Про Забайкалье

Обмен информацией по состоянию трасс
Ответить
Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Про Забайкалье

Сообщение Klukva » 03 окт 2022 12:24

Видимо, я должна сама ответить на вопрос, который задавала.
Дорога от Улан-Удэ до Хабаровска - это почти 3 тысячи км. 2800км, если быть точной. Как поделить это расстояние на стоянки?
Я не могла проехать мимо Благовещенска. Белогорск – фик с ним, а Благовещенск пропускать – преступление. Остается найти ночевку между Благовещенском и Улан-Удэ. Вариантов - немного. Или Могоча или Чернышевск. Ну, особо шиложопые могут попробовать допилить до Нерчинска. Но это уже почти 1400 км выходит. Для плеча реально много.
Кроме того, нужно учитывать, что примерно за 200 км до Сковородина дорога становится самой не приятной и непредсказуемой, где хороший асфальт соседствует с глубокими ямами и вспучиваниями. Разогнаться невозможно! Если вы посмотрите на карту, то заметите, что это самый северный участок пути (до Якутска остается всего одна тысяча км!). Зимы здесь суровые, под -50. Так что не торопитесь ругать дорожников за волнистость и провалы. Трасса проходит на вечной мерзлоте и очень неустойчива, несмотря на гравийные подушки.
В Сковородине когда-то работала мерзлотная станция, первая в СССР, изучавшая вечную мерзлоту (о ней рассказывает экспозиция в местном краеведческом музее).
Про Могочу, я думаю, надо как-нибудь сподобиться написать.. Но пока оставлю цитату из Варандея. «Самая известная здесь пословица - "Бог создал Ялту и Сочи, а чёрт - Сковородино и Могочу". Её сложили не просто так - на Транссибе эти места ещё с советских времён имели специфическую репутацию знатной дыры, куда начальство посылает работать неугодных. Это связано как с суровым климатом, так и с отдалённостью этого города от любого облцентра.»

Могочу я настоятельно не рекомендую!
Из практических советов… Могу предложить место под названием Сбега. На трассе в Сбеге есть придорожная гостиница, заправка и стоянка. Там можно найти приют.

А если окунуться в историю и географию, то стоит посетить Албазино. Вообще Благовещенск с его окрестностями ни в коем случае пропускать нельзя. В парке Патриот, который находится рядом с Благовещенском, восстановлен Албазинский острог. Албазинский острог был заложен в 1650 году первопроходцем Ерофеем Хабаровым. Деревушка с названием Албазино до сих пор сохранилась. Правда от современного острога она отстает на 700 км. При случае заглянуть туда стоит, но нужен пропуск в погранзону! (Она находится на границе в Китаем)

В Новинке строят симпатичную рекреационную зону. Новинка – это старинное село с богатой историей. Здесь находились первые на Дальнем Востоке заводы - стекольный, водочный и гончарный. Стройка идет полным ходом – благоустроили источник, возводятся трапезная, музей, террасная площадка. Можно будет и отдохнуть, и рыбу половить.
На Зее очень красивые места. Там множество заповедников, заказников.

Какие чувства? Трудно описать ту смесь эмоций, которые охватывают, когда ты знаешь, что стоишь ногами в другой части света.
Чувства новизны - это так здорово! Например, трассу Байкал я знаю уже как свои пять пальцев. С 2010 мы ездим на Байкал. Последние три года – каждый год. Мне уже становится скучным видеть одно и то же. Только и остается, что вспоминать: «Тут мы меняли масло на джипе.» «Тут мы меняли масло на Акценте!» «А здесь мы спали.»
С трассой Улан-Удэ - Хабаровск такого нет. Интересно наблюдать, как меняется ландшафт.

Особенно полюбилась ЕАО. Она совсем не большая, но просто шикарная! Дорога вьется среди холмов широкими дугами, на которых дух захватывает от красоты.
На Дальнем Востоке природа южнее и богаче. По мере движения на Запад она становится суровее, все больше хвойных лесов окружает путешественника.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Фотки, где автостопщики ложатся на дорогу, выполнить нереально - машин много и идут они сплошным потоком! Ну, разве что где-нибудь в Забайкалье рано утром.
Я люблю пустынные трассы. Из того пути, что мы проделали, я бы выделила всего два участка с относительно малым трафиком. Это участок Р297, начинающийся за 200 км до Сковородина, - и до Чернышевска. (В Чернышевске появляется цивилизация, пейзаж становится степным.) А второй участок с малым трафиком – это Мариинск – Томск. Тихая спокойная трасса, я отдыхаю на таких.

Все рассказы про бандитов с большой дороги – конечно, преувеличение. Заправок и стоянок достаточно. Никакого дикого Востока нет!
А главный итог – это связанность территорий. Ты видишь, как, что и с чем связано.
Дороги позволяют увидеть то, что без них остается скрытым от глаз и как бы не существующим. «Дороги – это лучшее украшение природы, созданное руками человека, и я не знаю ничего другого, что бы так гармонично объединяло природу и цивилизацию.»

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.74

Re: Про Забайкалье

Сообщение One of us » 03 окт 2022 14:21

Главное не ездить там зимой. Трассу и переметает и скользкая. А в теплое время года думаю одно удовольствие прокатиться, неважно докуда

Аватара пользователя
Maratosa
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 12 окт 2009 22:54
Откуда: Порт РоялЬ:)
Авторитет: 3.14

Re: Про Забайкалье

Сообщение Maratosa » 03 окт 2022 18:41

Klukva , спасибо, почитал с удовольствием, добавил в закладки.
Вдруг, когда-нибудь, пригодится :friend:
"Ветер воет, море злится,-
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4702
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Re: Про Забайкалье

Сообщение vadim » 06 окт 2022 22:25

Ув. Klukva , Спасибо! Очень надеюсь, что получится до Владивостока и окрестности доехать на машине. Попутчика бы найти. В одиночку возвращался от Байкала, (Иркутск-Ольхон) через Хакасию, Алтай в 2017-м году. Невесело, не скажу, что тоска, но общения не хватает, особенно вечерами :(
Best wishes!
Vadim.

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Re: Про Забайкалье

Сообщение Klukva » 09 окт 2022 21:03

"Главное не ездить там зимой..."

Вы бывали там зимой? Или просто проецируете свои страхи? Дело в том, от Улан-Удэ до Владивостока - тысячи километров совершенно разных дорог различных и по климатическим условиям, и по окружающей растительности, и по рельефу. Какой участок Р258, р297, А370 вы имеете ввиду?
Могут вставать перевалы.. Сатка, Златоуст на Урале.. Белорецкую трассу частенько закрывают для грузовиков. В Забайкалье ничего подобного нет! Проблемный один Култук, да и тот небольшой и не в Забайкалье!

Любой водитель вам скажет: «Нормально там все! Езжай!» Это федеральные трассы, по ним едут автомобили с запада на восток круглый год. Не зимники, не Р217, не М4, которые по факту являются самыми аварийными трассами России. Парадокс, но на Север и Восток ехать безопаснее, чем на Юг. Риск попасть в аварию на М4 значительно выше, чем встретить ДТП в Забайкалье. Это примерно так же как с самолетами: люди боятся летать на самолетах, не понимая, что самолет безопаснее автомобиля!

Снега в Забайкалье практически нет.
Муж присылал мне фотографии из зимней Читы – коровки ходят вдоль дороги, что-то щиплют. ;)
Вы что-то путаете или придумываете. Другое дело, что я не понимаю, что в этих безлюдных и суровых краях делать зимой. Холодно, рек не видно, красок нет, люди - не самые открытые и гостеприимные. Не случайно же жизнь на планете Земля зародилась в теплых тропических странах, а не за Полярным кругом! Проезжая эти малонаселенные территории, понимаешь, что они не заселены не случайно. Никто здесь жить по своей воле не хочет! :roll: ))
И с точки зрения туризма, любой регион лучше осваивать летом. Это очевидно. Что тут обсуждать!

Но бояться зимы не стоит.
Мы ездили зимой в разные края - в Коми, в Тюменскую область, на Байкал. Мне показалось тогда самым экстремальным путешествие в Коми, но, объективно, наверно, Байкал был опаснее и сложнее. Просто мне было не страшно.
- На что мы опираемся, Сэм?
- На то, что в мире есть добро, мистер Фродо, и за него стоит бороться…

Мы прокатились от Усть-Баргузина до Давши и обратно по льду озера.
Почти до самого Курбулика ведет дорога по материку (можно доехать на легковушке) - дальше начинается 100 % зимник до самого Северобайкальска. Поверхность озера не однородная: тут и трещины, и торосы, и гладкий как стекло лед. Встречаются плотные наддувы снега, на которых машина подпрыгивает как на трамплине. Обязательно нужен полный привод, чтобы преодолевать препятствия.. Также необходимо иметь хотя бы элементарный опыт вождения автомобиля по льду и трещинам.
Многие пишут и рассказывают, что кто-то где-то заблудился, ночевал на льду. Я не знаю, как бы поступила, если бы нас на Байкале застала пурга. Когда мы были – все было отлично, солнечно и ясно, -25.

А какие звуки издает Байкал! Уууу! Не передать словами! Байкал начинает реветь у тебя под ногами! Это непередаваемые ощущения! Дрожь земли!

Ничего подобного на федералке, конечно, нет. Если с нее не съезжать в какие-нибудь дебри, то все совершенно прозаично.

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Re: Про Забайкалье

Сообщение Klukva » 09 окт 2022 21:09

Чехов писал: «Забайкалье великолепно. Это смесь Швейцарии, Дона и Финляндии»
Как же неожиданно было читать такие строки про суровое Забайкалье!
В степь весной едут за тюльпанами. А в Забайкалье – за багульником. Красота забайкальского багульника несравнима ни с одним лесным растением. Когда мне впервые показали фотографии, я сначала не поверила. Картины майской Читы - это настоящее чудо, по своей красочности сравнимое только с картинами Томаса Кинкайда.
В этой атмосфере можно забыть обо всем на свете!.

Изображение

В Приморье чилим – не чилим (то есть не водяной орех). А в Забайкалье багульник – не багульник, то есть не болотный кустарник с дурманящим запахом, а пурпурно-розовый рододендрон.

Изображение

Второе фантастическое зрелище Забайкалья, которое я хочу увидеть (а муж меня одергивает: «Угомонись пока!») – это Чарские пески.
Если багульник – явление сезонное, то чарскую «Сахару» можно наблюдать круглый год! Пустыня в окружении ледников Кадара.
Правда, сюрреалистично?
Но добираться к этому памятнику природы непросто. :)

Изображение

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Re: Про Забайкалье

Сообщение Klukva » 09 окт 2022 21:12

Спасибо, но это не отчет, а лишь несколько слов в защиту Забайкалья. ;)

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4702
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Re: Про Забайкалье

Сообщение vadim » 26 окт 2022 16:22

Klukva, спасибо! Замечательные фото!
Best wishes!
Vadim.

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Re: Про Забайкалье

Сообщение Klukva » 26 окт 2022 23:51

Фото с белой машинкой - мои. С багульником - не мои!!!
А еще меня вопросик волнует, может кто подскажет, от Северобайкальска дорога до Чары есть?. Карты вроде рисуют. Даже что-то типа моста через Витим есть. Но маршрут прокладывается исключительно через Читу.

Когда мы поплывем по Витиму?.. :Search:

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Re: Про Забайкалье

Сообщение Klukva » 16 дек 2022 22:11

Ссылку, наверное, нельзя. Пусть будет авторская картинка. Алтунин слегка витиевато :Yahoo!: доехал до Читы.

Изображение

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.74

Re: Про Забайкалье

Сообщение One of us » 17 дек 2022 04:49

Это как так, что за дорога по северу Байкала нарисована?

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Re: Про Забайкалье

Сообщение Klukva » 19 дек 2022 22:29

До Северобайкальска: Братск –Усть-Кут – Магистральный. А потом они до Нового Уояна прокатились вдоль БАМа.

Ответить