Театр

Кино, книги, театры и прочая
Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 16 фев 2023 16:12

Долго думал, как должен выглядеть "личный рейтинг". Наверное, надо ответить проще.

В любое время, при первой возможности, пойду в питерский Молодежный театр на Фонтанке.
Если доведется, с удовольствием пойду в свердловский академический театр (только ехать очень далеко),
в воронежский камерный театр.
Репертуар ярославского театра Волкова просто отслеживаю, и выбираю конкретный спектакль. Теперь, после последней поездки,
видимо, будем ездить на 2 дня, чтобы попасть в ярославский Камерный.
Тверской театр, как и уфимский, оставили хорошее впечатления, но не более, тульский и рязанский - менее яркие впечатления,
а воронежский театр оперы и балета - так просто плохие.
В воронежский Академический театр им. Кольцова не попали, а надо бы.
Репертуар калужского театра не впечатляет, здание владимирского драмтеатра на ремонте.

Наверно, полезнее будет описать процесс выбора очередного театра.
Конечно, вначале выбирается город из некоторых общих соображений.
Затем определяются театры, которые там есть, их количество и репертуар соотносится со временем пребывания в поездке.
Отзывы о театре, представленные в Яндексе, малоинформативны, так как в основном положительные.
Лучшее представление дает наблюдение за скоростью убывания свободных мест в зале. Если за одну-две недели до события на некоторые спектакли все
билеты проданы, то это хороший сигнал. Напротив, если в течении пары недель какой-либо спектакль не продается, то есть опасность, что его просто снимут
с показа. С таким мы сталкивались в Уфе (Театр оперы и балета), Воронеже (Театр оперы и балета) и Орле (Драмтеатр).
Если хотите именно в театр, то вначале отметьте спектакли, на которые нет свободных мест, а затем, при появлении афиши на следующий месяц, сразу берите билеты.
Еще одно замечание: опасайтесь мест на балконе. Часто они весьма неудобны, а в ялтинском театре вообще непригодны для просмотра действия.
Если хотите начать из Москвы, то лучший выбор - Ярославль. После вечернего спектакля стоит остановиться в гостинице до утра. Исключение здесь - Тверь, где некоторые спектакли в субботу начинаются в 17.00 и М11 дает возможность без напряга вернуться домой.
Ну и, конечно, Питер вне конкуренции. Но это уже отдельная история.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 19 фев 2023 17:21

11 февраля сходили в театр "У Никитских ворот ".
До него нам удобно добираться, ставят актуальный репертуар, играют "с душой", и весьма демократичные для Москвы цены.
Спектакль "Незабудки" по пьесе Улицкой, старая сцена, билеты во 2 ряд партера -1250 руб.
Программка - 100р., буфет с отличным кофе (карты не принимают).
Это помещение театр получил в 70х годах по постановлению Моссовета, пространство организовано на месте 2 больших коммунальных квартир.
Фойе представляет собой коридор, заканчивающийся небольшой комнатой, так что если хотите "на людей посмотреть и себя показать" - получится не вполне.
В программке опять "политические декларации". Цитирую:
"Людмила Улицкая - один из самых известных и читаемых авторов в современной русской литературе. Лауреат многочисленных иностранных и российских премий"
(обратите внимание на порядок определений к слову премия).
"...в глазах темнеет от того, что в наше время мы вынуждены думать о том,как бороться с фашизмом в стране, победившей фашизм" (Марк Розовский).
Фабула пьесы.
Пожилая еврейка возвращается из поездки в Бобруйск, где прошло ее довоенное детство.
Практически все еврейские семьи, жившие с ней на одной улице, погибли во время оккупации, включая ее старшего сына.
Теперь она одна воспитывает младшего сына, делает для него все возможное и жестко определяет его будущее.
Сыну 34 года, он физик, кандидат наук, но сходится не с теми по ее мнению женщинами, и вот она привозит из Бобруйска молодую девчонку, дочь еврейки, спасенной в Войну русской женщиной и хочет женить сына на ней.
Эту маму Эсфирь играет заслуженная артистка России Ольга Лебедева, играет так, что безоговорочно веришь происходящему на сцене. Немыслимая энергетика позволяет ей жить в своем мире и интегрировать в этот мир тех, кто встречается на ее пути. Как-то смотрели в Современнике пьесу из "еврейской жизни", так вот по уровню самоотдачи артистки это небо и земля. Там создавалось ощущение, что у артистки, играющей "еврейскую мать" главной задачей было не перепутать наспех заученный текст - не до интонаций. А здесь - Жизнь на сцене с полной откровенностью.
Глубинная ее цель (по моему мнению) - избежать одиночества, декларируемая - женить сына и сохранить еврейскую кровь.
На сцене в основном мы видим трех женщин: Эсфирь, ее двоюродную сестру, не противоречащую ей, но остающуюся на периферии "сконструированного мира" и, потому, сохраняющую здравый смысл и девушка Соня, привезенная из Бобруйска, полностью интегрированная в этот мир. Сын на сцене не появляется, но о нем постоянно говорят. После грандиозной свадьбы в ресторане Прага он сбегает в Новосибирский Академгородок, к женщине (вновь старше его) с ребенком, и просит прислать ему развод, так как они уже ждут общего ребенка. Эсфирь отрекается от сына, пытается покончить жизнь самоубийством (к счастью, неудачно), возможно осознавая, что такое поведение сына есть следствие ее гиперопеки и попытки вырваться из нее, но не признавая этого, а затем объявляет, что Соня ей теперь как дочь и строит планы уже на ее замужество.
А тем временем поздравить с замужеством Соню приезжает ее одноклассник из Бобруйска, проходящий службу в армии под Москвой. О свадьбе той которая "нравилась ему с 5 класса" он узнал из письма подруги, и вот, приехал с букетом. На сцене показано только две их встречи; эта и еще одна, когда брошенная и физически заболевшая Соня будет им соблазнена. А по тексту пьесы это перерастание взаимного юношеского чувства в нечто большее. Так что по театральному действию юноша выставляется подлецом ( а че ... русский же).
Когда становиться известно, что Соня беременна, юноша радуется, предлагает немедленно зарегистрировать брак, строит планы на совместную жизнь, ... но тут всплывает "национальный вопрос".
Упоминается бабушка, которая "не любит евреев", все попытки юноши не развивать эту тему терпят неудачу, аргументы сводятся к тому, что умные слишком, а еще, "только им и дают уехать".
И получает ответ "если бы нас меньше ненавидели, то и не уезжали бы". После этого вопрос о семейной жизни снимается по инициативе Сони. В финале Эсфирь радуется, что у нее будет внук и все женщины на сцене обнимаются.
Вот здесь зацепило. Пьеса написана в 1988, судя по музыкальному оформлению на дворе 70е годы. В это время я учился в мат. школе (представляете национальный состав учеников и преподавателей) и хорошо его помню. Никого не интересовала национальность, имущественное положении или принадлежность к "определенным кругам". Значение имели только твои результаты на олимпиадах. Школа готовила профессионалов.
Возможно, у "богемы" было не так, но тогда мне жаль тот мир, который они для себя создали и вдвойне жаль, что они стали публично убеждать, что все так жили. А отъезд после получения бесплатного образования тех, кто не смог найти себя здесь - "ничего личного, просто бизнес". Как, кстати, и отречение от фамилии своих предков.
Оставим в стороне фашизм. Возьмем более общее понятие - расизм. Сейчас почему-то считается, что расизм связан исключительно с темнокожими и работает только в одну сторону. Читайте определение - хотя бы в Википедии. И помните, что логические алгоритмы в статистическом смысле работают и в обычной жизни. Если упорно внушать исключительность чего-то то у части внушаемых крепнет желание это что-то исключить. Так что боремся мы или разжигаем? Стоит задуматься.
И вдогонку. В 2022 году Людмила Улицкая релоцировалась в страну, где в середине прошлого века превосходство одной расы было частью государственной политики. Ну в самом деле, не в Бобруйск же ехать. Тем более, что в прошлый раз там почти всех перебили.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 05 мар 2023 08:36

28 февраля 2023 года. Театр Модерн. "МАсквичи", поставленные Грымовым.
На выбор спектакля повлиял его высокий рейтинг в бесплатной газете Метро.
Мы посчитали что оценка может быть для нас релевантна.

Билеты на краю 4 ряда партера - 4000 руб. (лучшие билеты по центру - 10000). Программка - 200 руб. (А с автографом Грымова - 350).
Добираться до театра в рабочий день на метро через центр в час пик не слишком приятное занятие, но и в самом театре ощущение переполненности помещения не отпускало.
Фойе разделено на большие комнаты на 2 этажах с претенциозной обстановкой и везде много народа. 2 кафе с хорошим ассортиментом, посадочных мест едва хватает.
Сам зрительный зал не имеет центрального прохода, что создает определенные неудобства при рассадке, но сами кресла удобные и места между рядами достаточно.

Пьеса повествует о том, что пожилые родители, в юности перебравшиеся в Москву из провинции, приезжают к дочерям, эмигрировавшим ранее в Нью Йорк. Здесь начинается набор штампов о "мАсквичах", их восприятии зарубежной действительности и "столкновении 2 культур". Этим и заканчивается. Немного мата на сцене подчеркивает "продвинутость" режиссера в области современной культуры. Концовка спектакля подана как "хэппи энд" (проблемный сын старшей дочери после 2 лет добровольной самоизоляции в квартире в страхе перед живым общением все-таки решается выйти из дома), однако за скобками остается потеря младшей дочерью работы по вине вмешавшегося отца и предстоящие судебные разбирательства. Через сутки после посещения театра остается впечатление, что 2 часа смотрел клипы по MTV. На вопрос, кто из исполнителей понравился больше всего, сначала ответил себе - Ольга Богомазава в роли младшей дочери, однако, самое яркое впечатление оставил ее выход на поклоны, а по роли ничего и не вспоминается.

Тем не менее зрительный зал был полон и в антракте уходили немногие. Рядом с нами сидел молодой человек в аутентичной одежде мелкого рекетира 90х (спортивные штаны, майка, открывающая татуированные руки) и ему, похоже, нравилось. В общем, вспоминая Винни Пуха "... просто ты попал не туда". А к рейтингу в газете Метро, возможно, приложили руку маркетологи.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 25 мар 2023 09:32

22 марта 2023 года. Российский академический театр молодежи (РАМТ). "Душа моя Павел" в постановке народного артиста России Алексея Бородина.
Вторая попытка положиться на рейтинг газеты Метро, на этот раз удачная!

РАМТ недавно отметил свое столетие, ведя историю с 1921 года, в советское время успел побывать Центральным детским театром, теперь молодежный.
Здание на Театральной площади тоже историческое, построено в 1821 году. Вот так, кругом серьезные юбилеи, а душа у театра молодая!

Зал полон. Билеты на ближайшее представление купить не удалось, взяли на второе по счету после даты покупки. 3000 руб на 3 ряд партера.
Программка на входе - 100р., по парадной лестнице поднимаемся в просторное фойе. Буфеты нормальные, принимаются карты.
Среди зрителей соотношение мужчин и женщин примерно 1 : 5, экземпляров, эпатирующих внешним видом не наблюдается, но некоторые женщины безумно обворожительны! Весна!

Спектакль поставлен по произведению Алексея Варламова. Это известный писатель, доктор филологических наук, лауреат многочисленных премий, выпускник филологического факультета МГУ 1985 года.
История о том, как паренек из сибирского закрытого номерного города, сирота, как открывается в конце спектакля, в 1980 году приезжает поступать на филфак, "потому что любит читать". Получает тройки на всех экзаменах (вообще то знаний на 2, но больно уж его мысли выдаются из общего ряда), и, придя забирать аттестат, попадает на ректора факультета, которая зачисляет его в студенты своей властью.
Почему? А почему у Бернарда Шоу профессор Хиггинс взялся за цветочницу? Кстати, ситуация жизненная. В 1972 году в непростой технический вуз, куда я поступил, был зачислен абитуриент, недобравший 2 балла до "полупроходного", на место не выдержавшего предшествующего началу занятий КМБ (были такие учебные заведения!) и забравшему документы выпускника московской 2 школы. Вылетел он правда после первой сессии, но с человеком, попавшим не на свое место, я учился на одном потоке.
Дальше все отправляются "на картошку". Ситуация, представленная в популярном в 70е годы прошлого века чехословацком фильме "Старики на уборке хмеля". Начинается социализация человека, воспитанного строго в правильной идеологии, искренне верящего всему, что пишут в газетах, в среде "будущей творческой интеллигенции", молодежи, которая осознанно выбрали свою профессию, вложила много сил в свою подготовку и подтвердила свой потенциал на серьезных вступительных экзаменах. Все выглядит очень достоверно. Теперь, когда мы знаем как все обернулось, интересно смотреть, чем руководствовались люди в то время. Так как автор произведения как раз был первокурсником филфака в 1980, кажется, что он пишет о своем тогдашнем окружении.
Подкупает, что в спектакле нет законченных негодяев и хитроумных интриг, люди просто учатся пользоваться разными инструментами конкурентной борьбы за "место под солнцем", но готовы слушать друг друга, соизмерять усилия с результатом и признавать свои ошибки.
В общем мне очень понравилось! На поклонах бурная овация, все 36 артистов, задействованные в спектакле смотрятся органично, пространство большой сцены не выглядит пустым. Видно, что в спектакль вложено много сил - и не зря.
Это стоит посмотреть, а зрители старшего возраста, как и я, ощутят еще и ностальгические нотки, погрузившись во время своей молодости.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 01 апр 2023 16:15

Вот и кончился первый месяц весны.
Отчет о профессиональном театре уже написан, теперь немного о других культурных мероприятиях.
2 марта нас пригласили на сольный концерт авторской песни Сергея Смирнова, который проходил Центре Авторской Песни (Большой Овчинниковский переулок, дом 24 строение 5).
Приглашение не отменяло покупки билетов, которые мы без проблем взяли на месте по 600 руб. Помещение используется как дом творчества с многочисленными кружками, зал человек на 50 на 2 этаже.
Перед концертом все собираются в холле, где выставлен титан, пакетики с чаем и пряники - все в свободном доступе. Зрительский контингент - примерно 70+. Похоже все друг друга знают и являются фанатами авторской песни, очень популярной в Союзе в 60х - 80х годах прошлого века. Автору - исполнителю 78 лет, и он находиться в хорошей форме. За 2 отделения было исполнено порядка 40 песен, местная аппаратура обеспечивала качественное звучание. Если вдруг при исполнении автор сбивался (забывал слова), то дальше пела большая часть зала.
В общем, это концерт "из прошлого". Слушая его, вспоминаешь Грушинские фестивали, собиравшие тысячи зрителей и участников. Тематика характерна для авторской песни - о Любви, о Родине, о Жизни.
Только вот диссидентства нет ни капли. Посещение такого места - отличный повод, чтобы вспомнить молодые годы или расширить представление детей о "жизни в СССР".
Второе мероприятие - так же по приглашению. Это школьный спектакль.
Традиция ставить в школьном актовом зале спектакль по классическим произведениям русской литературы стара. Сам, будучи учеником 7 московской школы, участвовал в таком мероприятии в 1971 году в качестве артиста (Маяковский), а в 1972 в качестве зрителя (Чехов). Так вот традиция жива! В 57 школе ставили Островского.
Главное качество таких спектаклей - это ПРАЗДНИК!. Праздник для выступающих школьников, которые играют с полной отдачей, для педагога - постановщика, для родственников и одноклассников артистов. Попасть на такой праздник - большая удача; - вы становитесь его частью. Так что если у вас есть такая возможность - не упустите ее. Обычно такие спектакли дают в конце третьей четверти. В этот день в школу пускают всех.

Аватара пользователя
Товарисч Таня
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:53
Откуда: Москва
Авторитет: 2.58

Re: Театр

Сообщение Товарисч Таня » 03 апр 2023 11:55

ags писал(а):
01 апр 2023 16:15
Главное качество таких спектаклей - это ПРАЗДНИК!. Праздник для выступающих школьников, которые играют с полной отдачей, для педагога - постановщика, для родственников и одноклассников артистов. Попасть на такой праздник - большая удача; - вы становитесь его частью. Так что если у вас есть такая возможность - не упустите ее. Обычно такие спектакли дают в конце третьей четверти. В этот день в школу пускают всех.
Вставлю и свои 5 копеек.
ТОже по приглашению посмотрела выпускной спектакль театрального колледжа имени Л.А.Филатова. И согласна, в таких спектаклях подкупает искренность. Очень рекомендую сходить с детьми на детские спектакли. Между детьми на сцене и в зале возникает какая-то химия, и уже кажется, что нет артистов, нет зрителей, а все вокруг - это единое захватывающее действо.
Будете в Питере, сходите в учебный театр на Моховой, там правда уже почти артисты, профессионалы. Кроме того интересно и само здание театра - бывшее Тенишевское училище. А в Москве очень рекомендую учебный театр ГИТИСа в Гнездниковском пер.
Путешествуйте под водой https://www.diveprofi.ru/

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 06 май 2023 08:59

Событий много, и отчеты получаются с некоторой задержкой.
Апрель - месяц юбилеев. В честь 150-летия Сергея Рахманинова 1 и 2 апреля в концертном зале им. П.И. Чайковского должны были состоятся выступления Дениса Мацуева с оркестром под управлением Гергиева. На 1 апреля билеты оказались раскуплены сразу, несмотря на цену (6-15 тыс. руб.), а вот на 2 еще оставались.
На этот раз брали билеты в кассе концертного зала, и поняли, что есть нюансы.
2 апреля, приехав на концерт, узнали, что он перенесен "на неопределенный срок". Администратор считала, что концерт состоится в конце месяца. Неофициально говорили, что Мацуев подхватил ковид. При покупке билетов через Интернет сообщение о переносе приходит на электронную почту, а в кассе - узнавайте сами!
Решили оставить билеты и ждать выздоровления маэстро. Хорошо, что с 10 апреля начал мониторить сайт зала Чайковского; концерт объявили на 13 апреля. И вновь - при покупке через Интернет пришло бы сообщение, а так - сами. По факту в зале были пустые кресла - видимо кто-то так и не узнал новую дату.
На выступлении заменили оркестр - теперь это был Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением Алексея Рубина.
Немного про инфраструктуру. На первом этаже, до прохода по билетам, есть кафе, где принимают карты. На входе в зал предупреждают, что в буфетах на 2 и 3 этаже - только за наличные. На 2 этаже очереди практически отсутствуют, на 3 есть. Программка выпущена именно к новым датам (12 и 13 вместо 1 и 2) отличного качества, информативная - 200руб.
Со всех мест в зале видно хорошо, акустика отличная.
О концерте. Музыканты на высоте, Мацуев - на высочайшем уровне, Рахманинов - видимо не мое. Но мы рады, что удалось увидеть выступление маэстро из зала, а не на экране.
Сейчас все наши ведущие артисты гастролируют по России - не упустите момент.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Театр

Сообщение oyster » 08 май 2023 17:33

Как всегда подробно и интересно :con: :good: :good:
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 21 май 2023 13:10

Основной юбилей апреля - столетие театра Моссовета.
О том, что в эту дату будет юбилейный вечер под девизом "100 лет за 100 минут, узнали утром из новостей телеканала "Культура".
Сразу же на сайт театра - выяснилось, что это разовое мероприятие и некоторое количество билетов еще осталось. В партер ничего не было (он был заполнен сотрудниками и артистами театра), так что взяли на первый ряд амфитеатра (5000 руб. за билет). Забегая вперед, скажу, что видно и слышно оттуда хорошо, а вот места для ног при опущенном сидении практически нет, так что вытерпеть весь спектакль при моем среднем росте то еще испытание.
Мероприятие обставлено празднично. Погода хорошая, в саду Аквариум под открытым небом играет оркестр театра, прибывающих встречает сам худрук Марчелли. "Красной дорожки" формально нет, но люди ждут прохода знаменитостей. При нас прибыли Андрей Кончаловский с Юлией Высоцкой, Гоша Куценко, Олег Меньшиков.
В фойе зрителей ожидают подносы с бокалами шампанского. Продаются программки (200 руб.) и апрельский номер журнала "Театрал" (300 руб., увидел его впервые - в советское время везде продавали "Театральную жизнь") с интервью художественного руководителя Марчелли и, отдельно, "юбилейной" статьей про историю театра. В центральном фойе - столы накрытые к предстоящему банкету.
За столетнюю историю театра произошло много событий. Частично о них мы узнали из статей, частично из представленных на сцене "100 минутах".
Из "юбилейной" статьи: "Молодой артист и режиссер из Иркутска Сергей Прокофьев смело выдвигает инициативу создать в Москве театр для рабочих. 3 марта 1923 года издан соответствующий указ..."
Из интервью Марчелли: "Мы празднуем наш юбилей традиционно в апреле, как это делал театр много лет подряд, хотя 100 лет нам исполнилось 3 марта. Когда уже будет тепло".
В театре играли многие знаменитые артисты: Любовь Орлова, Фаина Раневская, Маргарита Терехова, Леонид Марков. Ростислава Плятта и Георгия Жженова посчастливилось видеть в спектаклях мне. В юбилейном представлении на сцену вышли Валентина Талызина, Ольга Остроумова, Ольга Кабо, Юлия Высоцкая, Екатерина Гусева, Евгений Стеблов, Гоша Куценко.
Многочисленные менее известные актеры театра составляли массовку, выдержанную исключительно в черном цвете. К 100-летию хотелось бы чего нибудь поярче. Или это постановщик так видит цвет настоящего времени?
Сама постановка разочаровала. Год за годом разворачивалась история, из чего вытекало, что до ХХ съезда КПСС театр шел в ногу со временем, а вот затем отошел от политики, да и от современности. Помню театр по 70 - 80 годам прошлого века; были интересные спектакли, но в хедлайнерах театр им. Моссовета не числился. Разве только много говорили о постановке рок оперы "Иисус Христос - суперзвезда", и то, по моему, больше из-за популярности оригинала, широко распространяемого в магнитофонном варианте.
А в постсоветское время - увы, увы и увы. В качестве большой удачи вспомнили постановку в 90х пьесы здравствующего французского драматурга, который во врем репетиций пригнал в Москву фуру продуктов. Как-то это больше из жизни ярмарочных балаганов.
Вспоминали различные случаи из истории театра; причем косяки своих актеров вспоминали без фамилий, а вот Ширвиндта, "потерявшего врученное ему для передачи Фаине Раневской свидетельство о присвоении малой планете ее имени", пнули прилюдно. Не вяжется это с корпоративной солидарностью.
В общем впечатление двойственное. С одной стороны - побывали на уникальном событии, увидели воочию ряд ведущих театральных актеров. С другой стороны - представьте себе, что вы купили билет на мероприятие, где все его участники хорошо друг друга знают, вы их знаете, а они вас - нет. И им до вас не то чтобы нет никакого дела, а ... . В общем, как говорил футболист Андрей Аршавин: "Ваши ожидания - Ваши проблемы".
И еще немного про перспективы. Из интервью Марчелли узнаем. "На спектакли, которые выпускаю я, ходит чуть меньше зрителей, чем на те, которые идут по 10-15 лет Но судя по зрительному залу, они и привлекают иную аудиторию, молодежную, которой прежде почти не было. ... зрители театра им. Моссовета, в основном, это женщины в возрасте..."
Просматривая афишу театра обнаружил там спектакль "Общага на крови", поставленный по повести талантливого писателя - мизантропа Алексея Иванова. Смысл повести - показать, какая мразь живет в общежитии, и что человек с чистой душей там физически не выживает. Вот вам и театр для рабочих.
В общем, хорошо, что в Москве много театров. А театр им. Моссовета "в настоящее время не входит в число наших приоритетов" (идеально подходящая формулировка, используемая финансовой компанией "Арсагера" для оценки неинтересных им акций).

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Театр

Сообщение oyster » 24 май 2023 09:39

Ну тоже интересный, в некотором роде, опыт :-D Такая у них интересная самооценка :lol: :lol:
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4702
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Re: Театр

Сообщение vadim » 24 май 2023 12:44

М`да грустно. Всегда любил и уважал этот театр, особенно при Советской власти. Жаль, что до чернухи докатились...
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
strusto
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 31 окт 2006 10:12
Откуда: Москва
Авторитет: 2.53

Re: Театр

Сообщение strusto » 01 июн 2023 09:32

Пожалуй, эта зима с осенью-весной выдалась у нас самой театральной за последние годы.
Любимый РАМТ:
Удивительное "Пятиречие", сказки, байки, былины Архангельской губернии, рассказанные на причале в ожидании парохода. Все это чудо происходит в небольшой, на 30 мест, Черной комнате.
Актуальный "Нюрнберг" по малым процессам с великолепной игрой Евгения Редько в роли адвоката преступников уровня министров, удивительно, что еще на запретили.
"Мим", опять Черная комната, подростковое фэнтези, один король воюет с другим, потом якобы заключают мир, один зовет другого на обед и сажает в темницу, а своему миму поручает из сына заточенного короля сделать шута...
Путешествие-это не счастье, но оно может его заменить

Аватара пользователя
strusto
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 31 окт 2006 10:12
Откуда: Москва
Авторитет: 2.53

Re: Театр

Сообщение strusto » 01 июн 2023 09:42

Моссовета

Очень хорош "ШЕКСПИРГАМЛЕТ", только нужно быть готовым к отсутствию декораций и рваным джинсам. Сцена безумия Офелии с песней пробирает для мурашек.

"Фрекен Жюли" в зале "Под крышей" понравился меньше, особенно, если сравнивать с фильмом 1999 года, удивило реальное приготовление пищи со всеми запахами и угощением 1-го ряда.
Путешествие-это не счастье, но оно может его заменить

Аватара пользователя
strusto
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 31 окт 2006 10:12
Откуда: Москва
Авторитет: 2.53

Re: Театр

Сообщение strusto » 01 июн 2023 09:49

Малая Бронная

"Слово о полку Игореве" в малом зале на три ряда, этакий забавный вариант знаменитого фильма "Кордебалет", идет отбор сотрудников в службу охраны, они рассказывают про свою жизнь, места работы, им дают различные задания, в том числе и повторять фразы из "Слова" на древнерусском :)
Путешествие-это не счастье, но оно может его заменить

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 03 июн 2023 11:51

Театральный тур в Нижний Новгород.

Идея поездки - распространить ежегодный питерский тур на другие города.
Выбор Нижнего Новгорода - заслуга рекламной передачи на НТВ, где итальянец расхваливает достопримечательности и кулинарные особенности отдельных городов России и мира. Время - вместо практиковавшейся в последние годы весенней поездки в Крым. Формат - опробованная на Питере четырехдневка.
По запросу "Театры Нижнего Новгорода" получили список из дюжины объектов, среди которых были самые разнообразные, включая юношеские, любительские и религиозные.
Сразу отказались от театра оперы и балета - в классическом репертуаре Мариинку не переплюнешь. По репертуару отбраковали те, где шли перестроечные спектакли с безудержным покаянием и продукты 90х - об ужасах жизни в Союзе. К сожалению, кое-где площадки были отданы гастролерам, а хотелось увидеть местных артистов.
В итоге сформировали программу, включающую праздничные дни, что серьезно повлияло на цену в гостиницах.
Итак - поехали.
Выезд 27 апреля, четверг. С утра проверяю маршрут и не вижу на нем особых пробок. Дорога прямая, по Горьковскому шоссе, потому выезжаем в 7.45 с выключенным навигатором, рассчитывая приехать на место в 15 -15.30. Как бы не так. В Покрове меняют асфальт, оставив по одному ряду в каждом направлении. Цепь грузовиков образует двухчасовую пробку, а объезжать уже поздно. В итоге прибываем в Нижний к 17 часам, при начале первого спектакля в 18.00.
Наша гостиница - "Никола хаус" находится почти в центре, в 200 метрах от Нижегородского академического театра драмы. Бронирование - в марте через сайт гостиницы, так как обратной свази не было, пришлось звонить. По телефону сказали, что видят нашу заявку. На праздничные дни остались только "улучшенные номера" - 6000р/сутки, плюс 1200р завтрак - шведский стол. Обещали подтвердить бронирование на электронную почту, но так ничего и не прислали, хотя с заселением проблем не было. На мой взгляд, гостиница своих денег не стоит. Из плюсов - расположение, отзывчивый персонал, наличие лифта. Минусы - ресторан закрыт (только утренний шведский стол со скудным выбором, однако, качественных блюд), парковка в узком дворе, где 2 машины в ряд и высокие бортики обеспечивают "втекание" при посадке за руль, утренний грохот при вывозе мусора.
Первый театр - Нижегородский театр комедии расположен на Грузинской улице д.23 в реконструированном в 1999 году здании. Как выяснилось - самый популярный театр в городе. Билеты на премьеры раскупаются мгновенно, на более-менее новые постановки - за несколько дней. Нам удалось попасть на музыкальную комедию "Хапунь". Спектакль - лауреат премии Нижнего Новгорода был поставлен в 2006 году В.Ольшанским по мотивам рассказа В.Короленко "Судный день". Крайние места 10 ряда партера - 1000р. за билет. Зал полон, заняты даже откидные места. Буфет хороший, без очередей, позволяет наскоро поужинать. Программка - 50р.
Действие происходит в украинском селе конца XIX - начала ХХ века. Содержание спектакля: в определенный день года еврейский черт Хапунь забирает с собой самого грешного за год еврея. На этот раз он выбирает хозяина местного шинка, но тот заключает с ним сделку. Если следующий хозяин шинка будет хуже него, то черт возвращает его назад. Так и происходит. Занявший его место украинец переплюнул еврея. Но национального вопроса нет. Главная положительная героиня, украинка, не дает черту унести своего избранника, несмотря на все его "небезобидные" художества в течении года.
Все это - с прекрасным юмором, хорошей музыкой и танцами, красочными костюмами и декорациями. В общем понравилось!
День второй.
С утра - в музей Максима Горького (ул. Семашко, 19). После написания пьесы "На дне" Горький стал популярен и мог позволить себе снять весь второй этаж в добротном двухэтажном доме. Комнаты отреставрированы, наполнены подлинными вещами, переданными музею родственниками писателя, и с любовью поддерживаются неравнодушными сотрудниками. В общем музей Горького в городе, носившем его имя, стоит посетить.
Обед - "Хачапурия" на Покровке (выбираем ближайшие точки общепита по Яндексу с высокой оценкой). Так как это рабочий день, попадаем на бизнес-ланч. За 380 руб./чел. кормят вполне прилично. К еде подают еще рюмку хреновухи, но вечером за руль, так что оценить не могу.
Театр на Счастливой - самый удаленный от гостиницы театр. На общественном транспорте до него около часа, на машине - вдвое меньше, но это последний рабочий день перед майскими, так что предвидим пробки. Выезжаем заранее, навигатор не подводит, прибываем за 45 мин. Театр расположен рядом с конечной станцией "Счастливая" бывшей детской железной дороги, построенной в 30-е годы ХХ века. Вот уж воистину (тогда) все лучшее - детям. В здании вокзала сейчас ЗАГС, а театр, видимо, во внушительной вспомогательной постройке. В фойе пропускают, но буфет отдан на откуп какому-то ИП ("она еще не приехала"). Рядом хороший парк с прудом и относительно новым зданием школы олимпийского резерва. Вокруг много детей и ожидающих их родителей, внутри - приличное мини кафе. Пользуемся его услугами и возвращаемся в театр. Там буфет уже открыли, но ассортимент не впечатляет.
Спектакль "Психоанализ - это искусство." Билет - 850 руб. Небольшой зал (150-200 мест) полон. Спектакль, поставлен Дианой Балыко. Кратко: хозяйка рекламного агентства после визита к психоаналитику решает сама стать психоаналитиком. На прием к ней приходит "мальчик по вызову" и молодая женщина, бывшая секретарша, вышедшая замуж за своего босса в возрасте. Оба недовольны своим положением, а новоявленный психоаналитик решает их свести, чтобы они "исцелили друг друга". Весело, динамично, эротично. Отличная игра актеров! Вот только бы звукорежиссера им поприличнее. Включаемая музыка глушит реплики (это на 5-то ряду!) и бьет по ушам. В целом - лучшее зрелище за поездку.
День третий.
С утра - поездка в Вознесенский Печерский монастырь. Добираемся на автобусе, оплата у водителя картой "Мир" со скидкой. В монастыре образцовый порядок, но он, в принципе, мало чем отличается от других. Затем прогулка к центру города по длинной Нижне-Волжской набережной, сделанной к 800-летию города в 2021 году. По пути - канатная дорога, отреставрированные причалы. При нас отходят круизные теплоходы - началась летняя навигация. Заходим в нарядную Строгановскую церковь, и посещаем краеведческий музей (усадьба Руковишниковых, Верхне-Волжская наб. 7) - прекрасные интерьеры, интересные экспонаты.
До сих пор нас радовала отличная погода. В Москве уже похолодало, а тут солнце и за 20 градусов. Но вот только мы собрались обедать - хлынул ливень.
Идем в "Джорджиано" на Б.Покровке. В помещении все места заняты, на летней веранде свободные места слегка промочены дождем. Заворачиваемся в выданные пледы и тем самым спасаемся от влаги и похолодания. Обед на двоих с восхитительным горячим глинтвейном - 2300р.
Вечером - визит в концертный зал в Кремле. Нижегородская государственная академическая филармония им. Ростроповича в рамках абонемента дает концерт "BIG BANG SINFONIKA".
Концерт для виолончели с джазовым оркестром. Билет в 12 ряд 700р. Программки не предусмотрены. Буфет отличный, армянский коньяк компенсирует дождь за окном.
Солист - приглашенный музыкант из Москвы при поддержке джаз банда великолепно исполняет джазовую пьесу. Второе отделение состоит из отдельных номеров. Среди них есть приличные, хотя джазовая певица не нравиться. В целом концерт хороший. Назад - под дождем, на пути менее километра зонт не сильно спасает.
День четвертый.
С утра - прогулка по кремлю и по центру города с заходом в художественный музей (Веерхне-Волжская наб. 3), где представлено западноевропейское искусство. Не впечатлило.
Прогулка из конца в конец по Б.Покровке. Отличная пешеходная туристическая улица. Осмотрели стихийный рынок антиквариата под открытом небом, купили пару картинок (печать на холсте) у местных художников. На обед отправились в ресторан "Парк культуры", судя по отзывам - один из лучших в городе. Не сказал бы, что сильно отличается от предыдущих. Разве что ценой (3850 р. на двоих). Глинтвейн в "Джорджиано" был лучше.
Вечером - в Нижегородский академический театр драмы им. М.Горького. Комедия Рея Куни "Клинический случай". Этот английский автор очень популярен в России. В московском Театре Сатиры и нескольких других театрах поставлен "Слишком женатый таксист", представлен он и в Твери. На мой взгляд, это представитель, так сказать, "абсурдизма." Из наших ближайших аналогов приходит в голову Даниил Хармс. Билеты в 13 ряд партера - по 900 руб., программка - 50 руб.
Театр с 1896 года располагается на центральной улице в одном из красивейших зданий, построенном по проекту главного архитектора императорских театров академика В.А.Шрётера. Зрительный зал на 705 мест. Интересно организован проход на спектакль. Кратчайшая дорога в фойе перекрыта, и все идут к гардеробам двумя этажами ниже (на улице тепло, основная масса зрителей без верхней одежды). Затем подъем, на 1 этаже, где кафе и туалеты с соответствующей комбинацией запахов. И только потом попадаешь в основное фойе. К слову сказать, в антракте двери были открыты, и можно было напрямую выходить на улицу.
Сам спектакль представляет собой эксцентричное нагромождение абсурдных ситуаций, но не слишком ожидаемый хэппи энд компенсирует некоторое раздражение, возникающее в процессе просмотра. В общем нормально.
1 мая - день пути домой.
Наученные предыдущим опытом, едем с навигатором. Пробка перед Покровом никуда не делась, объезжаем ее через Вольгинский, что позволяет, несмотря на последний день праздников и соответствующий ему въезд в Москву сэкономить час по сравнению с дорогой в Нижний.
Тур закончен.
Отчет - на Ваш суд.

Аватара пользователя
Climat
Автотурист
Сообщения: 4440
Зарегистрирован: 27 ноя 2008 17:06
Откуда: Москва
Авторитет: 3.76

Re: Театр

Сообщение Climat » 05 июн 2023 15:59

Ну что же, как всегда - замечательно !
Всегда.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Театр

Сообщение oyster » 06 июн 2023 20:41

Не устаю поражаться, как наши отельеры в конец оборзели :smash:
Про театры - очень познавательно, как всегда :)
Армянский коньяк рулит :lol: :lol:
Отличная поездка :drive: :drive:
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 08 июл 2023 10:30

Закрываем театральный сезон в Ярославле.
Когда появилась афиша на июнь, отметили для себя премьерные показы комедии "Когда мы женаты" по произведению Д.Б.Пристли, поставленной режиссером Сергеем Карповым и впервые сыгранной 08.10.2022. На первое июньское представление билеты почти разошлись, так что взяли на 27.06. во 2 ряд партера по 1200 руб. Парный спектакль в Камерном театре присоединить не удалось: в июне театр отдан студентам ярославского театрального училища, показывающим итоговые работы года, и билеты в небольшой зал раскуплены "в ноль". Кстати, и на наш спектакль за неделю до события оставались места только на балкон, а за 3 дня и они кончились.
Выезжаем с утра 27.06. Дороги свободны, поэтому заезжаем в Карабиху. Усадьба в хорошем состоянии, так что 2 часа прогулки с посещением музея проходят плодотворно. Гостиница "Бутик отель Пушкин" в 150 метрах от входа в театр. С номером не повезло; здесь мы не впервые, но темный номер на первом этаже, под окном которого образовался дворовый "интимный уголок", шум улицы свободно проникающий через арку, да еще и подтекающая сантехника и частично неисправная душевая кабина серьезно разочаровали. О цене не говорю. Использовали мультибонусы карты ВТБ, а там цена выставляется значительно выше доступной за "живые деньги".
Обед в грузинском ресторане "Мамука". На входе просят немного подождать по причине заполненности, минут через 15 приглашают за столик. Все понравилось, порции большие, обед на двоих с хорошим грузинским вином - 3000р.
На спектакль приходим с цветами. Администратор предлагает поставить их в воду на время первого действия, чем мы и пользуемся. Программка - 50р., в буфете эспрессо подают со стаканом воды, что является признаком квалификации бариста.
Спектакль - легкая комедия. Собравшиеся отметить серебряную свадьбу 3 пары, обвенчанные в один день, узнают, что обряд был проведен не по правилам, и теперь они как бы не женаты.
В патриархальной Англии это серьезно. Возникающие при это пикантные ситуации, узнаваемые черты характера, отличная игра актеров, облаченных в соответствующие времени и месту одеяния, смотрятся на одном дыхании. Физическая форма актеров поражает. Семен Сальников, стремящийся к своей сценической возлюбленной, с разбегу из прохода зрительного зала запрыгивает на сцену! Смотрится очень эффектно! Позднее узнаем что актер "в миру" занимался прыжками с шестом. Играющая служанку-подростка Анна Ткачева ни на секунду не порождает сомнения в своем "несовершеннолетии". Вот только пометка на программке 18+ не оправдывает ожиданий. Там от силы 12+. Кончается все хорошо. В светском смысле брак оформлен правильно, что всех устраивает.
На поклонах - буря аплодисментов. Цветы подарили актрисе, оставившей сильное впечатление своей игрой в предыдущем спектакле и отлично смотревшийся в нынешнем - и в награду - удивление и радость в ее глазах!
Вечер удался!
На следующее утро совершаем речную прогулку на рейсовом речном трамвайчике до Толгского монастыря (160 руб с человека за туда и обратно при оплате картой и 2 часа времени, отправление первого рейса из Ярославля в 9.30) и домой.
Уже в Москве, читая книгу театрального режиссера А. Галицкого "Театр моей юности", нахожу воспоминание о том, что с началом Первой мировой войны в Одессе были переполнены театры и открывались новые с комедийными представлениями. По словам Галицкого "люди искали забвения". Возникли ассоциации... .
Театральный сезон закончен. На официальном сайте театр Волкова подвел итоги года. В частности, заполняемость зала в течении сезона - 96%.
Подвели итоги и мы. Теперь, наверное, до сентября.

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4702
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Re: Театр

Сообщение vadim » 09 июл 2023 09:35

Замечательно, но какая-то нотка грусти просматривается...
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Театр

Сообщение oyster » 19 июл 2023 07:12

Мне тоже показалось, что написано с какой-то белой печатью. Но все равно, каждый театральный обзор очень познавательный, читаю с интересом и удовольствием, хотя лично я к этому виду искусства, в целом, равнодушна. Понятно, что это такой "трушный" вид творчества (наверно из-за этого "киношные" Сухоруков и Стычкин так разочаровали в последний раз), но по мне, это такое скорее целое мероприятие, чем просто в киношку сходить. Может, ещё не доросла :)
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 17 сен 2023 09:42

Ну вот и наступил сентябрь, а с ним и новый театральный сезон.
2023 год объявлен в России годом Островского. Ну так онлайн покупка билетов в Малый театр прошла под девизом "На всякого мудреца довольно простоты".
С ростом популярности походов в театр подтянулись и всякого рода мошенники. Я слышал о появлении разного рода "фейковых" сайтов, но вот попался сам.
Нет, билеты я получил, но за двойную цену. А суть в том, что популярные московские театры обзавелись сайтами-двойниками. Как правило, в названии сайта присутствует название театра, а здесь к нему еще добавлено слово "teatr", слитно или через тире. Такой сайт выявляется поисковикам и выглядит как настоящий. Это практически полностью скопированный основной сайт, сделанный даже ярче, чем оригинал.
Репертуар, афиша, покупка билетов, только вот цены "свои". При покупку появляется сообщение, что сервис обеспечивает покупку и доставку билетов, а также оповещение в случае отмены или замены спектакля. Под разговоры о переходе на отечественное программное обеспечение и под впечатлением от текущих цен на новые автомобили я это проглотил. И заплатил "за науку".
На самом деле, некоторые отличия от оригинальных сайтов есть, но я не буду их здесь озвучивать, дабы не служить бесплатным тестировщиком для этих "предпринимателей". Варианты противодействия просты. Вы или должны примерно представлять цены в интересующем вас театре, или проверить выданные поисковиком похожие сайты, или переходить на сайт театра через Яндекс карты.
Ну, хватит об этом.
13.09.2023 спектакль "Физики" на основной сцене Малого театра. Пьеса написана в 1962 году Ф.Дюрренматтом и поставлена режиссером-постановщиком А.В.Дубровским. Актерский состав профессионален, сценическая речь поставлена и прекрасно звучит без видимой аппаратуры усиления.
Действие происходит в частном "санатории" (сумасшедшем доме), где содержаться 3 пациента, считающие себя великими физиками. Расследуется убийство сиделки, уже второе за короткое время ( а будет еще и третье). Виновник очевиден, но неподсуден по медицинским показаниям. Вообще, первое действие, целиком посвященное этому расследованию, оставляет странное впечатление. Порой кажется, что актеры не взаимодействуют на сцене, а играют каждый сам по себе, и непонятно, это неудачное исполнение или того требует роль (специфика сумасшедшего дома). Это действие надо вытерпеть. Не всем это удается. Наши соседи по 4 ряду партера в антракте покинули театр. Но во втором все встает на свои места. Один из сумасшедших - серьезный ученый, вплотную подошедший к открытию тайн мироздания и, как он считает, познавший их. Убоявшись познанного, он имитирует (как ему кажется) душевную болезнь и отправляется в этот "санаторий. А вот двое других - представители разведок США и Англии (напоминаю,1962 год), отправленные присматривать за этим немецким физиком с целью заполучить его результаты.
Здесь и ставятся основные острые вопросы, еще более актуальные в наше время. Какова степень ответственности ученого (человека) за полученные им результаты (деяния)? Что если на пути прогресса стоит "слезинка ребенка", да не одна, да и не только ребенка.
В программке есть отсылка к позиции "неучастия", так близкой Льву Толстому. Что если не обнародовать опасные результаты? Но джин, выпущенный из бутылки, не возвращается обратно. Хоть рукопись и уничтожена, но аппаратура слежения, установленная хозяйкой "санатория" зафиксировала результаты. И где спасение?
У Вашего восприятия любого произведения всегда два автора. Первый, это создатель произведения, а второй Вы самим, со своим жизненным опытом. Вы выбираете то, что для вас главное.
Я увидел здесь обсуждение вопросов Веры. Веры в то, что действуешь на благо своей страны (представители разведок), всего человечества (сумасшедший ученный), Веры в силу денег (хозяйка санатория, скупающая акции перспективных в свете новых результатов предприятий). Куда может завести Вера? Все три "пациента" пошли на убийства, опасаясь раскрытия своих истинных позиций, попутно показав, что они "не твари дрожащие", а "право имеют". Хозяйка "санатория умышленно направляла сиделок, представляя чем все закончиться. Так что, нет ответа?
В конце сумасшедший физик, имитирующий общение с Царем Соломоном, произносит от его имени "Я имел все, но отрекся от Бога и все потерял". Так что, вот ответ? Но что Вы будете делать с позицией "Мы только рабы Божии, а то, что происходит - Божий промысел. Вот с Него и спрашивайте". Не истинная вера? А где критерии?
В общем, спектакль не чтобы развлечься, а чтобы подумать.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Театр

Сообщение oyster » 20 сен 2023 09:18

Как всегда, очень подробно и информативно :friend:
Какое-то, прям сложное зрелище выбрали в этот раз :horn: 8) И все же, почему не в отчеты? :roll:
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 04 окт 2023 11:00

27 сентября в нашем любимом ярославском театре Волкова открывался 274 сезон.
Для открытия была выбрана пьеса "Весы" Евгения Гришковца, поставленная Сергеем Пускепалисом, премьера которой состоялась 07.03.2022.
Такое мы пропустить не могли, и отправились в Ярославль. Одного дня показалось мало, и в качестве продолжения был добавлен Рыбинский театр, где проходили гастроли труппы Бийского драмтеатра.
Они играли пьесу Альдо де Беннедетти "Две дюжины алых роз."

Дорога до Ярославля в хорошем состоянии, однако под Переславлем идут работы по ее расширению и есть реверсивка.
По приезду сходили в музей фотографии на ул. Трефолева, получили порцию знаний по истории фотографии и осмотрели массу бытовой и профессиональной фотоаппаратуры последнего столетия.
На сутки остановились в бутик отеле Модерн (бронирование через сайт отеля, 2900 без питания - 4200 с завтраком на двоих). По ощущениям отель хороший, но приятно поразившая нас в прошлый раз кухня несколько упростилась.

Пьеса "Весы" весьма популярна в России. Сейчас ее ставят по крайней мере в Воронеже и Твери. Это весьма оптимистичная современная вещь об ожидании нескольких мужчин под окнами роддома и их общении, напоминающем по стилю "Квартет И". Перед началом спектакля выступил художественный руководитель театра Валерий Кириллов, поздравил всех с началом сезона, рассказал о готовящихся премьерах, и вручил премии имени старейших заслуженных артистов Волковского театра (ныне, к сожалению, покойных) лучшим, по мнению жюри, артистам Ярославской области. Премии получили две представительницы театра Волкова за роли в спектакле "Мегеры" и артистка рыбинского театра.
Спектакль воспринимается на одном дыхании, он про нашу жизнь и весьма достоверен. Странно смотрятся только вставные танцевальные номера балерины и брейк-танцора, но режиссеру виднее. Особое впечатление оставляет игра Ильи Варанкина, демонстрирующего недюжинные возможности, в том числе пластические. В конце спектакля артисты-мужчины спускаются в зал и раздают розы сидящим ближе к проходам зрительницам-женщинам в партере. После спектакля в нашу гостиницу вернулись еще 2 пары с розами, что подтверждает популярность театра у гостей Ярославля.

Для новичков. Билеты без проблем продаются через сайт театра, в партер по 1100 -1500 руб. Есть еще загадочный 5 ряд с билетами по 3000 руб, на вид ничем не отличающийся от остальных. Спектакли проходят при полных залах, так что билеты надо брать заранее. За неделю на некоторые представления билеты бывают раскуплены полностью, а иногда места остаются только на балкон, откуда смотреть не очень удобно, даже с 1 ряда. Программка 50 руб., 2 буфета с хорошим ассортиментом. В пределах 500 метрах от театра 3 приличные гостиницы.

На следующий день выезд в Рыбинск через Тутаев. В Воскресенском соборе образ Спаса Всемилостивого на реставрации до середины октября, поэтому впечатление осталось неполным.
В Рыбинске ремонт моста через Волгу с реверсивным движением и неизбежными пробками, что затрудняет подъезд к набережной. Мест для бесплатной стоянки в центре достаточно, начинаем с Рыбинского музея-заповедника, что расположен в здании Новой Биржи. Там под одной крышей краеведческий музей и картинная галерея, комплексный льготный билет - 200 руб. Музей хороший, в картинной галерее есть работы известных художников, хорошая коллекция Маковского, представлен даже Бродский старший.
Ночевка в Гостевом доме на Введенского. Бронировали через Островок с оплатой на сайте (3187 руб с завтраком), и пригодилась распечатка с отметкой об оплате, так как при заселении хотели получить деньги на месте и долго разыскивали подтверждения оплаты. Номер попроще, чем в Ярославле, но достаточно тихий и с видом на Волгу.

Билеты на спектакль Бийского драматического театра брали через систему Quick tickets (550 руб любой ряд партера). Это хорошая система, позволяющая получать билеты в региональные театры, минусом которой является 5% комиссия. В театре кофейный автомат и буфет с ограниченным ассортиментом, так что мы зашли в ближайшее кафе, где были в компании других искушенных зрителей.
Спектакль "Две дюжины алых роз" о французской жизни, приложим к любому времени, начиная с конца XIX века. Вполне проходная вещь. Состоятельный муж перед отъездом жены решает послать одной достойной замужней женщине розы с подписью "незнакомец", и планирует повторять это действие, пока его избранница не станет этим незнакомцем бредить. Но букет попадает к его жене, муж решает не отменять игру, инкогнито вступает в переписку с собственной женой, добивается желаемого эффекта и не знает что с этим делать. В конце ситуацию ко всеобщему удовлетворению разрешает адвокат мужа, несуразность и ограниченность которого гротескно изображает на сцене Максим Сивков. Если вы уже начали веселиться и достигли определенного градуса, то эта пьеса подходит для продолжения веселья.
А так, лучше лишний раз посмотреть оперетту "Летучая мышь". Для любителей философии можно отметить, что этот спектакль о том, что все мы живем в мире, который создаем в своем воображении, что для разных людей этот мир разный, и о трудности прихода к общему знаменателю. Но и здесь лучше будет, если возможно, посмотреть отличный спектакль "Пизанская башня", который мы видели в 2015 году в Ялте в исполнении украинской пары актеров, или погрузится в рассказы С. Моэма.
На следующий день в сильнейшем тумане, поднимающемся с Волги. отправляемся в обратный путь. Ехали через Углич, где центральные улицы перекопаны, их капитально ремонтируют.

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4702
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Re: Театр

Сообщение vadim » 06 окт 2023 22:08

Спасибо! Замечательно! Как я вам завидую по хорошему. Есть и желания, и возможности включая финансовые, но, т.н. близкие не отпускают...
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 07 окт 2023 09:50

Мы уже сформировали на этот год Питерскую программу.
С 09.11 по 12.11 Михайловский театр, (Кармен и "Дон Кихот" Идальго из Ла-Манчи), Фонтанка (Последнее китайское предупреждение) и, скорее всего, Приют Комедиантов (Фантазии Фарятьева).
К сожалению, нет афиши Мариинки на начало ноября.
Живем в Талисмане на Гороховой. Назад с утра 13.11.

Ответить