Театр

Кино, книги, театры и прочая
Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 8103
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Re: Театр

Сообщение Blacky » 20 фев 2024 12:25

Алексей, а в "Гнездо Глухаря" ходили когда-нибудь на бардов?
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 20 фев 2024 17:36

В "Гнездо Глухаря" не ходили. Были в других точках: в залах на Новокузнецкой и около метро Достоевская, на сольнике Сергея Смирнова в районе Проспекта Мира.

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4709
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Re: Театр

Сообщение vadim » 21 фев 2024 09:27

Я был в "Гнездо глухаря", слушал Тимура Шаова несколько лет назад, очень понравилось. Небольшой зал со столиками. Сидел рядом с сценой.
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 8103
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Re: Театр

Сообщение Blacky » 21 фев 2024 15:15

Мы в "Гнезде Глухаря" были на Щербакове. Очень камерно. Понравилось. Не понравилась только идея возможности есть и пить в процессе концерта ) Как можно?
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4709
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Re: Театр

Сообщение vadim » 21 фев 2024 21:36

Вариант выпивать и закусывать, присутствовал на встрече и с Тимуром Шаовым. Ну, не знаю, конечно, индивидуально. Каждому свое. С подачи, что был без авто, на метро, мне понравилось :oops:
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4709
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Re: Театр

Сообщение vadim » 21 фев 2024 21:52

У Марка Розовского, театр "У Никитских ворот", кстати, на спектакль "Песни нашего двора", "Песни нашей коммуналки", тоже по 50 грамм наливали на входе. И он сам, Розовский присутствовал на входе. Я понимаю, что это не главное, но изюминка есть...
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
Swimmer
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 21 авг 2008 14:25
Откуда: Москва
Авторитет: 2.00

Re: Театр

Сообщение Swimmer » 23 фев 2024 22:54

Екатеринбург, 23 февраля 2024 г., Свердловский академический театр драмы, спектакль «А зори здесь тихие…»
Пересмотрев весь балетный репертуар в Москве и Питере, подалась я в регионы – Пермь, Новосибирск, Екатеринбург. Конечно, перемещаюсь «неспортивно» - за рулем ездить некогда, поэтому только авиа. Зато за одни выхи можно успеть много-много.
Вчера прилетела в Пермь ради проекта Севагин/Самодуров/Пимонов (авторы трех одноактных балетов, современная хореография), выдвинутого на соискание премии «Золотая Маска — 2024» сразу в 10 номинациях. Однозначно – прилетела не зря!
А вот на драматический спектакль особо и не планировала идти, больше балет предпочитаю. Но раз уж оказалась на Урале, да еще и в праздничный день, решила посмотреть тут что-нибудь, соответствующее тематике.
И вот приехала сегодня на такси из Перми в Екатеринбург, пошла в малый зал Театра драмы на "А зори здесь тихие..." Ничего особенно не ждала, сюжет-то всем известен.
Но… В первую очередь меня поразила сценография. Все декорации — это вода на полу, разбросанные живые сосновые ветки (невероятно сильно пахнущие) и полтора десятка бревен, лежащих и подвешенных к потолку (по образу и подобию Непроходимой Чащи в Никола-Ленивце). Не знаю, насколько холодная была вода, но девчонки все 2 часа ходили по этой воде босиком, в мокрых штанах, и с мокрыми же портянками снимали-надевали сапоги.
Зал очень маленький, мы сидели буквально рядом с актерами. На первом ряду зрителей даже пленкой накрывали, чтобы брызги воды их не намочили. Наверное, именно из-за отсутствия дистанции у меня было ощущение причастности к происходящему. Вот совершенно удивительным образом ребята сумели донести до нас свои эмоции. У всех слезы сами лились. Даже у меня.
Молодцы екатеринбуржцы!
Цена билета – 1 000 рублей максимум. В малом зале мест немного, билеты надо заранее покупать. В большом – попроще.
Буфет есть, но скромный, без алкоголя.
Программка за 50 рублей абсолютно неинформативная, да еще и фамилию главной героини неправильно написали – Овсянина. Я даже с администратором поругалась из-за этого.
Однако, жалею, что завтра надо в Москву лететь, захотелось еще что-нибудь посмотреть у них.
Never give up!

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 24 фев 2024 11:11

Февраль - месяц приглашений. Сразу после бардовского концерта мы попали в 57 школу на спектакль выпускного класса "Ляпсус Подсекальникова".
Этот спектакль поставлен по пьесе лауреата Сталинской премии Н. Эрдмана "Самоубийца". Причем в программке про Сталинскую премию ничего нет, зато есть цитата из письма Сталина Станиславскому от 09.11.1931 "...Я не очень высокого мнения о пьесе "Самоубийца". Ближайшие мои товарищи считают, что она пустовата и вредна..." Это что же, теперь неодобрения товарища Сталина у нас вроде Знака Качества в СССР? А если ему понравилось, то ты как бы не в тренде? Великий человек! И через 70 лет после смерти влияет на репертуар.
Полный зал, живо реагирующий на сценическое действие. Актеры, произносящие текст, явно торопятся. Позже выяснилось, что вмешалась логистика: зал нужно было освободить к определенному времени. Жаль. На мой взгляд некоторые паузы и различия в темпе речи разных персонажей пошли бы спектаклю на пользу. Тем не менее общее впечатления хорошие. Некоторые герои играют просто отлично! Что это? Совпадение характеров актера и персонажа(ой), или искра актерского таланта (О!). Не будем развивать эту тему, дабы не смущать выпускников школы, выбирающих свой путь в жизни. Главный вопрос, который мучил меня все время представления - почему выбрано именно это произведение?
Мне повезло. После спектакля состоялась общение с исполнителем главной роли. Он разъяснил некоторые вещи. Выбор пьесы определялся временными и территориальными рамками: русская литература ХХ века. И тут я задумался. Как одной вещью представить целый век. Что выбрать? Что предложить выпускникам школы? Вдохновить? Предостеречь?
И каким был этот век? Для меня, прожившего в нем большую часть жизни, век был непростой. Периоды сомнения, разрушения, созидания, защиты созданного, восстановления, вновь созидания, сомнения и разрушения сменяли друг друга. Первую половину века я знаю только по литературе и рассказам старшего поколения (очень разным). Вторую большей частью прожил сам. Слышал рассказы участников о том, как защищались от "коричневой чумы" и чего это стоило. Видел вдохновение при созидании. Потом в литературе и театральных постановках появились сомнения. И хотя вокруг меня шла нормальная работа, из произведений "инженеров человеческих душ" складывалось впечатление, что в других НИИ бездельничают а на предприятиях не могут произвести ничего путного. Правда мы осваивали космос, летали наши самолеты, а в быту постоянно сталкивались с произведенной нами техникой. Постепенно древние тезисы "Что посеешь, то и пожнешь", "Как потопаешь, так и полопаешь" и революционный "Мы сами кузнецы своего счастья" сменился на удобный "Все вокруг криворукие, а мне должно быть обеспечено право потреблять качественные товары". Вот, наконец, вновь разрушение, и мы опять строим "Дивный новый мир". Пришли "эффективные менеджеры" и застой прекратился. Вот только космос..., и самолеты..., и техника... .
Что выбрать? Что-нибудь глобальное и пафосное? Как-то неудобно. Что нибудь про науку, технику, производство? Соцреализм нынче не в моде. Тогда может про отношения в жизни? А как сейчас трактовать? При обороне что лучше? Когда у тебя за спиной заградотряд, который ни при каких обстоятельствах не даст тебе нарушить приказ, но при ударе с тыла без колебания вступит в бой, или сладкоголосый предатель, который при нужной конъюнктуре "обнулит" все твои завоевания на рубеже, да и тебя самого. Можно ли безобразную формулу "Лес рубят - щепки летят" заменить на другую и выиграть Войну с меньшими жертвами, как, например, Франция, чтобы и оккупировали тебя всю, и правительство сотрудничало с фашистами, а все равно - Победитель. Или с кем лучше работать? С угрюмым, невыносимым в быту коллегой, который, если ты споткнешься, молча подставит плечо, или с человеком, приятным во всех отношениях, который подтолкнет тебя в рамках "честной конкурентной борьбы".
Или предостеречь от мошенников. С детства все знают, что Алиса и Базилио, призывающие закопать сбережения на поле чудес - это плохо (ну да: МММ, Властелина, банк Чара), но вот преодолевшие хомоцентричность, подходящие под все параметры толерантности Салиа и Зибаоли, призывающие инвестировать в "общечеловеческие ценности" - это совсем другое!
И на что, вообще, ориентировать? Как 60 лет назад: будьте честными, работайте не жалея сил на благо Родины и вы встанете в один ряд с людьми, которые вдохновили на песню "Атланты держат небо на каменных руках". Или так: только не соглашайтесь на тяжелую работу, за которую практически не платят, когда рядом будет веселиться празднично одетая публика, а ночью, у ваших ног, она будет предаваться свободной любви без всяких ограничений, а вам не достанется и глотка этой Свободы. В какой мы точке на шкале от "Я отвечаю за все" до "А почему Я".
Или я ушел уже очень далеко от спектакля, а там просто хотели показать "поколению снежинок", что уже были люди, которые только ходили и уговаривали кого-нибудь сделать что-нибудь, чтобы им, этим людям, стало лучше.
В любом случае - в театр ходят за эмоциями, а эта пьеса вызвала у меня такой эмоциональный шквал, что трудно сравнить даже с откликом на хорошо поставленный и профессионально сыгранный спектакль.
Спасибо, ребята!

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 8103
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Re: Театр

Сообщение Blacky » 24 фев 2024 12:48

Мы тоже потом долго еще думали и обсуждали. Илюха сказал главное - значит игра актеров была на высоте, если мы большей частью обсуждали не их игру, а саму пьесу :beer:
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11577
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Театр

Сообщение oyster » 27 фев 2024 09:09

Вот) Наши люди как всегда запустили новый тренд :lol: :lol: :lol:


Россияне стали чаще ходить в театр
МОСКВА. 26 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС — Каждый четвертый россиянин (25%) посещает театр, как минимум, несколько раз в год, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ.

Результаты исследования, опубликованные в понедельник на сайте социологического центра, показывают увеличение числа граждан, посещающих театр с такой регулярностью: в 2008 году этот показатель составлял 13%, в 2019 году — 21%.

Согласно опросу, самыми увлеченными театралами оказались респонденты 18-24 лет — более трети опрошенных данной возрастной группы (39%) посещают театр несколько раз в год.

По данным исследования, каждый девятый россиянин (11%) ходит в театр раз в год.

Социологи отмечают, что за последние годы снижается число россиян, практически не посещающих театр: если в 2008 году этот показатель составлял 48%, то в настоящее время он снизился до 34%.

По данным ВЦИОМ, никогда не был в театре каждый пятый россиянин (21%).

На вопрос о том, какие театральные постановки наиболее запомнились за последние два-три года, каждый десятый (10%) из сограждан, посещающих театр чаще одного раза в год, назвал "Щелкунчика", 6% респондентов — "Мастера и Маргариту", 5% опрошенных — "Лебединое озеро".

Всероссийский телефонный опрос был проведен 16 февраля 2024 года среди 1 тыс. 600 респондентов в возрасте от 18 лет.

https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/106410/
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 16 мар 2024 19:57

Февраль закончили походом на классику.
28.02.2024 посмотрели "Бешеные деньги" А.Н.Островского в Малом театре, с которым классик сотрудничал в расцвете своей творческой жизни.
Представление давали на Ордынке. Эта площадка ничем не уступает основной сцене; она расположена в исторической части Замоскворечья, в 3 минутах пешком от станции метро Добрынинская.
Зал фойе и буфеты не хуже, чем на Театральной площади, только что музыканты перед спектаклем не выступают. Билеты дешевле: стоимость места в партере сбоку от прохода - 2600 руб.
Пьеса написана в 1869 году, и ставилась во многих театрах Российской Империи, а затем и Советского Союза. Премьера этой редакции состоялась в Малом театре 21.05.1998. Почти через 26 лет мы попали на последнее представление спектакля. На ведущих ролях - корифеи! Играют 85-летняя народная артистка России, лауреат Гос. премии России Л.П.Полякова и 82-летний народный артист России В.К.Бабятинский, а также 76-летний народный артист России В.А.Дубровский. Играют отлично! Движение, сценическая речь, подкрепленная высококачественной акустической аппаратурой - на высшем уровне! Действие разворачивается на фоне качественных декораций. Единственная недостоверность - конкуренция 25-летнего И.А.Кузнецова (исполняет роль Василькова) с 82-летним В.К.Бабятинским (роль Телятьева) за руку 35-летней А.В.Пустыльниковой (роль дочери Чебоксаровой) изначально всерьез не воспринимается. Однако, и по пьесе этой конкуренции нет. Телятьев не претендует на роль мужа; так, поразвлечься.
В финале представления поначалу сочувствуешь Василькову: куда же ты лезешь; предавшая однажды на этом не остановиться! А потом понимаешь - эта пьеса не про любовь в браке. Она про становление капитализма в России. Про это монолог Телятьева: о тех, кто привык не задумываться о деньгах: откуда-нибудь да возьмутся! И о появлении людей, которые умеют деньги заработать, а потому их считают. Ощущается позиция А.Н.Островского, одобряющая появление таких людей. И приходит понимание, что финал - это восстановление семьи, как предприятия для зарабатывания денег и продвижения в "высший свет", где жене отводится роль красивой приманки. На таких условиях союз восстанавливается, и совсем неважно кто, как и с кем будет проводить свободное время, лишь бы в бюджет укладывались.
Вот такие мысли о "первом пришествии" капиталистов в Россию 150 лет назад.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11577
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Театр

Сообщение oyster » 18 мар 2024 08:44

Что-то мне подумалось, что театр - единственное такое место, где люди в таком возрасте на своем месте, так сказать. :oops: Зачастую, люди и помладше в быту уже не состоятельны, а тут и текст надо помнить и какую-никакую игру демонстрировать.
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 31 мар 2024 09:32

С некоторой задержкой, ибо Крокус на время выбил из колеи.

11.03.2024 побывали в театре Маяковского - "Любовь по Маркесу".
Билеты - 3000руб. на боковые места в партере (спектакль в стадии премьерного показа). Позиционируется как "Сценическая фантазия театра" в категории 18+.
Посещение прошло через 2 недели после Малого театра и сравнения явно не в пользу театра Маяковского.
Можно сказать - не понравилось все!
Здание театра - историческое; построено в начале XIX века. Это накладывает отпечаток на удобство пользования театральной инфраструктурой.
Вход организован по тому же принципу, что и в Драмтеатре Нижнего Новгорода; вначале по узкой лестнице вниз - в гардероб, затем вверх в нижнее фойе.
Гардероб удобный, под верхнюю одежду используются плечики.
Фойе тесные, много точек продаж стандартных театральных сувениров по высоким ценам. Программка - 300 руб. В нее входят цитаты неназванного произведения Маркеса, тексты исполняемых в спектакле песен на русском и испанском языках, перечисление всех работников театра, включая охранников и водителей (около 300 человек). Похоже на советскую практику продажи товара с нагрузкой, как если бы в нагрузку к журналу "Силуэт" предложили бы "Вопросы животноводства" (Кто помнит такие журналы?).
Буфет разочаровал. Не самый лучший ассортимент по сверх театральным ценам. А позиция в меню "кофе зерновой" больше подходит для столовой небольшого городка, работающей по вечерам в режиме ресторана. Тем более, что подается он в универсальных прозрачных чашках, которыми раньше были забиты полки "Икеа".
Сам спектакль поставлен по книге Маркеса "Вспоминая моих грустных шлюх". (Представляю, как такое название смотрелось бы на афише!). Поставлен по рецепту ранних 90-х. Побольше молодых женщин, на которых поменьше одежды, а на их фоне (или фоном для них) пара мэтров-ветеранов, и не важно что они там делают.
В качестве мэтров выступали народные артисты России 75-летний Игорь Косталевский в роли печального 90-летнего мудреца и 60-летняя Ольга Прокофьева в роли почти 90-летней хозяйки публичного дома.
Для сравнения вспомнил пару Френдлих - Басилашвили в спектакле БДТ "На Золотом озере" с их энергетикой, хлещущей в зал. А здесь - по нулям. И ведь почти во всех других театрах ощущается интерес актеров к тому, что они делают на сцене, а здесь почему то вспоминается, что в театре не выступают, не работают, а служат...
В общем для нас это неудачный опыт.

И, конечно, нельзя сейчас обойти тему Крокуса. Я не знаю религии, которая призывала бы к убийству невинных. Другое дело, что психологи спецслужб используют для подобных операций наиболее уязвимые слои общества, а сейчас в этой роли выступают люди, склоняющиеся к Исламу, но не знающие его. Если террористы не выдвигают требований, это означает, что их действия направлены на дестабилизацию обстановки в государстве. И сам теракт состоит из двух частей - собственно зверское убийство и информационная составляющая по трем позициям: - силовики никуда не годятся, вас не защитят; - взяли не тех, все что говорят неправда; - так жить нельзя (знакомый лозунг?). Все это мы уже видели.
Работники силовых структур такие же люди, как мы с вами. Их родители, жены, дети, родственники живут среди нас и посещают те же мероприятия. И эти люди сделают все, чтобы обеспечить безопасность общества, в котором они и мы живем! Для этого конечно нужно в полном объеме изучить и использовать опыт стран, подвергавшихся террористическим атакам, а также опыт Российской империи, приведший к длительному мирному существованию народов с различным менталитетом. И я уверен, что это будет сделано!
А сейчас, скорбим со всей страной по погибшим, отдаем дань уважения людям, проявившим в экстремальных условиях свои лучшие качества, и не даем себя сломать!

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 12 апр 2024 10:11

А теперь - о хорошем.
28.03.2024 ездили в Ярославль на первый публичный показ спектакля "Венецианские близнецы" в театре имени Федора Волкова.
Дорога в хорошем состоянии по 4.15 в каждую сторону с остановкой на заправку и кофе.
Гостиницы понемногу дорожают. Номер на двоих в "Модерне" с завтраком с оплатой при заселении обошелся в 4410 руб. Билеты в 4 ряд партера - по 1800руб., программка - 50 руб.
Начало спектакля в 18.30, запускают за полчаса. Буфеты на хорошем уровне и пользуются спросом (четверг, после рабочего дня).

Спектакль "Венецианские близнецы" поставлен итальянским режиссером Паоло Эмилио Ланди по одноименной пьесе Карло Гольдони, написанной в 1747 году.
Это комедия положений. В город одновременно прибывают два брата-близнеца из Венеции, совершенно разные по характеру, которых все путают, создавая при этом гротескные ситуации.
Главную роль (обоих братьев) играет Юрий Круглов (1981 г.р.) и делает это отлично! Можно сказать, что он центральная фигура спектакля! Как всегда восхищало владение своим телом Ильей Варанкиным (1988 г.р.). в роли слуги Арлекино. Блистала молодостью и задором Маргарита Провоторова, окончившая Ярославский государственный театральный институт в 2023 году, в роли Беатриче.
Ей очень повезло со сценическим костюмом, выделявшимся насыщенным темно зеленым цветом среди более блеклых собратьев по сцене.
Отличительная особенность спектакля - игра с залом. Пример: диалог Арлекино с неузнающим его "другим братом" в котором Варанкин вдруг произносит: "Юра, ты чего?", а , затем: "Круглов, ты чего, выпил перед спектаклем?". Такие переходы органично вплетены в ткань пьесы и придают ей дополнительный импульс. Например, "второй брат" жалуется залу, что женщины его не любят, затем спрашивает: " Я кому-нибудь нравлюсь?" и диктует поднявшей руку девушке номер своего сотового телефона. А Беатриче выходит со шпагой в проход и просит "прекратить ее страдания (по поводу того, что "другой брат" отрекся от нее), и заколоть ее на месте" зрителя из 4 ряда. И все это в метре от нас! В общем вышли из зала с зарядом хорошего настроения!
Из дополнительных мер безопасности - два бойца Росгвардии с автоматами в нижнем фойе рядом со входом в театр.

Кстати, театр Волкова приезжает на гастроли в Москву. Играть они будут на сцене Малого театра на Ордынке с 16 по 19 мая. Покажут 3 спектакля: "Ледяное сердце" (Островский) 16 и 17; "Так и будет" (Симонов) 18, и "Обломов" (Гончаров) 19. Мы идем 16.

Ответить