Исландия-2013. Июль-август 2013.

Если вдруг вам все-таки надо выехать за пределы России...
Ответить
Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Исландия-2013. Июль-август 2013.

Сообщение Furgon » 21 июл 2013 23:44

Вот уже полгода велась подготовка к поездке в Исландию. Теперь до поездки осталось меньше недели: выезд из Череповца 25 июля.
Экипаж 2 человека.

Маршрут разбит на 3 части:

1. Череповец - аэропорт Вантаа (Финляндия) через Карелию и погранпереход Вяртсиля; аэропорт Вантаа - Череповец - скорее всего самым коротким маршрутом, т.е. через погранпереход Торфяновка: автомобиль Opel Vectra Caravan; общий пробег около 2200км.

2. Авиаперелет аэропорт Вантаа (Финляндия) - аэропорт Кефлавик (Исландия) и обратно.

3. Круговой маршрут по Исландии 11 дней/10 ночей общей протяженностью около 2600км на прокатном автомобиле Suzuki Jimny.


Более подробное описание маршрута и процесса подготовки к поездке приведено на МОЕЙ СТРАНИЧКЕ. Там же есть ссылка на online-карту отображения маршрута. Надеюсь, что удастся размещать на этой карте актуальную информацию при движении по маршруту. Постараюсь ежедневно вести КРАТКИЙ ДНЕВНИК ПОЕЗДКИ и по мере возможности размещать информацию и в этой теме.

Хочется отметить, что в процессе подготовки к поездки были совершены 2 краткосрочные поездки в визовый центр, совмещенные с коротким знакомством с достопримечательностями Санкт-Петербурга и Петергофа.
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.74

Сообщение One of us » 22 июл 2013 00:53

Какой бюджет вырисовывается на такую поездку?

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 22 июл 2013 08:01

One of us писал(а):Какой бюджет вырисовывается на такую поездку?
Не маленький... Аренда автомобиля - около 60000 руб. Проживание в гостиницах (с удобствами) по маршруту - примерно столько же. Топливо в Исландии - около 17000 руб., топливо на подъезде/выезде к аэропорту в Финляндию - около 7000 руб. Перелет туда/обратно около 30000 руб.

Ещё остается питание (завтраки в гостиницах), сувениры и т.д.
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.74

Сообщение One of us » 22 июл 2013 13:29

Да, круто за две недели на двоих(

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 17 окт 2013 11:29

Исландия-2013 или как перезимовать лето.

Предисловие
Как это всегда бывает, идею писать путевые заметки непосредственно во время путешествия я воплотить не смог. Поэтому всё, что будет написано ниже - это попытка описать путешествие в прошедшем времени по истечение двух месяцев. Что-то забылось, что-то, наоборот, переосмыслилось. Так что это - не совсем путевые заметки. Но тут уж как есть…
Все фотоальбомы из этой поездки находятся по этой ССЫЛКЕ.
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 17 окт 2013 11:32

День 1. 25 июля 2013г. Россия - Финляндия.

Фотоальбом - здесь.

Согласно планам, в первый день мы должны были проехать около 1000 км через Карелию (погранпереход Вяртсиля) в Финляндию и где-нибудь там заночевать. Так как особых планов на Финляндию не было, решили проходить границу в районе полуночи, поэтому из дома можно было не стараться выехать рано. Выехали в 9:40 (хотели), а может и в 10:00 (на самом деле). Вещей взято немного - 2 чемодана для перелета в Исландию, немного еды в дорогу.
Дорога да Тихвина - хорошо знакомая, не один раз езженая. Однако, на участке в 50 км от Коротово до Лентьево велась интенсивная реконструкция дороги. В результате через 1,5 часа движения пришлось постоять около часа в 2-километровой пробке, организованной дорожными рабочими. Это было единственное запоминающееся событие на этом участке.
От Тихвина я решил ехать напрямую на Лодейное Поле, минуя Мурманку - что там за дорога я себе представлял: частично не очень сильно изношенный асфальт, около 60 км. грейдер удовлетворительного качества - а ехать по шоссе - скучно. Почти сразу после Тихвина, справа разглядели интересное озерцо и хороший подъезд к нему - решили остановиться “на перекус” - всё-таки в пути уже находились 5,5 часов. Место очень живописное и интересное.

Изображение
Зеленая стоянка “на перекус” за Тихвиным

Ну а дальше - почти без остановок - до границы. Естественно, были вынужденные остановки на заправку (автомобиль без бензина ещё не может долго ехать). Нам тоже нежен был небольшой перекус, поэтому небольшая остановка была около Кошнозера в Карелии - в пути мы уже были к тому моменту 10 часов 50 минут.

Изображение
Крошнозеро. Ещё одна небольшая остановка.

Так же не смогли проехать мимо просто “игрушечного” водопада в Рускеале - только чтобы размять ноги (12 часов в пути) - мы уже заранее предвкушали те водопады, которые должны были увидеть в Исландии..

Изображение
Парковка в Рускеале около водопадика.

Заключительный отрезок - 12 часов 50 минут в пути - и мы в Вярсиля. Где-то на полпути между Рускеалой и Вятрсиля заправились до полного бака на АЗС Лукойл - ещё по нормальной цене; ближе к границе есть ещё, вроде пара АЗС, но там цена на топливо уже ощутимо выше. Приехали мы ещё не было 23 часов, зашли перекусить в круглосуточную кафешку на российской стороне недалеко от погранперехода - очень оживленное место, но в то же время очереди не было, цены вполне умеренные. Как-то так получилось, что машин российских не было (финских было довольно таки много, штук 10), поэтому полностью весь переход границы, и россиской стороны, и финской, у нас занял около получаса. Уже в 24:00 по Москве мы были в Финляндии. С нашей стороны был небольшой инцидент с таможенницей - ей не понравилось, что я подобострастно не ожидал её рядом с автомобилем для досмотра, а сидел в салоне, что-то доставая: “Я вижу, здесь никто никуда не торопится!” - и пошла к другой машине. На что дежуривший здесь пограничник заметил: “А я вижу, что люди спешат в аэропорт! Вы что, провоцируете конфликт?” После этого дама вернулась, попросила открыть один из чемоданов и поинтересовалась - а почему это мы из Вологодской области решили проходить границу в Карелии? Всё это заняло 5-7 минут. На финской стороне всё проще и прозаичней - паспортный контроль, а что и как мы везём - их совершенно не интересовало.
Следует сказать, что по российской территории нас направлял на “путь истинный” Navitel Navigator. Когда же мы въехали в сопредельные территории, я переключился на iGo Primo, который сопровождал нас и в Финляндии, и в Исландии.
Въехав в Финляндию, решили ехать сколько можно вперед, поглядывая на придорожные мотели. Однако ни мотелей, ни отелей, ни указателей на гостиниц мы не увидели. А отдохнуть уже хотелось. Пришлось поискать в iGo ближайшую по маршруту гостиницу - надо сказать, что в используемой мной версии их было не много, можно сказать “раз-два и обчелся”. В результате, проложили маршрут к ближайшему отелю - это оказался городок Kitee. Всего мы проехали 910 км за 14,5 часов. Подъехали к гостинице - всё закрыто, темно… Смутные подозрения начали закрадываться, что навигатор не знает реальности и гостиницы здесь уже нет. Но на всякий случай зашел в работающий супермаркет через дорогу - там мне пояснили местные правила: на дверях гостиницы должен быть написан номер телефона, нужно позвонить - и нам откроют. Так оно и оказалось - всё просто, когда знаешь, что нужно искать - я позвонил (для звонков за границей я заранее приобрел туристическую симку GlobalSIM), вышел охранник и поселил нас в достаточно скромный, но неприятно дорогой - 120 EUR! - номер. Завтрак включен в стоимость. Выбирать было не из чего.

Изображение
Скромный номер в гостинице в Kitee
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 17 окт 2013 11:37

День 2. 26 июля 2013.

Финляндия.

Фотоальбом - здесь.

Как нам сказали, завтрак - с 7 утра, однако где-то в 6:30 (по местному = 7:30 по Москве) мы уже позавтракали и в 6:50 поехали дальше. Небольшой казус получился при оплате номера - сотрудники reception приходят на работу только к 8:00, в кассе нет денег совсем (это нам уборщица сказала), а нам ждать было некогда. Проблема решилась, когда подошла старшая уборщица и приняла к оплате банковскую карту.
Ну а дальше путь - по навигатору. Очень понравилось, что и в населенных пунктах, и за их пределами на дорожном покрытии дублируется значение разрешенной скорости движения: 50-60-80-100-120. Хотя, наверное, я ошибаюсь и на автомагистралях скорости 100 и 120 на дорогу не наносятся, но зато эта информация удобно размещается вдоль дороги. Дороги в целом показались очень пустынными, практически все участники движения строго соблюдают скоростной режим, т.е. движутся с максимально возможной разрешенной скоростью, поэтому обгонов практически нет, а если кто и обгоняет, то потом долго-долго едет чуть впереди в пределах видимости. Короче, скукота на дорогах! Обратили внимание, что практически все свободные участки земли разработаны и ухожены, скошенная трава тут же упаковывается в полиэтилен и лежит на полях аккуратными цилиндрами. Вспомнили нашу российскую действительность… Не будем о грустном.
Ехали до аэропорта около 6 часов, через 4 часа движения остановились “на перекусить”. А потом, уже ближе к Хельсинки и аэропорту, выехали на автомагистраль с разрешенной скоростью 120 км/ч - и лихо домчались до нужного съезда. Очень красивые были и пейзажи за окном - и ледниковые валуны в лесу, и отвесные скалы, в которых прорублена автомагистраль.

Изображение
Остановка “на перекус” на финской дороге

В аэропорт Vantaa прибыли около 13 часов по местному времени. Общий пробег от дома - 1310 км. Самые дешевые парковки в аэропорту 4A/4B были полностью заполнены, поэтому пришлось оставлять машину в крытом паркинге 3A - чуть дороже, но зато совсем рядом с терминалом, всего-то перейти дорогу по подземному переходу.

Изображение
Аэропорт Vantaa. Крытый паркинг 3A. Здесь машинка будет нас дожидаться 10 дней

Зарегистрировались на рейс быстро, сдали багаж. А вот потом я сплоховал - для автопутешественника аэропорты и авиаперелеты всегда в диковинку! - и мы чуть не опоздали на посадку. Я всё ждал на табло надписи напротив рейса, а она появилась только когда посадка уже завершалась. Короче, провинился… К тому же из-за спешки при прохождении зоны досмотра - а спешка из-за того, что посадка уже завершается - я лишился на досмотре швейцарского ножа, который благополучно забыл сдать в багаж и совсем забыл, что он лежит у меня в сумочке. Хорошо, что это были самые большие неприятности за всю поездку.
Но всё хорошо, что хорошо кончается - мы наконец-то на борту самолета IcelandAir и держим курс на Исландию.
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 17 окт 2013 12:04

Исландия. Рейкьявик.

Фотоальбом - здесь.

Сам полёт прошел как-то обыденно. Когда подлетали к Исландии увидели, что остров из самолета очень хорошо виден - небо было чистое-чистое. Так весь полёт над островом внимательно смотрели в окно, пытаясь определить над каким районом острова мы летим - и весь этот процесс полёта (около 40 минут) моя жена снимала на видео! Ускоренное в 10 раз это видео можно посмотреть ЗДЕСЬ. Отдельные стоп-кадры можно посмотреть в этом фотоальбоме.

Изображение
Под крылом самолета показалось восточное побережье Исландии - вдали видно длинное и узкое озеро Lagarfljot, на его северной оконечности находится городок Egilsstadir

По прилету в Исландию достаточно быстро дождались и получили багаж, вышли в зону прилёта - а там нас с табличкой уже ждал Алексей из туристического агенства TrueIceland Ehf., которое помогало нам в разработке маршрута и в течение всей поездки по острову было нашим постоянным “телефонным” партнером. Погрузившись в автомобиль Алексея (красный Nissan Terrano на несколько увеличенных колесах), мы поехали в Рейкьявик в наш первый отель “Metropolitan”. По пути Алексей рассказывал нам вводную информацию об Исландии, особенностях и ньюансах. Попутно была проведена некоторая обзорная экскурсия по Рейкьявику и его пригородам. Показал нам Алексей и реальный пляж Рейкьявика на берегу открытого моря.

Изображение
Пляж в Рейкьявике

На самом деле, заливчик, где достаточно комфортно купаться, отгорожен от моря небольшой дамбой, и в этот залив периодически сливают горячую воду из городской системы водоснабжения, когда эта система требует плановой очистки. Вся горячая вода в Рейкьявике, как и практически во всей Исландии - термального происхождения, основная проблема в Исландии - это не как нагреть воду, а как её охладить перед тем, как направить потребителю. Вот для этого охлаждения в Рейкьявике построены башни-накопители, из которых как раз и сливают воду в бухточку этого пляжа. Для любителей термальных бассейнов на пляже есть и такой - в нём можно погреться после заплыва в бухте, после заплыва рядом с бухтой в водах Атлантического океана или просто загорать и греться в бассейне. Этот городской пляж является бесплатным.
После этой небольшой экскурсии Алексей отвёз нас в Hotel Metropolitan, показав по пути основные ориентиры в центре города.

Изображение
Hotel Metropolitan

Там мы получили от него ваучеры на все остальные гостиницы по маршруту, наш персональный путеводитель с кратким описанием достопримечательностей, но достаточно подробным описанием ориентиров, чтобы не заблудиться на маршруте. Кроме того, мы получили телефонную sim-карту с предоплаченным местным телефонным номером для звонков по Исландии - я в поездке по телефону общался и с сотрудниками туристической компании TrueIcland Ehf. Алексеем и Еленой, и с сотрудниками компании по прокату автомобилей, и с работниками автосервиса, и с сотрудниками гостиниц - очень удобно. Кроме того, нам была предоставлена по моей просьбе дополнительная sim-карта с предоплаченным Интернет-трафиком в 2Gb, что позволило мне на протяжении всей поездки иметь выход в Интернет даже там, где не было WiFi. И ещё Алексей заранее купил для меня газовые баллоны для туристического примуса, хотя это приобретение можно было сделать потом и самостоятельно - на любой заправке.
После заселения у нас был ещё достаточно свободный вечер, чтобы прогуляться по Рейкьявику. А на 20 часов с помощью Алексея мы заказали столик в рекомендованном им ресторане, где подают восхитительных лобстеров! Особенностью этого ресторана является способ сервировки лобстеров - не требуется никаких навыков по его разделыванию - мясо аккуратно извлечено из панциря и выложено сверху, но при этом не отделено полностью. Здесь я не буду выкладывать все фотографии прогулки по Рейкьявику - их посмотреть можно в фотоальбоме.
Совершенно потрясающе выглядит один из храмов города церковь Hallgrimskirja - просто такой космический звездолёт! Вообще, в течение всей поездки по острову мы неоднократно обращали внимание на довольно футуристические здания, которые при ближайшем рассмотрении оказывались церквями.

Изображение
Церковь Hallgrimskirkja города Рейкьявик

Внутри храма нам повезло попасть на концерт или репетицию органиста, который на очень современном органе из дерева и нержавеющей стали исполнял довольно-таки своеобразную для церкви музыку: то какие-то импровизации, больше напоминающие какафонию, то популярные эстрадные мелодии. Как это удавалось ему воспроизвести на органе - не представляю.

Изображение
Орган внутри храма

Само убранство храма внутри - скудное, просто никакое. Это, наверное, естественно для лютеранской церкви - а именно лютеранская церковь является доминирующей в Исландии. За плату можно подняться на лифте на верхнюю смотровую площадку - лифт поднимает до уровня часов, а потом ещё небольшой подъем по деревянной лесенке. Оттуда открывается потрясающий вид на город.

Изображение
Рейкьявик со смотровой площадки собора. Видна центральная часть города и порт.

Изображение
Рейкьявик со смотровой площадки собора

Совсем рядом с храмом находится небольшой парк скульптур (бесплатный для посещения) с очень необычными и чрезвычайно эстетичными скульптурами 19-20 веков.

Изображение
В парке скульптур

Ну и, как я уже написал ранее, заканчивался наш первый день в Исландии в небольшом, чуть даже тесном ресторанчике с потрясающей кухней: рыба, лобстеры, потрясающее французское белое вино…

Изображение
Здание с красной крышей - это ресторан

Изображение
Около ресторана

Рядом за столиком сидел француз, производящий во Франции своё вино - он отметил, что предлагаемое в этом ресторане вино - просто замечательное: этот сорт, которые выбрали мы, по его словам - любимое вино его жены. Сам же француз исследовал специфическую исландскую кухню: ферментированное мясо акулы (т.е. слегка подтухшее) с местным же самогоном.
Вот так и прошел наш первый день в Исландии. Несколько слов об отеле: наверное, за всю поездку этот отель заслуживает самой низкой оценки - какой-то он нам показался неуютным, тесноватым. Может, это придирки. А может мы просто ожидали большего? Как, наверное, и во всём Рейкьявике, горячая вода в умывальнике и в душе слегка припахивала сероводородом - но это уже издержки термального водоснабжения.
Последний раз редактировалось Furgon 23 окт 2013 10:35, всего редактировалось 2 раза.
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Schwarzman
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 окт 2012 17:28
Откуда: Москва
Авторитет: 1.40

Сообщение Schwarzman » 18 окт 2013 12:59

А где "марсианские пейзажи" по дороге из аэропорта?

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 18 окт 2013 13:33

Ну, марсианских пейзажей по всему острову достаточно.

Потом, по пути "туда" в первый день ещё не доставали фотоаппарат, по пути "обратно" в последний день - уже не доставали.

Следующие дни буду выкладывать по мере написания.
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 23 окт 2013 10:45

День 3. 27 июля 2013г.


Начало самостоятельного путешествия

Как мы и договаривались с компанией по прокату автомобилей SS Car-Rental, в 8 утра в холле гостиницы меня уже ждал представитель компании. И тут меня ждало разочарование! Вместо запланированного (и самого дешевого в прокате внедорожника) Suzuki Jimny, компания предоставила мне Hundai Tucson V6 - правда, за те же деньги и на тех же условиях. А я так хотел пропробовать Jimny! Но та машина, которая была запланирована для меня, попала в аварию (перевернулась), поэтому нам предоставили другой, более комфортабельный автомобиль: кожаный салон, климат-контроль, автомат, круиз-контроль, большой объем багажника и салона, мощный двигатель - но всё-таки не 100%-ый внедорожник. К тому же, расход топлива у Tucson по итогу составил около 11 л/100км вместо запланированных 9-10 л/100км, что увеличило мои расходы. Тем не менее, заглядывая вперед, автомобиль полностью справился со всеми дорогами, а ехать в Tucson’е явно удобнее и комфортабельнее, чем в Jimny.

Тем временем, представитель компании (имя, к сожалению, уже забыл) показал мне автомобиль, ответил на мои вопросы, объяснил как надо возвращать автомобиль, заполнил необходимые документы и с помощью мобильного терминала принял у меня в оплату за аренду автомобиля 193.290 ISK - на рубли это надо примерно поделить на 4. Всё. С представителями прокатной компании мы больше не увидимся.

Ключи - у меня, документы - в бардачке, автомобиль - около гостиницы. Можно начинать погрузку - и вперёд!

Во время погрузки вещей со мной произошёл курьезный случай: вынес я первый чемодан и часть мелких повседневных вещей, положил в машину. Ушел за второй партией - возвращаюсь, открываю автомобиль - а там нет ничего моего!!! Зато лежат чьи-то чужие вещи. Мда-а-а… Оказывается, я перепутал автомобили - мой стоял на две машины дальше, а цвет у обеих машинок был светло-серебристый. Так я узнал, что в Исландии автомобили могут даже не запираться на парковке.

Снова встретились с Алексеем - он приехал в этот же отель за кем-то из туристов, чтобы отвезти их куда-то. Поблагодарили его за прекрасные рекомендации относительно ресторана, выслушали последние советы - и разъехались. Больше мы с Алексеем не встречались - только общались по телефону.


Шерстяная фабрика Alafoss
Фотоальбом - здесь.

Одним из обязательных пунктов пребывания в Исландии мы планировали посещение хорошего магазина традиционной исландской одежды - очень хотелось купить себе и своим близким в подарок изделия из исландской шерсти. Озвученное на предварительном этапе подготовки желание нашло отклик со стороны наших партнеров в Исландии туристической компании TrueIceland Ehf. - и наш маршрут был спланирован так, чтобы мы получили желаемое сполна. Прямо на выезде из Рейкьявика в городке Mosfellsbaer находится старинная фабрика по изготовлению пряжи и вязаных изделий из исландской шерсти Alafoss. При этой фабрике работает магазин по продаже своей продукции.

Изображение
Вход в магазин при фабрике Alafoss

Изображение
Машин на парковке перед магазином достаточно. Наш Tucson - крайний слева.

Провели мы в этом магазине 1,5-2 часа… Набрали целую сумку свитеров и варежек, выторговали себе дисконт 15% от общей суммы. Не зря заехали. Потом мы ещё несколько раз заходили в магазины, торгующие исландскими свитерами - около водопада Gullfoss, в городке Vik, около водопада Godafoss, в городке Akureyri - везде цены были выше, выбор меньше, да и не глянулось там ничего.

После интенсивного шоппинга как-то захотелось покушать. Буквально вплотную к зданию фабрики оказалось небольшое очень уютное домашнее кафе с удобной открытой терассой, где мы и решили пообедать. И очень удачно - именно здесь нам предложили очень вкусный и сытный традиционный мясной исландский суп. Он нам здесь настолько понравился, что потом мы вольно или невольно сравнивали в других местах аналогичное блюдо именно с этим, как с эталоном. Здесь нам подали мясной суп (много-много баранины, картошка, морковка, что-то ещё в жирном вкусном прозрачном бульоне) с домашним хлебом и соленым маслом… М-м-м… Пишу об этом, а у самого слюнки текут!

Для справки: на просторах Интернет нашел вот такие рецепты традиционного исландского мясного супа:

Вариант 1.

Традиционный мясной суп (kjotsupa)

400 гр. Баранины (филе ягненка)

750 мл воду

1 луковица

2 картофелины

200 гр. брюквы

200 гр. моркови

1 столовая ложка риса

1 столовая ложка смеси сухих трав (петрушка ,укроп, базилик – по вкусу)

1 столовая ложка соли

Мясо довести до кипения в подсоленной воде. Удалить пену и уменьшить температуру. Кипятить на маленьком огне 20 минут. За это время очистить овощи и нарезать крупными кусками. В кипящий бульон добавить овощи, рис и травы. И варить все вместе еще 25 – 30 минут. Мясо можно подавать на стол отдельно от супа или вместе с ним.

Вариант 2 (с сайта theislandist.com).

Рецепт кьотсупа на 6 персон

Вода — 3 л

Баранина или ягнятина с косточкой — 2,5 кг

Репа — 400 гр

Картошка — 400 гр

Морковь — 200 гр

Рис — 40 гр

Лук репчатый — 1 головка

Стрелки старого репчатого лука

Специи для супа: 2 столовые ложки

Соль: 2 столовые ложки

Перец черный

Некоторые хозяйки пополняют список ингридиентов цветной и белокачанной капустой, сельдереем.

Все нарезается крупными кусочками.

Кьотсуп готовится как нечто среднее между супом и холодцом. То есть, сначала кладете нарезанное мясо в кастрюлю с водой, доводите до кипения. Потом снимаете пену, уменьшаете огонь и добавляете другие ингридиенты. В исландских поваренных книгах сообщается, что рис кладут в кастрюлю за полчаса до общей готовности блюда, спустя 10 минут после риса — овощи. Доводите все до готовности. В общей сложности, блюдо должно стоять на огне в течение часа. Если вместо баранины вы используете молодую ягнятину, то дайте мясу потомится как минимум на полчаса дольше после закипания и только потом добавляете остальные ингридиенты.

Приятного аппетита!

Внимание! Рецепт для вас писал мужчина :) Если у вас возникли вопросы по поводу приготовления или есть свои варианты приготовления этого блюда, пишите на theicelandist@gmail.com



Базальтовые скалы Gerduberg
Фотоальбом - здесь.

Первая предложенная нам достопримечательность - базальтовые скалы Gerduberg, до которых от фабрики Alafoss мы ехали около 2,5 часов. За это время привыкали к местному дорожному движению, проехали подводным тоннелем длиной чуть больше 6 км под заливом Hvalfjordur (Китовый залив) - стоимость проезда 1000 ISK. При этом максимальная глубина тоннеля находится на 160 м ниже уровня моря - примерно половину пути дорога достаточно ощутимо опускается вниз, вторую половину - так же ощутимо поднимается вверх.

Изображение
Въезд в тоннель под заливом Hvalfjordur

Остановка около скал Gerduberg - это наше самое первое знакомство с настоящей Исландией, уже не в городе, а вот оно, то самое!

Изображение
Панорама базальтовых скал (колонн) Gerduberg

Изображение
Немного страшновато находиться у самого основания этих колонн - а вдруг как обрушится?...

Изображение
Вид со скал на окружающие окрестности; место для парковки машин отмечено знаками; левее - типичная исландская ферма, насколько я помню - даже с церковью

Изображение
Подножная растительность - сразу вспоминается название фильма “И на камнях растут деревья”

Подышали чистейшим воздухом, поползали около подножия колонн, полюбовались видами - и дальше - на день программа ещё очень обширная!
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Аватара пользователя
salva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 22 июл 2008 18:16
Откуда: Санкт-Петербург
Авторитет: 3.01

Сообщение salva » 23 окт 2013 22:50

А почему все таки Исландия?

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 24 окт 2013 06:43

salva писал(а):А почему все таки Исландия?
Трудно однозначно ответить: так сложились звёзды :) Захотелось. И после поездки рад, что не ошибся.
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 24 окт 2013 06:51

Местечко Ytri Tunga
Фотоальбом - здесь.

Это побережье рекомендовано нам для остановки, как место возможного наблюдения за тюленями.

Изображение

Мы прибыли в удобное время - во время отлива. Обнаженное черное дно покрыто камнями, сверху которых достаточно толстый слой водорослей, которые издают специфический запах. Двигаться по такой поверхности сложно - во-первых, грязно, во-вторых, листья и стебли водорослей содержат утолщения в виде ягодок, которые легко лопаются, если наступишь, и выделяют скользкую жидкость, на которой легко поскользнуться и получить травму на камнях. Кроме того, в зоне отлива очень много оставшихся на камнях медуз. Рядом с местом парковки тюленей, естественно, нет - обнаружился только спящий на берегу велосипедист.

Более вероятно нахождение тюленей - среди камней на косе, расположенной справа от места парковки.

Изображение
В дальней части этой каменистой косы нахождение тюленей более вероятно

Моя жена ни минуты ни раздумывая энергично пошагала туда, пока я изучал открывшееся дно и его обитателей. В результате я потерял её из виду и потом очень долго как ни старался не мог разглядеть её среди камней.

Изображение
В зон отлива вовсю хозяйничают птички

Изображение
Приехавшие с родителями пацаны заняты серьёзным делом - помогают ручейкам найти дорогу к океану

Изображение
Вдали виднеется главная достопримечательность сегодняшнего дня и визуальный центр объезжаемого нами полуострова - вулкан Snaefell

Изображение
Даже на таком небольшом пространстве Исландия может быть разнообразной: смотришь в сторону океана - там камни; смотришь в другую сторону - там луга с сочною травой и чистейшей водой в ручьях

Изображение
На ближайшей ферме скошенная трава сразу же упакована в виде цилиндров в полиэтилен

Вы спросите, а как же тюлени? Я тюленей не видел, а вот жена говорит, что всё-таки она нашла их там, в камнях на косе - несколько особей. И даже довольно-таки близко подошла - насколько позволили камни, водоросли и т.д.
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 24 окт 2013 06:57

Вулкан Snaefell он же Snaefellsjokull
Фотоальбом - здесь.

Изображение

Я уже упоминал, вулкан Snaefell является центральным объектом на полуострове Snaefellnes, по которому мы путешествуем в этот день. Мы полностью объедем этот вулкан вокруг, оценим его мощь и влияние на окружающую местность.
Большую роль в популяризации вулкана Snaefell сыграл роман Жюля Верна “Путешествие к центру Земли”, в котором герои используют жерло этого потухшего вулкана в качестве естественного тоннеля для проникновения … ну и дальше по тексту романа.

Изображение

Именно здесь, находясь среди лавовых полей вулкана, я очень образно себе представил как всё это было: раскаленный жидкий камень стекал по долинам, огибая большие горы и поглощая маленькие, сжигал всё живое на своем пути, а потом медленно остывал, затвердевал, трескался от внутреннего напряжения…

Изображение
Вот посмотрите на этот поток застывшей лавы - насколько всё это грандиозно, величественно и неотвратимо!

Изображение

Часть лавы достигала берега океана и низвергалась в воду, поднимая огромное количество пара и отвоевывая у океана новые рубежи - результаты мы увидим в местечке Arnastapi.
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 24 окт 2013 07:09

Местечко Arnastapi
Фотоальбом - здесь.

В этом местечке находится кемпинг, гостиница и даже есть заправка с одной бензоколонкой (как мне сказал раньше Алексей, около 90% автомобилей на острове заправляются бензином - дизели здесь не популярны). Однако, нам это неинтересно, и мы идём сразу к высокому обрывистому берегу, с которого как раз и стекала когда-то раскаленная лава вулкана Snaefell.

Изображение

Изображение

На этих обрывистых берегах активно гнездятся морские птицы, а сами скалы со временем под воздействием природных условий приняли весьма причудливые формы.

Изображение

Изображение

Изображение

Но не всё так просто на подходах к берегу - провалы горной породы есть и в безопасном, вроде, месте:

Изображение
Вулкан Snaefell тоже здесь - вот он на заднем плане в ледовой шапке

Удивительное ощущение при ходьбе по этой траве - сравнительно молодой и тонкий слой почвы удивительно упругий и очень сильно пружинит под ногами.

Помимо природных достопримечательностей, в этом месте есть и рукотворные. Например, вот такой очаровательный каменный великан:

Изображение

Здесь так же, как и во многих местах парковок по всему острову, оборудованы места для цивилизованного отдыха, приема и приготовления пищи - столики, чем мы решили воспользоваться и устроить небольшой five-o’clock-tea (мы и на самом деле были там в 5 часов!).

Изображение

Изображение

А вот дальше мы что-то начали метаться - по персональному путеводителю посмотрели, что пропустили дорогу к берегу с золотым песком и чёрной лавой, поэтому решили вернуться немного назад, однако так и не поняли, куда надо свернуть? Всё-таки первый день на дорогах Исландии - никак не мог я привыкнуть к местным маленьким невзрачным указателям и просто не замечал их. Я ещё не научился распознавать номера дорог на перекрестках, а уж тем более прочитать наименование места или населенного пункта на исландском… Это после российских ОГРОМНЫХ указателей и дорожных транспарантов на самом деле непросто - я сначала думал, какие-то непонятные таблички и искал глазами что-то более знакомое. Со временем привык. Зато теперь, в России такие милые и привычные исландские указатели - всегда со мной:

Изображение

Короче, туда не попали, хотя саму косу из золотого песка с берега видели. Но зато заехали посмотреть незапланированный небольшой каньон в виде вертикального ущелья, промытого в горах водой. Итак…
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 31 июл 2014 09:17

К первой годовщине поездки я таки да сумел закончить отчет. Что-то он получился очень большим, поэтому предлагаю почитать его в первоисточнике:

Итак, "Исландия-2013 или как перезимовать лето. Путевые заметки."
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Ответить