Вопрос знатокам Урала.

Создание и обсуждение всевозможных маршрутов
Аватара пользователя
Seal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 июн 2008 20:46
Откуда: Мурманск
Авторитет: 2.56

Вопрос знатокам Урала.

Сообщение Seal » 13 май 2010 19:21

Уже три года обдумываю и мечтаю об этой поездке. Россия западнее Урала уже практически закрыта плотной паутиной маршрутов, остались лишь небольшие белые пятнышки, не раздражающие глаз, и оставленные на десерт для какой-нибудь оказии, что рано или поздно подвернется.
А вот Урал - на этот год возможность появляется, а потом ее может не быть очень долго. Так что хочется посмотреть все наиболее полно и качественно.
Выезжаю из родного города. Конкретно по Уралу разработал следующий маршрут:

-Пермь - Кунгур - Чусовой - Качканар - Верхотурье - Н. Тагил - Алапаевск - Невьянск - Е-Бург - далее одним дневным броском мимо Сысерти, Касли, Кыштыма, Карабаша. Подробнее остановка в районе Миасса - Златоуста. Там цели - Пороги, оз. Тургояк, оз. Зюраткуль. После осмотр Челябинска, перегон с недолгим пребыванием в Магнитогорске. Далее Белорецк - Уфа - Красноусольск - Оренбург - Соль-Илецк.

Какие мнения будут у уважаемых коллег по этому маршруту?
Быть может, я что-то обязательно необходимое упустил, а что-то из моего списка не так уж обязательно?

Длительность маршрута оценивается в 18-22 дня.

И еще один вопрос. Если кто читал "Золото бунта" Алексея Иванова, тот меня поймет. Хочу поглядеть на Чусовую, именно в тех местах, где течение стремительно, природа более-менее дикая и можно полюбоваться на тех самых "бойцов", скалы-останцы. Ну и искупаться, конечно же :)
Видится три возможных ответвления от маршрута (день специальный выделен).
1. От Чусового съездить в Кын.
2. От Нижнего Тагила через Висим в Усть-Утку.
3. От Е-Бурга до Староуткинска - Чусовое.
Что из вышеперечисленного наиболее интересно и привлекательно?

Буду рад всем предложениям, советам и любой критике! :)

Bravo
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 ноя 2009 22:32
Откуда: Владимир
Авторитет: 0.60

Сообщение Bravo » 13 май 2010 23:13


Александр (не робот)

на Урал

Сообщение Александр (не робот) » 14 май 2010 12:04

Почти тот же маршрут уже давно вынашиваю. Только, как мне кажется, действительно зря забыты Соликамск, Усолье, Чердынь, Красновишерск. И, что главное, не забыть под Ебургом Гагину яму, да и недалеко оттуда уже до Тобольска с Абалаком (через Тюмень) - вот это действительно стоящие вещи, одна планеровка Тобольска с ровным делением на 3 части (Кремль с тюрьмой в центре, по краям новый и старый (деревянный) татарский города). Доехать до Ебурга и не доехать до Тобольска - это преступление. Кстати, на юге Челябинской области неплохо заехать в Аркаим (древное раскопки) - думаю не пожалеете. Плюс, проезжая мимо Казани, двигаясь обратно, заехать в Болгар и Елабугу, а после Казани сначала заехать к острову Свияжск, а затем вернуться на левую сторону Волги - там Раифский монастырь, далее, не заезжая в Йошкар-Олу двигаться в Юрино, в Шереметьевский дворец, откуда 250 км до Н. Новгорода (в Юрино также можно попасть через паром в Козмодемьянске, двигаясь по основной трассе, через тот же Свияжск)

Александр (не робот)

Урал

Сообщение Александр (не робот) » 14 май 2010 12:09

Кстати, ссылки очень неплохие. По вопросам Татарстана, если будете там все-таки проезжать, обращайтесь - очень люблю эту республику (как гость) и часто там бываю

Аватара пользователя
Seal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 июн 2008 20:46
Откуда: Мурманск
Авторитет: 2.56

Сообщение Seal » 14 май 2010 19:22

Александр, спасибо!
В Татарии был - Казань, Елабуга, Свияжск - отличные впечатления!
Про Соликамск думал, но боюсь, эта ветка сделает поездку неподъемной - ведь если податься в ту сторону, надо ехать аж до Чердыни - Искора - Ныроба. Лишних суток трое как минимум. Тоже, кстати, крайне заманчиво описаны места у Алексея Иванова, в другой книге - "Сердце Пармы".
Был соблазн попытаться проскочить на Ныроб-Чердынь из Коми, со стороны Ухты - Троице-Печерска (мне-то удобно было бы), но уж слишком большой авантюрой кажется этот вариант. Исходя из моего личного опыта, 98% там не проехать даже на внедорожнике.

Тобольск? Заманчиво, но опять же, тысяча с лишним км добавляется. Но надо подумать - живем один раз ;)

Александр (не робот)

Урал

Сообщение Александр (не робот) » 14 май 2010 22:12

Про маршрут через Коми... Вот мысли-то схожи!!! Совсем недавно я его обсуждал (и пока не отказываюсь) здесь же в "Состоянии трасс" viewtopic.php?t=8537 (на сегодня там на 2-й странице, тема "трассы Москва - Кострома - Соликамск, Москва - Сыктывкар - Соликамск". Затею "через север" пока бросил - летом боюсь не доехать до Сыктывкара из-за чудовищной непроходимости моего авто, но зимой вполне возможно. Кстати, есть Пермские форумы, можно поискать (пока плотно не занимался, ближе к поездке). Вот ведь жизнь, не я один такой... (а со стула в Москве думаешь, что такие маршруты для обычного городского человека на моноприводе с клиренсом 120 мм - это нонсенс). Желаю удачи, может случайно встретимся в тех краях :beer:

Аватара пользователя
Seal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 июн 2008 20:46
Откуда: Мурманск
Авторитет: 2.56

Сообщение Seal » 16 май 2010 19:55

Александр, до Сыктывкара нынче можно доехать на чем угодно, хоть на Оке! Я имею в виду дорогу от Котласа. Там нынче автобан, начиная от Вилегодска Архангельской обл, до трассы Киров - Сыктывкар. Никаких проблем у Широкого Прилука! Его вообще не видно, где-то в стороне. Никаких глиняных горок! Ездил в июле 2009. Тоже начитался здесь, боялся, как раз неделю дожди шли. Просвистели, даже не заметили!

Дальше, до Ухты и Троице-Печорска, даже до Курьи, думаю, можно доехать.
А вот участок километров в 50-70 между Коми и Кировской областью, боюсь, непроходим...

Аватара пользователя
Seal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 июн 2008 20:46
Откуда: Мурманск
Авторитет: 2.56

Сообщение Seal » 16 май 2010 20:53

Кажется, на меня снизошел момент истины!!! :-D
Глядя на старые карты, я настолько проникся невозможностью проехать Сыктывкар - Кудымкар, что даже не рассматривал этот вариант.
А теперь почитал здесь разные веточки и в сочетании с моим собственным опытом паззл сложился!
Точно знаю, что есть отличная дорога Котлас - Куратово. Рядом, в районе Визинги должен быть поворот на Кажим (Коми) и Усть-Черная (Пермский край). Судя по вот этой статье:
http://www.gorod59.ru/2010/02/26/novaja ... yvkar.html
участок в Коми готов и в таком же состоянии, как Вилегодск - Куратово.
Что в Пермском крае, загадка, но думаю, на Шнивке прорвемся!
Так что еду через Котлас - Вилегодск - Куратово - Усть-Черная - Гайны - Коса - Березники.
Все равно, нужно будет посетить и Пермь и Кудымкар.
Но это уже ответвлениями от основного маршрута.

Александр (не робот)

на Урал

Сообщение Александр (не робот) » 17 май 2010 10:54

Вот-вот, на Шниве может и прорветесь. Но не на легковой - веры в северную недостроенную дорогу нет. Они только Гайнский мост сдали на позже запланированного более чем на год. Тут читал, что новый асфальт Киров - Пермь уже начал разваливаться, не прошло и года (Омутнинск уже возвращается в первобытное состояние) - что уж говорить про север. Но ОЧЕНЬ хочется прокатиться, и буду с нетерпением ждать этого северного пути на Соликамск. Кстати, большое спасибо за инфо на Сыктывкар - просто прокачусь, без Перми. Что можно посмотреть после Устюга? Куда заехать? Люблю церкви, природные объекты, старинные города, да и хороший асфальт, конечно (с нормальными гостиницами). Идеал - какое-нибудь дикое, красивейшее неизвестное многим место, куда можно доехать на недоприводе, и рядом с которым в радиусе 150 км. есть хороший отель, где можно переночевать. Поэтому и тянет на северную романтику, что в Москве задыхаюсь, а на югах много народу. Но джипа нет...

Аватара пользователя
Seal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 июн 2008 20:46
Откуда: Мурманск
Авторитет: 2.56

Сообщение Seal » 18 май 2010 19:40

Александр, к сожалению, после Устюга ничего особо выдающегося в сторону Сыктывкара нет. Обычные северные деревеньки, обычная северная природа. В Ильинско-Подомском церковь новая построена, в Вилегодске, кажется, вообще нет.
Единственно интересное место под Сыктывкаром - село Ыб.
Но, с другой стороны, речка Виледь очень чистая, хороша для купания (только комары - гады :) Места довольно дикие и безлюдные.
Отели - в Котласе и Сыктывкаре. Наверное, есть еще в Коряжме. В Ильнско-Подомском тоже нечто маленькое вроде ночлежки.
За северной романтикой лучше ехать в Кенозерский нацпарк и окрестности Каргополя. Там не один сезон нужно потратить, чтобы все интересные места объездить.

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3910
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.68

Заголовок сообщения:

Сообщение vadim » 18 май 2010 21:51

Ув. Seal, Александр (не робот), с вашего позволения слежу за темой, т.к. в свое время проехал маршрутом Москва- Казань- Игра- Пермь-Соликамск-Кунгур-Пермь-Киров (через Глазов, Фаленки), Яранск, Н.Новгород. Это было 9 лет назад. Появились новые дороги, хочется их пройти. Давно мечтаю и о Западной Сибири: Тобольск, Тюмень, Верхотурье, туда через ЕКБ (Ганина яма), возвращение через Чусовую, Соликамск, далее переправа в Березниках на Усолье с надеждой выхода в район Кудымкара. Другой вариант, если возможно, вернуться еще севернее: через Вильву, или Чердынь на Сыктывкар, далее на Москву.
Короче: :friend: , слежу за темой :drive:
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
Бетховен
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 07 апр 2010 15:27
Откуда: Москва
Авторитет: 2.71

Урал

Сообщение Бетховен » 19 май 2010 10:16

Недавно зарегистрировался, поэтому теперь называюсь Бетховеном, хотя зовут, конечно, Александр. Закинул пару дней назад удочку про Узбекистан, рассчитывая, на самом деле, при наличии времени с Урала свернуть на юг к Самарканду. Т.к., ввиду семейных обстоятельств, времени путешествовать теперь немного, такие дальние поездки, конечно, будут разовыми. Так катаюсь в радиусе не более, чем на 1200 км от дома (маршруты выходного дня и праздников). а пока.... Приятно, планируя маршрут, пока помечтать... (в студенческое время был в России почти везде, куда можно доехать на поезде или самолете, т.е. в крупных городах, откуда до малодоступных мест своим ходом не доедешь). Так что автомобиль развязал руки, но уже не осталось возможности...
Уважаемый Seal (если не секрет, как вас зовут?), спасибо за сведения по северу. Каргополь - также моя мечта, просто не знаю с чем его связать в двух-трехдневной привычной поездке (езжать так далеко только ради Каргополя и окрестностей не так интересно, нужно тогда уж двигаться далее в сторону Архангельска или Карелии, а там уже не уложусь в сроки). Так как говорите, что под Каргополем можно потратить много времени, то было бы здорово узнать подробности местонахождения тех замечательных мест, куда можно доехать летом по нормальной дороге. Буду очень благодарен.
Уважаемый Вадим. Судя по фото, Вы являетесь владельцем автомобиля моего любимого брэнда, только моя малость пониже и не рассчитана на плохую дорогу. Отсюда вопрос - насколько безопасно (хотя бы по состоянию 9-ти летней давности, хотя, думаю, состояние дорог изменилось несильно, просто построили несколько новых трасс с наверняка разрушающимся асфальтом) для такой дорогой подвески кататься по тем краям? Есть ли сервисы (не считая, конечно, крупных городов)? Можно ли ездить ночью? Какую скорость лучше не превышать (для подвески)? Починка таких авто может дорогого стоить ...

Аватара пользователя
Seal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 июн 2008 20:46
Откуда: Мурманск
Авторитет: 2.56

Сообщение Seal » 19 май 2010 19:58

Прикупил новый роскошный атлас автодорог, 2010 года выпуска, изд-во Меркурий. Издание само по себе очень насыщено интересными подробностями и указаниями на малоизвестные ранее достопримечательности.
Но главное, в нем присутствуют новые дороги, те, что не были показаны в старых атласах и их многочисленных переизданиях.
Имеется дорога Архангельск - Мезень.
Хорошо прорисованы Шарья - Котельнич, Киров - Омутнинск - Афанасьево - Карагай.
К сожалению, с Афанасьево на Кудымкар по этому атласу не проехать. И с Кудымкара на Усолье тоже, даже через Косу ну очень тоненькая белая линия показана.
Дорога Котлас - Куратово - Визинга - Кажым - Усть-Черная - Гайны показана уверенной толстой линией, но с белыми просветами на участках Ш. Прилук - Шугрэм (а там я лично наблюдал отличную дорогу прошлым летом) и от Кажыма до границы Пермского края. В самом Пермском крае вроде как дорога готова! То есть, проехать по ней наверняка можно, но могут встретиться недоделанные участки грейдера и ямы.

Из Коми с Троице-Печорска на Ныроб - Чердынь ну очень тоненькая линия. Гораздо более толстые оказывались в реальности весьма труднопроходимыми. Например, если кому интересно, Омутнинск - Глазов.
Проехать можно, но в дождь реально столкнуться с огромными проблемами на недоприводе.
Так что дорогу из Коми на Чердынь считаю пока непроходимой.

Еще в атласе уверенно показана полностью построенной дорога Пречистое - Любим - Буй - Галич - Нея - Мантурово.
Я ездил по ней в 2008-м, от Галича до Пречистого. Дорога строилась, местные называли ее "федералкой". Участок от Галича до Буя был без асфальта, но вполне проходим. Думаю, сейчас картинка из атласа вполне может соответствовать реальности на всем протяжении Пречистое - Мантурово.

Аватара пользователя
Seal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 июн 2008 20:46
Откуда: Мурманск
Авторитет: 2.56

Сообщение Seal » 19 май 2010 20:26

Александр - Бетховен, думается мне, что Каргополь ни с чем не надо связывать в трех-четырехдневной поездке, поскольку Вам этих дней ни на что не хватит :)
Вообще говоря, трасса от Пудожа в сторону Каргополя роскошна только по Карелии, в Арх. области она - тяжелый грейдер. Правда, наши мурманчане гоняют по ней на Тойотах (не джипах) под сотню, но думаю, это та порода автолюбителей, что меняет тачки ежегодно или чаще :-D )
Мои впечатления трехлетней давности, но ничего оптимистичного о том, что дорога стала лучше, я нигде не встречал.

Достопримечательности.
Первое - Кенозерский нацпарк. Деревня Морщихинская. Там есть уникальное место - Северный экватор, узкая коса между двумя озерами, которая тем не менее - водораздел Балтийского моря и Ледовитого океана.
Там куча деревянных церквей, нетронутых, несдвинутых с места. Уникальные "небеса" - росписи под куполами.
Уникальный "тройник" в деревне Б. Лядины (без шуток) - на карте называется село Гавриловское.
Сам Каргополь - одной ночевки будет мало.
На север от Каргополя есть разрушенный Ошевенский монастырь, рядом деревня с красивейшим "двойником" и "небесами". На карте это место называется Погост.
Вокруг Каргополя куда не поедь - наталкиваешься на необычную и очень красивую деревянную церковь.
Есть еще северный участок Кенозерского парка, туда как минимум еще пару дней надо закладывать.

Выбрал я конечно место, в теме про Урал. :-D Но какой вопрос - такой ответ.
Сергей.

Аватара пользователя
BAS
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 06 янв 2009 18:09
Откуда: Москва
Авторитет: 2.60

Сообщение BAS » 19 май 2010 21:42

В Ныробе асфальт кончается. Дальше в Коми идёт брошенная лесовозная дорога на которой нет паромов. переправиться через реки можно только на самодельных понтонах. Дорога с Ныроба через Верхнюю Колву на Ухту проходима только для Уралов и полноприводных КАМАЗов.

Аватара пользователя
Бетховен
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 07 апр 2010 15:27
Откуда: Москва
Авторитет: 2.71

Урал, Каргополь

Сообщение Бетховен » 20 май 2010 08:56

Сергей, спасибо. особенно заинтересовал Северный экватор. Туда идет нормальная дорога? Обязательно туда поеду, в самое ближайшее время. особенно красивы, наверное, деревянные купола в дымке белых ночей... Возвращаясь к Уралу. Сделаю рекламу Тобольска в таком же ракурсе... Дорога туда отличная, где-то 550 км от Ебурга. Правда по трассе Тюмень - Тобольск, с минимальным трафиком, неожиданно встречаются гайцы. Ну так вот... город, если смотреть со стороны Иртыша (правда, выйти на его берег не со стороны татарской станицы непросто, достаточно отдален) возвышается, как пьедестал почета. Вершина (1-е место) - белокаменный потрясающий кремль с изгибами звездных куполов, указывающих на их северное происхождение. Ближе к реке - стены старинной тюрьмы - явного антипода праздничному кремлю. Сидя "на вершине маленького мира" на траве рядом с этими стенами, и смотря в даль в сторону реки, отчетливо вспоминается эпилог "Преступления и наказания" Достоевского. Правда не понятно, неужели Федор Михайлович случайно описал такую действительность, слишком она далека от Питера...(мои мысли, конечно, субъективны и поэтизированы, но все же...). Далее, слева от кремля - новый город (2-е место пьедестала). Домики невысокие, каменные сочетаются и деревянными, но все ухожено, чисто, как-то по европейски. Думаю, нечто похожее можно увидеть Ханты-мансийске (я там не был, но рассказывали о его чистоте). А справа... Резкая высокая лестница спускает нас от Кремля к разрушенному деревянному татарскому селу (3-е место), с пыльными грунтовками и заколоченным десятком белокаменных церквей. Контраст изумляет, особенно, когда после чистого нового города попадаешь в босоногий пьяный старый. Вот именно там, бродя меж церквей с черными окнами в сторону Иртыша и слушая радостное детское, но не русское щебетание, чувствуешь настоящее отчуждение, одиночество, но какое-то внутреннее спокойствие, которое перекрывает все остальные эмоции и позволяет не замечать грязь. И наконец, берег Иртыша... Действительно хорошо, ты один перед бескрайнем простором...
Пропустить Тобольск НЕЛЬЗЯ!!! Кстати, рядом с ним есть местечко Абалак - стилизованный под русскую сказку деревянный центр развлечений в русском понимании этого слова. Обязательно также нужно заехать, понравится.
Тюмень, на момент моего там нахождения, не заслужила хвалебных отзывов, уж больно была грязна и обшарпана. Но сейчас, говорят, все изменилось, почистили, подкрасили. Город сам старинный, красивый.
Так что буду завидовать тем, кто в первый раз это увидит и переживет!

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3910
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.68

Заголовок сообщения:

Сообщение vadim » 20 май 2010 11:26

Извините, не успеваю расширено участвовать в прениях :) , но вкратце: Каргополье и окрестности одни из моих самых любимых мест на Русском Севере. Все сказанное ув. Seal с удовольствием подтверждаю. Я "закручивал" этот места и с Карелией, и с Онежским п-овом (с Архангельска через Онегу), и с поездкой через Пудож на Вытегру, Белозерье. На прошлый год дорога на Пудож (где грейдер, вполне проходима, да и участок небольшой). Сейчас у меня Вольво ХС 70, 3,2 литра, но в первый раз я все эти места прошел на СААБ 9000, с клиренсом 14см. Постоянно цеплял передком :? На нем же ездил и на Урал. По грейдеру идти нормально, самое противное въезд, выезд на паромы, ну и резко глубокие ямы, перепады на грейдере или грунте.
Спасибо за инфо по Тобольску, Тюмени. В этом году я планирую очередной раз на Европейский Север, в район Мезени, следующий план-Зап. Сибирь с Уралом. М.б. в сентябре, в худшем случае на следующий год.
p.s. Сергей, у меня в Мурманске живут двоюродные братья, тети. Много раз бывал в Вашем городе и окрестностях: в сторону Североморска, Верхнетуломский и прочии красивые места.
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
Бетховен
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 07 апр 2010 15:27
Откуда: Москва
Авторитет: 2.71

Урал

Сообщение Бетховен » 20 май 2010 12:43

Вадим, удивляет Ваша информация про паромы - неужто их так много в тех краях? Про Пудожскую дорогу читал, действительно опасаюсь грязи и колейности. У меня на шестидесятке клиренс существенно ниже, чем 140, а база ненамного меньше Вашей сегодняшней - малейшие перевалы- сразу на брюхо. Кстати, разве на фото не девяностик? Для путешествий он, как мне кажется, лучше семидесятки.
Кстати, неужели обязательно придется менять машину, чтобы все это увидеть? Есть сомнение по поводу путешествия вдоль Белого моря. Да и на Соловках я не был...
Сергей, есть предложение как-либо пересечься в районе Кеми - Вам недалеко, наверное опыт такого путешествия у Вас есть. А мне бы только найти время - и, через Каргополь, на Соловки!!! :)

Аватара пользователя
Seal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 июн 2008 20:46
Откуда: Мурманск
Авторитет: 2.56

Сообщение Seal » 20 май 2010 17:18

Убедили с Тобольском окончательно. Внесен в график поездки, утвержден и завизирован :)

На кагопольской трассе колейности страшной не наблюдается - скорей, ямы, гребенка, местами противные стыки бетонных плит. От дороги Пудож-Каргополь до Морщихинской дорога не самая лучшая, но проехать можно, там недалеко. На Масельгу (то место, где Северный экватор) тоже проехать можно, но там уже нацпарк, и возможно, на авто нельзя (но это может выясниться уже потом :) ). Пешочком пять-семь километров, для правильного восприятия даже лучше.

Паромы на дороге в Каргополь не встретятся. Они в большом количестве имеются на Волго-Балтийском канале (Кириллов - Белозерск - Липин Бор) и на дороге Вытегра - Вознесенье - Петрозаводск. Но я бы добавил, что паром вносит в путешествие дополнительную романтическую окраску :)

В Кемской волости останавливаться особого смысла не вижу, глухие тоскливые края (только морошку собирать). А пересечься где-нибудь - ну, поживем-увидим :)

А Соловки с Каргополем я бы разделил - слишком много впечатлений за один раз :)

Аватара пользователя
Бетховен
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 07 апр 2010 15:27
Откуда: Москва
Авторитет: 2.71

Урал

Сообщение Бетховен » 21 май 2010 08:09

В Кеми, конечно, делать нечего, имел ввиду встречу, чтобы отправиться на Соловки (кстати, каким транспортом передвигаться на острове - расстояния - то большие!)
Возвращаясь к Уралу. Рядом с Алапаевском деревня Ниж. Синячиха с Музей деревянного зодчества. Интересно, наверное, сравнить с малыми Карелами, Витославлицами или Кижами (где я опять, к сожалению, не был из-за труднодоступности)
Рядом с Верхотурье есьб подворье монастыря в деревне Меркушино с замечательной легендой.
Именно из-за таких "закоулков" и есть смысл путешествовать на автомобиле! :)

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3910
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.68

Заголовок сообщения:

Сообщение vadim » 21 май 2010 22:22

Бетховен
Александр, для меня удобнее ХС 70, проект 2008г. Более объемный багажник, клиренс выше, чем у предыдущей модели (Кросскантри), на ней я ездил с 2006 года по 2008. Легко сложить задние сидения для превращения кабины в спальный салон. (Не беру с собой палатку). Мощность (250л.с.) и объем (3,2л) по последним моделям одинаков с 90й.
В прошлом году я прошел от Кестеньги до с. Зашеек, 76 км. (Северо-Западная Карелия) практически по бездорожью, убитый грейдер с переполненными после дождей лужами, ручьями через дорогу из одного болота в другое, огромными валунами на покрытии. 76 км за 5 часов! Красиво, но ... Пересечение Онежского полуострова от Архангельска на Каргополь через Онегу, Плисецк выполненные в 2008г, отдыхают.
60я, я так пониамю Volvo 60?
Для инфо: есть на сайте отчет, где ребята вдоль Сев. Двины и через Онежский п-ов до Каргополя прошли на "Оке"!
По паромам: к Белозерску можно подойти по сухому только с стороны Череповца, с прочих сторон- паромы, как и отписал Сергей. На Сев. Урале, севернее Перми, через Каму только паромы. Согласен с Сергеем, паромы приносят определенный шарм в поездки :drive:
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
Бетховен
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 07 апр 2010 15:27
Откуда: Москва
Авторитет: 2.71

Урал

Сообщение Бетховен » 22 май 2010 23:40

s60. Недавно двигался по гальке у Макарьевскому монастырю в Татарстане (напротив Свияги). Ппи въезде на берег (гальку) была небольшая поперечная неровность. Минут 10 пытался ее преодалеть - все время садился на пузо. Проехал только боком. Так что, насчет Оки - у нее существенно короче база. Но все равно верю, что, если слишком не увлекаться, проехать можно везде, где есть дорога. Главное не попасть под недельный ливень...
С паромом на Белозерск лично познакомился только - только, на майские праздники. Кстати, Белозерск разочаровал своей разрухой, правда к дню города его обещали почистить.
Как не странно, на Урале чем-то понравился Нижний Тагил. Было 7 лет назад в нем что-то ухоженное, праздничное, несмотря на красный дым из труб. А в крупных уральских городах, на тот момент, не понравилось большое колличество цыган - советую, при встрече с ними, быть осторожнее.
Кстати, в Перми, на мой взгляд, есть 2 замечательных объекта - художественная галерея и здание вокзала "Пермь 1". Что-то в этом здании старинное, провинциальное, не вяжущееся с обликом большого промышленного города. Так что рекомендую

gaida
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 май 2010 07:12
Откуда: Сибирь
Авторитет: 0.85

Сообщение gaida » 23 май 2010 17:54

Александр-Бетховен, Вы так интересно рассказали про Тобольск, что непременно остановимся, рассмотрим. Мы прокладываем маршрут Нижневартовск-Минск, обычно Тобольск и Тюмень пролетаем, не глядя, а тут решили не торопиться и ехать спокойно, везде останавливаться, смотреть и отдыхать. Вопрос пока только о Казани - муж (за рулём) категорически не хочет через Казань, а только через Пермь. Он и раньше ездил на грузовой, минуя Татарстан.
Так вот: хочу спросить: так ли уж надо остерегаться Казань? (конечно, в плане безопасности и гаишников)?

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3910
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.68

заголовок сообщения

Сообщение vadim » 23 май 2010 21:30

Пермь и Казань, это две большие разницы. Если вы пойдете через Ижевск на Казань, ее можно обойти по окружной. На Москву проще пройти через Киров, Кострому.
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
Seal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 июн 2008 20:46
Откуда: Мурманск
Авторитет: 2.56

Сообщение Seal » 23 май 2010 22:27

gaida писал(а): так ли уж надо остерегаться Казань? (конечно, в плане безопасности и гаишников)?
Даже не знаю, что сказать. Сам был наслышан про татарских гаишников, но ни разу от них не пострадал. А вот вологодские и особенно владимирские постоянно кровушку пьют (скажем так - у меня примерно сопоставимое время и расстояние по всем этим регионам получается).
А вот трассы - не сравнить. На М7 крайне напряженный траффик, очень утомляет. Хоть качество дорожного покрытия на кировском направлении хуже, я бы предпочел именно его.
Ну и, last but not least, стоит все-таки доверять предчувствиям мужа, тем более, что у него имеется личный опыт, а не только впечатления "по рассказам товарищей". Но это, конечно, смотря кто в семье (экипаже) главный ;)

Ответить