Театр

Кино, книги, театры и прочая
Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Re: Театр

Сообщение Klukva » 14 фев 2022 22:04

Нет "основной сцены" и ни одной оперы! :cry:
P.S. Это я видела..

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 24 фев 2022 15:22

В неспокойное время - продолжим о театре.
8 февраля посетили московский Малый театр.
Изначально был объявлен спектакль "Большая тройка".
Билеты - по интернету с регистрацией на сайте театра. Стоимость партера - 4000 за билет, программка - 100.
Антиковидная практика заключалась в продаже пары билетов через 1 свободное место, проверке QR кодов на входе и масочном режиме в течении всего времени пребывания в театре.
По факту, придя на спектакль, обнаружили замену постановки на пьесу "Игроки" Н.В.Гоголя.
При замене спектакля питерские театры информировали об этом СМС или через электронную почту. Здесь - тишина.
Билеты можно было сдать, или идти на "Игроков". Решили идти.
Народу по ощущениям было немного, но партер занят. Перед спектаклем в фойе играл ансамбль струнных инструментов.
Было расставлено пара десятков стульев, занятых зрителям. Программа продолжалась примерно 20 минут.
В театральном буфете относительно свободно, цены - ну очень театральные. Так что если вам не нужно производить впечатление на партнера - приходите сытым.
Сам спектакль оказался очень актуальным. Все действие происходит в номере провинциальной гостиницы, где собираются карточные шулера. На декорациях не экономили, и они хорошо иллюстрируют разворачивающееся действие. Приехавшего после удачной "игры" шулера при деньгах сначала проверяют на качества игрока, а затем разыгрывают для него многослойную и многофигурную комбинацию, приводящую к тому, что он сам вкладывает "выигранные" деньги в фальшивый вексель. В финале главные бенефицианты быстро исчезают, кинув, в том числе, и привлеченных к разыгрываемой комбинации "артистов".
Стоит процитировать слова режиссера-постановщика спектакля Владимира Драгунова, приведенные в программке.
"Мы живем в очень неопределенное, шаткое время, когда потеряны какие-либо ориентиры. И сейчас, мне кажется, игра становиться неким подобием религии, где основная задача и цель - обмануть всех и не быть обманутым самому. Люди пытаются одурачить друг друга, и это касается каждой сферы жизни..."
Очень актуально на фоне постоянных звонков из "служб безопасности" банков, "следственного комитета" и других экзотических абонентов, предлагающих, предостерегающих, спасающих...
В спектакле заняты два заслуженных и один народный артист России, в главной роли - лауреат Госпремии В.В. Петренко.
Играют хорошо, сомнений в достоверности происходящего у нас не возникло.
В заключении несколько слов о практике замены спектаклей. В советское время в программке на каждого персонажа было указано не менее 2 возможных исполнителей и, играющие в конкретном спектакле отмечались карандашными галочками. Теперь же для каждого действующего лица - один актер. Болезнь или форс-мажер для любого из них приводит к замене (отмене) спектакля. Другая сторона медали - отсутствие возможности ввести молодого актера в поставленный спектакль и дать ему возможности на практике взаимодействовать с корифеями нашей сцены. Возможно, это путь к тому, что мы видим сейчас на эстраде.

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4702
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Re: Театр

Сообщение vadim » 03 мар 2022 09:20

ags, спасибо, интересно! :friend:
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 13 мар 2022 10:59

8 марта - в тульском театре.
Продолжим путешествие по драматическим театрам сопредельных с Московской областей.
Нынче, помимо традиционного букета, на праздничный день были куплены билеты в Тульский Академический Театр Драмы.
Изначально планировался вечерний спектакль по Сомерсету Моэму "Красотка и семья". Этот английский автор хорошо известен у нас по роману "Театр" и одноименному советскому фильму с Вией Артмане.
Но почитайте его рассказы. В них подсвечивается отношение англичан между равными себе, и к людям не своего круга. То, что кажется нам отвратительным и абсолютно невозможным для них часто допустимо. Некоторые поведенческие стратегии поражают изощренностью. А если знать, что в начале ХХ века автор работал в английской разведке, то, возможно, ваша картина мира подвергнется некоторой корректировке. Но это - лирическое отступление.
За месяц я отслеживал количество купленных билетов, и, когда, вдруг, весь партер оказался раскуплен, взял билеты в амфитеатр. Это случилось примерно за 2 недели до события.
Покупка потребовала регистрации на сайте театра и прошла без проблем. Цена билета - 800 руб (партер и первые 4 ряда амфитеатра).
За неделю на почту пришло сообщение о замене спектакля "в связи с болезнью актера". Сообщение было дублировано 7 марта. Спектакль на замену - "Знойные мамочки" (автор пьесы - американец Давид У. Кристнер), который в этот же день играли днем. Билеты можно было сдать, или идти на замену. На схеме зала сразу же освободилась половина партера. Но мы решили ехать.
После спектакля планировали остаться ночевать в Туле. На Букинге выбрали мини гостиницу "Клуб путешественников " в 800 метрах от театра. За ночь - 2600, возможен завтрак (+200 руб.). За три дня - звонок из гостиницы. "Букинг" уходит, отказывайтесь от официального бронирования и приезжайте, мы Вас ждем. Так и сделали. Подъезжаем к 13.00 - номер готов к заселению. Гостиница оказывается при открытом Центральном рынке, неработающим в праздничный день. Отдельное здание, номера на 2 этаже. Тихо, чисто, отличный персонал, кухня с чайником, плитой, мультиваркой, микроволновкой и посудой, обеденный зал. Кроме нас занято еще 2 номера. Расплачиваемся картой - 2350.
На обед идем в Гастропаб в торговом центре. Обещаны 12 ресторанов - на деле почти пустой фудкорт в основном с киосками суши и бургерами. Выбираем узбекскую кухню в наибольшей степени похожую на ресторан. Не понравилось. После обеда - поход в местный краведческий музей на Советской. Музей ожидания оправдывает, время потрачено не зря. Теперь короткий отдых и в Театр.

На афише театра - 245 сезон. Здание построено в начале 70х прошлого века. Из тех театров, где мы недавно были, ближайший архитектурный аналог - Уфа.
Внутри очень просто и функционально. Гардероб работает четко, но скамеечек для переодевания обуви нет, впрочем как и женщин в туфлях. Программка - 25 руб. Буфет просторный, цены щадящие, ассортимент достойный. Кофемашин нет, и мы вспомнили вкус молотого кофе, заваренного в термосе.
Зрительный зал напоминает скорее киноконцертный. Балкона нет, есть партер и 3 блока амфитеатра, правый, центральный и левый. Интересно, что в каждом блоке независимая нумерация мест в ряду, что привело к легкому конфузу. Мы претендовали на уже занятые места левой стороны, тогда как билеты у нас были в центральном блоке. Заполняемость зала - более 50 %, по ощущениям средний возраст - 50+, но были и молодые зрители.
Фабула спектакля - семейная пара после отправки детей на учебу берет к себе в их комнаты одновременно вдовствующих тещу и свекровь, с абсолютно разными моделями поведения - женщину свободных нравов и домоседку-алкоголичку.На мой взгляд абсолютно нереальная ситуация, особенно для США. Эти "мамочки" начинают вести себя как сестры подростки, ругаясь между собой и отстаивая свою независимость. Дети же фактически ведут себя как их родители, что создает множество пикантных ситуаций.
Игра актеров - на высоком уровне, достоверность поведения вопросов не вызывает.
Резюме пьесы - после 60 люди ведут себя как дети, и имеют право на полную жизнь, и ко всем их чудачествам нужно относиться с уважением. Бесспорно, но на практике я представить себе этого не могу.
Возвращаемся в темноте по плохо расчищенным улицам.
Как итог - некоторые рекомендации.
Почти всегда в региональном театре билет можно взять в кассе перед спектаклем (исключая Ярославль). Если Вы хотите с пользой провести вечер, находясь в Туле, то драмтеатр - достойное место, но ехать для этого специально - на любителя.

В заключении, о месте размещения контента. Для отчета не хватает фотографий, которые мы, как правило, не делаем. А так - получается своеобразная театральная колонка, что вполне удовлетворяет наши авторские амбиции. Если интересно - приветствую отзывы, комментарии и предложения по другим театрам.

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4702
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Re: Театр

Сообщение vadim » 14 мар 2022 10:52

ags
Я с удовольствием читаю Ваши театральные заметки, в том числе и про Тульский театр. К сожалению сами в последние годы лишины возможности посетить даже Московские театры, временно не выездные, включая и вечернее время.
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 8103
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Re: Театр

Сообщение Blacky » 14 мар 2022 13:22

Я тоже с удовольствием читаю :beer:
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Re: Театр

Сообщение Klukva » 21 мар 2022 23:58

Мы тоже съездили. Настроение, конечно, было испорчено последними событиями. И сейчас бы я, скорее всего, никуда не поехала. Но мы выезжали еще до печальных известий.
Мариинский театр мужу понравился даже больше Большого! Для меня Большой – конечно, вне конкуренции. Сбылась мечта идиота – послушали "Лоэнгрина" живьем! Я со школьной скамьи мечтала о Вагнере и никак не могла понять, почему же такая прекрасная музыка не доходит до наших оперных сцен?! Йоханни Ван Оострум, Томас Майер, Гюнтер Гройссбек – солисты Метрополитен-опера - как будто не поют, а живут на сцене. К Ортруде у меня были некоторые вопросы (слишком истеричное исполнение), но это, видимо, такая трактовка образа.

Балеты Ратманского в Мариинке тоже хороши. Особенно Концерт Шостаковича. А в пластическом воплощении Концерт DSCH еще более эффектен. Балет получился в духе советских физкультурных фигур и скульптур, очень позитивный. К сожалению, все это теперь история.. «Человеческий род обречен погрузиться во мрак первобытной ночи, прежде чем снова начнет кровавое восхождение к вершинам цивилизации.»
Поездка в Питер прошла на удивление гладко и легко. Трасса М11 и машина телепортируют - расстояние совсем не заметно. Замечательная погода, великолепная гостиница. Всем спасибо! Отдельная благодарность Федору Черноусову за интереснейшую экскурсию в Музей автобусов.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 10 май 2022 11:50

Как и обещал - о Ялтинском Драматическом театре.
Его история начинается в 1883 году. Первый спектакль дан 26 мая - "Война жен с мужьями, или спорь до слез, а об заклад не бейся"
В апреле 1944 года жители Ялты вместе с бойцами 128 гвардейской стрелковой дивизии восстанавливают разрушенный театр и в том же году он получает имя А.П.Чехова.
В советский период в Крыму на гастролях побывали практически все театральные звезды Союза, что подтверждают их фотографии с краткими автографами, вывешенные в фойе.
Театр пережил раздел страны и продержался до 1996 года, когда был закрыт "на реконструкцию".
В период с 2006 по 2008 год театр был реконструирован на российские деньги турецкими строителями и 14 марта состоялось его торжественное открытие.
С 14 года театр принимал в основном антрепризы и был весьма популярен. Во всяком случае в 2021 году на спектакль московской гастрольной бригады билетов было не достать.
В этом году на период нашего отдыха пришлись 2 театральные постановки Крымского академического русского драматического театра им. А.М.Горького. В остальные дни театр был закрыт.

Мюзикл "Дубровский" "по мотивам повести А.С.Пушкина.

Это классическое произведение известно еще из школьной программы и, по-моему, не тянет на "легкий жанр", но сейчас мода делать мюзикл из всего.
Билеты в партер - 1000р, хорошо напечатанная программка - 100р. Буфет закрыт, так что перед театром следует использовать многочисленные кафе на близлежащей набережной.
Музыка к спектаклю написана Кимом Брейтбургом. К сожалению, нет единой объединяющей действие темы. Есть некий набор более или менее удачных номеров с бесконечными рефренами, что позволяет растянуть время спектакля на два действия. Временами казалось, что проскальзывают давно знакомые мелодии.
Декорации - что-то вроде легкой передвижной трибуны открытого стадион и экран на заднике, демонстрирующий место, где происходит действие.
Там же - группа музыкантов из 9 человек, иллюстрирующих фонограмму. Роли исполняли в основном заслуженные артисты Республики Крым, лауреаты гос. премии Республики Крым.
Общее впечатление - оперетта в сельском клубе.
Если бы нужно было выбирать между спектаклем и представлением аниматоров в гостинице, то выбор был бы в пользу спектакля. Между тем зал полон, присутствовали (на специальных местах) представители местного отдела культуры. На поклонах артистам дарили цветы.

"Дядя Ваня" Чехов.

Во время пандемии канал "Культура" проводил интересную акцию: пять дней подряд показывал спектакль "Дядя Ваня" в постановке разных театров. По моему мнению, лучший - старый спектакль БДТ. Так что некоторое мнение о пьесе уже сложилось, но выбора не было.
Билеты в партер - 500р., оплата - только наличными (предпринимательство в действии), программка - 50р.

Здесь режиссер-постановщик спектакля - народный артист УССР, лауреат Гос. премии СССР Анатолий Новиков, премьера состоялась 29 сентября 2011 года (на Украине).
Вкладыш к программке ошарашил нас следующим режиссерским откровением (привожу его полностью).
"За 30 лет, прошедшие после прошлой постановки "Дяди Вани", изменилось многое, если не все, кроме нашей ментальности, которая остается прежней. Прошлая постановка "Дяди Вани" пользовалась успехом, но сегодня надо ставить по-другому. Ныне абсолютно точно проявилась до конца мысль о бездеятельности наших людей. Я исконно русский человек с горечью понимаю, что нас изменить невозможно. Это единственная пьеса А.П.Чехова, которую я "железно" знаю, зачем ее ставить вчера, сегодня, завтра Это стопроцентная пьеса о жизни в России. Гениальность А.Чехова, что пьесу "Дядя Ваня" он написал в 1896 году. Вывел 120 лет назад своих героев, которые только и делали, что ругали существующий строй, "тяжелую" жизнь, но практически ничего не сделали, чтобы жить стало лучше. Сегодня герои Чехова "заполонили" нашу жизнь. Мы ноем и жалуемся еще похлеще, ругаем всех, кроме себя, но работать, как надо не научились, а зарплата, которую получаем, нас не устраивает. Даже смешно, что мы такие устойчивые, не меняемся. Посмотрите эту пьесу. "
Обращаю Ваше внимание. 2011 год. Народный артист УССР на Украине ставит "стопроцентную пьесу о жизни в России".
Мысленно приготовились к самовыражению режиссера.
Однако, не смотря на такое программное заявление, на сцене действие проистекает вполне по Чехову. Пожалуй концовка несколько истерична, а так вполне средненький спектакль. Ощущение такое, что если бы режиссера вообще не было, а актерам дали текст пьесы, они сыграли именно так. Правда достоверность порой вызывает вопросы. Молодая жена и дочь Серебрякова (заслуженные артистки РК) выпивают по рюмке и начинают изображать женщин находящихся, как минимум, в средней степени опьянения. А заслуженный артист РК Д.Кундрюцкий (Астров), оставляет впечатление Рахметова, прибывшего прямо из тургеневских отцов и детей.
В целом познавательно.

Важное замечание. Во время антракта поднялись на балкон и обнаружили, что с боковых мест сцену не видно вообще (висят несколько небольших экранов). Билетер сказала, что при реконструкции сцену заглубили и "так получилось, но, слава богу,что вообще открылись, а то театр стоял заколоченный. Так что билеты на балкон брать нельзя.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Театр

Сообщение oyster » 12 май 2022 09:13

Прям какой неожиданный "экстремальный" театр :lol: :lol: :-o
Довелось нам тут недавно побывать на спектакле с нашими любимыми Сухоруковым и Стычкиным. В общем, еще одно доказательство, что театр и кино- не одно и то же :-D
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Swimmer
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 21 авг 2008 14:25
Откуда: Москва
Авторитет: 2.00

Re: Театр

Сообщение Swimmer » 28 май 2022 08:23

Благодарю всех истинных театралов за отзывы и рекомендации. Так сложилось по жизни, что я не театралка ни разу. Вообще. От слова "совсем". Но ваши отчеты меня задели "за живое". Что ж это я, думаю, такая темная и недоразвитая... И решила на старости лет проникнуться театральным искусством. ))))
Начала почему-то с Питера. ))) Возможно потому, что люблю его нежно. Съездила в БДТ на Фрейндлих с Басилашвили 30 апреля. Алиса Бруновна меня потрясла. В таком возрасте так активно двигаться... Но тем не менее оба отделения спектакля я проспала. ((( Ок, не зашло. Ну, скучно...
Пошла в Мариинку на Дон Кихота. Тут было получше. Благо, у меня музыкальное образование, и это сказывается ... иногда ...
А следующим шагом был Спартак в Михайловском. Ой, это было невероятно! Прям восторг-восторг!!!! Да, я Хачатуряна с детства люблю, это моё. Но еще и ложу я себе выбрала самую-самую лучшую, это очень важно, оказывается.
Еще мне местные знатоки рассказали, что в Мариинке артисты "зажрались", типа все примы, а в Михайловском они стараются, показывают всё лучшее, на что способны.
Не знаю и судить не берусь. Но взяла себе билеты билеты в Михайловский на Щелкунчика и Ромео и Джульетту в ближайшие выхи. )))) И жду с нетерпением. ))))) Есть повод съездить в Питер.)
Еще раз спасибо всем знатокам театра!
Never give up!

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 19 июн 2022 15:38

В Москве в начале июня проходил Летний фестиваль губернских театров "Фабрика Станиславского".
Спектакли давали в Московском губернском театре, что расположен на Волгоградском проспекте рядом с метро Кузьминки.
Момент, когда театр издалека сам приезжает к тебе, упускать нельзя, и мы выбрали постановку "Магнит" Свердловского государственного академического театра драмы.
Билеты через интернет - без проблем, лучшие места в партере - 3000 руб., обширная программка бесплатно.
Зал полон, судя по разговорам, публика подготовленная и отслеживает интересные спектакли. Театральный буфет работал нормально, но из спиртного - ничего, крепче пива.

Спектакль, это биография талантливого сибирского поэта Адия Кутилова, убившего свой талант алкоголем. И вновь мы столкнулись с полным несоответствием того, что написано в программке и собственным восприятием. В программке Адий представляется как борец с системой, отвергнутый и погубленный ею. Хотя выставлять борцом человека, начавшего пить со школьной скамьи, единственного выжившего, после групповой попойки антифризом во время службы в армии (пять трупов), где его стихи печатали в газетах, а его творчеством интересовался Твардовский, человека, получившего срок за подделку чека в винном магазине, по меньшей мере странно. Кстати, фамилию автора текста к программке мы так и не нашли. Очень похоже, что авторство принадлежит человеку, профессионально скрывающему свое "светлое лицо".
А из зала все воспринималось по другому. Чистилище, куда душа погибшего поэта попадает после смерти, показано в привычном для жизни Адия помещении внутри теплотрассы (последние годы жизни он бомжевал), где Тот, кто беседует с ним, стучит по клавишам старой пишущей машинки, фиксируя биографию погибшего и давая возможность вернуться в те моменты жизни, которые оставили самое яркое впечатление. А вместе с душой поэта путешествует юная душа детдомовца, только собирающаяся вступить на этот путь безудержной свободы, где правила созданы не для тебя, а все проблемы решаются выпивкой.
Детство, встреча с брошенной женой и оставленным сыном, психбольница, вокзальный приют бомжей, тюремная камера. Все буквально кричит: не делай этого, результат - горе и страдание небезразличных тебе людей. В финале юную душу, получившую такую вот "прививку", отпускают обратно "в жизнь".
Главную роль исполняет Игорь Кожевин, очень похожий на молодого Янковского. Играет здорово! Под стать ему и вся труппа, демонстрирующая не только драматическую, но и прекрасную танцевальную и вокальную подготовку. Похоже в этом театре сложился и растет талантливый коллектив из поколения тридцатилетних.
В спектакле звучит много стихов Кутилова и песен на его стихи. Мне чудился ранний Маяковский, ранний Есенин, но, впрочем, я не литературный критик.
Для исполнения песен органично привлечена капелла мальчиков и юношей Свердловской государственной детской филармонии. И это было замечательно. Дети получили возможность выступить перед зрителями, в том числе и на дальних гастролях, увидеть плоды своего труда, ощутить эмоциональный отклик зала, ради которого тратится столько времени и сил на репетициях.
Спектакль очень понравился! Режиссеру-постановщику Алексею Бадаеву, по-моему, удалось создать берущее за душу произведение. Теперь, при возможности, будем стараться попасть на выступления этого коллектива.
И финальная мысль, посетившая меня после второго несоответствия "либретто" и произведения. А что если, "деятелями культуры", еще недавно жившими с нами в одной стране, поддерживается такая система, что не поплевав на прошлое, невозможно вывести произведение в свет. Ну примерно как в прежние времена, не отрекшись от "врага народа", будь он отец, брат, коллега, не получишь возможность работать. Кто же создал эту систему во времена, которые так яростно клеймят ее нынешние апологеты?

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 09 сен 2022 12:42

С некоторой задержкой - о московском театральном лете.
У меня была полная уверенность, что в августе все московские театры закрыты, однако, оказалось, что это не так.
Весь август нас радовал своей программой "Театр у Никитских ворот."
Мы были на его спектаклях "Песни нашего двора" и "Распутин", они оставили очень хорошее впечатление, поэтому захотелось продолжить знакомство.
Был выбран мюзикл "Пляшущие человечки" по рассказу Артура Конан Дойла, идущий на Новой сцене.
Во время предыдущего посещения мы отметили, что сцену хорошо видно с любого места в зале, поэтому взяли билеты повыше, по 1000 руб.
Зал был полон, заняты даже приставные места. На соседнем ряду возникла проблема с "двойными билетами", которая, впрочем, быстро была решена администрацией. В проходах появились стулья.

"Пляшущие человечки" - одно из двух хорошо известных детективных произведений (второе - "Золотой жук" Эдгара По), где сюжет строится на "взломе" шифра.
В фильмах сам процесс взлома обычно представляют как мигание лампочек на некоторой панели или быструю смену цифр на экране компьютера.
Здесь иллюстрация выполнена буквально. Пляшущих человечков представляет кордебалет, который после танца замирает в виде "переданного сообщения".
Кордебалет выполняет свою функцию прекрасно - постановка танцев на таком небольшом сценическом пространстве и исполнение номеров - выше всяких похвал.
Игра актеров также понравилась, наибольшее впечатление произвел заслуженный артист России Юрий Голубцов в роли инспектора Мартина.
А вот с песнями - проблема. Возможно ближе к сцене акустика лучше, но во второй половине зала разборчивость текста явно хромает. Еще одно неудобство - вентиляция, которая при полном зале плохо справлялась с 30 градусной жарой. Так что следующий раз возьмем билеты поближе к сцене.

В целом впечатление отличное и, надеюсь, это не последнее наше посещение театра Марка Розовского.
А следующая остановка - театры Воронежа.

Аватара пользователя
Товарисч Таня
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:53
Откуда: Москва
Авторитет: 2.58

Re: Театр

Сообщение Товарисч Таня » 13 сен 2022 10:26

ags писал(а):
09 сен 2022 12:42
А следующая остановка - театры Воронежа.
В свое время меня пленил «Городской Зимний театр», сейчас это театр драмы им. А. Кольцова, а именно интерьеры, оформленные художником Юрием Купером.
Путешествуйте под водой https://www.diveprofi.ru/

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 13 сен 2022 16:40

Вот как раз в Театр драмы и не попадаем. Там спектакли в это время только на малой сцене и не очень интересная афиша.
Будем в Театре оперы и балета и в Новом театре.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 05 окт 2022 11:11

Итак, театры Воронежа.

Знакомство с театральной жизнью города обычно начинается с запроса в Яндекс.
Из выданного, не рассматриваются ТЮЗы, и кукольные театры, а предпочтение отдается Областному драматическому, Театру оперы и балета и, если есть, близких к ним по популярности.
Таковых оказалось еще два: Новый и Камерный.
План поездки, предусматривающей знакомство с Шолоховскими местами, отводил на Воронеж 3 дня, последний из которых оказывался Днем города.
Внимательное изучение материалов и афиш привело к следующему решению: начинаем с балета "Спящая красавица" в Театре оперы и балета, затем - "Как дети" в Новом театре.
Драматический театр имени Кольцова давал спектакли только на малой сцене и афиша на доступные нам дни не впечатляла, а Камерный театр, по отзывам, оказался тесно связан с московским Гоголь центром,что убило желание его посещать. За месяц до поездки стали отслеживать динамику продажи билетов, которая внушила нам ложное представление, что можно будет купить их перед спектаклем.
Но все изменилось после 1 сентября. В результате взяли последнюю пару билетов на предпоследний ряд в Новый театр (по 800 руб), а, заодно, и в партер на балет (850 руб).

15 сентября, четверг. В 6 утра выезжаем из Москвы. Едем через Тулу (окружная), Ефремов, чтобы не повторять апрельский маршрут в Крым, далее по платной М4. По дороге заезжаем в усадьбу Веневитинова под Воронежем, где проводим пару часов с экскурсией. К 14 часам заселяемся в гостиницу "Космос" на ул. Кирова 7 (весьма приличное место) в пешеходной доступности от театров. Без четверти 6 выходим из гостиницы с целью подробно осмотреть здание Театра оперы и балета снаружи и изнутри и тут нас ожидает сюрприз. Здание театра, расположенное между бывшим обкомом (ныне правительством области) и центральным рынком за час до спектакля выглядит пустынным, перед закрытым парадным входом во всю тренируются скейтбордисты в рваных майках и без таковых, а общая обшарпанность здания вызывает нехорошие мысли. С обратной стороны здания, через служебный вход начинают подходить, видимо, артисты.
Ищем прибежище на рынке. Вот это размах! Первый этаж похож на витрину выставочного павильона с дарами сельскохозяйственной осени, второй - сплошь в различных кафе с ассортиментом кофе, который встретишь далеко не везде.
В 6.30 открываются двери театра. Народу немного, внутри еще большая обшарпанность чем снаружи. Кое где видны следы точечного ремонта, но они не меняют общей картины. Стены, где обычно развешены фотографии артистов пусты. На вопрос почему? дежурные отвечают, что раньше фотографии были, но после закрытия по Ковиду в 20 году "куда то делись". Программка (красочная) - 150 руб. Буфет производит тоскливое впечатление. Стандартный кофе и выпечка длительного хранения в пластиковой упаковке. Цены - московские театральные. Так что если хотите чего-нибудь перед спектаклем - идите на Центральный рынок. Получите гораздо больше удовольствия.
Заполняемость партера во время третьего звонка - около 40-50%. Многие с детьми и цветами. По разговорам, у многих зрителей родственники или знакомые задействованы в спектакле. После третьего звонка гаснет свет, начинается увертюра, и, одновременно с ней, значительное количество людей начинает занимать свободные места в партере. Видимо, местный колорит.
Оркестр играет точно. Открывается занавес и люди в хороших, соответствующих сюжету костюмах и декорациях, начинают ходить по сцене. Причем кто помоложе ходит побыстрее и на пуантах, а те, кто постарше - помедленнее и на полной стопе. Постепенно действие "разогревается", парные концертные номера, исполняемые солистами, смотрятся неплохо. А вот кордебалет - крупноват, тяжеловат и слабоват. Во время их выступления на 5 ряду партера слышен сильный топот. По окончанию спектакля - аплодисменты и цветы.
Наверное это нормально. Но мы избалованы Большим театром и Мариинкой. Поэтому, на данном этапе, знакомство с воронежским балетом считаем законченным.

16 сентября, пятница. За полчаса до спектакля приходим по адресу Нового театра. Перед нами двор со следами асфальта, глубокими лужами и кучами строительного мусора. Рядом закрытый пункт приема вторсырья. Двери дома, указанного в билетах закрыты. И никого. За 15 минут до начала спектакля появляется еще одна пара вроде нас и, наконец, за 10 минут, открываются двери.
Холла нет, раздеться можно в подсобке и оставить одежду на крючках, прибитых к стене. Из прихожей - прямо в зал. Холла и буфета нет, так что при желании - на рынок (все рядом). Программка не предусмотрена.
В зале 48 мест. заняты все. Спектакль - без антракта. На сцене 4 пары молодых людей рассказывают о своих детских страхах и переживаниях, сопровождая монологи пластическими этюдами. Из декораций - большие картонные коробки и упаковочный материал. По началу пытаюсь критически отнестись к режиссуре и исполнительскому мастерству, но вдруг меня накрывает эмоциональное поле и не отпускает до самого окончания спектакля.
Чем это достигнуто - не знаю. Рассказы самые разные, от ощущений от детских игр и первой влюбленности, до тяжелых в своей реалистичности сцен семейного насилия и атмосферы в семье при разводе родителей. После окончания спектакля поле уходит, задумываться по большому счету не о чем, но остается ощущение, что пришел сюда не зря и хочется продолжить знакомство с театром. Только учтите, что в дождливую погоду к стоимость билета в театр, возможно, придется добавить стоимость химчистки. Хотя на стене пояснение, что театр получил это помещение только весной нынешнего года и к сентябрю приспособил его для спектаклей. Так что, возможно, и до двора скоро доберутся.

17 сентября, суббота. День Города. Фейерверк и массовые мероприятия отменили (СВО), но перекрытия улиц остались. Центр стал пешеходным. Жители гуляли по центру, сидели в кафе, праздновали.
В этот день в Театре оперы и балета должна была быть опера о Петре 1, но она исчезла из афиши (так делают если билеты продаются ну очень плохо), а Драмтеатре им. Кольцова билетов на сегодня уже не осталось. Этим и закончилось наше знакомство с театральным Воронежем.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 01 ноя 2022 10:51

Во-первых - большое спасибо за специальный приз, врученный на Дне рождения сайта за отчеты по театрам! Постараюсь соответствовать и в дальнейшем.
Теперь - о Рязанском драматическом театре.
Так как дорога в Рязань тяжелая, а в субботу утром вдвойне, решено было выдвигаться в пятницу и посетить премьеру в театре драмы "Тартюф " Мольера.
Тут повезло. 21 октября было первое представление этого спектакля в театре, открывшемся после ремонта.
Билеты брали он-лайн 5 октября, и в партере оставались только последний ряд и 2 крайних места на 7 ряду. Взяли 7 ряд по 800 руб. Для размещения выбрали отель Атлантик - 200 метров от театра, 4000 руб. за двухместный номер с завтраком. Условия хорошие: номер двухкомнатный, тихо, работает лифт, завтрак в номер.
К театру подошли в 18.15. В предбаннике собирается народ, но пропускать начинают только в 18.30. К этому моменту предбанник уже основательно забит, видно, что аншлаг.
Через окно видим в нижнем фойе кофейный автомат, что наводит на нехорошие мысли. На вопрос "Где у вас буфет?" получаем ответ гардеробщицы - "У нас, к сожалению, нет буфета".
Становимся в очередь к автомату (принимает пластиковые карты), получаем свой стакан моккачино. Пробую, и тут же вспоминаю пассаж из повести Геннадия Гладкова "День рождения покойника" о "филармоническом буфете, который испокон веков, если и торговал, то исключительно лишь теплыми ополосками с консервных банок."
Делать нечего, поднимаемся в к верхнему фойе, и тут, на лестничной площадке, буфетная стойка. Вода, белое и красное вино, бутерброды. Качество - на уровне, цены - московские театральные. Кофемашины правда нет.
Фойе только что после ремонта, на стенах фотографии артистов, оформлена выставка театральных художников с эскизами декораций. В наличии съемочная бригада, берущая у кого-то интервью.
Покупаем программку за 50 руб., проходим в зал. Все места заняты. На некоторых креслах таблички с именами героев пьесы, причем не все такие места у прохода. Интересно, такого раньше не видел.
Перед спектаклем на сцену поднимается министр культуры Рязанской области и поздравляет всех с открытием театра и премьерой, подготовленной в год 400-летия Мольера. Ей отвечает директор театра, который благодарит за внимание министерство, и далее, все как положено. Работает съемочная бригада.
Начинается спектакль. На основной сцене из декораций только перемещающиеся скамьи и выдвигающаяся лестница на антресоли, которые закрыты, но когда открываются, видно, что они оформлены как парк. Персонажи в костюмах, которые порождают мысли о цирке, где не все артисты успели переодеться после выступления. Дорина, служанка, загримирована под афрофранцуженку, и не расстается с бубном. Марианна, дочь Оргона, одета как клоунесса. До спектакля я не был знаком с этим произведением Мольера, и первое впечатление формировалось весьма сумбурным.
Ритм спектакля никак не соответствовал ритму жизни 400 летней давности, а был клипово осовременен. Герои бегали по сцене, иногда спускаясь в зал. Удивительно, но перемещение Дорины в центр ряда, занятого зрителями, не вызывало видимых неудобств. Физическая подготовка и владение собственным телом у игравшей ее Анастасии Дягилевой отменные. Но носящаяся по сцене и периодически бьющая в бубен чернокожая служанка скорее напоминала молодую обезьянку, чем человека, который в состоянии придумать план противостояния опытному мошеннику. Вообще, похоже что обезьяна занимает какое-то особое место в душе режиссера. Брат Марианы Дамис периодически демонстрировал ужимки крупной гориллы, а Клеант периодически чистил и ел бананы.
Кстати о бананах. Нашел в Интернете, что сладкие бананы, годные к употреблению без предварительной кулинарной обработки были выведены селекционерами в XIX веке, то есть где-то после 200-летия Мольера. Но если историческая достоверность противоречит замыслу режиссера - к черту историческую достоверность!
Второе действие под стать первому. К современному музыкальному сопровождению добавился еще и реп! Таким образом от ритма стихотворных строф пьесы не осталось практически ничего.
По окончанию спектакля - поклоны, цветы и аплодисменты. На сцену приглашается режиссер-постановщик Гюльнара Головинская, чтобы насладиться триумфом своей победы над автором.
После окончания действа появилось ощущение, что из текста выпали значительные куски, что побудило позже прочитать произведение. Но ничего подобного, практически все, что написано, было представлено. Но как! Специалисты по нейролингвистическому программированию говорят, что только 30% информации передается вербальным путем. Изменением невербального потока широко пользовались некоторые советские режиссеры, чтобы создать двухсмысленость, и, тем самым, обойти цензуру. Особо удачные моменты служили предметом обсуждения на кухнях советской интеллигенции. Но теперь, когда цензуры не стало, маневр по обхождению того, чего нет, больше всего похож на действия постаревшего Сталкера, впавшего в маразм.
К сожалению, данная постановка, похоже, является примером стиля Я и классик. На фоне известного произведения режиссеры соревнуются в "а я так вижу", полагая, что автор обеспечит интерес к постановке. Конечно в таком стиле было бы уместно поставить что-нибудь современное, какую-нибудь вещь от автора из "таежного поселка Щимоти". Беда только в том, что пустые страницы, это даже не телефонный справочник, про который говорил режиссер Таганки Любимов.
В завершении визита в театр еще одно замечание. Театр не только начинается, но и заканчивается вешалкой. А в гардеробе Рязанского драматического нет табличек, оповещающих какие номера присутствуют в каждом секторе. Поэтому зрители встают в очередь наугад, а гардеробщицы мечутся по всему пространству пересекающимися маршрутами. Повесьте эти таблички, а? Всем станет легче.
P.S. Похоже тенденция Я и классик набирает силу. В одном московском театре поставили Ревизора Гоголя. Да, того самого, что мы в школе в 8 классе проходили. И в театр нас классом на этот спектакль учителя водили. А теперь действие спектакля перенесено в баню. Чтоб, так сказать, обнажить ... . И актрисочки там прехорошенькие. Школьников на такое представление вряд ли пустят, но может быть, как у Гашека, в партер придут офицеры с артиллерийскими биноклями. Чтоб, получше рассмотреть ..., что им показывают.
Засим откланиваюсь,
Искренне Ваш Ags.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Театр

Сообщение oyster » 08 ноя 2022 08:23

ags :friend: :good:
Уже скоро можно будет делать отдельный дайжест по театрам страны :-D
Но вот интересная тенденция наметилась, такое впечатление, что чем дальше от столицы- тем больше сложных каких-то экспериментов в постановке. А центр потихоньку-полегоньку к классике стремиться ;) Правда, может показалось, конечно.....
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 27 ноя 2022 13:28

Театральный тур в Питер 2022

В 1975 году советская поэтесса Юлия Друнина написала небольшое стихотворение, начинающееся такой строфой:
И снова спорт По трем программам:
Хоккей, гимнастика — Хоть плачь.
Вновь голову мою
Упрямо
В футбольный превращают мяч.


(нам бы сейчас эти проблемы!)

А в финале - рецепт существования в недружественной информационной среде
…Глотаю Тютчева и Фета,
Как антияд, как антияд.

Для нас таким классическим лекарством стал театральный Питер, который с 2017 года мы посещаем в 5 раз (пропущен ковидный 2020).
В этом году положение осложнилось тем, что Мариинка публиковала афишу и открывала продажу билетов на спектакли только на ближайшие 7-10 дней.
7 ноября, с появлением очередной части афиши, берем билеты на период с 13 по 16. На этот раз на 4 театральных вечера.
Тогда же бронируем гостиницу "Талисман" на Гороховой, в которой уже дважды останавливались в предыдущие годы. Номер в 28 кв.м. обходится в 10 тыс. руб.
за 4 ночи (бронирование через сайт отеля, через сервисы получается дороже). Привлекает стоянка автомобиля во дворе, пешеходная доступность выбранных нами театров и многочисленные кафе в пределах 5 минут ходьбы от гостиницы.

Выезд в 6 утра в воскресенье, 13.11. Мимо Зеленограда по М10, обход Клина и Солнечнегорска по М11, заправка на окружной Твери, мимо Торжка по М10, обход Вышнего Волочка и далее до Великого Новгорода по М11, затем до Питера по М10 и вход в город по платному скоростному диаметру. Такое сочетание платной и бесплатной дороги позволяет ехать достаточно быстро и не скучать за рулем. Общее время в пути - 8,5 часов. На платной трассе исчезли знаки ограничения скорости 130. Может на зиму, а может совсем.
В 14.30 заселяемся в гостиницу. Впервые весь центр в платных стоянках. И Гороховая, и набережные. 100 руб. в час с 8 до 20 без разделения на будни и выходные. Так что стоянка во дворе гостиницы по делу.
Обедаем в индийском кафе на набережной канала, немного отдыхаем и к 17.45 подходим к Мариинке. В этом году начало спектаклей в выходные в 18.00, в будни в 19.00.
В нашей программе балет "Бахчисарайский фонтан".
На входе в театр всем измеряют температуру, но других ограничений нет. Программка 50 руб., в буфете и фойе полно народа - Питер город театральный. Наши места - в середине 3 ряда партера (4000р. билет), но по факту перед первым есть еще 2 ряда - А и Б.
Премьера этого балета состоялась 28.09.1934 в Мариинском театре. Нынешнее представление в полной мере соответствует выражению "нестареющая классика". Все очень красиво и профессионально. Пересказывать сюжет бессмысленно, критиковать не за что, восхищаться можно бесконечно. Балет идет 2 часа 45 минут с 2 антрактами. К половине десятого возвращаемся в гостиницу, по дороге прихватив в булочной выпечку к чаю, которая с 21.00 до закрытия в 22.00 продается с 30% скидкой.

День второй, 14.11, понедельник.
В понедельник большинство музеев закрыто, но работает Русский музей. Туда и идем. 2 часа проводим в залах русского искусства XIX века среди картин, знакомых с детства по школьным учебникам. На обратном пути заходим на тот пятачок на Невском, где представлены уличные художники. Здесь ничего нового. Стандартный туристический ассортимент.
Обедаем в столовой на Гороховой. Дешево и быстро. Погода пока хорошая и мы расслабляемся.
На этот раз к Мариинскому театру подходим в 18.15 Сегодня опера "Дон Жуан".
Вход в театр открыт и мы поднимаемся в буфет. В это время очереди еще небольшие и за столиками есть места. Ассортимент радует. 2 бокала крымского шампанского и бутерброды с икрой (2000р.) поднимают настроение. Можно расплачиваться картой, так что в фискальном смысле - полный порядок.
Покупаем программку (50 руб.) и проходим в зал. У нас те же места, что и вчера (2400 руб. билет). Программа оповещает, что мировая премьера этой оперы состоялась 29.10.1787 в Праге, премьера в Большом (Каменном) театре 21.04.1828, а нынешняя редакция впервые показана 28.11.1999. Спектакль идет 3 часа 25 минут с 1 антрактом.
Напротив большинства артистов стоит пометка - первое выступление. Администраторы в зале предупреждают, видимо, постоянных зрителей: "Вы знаете, у нас замены..." Но мы не ощущаем никакого дискомфорта. Все воспринимается прекрасно, на одном дыхании. По окончанию - овации, но партер при этом - полупустой. Видимо, постоянные местные театралы сбежали в гардероб сразу после занавеса, выразив свое отношение к новичкам на сцене.
С местами в 3 ряду есть один ньюанс. Опера исполняется на итальянском языке, перевод идет бегущей строкой под потолком сцены, так что одновременно видеть и сцену и текст не получается. Шея к концу спектакля выражает свое неудовольствие. Видимо, оперу на незнакомом языке нужно смотреть ряда с 7-10.
После окончания спектакля платим за расслабленность. Домой возвращаемся под первым снегом с дождем и, конечно, без зонтика. В гостинице оказываемся к половине двенадцатого, день закончен.

День третий, 15.11, вторник.
Сегодня в утренней программе Дворец на Елагином острове и музей художественного стекла.
Добираться решаем на метро, благо прямая линия. Избалованные московским бесплатным транспортом для пенсионеров, долго соображаем, как расплачиваться. В итоге берем в кассе жетоны (по 65р.) и только на обратном пути осознаем, что войти можно непосредственно приложив к турникету банковскую карту. Получается и быстрее и дешевле (44р.).
Елагин остров под снегом. Местные белки практически ручные, выходят на дорогу, встают на задние лапки и выпрашивают угощение. Летом в расположенном на острове парке имени Кирова, видимо, еще лучше, но мы получаем удовольствие и от зимнего пейзажа. Посещение музеев описано в соответствующих разделах, а мы заходим еще и в местный ресторан. Все вполне на уровне. На обратном пути идем к станции метро Старая деревня и, по дороге, заходим в местный Дацан. Осматриваемся, на службу не остаемся, возвращаемся в гостиницу.
Сегодня у нас театр Ленсовета, премьерный показ спектакля "Жизнь и мнения ТРИСТАМА ШЕНДИ, джентльмена". Этот спектакль попал в шорт лист премии "Золотая маска 2022", поэтому мы и решили его посмотреть.
Навигатор прокладывает пеший маршрут от гостиницы через Апраксин двор по диагонали, с выходом на Торговый переулок. Идем в темноте по разбитому асфальту, обходя замусоренные лужи. Ощущение, что находишься на оптово-розничном рынке после закрытия, что во многом справедливо. Не всегда следует верить навигатору.
Сам театр укрыт строительной сеткой, фасад ремонтируют. А внутри ремонт уже сделан и он великолепен. Можно ходить по фойе как по дворцу и рассматривать детали интерьера. Поднимаемся в буфет. Ассортимент похуже чем в Мариинке, оплата только наличными, чеки не предусмотрены, про сдачу забывают. По-видимому, здесь не только экономят на эквайринге, но и на налогах, из которых, собственно, и финансируется театр.
Программка 100 руб. У нас крайние места в 3 ряду партера (1500 руб. билет), так как вся середина к 7 ноября была уже раскуплена. Интересно, что после 2 звонка в фойе гасят свет, и, тем самым, стимулируют зрителей занять свои места.
Спектакль поставлен Борисом Павловичем по роману Лоренса Стерна. В начале спектакля со сцены спрашивают "Кто читал роман?". В зоне нашей видимости поднялась 1 рука, на что последовала реакция "Ну надо же.." Ощущение странное. Скажу сразу - не понравилось. Нет, актеры играют хорошо. Произносимые тексты изобилуют "мхатовскими паузами", подчеркивающими значимость... Только вот ЧТО они играют? По сути это жизнеописание ничтожества, уверенного что в его неудачах (каких?) виноваты родители, данное ему имя, погода, ну в общем вы поняли... И жизнеописание-то своеобразное. Все первое действие герой описывает "свою жизнь от зачатия до рождения" и процесс родов с многочисленными физиологическими подробностями. Второе действие демонстрирует некоторые эпизоды из жизни членов семьи героя. И это номинант на "Золотую маску"?
В свое время Голливуд приложил много усилий, чтобы вывести Америку из Великой депрессии. И у него получилось! Туда в командировку был направлен Григорий Александров, перенимать передовой опыт. Он вернулся и сделал примерно то же самое в Советском Союзе. И у него получилось! А теперь? Картины из жизни депрессивного неудачника? Сейчас? А это зачем? И что теперь думать о членах жюри Золотой маски"? Пожалуй, я теперь поостерегусь от спектаклей номинантов и лауреатов этой премии.
В гостиницу возвращаемся по улице Ломоносова (до Садовой). Чисто, красиво, хорошая погода (ну, раз взяли зонт). Все-таки центр Питера прекрасен в любое время года.

День четвертый, 16.11, среда.
С утра - музей макет Петербурга и пригородов "Петровская Акватория" (Малая морская 4/1 ТРК Адмирал). По сути это вариации на тему Гранд макета Россия. Точно такая же организация, движущиеся кареты и корабли, оживающие при нажатии кнопки группы людей, разыгрывающих сценки из жизни. Подробный план территории, которую занимал Питер 3 столетия назад. На локальных экранах идут короткие фильмы, рассказывающие историю изображенных на макете мест. Два часа пролетают незаметно. Следующая точка - в другом конце Гороховой улицы - музей "Разночинный Петербург" (посещение описано в соответствующем разделе). Обед - в армянском кафе на набережной канала Грибоедова.
Финальный аккорд - Молодежный театр на Фонтанке, спектакль "АБАНАМАТ!".
У театра в 18.30. Поднимаемся в буфет. Организация та же, что и в Ленсовете.
Покупаем программку (50 руб.) и проходим в зал. Традиционно у нас 3 ряд - середина правой стороны (1200 руб. билет). Сразу скажу, что на этих местах вы зависите от того, кто будет сидеть перед вами. Подъем в зале начинается примерно с 7 ряда.
Это спектакль по произведению Сергея Довлатова "Наши", премьера состоялась 8.12.2012 в Санкт-Петербурге. Автор инсценировки и режиссер-постановщик Лев Шехтман. Спектакль идет с 1 антрактом 3 часа 30 минут.
Можно как угодно относиться к творчеству Сергея Довлатова, и к трактовке им отдельных эпизодов советского прошлого, но спектакль поставлен талантливо. Зал полон, у каждого ряда по 2 приставных стула. Центральную роль исполняет Юрий Сташин, перевоплощаясь по ходу действия из деда Довлатова в самого Сергея. Мне понравилась также жена Сергея в исполнении Анны Геллер. По окончанию спектакля долго и с удовольствием аплодируем вместе со всем залом.

День пятый 17.11, четверг. Дорога домой.
Выезд в 7.00. Из города по навигатору на М10, заправка после Тосно (на следующей Газпромнефти, уже в Новогородской области, бензин еще немного дешевле) Перед Великим Новгородом уходим на М11 - до Твери. Температура падает до минусовых значений, снегопад, световые знаки призывают ограничить скорость 70 км/час., но легковые идут 130. Дорога в удовлетворительном состоянии, однако при пересечении снежного бортика между рядами при обгоне грузовиков заметно возрастает сопротивление качению и круиз-контроль отключается. После Твери заправка до полного бака (самый дешевый бензин Газпромнефти на трассе). До Зеленограда едем по М11. Въезд в Москву рабочий и в 15.30 мы дома.
В целом поездка оправдала ожидания, и мы зарядились определенным оптимизмом.
Жена пошла в библиотеку за произведениями Довлатова, а я открыл афишу ярославского театра им. Волкова на декабрь. А там билеты все раскуплены... Будем ждать января.

Аватара пользователя
Товарисч Таня
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:53
Откуда: Москва
Авторитет: 2.58

Re: Театр

Сообщение Товарисч Таня » 28 ноя 2022 21:07

Времена аншлагов в Ленсовета закончились лет 20 назад. Когда-то этот театр блистал руководством Владимирова и игрой Фрейндлих.
Насчет волковского театра - очень переживаю за потерю Пускепалиса. Никак не могу в своем сознании разделить театр и погибшего худрука.
И кстати, там посмотрела номинанта "Золотой маски" - спектакль "Циолковский", очень интересная работа - остроумные диалоги, оригинальные костюмы и художественное оформление.
Путешествуйте под водой https://www.diveprofi.ru/

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 29 ноя 2022 08:14

"Циолковского" в Ярославле смотрели, действительно неплохой спектакль, хотя "методика преподавания" показана ну очень уж гротескно.
Хотелось бы чуть большего уважения к "мэтру" при всех его чудачествах. А уж чудаковатых ученых пришлось повстречать "живьем".
В Волковском театре хотелось бы посмотреть "Предстоящее событие", спектакль, премьеру которого Пускепалис устроил в Донецке. И сами они рекомендуют "Забыть Герострата".

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Театр

Сообщение oyster » 30 ноя 2022 09:03

ags :good: :Bravo: Как всегда очень емко и увлекательно :friend:
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 08 янв 2023 10:51

Декабрьская культурная программа у нас состояла из посещения ММДМ.
28 декабря в Светлановском зале состоялся "Юбилейный концерт к 20-летию Московского международного Дома музыки".
Состав исполнителей впечатляет: Хибла Герзмава, Шио Окуи (Япония), Бехзод Давронов, Владислав Сулимский, Национальный филармонический оркестр России,
дирижер - Владимир Спиваков. Такой концерт, с участием иностранных артистов, показывает, что большие мастера служат Искусству, а не кланам.
Билеты необычно дорогие - 9000 на 6 ряду партера, без проблем покупаются Онлайн, правда с регистрацией на сайте Дома музыки.
Следует отметить, что во всех залах отличная акустика и обзор с любого места, так что без снижения качества восприятия можно брать любые билеты.
Особенность мероприятия подчеркивалась тем, что в фойе присутствовали официанты с бокалами шампанского на подносе, так что был резон прийти пораньше, и не за рулем.
Перед началом концерта была оглашена приветственная телеграмма мера Москвы Собянина.
Сам концерт начался с некоторым опозданием, проходил без антракта и уложился в 1,5 часа. В основной программе Шопен, Чайковский, Пуччини, Масканьи, Верди.
После исполнения заявленных в программке (150 р., только нал.) произведений была объявлена дополнительная часть, вальс Шостаковича и музыка Нино Рота из фильма Феллини "8 с половиной".
На мой непросвещенный взгляд эти популярные мелодии и были лучшим моментом вечера.
В целом концерт очень понравился. Однако в гардеробе нас ожидал небольшой конфуз. Желающих по старой традиции сменить зимние сапоги на туфли с последующей сдачей пакета в гардероб оказалось много, а все пакеты в итоги были составлены в большую кучу перед барьером, и предлагалось на глаз определить свой пакет среди десятков похожих.
И еще одно замечание. Если вы добираетесь на такси и называете адрес "Дом музыки", навигатор отправляет вас на стоянку со стороны набережной от которой до цивилизованного входа приходится довольно долго "идти дворами". Основной вход - с внешней стороны Садового кольца, а если вы заезжаете с набережной, то с поворота на внешнюю сторону Садового есть въезд на открытую стоянку от которой до входа 150 м.
Теперь в январе мы отправляемся в Ярославль.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Театр

Сообщение oyster » 12 янв 2023 08:32

Как всегда очень интересно и подробно :good: :good: :drive:
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Re: Театр

Сообщение ags » 27 янв 2023 17:43

Итак, Ярославль.
По примеру Воронежа, мы решили посмотреть, есть ли еще в областном городе профессиональные театры.
И выяснилось, что Ярославль город весьма театральный. Помимо Волковского, есть еще Камерный театр, где большинство постановок идет с аншлагами, и студия при театральном училище, куда билетов вообще не достать. Кроме того, в наличии красивое здание Театра юного зрителя которое переживает капитальный ремонт.
Дату поездки определил спектакль Пускепалиса "Предстоящее событие" в Театре Волкова, где на декабрь все места были распроданы, а в начале январских продаж удалось взять 2 билета в 4 ряд партера по 1500 руб. на 15 января, воскресение. А 14 января в Камерном театре была французская комедия "Играем в дружную семью".
Билеты в театр Волкова онлайн продаются самим театром, а вот Камерный театр пользуется услугами неизвестного нам оператора QuickTickets, который еще берет комиссию по 40 руб. за 1000 рублевый билет. Но ссылка на сайте театра помогла принять положительное решение.
Выезд в субботу. Дорога до Ярославля хорошая, а по сравнению с бесплатной трассой на Владимир, так просто отличная. Несмотря на около нулевую температуру и снег добираемся за 4 часа. Бензин на колонках Газпромнефти в Ярославской области имеет фиксированную цену, дешевле чем в Москве. Ближайшая колонка по дороге "туда" - в Переславле-Залеском, "обратно", ближайшая к Москве, - на начале обхода Сергиевого Посада.
Заказали гостиницу "Модерн", равноудаленную от двух театров (по 850 метров). Стоимость - выше, чем в Питере. Два выходных дня - 9000 руб с завтраками. Бронирование - через ONETWOTRIP, что позволило использовать накопленные ранее бонусы. При заселении пришлось напрячься. Вначале нас направили по крутой лестнице в мансардный номер на 3 этаж, который явно отличался от картинок на сайте, но потом, по просьбе жены "в связи с возрастом" переселили на второй в хороший номер. Стоянка автомобиля возможна перед входом, или во дворе, но для заезда во двор нужно делать круг по улицам с односторонним движением. В стоянке перед входом есть свои минусы - при уборке улицы образуется снежный бортик, и тут уж как повезет.
В 19.00 - первый спектакль. Камерный театр расположен на ул. Свердлова, д.9 в "Доме обществ взаимного вспоможения частному служебному труду (клуба приказчиков)" построенного в 1913 году по проекту архитектора В.Г.Саренко и имеющего статус памятника истории и культуры. Объявление на кассе возвещает, что все билеты проданы. Зал на 100 мест с 3 рядами для зрителей полон, в проход выставляются стулья для чуть опоздавшей молодой пары. Спектакль идет 1.40 без антракта, зато запускают в фойе рано и можно провести время в буфете с прекрасным интерьером и удовлетворительным ассортиментом.
Карты не принимают. Программка - 50 руб.
Пьеса - легкая французская комедия, где на вечеринку собираются семейная пара, друг мужа и по совместительству любовник его жены, любовница мужа и повариха, как они пытаются скрыть свои отношения и что из этого получается. Действие разворачивается в нескольких метрах от зрителей, динамично, искрометно, весело. Среди актеров на сцене -заслуженный артист России Михаил Левченко. Особенно понравилась Замира Колхиева в роли приглашенной молодой поварихи.
Гардероб обслуживается одним человеком, и в этой роли выступает, видимо, старейшая работница театра. Так что если хотите быстрее одеться берите места с большими номерами - обладатели первых мест всех 3 рядов оказываются в конце очереди.
До гостиницы добираемся в темноте по плохо расчищенным тротуарам - в провинциальных городах нет иностранных дворников.
Воскресенье начинается с завтрака в гостинице, который подтверждает, что кухня здесь на высоте.
К 11.00 подходим к театру Волкова и записываемся на экскурсию по театру.
Стоимость экскурсии - 800 руб./чел., группа небольшая (в нашем случае 11 человек), в качестве экскурсовода - артистка театра. Нас вела Евгения Долгова - красивая женщина с хорошо поставленным голосом.
За час с небольшим мы узнали историю основателя театра Волкова, историю постройки театральных зданий, побывали на всех этажах, включая технический и узнали как работает оборудование сцены, наконец, вышли на сцену и поняли, как видят артисты все 686 зрительских мест. Наш экскурсовод охотно отвечала на вопросы о прошедших и будущих спектаклях, делилась некоторыми театральными хитростями, выслушивала наши мнения. В общем получилось одно из самых интересных мероприятий за время наших многочисленных визитов в Ярославль.
Оставшееся до спектакля время было потрачено на перекус в "Трактире на Набережной" и посещение макета городов Золотого кольца. Этот макет с довольно дорогими билетами (780 руб., льгот нет) является клоном Питерского Гранд макета России и, если вы там были, то ярославский не добавит вам ничего нового, но сам по себе интересен если вы любите рассматривать мелкие детали.
В 18.30 в театре Волкова начинается вечерний спектакль. О театре здесь уже много написано, повторяться не буду. Из того, что следует упомянуть - уголок памяти трагически погибшего в 2022 году в автокатастрофе художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса.
Мы смотрим поставленную им пьесу Игоря Глинкова "Предстоящее событие", премьера которой состоялась в Донецке 22 августа 2021 года. Пьеса современная, заставляющая задуматься. Начинается она с монолога рабочего, демонстрируемого на экране, развернутом на заднике, об отношении блогеров к рабочим заводов. Монолог не связан напрямую с содержанием спектакля, но бьет наотмашь и заставляет задуматься о том что понятия хорошо и плохо за последние 30 лет претерпели серьезные изменения и о том почему это произошло!
Спектакль идет 2 часа 15 минут с одним антрактом, на сцене всего 3 человека, но они держат внимание полного зала. Это спор между ангелом и чертом - от кого больше пользы. Проигравший уйдет, и если выбор был неверен, это приблизит предстоящее событие - грядущий Апокалипсис (отсюда и название). А в качестве арбитра у них - врач-проктолог из районной поликлиники (врача выбрал ангел, а его медицинскую специализацию - черт). Казалось бы очевидный выбор расцвечивается многочисленными парадоксами. Чего стоит только эпизод с подъездом (парадной - для петербуржцев). Ангел ремонтирует его - и через некоторое время жильцы загаживают его до прежнего состояния. (Когда-то довелось читать статью "Культура хамства" где обосновывалась неизбежность приведения появившегося в устоявшейся среде нового объекта в состояние, являющееся равновесным для этой среды). А черт расписывает подъезд популярным коротким русским словом, и возмущенные жильцы добиваются от администрации проведения ремонта, а уж за обновленным подъездом начинают следить и поддерживать чистоту. И таких примеров много. А кончается все ... А, впрочем, посмотрите сами - оно того стоит.
Роли исполняют - Константин Силаков (врач), Михаил Емельянов - Ангел и нынешний художественный руководитель театра - Народный артист России Валерий Кириллов. Что он выделывает на сцене в свои 55+ - это надо видеть. Завидую его физической и эмоциональной форме!
Кстати, в субботу Константин Силаков выступал в Камерном театре в роли друга мужа. Так что театры Ярославля сосуществуют вполне мирно, в состоянии полезного всем симбиоза.
Обратный путь - в понедельник - те же 4 часа. Поездка удалась!

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Театр

Сообщение oyster » 02 фев 2023 09:19

Как всегда, очень познавательно :good:
Интересно было бы узнать личный рейтинг региональных театров на фоне новых впечатлений :-D
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Ответить