по тому же принципу, что и в Драмтеатре Нижнего Новгорода; вначале по узкой лестнице вниз - в гардероб, затем вверх в нижнее фойе.
Гардероб удобный, под верхнюю одежду используются плечики.
Фойе тесные, много точек продаж стандартных театральных сувениров по высоким ценам. Программка - 300 руб. В нее входят цитаты неназванного произведения Маркеса, тексты исполняемых в спектакле песен на русском и испанском языках, перечисление всех работников театра, включая охранников и водителей (около 300 человек). Похоже на советскую практику продажи товара с нагрузкой, как если бы в нагрузку к журналу "Силуэт" предложили бы "Вопросы животноводства" (Кто помнит такие журналы?).
Буфет разочаровал. Не самый лучший ассортимент по сверх театральным ценам. А позиция в меню "кофе зерновой" больше подходит для столовой небольшого городка, работающей по вечерам в режиме ресторана. Тем более, что подается он в универсальных прозрачных чашках, которыми раньше были забиты полки "Икеа".
Сам спектакль поставлен по книге Маркеса "Вспоминая моих грустных шлюх". (Представляю, как такое название смотрелось бы на афише!). Поставлен по рецепту ранних 90-х. Побольше молодых женщин, на которых поменьше одежды, а на их фоне (или фоном для них) пара мэтров-ветеранов, и не важно что они там делают.
В качестве мэтров выступали народные артисты России 75-летний Игорь Косталевский в роли печального 90-летнего мудреца и 60-летняя Ольга Прокофьева в роли почти 90-летней хозяйки публичного дома.
Для сравнения вспомнил пару Френдлих - Басилашвили в спектакле БДТ "На Золотом озере" с их энергетикой, хлещущей в зал. А здесь - по нулям. И ведь почти во всех других театрах ощущается интерес актеров к тому, что они делают на сцене, а здесь почему то вспоминается, что в театре не выступают, не работают, а служат...
В общем для нас это неудачный опыт.

И, конечно, нельзя сейчас обойти тему Крокуса. Я не знаю религии, которая призывала бы к убийству невинных. Другое дело, что психологи спецслужб используют для подобных операций наиболее уязвимые слои общества, а сейчас в этой роли выступают люди, склоняющиеся к Исламу, но не знающие его. Если террористы не выдвигают требований, это означает, что их действия направлены на дестабилизацию обстановки в государстве. И сам теракт состоит из двух частей - собственно зверское убийство и информационная составляющая по трем позициям: - силовики никуда не годятся, вас не защитят; - взяли не тех, все что говорят неправда; - так жить нельзя (знакомый лозунг?). Все это мы уже видели.
Работники силовых структур такие же люди, как мы с вами. Их родители, жены, дети, родственники живут среди нас и посещают те же мероприятия. И эти люди сделают все, чтобы обеспечить безопасность общества, в котором они и мы живем! Для этого конечно нужно в полном объеме изучить и использовать опыт стран, подвергавшихся террористическим атакам, а также опыт Российской империи, приведший к длительному мирному существованию народов с различным менталитетом. И я уверен, что это будет сделано!
А сейчас, скорбим со всей страной по погибшим, отдаем дань уважения людям, проявившим в экстремальных условиях свои лучшие качества, и не даем себя сломать!

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 12 апр 2024 10:11

А теперь - о хорошем.
28.03.2024 ездили в Ярославль на первый публичный показ спектакля "Венецианские близнецы" в театре имени Федора Волкова.
Дорога в хорошем состоянии по 4.15 в каждую сторону с остановкой на заправку и кофе.
Гостиницы понемногу дорожают. Номер на двоих в "Модерне" с завтраком с оплатой при заселении обошелся в 4410 руб. Билеты в 4 ряд партера - по 1800руб., программка - 50 руб.
Начало спектакля в 18.30, запускают за полчаса. Буфеты на хорошем уровне и пользуются спросом (четверг, после рабочего дня).

Спектакль "Венецианские близнецы" поставлен итальянским режиссером Паоло Эмилио Ланди по одноименной пьесе Карло Гольдони, написанной в 1747 году.
Это комедия положений. В город одновременно прибывают два брата-близнеца из Венеции, совершенно разные по характеру, которых все путают, создавая при этом гротескные ситуации.
Главную роль (обоих братьев) играет Юрий Круглов (1981 г.р.) и делает это отлично! Можно сказать, что он центральная фигура спектакля! Как всегда восхищало владение своим телом Ильей Варанкиным (1988 г.р.). в роли слуги Арлекино. Блистала молодостью и задором Маргарита Провоторова, окончившая Ярославский государственный театральный институт в 2023 году, в роли Беатриче.
Ей очень повезло со сценическим костюмом, выделявшимся насыщенным темно зеленым цветом среди более блеклых собратьев по сцене.
Отличительная особенность спектакля - игра с залом. Пример: диалог Арлекино с неузнающим его "другим братом" в котором Варанкин вдруг произносит: "Юра, ты чего?", а , затем: "Круглов, ты чего, выпил перед спектаклем?". Такие переходы органично вплетены в ткань пьесы и придают ей дополнительный импульс. Например, "второй брат" жалуется залу, что женщины его не любят, затем спрашивает: " Я кому-нибудь нравлюсь?" и диктует поднявшей руку девушке номер своего сотового телефона. А Беатриче выходит со шпагой в проход и просит "прекратить ее страдания (по поводу того, что "другой брат" отрекся от нее), и заколоть ее на месте" зрителя из 4 ряда. И все это в метре от нас! В общем вышли из зала с зарядом хорошего настроения!
Из дополнительных мер безопасности - два бойца Росгвардии с автоматами в нижнем фойе рядом со входом в театр.

Кстати, театр Волкова приезжает на гастроли в Москву. Играть они будут на сцене Малого театра на Ордынке с 16 по 19 мая. Покажут 3 спектакля: "Ледяное сердце" (Островский) 16 и 17; "Так и будет" (Симонов) 18, и "Обломов" (Гончаров) 19. Мы идем 16.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 28 апр 2024 10:19

Продолжили знакомство с региональными театрами. 14.04.2024 посетили Ивановский музыкальный театр.

Посещение театра совместили с небольшим туром по Ивановской области. Выехали 13.04.2024 и хотели попасть на платную дорогу до Владимира. Не тут-то было!
Сразу после съезда с шоссе Энтузиастов у нас вырубился навигатор (возможно, одна из составляющих маскировочных мероприятий ПВО), и мы оказались на незнакомой трассе внутри Москвы (то ли "хорде", то ли "диаметре"), а указателей нет. Заметались, съехали на МКАД и вернулись на привычное Горьковское шоссе. Тем самым добавив ко времени в пути от 1 до 1,5 часов. После поворота от Владимира сплошной ремонт до Суздаля, далее - нормально. Первая точка осмотра "дом Павлова" в Шуе. Бывший ДК Шуйской ситцевой фабрики ныне в статусе центра детского творчества с работающими по расписанию кружками и секциями. Прекрасно сохранившиеся (и отреставрированные) интерьеры нескольких комнат, выставка вышитых картин, залы с образцами мебели, картинами и макетами. Билет для осмотра - 100р. Достойный объект!
Напротив - фирменный магазин Шуйской ситцевой фабрики. Море интересного постельного белья, футболки, сувениры. Некоторые образцы приобрели. Далее - покатались по Шуе, не заходя в музеи, пообедали в ресторане "Марани" (вполне достойно) и отправились в Иваново (около 40 км).

В Иваново заселились в "Ивановоотель". Оказалось, что через сайт OneTwoTrip с немедленной оплатой номер обходится дешевле, чем при бронировании на сайте отеля с оплатой при заселении (4000 за ночь с завтраком против 4200). Большие хорошие номера, приличный завтрак, средняя шумоизоляция и плохое качество телетрансляции (стандартные 20 цифровых каналов). До театра - 900м.
Следующий день начали с осмотра Иваново. Ездили по списку достопримечательностей сайта. Впечатлили новый вокзал с залом, отданным под выставку "Конструктивизм в одежде" и архитектура проспекта Ленина (дом-птица, дом корабль); разочаровал художественный музей - полупустые 3 зала постоянной экспозиции в красивом здании (готовимся к выставке), а рядом - не работающий по выходным художественный салон.
И, наконец, вечер в театре. В Иваново два крупных государственных театра "для взрослых" (не считаем кукольный и ТЮЗ); это музыкальный и драматический театры. Оба они находятся в одном огромном здании по адресу пл.Пушкина 2. Позволю себе пространную цитату из Википедии:

"Дворец искусств расположен на Покровской горе, на берегу реки Уводь. На этом месте до 1931 года располагались Покровский и Троицкий соборы Покровского мужского монастыря.
В 1932 году по проекту архитектора А.В.Власова началось строительство здания Ивановского большого драматического театра, которое было задумано как главное общественное здание города. В 1939 году дворец был открыт. Ивановский театр был третьим по величине в стране после театров Новосибирска (театр оперы и балета) и Ростова-на-Дону (академический театр драмы им. М. Горького).
28 сентября 1940 года в новом здании Ивановского большого драматического театра состоялась премьера спектакля по пьесе Николая Погодина «Кремлёвские куранты».
В 1965 году здание было закрыто на ремонт и реконструкцию, которая продлилась до 1987 года. Проект реконструкции разработан институтом «Гипротеатр», главный архитектор проекта Г.М.Татулов, конструктор С.А.Белов. В результате фасады дворца были переоформлены и облицованы крымским известняком и армянским туфом. Также были отремонтированы и переоборудованы внутренние помещения дворца, общий объём после реконструкции увеличился на 15 %. Объём здания составляет 150 000 м³. Количество этажей от 2-х до 7 при площади всех полов здания 17 000 м². На площади перед комплексом был сооружен фонтан, оснащённый подсветкой.
В 1986 году, непосредственно перед открытием, в здании произошёл пожар, в результате которого пострадала внутренняя отделка и посадочные места одного из зрительных залов. В 1987 году, после восстановления, дворец был вновь открыт.
В настоящий момент в здании театрального комплекса расположены музыкальный театр с залом на 1464 места, драматический театр на 733 места, театр кукол с залом на 305 мест и ночной клуб на 200 посадочных мест.
В 2008 году проведён капитальный ремонт помещений театра кукол, в 2009 году произведена реконструкция Ивановского драматического театра. В 2011 году закончена реконструкция музыкального театра."

Начало мюзикла "Мата Хари. Любовь и шпионаж" в 17-00. К этому времени пошел дождь и решено было подъехать к театру на машине. Навигатор привел на не асфальтированную стоянку на Крутицкой улице, и мы сначала не поняли где находимся, настолько неприметной выглядела тыльная часть театрального комплекса. Оказалось, что есть проход вдоль боковой стены театра, и им пользуется довольно много людей, приехавших на машинах. Фасад комплекса поразил своими размерами.
За 45 мин. до начала прошли в нижнее фойе. Налево - указатель на драмтеатр, прямо - на музыкальный. У кофейного автомата очередь, что наводит на грустные мысли. Поднимаемся по парадной лестнице к среднему фойе. Размеры впечатляют. Как будто ты в московском Дворце Съездов. Из неудачного- мягкое покрытие поля со следами многочисленных протечек.
Буфет еще закрыт и его открывают менее чем за полчаса до начала спектакля. Брр..., настроение сразу портится. Кофе нет, чай в маленьких пластиковых стаканчиках, какими заряжают гостиничные кулеры, бутерброды в целофановой обертке шмякают на прилавок без намека даже на картонную тарелочку. В общем, без необходимости лучше не заходить!
Огромный партер (более 800 мест) заполнен примерно на половину (билеты на балкон не продавались). В сочетании с размерами зала складывается ощущение пустоты, а ведь премьера мюзикла состоялась 17 марта 2023 года. (Билеты в середину 7 ряда партера - 650р., программка - 50р.). Перед началом - выступление врача театра, специализирующегося на лечении голосовых связок и, по факту, рекламирующего услуги частной отоларингологической клиники, где он ранее работал.
Сюжет мюзикла: к уцелевшей после ареста Мата Хари, сделавшей карьеру кинозвезды, а ныне стареющей в забвении под именем выдавшей ее контрразведке женщины, приходит режиссер, предлагающий сделать фильм о Мата Хари. В процессе репетиций показываются эпизоды из жизни легендарной шпионки. В финале псевдорежиссер хочет убить ту, которая, по его мнению, выдала его бывшую возлюбленную, принявшую серьезное участие в его жизни после ранения, но, наконец, узнает в ней свою любовь. Музыка М.Дунаевского, либретто Н. Денисова.
Спектакль скорее хороший, чем посредственный, но в сочетании с полупустым огромным залом на производит должного впечатления. Вот уж во истину "размер имеет значение". Исполнительница главной роли Лариса Лебедь выглядит достойно, остальные артисты и оркестр ей под стать, но ... химии не возникает. Так что я понимаю и тех, кто купил билет, и тех кто не купил.

Выезд утром, через торговый центр РИО (как же из Иваново, да без постельного белья?). Дороги относительно свободны, после Владимира заезжаем на новую платную дорогу. На ней безбарьерная оплата: не снижая скорости проходим штанги, увешенные камерами и слышим писк транспондера; все удовольствие от Владимира до Москвы - 1400р. Заправки на этом участке есть, состояние дорожного полотна хорошее, позволяющее держать скорость до 130 км.час по круиз-контролю. Нагрузка - сравнима с М11. В Москве плавно вписываемся в заторы со светофорами, не замечая окончание платного участка.

В целом впечатления от поездки положительные. Посмотрели новый региональный театр, заслуживающий посещения хотя бы из-за своих размеров и компановки. Да и с погодой повезло.

Следующая встреча - после посещения Малого театра в Москве.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 08 май 2024 13:30

30.04.2024. Малый театр - основная сцена. "Мой нежный зверь".
Премьера спектакля состоялась 10.02.2024, мы попали на 7-ой показ.
Решили освоить новую локацию в зале: взяли билеты на "страфонтен". Это ряд после прохода между партером и амфитеатром; стоимость билета -3800р., программка - 50р.
Оказалось, что здесь не кресла, а стулья, и сидеть на них не очень удобно (кстати, в ложах - тоже стулья). А когда рядом с женой стала устраиваться бодипозитивная пара, стало совсем тоскливо: стулья были им явно малы. Благо, они быстро нашли свободные места в амфитеатре и ушли туда. Видно было хорошо (перед нами проход), но далековато (привыкли мы все же к 4 ряду).

Спектакль по классическому произведению; правда не по "родному" для театра Островскому, а по Чехову. Пьеса "Драма на охоте" написана в 1884 году. Я впервые прочитал ее в юношестве, и она произвела на меня очень сильное впечатление. В 1978 году был поставлен отличный фильм "Мой ласковый и нежный зверь" с Галиной Беляевой, Олегом Янковским, Кириллом Лавровым, Светланой Тома по сценарию Эмиля Лотяну и Евгением Дога в качестве композитора. Что же нового сделал А.Житинкин, и почему сейчас?

Вопросы демографии сейчас на слуху, а также все связанное с ними. Меняется традиционная модель семьи и роль людей ее составляющих. История показывает, что это изменение следует за изменением экономических отношений. Если упрощать, то чем легче жить, тем малочисленней семья (совместное проживание разных поколения в ней редкость) и тем более хрупкой она становиться (можно легко прожить и в одиночку). Но распад семьи иногда очень болезненно сказывается на участниках процесса и может очень дорого им обойтись. Так как же обезопасить себя? Есть ли маркеры типа "На влезай - убьет!"

В советское время материальные вопросы брака как то не афишировались. Любишь - женись, а остальное приложится. Но это не значит, что их не было; сплошь и рядом говорили о "замуж за богатого" и "жениться, потому что ее родители...". В 90-е обсуждать это перестало быть неудобным. Пришло то, чем иллюстрировали "проклятый капитализм", а именно, брак по расчету. Но если смотреть на брак как на сделку, то ее условия надо выполнять. Обменяла (обменял) свою юность и красоту на богатство (связи) - терпи. А если нет, то постигнут тебя "кары небесные".

Как всегда программка озадачивает. Приведена выжимка из материалов некой С.Н.Черепановой ""Драма на охоте": чеховское пародийное переосмысление типов литературных героев" ?! И в ней перл: "Исследователи видят в ней (Ольге Урбениной) переклички с Ольгой и Татьяной Лариными, Земфирой из "Цыган", Настасьей Филипповной из "Идиота"". Это ж надо так всех в одну кучу! Ей Богу, лучше бы паровозы изобретала... .

А на сцене все строго по тексту. Дочь лесника идет замуж за вдовца с детьми для того, что бы вырваться из бедности. Прямо на свадьбе заводит себе любовника. А затем хочет переметнуться к более богатому графу, рассуждая о том, что продешевила, выходя замуж. Вот так выглядит все с "экономической" точки зрения. А с точки зрения ее любовника Камышева: связался с неверной - не жди верности. Не пытайся выжать из сделки больше, чем в ней заложено. А то кончится плохо! Оно так и кончилось!

Это не пересказ спектакля. Это мысли, которые возникают у умудренного опытом сеньора (в смысле возраста), и которых и близко не было у читающего 50 лет назад эту пьесу юноши. Желание предостеречь.
Хотя кто кого в таких ситуациях слушает. Проверено - не слушают!

А спектакль отличный. Шесть народных и три заслуженных артиста России плетут кружево повествования, приковывающее к себе внимание. Отлично смотрятся А. Чернышов (в роли Камышева), В.Афанасьев (редактор), А.Вершинин (граф), А.Клюквин (управляющий Урбенин), В Шаталова (Ольга). Поражает творческим долголетием В. Бабятинский (Пшехоцкий). Справедливо бы было переписать всю программку, но остановлюсь. Очень хорошо иллюстрирует действие музыка Ф.Мендельсона, А.Шнитке, М.Наймана.

По возвращению домой жена взялась перечитывать пьесу. И нашла одно принципиальное отличие. По тексту Камышев, написавший повесть, приходит к редактору в полном порядке. Он жаждет оповестить мир, что он не такой, как все, а "право имеет". Он жаждет славы. В спектакле - это больной, опустившийся человек, желающий облегчить душу. Такое вот отступление от первоисточника А.Житинкина с утверждением, что зло неминуемо будет наказано. Наверное, справедливое отступление.

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 8107
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Re: Театр

Сообщение Blacky » 10 май 2024 13:13

Прям захотелось сходить :beer:
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
Странник Mos
Автотурист
Сообщения: 4495
Зарегистрирован: 25 ноя 2008 11:45
Откуда: Москва, СВАО
Авторитет: 3.41

Re: Театр

Сообщение Странник Mos » 12 май 2024 01:31

На 9 мая попали в театр Моссовета, под самую крышу, действие «Это и моя победа».
Мы все знаем этот театр с прекрасными классическими традициями, которые позволяют оставаться ему одним из лидеров современной отечественной драматургии, в сегодняшнюю эпоху шлягеров.
Объясняю: дата как мы понимаем знаменательная для советского, а теперь российского человека, потому коллектив театра решил его отметить довольно значимой постановкой.
Для композиции был выбран маленький зал на человек 50, можно сказать камерный зал с вполне архитектурно точным названием «Под крышей», можно сказать там «Звезды играли под Звездами».
Сценическое действие можно охарактеризовать, с моей точки зрения, как «биографический рассказ актеров о своих предках, переживших Великую отечественную войну с элементами музыкального сопровождения.»
Поразила режиссёрская работа автора действия Евгений Марчелли, он сумел сухие биографические данные родственников актеров, читающих свои монологи о своих боевых предках, совместить с прекрасной музыкальной лирикой той поры, все действо получилось идеально выверенное, без разрывов, на одном дыхании. Действие: в закутке сидят актеры театра каждый из которых затем выходит к первому ряду зала и на фоне фотографии (в одном случае была просто заставка «9 мая», не сохранилась у потомков, только воспоминания), кратко рассказывает о нем. Все монологи – выступления были очень личностными, потому такое действие и категорически не предназначено для больших аудиторий. Было видно, как говорящие проникновенно говорят о дорогих боевых дедушках, бабушках, чуть сдерживая, а иногда и через них слезы. Такие роли нельзя сыграть при всем мастерстве лиц их исполняющих, этим надо жить и не только 9 мая. На ряду с текстовой частью прекрасным дополнением, мы же все-таки в театре, были исполняемые актерами душевные фронтовые песни с сопровождением оркестра театра под управлением Александра Чевского (ровесника Победы). Иногда труппа кружилась в вальсе
«Рио-Рита», «Рио-Рита»,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.
Все действо занимает чуть больше часа, количество актеров двенадцать человек, оркестр. Лейтмотивом действия явилась связь поколений, «Это и моя Победа», этими словами актеры завершали свои слова.
https://mossoveta.ru/about/news/2024/36257/
https://t.me/teatrmossoveta вывешено действие.
Есть два разряда путешествий: один - пускаться с места в даль, другой - сидеть себе на месте, листать обратно календарь. АТТ.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 16 май 2024 12:18

Уже сформировали программу на май, но тут получили приглашение посетить театр "Ромэн".
Ради интереса посмотрели, как продаются билеты, и тут нас ждал неприятный сюрприз: на весь репертуар мая не проданными оставались примерно 80% мест.
Стало интересно, почему так?

03.05.2024 пьеса "Колдовская любовь" поставлена народным артистом РФ Г.Жемчужным (он же сценограф и автор стихов) по мотивам "Кровавой свадьбы" и других произведений Ф.Г.Лорки.

Театр находится в историческом здании. Филиал ресторана "Яръ" работал здесь с 1836 года. Во многих классических литературных произведениях герои отправляются "В Яръ... к цыганам". В советское время здание, выходящее на Ленинградский проспект было перестроено в 1939 и, еще раз, в 1952 году. С 1969 года здесь расположен цыганский театр "Ромэн". Огромные холлы с колоннами, наборный паркет, шикарные лестницы. Помещение театра достойно отдельной экскурсии! Фотографии на стенах бережно сохраняют память о действующих и, к сожалению, уже ушедших от нас артистах театра.
Но вот все остальное... . Стало казаться, что лейтмотив здесь - "и так сойдет".

В нижнем холле видим кофейный и вендинговый автоматы. Жизнь приучила нас, что их наличие, как правило, говорит об ущербности буфета. Здесь буфет присутствует, но по ассортименту (ни в коем случае не по ценам!) он, как бы, второй категории. Кофе латте подают в соответствующих бокалах, а вот эспрессо - в стаканах. Очередь практически отсутствует. На вопрос буфетчику "Что же чашечки под кофе не купили?" ответ - "Да надо бы..." Но видать - и так сойдет. Заполняемость 500-местного партера - 20-30%. В начале на сцене довольно много персонажей; и многим из них следовало бы подтянуть физические кондиции. но... и так сойдет? С детства привык, что на цыганках надето сразу несколько юбок. Здесь - по одной, спасибо, что разноцветные. Фабула пьесы: со свадьбы невеста сбегает с другим, что приводит к поединку и смерти жениха и второго кавалера. Есть где развернуться с концертными номерами. Но... звукоаппаратура фонит (и так сойдет?), фокстрот на цыганской свадьбе выглядит инородным, а соло героев как будто из современных мюзиклов, только вот вряд ли такие исполнители прошли бы кастинг. В общем - увы!

Так в чем причина отсутствия зрительского интереса? В Москве прошла мода на цыган? Нет фигуры, сравнимой с Н.Сличенко? Явное превалирование одного клана приводит к деградации (в программке (50р.) я насчитал 6 человек с фамилией Жемчужный (Жемчужная), включая автора постановки, композитора и главных героинь)? Пусть разбираются. Тем более, что у нас теперь новое правительство, правда со "старым" культурным блоком.

Аватара пользователя
Товарисч Таня
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:53
Откуда: Москва
Авторитет: 2.58

Re: Театр

Сообщение Товарисч Таня » 17 май 2024 11:44

Тоже из интереса к феномену цыганского театра посетила сие заведение в этом сезоне. К вышесказанному о здании театра добавлю еще специфический застарелый запах в зале. Касаемо постановки - поют хорошо, пляшут строем, без души, как будто отбывают номер на сцене. Нет огонька, нет особой цыганской зажигательности от которой поют струнки нашей души.
Путешествуйте под водой https://www.diveprofi.ru/

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 29 май 2024 11:56

16.05.2024. Волковский театр приехал на гастроли из Ярославля в Москву.
Выступления проходили на сцене Малого театра на Большой Ордынке и начинались с постановки "Ледяное сердце" по пьесе А.Н.Островского "Снегурочка" (режиссер-постановщик - худрук Волковского театра В.Кириллов, первый показ - в Ярославле 18.11.2023).

Гастроли - это всегда стресс. В своих мемуарах Марк Захаров писал о том, что не так просто играть пьесу, поставленную дома, где знаком каждый сантиметр площадки и где сами стены и каждый работник театра страхуют от возможных неудач, на новом месте. Тем более, нам было интересно, как это получится у Волковцев.
Этот театр мы знаем и любим. Ощущение, как в анекдоте из 90-х, когда эмигранта из России в США спрашивают, где бы он хотел поселиться?
- В Санта Барбаре.
- А почему?
- А я там всех знаю.
Таков был эффект одного из первых сериалов, прокрученных российским телевидением. Так и мы, после ряда поездок в Ярославль сравниваем артистов в разных ролях, наслаждаемся "фишками" данного театра, радуемся или огорчаемся удачной или, как нам кажется, не совсем, игрой.

Билеты на гастрольные спектакли поступили в продажу более чем за месяц и расходились плохо. За сутки в свободном доступе оставалось примерно четверть мест. Но к началу спектакля зал был практически полон. Видимо, были подключены альтернативные способы распространения билетов. В фойе наблюдались группы людей "серебряного возраста", на некоторых рядах в линейку сидели молодые мужчины, не похожие на театралов. Однако с десяток человек пришло с букетами, что показывает, что у этого театра в Москве есть свой зритель.
Дополнительные меры безопасности - налицо. Помимо обычной рамки зрителей встречали кинологи с шикарными собаками.
Переехав из Ярославля в Москву программка подорожала вдвое (100 р.), сами билеты примерно вдвое дешевле, чем на спектакли Малого (первый ряд амфитеатра - 1600р.)
Нет смысла пересказывать сюжет "Снегурочки". Остановимся на воплощении темы актерами. Порадовали прекрасной игрой Юрий Круглов (Бобыль), продемонстрировавший умение бить чечетку, Илья Варанкин (Леший), игра которого вызвала ассоциацию с Хабенским, Анастасия Савкина (Снегурочка) - прекрасной физической формой, Маргарита Провоторова (Купава) - просто понравилась. Несколько разочаровал заслуженный артист России Евгений Мундум (Царь Берендей), игра которого напоминала Михаила Ефремова в период, когда он испытывал определенные проблемы. Фирменный знак театра - демонстрация прекрасных физических возможностях исполнителей. Вставленные в пьесу упражнения на полотнах были великолепны! Я был в полной уверенности что одной из исполнительниц была Анастасия Савкина, но упоминание в программке одного заслуженного и 3 "просто" мастеров спорта заставили сомневаться - а вдруг дублерша? Но кажется, все таки она!
Из противоположных впечатлений - сценическая речь. В зале на Ордынке очень хорошая акустика, и то, что в Ярославле казалось нормальным, здесь явно уступало артистам Малого театра.
В целом впечатление весьма положительные. После спектакля актеры удостоились оваций и цветов. Однако, если сравнивать Волковские спектакли, я бы порекомендовал начать знакомство с "Бегущей с волками" и "Предстоящее событие". Впрочем, это мое субъективное мнение.
Теперь, в конце мая-начале июня, театральный тур в Нижний Новгород.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11643
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.23

Re: Театр

Сообщение oyster » 30 май 2024 09:20

на некоторых рядах в линейку сидели молодые мужчины, не похожие на театралов.
Удивительно, я думала-это чисто советская история :-D
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Товарисч Таня
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:53
Откуда: Москва
Авторитет: 2.58

Re: Театр

Сообщение Товарисч Таня » 31 май 2024 18:43

Мы, видимо, смотрели в другой день. Лишний билетик спрашивали на подходе к театру. Сама постановка очень необычна, синтез русского балагана и античного трагифарса. Как сказал режиссер В. Кириллов - наш ответ "Аватару".
В роли ведущих - "Ангел" - белый шаман, и "Демон" - черный леший. В оформлении и костюмах много желтого и красного, когда на сцене берендеи, и синего и белого, когда снегурочка. Солярные символы, троянские кони, срубы изб, ярмарочные лавки погружают нас в нехитрый быт берендеев.
Из необычного - звук. Артистическая обувь - туфли для чечетки. Бобыль с Бобылихой лихо отплясывают чечетку под самогончик. Лель соблазняет девушек игрой не на свирели, а космическими звуками терминвокса.
Про акробатические номера уже написано в предыдущем посте. Сцены страсти уходят под потолок.
Ну и в конце примеряющая всех со всеми исполненная хором песня Высоцкого "Я дышу, и значит — я люблю! Я люблю, и значит — я живу!"
Понимание и осмысление увиденного и услышанного занимает некоторое время.
Спектакль необычен, но могу смело рекомендовать его к просмотру.
Путешествуйте под водой https://www.diveprofi.ru/

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 12 июн 2024 12:30

Театральный тур в Нижний Новгород 2024.

Решили повторить прошлогоднюю поездку, сместив ее на месяц ближе к лету (30.05 -03.06.24). В программе те же, что и в прошлый раз, театры, только вместо филармонии в Кремле - концертный зал Пакгауз на Стрелке.
Итак.
Выезд 7.55. На этот раз попадаем на платную дорогу сразу и едем по ней до Петушков. По навигатору - экономия 30-40 минут, главное - выезд из Москвы и обход Покрова. Цена - около 1000р. Следующий участок, стоимостью около 500р., сэкономил бы еще 10 мин., но провел бы мимо АЗС Газпромнефть перед окружной Владимира, а это бензин G95 по минимальной цене на пути "туда". После заправки, к сожалению, проскакиваем поворот на объездную (он сразу за въездом на платную с указателем "Муром" а не "Нижний Новгород"). При въезде во Владимир пробка, в которой мы теряем все сэкономленное время. Из центра города поворачиваем на мост через Клязьму, и выбираемся на окружную. Дальше - без приключений. При въезде в Нижний по Московскому шоссе пробка, но навигатор обводит справа по окружной и, далее, через въезд на аэропорт. Наша гостиница на первые сутки - "Автозаводская" (4850 за номер с завтраком при бронировании через сайт гостиницы) расположена в Автозаводском районе у метро "Парк Культуры". Подъезжаем к ней в 14.00. От этой гостиницы 2,5 км до "Театра на Счастливой".
Гостиница неплохая, при ней работает кафе с относительно недорогими и сытными комплексами"обед" и "ужин". Завтрак хороший, порции большие. Единственное неудобство - наш номер на 4 этаже без лифта (к сожалению, для нас это уже актуально).
Вечером - пешком в театр. По дороге знакомимся с архитектурой Автозаводского района. Похоже, что он застраивался одновременно с автозаводом и полностью предназначен для нужд ГАЗа.
Впечатляет архитектура района: дома для руководства и ИТР, количество и функциональность домов для рабочих. Отдаем должное комплексному подходу к решению проблемы кадров при развитии автомобильной промышленности в СССР.
В прошлый раз "Театр на Счастливой" очень понравился. В этот - впечатление противоположное. При входе видим кофейный автомат - и точно - буфет не работает. Народу немного, когда все расселись заполняемость зала - 60-70%. Билеты во 2 ряд - 900р. (через систему Quick Tickets с 5% наценкой). Пьеса "Бывшие". Программки нет. Краткое содержание: пара разводится; она выходит замуж за "всемирно известного скрипача", а он - за известную популярную писательницу. Продолжают жить в одном доме с общей прислугой. Приезжает тесть, после инфаркта, полученного после смерти жены, примерно полгода назад, которому о разводе не сообщили. Заботясь о здоровье тестя, пара решает сделать вид, что они все еще женаты, а скрипач и писательница - их садовник и кухарка, и те, конечно же, соглашаются. Тесть объявляет, что свой кирпичный завод решил оставить внуку, после чего пара вновь сходится, а скрипач-садовник и писательница-кухарка образуют новую пару. Кстати, тестя прибирает к рукам соседка-ветеринар, которая лечит его "новым лекарством для быков". Очень реалистично - не правда ли? Игра под стать пьесе. Не думал, что за мужчинами на сцене мне будет следить интереснее, чем за женским составом, но вот, случилось. Соседка еще куда ни шло, а вот "жена" и "писательница" - совершенно никакие. Почти полное отсутствие мимики, соответствующей действию, и включенности в происходящее. Такое впечатление, что забежали сюда отбыть номер и ждут, когда можно будет уйти. Все это без антракта, за 1 час 20 минут. Как писал Марк Захаров, если сомневаетесь в спектакле, то делайте его без антракта, чтобы в перерыве не уходили. Ассоциация - воспитательница детского сада придумала вариант игры в "дочки-матери", а дети стараются побыстрее отыграть, чтобы им разрешили вернуться к своим телефонам. В общем, впечатление так себе.

День второй.
С утра гуляем в Парке культуры и отдыха, осматриваем ДК ГАЗа и кинотеатр, строительство которых было завершено в декабре 1961 года, дом-радиус (постройка 1937 года, проект мастерской Весненых).
Жарко, поэтому выезжая из гостиницы, отправляемся в парк "Швейцария". Это место на правом берегу Оки стало превращаться в парк еще в начале ХХ века, а теперь это одно из излюбленных мест отдыха нижегородцев. Берем экскурсию на электрокаре, и за 40 минут объезжаем весь парк с краткими пояснениями экскурсовода. Обед тут же в парке, в Хачапурии (2650р. на двоих - весьма качественно).
К 14.00 заселяемся в Никола-Хаус. За месяц до поездке ничего более приемлемого в центре уже не было, а тут цена на сайте гостиницы по сравнению с прошлым годом не изменилась (6000р), а через OneTwoTrip получили двойную скидку. Позвонили в гостиницу и оговорили, что это будет не мансардный номер. Завтрак не брали и не прогадали. В столовой №1 на Большой Покровке, которая открывается в 8 утра выбор больше и дешевле. Машину оставили прямо перед входом, где она 3 дня и простояла.
Вечером - Театр Комедии. Спектакль "Братишки" (автор Рэй Куни в соавторстве с сыном, Майклом Куни), премьера 16.11.2019. За месяц 2 билета рядом были только в последний ряд партера (900р., программка - 50р.). Приходим заранее и видим, как подходят большие группы; одна из них пытается продать лишние билеты, а потом предлагает кассиру "подарить их желающим". По-видимому, распространение билетов налажено через тур. агентства, и входят в стоимость тура, отсюда так мало мест в свободной продаже. Буфет приличный. Пьеса, как и все у Куни, нагромождение абсурда. Обнаруживаем эпизод, присутствующий и в другой пьесе, виденной нами год назад (тещу, якобы, сбил автобус 34 маршрута в районе вокзала Виктории, а этот маршрут там не ходит). Самоплагиат?
В общем, это "не наш" автор. Хотя актерская игра приличная, особенно хочется отметить заслуженную артистку РФ Елену Ерину в роли миссис Поттер.

День третий.
С утра в Кремль. В субботу 1 июня там проводится праздник семьи, так что часть площадок огорожено. Вообще, в Нижнем суббота - день массовых мероприятий, а воскресение, отдых после них.
Посещаем художественный музей, берем экскурсию на семиместном электрокаре. Эта экскурсия весьма востребована, так что приходится ждать своей очереди пару часов. Стоит занимать места заранее, а то рискуете оказаться на последних местах, спиной к водителю.
Обед в Джорджиано, который понравился в прошлый раз. На этот раз все хуже. Если раньше он позиционировался как итальянский ресторан, то теперь, как грузино-итальянский. Глинтвейн по прежнему хорош, но вот поведение официанта, "впаривающего" слабо съедобные блюда, да и само качество исходных продуктов... В общем 4000р. на двоих, и понимание, что зря сюда пришли.
Вечером - концерт в Пакгаузе. Взяли 24 часовой билет на двухэтажный экскурсионный автобус и добрались на нем до Стрелки.
Пакгаузы - павильоны построенные в конце XIX века. Далее использовались как портовые склады, и вот, к настоящему времени 2 из них реставрированы и используются как выставочный и концертный зал примерно на 400 мест. Концерт "Глинка - гений русской музыки". Билет в 9 ряд амфитеатра (нумерация единая с партером) 2500р. Лист с программой концерта - бесплатно. Выступали Мария Баракова (меццо-сопрано) и Павел Небольсин (фортепиано). Два отделения по полчаса с антрактом; всего 15 номеров. Буфет - на высшем уровне (шампанское только импортное). Акустика хорошая, видимость отличная. Конструкция зала необычная: вместо задника сцены - стеклянная стена - вид на город потрясающий. Вот только с внешней стороны к стеклу периодически подходят гуляющие по Стрелке люди, прижимают лица, пытаются что-то разглядеть, мальчишки машут руками. Все это не мешает, но и не помогает восприятию музыки. Заполняемость зала - примерно 70%. В общем - интересное место.
Обратно вышли к остановке общественного транспорта. Яндекс оценил ожидание что такси, что автобуса, в 15 минут. Выбрали автобус и 10 минут чувствовали себя "сельдями в бочке". В Москве, все-таки с транспортом лучше.

День четвертый.
Завтрак - в столовой №1, затем на туристический автобус. Прошли канонический экскурсионный маршрут под запись экскурсовода. Погуляли по Рождественской улице. Обед - в Столовой №1 (600р. на двоих, быстро и качественно), жена пошла на экскурсию в дом деда Горького, а мне уже впечатлений хватило.
Вечером - последнее театральное мероприятие - спектакль "Бестолочь" современного (1923-2003) французского автора Марка Камолетти в Государственном академическом театре драмы. В прошлый раз от посещения этого театра осталось негативное впечатление (смотрели творение Р.Куни), теперь оно изменилось. С окончанием сезона слякоти вход в театр организован напрямую в фойе. Буфет приличный, правда перед спектаклем оплата картой была недоступна, но в антракте все наладилось. Билеты взяли в центральную ложу (800р.), видно и слышно отлично. Программка - 50р.
Фабула спектакля - французская пара, организуя свидание с любовницей/любовником, декларирует отъезд, а на деле почти одновременно собирается в своей большой городской квартире, а служанка разруливает ситуацию так, чтобы они не встретились в коридоре, а, затем, придумывает финал, обеспечивающий тайну происшедшего. Смотрится прекрасно. В спектакле задействованы два заслуженных артиста России, и одна из них, играющая служанку Елена Суродейкина, собрала на поклонах наибольшее количество букетов. Заполняемость зала - те же 70%.
По итогам просмотра двух комедий показалось, что представленный в них французский и английский юмор соотносятся примерно так же как шутки команды КВН 60-70 годов прошлого века (МФТИ, Джентлемены из Одессы) и шутки современной команды КВН, для которой русский язык не является родным.

День пятый.
Дорога домой. Выезд в 7.30. В Нижнем в понедельник пробки и навигатор выводит нас из центра примерно за 40 мин. После этого - до обхода Владимира и по М7 почти до Покрова. Перед ним, на 137 км. АЗС Газпромнефти с самым дешевым G95 на этой трассе (55,8/литр). Далее на платную для въезда в Москву. Дома в 13.30. Из 6 часов дороги - 2 раза по 40 мин.- езда по городу.

Итог поездки с учетом прошлогоднего тура. Конец мая, начало июня - время огородных работ, что отбирает у театров некоторое количество зрителей. Театр на Счастливой из категории "отличный театр" переходит в категорию "как повезет". В театре Комедии все-таки лучше смотреть мюзиклы. Драмтеатр в наших глазах реабилитирован, и, конечно, заслуживает посещения. Как и Пакгауз, который стоит увидеть изнутри. Заинтересовал учебный театр на Большой Покровке, но вопрос требует отдельного изучения.
Рад буду, если этот отчет будет кому то полезен и сподвигнет туристов на посещение нижегородских театров.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11643
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.23

Re: Театр

Сообщение oyster » 17 июн 2024 09:31

Ну и темп у вас, коллеги :drive: :-D Целый день по достам бегать, а вечером еще и театр ;) :good:
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Ответить