За ксеноновые фары будут отбирать права

В заголовке сообщения указывайте новость, в теле сообщения - полностью текст и ссылку на источник.
Ответить
Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

За ксеноновые фары будут отбирать права

Сообщение Sunny fox » 17 апр 2009 11:14

За ксеноновые фары будут отбирать права

В России появился новый повод отбирать права - за ксеноновые фары. Фото: motor72.ru
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Татарстан усиливает борьбу с водителями, самовольно установившими ксеноновые фары на автомобилях.

Подобные приборы и приспособления подлежат обязательной конфискации. Кроме того, в МВД подчеркнули, что за управление таким транспортным средством, согласно ч.3 ст.12.5, граждане будут лишаться права управления автомашиной на срок от шести месяцев до одного года.

Как сообщили в пресс-службе МВД республики, в последнее время стали поступать жалобы на увеличившееся количество автомобилей со слишком ярким светом фар, приводящим к ослеплению как водителей, так и пешеходов. Связано это именно с тем, что владельцы транспортных средств начали несанкционированно заменять лампы накаливания в фарах освещения на газоразрядные (ксеноновые).

В МВД отметили, что для фар с подобными источниками света применяются рассеиватели из особо прозрачного поликарбоната, а также отражатели, специально разработанные для таких ламп. Поэтому использование ксеноновых ламп в обычных фарах приводит к большому рассеиванию светового пучка и, как следствие, к ослеплению водителей встречных автомашин, что в конечном счете грозит дорожно-транспортным происшествием.

Учитывая это, управление ГИБДД не рекомендует владельцам транспортных средств устанавливать ксеноновые источники света в передние фары автомобиля и предупреждает об административной ответственности. За установку в передней части автомобилей световых приборов и световозвращающих приспособлений, цвет которых не соответствует требованиям ПДД, согласно ч.1 ст.12.4 КоАП РФ, на водителей налагается штраф в размере 2,5 тыс. руб., на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от 15 тыс. до 20 тыс. руб., на юридических лиц - от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

По материалам РБК

http://auto.utro.ru/news/2009/04/17/210701.shtml

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 17 апр 2009 14:41

Ой как хорошо, что отказался от навязчивых предложений дилера установить на свежекупленную Приору ксеноновый свет...

Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Сообщение Sunny fox » 17 апр 2009 14:48

Уговаривали? Странно... Обычно дилеры не скрывают, что с установленным у нас здесь ксеноном официально пройти ТО невозможно. 8)

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 17 апр 2009 15:01

Хоть бы слово сказали...

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 17 апр 2009 16:18

Sunny fox писал(а):Уговаривали? Странно... Обычно дилеры не скрывают, что с установленным у нас здесь ксеноном официально пройти ТО невозможно. 8)
Почему? Я не помню, что бы у нас проверяли при ТО мощность и тип установленной лампы. Только регулировку света, а она при установке качественного ксенона не меняется. Хотя для Приоры это может и актуально, т.к. штатного ксенона на неё нет, поэтому если стоит ксенон - значит однозначно неродной.

Теперь о санкциях к нарушителям:
ч.3 ст.12.5 действительно предусматривает лишение прав ниже статья из КоАП:
(Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
(часть третья введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)


, но применение этих санкций возможно только если и цвет и режим работы не соответствует "Основным положениям..." .
В случае же с ксеноном и цвет (белый) и режим работы соответствует "Основным положениям..."
Если же исходить из инициативы МВД Татарстана, то у любого водителя с ксеноном можно отобрать права (даже если он штатно установлен).
Нечто подобное уже было пару лет назад, когда у нас активно боролись с синими габаритами - там то же гаишники отбирали права, хотя права на это не имели, т.к. для применения санкции согласно данной статьи необходимо одновременное сочетание 2-х условий (т.е габариты должны не только быть синими, но и мигать).

ч.1 ст.12.4 КоАП РФ
эта статья так же изложена неверно:
1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Хотя Татарстан - это отдельное государство - им, может быть, Российские законы не указ.

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.65

Сообщение One of us » 17 апр 2009 19:13

Клепиков Дмитрий
С покупкой!) Ксенон - фигня. Новая машина - вещь! Доехать до Владивостока!

Аватара пользователя
egorii
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 22 ноя 2008 00:47
Откуда: Дзержинск Нижегородской обл
Авторитет: 2.50

Сообщение egorii » 17 апр 2009 19:33

На "Драйв-ТВ" был сюжет, в котором юный умелец на "копейку" установил чужой форсированный движок чуть не 200 л.с. "А тормоза?"- спрашивают его. Нее - тормоза родные.
Когда и в кого полетит этот бешеный снаряд?
Так что бороться с "усовершенствованиями" в системах влияющих на безопасность движения, в т.ч. и с лже-ксеноном необходимо. А основание - несоответствие ( а, стало быть, отсутствие сертификации) конструкции завода - изготовителя.

Пусть умельцы ограничатся крутым обвесом. Вот еще бы рычалки с выхлопных труб посшибать! :)
Идеи наши - бензин ваш

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 17 апр 2009 22:46

One of us писал(а):Клепиков Дмитрий
С покупкой!) Ксенон - фигня. Новая машина - вещь! Доехать до Владивостока!
Спасибки))))

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 18 апр 2009 18:48

Считаю, что татары всё правильно сделали. Давно пора и всем сделать то же самое. Не так давно в За рулём была статья, где всё буквально разложено по полочкам:
Рейд «левый» ксенон: Ночной позор

Авторы: Максим Приходько, Геннадий Емелькин
За рулем №12 2008
01.12.2008

Стоит опуститься сумеркам, как на дорогах появляются «чужие». Они могут принимать облик любого из нас, ездить на разных автомобилях. Объединяет «чужих» одно – ксеноновый свет, установленный в обход завода-изготовителя.

По признаниям сервисменов, ксеноновый свет остается самым популярным вариантом русского тюнинга, бессмысленного и беспощадного. Спросите любого, и вам ответят: с ксеноном видно лучше, дальше и т.д. Действительно, в 2007 году исследования немецкой организации TÜV Rheinlands подтвердили, что ксенон улучшает видимость в темное время суток и благодаря этому заметно снижает аварийность. Но дело в том, что немецкие специалисты по безопасности имели дело с машинами, конструктивно адаптированными под такой свет. Совсем иная картина, когда ксенон ставят на автомобиль, чьи фары не рассчитаны на такие «прожекторы». Каждый раз, когда ночью встречный автомобиль бьет по глазам своими модными фарами, во мне закипает чувство праведного гнева. «Доколе?!» – возопили мы и решили встать на тропу войны.

ВСЕМ ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ!

Вероятнее всего, именно таким призывом руководствуется большая армия продавцов и установщиков ксеноновых ламп на любой вид автотехники: от древней «копейки» до люкс-седанов и полноприводников всех мастей. Чего только коммерсанты не обещают! Вот только несколько цитат из прайс-листов фирм, занимающихся установкой ксеноновых ламп: «Это красиво, современно и стильно»; «Бережет ваши глаза при движении по слабоосвещенным дорогам»; «Ксенон – символ престижа!» Вы еще не бросились в магазин? Возьмите в толк: «Ксеноновый свет привлекает внимание других участников движения (!), следовательно, повышает вашу безопасность». Как, и теперь не соблазнились? Тогда учтите, что… «ксенон доступен каждому!»

Но это не совсем так. Против стандартного «что не запрещено, то разрешено» мы выставили документ под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» и приложение к нему – Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В главе 3 («Внешние световые приборы») сказано, что «...запрещена эксплуатация ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» (п. 3.1). А в п. 3.4 говорится про несоответствие ламп. Естественно, все это должно выявляться в ходе техосмотра, однако как у нас проходят ТО, объяснять не приходится. Вдобавок «вкрутить» ненадолго штатные лампы, получить талон, после чего заменить лампы ксеноновыми, по сути, минутное дело.

...Вооружившись законом и заручившись поддержкой инспекторов ДПС ГИБДД УВД города Рязани, мы заняли позицию на КПМ, расположенном на трассе Москва – Челябинск. Как пишут в старинных романах, смеркалось…

СВЕТИТ НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА

Еще до начала рейда прикидывали, насколько «самопальный» ксенон популярен у наших автовладельцев. Принято считать, что балуются им лишь молодые люди, чьи финансовые возможности слабоваты для дорогой иномарки, а пожить красиво и ярко хочется прямо сейчас. С другой стороны, не отвергали и того, что народ не больно-то различает, какой в машине ксенон – настоящий, предусмотренный автозаводом, или левый. Пока мы обсуждали эту тему, инспектор ДПС лейтенант Андрей Галкин взмахом жезла остановил ВАЗ-2112. Борьба добра со злом началась:

– Здравствуйте, какой свет у вас на автомобиле?

Столь пристального внимания в себе водитель нашемарки не ожидал. Инспектор, двое в штатском (авторы материала), пара омоновцев, человек с фотокамерой....

– А я исключительно по доверенности, – вдруг скороговоркой зачастил рязанец. Далее диалог стал напоминать разговор слепого с глухим.

– Ксенон для чего установили?

– Так это… видно все.

– А ведь вы других водителей ослепляете!

– Не, мне сказали корректор в самый «минус» выкрутить, так что я никого не слеплю.

– Вы знаете, что нарушаете правила?

– Да ладно, вся Рязань так ездит – и ничего, а я один, значит, отдуваться должен? – водитель понял, что лишать прав за это не будут, но «по ушам поездят» (это образное выражение мы почерпнули из лексикона другого жителя Рязанщины, тоже установившего «колхозный» ксенон).

Для сравнения просим инспектора остановить «Фольксваген-Туарег». Его владелец спокойно выслушал нашу просьбу: «Да мне и самому интересно, какой у меня ксенон». Оказалось, родной, заводской. Еще взмах жезла – и рядом с нами тормозит красный «Ауди-100».

– Вы для чего ксенон установили?

Моложавый мужчина с жаром стал объяснять, что с такими фарами ему виднее: «Вы посмотрите, как они замечательно светят!» – и в доказательство тут же переключил фары с ближнего света на дальний. Ближний по своей убойно-ослепляющей силе запросто мог конкурировать с любым дальним, а дальний свет этой «сотки» своей силой и красотой больше напоминал прожектор с крейсера «Аврора». Быстро исчерпав аргументы, хозяин в сердцах бросил: «Да какой корректор, какой омыватель! Эта машина из двух собрана – хорошо, что вообще ездит».

В ходе рейда удалось погреться в лучах славы: владелец нового «Аутлендера» признал одного из авторов по прошлым материалам и с готовностью поднял капот. Велико же было его разочарование, когда обнаружилось, что так называемые блоки розжига были установлены явно не в заводских условиях:

– А я за ксеноновую версию-то дороже заплатил... – разочарованно протянул земляк Есенина. Увы, случается и так: дилеры самостоятельно ставят ксенон, стараясь повыгоднее продать машину.

Затем были «Газель», череда ВАЗов, «Форд-Фокус», «КИА-Спортидж», «Мицубиси-Галант», «Хёндай-Акцент» и некий китайский джип. Владельцы наперебой рассказывали, что ксенон – великое благо со всех точек зрения. Всего за 45 минут мы остановили 16 автомобилей с «неправедным» ксеноном. И лишь две иномарки располагали им по воле конструкторов-разработчиков, а не владельца или торговцев. Для справки: в Германии, если водитель пользуется обычными противотуманными фарами при видимости свыше 100 метров, ему грозит штраф – 120 евро. Страшно даже представить, как там накажут владельца левого ксенона!

В эксперименте, проведенном силами редакции (ЗР 2007, № 1), выяснялось, как светят фары «Калины» со штатными лампами и с китайским ксеноном. С ксеноном ярче, но пучок размыт, нет четких границ. Такой свет слепит встречных.

НЕМНОГО ФИЗИКИ ДЛЯ ЛИРИКОВ

В автомобилях преимущественно используют лампы накаливания с вольфрамовой нитью – обычные вакуумные либо заполненные газом, в состав которого входят галогены. Первые очень чувствительны к превышению рабочей температуры вольфрамовой нити. Из-за этого срок службы вакуумных ламп небольшой. Вторые (галогенные) благодаря дополнительным компонентам надежнее. При этом они более эффективны: выдают около 17 лм/Вт против 11 лм/Вт у вакуумных.

Дальнейшее развитие головной оптики связано с применением газоразрядных ламп, называемых в народе ксеноном. Они выдают в 2,5 раза больший световой поток при температуре почти вдвое меньшей, чем у галогенной лампы. Нити накаливания в такой лампе нет, свет излучает электрическая дуга между двумя электродами. Для розжига дуги требуется высокое напряжение – около 25 кВ, поэтому нужен еще и блок управления.

Самостоятельно устанавливать газоразрядные лампы вместо галогенных никак нельзя – не позволяют строгие требования к распределению светового потока. Даже незначительное, всего на 0,3 мм, изменение фокусного расстояния чудовищно искажает светораспределение. А ведь у такой лампы и другие характеристики иные. Чего уж ждать от фар после такой замены! Для перехода на газоразрядные лампы потребуется доработать конструкцию фары, а также дооснастить ее современным корректором света и мощным омывателем. Задача корректора – регулировать направление луча с учетом загрузки автомобиля. В фаре с галогенной лампой такой корректор есть, но положение луча корректирует водитель, вращая колесико на панели приборов, электрический моторчик лишь изменяет положение рефлектора в корпусе фары. Для современной ксеноновой фары такой уровень оперативности неприемлем. Мощный поток света необходимо корректировать быстро, чтобы не слепить водителей. В этом фаре помогают датчики положения кузова: например, не остаются незамеченными его отклонения при разгоне и торможении; время реакции – десятые доли секунды. Такая коррекция получила название динамической системы стабилизации. Грязь на ксеноновой фаре работает как отражатель и искажает направление пучка света, поэтому-то и необходим омыватель (см. Нашу справку). Как ни удивительно, российский ГОСТ вообще не рассматривает омыватель как необходимую опцию!

Список дополнительных компонентов для «правильного» ксенона получается внушительным, поэтому и цена нового автомобиля с такими фарами обычно на 25–35 тысяч рублей больше. Самодеятельный же ксенон (преимущественно китайского производства) потянет всего на 2–4 тысячи рэ, еще столько же потребуется заплатить за установку.

Самое главное – ксеноновая лампа, установленная в обычную фару, светит как прожектор: нет привычных светотеневых границ, и ручной корректор здесь бессилен. Вот отчего автомобиль с такими фарами просто-напросто ослепляет встречных водителей. В случае, если вы стали жертвой ксенона и перестали видеть, постарайтесь остаться в своей полосе, включите аварийку и снижайте скорость медленно.

Почему все-таки ксеноновая самодеятельность так популярна? Может, органы правопорядка не очень строги к подобным шалостям? Или дело в недостатке культуры поведения (главное, что мне лучше видно, а до остальных нет дела)? Или в неуемном желании быть не как все? В ходе наших ночных бдений мы не раз слышали от законопослушных граждан, что «ксеноновые колхозники» просто достали и сил уже нет моргать им дальним светом – все равно не помогает! Интересно, сколько ДТП из 156 тысяч, зарегистрированных за январь – сентябрь этого года, произошло из-за того, что водителей ночью в буквальном смысле ослепили? Такой статистики нет...

НАША СПРАВКА

Вадим Нистратов, руководитель группы конструкторских разработок ООО «Аутомотив Лайтинг» (производитель фар для всех отечественных автомобилей, включая «Рено-Логан» и «Волгу-Сайбер»):

«Есть правила ЕЭК ООН № 37 и № 48, по ним в России и проверяют работу светотехники. (Ст. 15 Конституции РФ: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». – Ред.) Грязь, попавшая на рассеиватель, искажает светораспределение. Штатные фары при условии, что они отрегулированы и оснащены лампами должного номинала от надежного производителя, гарантируют хорошее освещение на дороге, чего не скажешь о всевозможных китайских поделках. «Ксенон из магазина» – это нонсенс. Это по своей сути тепловозный прожектор, ослепляющий встречного водителя. Кстати, водители часто оттирают поликарбонатный рассеиватель от пыли и грязи сухой тряпкой, царапая его. Делать этого нельзя. Царапины искажают световой ручок. Такой слепит встречных. А с мощным ксеноном еще хуже».

http://www.zr.ru/articles/58368
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 20 апр 2009 15:36

Так в Татарстане может и правильно сделали, только применение тех санкций, которые они озвучили в данном случае незаконно.
А тип и мощьность ламп должны проверяться на тех.осмотре - давайте его проходить по всем правилам, а не за деньги - глядишь и не будет у нас ни наглухо затонированных автомобилей, ни машин с установленным ксеноном вместо штатных ламп, ни даже обычных ламп большей мощьности. А заодно и машин с правым рулём, на которых стоят фары расчитанные на левостороннее движение, да и американцев поубавиться.
Мы сами то готовы к чесному тех.осмотру? У всех нас автомобили соответствуют «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (и все ли знают эти самые положения)?
А если уж говорить о "неродном" ксеноне, то помимо китайских комплектов, существуют ещё, например, японские и там с фокусировкой всё в порядке - фары совершенно нормально регулируются. Правда стоит такой комплект тысячь пятнадцать - двадцать.
Но я ни кого не агитирую за ксенон.
Кстати, если уж государство так печётся о безопасности на дорогах - то для начала может хоть разметку ВЕЗДЕ нарисуют. Это же не нужно доказывать, что когда на дороге есть разметка, то ехать по ней в ночное время гораздо легче, а если кругом одинакого цвета поверхность и не разберёшь, где полотно дороги, а где обочина то лично у меня огромное желание возникает не то что ксенон в фары поставить, а целую люстру соорудить, как на раллийных автомобилях.

Аватара пользователя
egorii
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 22 ноя 2008 00:47
Откуда: Дзержинск Нижегородской обл
Авторитет: 2.50

Сообщение egorii » 20 апр 2009 20:39

Александр Р. писал(а):... Мы сами то готовы к чесному тех.осмотру? У всех нас автомобили соответствуют «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»?...
Прошел техосмотр.
Быстро, квалифицированно, объективно.
А автомобили не соответствующие требованиям безопасности движения надо либо приводить к соответствию, либо списывать в утиль.
Идеи наши - бензин ваш

Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Сообщение Sunny fox » 20 апр 2009 21:17

Ни разу не покупала ТО. Но и осуждать тех, кто это делает, не стану. Потому что обстоятельства бывают разные.

Ответить