Спасибо! Не могла ответить сразу, потому тоже были в поездке.
Мне действительно очень интересно было читать, хотя на Алтай не тянет. Алтай - это помесь Кавказа и Урала, но нет там ни кавказского гостеприимства, ни уральской истории. Мне с моим характером вообще трудно найти направление по душе. Алтай неприятен своим отношением к туристам.
Приходится ездить по старым направлениям, всегда находится что-то недосмотренное! Это как книгу интересную перечитывать – возвращаешься к любимому и знакомому. И то, что осмотренное и знакомое - меняется, интересно наблюдать, как оно изменилось.
Вот мы снова оказались на Каспии. Запланировали джип-тур в Дагестан. Американский пикап по степям Калмыкии прошел нормально, но в горах в первый же день задымил тормозами, а на подъеме прикончил коробку. Кто бы мог такое подумать про железяку, рассчитанную на буксировку 2-тонной яхты по жаре Калифорнии! За друзей, конечно, обидно – машина подпортила им отпуск. Но, увы. Американский джип не пожелаю никому!
Я понимаю, что на грейдере машину жалко, по нему никакая машина не идет хорошо - все в ней дребезжит, колотит… Кажется, что салон вот-вот начнет скрипеть, везде насосется пыль. Но ведь автомобили не зря испытывают несколькими сутками езды по булыжнику! Так что ничего страшного. Не надо так переживать из-за грейдера. И не просто же так мы заехали на дорогу без асфальта.
Если ты автотурист, то тебе легче любить грейдер, чем его ненавидеть, ведь он обязательно ведет к чему-то интересному. И по сути он полузимник. Зимой на нем не ни пыли, ни ям, ни луж.. Это зимняя дорога, лето не лучшее для нее время.
По грейдеру мы всегда идем ходом. Сбавляем только тогда, когда машина начинает выпрыгивать с дороги. У нас машина страшно бьет мостами, стучит всеми дверями, но за 100 тыщ с ней ничего не случилось.
Я долго уговаривала мужа поехать в Дагестан на джипе, но он сопротивлялся. А тут, из-за друзей, которые попросили показать им эту республику, согласился. Доехали и в Кала-Корейш, и в Ицари, и покатались по Сулакскому каньону (правильно советуют: каньон надо осматривать не только сверху, но ехать прямо до самой воды, кататься на катере, любоваться скалами, водопадами, гнездами орлов). В общем, я получила массу приятных ощущений, чувствуя себя королевой на черном джипе.
Муж не любит кроссоверы, в том числе из-за лишнего расхода топлива. В дальних пробегах это существенно. Правда, Рав4, Витару и Дустер уважает. Рав 4 - как основоположника жанра и по дизайну, именно вашего поколения, Витару - за надежность и инженерную проработанность, которую видно по небольшой массе, ну и Дустер - как честный и недорогой. А как вы втроем спите в одной машине? Неужели убираетесь?!
Существенный недостаток любой Тойоты – общеизвестен - это ее угоняемость. Говорят, что у владельцев Тойот даже некоторая паранойя со временем возникает, приходится вешать разные сигналки. А с ними наживает проблемы прежде всего хозяин автомобиля. Что случилось и в вашем случае. Наверно, стоило не только снизу осматривать, но и поднять капот, проверив, все ли на месте. Это полезная привычка – открывать капот. Запоминаешь положение вещей, любое изменением кажется заметным.