Ижевский автозавод перейдет на сборку электрических "Ларгусов"

В заголовке сообщения указывайте новость, в теле сообщения - полностью текст и ссылку на источник.
Ответить
Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Ижевский автозавод перейдет на сборку электрических "Ларгусов"

Сообщение oyster » 27 дек 2022 09:29

В Ижевске представили первый прототип электрической Lada Largus. Производитель утверждает, что уровень локализации этого автомобиля составит более 50 процентов. Производство обещают начать в следующем 2023 году. Электро-"Ларгус" будет доступен в двух вариантах: грузовой и пассажирский.

"Это прототипная аккумуляторная батарея. В будущей серийной машине здесь будет красивая декоративная накладка, которая закрывает все подкапотное пространство", – показывает, что у электрического "Ларгуса" под капотом главный инженер проекта Lada e-Largus Константин Котляров.

Под капотом электрокара 150 лошадиных сил, запас хода достигает 400 километров, полностью электрическая силовая установка. Разработать этот прототип удалось в рекордно короткие сроки – здесь использовался весь предыдущий конструкторский опыт инженеров АвтоВАЗа в разработке электромобилей.

"Не все машины идут в серию, – поясняет Константин Котляров. – Была Kalina eLada. Наверное, вы о такой знаете. На самом деле, опыт разработки не прерывался. Это позволило нам достаточно быстро стартовать, используя уже существующие наработки, и реализовать их в этой машине".

Прототип создан на уже действующей платформе бензинового автомобиля, и это поставило перед инженерами электрического Largus еще одну задачу – сохранить все габариты и объем салона машины. И с ней конструкторам удалось справиться.

Сейчас машина внешне не отличается от обычного бензинового автомобиля Lada Largus. Но уже при опытном производстве сильно изменится экстерьер автомобиля, который окрасится в фирменные цвета, так и интерьер. И именно здесь, как говорят инженеры, изменения будут самыми значительными.

Локализация автомобиля превысит 50 процентов. Все основные узлы и агрегаты будут производиться на самом АвтоВАЗе и на других российских предприятиях. И это должно гарантировать бесперебойное производство в будущем.

"Все остальное – это вопрос наших договорных отношениях партнерами. И в дальнейшем, я имею в виду силовые агрегаты и батареи в том числе, которые могут быть в дальнейшем локализованы. Мы ведем переговоры и с Росатомом, и с другими нашими отечественными производителями. Поэтому все, что можно будет производить в Российской Федерации для этого автомобиля, будет производиться здесь", – пообещал президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов.

В ближайшее время прототипу еще предстоит пройти ряд испытаний. Во второй половине следующего года будет изготовлена опытная партия электромобилей. А серийное производство планируется запустить в 2024 году. Первая партия составит 10 тысяч машин.

https://www.vesti.ru/auto/article/3119459

Я вот только не пойму, а что это за такая гонка именно за электрокарами ? У нас нефтепродукты кончились в стране ? :horn: 8)
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
MANUL78
Автотурист
Сообщения: 2871
Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
Откуда: Москва
Авторитет: 3.83

Re: Ижевский автозавод перейдет на сборку электрических "Ларгусов"

Сообщение MANUL78 » 27 дек 2022 09:40

На мой взгляд, электрогонка - тупиковая ветвь развития.
SNAFU

Аватара пользователя
Maratosa
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 12 окт 2009 22:54
Откуда: Порт РоялЬ:)
Авторитет: 3.14

Re: Ижевский автозавод перейдет на сборку электрических "Ларгусов"

Сообщение Maratosa » 29 дек 2022 22:44

Особенно в свете автопутешествий, где между городами " вперед 500, назад 500" (с).
Внутри города еще как-то. есть зарядные станции- смотрю стоят , заряжаются Теслы у нас на районе, и парковки бесплатные для электрокаров.
Но не на дальняках :dr:
"Ветер воет, море злится,-
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Ижевский автозавод перейдет на сборку электрических "Ларгусов"

Сообщение oyster » 17 янв 2023 09:31

Еще один "наш" :-o :-D
Интересно, они их выбирают по принципу " чем страшней, тем лучше " ?;)))))) И опять "электро" :smash: :-o
В России появился новый автобренд. Он потеснит «Москвич» и Evolute
Изображение
В Саратовской области представили новый электромобиль российской марки Alfarus. Его производство стартует уже в 2023 году

Количество китайских электромобилей, выпускаемых под российскими брендами, увеличивается. Вслед за Evolute и электрическим «Москвич 3е» о планах выпуска электрокара Alfarus заявили власти Саратовской области. Autonews.ru изучил проект и ответил на главные вопросы о том, что может из этого получиться.
«Китаец» из Энгельса

В декабре 2022 года губернатор Саратовской области Роман Бусаргин объявил, что в городе Энгельсе планируется организовать производство китайских электромобилей FAW под новой российской маркой.

Название нового бренда рассекретили уже в январе. В своем телеграм-канале Бусаргин опубликовал видео, где он тестирует машину, а также назвал новое имя: Alfarus. Выпускать машины будет компания «Альфа Тех».

Сборка в Энгельсе должна начаться уже в 2023 году. Всего до конца года планируется произвести 2 тыс. машин, которые будут востребованы в первую очередь в такси и каршеринге.

В сообщении пресс-службы губернатора говорится, что компания-производитель готова локализовать производство батарей, освоить выпуск зарядных станций, а в области, кроме того, есть предприятия, готовые делать автомобильные стекла, детали из пластика и светотехнику.

Какие автомобили будет выпускать Alfarus

На фотографиях машины, за рулем которой проехал губернатор, легко угадывается китайский электрокар FAW Bestune NAT. Последние три буквы в названии расшифровываются как Next Automatic Taxi, что можно перевести как «новое автоматическое такси». Сразу предупредим: полноценного автопилота в машине пока нет.

Автомобиль появился в Китае в 2021 году и изначально создавался под использование в такси и каршеринге. При умеренных внешних габаритах он отличается просторным салоном, особенно в зоне задних пассажиров.

Место для переднего пассажира, напротив, выглядит тесным — центральная консоль панели приборов сдвинута вправо, чтобы обеспечить больше пространства водителю. Кроме того, переднее пассажирское кресло трансформируется в стол, которым может воспользоваться сидящий сзади пассажир.

Еще одно доказательство того, что именно задний правый пассажир в машине является главным — необычная конструкция дверей. Кузов автомобиля является высоким пятидверным хетчбэком, но если четыре двери имеют традиционную конструкцию, то задняя правая сделана сдвижной, как у минивэнов, что облегчает посадку.

Технически FAW Bestune NAT воплощает довольно простую конструкцию. Это переднеприводная машина с полузависимой подвеской сзади. Мощность единственного электрического двигателя может варьироваться от 136 до 164 л.с.

Батарея на основе литий-железо-фосфатных аккумуляторов обладает емкостью 54,4 кВт·ч. Согласно оптимистичной китайской методике измерения запаса хода, FAW Bestune NAT может проехать на одном заряде до 419 км.
Сколько может стоить Alfarus

В Китае FAW Bestune NAT создавался именно для работы в такси или для каршеринга, но сейчас его можно купить и в розницу. Без учета дотаций автомобиль стоит на местном рынке 164 800 юаней, что приблизительно соответствует $24,5 тыс.

Если заказать такой автомобиль, то с учетом доставки, уплаты всех пошлин и оформления документов в Москве такой электрокар со всеми документами будет стоить 3 млн 280 тыс. руб., подсчитали по просьбе Autonews.ru в компании Rucars, которая занимается продажей электрокаров. При этом там отметили, что оптовым покупателям в FAW дают скидку в размере 20–30% от стоимости автомобиля, и тогда цена снижается до 2,8 млн под ключ в Москве.

В интернете можно найти объявления и от других дилеров. Один из них предлагает FAW Bestune NAT за 2,6 млн, но речь также идет не о машине в наличии в автосалоне, а о возможности заказа ее из Китая.

В случае если покупателям Alfarus станут доступны субсидии на покупку электромобиля российского производства, его цена может снизиться примерно до 2 млн.

В теории Alfarus может стать еще дешевле. Конструкция автомобиля предусматривает быструю замену севших батарей на заряженные. Это значит, что производитель может создать сеть станций по быстрой смене блоков аккумуляторов.

В таком случае существует схема, когда батарея продается не в комплекте с автомобилем, а сдается владельцу машины в аренду. Цена блока аккумуляторов может составлять до трети от себестоимости электромобиля, и в таком случае покупатель платит всю сумму не сразу, а расплачивается за аренду батареи ежемесячно.
Кто главные конкуренты Alfarus

Если исходить из цены и назначения автомобиля, то его прямым конкурентом является Evolute i-Pro, сборка которого уже стартовала в Липецкой области. Это также адаптированный для работы в такси электромобиль, правда, созданный на основе китайского седана от концерна Dongfeng.

При этом у саратовской машины есть как минимум одно существенное техническое преимущество над i-Pro. Колесная база Alfarus составит 2850 мм против 2700 у Evolut, что положительно скажется на просторе для пассажиров.

В остальном оба автомобиля похожи. У Evolute также передний привод, близкая мощность двигателя, батарея на 53 кВт·ч и заявленный запас хода 420 км.

Без учета субсидий рекомендованная розничная цена на i-Pro составляет 2 млн 990 тыс. руб., а с учетом — 2 млн 65 тыс. руб.

Другим конкурентом Alfarus можно считать перспективный электромобиль «Москвич 3е», который столичные власти также планируют использовать в каршеринге. Стоимость электрической версии «Москвича» самим заводом еще не объявлена, однако ранее от дилеров поступала информация, что за электромобиль попросят 3,5 млн рублей.
Кто стоит за Alfarus?

Производством новых электромобилей в Энгельсе займется компания «Альфа Тех», говорится в заявлении губернатора Саратовской области. Прежде об этой фирме ничего известно не было.

В России существует несколько компаний с таким названием. На инвестора Alfarus более всего похоже зарегистрированное в Пензе ООО «Альфа Тех». В официальном перечне направлений деятельности этой компании указано производство автомобильных транспортных средств, среди дополнительных видов деятельности фигурирует выпуск электродвигателей, аккумуляторов и аккумуляторных батарей, а также электроники для автомобильных транспортных средств.

Само ООО «Альфа Тех» существует с 2010 года, однако, по данным саратовского издания «Бизнес Вектор», летом 2022 года эта фирма сменила название и род деятельности. До того момента она была управляющей компанией в сфере недвижимости.

В пресс-службе губернатора Саратовской области в ответ на запрос Autonews.ru подтвердили, что именно пензенское ООО «Альфа Тех» является инвестором проекта Alfarus.

Есть ли будущее у Alfarus

Как уже было сказано, власти Саратовской области изначально говорят о желании максимально локализовать выпуск электромобилей в своем регионе. План в 2 тыс. машин на 2023 год рассматривается как первый шаг с последующим наращиванием производства. Подразумевается и возможность расширения модельного ряда в будущем.

При этом нигде официально не говорится, что российская сторона подписала соглашение непосредственно с FAW. Сказано лишь о соглашении между властями региона и инвестором.

Один из собеседников Autonews.ru, который владеет собственной компанией по выкупу электромобилей на китайском рынке, на условиях анонимности высказал предположение об использовании следующей схемы.

«К примеру, один из китайских сервисов такси мог договориться с FAW о значительной скидке при закупке крупной партии Bestune NAT. Однако общее число автомобилей могло оказалось для него излишним. В таком случае китайскому покупателю выгодно продать лишние электромобили в Россию, в том числе в разобранном виде. А российская сторона получает частично разобранные FAW Bestune NAT по цене ниже рынка. Остается только представить это в виде локальной сборки», — предположил источник.

Подобные схемы не удивляют даже главу АвтоВАЗа Максима Соколова. На пресс-конференции 10 января он выразил сомнение в том, что даже эмблемы российских брендов на капотах некоторых собранных в России автомобилей из КНР выпускаются на территории РФ, а не заказываются в том же Китае.

Эксперты о будущем электрокаре высказываются критично. Например, представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что нынешний объем российского автомобильного рынка, который по итогам 2022 года составит немногим более 600 тыс. машин, делает инвестиции в глубокую локализацию непривлекательными.

«Это не 3 млн автомобилей, которые были проданы в 2012 году. К тому же делиться технологиями тоже никто не спешит. Потому и строят такие потемкинские деревни, которые прикидываются российскими заводами, но таковыми не являются», — считает Антон Шапарин.

Между тем стоит напомнить, что принятая в самом конце 2022 года Стратегия российского автопрома предполагает значительные инвестиции в том числе в локализацию отечественных электрокаров. Для достижения целевых показателей стратегии в 2023–2025 годах будет необходимо до 300 млрд руб. ассигнований федерального бюджета на комплексную программу ускорения локализации критически важных компонентов. К 2025 году локализация отечественных легковых автомобилей должна быть не ниже 80%. К 2035 году доля легковых автомобилей с ДВС должна составлять 70–80%, доля электромобилей — 20–30%.

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/63becf669a7947aaaad74a53
Фотка оттуда же ;)
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
g4aleks
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 10 сен 2012 17:15
Откуда: Казахский кочевник
Авторитет: 2.60

Re: Ижевский автозавод перейдет на сборку электрических "Ларгусов"

Сообщение g4aleks » 17 янв 2023 10:40

Прикольная машина... для роездок на дачу и обратно ))))
...что бы не мучиться с бензиновыми, когда нужно проехать 20-25 км туда-сюда.
Кстати, мне уже около полугода с али навязывают рекламу зарядных станций, наверное, они что то знают )))))
Планирую путешествия, фотографирую впечатления, делюсь эмоциями

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.74

Re: Ижевский автозавод перейдет на сборку электрических "Ларгусов"

Сообщение One of us » 18 янв 2023 08:26

Вовсе не страшный. Вот докатаю свою бензинку, перееду в Новороссийск и куплю

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Ижевский автозавод перейдет на сборку электрических "Ларгусов"

Сообщение oyster » 18 янв 2023 14:53

Ну вот только в теплом климате ее и катать. А то как ни почитаю обзоры по электро, даже на самой маленькой или ехать или обогрев :-D
Ну а так схематоз с каршерингами китайскими выглядит вполне реалистично :lol: :lol: :lol:
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.74

Re: Ижевский автозавод перейдет на сборку электрических "Ларгусов"

Сообщение One of us » 18 янв 2023 15:59

А вот слышал что любят электро также наоборот в самых холодных местах типа Якутска. Так как не надо прогревать машину для движения и держать постоянно заведенной

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Re: Ижевский автозавод перейдет на сборку электрических "Ларгусов"

Сообщение oyster » 19 янв 2023 08:56

Ну тут понятно, что не нужно этих титанических усилий на провернуть ;) Но с другой стороны батарейки на холоде тоже себя не шикарно ведут :oops:
Правда, я не эксперт в этом вопросе, может сейчас какие другие принципиальные батарейки ставят ;)
Но вот все статьи, что мне попадались, глобально два вывода. Первый- замена батарейки стоит полмашины сразу, при этом срок службы очень разные у моделей. Второй- электро - все же машина для нежаркого лета - сильно много уходит на обогрев/кондей, чуть ли не в половину дальность пути сокращается :pardon:
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
MANUL78
Автотурист
Сообщения: 2871
Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
Откуда: Москва
Авторитет: 3.83

Re: Ижевский автозавод перейдет на сборку электрических "Ларгусов"

Сообщение MANUL78 » 19 янв 2023 09:15

+ полное отсутствие "быстрых" заправок на трассах (кроме м11, ну, и, может, м12 в будущем) и в небольших городах.
Гибрид - еще куда ни шло, а вот чистый электромобиль, по-моему, лажа. Во всяком случае, в России.
SNAFU

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Re: Ижевский автозавод перейдет на сборку электрических "Ларгусов"

Сообщение Klukva » 21 янв 2023 21:23

Никто ни за чем не гонится! Это просто шум.
Помните, был проект последовательного гибрида Михаила Прохорова под называнием ё-мобиль? Так там действительно что-то разрабатывалось, и то ничего не вышло. А в данном случае ничего нет и не будет, кроме разговоров. Лада Гранта - наша все! :-D

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Re: Ижевский автозавод перейдет на сборку электрических "Ларгусов"

Сообщение Klukva » 21 янв 2023 21:31

Как пользователь последовательного гибрида, могу поделиться впечатлениями от управления им. Первое и главное – это сочетание динамики и экономичности. Расход в городском режиме, даже зимой, - в районе 5 л. Так-то и 3 л на сто километров – никакая не фантастика. Сегодня меня пыталась обогнать на светофоре бмв – фик. На трассе бы она, конечно, победила, но с места моя машинка словно взлетает. Даже у Октавии есть секундная задержка, а тут - отклик мгновенный. Тапка в пол и «нас не догонят!»
Вторая прикольная штука – е-педаль. По сути данный автомобиль - электросамокат. Педаль тормоза не нужна совсем, ты о ней забываешь.. Фактически пользуешься ею только в случае резкого торможения. Кто катался на самокатах, те меня поймут. Тормоз не требуется даже когда стоишь на подъеме. Поэтому ездить на гибриде легко и очень приятно.

По поводу электромобилей (вообще) я не берусь судить, но могу сказать одно, в Норвегии, где достаточно много углеводородов, на электромобилях почему-то ездят. Возможно из-за экологии. Не знаю.
И еще.. с детства меня волновали два вопроса касаемо автомобилей. 1. Почему нельзя сделать передний привод, а не задний, если машина едет вперед? 2. Почему обязательно ездить на топливе? Электромобиль же инженерно более красив, чем двс. У него меньше деталей, не нужна коробка передач, крутящий момент максимальный, у электромотора выше ресурс.
Видимо, пришло время. :-a

Ответить