В России закрывается крупный автозавод

В заголовке сообщения указывайте новость, в теле сообщения - полностью текст и ссылку на источник.
Ответить
Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

В России закрывается крупный автозавод

Сообщение Sunny fox » 01 апр 2009 11:25

В России закрывается крупный автозавод

Ижевский автозавод (ИжАвто), принадлежащий группе "Сок", будет в апреле законсервирован на неопределенный срок, а большинство его работников - уволены. Причиной тому стала убыточность сборки автомобилей Kia и так и не завершившаяся сделка по продаже предприятия "АвтоВАЗу", пишет "Коммерсант".

Источники газеты в группе "Сок" сообщают, что производство автомобилей для нее потеряло привлекательность из-за падения спроса на машины в России, а также из-за того, что несмотря на девальвацию рубля компания Kia отказалась снижать цену на машинокомплекты, поставляемые на "ИжАвто". Вследствие этого сборка стала нерентабельной - ежемесячные убытки предприятия составляют семь миллионов долларов.

По мнению представителей одного из банков-кредиторов "ИжАвто", в случае остановки производства заводу грозит банкротство. В настоящее время долги предприятия составляют около 12 миллиардов рублей, плюс двухмиллиардный облигационный займ, который должен был погашен еще в декабре.

Аналогичным образом в России работают заводы "ТагАЗ" и "Соллерс". На первом из них методом крупноузловой сборки производятся автомобили Hyundai, а на втором - SsangYong и Fiat. На вопрос о возможных сокращениях представители "Соллерса" ответили, что закупка машинокомплектов стала менее рентабельна, но останавливать сборку автомобилей не намерены. Источники на "ТагАЗе" сообщили о предстоящем возможном значительном сокращении персонала.

Напомним, в понедельник президент Удмуртии Александр Волков заявил, что "ИжАвто" сократит около пяти тысяч человек, что составляет 90 процентов персонала предприятия. Власти региона никак не могут повлиять на ситуацию, но по словам источника "Коммерсанта" в правительстве области, опыт трудоустройства такого количества людей уже имеется - в 2006 году завод сокращал семь тысяч человек.


http://autorambler.ru/journal/events/01 ... 560948689/

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.65

Сообщение One of us » 01 апр 2009 11:45

Нифига себе! Вроде Спектра как раз была одним из адекватных авто. С неплохими объемами продаж. И на тебе! Что ж это делается то, а?

Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Сообщение Sunny fox » 01 апр 2009 11:46

Похоже на начало конца отечественного автопрома.

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 01 апр 2009 13:10

Sunny fox писал(а):Похоже на начало конца отечественного автопрома.
Иж-Авто уже давно собственные модели не производит, а занимается сборкой Ваз-2106, Ваз-2104 и пикапов с кабиной от Ваз-2105, а ещё собирает Киа-Спектра, Соренто и вроде как РИО.

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 01 апр 2009 14:21

Не надо было рубить сук, на котором они сидели и сворачивать выпуск Оды, а самое главное - каблучков на её базе! Сейчас бы они их и выручили.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10334
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 01 апр 2009 14:58

Ну видимо на всех пирога не хватило...
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 01 апр 2009 16:31

Всё им хватало. По каблучкам они были вне конкуренции! ВИСы были на порядок дороже и на порядок хуже по потребительским свойствам. Да и Ода в последние годы составляла неплохую конкуренцию классике. По той же цене предлагался автомобиль гораздо более новой генерации, да ещё и с долгоиграющим оцинкованым кузовом в пику быстрогниющей классике. Просто жадность обуяла. Захотели собирать что-то на порядок более дорогое, выручки больше отгребать. Дособирались...Кстати, когда я заморочился на покупке авто, то хотел именно Оду, а не классику, но, увы, чуть-чуть не успел...

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 01 апр 2009 16:50

Ну с Одой по продажам ситуация была хуже, чем с классикой, поэтому они её и свернули, а Вазы у нас всегда хорошо продавались, да и сертификацией в этом случае занимался не Иж-авто, а ВАЗ, соответственно можно было не особенно заботится о соответствии автомобилей требованиям, предъявляемым гостами - это всё немалые деньги и, соответственно, удорожание модели, а при производстве Вазов всё это делал Автоваз. Так что решение по переходу на Вазы вместо Оды - думаю, не от хорошей жизни было принято.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10334
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 02 апр 2009 15:00

Ну вон, говорят, что еще побарахтаются ;)

Сергей Степашин опроверг слухи о закрытии "ИжАвто"
http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 02/1460260

нформация о том, что автомобильный завод "ИжАвто" закрыт и 5 тыс. рабочих уволены, не соответствует действительности. Об этом сообщил глава Счетной палаты Сергей Степашин, выступая в Совете Федерации. По его словам, "это провокация". "Я рассчитываю, что провокаторы правоохранительными органами будут найдены", – заявил он.

С. Степашин также сказал, что намерен подписать письмо, согласованное с главой "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым, в адрес премьер-министра Владимира Путина. По его словам, в письме будет идти речь о конкретных мерах по поддержке "ИжАвто".
Как сообщалось ранее, президент Удмуртии Александр Волков в ходе совещания по вопросам преодоления последствий финансового кризиса, которое состоялось в Нижнем Новгороде 30 марта 2009 г., заявил, что ОАО "ИжАвто" будет вынуждено в апреле сократить около 5 тыс. сотрудников в случае, если государство не окажет ему финансовой помощи. Сокращение работников, по словам А. Волкова, является вынужденной мерой из-за отсутствия заказов и задержки оформления сделки по покупке АвтоВАЗом ОАО "ИжАвто".
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Ответить