Театр

Кино, книги, театры и прочая
Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.76

Re: Театр

Сообщение Klukva » 14 фев 2022 22:04

Нет "основной сцены" и ни одной оперы! :cry:
P.S. Это я видела..

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.66

Re: Театр

Сообщение ags » 24 фев 2022 15:22

В неспокойное время - продолжим о театре.
8 февраля посетили московский Малый театр.
Изначально был объявлен спектакль "Большая тройка".
Билеты - по интернету с регистрацией на сайте театра. Стоимость партера - 4000 за билет, программка - 100.
Антиковидная практика заключалась в продаже пары билетов через 1 свободное место, проверке QR кодов на входе и масочном режиме в течении всего времени пребывания в театре.
По факту, придя на спектакль, обнаружили замену постановки на пьесу "Игроки" Н.В.Гоголя.
При замене спектакля питерские театры информировали об этом СМС или через электронную почту. Здесь - тишина.
Билеты можно было сдать, или идти на "Игроков". Решили идти.
Народу по ощущениям было немного, но партер занят. Перед спектаклем в фойе играл ансамбль струнных инструментов.
Было расставлено пара десятков стульев, занятых зрителям. Программа продолжалась примерно 20 минут.
В театральном буфете относительно свободно, цены - ну очень театральные. Так что если вам не нужно производить впечатление на партнера - приходите сытым.
Сам спектакль оказался очень актуальным. Все действие происходит в номере провинциальной гостиницы, где собираются карточные шулера. На декорациях не экономили, и они хорошо иллюстрируют разворачивающееся действие. Приехавшего после удачной "игры" шулера при деньгах сначала проверяют на качества игрока, а затем разыгрывают для него многослойную и многофигурную комбинацию, приводящую к тому, что он сам вкладывает "выигранные" деньги в фальшивый вексель. В финале главные бенефицианты быстро исчезают, кинув, в том числе, и привлеченных к разыгрываемой комбинации "артистов".
Стоит процитировать слова режиссера-постановщика спектакля Владимира Драгунова, приведенные в программке.
"Мы живем в очень неопределенное, шаткое время, когда потеряны какие-либо ориентиры. И сейчас, мне кажется, игра становиться неким подобием религии, где основная задача и цель - обмануть всех и не быть обманутым самому. Люди пытаются одурачить друг друга, и это касается каждой сферы жизни..."
Очень актуально на фоне постоянных звонков из "служб безопасности" банков, "следственного комитета" и других экзотических абонентов, предлагающих, предостерегающих, спасающих...
В спектакле заняты два заслуженных и один народный артист России, в главной роли - лауреат Госпремии В.В. Петренко.
Играют хорошо, сомнений в достоверности происходящего у нас не возникло.
В заключении несколько слов о практике замены спектаклей. В советское время в программке на каждого персонажа было указано не менее 2 возможных исполнителей и, играющие в конкретном спектакле отмечались карандашными галочками. Теперь же для каждого действующего лица - один актер. Болезнь или форс-мажер для любого из них приводит к замене (отмене) спектакля. Другая сторона медали - отсутствие возможности ввести молодого актера в поставленный спектакль и дать ему возможности на практике взаимодействовать с корифеями нашей сцены. Возможно, это путь к тому, что мы видим сейчас на эстраде.

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4384
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.77

Re: Театр

Сообщение vadim » 03 мар 2022 09:20

ags, спасибо, интересно! :friend:
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.66

Re: Театр

Сообщение ags » 13 мар 2022 10:59

8 марта - в тульском театре.
Продолжим путешествие по драматическим театрам сопредельных с Московской областей.
Нынче, помимо традиционного букета, на праздничный день были куплены билеты в Тульский Академический Театр Драмы.
Изначально планировался вечерний спектакль по Сомерсету Моэму "Красотка и семья". Этот английский автор хорошо известен у нас по роману "Театр" и одноименному советскому фильму с Вией Артмане.
Но почитайте его рассказы. В них подсвечивается отношение англичан между равными себе, и к людям не своего круга. То, что кажется нам отвратительным и абсолютно невозможным для них часто допустимо. Некоторые поведенческие стратегии поражают изощренностью. А если знать, что в начале ХХ века автор работал в английской разведке, то, возможно, ваша картина мира подвергнется некоторой корректировке. Но это - лирическое отступление.
За месяц я отслеживал количество купленных билетов, и, когда, вдруг, весь партер оказался раскуплен, взял билеты в амфитеатр. Это случилось примерно за 2 недели до события.
Покупка потребовала регистрации на сайте театра и прошла без проблем. Цена билета - 800 руб (партер и первые 4 ряда амфитеатра).
За неделю на почту пришло сообщение о замене спектакля "в связи с болезнью актера". Сообщение было дублировано 7 марта. Спектакль на замену - "Знойные мамочки" (автор пьесы - американец Давид У. Кристнер), который в этот же день играли днем. Билеты можно было сдать, или идти на замену. На схеме зала сразу же освободилась половина партера. Но мы решили ехать.
После спектакля планировали остаться ночевать в Туле. На Букинге выбрали мини гостиницу "Клуб путешественников " в 800 метрах от театра. За ночь - 2600, возможен завтрак (+200 руб.). За три дня - звонок из гостиницы. "Букинг" уходит, отказывайтесь от официального бронирования и приезжайте, мы Вас ждем. Так и сделали. Подъезжаем к 13.00 - номер готов к заселению. Гостиница оказывается при открытом Центральном рынке, неработающим в праздничный день. Отдельное здание, номера на 2 этаже. Тихо, чисто, отличный персонал, кухня с чайником, плитой, мультиваркой, микроволновкой и посудой, обеденный зал. Кроме нас занято еще 2 номера. Расплачиваемся картой - 2350.
На обед идем в Гастропаб в торговом центре. Обещаны 12 ресторанов - на деле почти пустой фудкорт в основном с киосками суши и бургерами. Выбираем узбекскую кухню в наибольшей степени похожую на ресторан. Не понравилось. После обеда - поход в местный краведческий музей на Советской. Музей ожидания оправдывает, время потрачено не зря. Теперь короткий отдых и в Театр.

На афише театра - 245 сезон. Здание построено в начале 70х прошлого века. Из тех театров, где мы недавно были, ближайший архитектурный аналог - Уфа.
Внутри очень просто и функционально. Гардероб работает четко, но скамеечек для переодевания обуви нет, впрочем как и женщин в туфлях. Программка - 25 руб. Буфет просторный, цены щадящие, ассортимент достойный. Кофемашин нет, и мы вспомнили вкус молотого кофе, заваренного в термосе.
Зрительный зал напоминает скорее киноконцертный. Балкона нет, есть партер и 3 блока амфитеатра, правый, центральный и левый. Интересно, что в каждом блоке независимая нумерация мест в ряду, что привело к легкому конфузу. Мы претендовали на уже занятые места левой стороны, тогда как билеты у нас были в центральном блоке. Заполняемость зала - более 50 %, по ощущениям средний возраст - 50+, но были и молодые зрители.
Фабула спектакля - семейная пара после отправки детей на учебу берет к себе в их комнаты одновременно вдовствующих тещу и свекровь, с абсолютно разными моделями поведения - женщину свободных нравов и домоседку-алкоголичку.На мой взгляд абсолютно нереальная ситуация, особенно для США. Эти "мамочки" начинают вести себя как сестры подростки, ругаясь между собой и отстаивая свою независимость. Дети же фактически ведут себя как их родители, что создает множество пикантных ситуаций.
Игра актеров - на высоком уровне, достоверность поведения вопросов не вызывает.
Резюме пьесы - после 60 люди ведут себя как дети, и имеют право на полную жизнь, и ко всем их чудачествам нужно относиться с уважением. Бесспорно, но на практике я представить себе этого не могу.
Возвращаемся в темноте по плохо расчищенным улицам.
Как итог - некоторые рекомендации.
Почти всегда в региональном театре билет можно взять в кассе перед спектаклем (исключая Ярославль). Если Вы хотите с пользой провести вечер, находясь в Туле, то драмтеатр - достойное место, но ехать для этого специально - на любителя.

В заключении, о месте размещения контента. Для отчета не хватает фотографий, которые мы, как правило, не делаем. А так - получается своеобразная театральная колонка, что вполне удовлетворяет наши авторские амбиции. Если интересно - приветствую отзывы, комментарии и предложения по другим театрам.

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4384
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.77

Re: Театр

Сообщение vadim » 14 мар 2022 10:52

ags
Я с удовольствием читаю Ваши театральные заметки, в том числе и про Тульский театр. К сожалению сами в последние годы лишины возможности посетить даже Московские театры, временно не выездные, включая и вечернее время.
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 8002
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.57

Re: Театр

Сообщение Blacky » 14 мар 2022 13:22

Я тоже с удовольствием читаю :beer:
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.76

Re: Театр

Сообщение Klukva » 21 мар 2022 23:58

Мы тоже съездили. Настроение, конечно, было испорчено последними событиями. И сейчас бы я, скорее всего, никуда не поехала. Но мы выезжали еще до печальных известий.
Мариинский театр мужу понравился даже больше Большого! Для меня Большой – конечно, вне конкуренции. Сбылась мечта идиота – послушали "Лоэнгрина" живьем! Я со школьной скамьи мечтала о Вагнере и никак не могла понять, почему же такая прекрасная музыка не доходит до наших оперных сцен?! Йоханни Ван Оострум, Томас Майер, Гюнтер Гройссбек – солисты Метрополитен-опера - как будто не поют, а живут на сцене. К Ортруде у меня были некоторые вопросы (слишком истеричное исполнение), но это, видимо, такая трактовка образа.

Балеты Ратманского в Мариинке тоже хороши. Особенно Концерт Шостаковича. А в пластическом воплощении Концерт DSCH еще более эффектен. Балет получился в духе советских физкультурных фигур и скульптур, очень позитивный. К сожалению, все это теперь история.. «Человеческий род обречен погрузиться во мрак первобытной ночи, прежде чем снова начнет кровавое восхождение к вершинам цивилизации.»
Поездка в Питер прошла на удивление гладко и легко. Трасса М11 и машина телепортируют - расстояние совсем не заметно. Замечательная погода, великолепная гостиница. Всем спасибо! Отдельная благодарность Федору Черноусову за интереснейшую экскурсию в Музей автобусов.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.66

Re: Театр

Сообщение ags » 10 май 2022 11:50

Как и обещал - о Ялтинском Драматическом театре.
Его история начинается в 1883 году. Первый спектакль дан 26 мая - "Война жен с мужьями, или спорь до слез, а об заклад не бейся"
В апреле 1944 года жители Ялты вместе с бойцами 128 гвардейской стрелковой дивизии восстанавливают разрушенный театр и в том же году он получает имя А.П.Чехова.
В советский период в Крыму на гастролях побывали практически все театральные звезды Союза, что подтверждают их фотографии с краткими автографами, вывешенные в фойе.
Театр пережил раздел страны и продержался до 1996 года, когда был закрыт "на реконструкцию".
В период с 2006 по 2008 год театр был реконструирован на российские деньги турецкими строителями и 14 марта состоялось его торжественное открытие.
С 14 года театр принимал в основном антрепризы и был весьма популярен. Во всяком случае в 2021 году на спектакль московской гастрольной бригады билетов было не достать.
В этом году на период нашего отдыха пришлись 2 театральные постановки Крымского академического русского драматического театра им. А.М.Горького. В остальные дни театр был закрыт.

Мюзикл "Дубровский" "по мотивам повести А.С.Пушкина.

Это классическое произведение известно еще из школьной программы и, по-моему, не тянет на "легкий жанр", но сейчас мода делать мюзикл из всего.
Билеты в партер - 1000р, хорошо напечатанная программка - 100р. Буфет закрыт, так что перед театром следует использовать многочисленные кафе на близлежащей набережной.
Музыка к спектаклю написана Кимом Брейтбургом. К сожалению, нет единой объединяющей действие темы. Есть некий набор более или менее удачных номеров с бесконечными рефренами, что позволяет растянуть время спектакля на два действия. Временами казалось, что проскальзывают давно знакомые мелодии.
Декорации - что-то вроде легкой передвижной трибуны открытого стадион и экран на заднике, демонстрирующий место, где происходит действие.
Там же - группа музыкантов из 9 человек, иллюстрирующих фонограмму. Роли исполняли в основном заслуженные артисты Республики Крым, лауреаты гос. премии Республики Крым.
Общее впечатление - оперетта в сельском клубе.
Если бы нужно было выбирать между спектаклем и представлением аниматоров в гостинице, то выбор был бы в пользу спектакля. Между тем зал полон, присутствовали (на специальных местах) представители местного отдела культуры. На поклонах артистам дарили цветы.

"Дядя Ваня" Чехов.

Во время пандемии канал "Культура" проводил интересную акцию: пять дней подряд показывал спектакль "Дядя Ваня" в постановке разных театров. По моему мнению, лучший - старый спектакль БДТ. Так что некоторое мнение о пьесе уже сложилось, но выбора не было.
Билеты в партер - 500р., оплата - только наличными (предпринимательство в действии), программка - 50р.

Здесь режиссер-постановщик спектакля - народный артист УССР, лауреат Гос. премии СССР Анатолий Новиков, премьера состоялась 29 сентября 2011 года (на Украине).
Вкладыш к программке ошарашил нас следующим режиссерским откровением (привожу его полностью).
"За 30 лет, прошедшие после прошлой постановки "Дяди Вани", изменилось многое, если не все, кроме нашей ментальности, которая остается прежней. Прошлая постановка "Дяди Вани" пользовалась успехом, но сегодня надо ставить по-другому. Ныне абсолютно точно проявилась до конца мысль о бездеятельности наших людей. Я исконно русский человек с горечью понимаю, что нас изменить невозможно. Это единственная пьеса А.П.Чехова, которую я "железно" знаю, зачем ее ставить вчера, сегодня, завтра Это стопроцентная пьеса о жизни в России. Гениальность А.Чехова, что пьесу "Дядя Ваня" он написал в 1896 году. Вывел 120 лет назад своих героев, которые только и делали, что ругали существующий строй, "тяжелую" жизнь, но практически ничего не сделали, чтобы жить стало лучше. Сегодня герои Чехова "заполонили" нашу жизнь. Мы ноем и жалуемся еще похлеще, ругаем всех, кроме себя, но работать, как надо не научились, а зарплата, которую получаем, нас не устраивает. Даже смешно, что мы такие устойчивые, не меняемся. Посмотрите эту пьесу. "
Обращаю Ваше внимание. 2011 год. Народный артист УССР на Украине ставит "стопроцентную пьесу о жизни в России".
Мысленно приготовились к самовыражению режиссера.
Однако, не смотря на такое программное заявление, на сцене действие проистекает вполне по Чехову. Пожалуй концовка несколько истерична, а так вполне средненький спектакль. Ощущение такое, что если бы режиссера вообще не было, а актерам дали текст пьесы, они сыграли именно так. Правда достоверность порой вызывает вопросы. Молодая жена и дочь Серебрякова (заслуженные артистки РК) выпивают по рюмке и начинают изображать женщин находящихся, как минимум, в средней степени опьянения. А заслуженный артист РК Д.Кундрюцкий (Астров), оставляет впечатление Рахметова, прибывшего прямо из тургеневских отцов и детей.
В целом познавательно.

Важное замечание. Во время антракта поднялись на балкон и обнаружили, что с боковых мест сцену не видно вообще (висят несколько небольших экранов). Билетер сказала, что при реконструкции сцену заглубили и "так получилось, но, слава богу,что вообще открылись, а то театр стоял заколоченный. Так что билеты на балкон брать нельзя.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10882
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.20

Re: Театр

Сообщение oyster » 12 май 2022 09:13

Прям какой неожиданный "экстремальный" театр :lol: :lol: :-o
Довелось нам тут недавно побывать на спектакле с нашими любимыми Сухоруковым и Стычкиным. В общем, еще одно доказательство, что театр и кино- не одно и то же :-D
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Swimmer
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 21 авг 2008 14:25
Откуда: Москва
Авторитет: 1.99

Re: Театр

Сообщение Swimmer » 28 май 2022 08:23

Благодарю всех истинных театралов за отзывы и рекомендации. Так сложилось по жизни, что я не театралка ни разу. Вообще. От слова "совсем". Но ваши отчеты меня задели "за живое". Что ж это я, думаю, такая темная и недоразвитая... И решила на старости лет проникнуться театральным искусством. ))))
Начала почему-то с Питера. ))) Возможно потому, что люблю его нежно. Съездила в БДТ на Фрейндлих с Басилашвили 30 апреля. Алиса Бруновна меня потрясла. В таком возрасте так активно двигаться... Но тем не менее оба отделения спектакля я проспала. ((( Ок, не зашло. Ну, скучно...
Пошла в Мариинку на Дон Кихота. Тут было получше. Благо, у меня музыкальное образование, и это сказывается ... иногда ...
А следующим шагом был Спартак в Михайловском. Ой, это было невероятно! Прям восторг-восторг!!!! Да, я Хачатуряна с детства люблю, это моё. Но еще и ложу я себе выбрала самую-самую лучшую, это очень важно, оказывается.
Еще мне местные знатоки рассказали, что в Мариинке артисты "зажрались", типа все примы, а в Михайловском они стараются, показывают всё лучшее, на что способны.
Не знаю и судить не берусь. Но взяла себе билеты билеты в Михайловский на Щелкунчика и Ромео и Джульетту в ближайшие выхи. )))) И жду с нетерпением. ))))) Есть повод съездить в Питер.)
Еще раз спасибо всем знатокам театра!
Never give up!

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.66

Re: Театр

Сообщение ags » 19 июн 2022 15:38

В Москве в начале июня проходил Летний фестиваль губернских театров "Фабрика Станиславского".
Спектакли давали в Московском губернском театре, что расположен на Волгоградском проспекте рядом с метро Кузьминки.
Момент, когда театр издалека сам приезжает к тебе, упускать нельзя, и мы выбрали постановку "Магнит" Свердловского государственного академического театра драмы.
Билеты через интернет - без проблем, лучшие места в партере - 3000 руб., обширная программка бесплатно.
Зал полон, судя по разговорам, публика подготовленная и отслеживает интересные спектакли. Театральный буфет работал нормально, но из спиртного - ничего, крепче пива.

Спектакль, это биография талантливого сибирского поэта Адия Кутилова, убившего свой талант алкоголем. И вновь мы столкнулись с полным несоответствием того, что написано в программке и собственным восприятием. В программке Адий представляется как борец с системой, отвергнутый и погубленный ею. Хотя выставлять борцом человека, начавшего пить со школьной скамьи, единственного выжившего, после групповой попойки антифризом во время службы в армии (пять трупов), где его стихи печатали в газетах, а его творчеством интересовался Твардовский, человека, получившего срок за подделку чека в винном магазине, по меньшей мере странно. Кстати, фамилию автора текста к программке мы так и не нашли. Очень похоже, что авторство принадлежит человеку, профессионально скрывающему свое "светлое лицо".
А из зала все воспринималось по другому. Чистилище, куда душа погибшего поэта попадает после смерти, показано в привычном для жизни Адия помещении внутри теплотрассы (последние годы жизни он бомжевал), где Тот, кто беседует с ним, стучит по клавишам старой пишущей машинки, фиксируя биографию погибшего и давая возможность вернуться в те моменты жизни, которые оставили самое яркое впечатление. А вместе с душой поэта путешествует юная душа детдомовца, только собирающаяся вступить на этот путь безудержной свободы, где правила созданы не для тебя, а все проблемы решаются выпивкой.
Детство, встреча с брошенной женой и оставленным сыном, психбольница, вокзальный приют бомжей, тюремная камера. Все буквально кричит: не делай этого, результат - горе и страдание небезразличных тебе людей. В финале юную душу, получившую такую вот "прививку", отпускают обратно "в жизнь".
Главную роль исполняет Игорь Кожевин, очень похожий на молодого Янковского. Играет здорово! Под стать ему и вся труппа, демонстрирующая не только драматическую, но и прекрасную танцевальную и вокальную подготовку. Похоже в этом театре сложился и растет талантливый коллектив из поколения тридцатилетних.
В спектакле звучит много стихов Кутилова и песен на его стихи. Мне чудился ранний Маяковский, ранний Есенин, но, впрочем, я не литературный критик.
Для исполнения песен органично привлечена капелла мальчиков и юношей Свердловской государственной детской филармонии. И это было замечательно. Дети получили возможность выступить перед зрителями, в том числе и на дальних гастролях, увидеть плоды своего труда, ощутить эмоциональный отклик зала, ради которого тратится столько времени и сил на репетициях.
Спектакль очень понравился! Режиссеру-постановщику Алексею Бадаеву, по-моему, удалось создать берущее за душу произведение. Теперь, при возможности, будем стараться попасть на выступления этого коллектива.
И финальная мысль, посетившая меня после второго несоответствия "либретто" и произведения. А что если, "деятелями культуры", еще недавно жившими с нами в одной стране, поддерживается такая система, что не поплевав на прошлое, невозможно вывести произведение в свет. Ну примерно как в прежние времена, не отрекшись от "врага народа", будь он отец, брат, коллега, не получишь возможность работать. Кто же создал эту систему во времена, которые так яростно клеймят ее нынешние апологеты?

Ответить