Театр
- ags
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.67
Re: Театр
Долго думал, как должен выглядеть "личный рейтинг". Наверное, надо ответить проще.
В любое время, при первой возможности, пойду в питерский Молодежный театр на Фонтанке.
Если доведется, с удовольствием пойду в свердловский академический театр (только ехать очень далеко),
в воронежский камерный театр.
Репертуар ярославского театра Волкова просто отслеживаю, и выбираю конкретный спектакль. Теперь, после последней поездки,
видимо, будем ездить на 2 дня, чтобы попасть в ярославский Камерный.
Тверской театр, как и уфимский, оставили хорошее впечатления, но не более, тульский и рязанский - менее яркие впечатления,
а воронежский театр оперы и балета - так просто плохие.
В воронежский Академический театр им. Кольцова не попали, а надо бы.
Репертуар калужского театра не впечатляет, здание владимирского драмтеатра на ремонте.
Наверно, полезнее будет описать процесс выбора очередного театра.
Конечно, вначале выбирается город из некоторых общих соображений.
Затем определяются театры, которые там есть, их количество и репертуар соотносится со временем пребывания в поездке.
Отзывы о театре, представленные в Яндексе, малоинформативны, так как в основном положительные.
Лучшее представление дает наблюдение за скоростью убывания свободных мест в зале. Если за одну-две недели до события на некоторые спектакли все
билеты проданы, то это хороший сигнал. Напротив, если в течении пары недель какой-либо спектакль не продается, то есть опасность, что его просто снимут
с показа. С таким мы сталкивались в Уфе (Театр оперы и балета), Воронеже (Театр оперы и балета) и Орле (Драмтеатр).
Если хотите именно в театр, то вначале отметьте спектакли, на которые нет свободных мест, а затем, при появлении афиши на следующий месяц, сразу берите билеты.
Еще одно замечание: опасайтесь мест на балконе. Часто они весьма неудобны, а в ялтинском театре вообще непригодны для просмотра действия.
Если хотите начать из Москвы, то лучший выбор - Ярославль. После вечернего спектакля стоит остановиться в гостинице до утра. Исключение здесь - Тверь, где некоторые спектакли в субботу начинаются в 17.00 и М11 дает возможность без напряга вернуться домой.
Ну и, конечно, Питер вне конкуренции. Но это уже отдельная история.
В любое время, при первой возможности, пойду в питерский Молодежный театр на Фонтанке.
Если доведется, с удовольствием пойду в свердловский академический театр (только ехать очень далеко),
в воронежский камерный театр.
Репертуар ярославского театра Волкова просто отслеживаю, и выбираю конкретный спектакль. Теперь, после последней поездки,
видимо, будем ездить на 2 дня, чтобы попасть в ярославский Камерный.
Тверской театр, как и уфимский, оставили хорошее впечатления, но не более, тульский и рязанский - менее яркие впечатления,
а воронежский театр оперы и балета - так просто плохие.
В воронежский Академический театр им. Кольцова не попали, а надо бы.
Репертуар калужского театра не впечатляет, здание владимирского драмтеатра на ремонте.
Наверно, полезнее будет описать процесс выбора очередного театра.
Конечно, вначале выбирается город из некоторых общих соображений.
Затем определяются театры, которые там есть, их количество и репертуар соотносится со временем пребывания в поездке.
Отзывы о театре, представленные в Яндексе, малоинформативны, так как в основном положительные.
Лучшее представление дает наблюдение за скоростью убывания свободных мест в зале. Если за одну-две недели до события на некоторые спектакли все
билеты проданы, то это хороший сигнал. Напротив, если в течении пары недель какой-либо спектакль не продается, то есть опасность, что его просто снимут
с показа. С таким мы сталкивались в Уфе (Театр оперы и балета), Воронеже (Театр оперы и балета) и Орле (Драмтеатр).
Если хотите именно в театр, то вначале отметьте спектакли, на которые нет свободных мест, а затем, при появлении афиши на следующий месяц, сразу берите билеты.
Еще одно замечание: опасайтесь мест на балконе. Часто они весьма неудобны, а в ялтинском театре вообще непригодны для просмотра действия.
Если хотите начать из Москвы, то лучший выбор - Ярославль. После вечернего спектакля стоит остановиться в гостинице до утра. Исключение здесь - Тверь, где некоторые спектакли в субботу начинаются в 17.00 и М11 дает возможность без напряга вернуться домой.
Ну и, конечно, Питер вне конкуренции. Но это уже отдельная история.
- ags
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.67
Re: Театр
11 февраля сходили в театр "У Никитских ворот ".
До него нам удобно добираться, ставят актуальный репертуар, играют "с душой", и весьма демократичные для Москвы цены.
Спектакль "Незабудки" по пьесе Улицкой, старая сцена, билеты во 2 ряд партера -1250 руб.
Программка - 100р., буфет с отличным кофе (карты не принимают).
Это помещение театр получил в 70х годах по постановлению Моссовета, пространство организовано на месте 2 больших коммунальных квартир.
Фойе представляет собой коридор, заканчивающийся небольшой комнатой, так что если хотите "на людей посмотреть и себя показать" - получится не вполне.
В программке опять "политические декларации". Цитирую:
"Людмила Улицкая - один из самых известных и читаемых авторов в современной русской литературе. Лауреат многочисленных иностранных и российских премий"
(обратите внимание на порядок определений к слову премия).
"...в глазах темнеет от того, что в наше время мы вынуждены думать о том,как бороться с фашизмом в стране, победившей фашизм" (Марк Розовский).
Фабула пьесы.
Пожилая еврейка возвращается из поездки в Бобруйск, где прошло ее довоенное детство.
Практически все еврейские семьи, жившие с ней на одной улице, погибли во время оккупации, включая ее старшего сына.
Теперь она одна воспитывает младшего сына, делает для него все возможное и жестко определяет его будущее.
Сыну 34 года, он физик, кандидат наук, но сходится не с теми по ее мнению женщинами, и вот она привозит из Бобруйска молодую девчонку, дочь еврейки, спасенной в Войну русской женщиной и хочет женить сына на ней.
Эту маму Эсфирь играет заслуженная артистка России Ольга Лебедева, играет так, что безоговорочно веришь происходящему на сцене. Немыслимая энергетика позволяет ей жить в своем мире и интегрировать в этот мир тех, кто встречается на ее пути. Как-то смотрели в Современнике пьесу из "еврейской жизни", так вот по уровню самоотдачи артистки это небо и земля. Там создавалось ощущение, что у артистки, играющей "еврейскую мать" главной задачей было не перепутать наспех заученный текст - не до интонаций. А здесь - Жизнь на сцене с полной откровенностью.
Глубинная ее цель (по моему мнению) - избежать одиночества, декларируемая - женить сына и сохранить еврейскую кровь.
На сцене в основном мы видим трех женщин: Эсфирь, ее двоюродную сестру, не противоречащую ей, но остающуюся на периферии "сконструированного мира" и, потому, сохраняющую здравый смысл и девушка Соня, привезенная из Бобруйска, полностью интегрированная в этот мир. Сын на сцене не появляется, но о нем постоянно говорят. После грандиозной свадьбы в ресторане Прага он сбегает в Новосибирский Академгородок, к женщине (вновь старше его) с ребенком, и просит прислать ему развод, так как они уже ждут общего ребенка. Эсфирь отрекается от сына, пытается покончить жизнь самоубийством (к счастью, неудачно), возможно осознавая, что такое поведение сына есть следствие ее гиперопеки и попытки вырваться из нее, но не признавая этого, а затем объявляет, что Соня ей теперь как дочь и строит планы уже на ее замужество.
А тем временем поздравить с замужеством Соню приезжает ее одноклассник из Бобруйска, проходящий службу в армии под Москвой. О свадьбе той которая "нравилась ему с 5 класса" он узнал из письма подруги, и вот, приехал с букетом. На сцене показано только две их встречи; эта и еще одна, когда брошенная и физически заболевшая Соня будет им соблазнена. А по тексту пьесы это перерастание взаимного юношеского чувства в нечто большее. Так что по театральному действию юноша выставляется подлецом ( а че ... русский же).
Когда становиться известно, что Соня беременна, юноша радуется, предлагает немедленно зарегистрировать брак, строит планы на совместную жизнь, ... но тут всплывает "национальный вопрос".
Упоминается бабушка, которая "не любит евреев", все попытки юноши не развивать эту тему терпят неудачу, аргументы сводятся к тому, что умные слишком, а еще, "только им и дают уехать".
И получает ответ "если бы нас меньше ненавидели, то и не уезжали бы". После этого вопрос о семейной жизни снимается по инициативе Сони. В финале Эсфирь радуется, что у нее будет внук и все женщины на сцене обнимаются.
Вот здесь зацепило. Пьеса написана в 1988, судя по музыкальному оформлению на дворе 70е годы. В это время я учился в мат. школе (представляете национальный состав учеников и преподавателей) и хорошо его помню. Никого не интересовала национальность, имущественное положении или принадлежность к "определенным кругам". Значение имели только твои результаты на олимпиадах. Школа готовила профессионалов.
Возможно, у "богемы" было не так, но тогда мне жаль тот мир, который они для себя создали и вдвойне жаль, что они стали публично убеждать, что все так жили. А отъезд после получения бесплатного образования тех, кто не смог найти себя здесь - "ничего личного, просто бизнес". Как, кстати, и отречение от фамилии своих предков.
Оставим в стороне фашизм. Возьмем более общее понятие - расизм. Сейчас почему-то считается, что расизм связан исключительно с темнокожими и работает только в одну сторону. Читайте определение - хотя бы в Википедии. И помните, что логические алгоритмы в статистическом смысле работают и в обычной жизни. Если упорно внушать исключительность чего-то то у части внушаемых крепнет желание это что-то исключить. Так что боремся мы или разжигаем? Стоит задуматься.
И вдогонку. В 2022 году Людмила Улицкая релоцировалась в страну, где в середине прошлого века превосходство одной расы было частью государственной политики. Ну в самом деле, не в Бобруйск же ехать. Тем более, что в прошлый раз там почти всех перебили.
До него нам удобно добираться, ставят актуальный репертуар, играют "с душой", и весьма демократичные для Москвы цены.
Спектакль "Незабудки" по пьесе Улицкой, старая сцена, билеты во 2 ряд партера -1250 руб.
Программка - 100р., буфет с отличным кофе (карты не принимают).
Это помещение театр получил в 70х годах по постановлению Моссовета, пространство организовано на месте 2 больших коммунальных квартир.
Фойе представляет собой коридор, заканчивающийся небольшой комнатой, так что если хотите "на людей посмотреть и себя показать" - получится не вполне.
В программке опять "политические декларации". Цитирую:
"Людмила Улицкая - один из самых известных и читаемых авторов в современной русской литературе. Лауреат многочисленных иностранных и российских премий"
(обратите внимание на порядок определений к слову премия).
"...в глазах темнеет от того, что в наше время мы вынуждены думать о том,как бороться с фашизмом в стране, победившей фашизм" (Марк Розовский).
Фабула пьесы.
Пожилая еврейка возвращается из поездки в Бобруйск, где прошло ее довоенное детство.
Практически все еврейские семьи, жившие с ней на одной улице, погибли во время оккупации, включая ее старшего сына.
Теперь она одна воспитывает младшего сына, делает для него все возможное и жестко определяет его будущее.
Сыну 34 года, он физик, кандидат наук, но сходится не с теми по ее мнению женщинами, и вот она привозит из Бобруйска молодую девчонку, дочь еврейки, спасенной в Войну русской женщиной и хочет женить сына на ней.
Эту маму Эсфирь играет заслуженная артистка России Ольга Лебедева, играет так, что безоговорочно веришь происходящему на сцене. Немыслимая энергетика позволяет ей жить в своем мире и интегрировать в этот мир тех, кто встречается на ее пути. Как-то смотрели в Современнике пьесу из "еврейской жизни", так вот по уровню самоотдачи артистки это небо и земля. Там создавалось ощущение, что у артистки, играющей "еврейскую мать" главной задачей было не перепутать наспех заученный текст - не до интонаций. А здесь - Жизнь на сцене с полной откровенностью.
Глубинная ее цель (по моему мнению) - избежать одиночества, декларируемая - женить сына и сохранить еврейскую кровь.
На сцене в основном мы видим трех женщин: Эсфирь, ее двоюродную сестру, не противоречащую ей, но остающуюся на периферии "сконструированного мира" и, потому, сохраняющую здравый смысл и девушка Соня, привезенная из Бобруйска, полностью интегрированная в этот мир. Сын на сцене не появляется, но о нем постоянно говорят. После грандиозной свадьбы в ресторане Прага он сбегает в Новосибирский Академгородок, к женщине (вновь старше его) с ребенком, и просит прислать ему развод, так как они уже ждут общего ребенка. Эсфирь отрекается от сына, пытается покончить жизнь самоубийством (к счастью, неудачно), возможно осознавая, что такое поведение сына есть следствие ее гиперопеки и попытки вырваться из нее, но не признавая этого, а затем объявляет, что Соня ей теперь как дочь и строит планы уже на ее замужество.
А тем временем поздравить с замужеством Соню приезжает ее одноклассник из Бобруйска, проходящий службу в армии под Москвой. О свадьбе той которая "нравилась ему с 5 класса" он узнал из письма подруги, и вот, приехал с букетом. На сцене показано только две их встречи; эта и еще одна, когда брошенная и физически заболевшая Соня будет им соблазнена. А по тексту пьесы это перерастание взаимного юношеского чувства в нечто большее. Так что по театральному действию юноша выставляется подлецом ( а че ... русский же).
Когда становиться известно, что Соня беременна, юноша радуется, предлагает немедленно зарегистрировать брак, строит планы на совместную жизнь, ... но тут всплывает "национальный вопрос".
Упоминается бабушка, которая "не любит евреев", все попытки юноши не развивать эту тему терпят неудачу, аргументы сводятся к тому, что умные слишком, а еще, "только им и дают уехать".
И получает ответ "если бы нас меньше ненавидели, то и не уезжали бы". После этого вопрос о семейной жизни снимается по инициативе Сони. В финале Эсфирь радуется, что у нее будет внук и все женщины на сцене обнимаются.
Вот здесь зацепило. Пьеса написана в 1988, судя по музыкальному оформлению на дворе 70е годы. В это время я учился в мат. школе (представляете национальный состав учеников и преподавателей) и хорошо его помню. Никого не интересовала национальность, имущественное положении или принадлежность к "определенным кругам". Значение имели только твои результаты на олимпиадах. Школа готовила профессионалов.
Возможно, у "богемы" было не так, но тогда мне жаль тот мир, который они для себя создали и вдвойне жаль, что они стали публично убеждать, что все так жили. А отъезд после получения бесплатного образования тех, кто не смог найти себя здесь - "ничего личного, просто бизнес". Как, кстати, и отречение от фамилии своих предков.
Оставим в стороне фашизм. Возьмем более общее понятие - расизм. Сейчас почему-то считается, что расизм связан исключительно с темнокожими и работает только в одну сторону. Читайте определение - хотя бы в Википедии. И помните, что логические алгоритмы в статистическом смысле работают и в обычной жизни. Если упорно внушать исключительность чего-то то у части внушаемых крепнет желание это что-то исключить. Так что боремся мы или разжигаем? Стоит задуматься.
И вдогонку. В 2022 году Людмила Улицкая релоцировалась в страну, где в середине прошлого века превосходство одной расы было частью государственной политики. Ну в самом деле, не в Бобруйск же ехать. Тем более, что в прошлый раз там почти всех перебили.
- ags
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.67
Re: Театр
28 февраля 2023 года. Театр Модерн. "МАсквичи", поставленные Грымовым.
На выбор спектакля повлиял его высокий рейтинг в бесплатной газете Метро.
Мы посчитали что оценка может быть для нас релевантна.
Билеты на краю 4 ряда партера - 4000 руб. (лучшие билеты по центру - 10000). Программка - 200 руб. (А с автографом Грымова - 350).
Добираться до театра в рабочий день на метро через центр в час пик не слишком приятное занятие, но и в самом театре ощущение переполненности помещения не отпускало.
Фойе разделено на большие комнаты на 2 этажах с претенциозной обстановкой и везде много народа. 2 кафе с хорошим ассортиментом, посадочных мест едва хватает.
Сам зрительный зал не имеет центрального прохода, что создает определенные неудобства при рассадке, но сами кресла удобные и места между рядами достаточно.
Пьеса повествует о том, что пожилые родители, в юности перебравшиеся в Москву из провинции, приезжают к дочерям, эмигрировавшим ранее в Нью Йорк. Здесь начинается набор штампов о "мАсквичах", их восприятии зарубежной действительности и "столкновении 2 культур". Этим и заканчивается. Немного мата на сцене подчеркивает "продвинутость" режиссера в области современной культуры. Концовка спектакля подана как "хэппи энд" (проблемный сын старшей дочери после 2 лет добровольной самоизоляции в квартире в страхе перед живым общением все-таки решается выйти из дома), однако за скобками остается потеря младшей дочерью работы по вине вмешавшегося отца и предстоящие судебные разбирательства. Через сутки после посещения театра остается впечатление, что 2 часа смотрел клипы по MTV. На вопрос, кто из исполнителей понравился больше всего, сначала ответил себе - Ольга Богомазава в роли младшей дочери, однако, самое яркое впечатление оставил ее выход на поклоны, а по роли ничего и не вспоминается.
Тем не менее зрительный зал был полон и в антракте уходили немногие. Рядом с нами сидел молодой человек в аутентичной одежде мелкого рекетира 90х (спортивные штаны, майка, открывающая татуированные руки) и ему, похоже, нравилось. В общем, вспоминая Винни Пуха "... просто ты попал не туда". А к рейтингу в газете Метро, возможно, приложили руку маркетологи.
На выбор спектакля повлиял его высокий рейтинг в бесплатной газете Метро.
Мы посчитали что оценка может быть для нас релевантна.
Билеты на краю 4 ряда партера - 4000 руб. (лучшие билеты по центру - 10000). Программка - 200 руб. (А с автографом Грымова - 350).
Добираться до театра в рабочий день на метро через центр в час пик не слишком приятное занятие, но и в самом театре ощущение переполненности помещения не отпускало.
Фойе разделено на большие комнаты на 2 этажах с претенциозной обстановкой и везде много народа. 2 кафе с хорошим ассортиментом, посадочных мест едва хватает.
Сам зрительный зал не имеет центрального прохода, что создает определенные неудобства при рассадке, но сами кресла удобные и места между рядами достаточно.
Пьеса повествует о том, что пожилые родители, в юности перебравшиеся в Москву из провинции, приезжают к дочерям, эмигрировавшим ранее в Нью Йорк. Здесь начинается набор штампов о "мАсквичах", их восприятии зарубежной действительности и "столкновении 2 культур". Этим и заканчивается. Немного мата на сцене подчеркивает "продвинутость" режиссера в области современной культуры. Концовка спектакля подана как "хэппи энд" (проблемный сын старшей дочери после 2 лет добровольной самоизоляции в квартире в страхе перед живым общением все-таки решается выйти из дома), однако за скобками остается потеря младшей дочерью работы по вине вмешавшегося отца и предстоящие судебные разбирательства. Через сутки после посещения театра остается впечатление, что 2 часа смотрел клипы по MTV. На вопрос, кто из исполнителей понравился больше всего, сначала ответил себе - Ольга Богомазава в роли младшей дочери, однако, самое яркое впечатление оставил ее выход на поклоны, а по роли ничего и не вспоминается.
Тем не менее зрительный зал был полон и в антракте уходили немногие. Рядом с нами сидел молодой человек в аутентичной одежде мелкого рекетира 90х (спортивные штаны, майка, открывающая татуированные руки) и ему, похоже, нравилось. В общем, вспоминая Винни Пуха "... просто ты попал не туда". А к рейтингу в газете Метро, возможно, приложили руку маркетологи.
- ags
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.67
Re: Театр
22 марта 2023 года. Российский академический театр молодежи (РАМТ). "Душа моя Павел" в постановке народного артиста России Алексея Бородина.
Вторая попытка положиться на рейтинг газеты Метро, на этот раз удачная!
РАМТ недавно отметил свое столетие, ведя историю с 1921 года, в советское время успел побывать Центральным детским театром, теперь молодежный.
Здание на Театральной площади тоже историческое, построено в 1821 году. Вот так, кругом серьезные юбилеи, а душа у театра молодая!
Зал полон. Билеты на ближайшее представление купить не удалось, взяли на второе по счету после даты покупки. 3000 руб на 3 ряд партера.
Программка на входе - 100р., по парадной лестнице поднимаемся в просторное фойе. Буфеты нормальные, принимаются карты.
Среди зрителей соотношение мужчин и женщин примерно 1 : 5, экземпляров, эпатирующих внешним видом не наблюдается, но некоторые женщины безумно обворожительны! Весна!
Спектакль поставлен по произведению Алексея Варламова. Это известный писатель, доктор филологических наук, лауреат многочисленных премий, выпускник филологического факультета МГУ 1985 года.
История о том, как паренек из сибирского закрытого номерного города, сирота, как открывается в конце спектакля, в 1980 году приезжает поступать на филфак, "потому что любит читать". Получает тройки на всех экзаменах (вообще то знаний на 2, но больно уж его мысли выдаются из общего ряда), и, придя забирать аттестат, попадает на ректора факультета, которая зачисляет его в студенты своей властью.
Почему? А почему у Бернарда Шоу профессор Хиггинс взялся за цветочницу? Кстати, ситуация жизненная. В 1972 году в непростой технический вуз, куда я поступил, был зачислен абитуриент, недобравший 2 балла до "полупроходного", на место не выдержавшего предшествующего началу занятий КМБ (были такие учебные заведения!) и забравшему документы выпускника московской 2 школы. Вылетел он правда после первой сессии, но с человеком, попавшим не на свое место, я учился на одном потоке.
Дальше все отправляются "на картошку". Ситуация, представленная в популярном в 70е годы прошлого века чехословацком фильме "Старики на уборке хмеля". Начинается социализация человека, воспитанного строго в правильной идеологии, искренне верящего всему, что пишут в газетах, в среде "будущей творческой интеллигенции", молодежи, которая осознанно выбрали свою профессию, вложила много сил в свою подготовку и подтвердила свой потенциал на серьезных вступительных экзаменах. Все выглядит очень достоверно. Теперь, когда мы знаем как все обернулось, интересно смотреть, чем руководствовались люди в то время. Так как автор произведения как раз был первокурсником филфака в 1980, кажется, что он пишет о своем тогдашнем окружении.
Подкупает, что в спектакле нет законченных негодяев и хитроумных интриг, люди просто учатся пользоваться разными инструментами конкурентной борьбы за "место под солнцем", но готовы слушать друг друга, соизмерять усилия с результатом и признавать свои ошибки.
В общем мне очень понравилось! На поклонах бурная овация, все 36 артистов, задействованные в спектакле смотрятся органично, пространство большой сцены не выглядит пустым. Видно, что в спектакль вложено много сил - и не зря.
Это стоит посмотреть, а зрители старшего возраста, как и я, ощутят еще и ностальгические нотки, погрузившись во время своей молодости.
Вторая попытка положиться на рейтинг газеты Метро, на этот раз удачная!
РАМТ недавно отметил свое столетие, ведя историю с 1921 года, в советское время успел побывать Центральным детским театром, теперь молодежный.
Здание на Театральной площади тоже историческое, построено в 1821 году. Вот так, кругом серьезные юбилеи, а душа у театра молодая!
Зал полон. Билеты на ближайшее представление купить не удалось, взяли на второе по счету после даты покупки. 3000 руб на 3 ряд партера.
Программка на входе - 100р., по парадной лестнице поднимаемся в просторное фойе. Буфеты нормальные, принимаются карты.
Среди зрителей соотношение мужчин и женщин примерно 1 : 5, экземпляров, эпатирующих внешним видом не наблюдается, но некоторые женщины безумно обворожительны! Весна!
Спектакль поставлен по произведению Алексея Варламова. Это известный писатель, доктор филологических наук, лауреат многочисленных премий, выпускник филологического факультета МГУ 1985 года.
История о том, как паренек из сибирского закрытого номерного города, сирота, как открывается в конце спектакля, в 1980 году приезжает поступать на филфак, "потому что любит читать". Получает тройки на всех экзаменах (вообще то знаний на 2, но больно уж его мысли выдаются из общего ряда), и, придя забирать аттестат, попадает на ректора факультета, которая зачисляет его в студенты своей властью.
Почему? А почему у Бернарда Шоу профессор Хиггинс взялся за цветочницу? Кстати, ситуация жизненная. В 1972 году в непростой технический вуз, куда я поступил, был зачислен абитуриент, недобравший 2 балла до "полупроходного", на место не выдержавшего предшествующего началу занятий КМБ (были такие учебные заведения!) и забравшему документы выпускника московской 2 школы. Вылетел он правда после первой сессии, но с человеком, попавшим не на свое место, я учился на одном потоке.
Дальше все отправляются "на картошку". Ситуация, представленная в популярном в 70е годы прошлого века чехословацком фильме "Старики на уборке хмеля". Начинается социализация человека, воспитанного строго в правильной идеологии, искренне верящего всему, что пишут в газетах, в среде "будущей творческой интеллигенции", молодежи, которая осознанно выбрали свою профессию, вложила много сил в свою подготовку и подтвердила свой потенциал на серьезных вступительных экзаменах. Все выглядит очень достоверно. Теперь, когда мы знаем как все обернулось, интересно смотреть, чем руководствовались люди в то время. Так как автор произведения как раз был первокурсником филфака в 1980, кажется, что он пишет о своем тогдашнем окружении.
Подкупает, что в спектакле нет законченных негодяев и хитроумных интриг, люди просто учатся пользоваться разными инструментами конкурентной борьбы за "место под солнцем", но готовы слушать друг друга, соизмерять усилия с результатом и признавать свои ошибки.
В общем мне очень понравилось! На поклонах бурная овация, все 36 артистов, задействованные в спектакле смотрятся органично, пространство большой сцены не выглядит пустым. Видно, что в спектакль вложено много сил - и не зря.
Это стоит посмотреть, а зрители старшего возраста, как и я, ощутят еще и ностальгические нотки, погрузившись во время своей молодости.
- ags
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.67
Re: Театр
Вот и кончился первый месяц весны.
Отчет о профессиональном театре уже написан, теперь немного о других культурных мероприятиях.
2 марта нас пригласили на сольный концерт авторской песни Сергея Смирнова, который проходил Центре Авторской Песни (Большой Овчинниковский переулок, дом 24 строение 5).
Приглашение не отменяло покупки билетов, которые мы без проблем взяли на месте по 600 руб. Помещение используется как дом творчества с многочисленными кружками, зал человек на 50 на 2 этаже.
Перед концертом все собираются в холле, где выставлен титан, пакетики с чаем и пряники - все в свободном доступе. Зрительский контингент - примерно 70+. Похоже все друг друга знают и являются фанатами авторской песни, очень популярной в Союзе в 60х - 80х годах прошлого века. Автору - исполнителю 78 лет, и он находиться в хорошей форме. За 2 отделения было исполнено порядка 40 песен, местная аппаратура обеспечивала качественное звучание. Если вдруг при исполнении автор сбивался (забывал слова), то дальше пела большая часть зала.
В общем, это концерт "из прошлого". Слушая его, вспоминаешь Грушинские фестивали, собиравшие тысячи зрителей и участников. Тематика характерна для авторской песни - о Любви, о Родине, о Жизни.
Только вот диссидентства нет ни капли. Посещение такого места - отличный повод, чтобы вспомнить молодые годы или расширить представление детей о "жизни в СССР".
Второе мероприятие - так же по приглашению. Это школьный спектакль.
Традиция ставить в школьном актовом зале спектакль по классическим произведениям русской литературы стара. Сам, будучи учеником 7 московской школы, участвовал в таком мероприятии в 1971 году в качестве артиста (Маяковский), а в 1972 в качестве зрителя (Чехов). Так вот традиция жива! В 57 школе ставили Островского.
Главное качество таких спектаклей - это ПРАЗДНИК!. Праздник для выступающих школьников, которые играют с полной отдачей, для педагога - постановщика, для родственников и одноклассников артистов. Попасть на такой праздник - большая удача; - вы становитесь его частью. Так что если у вас есть такая возможность - не упустите ее. Обычно такие спектакли дают в конце третьей четверти. В этот день в школу пускают всех.
Отчет о профессиональном театре уже написан, теперь немного о других культурных мероприятиях.
2 марта нас пригласили на сольный концерт авторской песни Сергея Смирнова, который проходил Центре Авторской Песни (Большой Овчинниковский переулок, дом 24 строение 5).
Приглашение не отменяло покупки билетов, которые мы без проблем взяли на месте по 600 руб. Помещение используется как дом творчества с многочисленными кружками, зал человек на 50 на 2 этаже.
Перед концертом все собираются в холле, где выставлен титан, пакетики с чаем и пряники - все в свободном доступе. Зрительский контингент - примерно 70+. Похоже все друг друга знают и являются фанатами авторской песни, очень популярной в Союзе в 60х - 80х годах прошлого века. Автору - исполнителю 78 лет, и он находиться в хорошей форме. За 2 отделения было исполнено порядка 40 песен, местная аппаратура обеспечивала качественное звучание. Если вдруг при исполнении автор сбивался (забывал слова), то дальше пела большая часть зала.
В общем, это концерт "из прошлого". Слушая его, вспоминаешь Грушинские фестивали, собиравшие тысячи зрителей и участников. Тематика характерна для авторской песни - о Любви, о Родине, о Жизни.
Только вот диссидентства нет ни капли. Посещение такого места - отличный повод, чтобы вспомнить молодые годы или расширить представление детей о "жизни в СССР".
Второе мероприятие - так же по приглашению. Это школьный спектакль.
Традиция ставить в школьном актовом зале спектакль по классическим произведениям русской литературы стара. Сам, будучи учеником 7 московской школы, участвовал в таком мероприятии в 1971 году в качестве артиста (Маяковский), а в 1972 в качестве зрителя (Чехов). Так вот традиция жива! В 57 школе ставили Островского.
Главное качество таких спектаклей - это ПРАЗДНИК!. Праздник для выступающих школьников, которые играют с полной отдачей, для педагога - постановщика, для родственников и одноклассников артистов. Попасть на такой праздник - большая удача; - вы становитесь его частью. Так что если у вас есть такая возможность - не упустите ее. Обычно такие спектакли дают в конце третьей четверти. В этот день в школу пускают всех.
- Товарисч Таня
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 717
- Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:53
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.58
Re: Театр
Вставлю и свои 5 копеек.ags писал(а): ↑01 апр 2023 16:15Главное качество таких спектаклей - это ПРАЗДНИК!. Праздник для выступающих школьников, которые играют с полной отдачей, для педагога - постановщика, для родственников и одноклассников артистов. Попасть на такой праздник - большая удача; - вы становитесь его частью. Так что если у вас есть такая возможность - не упустите ее. Обычно такие спектакли дают в конце третьей четверти. В этот день в школу пускают всех.
ТОже по приглашению посмотрела выпускной спектакль театрального колледжа имени Л.А.Филатова. И согласна, в таких спектаклях подкупает искренность. Очень рекомендую сходить с детьми на детские спектакли. Между детьми на сцене и в зале возникает какая-то химия, и уже кажется, что нет артистов, нет зрителей, а все вокруг - это единое захватывающее действо.
Будете в Питере, сходите в учебный театр на Моховой, там правда уже почти артисты, профессионалы. Кроме того интересно и само здание театра - бывшее Тенишевское училище. А в Москве очень рекомендую учебный театр ГИТИСа в Гнездниковском пер.
Путешествуйте под водой https://www.diveprofi.ru/
- ags
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.67
Re: Театр
Событий много, и отчеты получаются с некоторой задержкой.
Апрель - месяц юбилеев. В честь 150-летия Сергея Рахманинова 1 и 2 апреля в концертном зале им. П.И. Чайковского должны были состоятся выступления Дениса Мацуева с оркестром под управлением Гергиева. На 1 апреля билеты оказались раскуплены сразу, несмотря на цену (6-15 тыс. руб.), а вот на 2 еще оставались.
На этот раз брали билеты в кассе концертного зала, и поняли, что есть нюансы.
2 апреля, приехав на концерт, узнали, что он перенесен "на неопределенный срок". Администратор считала, что концерт состоится в конце месяца. Неофициально говорили, что Мацуев подхватил ковид. При покупке билетов через Интернет сообщение о переносе приходит на электронную почту, а в кассе - узнавайте сами!
Решили оставить билеты и ждать выздоровления маэстро. Хорошо, что с 10 апреля начал мониторить сайт зала Чайковского; концерт объявили на 13 апреля. И вновь - при покупке через Интернет пришло бы сообщение, а так - сами. По факту в зале были пустые кресла - видимо кто-то так и не узнал новую дату.
На выступлении заменили оркестр - теперь это был Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением Алексея Рубина.
Немного про инфраструктуру. На первом этаже, до прохода по билетам, есть кафе, где принимают карты. На входе в зал предупреждают, что в буфетах на 2 и 3 этаже - только за наличные. На 2 этаже очереди практически отсутствуют, на 3 есть. Программка выпущена именно к новым датам (12 и 13 вместо 1 и 2) отличного качества, информативная - 200руб.
Со всех мест в зале видно хорошо, акустика отличная.
О концерте. Музыканты на высоте, Мацуев - на высочайшем уровне, Рахманинов - видимо не мое. Но мы рады, что удалось увидеть выступление маэстро из зала, а не на экране.
Сейчас все наши ведущие артисты гастролируют по России - не упустите момент.
Апрель - месяц юбилеев. В честь 150-летия Сергея Рахманинова 1 и 2 апреля в концертном зале им. П.И. Чайковского должны были состоятся выступления Дениса Мацуева с оркестром под управлением Гергиева. На 1 апреля билеты оказались раскуплены сразу, несмотря на цену (6-15 тыс. руб.), а вот на 2 еще оставались.
На этот раз брали билеты в кассе концертного зала, и поняли, что есть нюансы.
2 апреля, приехав на концерт, узнали, что он перенесен "на неопределенный срок". Администратор считала, что концерт состоится в конце месяца. Неофициально говорили, что Мацуев подхватил ковид. При покупке билетов через Интернет сообщение о переносе приходит на электронную почту, а в кассе - узнавайте сами!
Решили оставить билеты и ждать выздоровления маэстро. Хорошо, что с 10 апреля начал мониторить сайт зала Чайковского; концерт объявили на 13 апреля. И вновь - при покупке через Интернет пришло бы сообщение, а так - сами. По факту в зале были пустые кресла - видимо кто-то так и не узнал новую дату.
На выступлении заменили оркестр - теперь это был Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением Алексея Рубина.
Немного про инфраструктуру. На первом этаже, до прохода по билетам, есть кафе, где принимают карты. На входе в зал предупреждают, что в буфетах на 2 и 3 этаже - только за наличные. На 2 этаже очереди практически отсутствуют, на 3 есть. Программка выпущена именно к новым датам (12 и 13 вместо 1 и 2) отличного качества, информативная - 200руб.
Со всех мест в зале видно хорошо, акустика отличная.
О концерте. Музыканты на высоте, Мацуев - на высочайшем уровне, Рахманинов - видимо не мое. Но мы рады, что удалось увидеть выступление маэстро из зала, а не на экране.
Сейчас все наши ведущие артисты гастролируют по России - не упустите момент.
- ags
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.67
Re: Театр
Основной юбилей апреля - столетие театра Моссовета.
О том, что в эту дату будет юбилейный вечер под девизом "100 лет за 100 минут, узнали утром из новостей телеканала "Культура".
Сразу же на сайт театра - выяснилось, что это разовое мероприятие и некоторое количество билетов еще осталось. В партер ничего не было (он был заполнен сотрудниками и артистами театра), так что взяли на первый ряд амфитеатра (5000 руб. за билет). Забегая вперед, скажу, что видно и слышно оттуда хорошо, а вот места для ног при опущенном сидении практически нет, так что вытерпеть весь спектакль при моем среднем росте то еще испытание.
Мероприятие обставлено празднично. Погода хорошая, в саду Аквариум под открытым небом играет оркестр театра, прибывающих встречает сам худрук Марчелли. "Красной дорожки" формально нет, но люди ждут прохода знаменитостей. При нас прибыли Андрей Кончаловский с Юлией Высоцкой, Гоша Куценко, Олег Меньшиков.
В фойе зрителей ожидают подносы с бокалами шампанского. Продаются программки (200 руб.) и апрельский номер журнала "Театрал" (300 руб., увидел его впервые - в советское время везде продавали "Театральную жизнь") с интервью художественного руководителя Марчелли и, отдельно, "юбилейной" статьей про историю театра. В центральном фойе - столы накрытые к предстоящему банкету.
За столетнюю историю театра произошло много событий. Частично о них мы узнали из статей, частично из представленных на сцене "100 минутах".
Из "юбилейной" статьи: "Молодой артист и режиссер из Иркутска Сергей Прокофьев смело выдвигает инициативу создать в Москве театр для рабочих. 3 марта 1923 года издан соответствующий указ..."
Из интервью Марчелли: "Мы празднуем наш юбилей традиционно в апреле, как это делал театр много лет подряд, хотя 100 лет нам исполнилось 3 марта. Когда уже будет тепло".
В театре играли многие знаменитые артисты: Любовь Орлова, Фаина Раневская, Маргарита Терехова, Леонид Марков. Ростислава Плятта и Георгия Жженова посчастливилось видеть в спектаклях мне. В юбилейном представлении на сцену вышли Валентина Талызина, Ольга Остроумова, Ольга Кабо, Юлия Высоцкая, Екатерина Гусева, Евгений Стеблов, Гоша Куценко.
Многочисленные менее известные актеры театра составляли массовку, выдержанную исключительно в черном цвете. К 100-летию хотелось бы чего нибудь поярче. Или это постановщик так видит цвет настоящего времени?
Сама постановка разочаровала. Год за годом разворачивалась история, из чего вытекало, что до ХХ съезда КПСС театр шел в ногу со временем, а вот затем отошел от политики, да и от современности. Помню театр по 70 - 80 годам прошлого века; были интересные спектакли, но в хедлайнерах театр им. Моссовета не числился. Разве только много говорили о постановке рок оперы "Иисус Христос - суперзвезда", и то, по моему, больше из-за популярности оригинала, широко распространяемого в магнитофонном варианте.
А в постсоветское время - увы, увы и увы. В качестве большой удачи вспомнили постановку в 90х пьесы здравствующего французского драматурга, который во врем репетиций пригнал в Москву фуру продуктов. Как-то это больше из жизни ярмарочных балаганов.
Вспоминали различные случаи из истории театра; причем косяки своих актеров вспоминали без фамилий, а вот Ширвиндта, "потерявшего врученное ему для передачи Фаине Раневской свидетельство о присвоении малой планете ее имени", пнули прилюдно. Не вяжется это с корпоративной солидарностью.
В общем впечатление двойственное. С одной стороны - побывали на уникальном событии, увидели воочию ряд ведущих театральных актеров. С другой стороны - представьте себе, что вы купили билет на мероприятие, где все его участники хорошо друг друга знают, вы их знаете, а они вас - нет. И им до вас не то чтобы нет никакого дела, а ... . В общем, как говорил футболист Андрей Аршавин: "Ваши ожидания - Ваши проблемы".
И еще немного про перспективы. Из интервью Марчелли узнаем. "На спектакли, которые выпускаю я, ходит чуть меньше зрителей, чем на те, которые идут по 10-15 лет Но судя по зрительному залу, они и привлекают иную аудиторию, молодежную, которой прежде почти не было. ... зрители театра им. Моссовета, в основном, это женщины в возрасте..."
Просматривая афишу театра обнаружил там спектакль "Общага на крови", поставленный по повести талантливого писателя - мизантропа Алексея Иванова. Смысл повести - показать, какая мразь живет в общежитии, и что человек с чистой душей там физически не выживает. Вот вам и театр для рабочих.
В общем, хорошо, что в Москве много театров. А театр им. Моссовета "в настоящее время не входит в число наших приоритетов" (идеально подходящая формулировка, используемая финансовой компанией "Арсагера" для оценки неинтересных им акций).
О том, что в эту дату будет юбилейный вечер под девизом "100 лет за 100 минут, узнали утром из новостей телеканала "Культура".
Сразу же на сайт театра - выяснилось, что это разовое мероприятие и некоторое количество билетов еще осталось. В партер ничего не было (он был заполнен сотрудниками и артистами театра), так что взяли на первый ряд амфитеатра (5000 руб. за билет). Забегая вперед, скажу, что видно и слышно оттуда хорошо, а вот места для ног при опущенном сидении практически нет, так что вытерпеть весь спектакль при моем среднем росте то еще испытание.
Мероприятие обставлено празднично. Погода хорошая, в саду Аквариум под открытым небом играет оркестр театра, прибывающих встречает сам худрук Марчелли. "Красной дорожки" формально нет, но люди ждут прохода знаменитостей. При нас прибыли Андрей Кончаловский с Юлией Высоцкой, Гоша Куценко, Олег Меньшиков.
В фойе зрителей ожидают подносы с бокалами шампанского. Продаются программки (200 руб.) и апрельский номер журнала "Театрал" (300 руб., увидел его впервые - в советское время везде продавали "Театральную жизнь") с интервью художественного руководителя Марчелли и, отдельно, "юбилейной" статьей про историю театра. В центральном фойе - столы накрытые к предстоящему банкету.
За столетнюю историю театра произошло много событий. Частично о них мы узнали из статей, частично из представленных на сцене "100 минутах".
Из "юбилейной" статьи: "Молодой артист и режиссер из Иркутска Сергей Прокофьев смело выдвигает инициативу создать в Москве театр для рабочих. 3 марта 1923 года издан соответствующий указ..."
Из интервью Марчелли: "Мы празднуем наш юбилей традиционно в апреле, как это делал театр много лет подряд, хотя 100 лет нам исполнилось 3 марта. Когда уже будет тепло".
В театре играли многие знаменитые артисты: Любовь Орлова, Фаина Раневская, Маргарита Терехова, Леонид Марков. Ростислава Плятта и Георгия Жженова посчастливилось видеть в спектаклях мне. В юбилейном представлении на сцену вышли Валентина Талызина, Ольга Остроумова, Ольга Кабо, Юлия Высоцкая, Екатерина Гусева, Евгений Стеблов, Гоша Куценко.
Многочисленные менее известные актеры театра составляли массовку, выдержанную исключительно в черном цвете. К 100-летию хотелось бы чего нибудь поярче. Или это постановщик так видит цвет настоящего времени?
Сама постановка разочаровала. Год за годом разворачивалась история, из чего вытекало, что до ХХ съезда КПСС театр шел в ногу со временем, а вот затем отошел от политики, да и от современности. Помню театр по 70 - 80 годам прошлого века; были интересные спектакли, но в хедлайнерах театр им. Моссовета не числился. Разве только много говорили о постановке рок оперы "Иисус Христос - суперзвезда", и то, по моему, больше из-за популярности оригинала, широко распространяемого в магнитофонном варианте.
А в постсоветское время - увы, увы и увы. В качестве большой удачи вспомнили постановку в 90х пьесы здравствующего французского драматурга, который во врем репетиций пригнал в Москву фуру продуктов. Как-то это больше из жизни ярмарочных балаганов.
Вспоминали различные случаи из истории театра; причем косяки своих актеров вспоминали без фамилий, а вот Ширвиндта, "потерявшего врученное ему для передачи Фаине Раневской свидетельство о присвоении малой планете ее имени", пнули прилюдно. Не вяжется это с корпоративной солидарностью.
В общем впечатление двойственное. С одной стороны - побывали на уникальном событии, увидели воочию ряд ведущих театральных актеров. С другой стороны - представьте себе, что вы купили билет на мероприятие, где все его участники хорошо друг друга знают, вы их знаете, а они вас - нет. И им до вас не то чтобы нет никакого дела, а ... . В общем, как говорил футболист Андрей Аршавин: "Ваши ожидания - Ваши проблемы".
И еще немного про перспективы. Из интервью Марчелли узнаем. "На спектакли, которые выпускаю я, ходит чуть меньше зрителей, чем на те, которые идут по 10-15 лет Но судя по зрительному залу, они и привлекают иную аудиторию, молодежную, которой прежде почти не было. ... зрители театра им. Моссовета, в основном, это женщины в возрасте..."
Просматривая афишу театра обнаружил там спектакль "Общага на крови", поставленный по повести талантливого писателя - мизантропа Алексея Иванова. Смысл повести - показать, какая мразь живет в общежитии, и что человек с чистой душей там физически не выживает. Вот вам и театр для рабочих.
В общем, хорошо, что в Москве много театров. А театр им. Моссовета "в настоящее время не входит в число наших приоритетов" (идеально подходящая формулировка, используемая финансовой компанией "Арсагера" для оценки неинтересных им акций).
Re: Театр
Ну тоже интересный, в некотором роде, опыт
Такая у них интересная самооценка




"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" 

- strusto
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 10:12
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.53
Re: Театр
Пожалуй, эта зима с осенью-весной выдалась у нас самой театральной за последние годы.
Любимый РАМТ:
Удивительное "Пятиречие", сказки, байки, былины Архангельской губернии, рассказанные на причале в ожидании парохода. Все это чудо происходит в небольшой, на 30 мест, Черной комнате.
Актуальный "Нюрнберг" по малым процессам с великолепной игрой Евгения Редько в роли адвоката преступников уровня министров, удивительно, что еще на запретили.
"Мим", опять Черная комната, подростковое фэнтези, один король воюет с другим, потом якобы заключают мир, один зовет другого на обед и сажает в темницу, а своему миму поручает из сына заточенного короля сделать шута...
Любимый РАМТ:
Удивительное "Пятиречие", сказки, байки, былины Архангельской губернии, рассказанные на причале в ожидании парохода. Все это чудо происходит в небольшой, на 30 мест, Черной комнате.
Актуальный "Нюрнберг" по малым процессам с великолепной игрой Евгения Редько в роли адвоката преступников уровня министров, удивительно, что еще на запретили.
"Мим", опять Черная комната, подростковое фэнтези, один король воюет с другим, потом якобы заключают мир, один зовет другого на обед и сажает в темницу, а своему миму поручает из сына заточенного короля сделать шута...
Путешествие-это не счастье, но оно может его заменить
- strusto
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 10:12
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.53
Re: Театр
Моссовета
Очень хорош "ШЕКСПИРГАМЛЕТ", только нужно быть готовым к отсутствию декораций и рваным джинсам. Сцена безумия Офелии с песней пробирает для мурашек.
"Фрекен Жюли" в зале "Под крышей" понравился меньше, особенно, если сравнивать с фильмом 1999 года, удивило реальное приготовление пищи со всеми запахами и угощением 1-го ряда.
Очень хорош "ШЕКСПИРГАМЛЕТ", только нужно быть готовым к отсутствию декораций и рваным джинсам. Сцена безумия Офелии с песней пробирает для мурашек.
"Фрекен Жюли" в зале "Под крышей" понравился меньше, особенно, если сравнивать с фильмом 1999 года, удивило реальное приготовление пищи со всеми запахами и угощением 1-го ряда.
Путешествие-это не счастье, но оно может его заменить
- strusto
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 10:12
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.53
Re: Театр
Малая Бронная
"Слово о полку Игореве" в малом зале на три ряда, этакий забавный вариант знаменитого фильма "Кордебалет", идет отбор сотрудников в службу охраны, они рассказывают про свою жизнь, места работы, им дают различные задания, в том числе и повторять фразы из "Слова" на древнерусском
"Слово о полку Игореве" в малом зале на три ряда, этакий забавный вариант знаменитого фильма "Кордебалет", идет отбор сотрудников в службу охраны, они рассказывают про свою жизнь, места работы, им дают различные задания, в том числе и повторять фразы из "Слова" на древнерусском

Путешествие-это не счастье, но оно может его заменить
- ags
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.67
Re: Театр
Театральный тур в Нижний Новгород.
Идея поездки - распространить ежегодный питерский тур на другие города.
Выбор Нижнего Новгорода - заслуга рекламной передачи на НТВ, где итальянец расхваливает достопримечательности и кулинарные особенности отдельных городов России и мира. Время - вместо практиковавшейся в последние годы весенней поездки в Крым. Формат - опробованная на Питере четырехдневка.
По запросу "Театры Нижнего Новгорода" получили список из дюжины объектов, среди которых были самые разнообразные, включая юношеские, любительские и религиозные.
Сразу отказались от театра оперы и балета - в классическом репертуаре Мариинку не переплюнешь. По репертуару отбраковали те, где шли перестроечные спектакли с безудержным покаянием и продукты 90х - об ужасах жизни в Союзе. К сожалению, кое-где площадки были отданы гастролерам, а хотелось увидеть местных артистов.
В итоге сформировали программу, включающую праздничные дни, что серьезно повлияло на цену в гостиницах.
Итак - поехали.
Выезд 27 апреля, четверг. С утра проверяю маршрут и не вижу на нем особых пробок. Дорога прямая, по Горьковскому шоссе, потому выезжаем в 7.45 с выключенным навигатором, рассчитывая приехать на место в 15 -15.30. Как бы не так. В Покрове меняют асфальт, оставив по одному ряду в каждом направлении. Цепь грузовиков образует двухчасовую пробку, а объезжать уже поздно. В итоге прибываем в Нижний к 17 часам, при начале первого спектакля в 18.00.
Наша гостиница - "Никола хаус" находится почти в центре, в 200 метрах от Нижегородского академического театра драмы. Бронирование - в марте через сайт гостиницы, так как обратной свази не было, пришлось звонить. По телефону сказали, что видят нашу заявку. На праздничные дни остались только "улучшенные номера" - 6000р/сутки, плюс 1200р завтрак - шведский стол. Обещали подтвердить бронирование на электронную почту, но так ничего и не прислали, хотя с заселением проблем не было. На мой взгляд, гостиница своих денег не стоит. Из плюсов - расположение, отзывчивый персонал, наличие лифта. Минусы - ресторан закрыт (только утренний шведский стол со скудным выбором, однако, качественных блюд), парковка в узком дворе, где 2 машины в ряд и высокие бортики обеспечивают "втекание" при посадке за руль, утренний грохот при вывозе мусора.
Первый театр - Нижегородский театр комедии расположен на Грузинской улице д.23 в реконструированном в 1999 году здании. Как выяснилось - самый популярный театр в городе. Билеты на премьеры раскупаются мгновенно, на более-менее новые постановки - за несколько дней. Нам удалось попасть на музыкальную комедию "Хапунь". Спектакль - лауреат премии Нижнего Новгорода был поставлен в 2006 году В.Ольшанским по мотивам рассказа В.Короленко "Судный день". Крайние места 10 ряда партера - 1000р. за билет. Зал полон, заняты даже откидные места. Буфет хороший, без очередей, позволяет наскоро поужинать. Программка - 50р.
Действие происходит в украинском селе конца XIX - начала ХХ века. Содержание спектакля: в определенный день года еврейский черт Хапунь забирает с собой самого грешного за год еврея. На этот раз он выбирает хозяина местного шинка, но тот заключает с ним сделку. Если следующий хозяин шинка будет хуже него, то черт возвращает его назад. Так и происходит. Занявший его место украинец переплюнул еврея. Но национального вопроса нет. Главная положительная героиня, украинка, не дает черту унести своего избранника, несмотря на все его "небезобидные" художества в течении года.
Все это - с прекрасным юмором, хорошей музыкой и танцами, красочными костюмами и декорациями. В общем понравилось!
День второй.
С утра - в музей Максима Горького (ул. Семашко, 19). После написания пьесы "На дне" Горький стал популярен и мог позволить себе снять весь второй этаж в добротном двухэтажном доме. Комнаты отреставрированы, наполнены подлинными вещами, переданными музею родственниками писателя, и с любовью поддерживаются неравнодушными сотрудниками. В общем музей Горького в городе, носившем его имя, стоит посетить.
Обед - "Хачапурия" на Покровке (выбираем ближайшие точки общепита по Яндексу с высокой оценкой). Так как это рабочий день, попадаем на бизнес-ланч. За 380 руб./чел. кормят вполне прилично. К еде подают еще рюмку хреновухи, но вечером за руль, так что оценить не могу.
Театр на Счастливой - самый удаленный от гостиницы театр. На общественном транспорте до него около часа, на машине - вдвое меньше, но это последний рабочий день перед майскими, так что предвидим пробки. Выезжаем заранее, навигатор не подводит, прибываем за 45 мин. Театр расположен рядом с конечной станцией "Счастливая" бывшей детской железной дороги, построенной в 30-е годы ХХ века. Вот уж воистину (тогда) все лучшее - детям. В здании вокзала сейчас ЗАГС, а театр, видимо, во внушительной вспомогательной постройке. В фойе пропускают, но буфет отдан на откуп какому-то ИП ("она еще не приехала"). Рядом хороший парк с прудом и относительно новым зданием школы олимпийского резерва. Вокруг много детей и ожидающих их родителей, внутри - приличное мини кафе. Пользуемся его услугами и возвращаемся в театр. Там буфет уже открыли, но ассортимент не впечатляет.
Спектакль "Психоанализ - это искусство." Билет - 850 руб. Небольшой зал (150-200 мест) полон. Спектакль, поставлен Дианой Балыко. Кратко: хозяйка рекламного агентства после визита к психоаналитику решает сама стать психоаналитиком. На прием к ней приходит "мальчик по вызову" и молодая женщина, бывшая секретарша, вышедшая замуж за своего босса в возрасте. Оба недовольны своим положением, а новоявленный психоаналитик решает их свести, чтобы они "исцелили друг друга". Весело, динамично, эротично. Отличная игра актеров! Вот только бы звукорежиссера им поприличнее. Включаемая музыка глушит реплики (это на 5-то ряду!) и бьет по ушам. В целом - лучшее зрелище за поездку.
День третий.
С утра - поездка в Вознесенский Печерский монастырь. Добираемся на автобусе, оплата у водителя картой "Мир" со скидкой. В монастыре образцовый порядок, но он, в принципе, мало чем отличается от других. Затем прогулка к центру города по длинной Нижне-Волжской набережной, сделанной к 800-летию города в 2021 году. По пути - канатная дорога, отреставрированные причалы. При нас отходят круизные теплоходы - началась летняя навигация. Заходим в нарядную Строгановскую церковь, и посещаем краеведческий музей (усадьба Руковишниковых, Верхне-Волжская наб. 7) - прекрасные интерьеры, интересные экспонаты.
До сих пор нас радовала отличная погода. В Москве уже похолодало, а тут солнце и за 20 градусов. Но вот только мы собрались обедать - хлынул ливень.
Идем в "Джорджиано" на Б.Покровке. В помещении все места заняты, на летней веранде свободные места слегка промочены дождем. Заворачиваемся в выданные пледы и тем самым спасаемся от влаги и похолодания. Обед на двоих с восхитительным горячим глинтвейном - 2300р.
Вечером - визит в концертный зал в Кремле. Нижегородская государственная академическая филармония им. Ростроповича в рамках абонемента дает концерт "BIG BANG SINFONIKA".
Концерт для виолончели с джазовым оркестром. Билет в 12 ряд 700р. Программки не предусмотрены. Буфет отличный, армянский коньяк компенсирует дождь за окном.
Солист - приглашенный музыкант из Москвы при поддержке джаз банда великолепно исполняет джазовую пьесу. Второе отделение состоит из отдельных номеров. Среди них есть приличные, хотя джазовая певица не нравиться. В целом концерт хороший. Назад - под дождем, на пути менее километра зонт не сильно спасает.
День четвертый.
С утра - прогулка по кремлю и по центру города с заходом в художественный музей (Веерхне-Волжская наб. 3), где представлено западноевропейское искусство. Не впечатлило.
Прогулка из конца в конец по Б.Покровке. Отличная пешеходная туристическая улица. Осмотрели стихийный рынок антиквариата под открытом небом, купили пару картинок (печать на холсте) у местных художников. На обед отправились в ресторан "Парк культуры", судя по отзывам - один из лучших в городе. Не сказал бы, что сильно отличается от предыдущих. Разве что ценой (3850 р. на двоих). Глинтвейн в "Джорджиано" был лучше.
Вечером - в Нижегородский академический театр драмы им. М.Горького. Комедия Рея Куни "Клинический случай". Этот английский автор очень популярен в России. В московском Театре Сатиры и нескольких других театрах поставлен "Слишком женатый таксист", представлен он и в Твери. На мой взгляд, это представитель, так сказать, "абсурдизма." Из наших ближайших аналогов приходит в голову Даниил Хармс. Билеты в 13 ряд партера - по 900 руб., программка - 50 руб.
Театр с 1896 года располагается на центральной улице в одном из красивейших зданий, построенном по проекту главного архитектора императорских театров академика В.А.Шрётера. Зрительный зал на 705 мест. Интересно организован проход на спектакль. Кратчайшая дорога в фойе перекрыта, и все идут к гардеробам двумя этажами ниже (на улице тепло, основная масса зрителей без верхней одежды). Затем подъем, на 1 этаже, где кафе и туалеты с соответствующей комбинацией запахов. И только потом попадаешь в основное фойе. К слову сказать, в антракте двери были открыты, и можно было напрямую выходить на улицу.
Сам спектакль представляет собой эксцентричное нагромождение абсурдных ситуаций, но не слишком ожидаемый хэппи энд компенсирует некоторое раздражение, возникающее в процессе просмотра. В общем нормально.
1 мая - день пути домой.
Наученные предыдущим опытом, едем с навигатором. Пробка перед Покровом никуда не делась, объезжаем ее через Вольгинский, что позволяет, несмотря на последний день праздников и соответствующий ему въезд в Москву сэкономить час по сравнению с дорогой в Нижний.
Тур закончен.
Отчет - на Ваш суд.
Идея поездки - распространить ежегодный питерский тур на другие города.
Выбор Нижнего Новгорода - заслуга рекламной передачи на НТВ, где итальянец расхваливает достопримечательности и кулинарные особенности отдельных городов России и мира. Время - вместо практиковавшейся в последние годы весенней поездки в Крым. Формат - опробованная на Питере четырехдневка.
По запросу "Театры Нижнего Новгорода" получили список из дюжины объектов, среди которых были самые разнообразные, включая юношеские, любительские и религиозные.
Сразу отказались от театра оперы и балета - в классическом репертуаре Мариинку не переплюнешь. По репертуару отбраковали те, где шли перестроечные спектакли с безудержным покаянием и продукты 90х - об ужасах жизни в Союзе. К сожалению, кое-где площадки были отданы гастролерам, а хотелось увидеть местных артистов.
В итоге сформировали программу, включающую праздничные дни, что серьезно повлияло на цену в гостиницах.
Итак - поехали.
Выезд 27 апреля, четверг. С утра проверяю маршрут и не вижу на нем особых пробок. Дорога прямая, по Горьковскому шоссе, потому выезжаем в 7.45 с выключенным навигатором, рассчитывая приехать на место в 15 -15.30. Как бы не так. В Покрове меняют асфальт, оставив по одному ряду в каждом направлении. Цепь грузовиков образует двухчасовую пробку, а объезжать уже поздно. В итоге прибываем в Нижний к 17 часам, при начале первого спектакля в 18.00.
Наша гостиница - "Никола хаус" находится почти в центре, в 200 метрах от Нижегородского академического театра драмы. Бронирование - в марте через сайт гостиницы, так как обратной свази не было, пришлось звонить. По телефону сказали, что видят нашу заявку. На праздничные дни остались только "улучшенные номера" - 6000р/сутки, плюс 1200р завтрак - шведский стол. Обещали подтвердить бронирование на электронную почту, но так ничего и не прислали, хотя с заселением проблем не было. На мой взгляд, гостиница своих денег не стоит. Из плюсов - расположение, отзывчивый персонал, наличие лифта. Минусы - ресторан закрыт (только утренний шведский стол со скудным выбором, однако, качественных блюд), парковка в узком дворе, где 2 машины в ряд и высокие бортики обеспечивают "втекание" при посадке за руль, утренний грохот при вывозе мусора.
Первый театр - Нижегородский театр комедии расположен на Грузинской улице д.23 в реконструированном в 1999 году здании. Как выяснилось - самый популярный театр в городе. Билеты на премьеры раскупаются мгновенно, на более-менее новые постановки - за несколько дней. Нам удалось попасть на музыкальную комедию "Хапунь". Спектакль - лауреат премии Нижнего Новгорода был поставлен в 2006 году В.Ольшанским по мотивам рассказа В.Короленко "Судный день". Крайние места 10 ряда партера - 1000р. за билет. Зал полон, заняты даже откидные места. Буфет хороший, без очередей, позволяет наскоро поужинать. Программка - 50р.
Действие происходит в украинском селе конца XIX - начала ХХ века. Содержание спектакля: в определенный день года еврейский черт Хапунь забирает с собой самого грешного за год еврея. На этот раз он выбирает хозяина местного шинка, но тот заключает с ним сделку. Если следующий хозяин шинка будет хуже него, то черт возвращает его назад. Так и происходит. Занявший его место украинец переплюнул еврея. Но национального вопроса нет. Главная положительная героиня, украинка, не дает черту унести своего избранника, несмотря на все его "небезобидные" художества в течении года.
Все это - с прекрасным юмором, хорошей музыкой и танцами, красочными костюмами и декорациями. В общем понравилось!
День второй.
С утра - в музей Максима Горького (ул. Семашко, 19). После написания пьесы "На дне" Горький стал популярен и мог позволить себе снять весь второй этаж в добротном двухэтажном доме. Комнаты отреставрированы, наполнены подлинными вещами, переданными музею родственниками писателя, и с любовью поддерживаются неравнодушными сотрудниками. В общем музей Горького в городе, носившем его имя, стоит посетить.
Обед - "Хачапурия" на Покровке (выбираем ближайшие точки общепита по Яндексу с высокой оценкой). Так как это рабочий день, попадаем на бизнес-ланч. За 380 руб./чел. кормят вполне прилично. К еде подают еще рюмку хреновухи, но вечером за руль, так что оценить не могу.
Театр на Счастливой - самый удаленный от гостиницы театр. На общественном транспорте до него около часа, на машине - вдвое меньше, но это последний рабочий день перед майскими, так что предвидим пробки. Выезжаем заранее, навигатор не подводит, прибываем за 45 мин. Театр расположен рядом с конечной станцией "Счастливая" бывшей детской железной дороги, построенной в 30-е годы ХХ века. Вот уж воистину (тогда) все лучшее - детям. В здании вокзала сейчас ЗАГС, а театр, видимо, во внушительной вспомогательной постройке. В фойе пропускают, но буфет отдан на откуп какому-то ИП ("она еще не приехала"). Рядом хороший парк с прудом и относительно новым зданием школы олимпийского резерва. Вокруг много детей и ожидающих их родителей, внутри - приличное мини кафе. Пользуемся его услугами и возвращаемся в театр. Там буфет уже открыли, но ассортимент не впечатляет.
Спектакль "Психоанализ - это искусство." Билет - 850 руб. Небольшой зал (150-200 мест) полон. Спектакль, поставлен Дианой Балыко. Кратко: хозяйка рекламного агентства после визита к психоаналитику решает сама стать психоаналитиком. На прием к ней приходит "мальчик по вызову" и молодая женщина, бывшая секретарша, вышедшая замуж за своего босса в возрасте. Оба недовольны своим положением, а новоявленный психоаналитик решает их свести, чтобы они "исцелили друг друга". Весело, динамично, эротично. Отличная игра актеров! Вот только бы звукорежиссера им поприличнее. Включаемая музыка глушит реплики (это на 5-то ряду!) и бьет по ушам. В целом - лучшее зрелище за поездку.
День третий.
С утра - поездка в Вознесенский Печерский монастырь. Добираемся на автобусе, оплата у водителя картой "Мир" со скидкой. В монастыре образцовый порядок, но он, в принципе, мало чем отличается от других. Затем прогулка к центру города по длинной Нижне-Волжской набережной, сделанной к 800-летию города в 2021 году. По пути - канатная дорога, отреставрированные причалы. При нас отходят круизные теплоходы - началась летняя навигация. Заходим в нарядную Строгановскую церковь, и посещаем краеведческий музей (усадьба Руковишниковых, Верхне-Волжская наб. 7) - прекрасные интерьеры, интересные экспонаты.
До сих пор нас радовала отличная погода. В Москве уже похолодало, а тут солнце и за 20 градусов. Но вот только мы собрались обедать - хлынул ливень.
Идем в "Джорджиано" на Б.Покровке. В помещении все места заняты, на летней веранде свободные места слегка промочены дождем. Заворачиваемся в выданные пледы и тем самым спасаемся от влаги и похолодания. Обед на двоих с восхитительным горячим глинтвейном - 2300р.
Вечером - визит в концертный зал в Кремле. Нижегородская государственная академическая филармония им. Ростроповича в рамках абонемента дает концерт "BIG BANG SINFONIKA".
Концерт для виолончели с джазовым оркестром. Билет в 12 ряд 700р. Программки не предусмотрены. Буфет отличный, армянский коньяк компенсирует дождь за окном.
Солист - приглашенный музыкант из Москвы при поддержке джаз банда великолепно исполняет джазовую пьесу. Второе отделение состоит из отдельных номеров. Среди них есть приличные, хотя джазовая певица не нравиться. В целом концерт хороший. Назад - под дождем, на пути менее километра зонт не сильно спасает.
День четвертый.
С утра - прогулка по кремлю и по центру города с заходом в художественный музей (Веерхне-Волжская наб. 3), где представлено западноевропейское искусство. Не впечатлило.
Прогулка из конца в конец по Б.Покровке. Отличная пешеходная туристическая улица. Осмотрели стихийный рынок антиквариата под открытом небом, купили пару картинок (печать на холсте) у местных художников. На обед отправились в ресторан "Парк культуры", судя по отзывам - один из лучших в городе. Не сказал бы, что сильно отличается от предыдущих. Разве что ценой (3850 р. на двоих). Глинтвейн в "Джорджиано" был лучше.
Вечером - в Нижегородский академический театр драмы им. М.Горького. Комедия Рея Куни "Клинический случай". Этот английский автор очень популярен в России. В московском Театре Сатиры и нескольких других театрах поставлен "Слишком женатый таксист", представлен он и в Твери. На мой взгляд, это представитель, так сказать, "абсурдизма." Из наших ближайших аналогов приходит в голову Даниил Хармс. Билеты в 13 ряд партера - по 900 руб., программка - 50 руб.
Театр с 1896 года располагается на центральной улице в одном из красивейших зданий, построенном по проекту главного архитектора императорских театров академика В.А.Шрётера. Зрительный зал на 705 мест. Интересно организован проход на спектакль. Кратчайшая дорога в фойе перекрыта, и все идут к гардеробам двумя этажами ниже (на улице тепло, основная масса зрителей без верхней одежды). Затем подъем, на 1 этаже, где кафе и туалеты с соответствующей комбинацией запахов. И только потом попадаешь в основное фойе. К слову сказать, в антракте двери были открыты, и можно было напрямую выходить на улицу.
Сам спектакль представляет собой эксцентричное нагромождение абсурдных ситуаций, но не слишком ожидаемый хэппи энд компенсирует некоторое раздражение, возникающее в процессе просмотра. В общем нормально.
1 мая - день пути домой.
Наученные предыдущим опытом, едем с навигатором. Пробка перед Покровом никуда не делась, объезжаем ее через Вольгинский, что позволяет, несмотря на последний день праздников и соответствующий ему въезд в Москву сэкономить час по сравнению с дорогой в Нижний.
Тур закончен.
Отчет - на Ваш суд.