Москва-Владивосток-Москва

Обсуждаем отчеты по итогам путешествий, размещенные на сайте - http://autotravel.ru/rd_report.php
Сюда же переносятся все отчеты, размещенные на форуме.
Evgeny-Al
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июн 2016 21:20
Откуда: Москва
Авторитет: 0.52

Москва-Владивосток-Москва

Сообщение Evgeny-Al » 19 июн 2016 22:42

http://autotravel.ru/v_report.php/2253
Москва - Владивосток - Москва на автомобиле
8 июня 2016г.
«Где ты была сегодня киска?
- У королевы у Английской!
- Что там видала при Дворе?
- Видала мышку на ковре!»
С.Я.Маршак

Только что вернулся из поездки на автомобиле по маршруту Москва-Владивосток-Москва, и решил поделиться впечатлениями. Этот отчет - не исследование, не рекламная акция, и не попытка продвижения Российского туризма. Просто набор мнений и заметок частного лица, касающихся прежде всего дорог и того, что с ними напрямую связано.
Чтобы Вам легче было судить, насколько эти заметки могут быть полезны, несколько слов о себе. Мне 60, стаж вождения 40 лет, по служебным делам на машине ездил довольно много в 90-е годы и начале нулевых: Московская, Калужская, Смоленская, Тверская, Брянская, Владимирская, Ярославская, Кировская, Воронежская, Вологодская области, республика Коми, Краснодарский край. На авто проехал от Москвы до Парижа и обратно. Последние 10 лет в основном езжу только на дачу.
Итак. Автомобиль: кроссовер с двухлитровым мотором, бензин А-95, резина 225х65х17. Подготовка к поездке заняла около двух недель. В частности, доукомплектовал машину полноразмерным запасным колесом (в стандартной комплектации - докатка), динамометрическим баллонным ключом, канистрой с бензином, и так, по мелочи. Навигатор, видеорегистратор, антирадар, аптечка. Наметил остановочные пункты, выбрал гостиницы, изучил имеющиеся в интернете отзывы об интересующих трассах. Полная диагностика авто перед выездом.
Начальный спидометр 49700км. По возвращении - 69400, пробег около 10000 км в один конец. Стартовал из Москвы 23 апреля 2016г., 6 июня вернулся в Москву. Общая продолжительность путешествия - 45 дней, в том числе чистое время в пути - 40 дней, по 20 дней в каждую сторону.
Путешествовал в одиночку. Цель скоростного прохождения маршрута не ставилась. Наоборот, хотелось получить больше впечатлений, посмотреть города, познакомиться с сибирской и дальневосточной природой. Но не растягивать поездку до бесконечности. Отсюда ориентировался на средний ежедневный пробег в 400-500 км, чтобы время в пути составляло 5-6 часов. Не доводить себя до изнеможения, и чтобы оставалась возможность побродить и сделать снимки в городах, остановки в которых намечены. Постоянную скорость держал по конкретным условиям, обычно 140-145км/час, и старался не превышать 150 км. Средняя скорость при этом по Европейской части получалась примерно 80-85км/час, по Сибири и трассе Уссури - 95-100км, трассы Амур и Байкал - в районе 110км.

Маршрут
Дневной пробег и остановки на ночлег в следующих городах и гостиницах:
- Москва – Нижний Новгород (пробег 460км, ночлег в отеле Азимут, охраняемая парковка),
- Нижний Новгород – Казань (410 км, отель Кристалл, охраняемая парковка),
- Казань-Уфа (570 км, отель Азимут, охраняемая парковка),
- Уфа-Челябинск (440км, отель Малахит, неохраняемая парковка под видеокамерами),
- Челябинск - Курган (275 км, гостиница Славянская, охраняемая парковка),
- Курган – Ишим (335 км, база отдыха «Лесная сказка», парковка на территории базы; кстати, есть более короткая дорога в Омск через Казахстан, но я предпочел крюк в 80километров по России),
- Ишим – Омск (345км, отель Флагман, неохраняемая парковка под видеокамерами),
- Омск – Новосибирск (670км, отель Азимут, неохраняемая парковка под видеокамерами),
- Новосибирск-Кемерово (265км, отель Кристалл, неохраняемая парковка под видеокамерами),
- Кемерово-Красноярск (560км, отель Огни Енисея, неохраняемая парковка под видеокамерами),
- Красноярск-Нижнеудинск (570км, гостиница Уда охраняемая парковка),
- Нижнеудинск-Иркутск (540км, отель Империя, неохраняемая парковка под видеокамерами, но рекомендую охраняемую парковку в 5 минутах ходьбы - у гостиницы «Ангара», - в Иркутске неспокойно),
- Иркутск-УланУдэ (460км, отель Гэсэр охраняемая парковка),
- УланУдэ-Чита (705км, отель Монблан охраняемая парковка),
- Чита-Могоча (600км, гостиница Турист, охраняемая парковка),
- Могоча-Сковородино (360км, гостиница Платина, охраняемая парковка),
- Сковородино - Белогорск (575км, отель Восток, охраняемая парковка),
- Белогорск - Биробиджан (490км, гостиница Барбарис, охраняемая парковка),
- Биробиджан - Дальнереченск, (550км, гостиница Центральная, охраняемая парковка),
- Дальнереченск – Владивосток (480км, отель Азимут, охраняемая парковка).

Трассы:
- Москва-Уфа, трасса ВОЛГА
- Уфа-Челябинск – трасса УРАЛ
- Челябинск – Новосибирск – трасса ИРТЫШ
- Новосибирск –Иркутск – трасса СИБИРЬ
- Иркутск – Чита – трасса БАЙКАЛ
- Чита - Биробиджан – Хабаровск - трасса АМУР
- Хабаровск – Владивосток – трасса УССУРИ

Дорожное покрытие
Везде, по всем указанным федеральным трассам дорожное покрытие весьма неплохое. Его состояние я бы условно разделил на категории: отличное (корректней, наверное, все-таки, очень хорошее), по которому можно держать постоянную скорость 140-160км/час (подчеркну: в данном случае я имею ввиду именно покрытие, а не дорожные условия!), хорошее – 120-140км/час, удовлетворительное – 100-120км/час, плохое – менее 100км/час и очень плохое – до 40км/час.
Процентов 65-70 - покрытие хорошее или очень хорошее, процентов 25-30 удовлетворительное, в пределах 5-7% плохое и около 1-1,5 процентов очень плохое. Понятно, что специально я это не измерял, так что это по общим ощущениям. Очень плохие дороги – это скорей не дороги, а отдельные участки, связанные с ремонтом, которые будут и возникать, и исчезать периодически. (За двумя, пожалуй, исключениями. Объездная г.Канск (трасса СИБИРЬ, между Красноярском и Нижнеудинском – не идите по объездной дороге, поезжайте через центр города!) и участок возле г.Дальнереченск (трасса УССУРИ): это отрезки протяженностью километров по 15 каждый, где на щебеночное основание не положили асфальт и так и бросили, при этом нет никаких признаков того, что их когда-то будут доделывать. На них нет опасности застрять: основание прочное, но яма на яме, и скорость низкая)
Подчеркну, что это касается именно федеральных трасс. Стоит Вам с них съехать, песня будет совершен-ннн-о другая (это же относится и к дорогам почти что всех указанных выше городов, за исключением разве что самых центральных районов)! Местные дороги это… Как бы так сказать, чтоб не матом…

Бензин
Заправлялся в среднем через каждые 200км, или если топлива становилось менее полбака. Получается, что примерно на 100 колонках. Некачественное топливо не попалось ни разу. Отмечу, правда, что старался заправляться на сетевых станциях, таких как Роснефть, Лукойл, Татнефть и т.п. За отсутствием таковых визуально определял, что поприличнее, игнорируя заправки сомнительного вида, со щебеночными съездами и из бочек. Цена на бензин А-95 от 36 до 41 рубля за литр, самое дорогое топливо по трассе АМУР, но в этих пределах. Не оказалось нужного бензина всего на двух АЗС на всем маршруте. Как правило, расстояние между АЗС не превышает 30-40км, правда бывали отрезки и по 60-70км. Канистра, которую я брал на запас, оказалась не нужна, во Владивостоке со спокойной душой вылил ее в бак. Есть особенности по трассам БАЙКАЛ и, особенно, АМУР – о них чуть ниже.

Штрафы и ГАИ
Те, кто часто ездит по России, могут этот раздел пропустить, ничего нового в нем нет. Полностью соблюдать правила в России невозможно, да этого никто и не делает. Большинство запретов растут из истории автомобильного движения 50-х годов прошлого века, когда и машины, и дороги были совсем другими. Эти запреты противоречат здравому смыслу, и служат не безопасности движения, а пополнению казны или кармана полицейских. Ограничения скорости в 70км/час, где можно спокойно идти 140, запрещения обгона на прямых участках с отличной видимостью, камеры видеофиксации и полиция не там, где сложные условия, а там, где необоснованные ограничения чаще всего провоцируют нарушения и дают возможность наживаться на штрафах – все это хорошо известно.
Одно могу однозначно посоветовать. Антирадар абсолютно необходим в подобной поездке! Без него я бы остался голым уже за первые дни поездки. В Московской и Нижегородской областях, в Татарии и во всех крупных городах стоят камера на камере и камерой погоняют! Не редкость они и по другим федеральным трассам. Предупреждения о том, что на дороге установлен видеоконтроль, чаще всего фальшивы, и, наоборот, почти никогда нет предупреждений о том, что камера реально установлена. Так или иначе, до Владивостока я схватил с видеофиксации всего 4 штрафа по 500 руб. за превышение скорости на 20км: два в Татарии, один в Биробиджане и один во Владивостоке. Считаю, это неплохим результатом, при том, что камер по дороге было точно не менее несколько сот, а скоростной режим не соблюдает никто. Помогают ли эти камеры для обеспечения безопасности движения? Однозначно, нет. Перед камерой все сбрасывают скорость, зачастую непредсказуемо и непонятно для других участников, а затем, миновав ее, набирают до величины, соответствующей реальным условиям. В итоге только ненужные рывки и нервозность. Особенно это неприятно, а иногда и опасно, когда водитель идет на обгон, потом видит камеру и начинает резко менять скорость и траекторию.
С дорожной полицией пришлось пообщаться лишь один раз на второй день пути. В той же Татарии, когда я пошел на обгон после отмены ограничения. Инспектор же в наглую утверждал, что – до отмены ограничения. Противно, но не поспоришь. Остаться без водительского удостоверения в тысяче километров от дома, а потом что-то пытаться доказать мировому судье при презумпции непогрешимости ГАИ, на мой взгляд, смысла не имеет. После этого, стиснув зубы, принял решение: видишь полицейского – скорость 50, никаких обгонов, никаких перестроений, где бы ты ни ехал, и какими бы ни были знаки. На душе гадко. Но больше меня не останавливали нигде, хотя, в большей ли, в меньшей ли степени, патрульные машины присутствовали везде, особенно в городах и поблизости от них. Во всех регионах, многие из водительской солидарности фарами предупреждают о полицейских экипажах, но делают это не все и уповать на это не следует.

Поведение водителей на дороге
Правила дорожного движения, в основном, соблюдаются везде. И в Москве, и во Владивостоке, и где бы то ни было еще. Никто не едет под красный свет, никто не прет против движения, везде соблюдаются правила проезда перекрестков. Самые распространенные имеющиеся нарушения: это скоростной режим и игнорирование запрещений обгона - именно, запрещений, а не правил обгона. Но это следствие не лихачества водителей, а необоснованности, а часто и абсурдности, запрещений, о чем я уже писал выше. Никто не идет на обгон там, где это действительно может быть опасно, например, в конце подъема, или перед «слепым» поворотом. Иногда приходилось слегка сбрасывать скорость, чтобы пропустить встречную, не успевшую завершить обгон, машину, но я склонен рассматривать это не как умышленное нарушение, а скорей как рабочие моменты. Один лишь раз мне навстречу выскочил джип почти в лобовую, но это исключение и, думаю, что водитель был попросту пьян.
Не часто, но бывали случаи препятствования обгону. Начинаешь обгонять, водитель вдруг просыпается и начинает жать на акселератор, (хорошо, что, как правило, в некритичных ситуациях). Вообще, совет начинающим водителем: по трассе выбирайте скорость, которая вам комфортна, и старайтесь придерживаться ее, без необходимости не ускоряя, и не замедляя движение. Не мешайте обгону тому, кто вас догнал – он все равно, почти всегда, идет быстрее вас; не тащитесь за тем, кто едет медленнее… К водителям автопоездов, которых по трассам предостаточно, претензий не было ни разу: рациональное, предсказуемое вождение. Большинство из них относятся к вашим маневрам индифферентно: надо обгонять – обгоняй, мешать не будут; помогать, снижая скорость, обычно не будут тоже…
О культуре вождения в городах делать объективные оценки трудно, в каждом из них я пробыл не более часа-полутора, поэтому суждения ну очень поверхностны. Жители городов, простите меня, если ошибаюсь, но по этому признаку мне меньше всего понравились Владивосток и Красноярск. Такое ощущение, что эти города не переболели некоей про-криминальной бравадой. В Москве хамства на дороге ничуть не меньше, но в столице оно основывается на стремлении втиснуться в любую щель, дабы быстрей добраться из точки А в точку Б. В этих же двух городах кажется, что хамство существует ради хамства, чтобы показать свою крутизну, что ли. Во Владивостоке я был свидетелем, как на узкой улочке остановились два джипа окно к окну, и их водилы несколько минут что-то терли между собой, перекрыв движение, тогда как несколько машин ждали, пока эти двое наговорятся. Из окна гостиницы в Красноярске я видел, как мужик из третьего ряда, под красный свет, белым днем повернул направо, подъехал к знакомому гаишнику и минут пять они что-то весело обсуждали. Я понимаю, что в России везде для своих закон как бы не писан, но чтобы так публично… А сколько там машин с наглухо тонированными стеклами, с навсегда битыми крыльями, фарами и бамперами! Как их никто не останавливает, как они проходят техосмотр? И бейсболки, спортивные штаны и бритые головы у 30-40-летних дядек за рулем видавших виды «Крузеров»… И убитые Жигули с японским автохламом, на котором с ревом гоняет молодняк. Но еще раз прошу прощения, если мои слова незаслуженно задевают жителей Красноярска и Владивостока. Явления, о которых я упомянул, вполне могут оказаться случайными, а мои впечатления ошибочными.
В больших городах на улицах все более-менее одинаково. Очень плотное движение, приемлемое соблюдение рядности, хорошие навыки вождения у большинства водителей, адекватное поведение на дорогах, и дороги, которые ох как оставляют желать лучшего! Больше всего и хамства, и неуступчивости в Москве, но в ней же и больше всего вежливости. Если заранее не смог занять свой ряд, и знаками просишь, чтобы тебя пропустили, тебя, как правило, пропустят. Прешь буром - кто-то пустит, кто-то нет. Тащишься медленней других – обгонят, едешь быстрей – попадешь под видеоконтроль и штраф. Везде обычно принято пропускать пешеходов. В общем, нормальные водители.
Если вы в разумных пределах соблюдаете правила дорожного движения, и прилично водите машину, все будет в порядке. Случайности, конечно, не исключены, но опасного вождения, как явления, в России, по существу, нет. А недавнее включение этого термина в Правила дорожного движения РФ, больше имеет отношение к нашим кошелькам, чем к безопасности на дорогах.

Криминал
Это один из предметов, по которому трудно утверждать что-то наверняка, не имя цифр статистики, да и то… Урал, Сибирь, Забайкалье, Амурская область - не секрет, всегда были криминогенны. Тем более, что бедность в селах центральной и восточной Сибири ужасающая, это просто бросается в глаза. Исторически тут места исполнения наказания, куда далеко не все приезжали по своей воле. Но так ли это опасно для автопутешествия?
На трассах, я думаю можно с полной уверенностью говорить, что, когда Вы в движении, никто не станет пытаться Вас останавливать с целью грабежа или разбоя. По крайней мере, с подобными случаями я не только не сталкивался, но даже о них не слышал. Вы или Ваш автомобиль теоретически становитесь объектом посягательства только во время остановки или стоянки, при этом самым распространенным видом посягательства является кража. Не ведите себя беспечно, афишируя крупные суммы денег; отлучаясь от автомашины, не оставляйте на сиденьях кошельки, сумочки и смартфоны даже при запертых дверях, а тем более - при открытых, ну и так далее. В общем, азы любого путешествия, в какой бы стране Вы ни находились. Еще я бы поостерегся останавливаться на ночь на трассах, в том числе и на площадках, отведенных для отдыха. Да и в населенных пунктах разумней выбирать гостиницы или мотели, имеющие охраняемый паркинг.
Мое путешествие прошло без особых инцидентов, хотя одна попытка залезть в автомобиль все же имела место. Я заправлялся на трассе между Казанью и Уфой в районе Набережных Челны. Невзирая на то, что на АЗС были свободные колонки, именно к моей подкатила потрепанная девятка, из нее вылезли двое, все в татуировках и со специфически-развязной манерой поведения. Пока один заговаривал мне зубы (типа: «Привет, братан, классная у тебя тачка, почем платил за аршин?»), второй зашел с противоположной от меня стороны машины и попробовал, заперта ли водительскую дверь. Так что совет: путешествуя по России, заведите привычку: всегда, даже ненадолго, даже на секунды, выходя из машины, блокируйте двери и окна. Воры редко работают в одиночку. Ваше внимание на что-то отвлекают, а в это время кто-то «чистит» Вашу машину. Вы даже сразу можете не спохватиться, что Вас обокрали.
Во всех больших городах днем спокойно и безопасно, опять же не считая краж. В ночное время суток по пустырям и паркам не ходил и судьбу не испытывал. В общем, если самому не искать приключений, не ввязываться и не провоцировать дорожные конфликты, следовать обычным мерам предосторожности, путешествие по России скорей всего окажется безопасным. Ключевое слово: «если».

Гостиницы
Здесь «рядись, во что позволит кошелек». Что касается меня, при их выборе руководствовался следующими критериями: безопасность авто - по возможности охраняемая стоянка; безопасность личных вещей в самой гостинице (это важно, если Вы планируете покидать номер, чтобы погулять по городу); питание (завтрак, ужин: удобно, чтобы не терять время и силы на поиски еды в незнакомом городе или на трассе). В каких конкретно гостиницах я останавливался, я уже писал в разделе «Маршрут». Добавлю, что почти все они в крупных городах этим требованиям соответствовали. Мотели на трассе я не рассматривал по следующим причинам. Во-первых, мне интересно было посмотреть города, во-вторых, о мотелях, как правило, нет информации в интернете и, соответственно, невозможно заранее спланировать ночлег.

Города и природа
К сожалению, нет у меня литературных способностей, чтобы их достойно описать, и думаю, что мне пыжиться над этим - это издеваться над русским языком. Скажу лишь, что пейзажи и виды на любой вкус. И лесистое раздолье Владимирской и Нижегородской областей, и степи Татарии и Башкирии, озера и реки Западной Сибири, а леса и сопки Кемерово и Красноярска! Урал, Байкал, их горы и легкие серпантины, перепады высот, просторы, сопки и реки Бурятии, Забайкалья, Амурской области, Дальневосточье, и, наконец, Тихий Океан – все это надо видеть, сам же я их никогда, до смерти, не забуду!
Хотя был май месяц, приходилось идти и по снегу, и при минусовых температурах (Кемерово, Красноярск), и при жаре в 30 градусов (Биробиджан), и по дождю, и по граду, и в зоне лесных пожаров Забайкалья и Амурской области, где в полдень висел сумрак от смога, и где обгоревшие стволы деревьев торчали до горизонта.
Понимаю банальность слов, что каждый город по-своему красив и уникален. Но откуда-то из подсознания, ни с того, ни с сего, вдруг совершенно неожиданно всплывают картины городских площадей, скверов, набережных и соборов, где я был в этом путешествии. И по-особенному тепло становится на душе. И немного грустно.

Особенности трасс Байкал и Амур
Протяженность этих двух трасс три тысячи километров и идут они – особенно трасса Амур – по очень малонаселенной территории. Природа сказочная, движение почти никакое, на одном участке трассы Амур на отрезке примерно в100км мне не попалось ни одной встречной машины! Нет ни машин, ни полиции (ну, или почти нет), ни населенных пунктов по дороге, ни камер видеофиксации! Едешь как хочешь: хочешь – 60км/час, хочешь – 160км, никому не мешаешь, и тебе никто не мешает! Ехать одно удовольствие! Но! При условии, что у Вас с машиной нет и не будет проблем!
Дорожное покрытие хорошее, почти везде без ям и выбоин, но есть коварный момент. По трассе Амур, практически на всем ее протяжении множество участков, когда дорога идет крупными волнами. Это примерно так. На хорошем покрытии вдруг возникает трамплин с длиной волны несколько метров, за ним тут же второй, потом третий и т.д. На скорости 160 (а малая загруженность и покрытие позволяют идти с такой скоростью) можно запросто разбить подвеску, а в дождь – вообще улететь с дороги. Поэтому безопасней идти 120-130км в час, перед волной гасишь скорость до 90-100 и проходишь ее довольно спокойно.
По сравнению с другими трассами, где, в принципе, нет особой нехватки объектах сервиса (АЗС, шиномонтаж, кафе, мотели, и т.п, - правда, не могу судить об их качестве), здесь их в разы меньше. Рассчитывайте, что некоторые автозаправочные станции находятся на расстоянии 100-120км. В отзывах в интернете читал, что на расстоянии чуть не в 200 километров, и заправка из бочек. Сейчас с этим намного лучше: из бочек и на совсем устаревших колонках не заправлялся ни разу. Сетевые заправки: Альянс (в основном) и Роснефть (реже). Обращайте внимание на дорожные знаки АЗС: некоторые колонки могут стоять в нескольких десятках метров от шоссе, и на скорости их можно проскочить. Следите, чтобы у Вас топлива всегда было не меньше полбака, и все будет в порядке. На колонках можно купить ГСМ и воду, иногда кофе. Туалеты, если они даже есть у этих АЗС - то это выгребные ямы, иногда в таком состоянии, что лучше оправляться в кустах на трассе. Впрочем, не так часто, но встречаются придорожные кафе с платным туалетом.
Не рассчитывайте на высокий уровень гостиниц. Но, если не быть очень привередливым, он довольно сносный, чтобы отдохнуть и восстановить силы. Бронировать номера можно по телефону и лучше заранее, а то можете получить комнату без окна или с душем и туалетом по коридору. Или вообще может не оказаться свободных мест. Во всех гостиницах этих трасс, где я останавливался (смотрите раздел: «маршрут»), довольно надежный охраняемый паркинг. С интернетом и мобильной связью в гостиницах проблем не было.
Участков бездорожья, или участков с грунтовыми дорогами, нет.

Заключение
Что я бы отметил в заключении к своему отчету? Можно ли за 40 дней пути составить мнение о России, или хотя бы ее отдельных частях? Ее регионах, городах, людях и природе? Нет, однозначно. Только общее впечатление о ней в целом, да и то не о ней, а лишь о дороге длинной в двадцать тысяч километров, проходящей по удивительным местам, каждая из которых имеет свои особенности. Но и этого немало, и пройдя эту дорогу, уже хочется пройти ее еще раз, но уже гораздо медленней, и глубже вникая в то, что видишь и то, что чувствуешь.
На какой машине можно идти в это путешествие? На любой. Залог успеха – надежность автомобиля и выносливость водителя.
Не знаю, окажется ли Вам полезен мой опыт. Я пытался честно передать то, что испытал и увидел, и насколько возможно старался быть объективным. Была ли поездка трудной? Иногда, да. Было ли нестерпимо трудно? Нет. Может быть, прочитав этот отчет и планируя путешествие, Вы отбросите какие-то страхи и сомнения, или, наоборот, примете дополнительные меры для облегчения пути и достижения цели. И я бы посчитал свою задачу выполненной.
Спасибо, что потратили на меня время. Удачи на дорогах!
Последний раз редактировалось Evgeny-Al 20 июн 2016 18:15, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.74

Сообщение One of us » 20 июн 2016 02:16

Спасибо, с удовольствием почитал. Сам добирался лишь до Байкала, но все что вы описали подтверждаю на 100%

rpopov
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 июн 2015 15:45
Откуда: Щелковский р-он
Авторитет: 1.68

Сообщение rpopov » 20 июн 2016 10:38

Спасибо, с удовольствием прочитал!

Аватара пользователя
MANUL78
Автотурист
Сообщения: 2871
Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
Откуда: Москва
Авторитет: 3.83

Сообщение MANUL78 » 20 июн 2016 13:28

Понравилось. Спасибо.
SNAFU

Рюрич
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 15 ноя 2013 17:37
Откуда: Москва
Авторитет: 2.30

Сообщение Рюрич » 20 июн 2016 15:20

За общую информацию большое спасибо! Восхищаюсь ВАМИ: 40 дней в одиночку это круто! Была ли у поездки цель кроме чисто экскурсионной и познавательной?

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 21 июн 2016 05:31

Добротная, классифицированная и квалифицированная информацию для нуждающихся.
Главное, что всё по полочкам.
Могу всё то же подтвердить про дорогу, но только до Сковородино.
Так как затем свернул на северА, в сторону Якутии и Магадана.
Из того, чего не хватает в рассказе - это сотовая связь и наличие интернета.
Не везде это добро доступно.
Спасибо и...
удачи на дорогах :friend:
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Михаил
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5433
Зарегистрирован: 04 янв 2005 12:17
Авторитет: 3.44

Сообщение Михаил » 21 июн 2016 09:59

Спасибо, замечательный отчет!!! Такой подаче информации можно позавидовать и восхититься!

Аватара пользователя
Karpen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 21 янв 2013 22:24
Откуда: Ярославль
Авторитет: 2.98

Сообщение Karpen » 22 июн 2016 20:23

Шикарное путешествие и конкретная информация! Интересны цели и задачи мероприятия, ведь получается, что вся страна из окна автомобиля, да и в городах мало времени, но, конечно, автору виднее.

Evgeny-Al
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июн 2016 21:20
Откуда: Москва
Авторитет: 0.52

Сообщение Evgeny-Al » 22 июн 2016 23:58

Бывший писал(а):Добротная, классифицированная и квалифицированная информацию для нуждающихся.
Главное, что всё по полочкам.
Могу всё то же подтвердить про дорогу, но только до Сковородино.
Так как затем свернул на северА, в сторону Якутии и Магадана.
Из того, чего не хватает в рассказе - это сотовая связь и наличие интернета.
Не везде это добро доступно.
Спасибо и...
удачи на дорогах :friend:
Спасибо за проявленный интерес. Ваш упрек по поводу интернета и связи вполне обоснован, правда не все так просто. Мне удавалось дозвониться отовсюду, где я это делал. И мне тоже дозванивались. Но, по закону подлости, вполне может так быть, что ее не окажется именно там, где она остро необходима. Определить же, все места где она есть, а где нет, следуя по дороге, фактически невозможно. Но Вы правы, надо было отписать хоть это.
Последний раз редактировалось Evgeny-Al 23 июн 2016 02:31, всего редактировалось 1 раз.

Evgeny-Al
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июн 2016 21:20
Откуда: Москва
Авторитет: 0.52

Сообщение Evgeny-Al » 23 июн 2016 01:18

Karpen писал(а):Шикарное путешествие и конкретная информация! Интересны цели и задачи мероприятия, ведь получается, что вся страна из окна автомобиля, да и в городах мало времени, но, конечно, автору виднее.
Вы правы! Где-то на 80% так и есть. По большей части получилась Дорога, то, что вокруг нее, и то, что с ней связано. Собственно, об этом и эпиграф, и заключение. Для познавательного туризма бывает лучше, когда выбирается не все пространство, а какая-то главная точка (скажем, Алтай, или Байкал). И времени, и внимания в этом случае на нее уделяется на порядок больше, чем при беглом следовании мимо. Но у каждой поездки и свои задачи, и свои условия... И спасибо за Ваш отклик!

Pavel62
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 14 мар 2013 17:19
Откуда: МО Электросталь
Авторитет: 2.26

Сообщение Pavel62 » 23 июн 2016 11:49

Здорово!!!!!!
Завидую по доброму :friend:

Аватара пользователя
костя АСТ
Автотурист
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 10 май 2009 14:08
Откуда: Московская область
Авторитет: 3.05

Сообщение костя АСТ » 25 июн 2016 23:03

Отличная поездка и полезный познавательный отчет. Хотелось бы фоток, каких-то подробностей, но тогда это уже перестанет быть кратким конспектом длинного пути.
Позволю себе не согласиться только насчет мотелей. Мне в прошлом году подобные заведения, особенно в Омской области, очень понравились, особенно соотношением цены и качества. Да и информации хватает, бронировал заранее. Но соглашусь, что останавливаясь в мотеле ничего не посмотришь, это только переночевать.
А может еще большой отчет с фотками напишите? Думаю, будет очень интересно.

Аватара пользователя
ags
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
Откуда: Москва
Авторитет: 2.70

Сообщение ags » 27 июл 2016 07:49

Наверное, это мечта каждого автомобилиста однажды проехать через всю страну от Москвы (раньше от Бреста) до Владивостока. Замечательная поездка и отчет.

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 27 июл 2016 11:39

ags писал(а):Наверное, это мечта каждого автомобилиста однажды проехать через всю страну от Москвы (раньше от Бреста) до Владивостока. Замечательная поездка и отчет.
Тогда за сбычу мечт :beer:
Только у меня получится немножко наоборот :drive:

Вчера уехал из Владика.
По привычке заехал в местный аэропорт в Артеме, где не был более тридцати лет.
Похорошел, изменился, приукрасился.
До дома по Навителу оставалось 9 155км
На одометре было 289 679км
Сейчас заехал ещё раз в Хабаровск.
До дома остается всего лишь 8 431км 8)
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Сообщение Klukva » 14 авг 2016 02:21

Ясень пень, камеры висят в каждой населенке. Не надо и гнать там. Люди живут, дети дорогу переходят в школу. Не нужно быть провидцем, чтобы там сбавить скорость. Я сама на Байкал ездила два раза, из Нижнего Новгорода. В первую поездку – ни одного штрафа. Во вторую – два штрафа. Камер ноль за 11 000 км. Общение с офицерами было на Урале (превышение скорости) и в Хужире (не пристегнутый ремень). Сотрудники ГАИ сродни зубного врачу, общение с ними неприятно, но интересно, тем более что ты хомяк и отпускник. Камеры неудобств не доставляют совсем. Сразу видно: если населенка - сбавляешь скорость. Это просто культура. По трассе какая бы ни была машина, все равно более 110 не едешь. Вдруг там лось, медведь или пьяный мужик. Да и куда спешить, если валишь на Байкал? Обычный темп. Я не понимаю вашей злости на камеры. Фуры обходишь на подъемах или на разгоне, они предсказуемы, рация в помощь.

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Сообщение Klukva » 14 авг 2016 02:25

Интересны впечатления о людях и их жизни. Охарактеризуйте цель вашего путешествия? Для чего вы туда ездили?
Расскажите больше о людях вам встретившихся, о природе, о машине. Вы нашли в этом путешествии то, что искали?

Evgeny-Al
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июн 2016 21:20
Откуда: Москва
Авторитет: 0.52

Сообщение Evgeny-Al » 21 авг 2016 01:15

Klukva писал(а):Ясень пень, камеры висят в каждой населенке. Не надо и гнать там. Люди живут, дети дорогу переходят в школу. Не нужно быть провидцем, чтобы там сбавить скорость. Я сама на Байкал ездила два раза, из Нижнего Новгорода. В первую поездку – ни одного штрафа. Во вторую – два штрафа. Камер ноль за 11 000 км. Общение с офицерами было на Урале (превышение скорости) и в Хужире (не пристегнутый ремень). Сотрудники ГАИ сродни зубного врачу, общение с ними неприятно, но интересно, тем более что ты хомяк и отпускник. Камеры неудобств не доставляют совсем. Сразу видно: если населенка - сбавляешь скорость. Это просто культура. По трассе какая бы ни была машина, все равно более 110 не едешь. Вдруг там лось, медведь или пьяный мужик. Да и куда спешить, если валишь на Байкал? Обычный темп. Я не понимаю вашей злости на камеры. Фуры обходишь на подъемах или на разгоне, они предсказуемы, рация в помощь.
Да-а, культура, оно конечно...

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 21 авг 2016 13:42

Evgeny-Al писал(а): Да-а, культура, оно конечно...
А культура - это как совесть.
Или она есть - или на её месте выросли причандалы и прочие рудиментарные отростки :-D
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Evgeny-Al
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июн 2016 21:20
Откуда: Москва
Авторитет: 0.52

Сообщение Evgeny-Al » 21 авг 2016 20:43

Бывший писал(а):
Evgeny-Al писал(а): Да-а, культура, оно конечно...
А культура - это как совесть.
Или она есть - или на её месте выросли причандалы и прочие рудиментарные отростки :-D
"ПричАндалы", как мне кажется, пишется через "И". Хотя... мне-то что до этого?
Удачи!

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 21 авг 2016 22:33

Evgeny-Al писал(а):
Бывший писал(а):
Evgeny-Al писал(а): Да-а, культура, оно конечно...
А культура - это как совесть.
Или она есть - или на её месте выросли причандалы и прочие рудиментарные отростки :-D
"ПричАндалы", как мне кажется, пишется через "И". Хотя... мне-то что до этого?
Удачи!
Допускаю, что слово могло быть написано с ошибкой - чай не на экзамене по языку в институте благородных девиц.
Главное, что бы мысль "про причИндалы и рудиментарные отростки" была правильно понятой. :friend:
И вам тоже удачных путешествий :drive:
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Сообщение Klukva » 23 авг 2016 23:21

На дорогах общего пользования приходится вспоминать о культуре, об ограничениях. В данном случае скоростных. Увы, это не якутский зимник, не глухая дорога Костромской области, - там проблемы свои, а здесь висят камеры.
Для меня антирадар - это как дуршлаг - совершенно ненужная вещь. И без его писка понятно, где и как надо ехать.

Evgeny-Al
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июн 2016 21:20
Откуда: Москва
Авторитет: 0.52

Сообщение Evgeny-Al » 24 авг 2016 03:20

Klukva писал(а):Для меня антирадар - это как дуршлаг - совершенно ненужная вещь.
Ну, с антирадаром я уже понял. А дуршлаг-то Вам чем не потрафил?

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 24 авг 2016 04:28

Evgeny-Al писал(а):
Klukva писал(а):Для меня антирадар - это как дуршлаг - совершенно ненужная вещь.
Ну, с антирадаром я уже понял. А дуршлаг-то Вам чем не потрафил?
Им неудобно воду переливать из пустого в порожнее :-D
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4702
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Сообщение vadim » 25 окт 2016 10:47

С удовольствием прочитал, очень полезный, познавательный отчет. Мечтаю выполнить такую поездку, но м.б. в одну сторону: или с отправкой машины обратно на поезде, или подключиться перегнать для кого -либо авто из Владика в Москву.
Best wishes!
Vadim.

Evgeny-Al
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июн 2016 21:20
Откуда: Москва
Авторитет: 0.52

Сообщение Evgeny-Al » 27 окт 2016 23:12

vadim писал(а):С удовольствием прочитал, очень полезный, познавательный отчет. Мечтаю выполнить такую поездку, но м.б. в одну сторону: или с отправкой машины обратно на поезде, или подключиться перегнать для кого -либо авто из Владика в Москву.
Спасибо за отклик. Могу добавить, что обратная дорога - уже по знакомому маршруту - мне показалась более легкой, но все равно интересной. Я не жалею, что проделал этот путь: впечатления упрочились, стали отчетливей и богаче. Но ресурсы времени, конечно, у каждого свои.
Удачи!

Ответить