Путевые заметки – или куда доедем. По новому маршруту.

Обсуждаем отчеты по итогам путешествий, размещенные на сайте - http://autotravel.ru/rd_report.php
Сюда же переносятся все отчеты, размещенные на форуме.
Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 16 май 2016 22:37

Вчера попробовали «на зуб», что такое перевалы Таджикистана. :drive:
Зуб даю, вкусняшки. 8)
Первый – Шахристан, высота 3378м н.у.м.
Второй – Анзоб, высота 3373м н.у.м.
Третий был уже к озеру Искандеркуль.

Изображение

На нём и сфотались – сапожник, как обычно, без сапог (в сандалиях рассекаю, на босу ногу)
Не измеряли.
Нечем.
Да и ни к чему.
Ибо – лучше гор могут быть только горы.
Но парочку карточек присобачу. :-D
В знак доказательств.
Больше не могу пока.
Не просите.
Инет хромает на все четыре лапы.

Изображение

Изображение

Изображение

С ув. АСу, Бывший.
Душанбе, отель «Фарханг»
16-05-2016

Изображение
Последний раз редактировалось Бывший 10 окт 2016 11:28, всего редактировалось 2 раза.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 18 май 2016 01:05

Вчерашним поздним вечером пришлось решать почти неразрешимую задачу.
После закрытия всех офисов продаж (сотовой связи) искать, «найти концы» и получить желаемую симку местного провайдера для интернета.
К слову, а вам на заметку.
Без официальной регистрации в отеле или муниципальных органах - купить симку невозможно.
Совсем.
Это касается Узбекистана и Таджикистана, а возможно и Киргизии.
Есть несколько вариантов.
Срочно найти «друга с паспортом» среди местных жителей.
Или у такого друга позаимствовать симку за определенную мзду.

Будьте осторожны, особенно в Узбекистане.
Развод «лоха на бабосы» ещё никто не отменял, а желающих «поживиться на халявку» предостаточно.
Народец здесь довольно ушлый и моральных уродцев предостаточно – цены запредельные.
Но если вам нравится быть «дойной коровой» - велкам!
Воспользоваться вай-фай от отеля (далеко не каждый, и наш в том числе, имеет такую преференцию) не всегда возможно.
Но каждый вариант имеет свои особенности и скрытые камни.


А мне нужно было получать инет всюду - где есть связь, а не только хлипкий вай-фай.
Что бы не тратить ваше время - открою тайну полишинеля.
Пошел по длинному, но почти официальному пути.
Нашел начальника охраны центрального офиса ТСЕЛЛ (это самый козырный провайдер в Таджикистане, с их слов), обрисовал ситуацию, поняли друг друга, словно всю жизнь ходили в разведку.
Он вызвал ночью на работу сотрудника с «головой и понятиями».
Остальное – дело техники.
В разлоченый модем (не пытАйте, всё равно не знаю, что это такое) вставили симку и…
Парни!
Огромное вам СПАСИБО!!!
Цена вопроса за 3 Гига трафика (вместе с симкой) 79,95 сомони = 666,25руб

Вместо официальной регистрации (без неё никак) предъявил корешки чека об оплате гостиницы и загранпаспорт.
В отеле «Фарханг» (сутки проживания без завтрака, но с халявной стоянкой обошлись по 70 сомони = 583руб. с носа) бумажку с регистрацией можно получить только на следующий день, если поселяетесь после 17-00.
И только за отдельную плату (50 сомони = 417руб.)
В других – не знаю.

Ночером прокатил ненаглядную по ночному Душанбе, Наташа в диком восторге.
Пообщались с правоохранителями и бомбилами, узнали много нужной и полезной информации.
Оказывается (со слов местных), что ничем особо примечательным для осмотра - Душанбе не располагает.
Мы же нашли довольно приличное количество объектов архитектуры и памятников, которые нам понравились.
Подсветка иногда очень оригинальная.
Перечислять не буду, если получится, выложу снимки в основном отчете.
Остальное, что плохо освещено или не имеет подсветки, досмотрели уже утром двумя экипажами, когда рысачили по столице.
Маленькая фотозарисовка утренней столицы Таджикистана

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Коротко.
Город колоритный, имеет своё лицо, приятный, спокойный, зелёный, цветастый.
Ночью можно не опасаться за свою драгоценную шкуру, добродушные жители и адекватные правоохранители.
Нам, как гостям, даже позволено было пересечь двойную сплошную, что бы подъехать к объекту для съёмки.
Привет майору и всем сотрудникам МВД Таджикистана!
Не часто такое встретишь, что бы перекрыли основную магистраль в пиковое время для проезда двух пепелацев пилигримов.

После Душанбе решили заехать в Гиссар – местную туристическую Мекку.
38.484921, 68.592216

Со старой крепостью, кажись 14 века, и новыми постройками.
Так расхваливаемой в интернетных кругах.
"...Сейчас единственным фрагментом старой крепости, которую могут увидеть туристы, являются ворота. Они выполнены из жженого кирпича, по бокам стоят две башни цилиндрической формы с узкими бойницами на самом верху. Часть крепостной стены, которая соединяет башни между собой, прорезана высокой стрельчатой аркой. Ворота Гиссарской крепости изображены на оборотной стороне купюры в 20 сомони. Напротив ворот находится Старое медресе. Оно представляет собой кирпичное здание с куполом. Медресе было построено в XVI в. Занятия не прекращались до 1921 г. Широкий двор медресе опоясан рядом келий, сохранилось и помещение библиотеки.
Гиссарская крепость известна уже более 2500 лет. Являясь резиденцией Гиссарского бека, наместника бухарского эмира, крепость, как сказали бы сейчас, была важным административным и политическим центром древнего Таджикистана...
""

Изображение

Нормальный новодел, как и многие «древне-исторические» места мировых лидеров туриндустрии.
Со старым и новым медресе, торговым центром и целой кучей местных фотографов.
Изображение
Довольно посещаемое место.
Иностранными и местными туристами.
Удивила цена за вход – 1 сомони = 8,33руб.
Цена за платную стоянку в два раза больше.
Мы заплатили 2 сомони за две машины, так как остановка была краткосрочной.
Изображение
Сувениры на любителя, но весьма скромный ассортимент.
Точнее – почти полное его отсутствие.
Магнитиков для холодильника – не ищите.
В Душанбе с ними тоже не густо.
Наташа и Тамара были не в восторге от такого поворота событий.
Мы с Геннадием Семёновичем тоже.
Но больше от наступившей жары.
Изображение
К 17-00 часам еле успели добраться до Кулоба (бывший Куляб) на регистрацию.
Для проезда по высокогорной территории Памира в ГБАО (Горно-Бадахшанская автономная область).
Работает до 18-00, но желательно приезжать заранее, что бы успеть провести платежи до закрытия банков.
Они работают до 17-00.
Все подробности постараюсь описать завтра после прохождения всей «процедуры» с оформлением пропуска.

Дорога от Душанбе вполне сносная, асфальт, иногда очень приличного качества.
Шли со скоростью не выше 80 км/час, в населёнке 60км/час или строго по знакам ПДД.
Здесь к иностранцам хоть и особое отношение, но не охота терять время на лишние «разборки» с продавцами «полосатых палочек».
Тамара и Геннадий перестраховываются, идут в невысоком скоростном режиме, поочерёдно меняясь
Проходили два перевала и тоннели.
Один протяженностью 4 450м, другой 2 223м.
Общее впечатление – как дюжина Холмских перевалов.
Кстати, вчерашние горные серпантины мне показались длиннее и опаснее.
Трафик не очень напряженный.
Но «дикие обгоны» местных «шумахеров» на крутых виражах и затяжных подъёмах/спусках прилично напрягают.
Несколько раз «торопящиеся попасть в рай» создавали крайне неприятные ситуации на дороге.
Особенно опасны такие обгоны в плохо освещенных тоннелях.
При том идут на такую дикость и длинномерные фуры.

Понравилось высокогорное водохранилище р.Вахш.
И панорамы с высоты очередного перевала и обзорной площадки на нём.
Изредка встречаются продавцы ревеня.
Толстые розово-красные стебли до полуметра длиной, по вкусу напоминающего щавель.
Якобы очень полезный и богатый витаминами.
И местных орешков/фруктов/ягод/овощей.
Цены - как и на рынке.
Но можно и поторговаться.

Изображение
На Нурекскую ГЭС не заезжали, проехались только по дамбе.
Немножко в стороне и не совсем по пути.
Приятно было покупаться на самом большом таджикском море.
Длина около 70км, ширина больше 15км, в зависимости от сезона.

Изображение
Здесь очень выросла температура воздуха.
Местами бортовой компьютер зашкаливало днём до +37 по Цельсию.
Жарко, состояние «не очень», ночью сейчас +22.
Начали подготовку к «горняшке» - принимаем по три гранулы аскорбинки и больше чем обычно сахара в пищу.
Особенно чай и кофе.

На местном рынке купили дыню ( за 1 кг 8сомони = 66,67руб) и клубнику (5 сомони = 41,67руб).
Арбузов доморощенных ещё нет, рано.
Хотя на рынке в Худжанде (Ленинабад) видел пакистанские по 12 сомони = 100руб/кг
На ужин Наташа приготовила традиционные вареники с клубникой.
Порадовала.
Еду готовим на двух газовых печках.
У Тамары с Геннадием компактные на баллончиках.
Наша работает на баллоне промышленного газа. (5литров с редуктором)
Довольно удобно и спОро.
Пока раскладываем шмурдяк для ночлега - успевает приготовиться еда.
Днем файв-а-клок перемежаем с местной пищей и бутерами с кофе из термоса.

Расположились на ночёвку в живописном ущелье на природе.
Особую «живописность» придают многочисленные стада коров, коз и барашек.
А также ослики груженные сеном/соломой.
Некоторые просто тащат повозки с поклажей.
Иногда на такой копне умудряется примоститься и лихой чумазый наездник.
Весьма колоритно.
Местные жители, особенно детлахи, вежливы и гостеприимны.
Предлагают ночевку в собственных жилищах, приветствуют, многие довольно сносно понимают русский, общительны.
Более старшее поколение, помнящее СССР, с благодарностью ностальгируют.
Слушая вечный дембельский марш Василия Агапкина – «Прощание славянки».
Завтра вернёмся в город, получим пропуск и двинем в настоящие горы.
На Памирский тракт.

С ув. АСу, Бывший.
Кулоб (Куляб), на природе за городом,
17-05-2016
Последний раз редактировалось Бывший 10 окт 2016 16:28, всего редактировалось 3 раза.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 19 май 2016 01:51

17 день – Дорога на Памир.
На одометре 263 565км, с момента старта 1 мая (256 747) пройдено 6 818км.
За сегодняшний день проехали всего 164км…
Перевалы, глина, серпантины, дождик, погранцы, шелковица, водопады, камнепады, горы и коровы - веселуха "по полной"

Из путевых заметок сделанных «на ходу» и «по ходу пьесы».
Наконец-то удалось сделать походный офис полностью работоспособным.
Теперь даже не останавливаясь - мы можем отправлять сообщения в тему.
И строчить строчки, не говоря уже про закусь и прочие развлечения на босу ногу.


Наташа занимается всем, что нужно в дороге штурману, мне приходится рулить и и изредка щелкать камерой …
Поэтому выложу всё, что накопилось из записей за сегодняшний день в том стиле, как это делает моя визави.
Не увлекаясь отсебятиной.
Максимально сохраняя стилистику дневника моей ненаглядной.
Из заунывной «песни акына» - что вижу о том пою…

К 9-00 приехали в Овир (время местное + 2часа к московскому).
Получили регистрацию и пропуска в ГБАО – все это стоило 260 сомони с экипажа = 2 167руб.
Здание, в котором мы оформляли пропуск.
Снимать госучреждения на территории ГБАО запрещено, но не запрещено на их фоне фотографироваться, чем мы и воспользовались.

Изображение


В Кулобе (Куляб) по карточкам на сегодняшний день машину заправить не возможно. Но как вариант деньги можно поменять в банке.
В 9-15 (время мск) стартовали из Кулоба, бортовой комп показывал +28 по Цельсию.
В Овире нам посоветовали купить продукты потому, что дальше будет все только дороже.
Немножко поблудили и еще один выезд из Куляба в 10-00 (мск)
На улице уже было +30 (вчера + 37 по Цельсию)
До этого затоварились на рынке «под жвак».
Капуста, картоха, огурцы, помидоры, морковка и кетчуп (для плова), болгарский перец (планируем фаршировать), булки, хлеб, вода, черешня (желтая – 10 сомони = 83,3 руб/кг), конфеты и всякая фигня.
Дыни не нашли…
Той самой, знаменитой, кулябской...
Печалька-печалька…

Дорога пошла на перевал высотой 2600м.
Через какое-то время решили попить чай.
Ну, приспичило, значит.
(Точнее будет - двигатель начал греться при подъёме на перевал и под видом чаепития решили немножко охладить антифриз, (прим.автора)

И тут произошла встреча с голландцами, которые путешествуют на своей машине.
Если вы помните, то в самом начале нашего путешествия мы уже созерцали гостей из Амстердама.
А тут прям-таки настоящая дама из настоящего Амстердама...

Изображение

Английский праворукий «Дефендер», дизель, 2007 г.р., мануал, полный фарш, даже есть гальюн...
Начали они свое путешествие 1 апреля.
На месяц раньше нашего.
Кевин (он же драйвер, по-ихнему) мне по секрету признался, что с ноября копил на поездку.
Не доедал, бедняга, не допивал и даже не курил, лишь бы ублажить свою пассию не обычным путешествием.
Целых пять месяцев копил.
Что б я так жил...

Изображение

Кевин и Барбара планируют пропутешествовать восемь месяцев.

Изображение Изображение

Через Пакистан, республики советской Средней Азии, Алтай, Монголию, Китай, Тибет…
И поместиться всего лишь в 14 тысяч евробаксов…
Живут же люди...
Весёлые такие, жизнерадостные, оптимисты одним словом.
Это без учёта «биг мани и кЭша (наличностью)» в русском посольстве при оформлении виз и документов. по нашей раше.

Изображение

Прим. автора:
Приятные собеседники (особенно, если учесть, что в экипаже «ЧП» поголовное знание англицкого – на уровне «тейбол-фейс-ОК-майн-нейм-из» и «янки-гоу-хоум»)
Зато у Тамары получалось значительно лучше.
На уровне кандидатской по математике.
А Геннадий Семёныч даже знает как правильно на международном сленге звучит слово - штурман.
Некоторые фразы, типа «чай или кофе» вообще не требовали перевода…
Хотя очень многие в нашей компании задумчиво так задумались...

Изображение

А на буржуазные замашки, типа утеплённого сортира в кунге «Дефендера» - Тома ответила очень достойно.
Типа всемирно-известного АК-47 или украинского сникерса – сало в шоколаде.
Продемонстрировав собственное изобретение.
Равных которому, наши новые амстердамские друзья, вряд ли бы нашли аналог в своих гейропах.
Знай наших.
У Тамары с Геннадием Семёнычем приличное количество "домашних заготовок".
Опытные...

Изображение

Изображение

Прошу прощения, но выложить фотки со здешним интернетом (в горах Памира) очень сложно.

Изображение
Последний раз редактировалось Бывший 12 сен 2016 16:42, всего редактировалось 3 раза.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 19 май 2016 02:45

Наши гости уехали раньше, пока мы собирали еду и столовые приборы.
Температура на перевальной точке упала до +19.
Если переводить падение температуры при наборе высоты (вертикальной) по 0,6 градуса на каждые сто метров, то получается очень прилично.
Но в одних трусах с маечкой и босоножках на босу ногу мне было совсем не жарко.
Доехали до пограничной зоны с будкой для собак и пограничников.
И кривым шлагбаумом.
Который помнит не только советских солдат и генерала Бориса Громова (того самого, что выводил войска из Афгана), но и имеет отчётливые наскальные надписи.
Сделанные штык-ножом прямо на будке.
Типа, «здесь был Гарик и Вася из Урюпинска», «лучше дочь проститутка, чем сын ефрейтор» и «Дембель-1979»
По вполне понятным причинам карточки этих художеств выложить не могу – съёмка запрещена.
Проверка документов, стандартные вопросы и уточнения.
Граница с Афганистаном совсем рядом.
Проверив документы пограничник сказал
- Добро пожаловать в Афганистан.
На чистом русском, но с таджикским акцентом.
Немая сцена.
Пришлось пояснить ненаглядной, что это такая шутка «местного разлива».
Оказывается, что я тоже ошибаюсь.
Иногда.
А жизнь преподносит и не такие сюрпризы с кульбитами...

…Дорогу по которой мы ехали - перекрыли.
На спуске.
Люди с автоматами.
Весёлые такие хлопцы с АКСУ-74 и полной выкладкой.
По выражениям их лиц я сразу понял, что селфи лучше не предлагать.
Оказалось, сопровождают какой-то груз.
Очередь из машин ждущих проезда всё выростала, как снежный ком.
И вниз и вверх.
Снимки добавлены 115 дней спустя.
Изображение

Оказывается, впереди перевернулась машина (точнее прицеп, прим. автора) и теперь делают объездную дорогу.

Изображение

На перевале…
Рядом с основной.
Но стараются и есть надежда, что до утра управятся.
Десяток китайцев и два турка.
Остальные ждут.
Молча и терпеливо.
Видать лопаты забыли дома…
Я тоже не тороплюсь доставать свою «малую сапёрную».
Ибо копать меня научили в армии хорошо.
Но НЕ копать у меня получается лучше…
Изображение

У китайского экскаватора разорвались шланги гидравлики, раскорячился прямо над обрывом и перегородил новый объезд.
Турецкий экскаватор пытается расширить в скале проход хотя бы для малолитражек.
Но оттащить китайского монстра турки не желают.
Конкуренты по стройке, мать моя женщина.
И все матерятся и ругаются на могучем русском.
Выразительно и доходчиво.
Особенно те, что сопровождают «груз двести».
С боевыми АКСУ-74.
При помощи «навались братва» и «давай-давай» раскачивают очередной джип и он протискивается между каменной стенкой и гусеницами китайца.
Обдирая себе боковину.
Следующую машину берут «на откренку» как в парусном спорте при бейдевинде.
Это ветер такой, но наш капитан дальнего плавания уже спит (пока я карябаю эти строчки и уточнить не у кого.
Изображение
Наш коротыш пропихивается с миллиметровым зазором.
Без всяких откренок и бейдевиндов.
Моя ненаглядная как Македонский сразу делает три дела:
Снимает «мой позор» на камеру, если обдеру бока, показывает куда ехать и улыбается многочисленным зрителям и сочувствующим.
Фото моего "соло" прилагается.
Изображение

Я не знаю, слышала ли Тамара гром оваций и аплодисменты таджиков (она сегодня целый день за баранкой и вся на нервах).
Но филигранное мастерство экипажа «Пионеров» не осталось не замеченным.
Семёныч молча (надеюсь) наблюдал эту сцену сидя рядом.
-Томочка, ты лучшая!!!
Изображение

Даже китайцы и турки тебе рукоплескали стоя.
На заглохшем экскаваторе.
…Английский «Дефендер» шире нашей «Тойоты».
Наверное, Кевин, который с Барбарой - не стал рисковать.
А у нас уже не было времени их дожидаться.
Но пятой точкой чувствую, что мы ещё встретимся…
Последний раз редактировалось Бывший 13 сен 2016 03:42, всего редактировалось 2 раза.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 19 май 2016 03:01

…Вокруг необыкновенной красоты горы, которые врезаются в облака.
Вершинами заснеженных пиков.
Идём вдоль реки Пяндж.
Вдруг все телефоны разрываются рыданиями и СМС-ками от Мегафона
-Добро пожаловать в Афганистан!
Здрасьте, приехали, памперсы в багажнике.
В шоке.
И я и моя ненаглядная.
Вот это попандос…
Давно у меня не было такого мандража…
МТС молчит «как рыба об лёд»

Продолжаем путь молча.
Первое впечатление от кишлаков удручающе-веселое…
Оказалось, (как нам потом объяснили), что мы в бинокль рассматривали афганскую территорию за рекой Пянж.

Из диалога:
–Толик а мы вообще-то куда едем?
-В Афганистан - я ведь тебе обещал. Можем и в Китай завернуть…
-Какой-нах-Афганистан, оставляй мне машину, а сам иди куда хочешь… Я возвращаюсь.
Немая сцена…
Блондинка, что с неё взять!!!
И ведь поверила, до кустиков даже не просится…
Ибо Тамара с грозным видом интернетного всезнайки сказала, что на афганской стороне могут сидеть снайперы…
Моё, почти приличное воспитание, не позволяет улыбаться даже ехидной улыбкой при таких рассуждениях "экспертов". :-o
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Maratosa
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 12 окт 2009 22:54
Откуда: Порт РоялЬ:)
Авторитет: 3.05

Сообщение Maratosa » 20 май 2016 00:13

подготовка , не побоюсь этого слова, просто адовейшая
Изображение

http://podonu.ru/forum/MGalleryItem.php?id=10885

котелок на сборах такой в инсте был
Изображение :-D
"Ветер воет, море злится,-
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 20 май 2016 18:19

Maratosa писал(а):подготовка , не побоюсь этого слова, просто адовейшая
Изображение
котелок на сборах такой в инсте был
Изображение :-D
Подготовка стандартная.
Как и тридцать лет назад.
А котелком солдатским кашу не испортишь :eat:
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 20 май 2016 22:04

17 день – Дорога на Памир.

Перевалы глинистые, накрапывает дождик, торопимся.
Наконец-то вырываемся на асфальт.
Добротный, ровный, свежий.
Турки недавно построили.
Идем в ущелье.
Выгля дывает солнце.
Вверху над нами на километровой высоте вершины гор купаются в кучево-дождевых облаках.
Навигатор жалуется на плохие условия приема.
Ещё бы…
На крутых серпантинах при скорости 80 км/час - нэтбук то и дело норовит улететь в раскрытое окошко…
По пути - слева и справа - возникают водопады.
Снимки "пере_залиты" и добавлены 114 дней спустя.
Изображение
Много водопадов.
Сначала останавливались для съёмок, потом снимали на ходу, дальше… просто надоело…
Изображение

Только успевай разглядывать.
Над нами высятся километровой высоты отвесные скалы.
На часах 15.45 по мск.
В синей дымке появились заснеженные пики вершин.

Изображение

От бесконечных подъемов, спусков и виражей захватывает дух.
На встречу проносятся фуры и легковушки.
Они ещё не знают, что на перевал им сегодня не подняться…
Изображение

С ув. АСу, Бывший.
Чайхона в кишлаке Хостав (ГБАО) по дороге на Памирский тракт.
Где мы вынуждены остановиться на ночлег из-за наступившей темноты и хлынувшего дождя.
18-05-2016.
Последний раз редактировалось Бывший 12 сен 2016 17:31, всего редактировалось 2 раза.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 20 май 2016 22:26

17 день – Дорога на Памир.
Вся дорога утыкана знаками – змейка, обгон запрещен, ограничение скорости, камнепад.
Иногда водопады летят прямо на крышу и в лобовое стекло.
Так что не успеваем даже закрыть окна.
На дороге очень много свежевыпавших камней.
Острых и зубастых.
Иногда проходим почти через тоннели.
Свежих селей и каменных осыпей.
В одном таком месте не удержался и побежал снимать засыпанную камнями дорогу.
Сверху торчал только треугольник знака «Камнепад».
Водитель большегруза долго гудел в дуделку и приветствовал дальним светом.
Снимки "пере_залиты" и добавлены 114 дней спустя.
Изображение

Изображение

В одном месте дорогу и мостик через речушку перекрыли огромные глыбы в несколько десятков тонн.
Расчищена только узкая полоска объезда.
Изображение

Мы кое-как протискиваемся.
Как по этому лабиринту карабкаются фуры и длинномеры с прицепами остается только догадываться.

На полицейском пункте Дарваз, возле кишлака Зигар, нас регистрируют и проверяют документы.
Бетонные плиты в шахматном порядке, шлагбаум и серьёзные лица.
До границы с Афганистаном какая-то сотня метров.
До Калайхуна, где мы собираемся заночевать, остается около 65км.
Но «коллективный разум» требует остановиться на ночлег в ближайшем населенном пункте.
Нервы на пределе.
На закате занимались асфальтовым автослаломом среди коров.
Больше им идти негде.
Фронтом идут по всей ширине дороги.

С ув. АСу, Бывший.
Чайхона в кишлаке Хостав (ГБАО) по дороге на Памирский тракт.
Где мы вынуждены остановиться на ночлег из-за наступившей темноты и хлынувшего дождя.
18-05-2016.
Последний раз редактировалось Бывший 12 сен 2016 18:30, всего редактировалось 1 раз.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 20 май 2016 22:45

***резерв***
Последний раз редактировалось Бывший 09 окт 2016 23:24, всего редактировалось 2 раза.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 20 май 2016 23:28

Под утро с перевала пошли косяки фур.
Всю ночь лил дождик.
В свете фар мне показалось, что даже с мокрым снегом.
Показалось видать.
От бессонницы, недопития и переедания.
Всё-таки бортовой комп показывал +9 по Цельсию.
Каково там было оставшимся на ветреном перевале дожидаться своей очереди на подъём/спуск - остается только догадываться.
Нам здоровски повезло, что удалось прорваться…
Снимки "пере_залиты" и добавлены 114 дней спустя.
Изображение

Изображение

Изображение

…Оказывается, что после доводки нетбука до рабочего состояния (огромное спасибо таджикским ГУРУ компьютеров) - снимки можно обрабатывать даже «на ходу».
Хотя работает (особенно обрабатывает снимки) очень медленно и печально – но и то хлеб.
На безрыбье.
Про Corel Drow даже и не мечтаю???
Не говоря уже про монтаж видео.
Но просмотреть отснятое «кино» кое-как удается.
Фрагментами.
На ходу не очень удобно.
Отвлекаешься много на дорогу.
Серпантины, однако, мешают…
И очередные вопли «нэ злым тыхым словом» моей ненаглядной.

Из того, что не попало в путевые заметки.
Дневниковых записей моей штурманши.

За спиной Пянж и Афганистан…
Совсем рядом…
Рукой подать…
Изображение

Изображение

Добрый декханин в одном из кишлаков предложил нам полакомиться шелковицей.
Белой и розовой.
Помогали всем миром.