Техосмотр оставят за ГИБДД

В заголовке сообщения указывайте новость, в теле сообщения - полностью текст и ссылку на источник.
Ответить
Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Техосмотр оставят за ГИБДД

Сообщение Sunny fox » 02 июн 2009 10:35

Техосмотр оставят за ГИБДД

Правительство РФ не готово передать право проведения техосмотра автомобилей дилерам. Чиновники считают, что они будут навязывать гражданам дополнительные услуги и к тому же не смогут обслуживать тракторы и танки.

В январе первый зампред Госдумы Олег Морозов, председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев, а также депутаты Николай Гончар и Александр Бурков внесли в парламент законопроект "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств". Документ предусматривает передачу государственного техосмотра от ГИБДД единой системе центров, в том числе и коммерческих, прошедших специальную аккредитацию. Регулировать тарифы на услуги дилерских центров должно было правительство.

Но чиновников это предложение не устроило. Они решили, что законопроект не упрощает, а усложняет проведение обязательного технического осмотра. Во-первых, дилеры, заинтересованные в ремонте автомобиля, получат дополнительную возможность навязывать свои услуги, признавая его негодным. Во-вторых, дилеры не смогли бы должным образом тестировать тракторы и строительную технику. В-третьих, у дилеров невозможно проверять состояние танков из-за необходимости сохранять государственную тайну.

В настоящий момент перспективы принятия законопроекта не ясны. Пока же его отправят на доработку.

По материалам РИА "Новости"

http://auto.utro.ru/news/2009/06/02/211175.shtml

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.54

Сообщение Александр (t) » 02 июн 2009 17:27

Сейчас в Москве и так инструментальный контроль (для машин старше 7 лет) проводит не ГИБДД, а частные структуры. ГАИ только ставит штампики.
Дилерам передавать не следует, такой практики по-моему нигде нет. Пусть этим занимаются специализированные предприятия.
А танки, насколько знаю, техосмотр в ГАИ не проходят :-D

Аватара пользователя
egorii
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 22 ноя 2008 00:47
Откуда: Дзержинск Нижегородской обл
Авторитет: 2.50

Сообщение egorii » 02 июн 2009 19:46

Александр (t) писал(а):...
А танки, насколько знаю, техосмотр в ГАИ не проходят :-D
А жаль... :-D
Идеи наши - бензин ваш

Аватара пользователя
Nachtwandler
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
Откуда: Томск
Авторитет: 1.84

Сообщение Nachtwandler » 03 июн 2009 05:43

Александр (t) писал(а):Сейчас в Москве и так инструментальный контроль (для машин старше 7 лет) проводит не ГИБДД, а частные структуры. ГАИ только ставит штампики.
Дилерам передавать не следует, такой практики по-моему нигде нет. Пусть этим занимаются специализированные предприятия.
В Японии тех осмотр проводится у диллера. Поэтому там и предпочитают новые авто 5-и леткам.
Боевой Приор!
Изображение

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.54

Сообщение Александр (t) » 03 июн 2009 08:57

Про Японию не знал :)
В Европе во многих странах техосмотр до создания Евросоюза не проводился в принципе. Считалось, что это личная ответственность автовладельца и страховщика, между прочим. Тот должен убедиться в исправности автомобиля.
Теперь нормы Евросоюза требуют проведения техосмотра.
Он проводится частными структурами, но не дилерами.
"Например, во Франции этим делом заняты пять независимых коммерческих компаний. В их функции входит проведение техосмотра , а вот контроль за его своевременным прохождением – за полицией. Французские компании, кстати, лишь диагностируют авто с использованием средств инструментального контроля, но – никакого ремонта! Такое ограничение введено для того, чтобы сотрудники станции не принуждали клиентов ремонтировать свои машины у них, ведь человеку, не разбирающемуся в технике, можно наплести с три короба и заменить уйму узлов и деталей – мол, иначе автомобиль ТО не пройдет! (Этот аргумент используется и в нашей стране , когда милиционеры хотят объяснить, почему не передают ТО частникам.)
В Швеции организация техосмотра немного иная. Там работает одна компания ( в состав ее акционеров входит государство), но требования те же. Автомобили, не прошедшие техосмотр с первого раза, не отправят на штрафплощадку. Владельцу дают месяц на устранение технических неисправностей и повторное прохождение процедуры. Если это не удастся и во второй раз, машину арестуют."
(За рулем №11 2008)
Мне кажется более вероятным, что у нас пойдут по шведскому пути, учитывая традиции всеобщего огосударствления.

Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Сообщение Sunny fox » 04 июн 2009 09:35

Пойти-то, может, и пойдут, да кончится обычным "как всегда". У нас чиновник с частником всегда договорится сообща рубить капусту. :( Тем более - в условиях отсутствия конкурентов.

Аватара пользователя
Nachtwandler
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
Откуда: Томск
Авторитет: 1.84

Сообщение Nachtwandler » 04 июн 2009 10:26

Александр (t) писал(а):Про Японию не знал :)
В Европе во многих странах техосмотр до создания Евросоюза не проводился в принципе. Считалось, что это личная ответственность автовладельца и страховщика, между прочим. Тот должен убедиться в исправности автомобиля.
Теперь нормы Евросоюза требуют проведения техосмотра.
Он проводится частными структурами, но не дилерами.
"Например, во Франции этим делом заняты пять независимых коммерческих компаний. В их функции входит проведение техосмотра , а вот контроль за его своевременным прохождением – за полицией. Французские компании, кстати, лишь диагностируют авто с использованием средств инструментального контроля, но – никакого ремонта! Такое ограничение введено для того, чтобы сотрудники станции не принуждали клиентов ремонтировать свои машины у них, ведь человеку, не разбирающемуся в технике, можно наплести с три короба и заменить уйму узлов и деталей – мол, иначе автомобиль ТО не пройдет! (Этот аргумент используется и в нашей стране , когда милиционеры хотят объяснить, почему не передают ТО частникам.)
В Швеции организация техосмотра немного иная. Там работает одна компания ( в состав ее акционеров входит государство), но требования те же. Автомобили, не прошедшие техосмотр с первого раза, не отправят на штрафплощадку. Владельцу дают месяц на устранение технических неисправностей и повторное прохождение процедуры. Если это не удастся и во второй раз, машину арестуют."
(За рулем №11 2008)
Мне кажется более вероятным, что у нас пойдут по шведскому пути, учитывая традиции всеобщего огосударствления.
А у нас сейчас разве не Швейцарский вариант? Просто проблем с ТО не наблюдал приезжаешь почти в частную лавочку, отаёшь доки скучающему гаишнику, проходишь досмотр - на линии - получаешь свои доки и талон ТО у гайца. Если ТО не прошёл - есть месяц на устранение.
Боевой Приор!
Изображение

Ответить