Экспресс-пробег 2010.

Обсуждаем отчеты по итогам путешествий, размещенные на сайте - http://autotravel.ru/rd_report.php
Сюда же переносятся все отчеты, размещенные на форуме.
Ответить
Аватара пользователя
Tolik Mironov
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 14 окт 2008 21:45
Откуда: Ленинград
Авторитет: 1.64

Экспресс-пробег 2010.

Сообщение Tolik Mironov » 22 июл 2010 10:19

В качестве вступления: это конечно не путешествие в хорошем смысле этого слова, посему и отчет не публикую на сайте, т.к. он больше подходит для раздела «Состояние трасс», но вдруг кому что полезно будет. :)

Краткий отчет об экспресс-пробеге борта 369.

Экипаж: Ласточка, Алексей, я и девица ГПС с развратным голосом и таким же поведением.
Маршрут: Ленинград-Псков-Невель-Смоленск-Брянск-Севск-Троебортное. Назад в обратной последовательности.

Общий пробег: 2437 верст.
Средний расход: 9.9 л.\км.
Общий расход: 241.7 л.
Средняя скорость: 81.1 км\ч.
Максимальная скорость: 131.3 км\ч.
Время в пути: 29.29 часов.
Время остановок, не считая ночевку: 7.09 часов.

Движение не должно останавливаться или, как пел Фредди: «Шоу маст гоу он».
Это я к тому, что в силу совокупного положения дел в текущем году, в полноформатную поездку я не попадаю, а очень хочется, посему предложение Лехи свозить его по делам на брянщину принял быстро и не сильно задумываясь.

Задача была поставлена следующая — добраться до границы с Украиной на брянщине, чуть далее села Троебортное, и вернуться назад. На все про все пара дней. Прикинув маршрут, расстояние и время с учетом остановок, было принято решение выезжать в ночь с субботы 17.07.2010 на воскресенье, с тем чтобы к вечеру оказаться в городе Севск, который расположен в 35 км от необходимой нам точки пробега, переночевать и по окончании дел в понедельник, двинуть в обратную сторону.

С собой взяли: кофе, воду, немного бомж-пакетов, как обычно горелку с газом, 20ти литровую канистру резерва, сибишную радиостанцию, видеорегистратор ну и чего еще по мелочи, типа пиво-воды в виде кваса в сумке холодильнике.

Возможная трасса через мск была мною отвергнута сразу и выбрана, уже известная мне по прошлому году, трасса через Псков, Невель, Смоленск, Брянск. По рассчитанному мною графику, мы должны были стартовать в 3.00 ночи 18.07. Заранее был забронирован номер Люкс в гостинице с интригующим названием «Севчанка» в городе Севск. При телефонном разговоре с персоналом гостиницы удалось выяснить, что Люкс отличается от трехместного наличием горшка в номере, что, на мой взгляд, является неоспоримым преимуществом. :) Стоимость двухместного Люкса составила 1500 рупий на двоих + 150 за бронирование.

Немного задержавшись с выездом, заправившись на Культуре, в 04.45 мы вышли на кольцо в сторону Киевского шоссе. Пробег начался. Трасса М20, она же Е-95, до Пскова никаких новых, по сравнению с прошлым годом, ощущений не принесла — кое где есть неровности покрытия (хотя и делали ее в прошлом году), в оставшейся части хорошая дорога. По Ленобласти можно поставить 5- (кроме убитого объезда Гатчины), по псковщине на твердую 4ку.
Проехали Опочку в 09.45. Пробежав 530 верст, в 11.00 встали под заправку на ТНК (тюменская нефтяная), после городка Пустошка. Луц вполне, нареканий нет.
Изображение
Чуть далее встали на перекур и перекус. Пронаблюдали интересную картину в виде Газельки с надписью РТИ и дядьки в непонятной форме, тормозящем всех дальняков. Потом узрели и знак «Транспортный контроль». Порешили, что РТИ, это Российская транспортная инспекция. Кто такие хз, в первый раз видели. Отдохнув двинули далее. Проехали Невель через город и попылили по платному участку трассы Р133 на Велиж-Демидов-Смоленск. Помятуя, что в прошлом году с меня денег на этом участке не взяли, я сообщил радостно об этом Лехе. Ан нет, 200 рупий пришлось выложить. Мы порешили, что это несколько дороговато за перегон Невель-Усвяты, но трасса в хорошем состоянии, ментов нет, можно топить. Да и в целом трасса Р133 от Невеля до Смоленска пустая. Покрытие не идеальное, но держать 120 позволяет легко, в псковской все отлично, в смоленской похуже. Посему в общем зачете по сумме факторов получает, как и в прошлом году, твердую 5ку на всем протяжении.

Далее Алексей залез на заднее сиденье и начал пробовать спать, я же продолжал рулить. К 16.45 выскочили на стык с трассой М1, которая составляет часть объездной Смоленска. И вот тут произошло интересное. Наша электронная подруга, вместо того чтобы провести нас по большому объездному кольцу по М1 до А141 в Тверитино или, как вообще то и ездят нормальные люди через Ольшу на Новые Батеки и далее на А141 в сторону Брянска, сделала следующее — повернула нас в Ольше направо и.... тут же повернула налево по проселку, с тем чтобы по ее разумению вывести нас в Заднепровском районе Смоленска. Ладно Леха, но чем думал я, остается загадкой. Отчасти меня спутал большой поток машин по этому проселку, который как оказалось в последствии просто ехал на озеро. В итоге, преодолевая буераки и ямищи от ЗИЛов, мы краааайне неспешно проехали около 5-7 км. Алексей уже бежал впереди машины и показывал мне куда рулить, чтобы я не повис на брюхе. Доехав до совсем неприличной ямы, было принято выстраданное решение повернуть назад.
Изображение
Немного поразбиравшись с подругой, обнаружил и свой косяк — в настройках стояло — кратчайший марш + не избегать никаких дорог. Проставил быстрый марш + избегать грунта. Тут же повела по другому. До самого начала грунтовки ехать не пришлось, подруженция нашла нам асфальтовую дорожку через нас.пункт Красный Бор, которая вывела на Витебское шоссе Смоленска и уже далее на А141. В итоге потеряли около часа времени, но поразвлекались с другой стороны. :)

Трасса А141 в общем и целом неплоха, но покрытие местами не фонтан, присутствует средняя колейность. В общем зачете оценка от 3+ до 4. Загрузка трассы невелика.

К 18.00, пробежав 954 версты, и проехав города Починок и Рославль, остановились в пгт Сеща уже в брянской области. Долго и нудно спорили с Лехой о месте для принятия пищи и в итоге, я был уговорен Алексеем пройти в кафе Реал. :) Где мы и откушали, я солянку, а Леха окрошку на воде, которую он развел тут же купленным квасом производства Балтика-Тула. Пить этот квас нельзя!! Как впрочем и все остальное, что производит Балтика. Перекурив двинулись далее. Так как спал я перед выездом всего 1 час, то усталость уже начала сказываться вполне заметно. Алексей честно предлагал свою помощь вплане порулить, но до руля допущен не был :), посему развлекался тем, что мучал радиостанцию и пытался поговорить с дальняками. Однако антеннка в пол-метра длины такой возможности не давала. Слышно только если говорящий в пределах видимости и не более метров 200-300. На пути туда один разик получили таки внятный и по делу ответ от дальняка.

Объездная Брянска, как и в прошлом году получает 4ку. Проехав по ней и еще чутка по А141, повернули на М3 в сторону границы. Почти сразу встали под заправку на Роснефти. Солнышко потихоньку закатывалось, усталость наоборот прибывала усиленными темпами, и ехать еще оставалось около 130 верст. Напившись кофе и отвергнув в очередной раз Лехино предложение о смене, двинулись в последний бросок. М3 на всем протяжении от Брянска до границы — бетонка. Вполне себе неплохого для бетонки качества, глобальных ям не выявлено, скорость позволяет держать. Загрузка этого участка не велика. В общем зачете получает 4.

И вот к 22.45 мы подъехали к Севску. Ну тут уже решил отличиться Алексей. Увидев табличку «Севск налево 4 км.» закричал: «Туда, туда, сворачивай!», хотя электронная подруга рекомендовала проследовать еще 500 метров прямо и потом только повернуть. Послушав Леху, повернул налево. Проехав пару тройку км. уперлись в закрытый на ремонт мост. Тут уже Леха выслушал от меня рекомендации по маршрутным советам. Развернувшись и проехав как изначально и предлагалось, через некоторое время подъехали к гостинице. Выйдя из машины, я обнаружил, что меня не по деццки так шатает, предел сил оказался уже рядом. Гостиница «Севчанка» (ул. Ленина 20) явило собой двухэтажное здание, с бабушками на вахте.
Изображение
Оформив бумажки и расплатившись, пошли на второй этаж заселяться в Люкс. Люкс — двухместный номер с ванной и толчком, отдельной кухней, телеком и холодильником, не новой, но не разваливающейся мебелью. По мне так очень даже вполне для города такого масштаба (в городе Севск проживают 7 тысяч жителей — это 5 высотных домов в Ленинграде). Чистенько. Парковка в закрытом дворе гостиницы по 5 рупий за час, с нас взяли 50 рупий. Нормально в общем зачете — если кому придется останавливаться там, берите Люкс, не сомневайтесь. Остальные номера трехместные и, как я понял, без горшка. Леха стал фтыкать в ноут, а я почти сразу вырубился.

Разбудил меня Алексей в 10 утра, помывшись и собравшись, пошли искать место вплане перекуса. Спросили сначала на вахте, а потом у милиционера на улице. Тут нужно остановиться — севский милиционер являл, на мой взгляд, то, каким и должен быть милиционер — молодой, подтянутый, в выглаженной форме, очень вежливый и готовый помочь. Показал, рассказал, спасибо, пожалуйста. Вот так, это вам не мегаполисы с зажравшимися уродами в форме (не хочу огульно очернять всех, есть конечно действительно честные и приличные сотрудники). В общем весь очаг цивилизации располагается вдоль центральной улицы города, все той же им. Ленина. Нашли столовую и закусочную с другой стороны. Есть особо было не чего (да мне и не хотелось), а кофе растворимый был прямо скажем гуано, ну да ладно.
Изображение
Далее выгрузились из номера и поехали на таможню, где оказались в 12.10. Шустро пробежав 35 км, и шустро закончив там дела двинули в Брянск (надо было заехать). Никаких сюрпризов М3 до Брянска не принесла. Пофоткавшись на въезде в город, двинули по Московскому проспекту в центр. Дороги, надо сказать, не фонтан, но бывает значительно хуже. А вот девчонки брянские очень даже ничего :) Закончив дела, Алексей в очередной раз начал склонять меня к обеду (вообще он ест в день, сколько я за три). Нашли кафешку, где и поели, практически по питерским ценам, ну может немного подешевле. На улице же перед входом была обнаружена бочка с квасом, как в старые добрые времена. В общем и целом, город Брянск произвел хорошее впечатление, хоть мы его считай и не видели толком. И вот в 16.00 мы легли на крыло в сторону Смоленска.
Изображение
В 19.15 обогнули Смоленск (в этот раз по правильному и без кабаньих троп) и вышли на Р133 на Невель. Даже с учетом опозданий с выездами, мы укладывались в нарисованный мною график, но домой явно прибывали уже после темноты. Посему на Р133, я притопил маленько, сменив крейсерскую 100 на 120, благо дорога и условия позволяли. Тут выявил интересную закономерность — чем больше скорость, тем медленней мотаются километры на одометре. Обсудили данный факт с Лехой, он предположил, что при немного большей скорости возрастает шумовой эффект и кажется, что летишь, а на самом деле всего 120, которые по сути немногим отличаются от 100. Я же еще подумал, что при большей скорости чисто подсознательно чаще смотришь на одометр, видимо ожидая там глобальных перемен. Встали на заправку не доезжая Велижа, чуть далее встали на перекус, где Алексей был атакован слепнями, которые на меня внимания не обращали :). В Велиже попали в кратковременный ливень, в процессе которого выявилась маленькая поломка — почему то соскочила трубка омывателя с обратного клапана, почему ума не приложу, надевается она плотно, ну да ладно. Двинули далее и без остановок проследовали Невель, Опочку, Псков. Алексей опять развлекался с радиостанцией и даже получил пару тройку толковых ответов. Правда разок и отжог — выдал в эфир: «Подскажите как обстановка на трассе до пива (вместо Питера)». :) В 22.24 солнце зашло. Светло после этого было еще около полутора часов. Уже в темноте прибыли к границе областей (псковской и ленинградской). Встали в пгт Заплюсье в 2.30. Алексей сдался и отчалил спать на заднее сиденье, я же залил резерв из канистру, напился кофе и двинул к дому. Темнота длилась не долго, к 3.30 уже начал виднеться рассвет. По темноте двигался неспешно в пределах 90 км\ч. С рассветом подтопил. Усталость тоже потихоньку подкрадывалась, хотя и не такая, как по дороге в Севск. Итак, в 5 утра, как и планировалось мы прибыли назад.

В общем зачете — новых интересных мест я толком не посмотрел, но удовольствие от трассы однознак получил. Ну и еще раз проверил себя и технику на износ.

Будут ли еще путешествия? Конечно да. Куда и на какой машине, увидим, но они будут!

Строго за отчетец не судите.

Фотки здесь: http://photofile.ru/users/amironov/3840568/

Аватара пользователя
Странник Mos
Автотурист
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 25 ноя 2008 11:45
Откуда: Москва, СВАО
Авторитет: 3.41

Сообщение Странник Mos » 22 июл 2010 14:09

Легенда, просто легенда.
Но останавливаться иногда надо, а то за обочину обидно, вдоль нее окоянной много интересного.
Есть два разряда путешествий: один - пускаться с места в даль, другой - сидеть себе на месте, листать обратно календарь. АТТ.

Аватара пользователя
Tolik Mironov
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 14 окт 2008 21:45
Откуда: Ленинград
Авторитет: 1.64

Сообщение Tolik Mironov » 23 июл 2010 17:24

Странник Mos писал(а):Но останавливаться иногда надо, а то за обочину обидно, вдоль нее окоянной много интересного.
Однозначно, ибо путешествие - это комплексный набор факторов, от которого получаешь удовольствие!

Аватара пользователя
Странник Mos
Автотурист
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: 25 ноя 2008 11:45
Откуда: Москва, СВАО
Авторитет: 3.41

Сообщение Странник Mos » 26 июл 2010 16:36

Ни в коем случае не претендуя на роль оракула, с особым интересом читаю живые отчеты двух антиподов по способу прохождению маршрута - уважаемого Толика Миронова и глубокоуважаемой Natalja. У них есть некоторые разности, но при этом и объединяет их главное – желание своими глазами увидеть как можно большее.
И в этом я их всецело поддерживаю.
И поделиться этим увиденным с ближним.
Есть два разряда путешествий: один - пускаться с места в даль, другой - сидеть себе на месте, листать обратно календарь. АТТ.

Аватара пользователя
костя АСТ
Автотурист
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 10 май 2009 14:08
Откуда: Московская область
Авторитет: 3.05

Сообщение костя АСТ » 27 июл 2010 21:39

Конечно по сравнению с прошлогодним путешествием маловато, но рад за тебя, что хотя бы в такую поездку выбрался. Так как по себе знаю, как это тяжко: иметь огромное желание поглощать километры и так мало возможностей его осуществлять.
А отчет интересный, как всегда подробно описана дорога. Наверняка будет полезен.

Ответить