Список форумов По России на авто По России на авто
сайт всех любителей автотуризма по родной стране, то бишь, России
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  ФотоальбомФотоархив   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Советы: Стоянка и ночлег в пути
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Полезная информация RSS-подписка на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 03.01.2007
Авторитет: 2,77
Сообщения: 1004
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2009 10:22 pm    Заголовок сообщения: Советы: Стоянка и ночлег в пути Ответить с цитатой

Может, не всё, но очень многое полезно:
Цитата:
Николай Дружинин, президент Межрегиональной Ассоциации ветеранов криминальной милиции «ОПЕРА»

Рейс 2009/9 , Путешествия и пробеги

Что-что, а уж места отдыха водитель-дальнобойщик на трассе должен иметь свои – проверенные и надежные. Однако именно на привычных и вроде бы надежных стоянках происходят и ограбления, и воровство. Как выбрать безопасную стоянку и как себя вести в пути.

Российским автоперевозчикам вступление в ВТО не несет никакой опасности как минимум лет десять! Я это могу сказать с полной ответственностью. И дело не в том, что наши транспортные компании лучше иностранных, и не в том, что они могут работать по более низким ценам, и не потому что у нас замечательные водители, нет! У нас есть неоспоримый козырь – наши дороги. Не будем останавливаться на их качестве, это-то как раз потихоньку меняется в лучшую сторону, остановимся на инфраструктуре. Возьмем, например, трассу Каспий, дорогу Тамбов – Волгоград – Волжский – Астрахань. На всей протяженности этой трассы, за исключением мест, приближенных к Волгограду, нормальных автостоянок нет. Более-менее европейским стандартам отвечает Тамбовская область 407 километр (Никифоровка). Здесь расположен хороший придорожный мотель, место отдыха для водительского состава, хорошая заправка Роснефти, ремонтная база, охраняемая площадка, которая может гарантировать, что люди не только смогут отдохнуть и покушать нормально, но и их транспорт будет в безопасности. В других местах таких гарантий практически не дается, водитель предоставлен сам себе.

Если говорить о трассе по левой стороне Волги, (Волжский – Астрахань), на протяжении 500 км нормальных оборудованных автостоянок нет. На всей протяженности этой трассы, за исключением мест, приближенных к Волгограду, нормальных автостоянок нет. Более-менее приличные заправки Лукойл появляются только лишь около Харабли.

Сама трасса Каспий – довольно сложная. Дорога разбитая, места остановок в основном стихийные. Наиболее популярная стоянка в районе Михайловки, несмотря на то, что там много водителей останавливается, место довольно напряженное, присутствует большое количество вымогателей. Если посмотреть по левой стороне Волги (по течению), участок дороги Волжский – Астрахань, также по всей трассе оборудованных стоянок нет. Трасса пустынная, по рельефу сложная. Есть, конечно, места элементарного отдыха, но уже на подъезде к Астрахани. Из Астрахани в Махачкалу дорога проходит через лиман. Дорога разбитая, и водители там стараются не ездить. Как правило, все автомашины идут через Калмыкию, но на протяжении этой трассы вообще нет мест стоянок и отдыха. Единственная приличная заправка, где можно отдохнуть – это поворот от Яшкуль. От Яшкуль до Кочубея (Дагестан) также практически нет стоянок. По дороге встречаются калмыцкие кафе, но о безопасности и комфорте там речь вообще не идет. Не стоит забывать и о том, что практически на всех трассах существуют свои криминальные зоны. Одна из наиболее опасных – это район Волгограда, где процветают кражи, вымогательства, во всю работают барсеточники.

Так что иностранные водители на наших трассах чувствуют себя, мягко сказать, неуверенно. Жмутся друг к другу, перемещаются гуськом рядом с обочиной. Как только возникают элементарные потребности, начинают метаться, паниковать. Не то что наш водитель, который и где поесть знает, и поспать где сообразит, а уж в кусты метнуться – это вовсе не проблема. Но все не так просто, именно во время стоянок происходят ограбления, воровство и другие криминальные неприятности. Ждать пока оборудуют трассы, и передвигаться по ним станет безопасно и комфортно, придется еще несколько лет, а ездить нужно сегодня. Что же делать? Прежде всего, грамотно выбирать сами места стоянки. Я много общаюсь с водителями и заметил, что часто привычные, популярные места стоянок у них ассоциируются с безопасностью, а это далеко не всегда так. Место, где собирается много автомобилей – не признак безопасного места. Братство на одну ночь может очень печально закончиться. Утром можно не найти ни «брата», ни его автомобиля, ни собственных денег, а иногда и груза. Какие же места стоянок наиболее безопасны?

Прежде всего – населенные пункты, стационарные посты ГАИ, АЗС с охраной (как правило, охраняются заправки Роснефть и Лукойл), ну и, конечно же, хорошо освещенные охраняемые мотели. Вообще, освещение – очень важный показатель безопасности. Если вы видите стоянку с одним фонарем, можете не слушать рассказ о том, как хорошо она охраняется, она просто не может хорошо охраняться по определению. Также и в населенном пункте для парковки обязательно выбирайте самое освещенное место. Кстати, водители в этом прекрасно разбираются, например, на трассе Урал появилась новая стоянка на реке Проня. Прекрасная освещенность, хорошая заправка, кафе, место отдыха – стоянка забита! Все тянутся туда, там действительно оборудованная хорошая безопасная охраняемая стоянка.

Итак, на первом этапе водитель рассчитывает скорость движения с учетом покрытия дорог. Например, Калмыкия, покрытие дороги хорошее, но автостоянок практически нет. На трассе Каспий до Волгограда, хоть примитивные места отдыха, но есть, но дорога разбитая, по такой дороге автомобиль просто физически не сможет за сутки проехать 400 км. Водитель, который уже не первый раз на трассе, знает, до какого места он дотягивает. Рассчитывает, на сколько солярки хватит, свои силы рассчитывает и старается доехать до того места, где он неоднократно останавливался. Но не всегда получается, приходится останавливаться раньше. Если есть рядом населенные пункты, стационарные посты ГАИ, АЗС с охраной или мотели – замечательно, но если их рядом нет? Есть что-то напоминающее населенный пункт с одним фонарем, который того и гляди погаснет или дорога ровная впереди. В случае пустынной дороги лучше выбрать хорошо просматриваемый участок, если же вы решили остановиться в населенном пункте, то вам помогут датчики контроля доступа и современные средства навигации.

Не надо забывать, что населенный пункт, без оборудованной стоянки, – это, конечно, и защита, но и угроза – угроза прежде всего воровства (воруют груз, запасные колеса, отрезают шланги), а это временные потери. Иной раз водитель сутки теряет, чтобы привезти в порядок машину, которую обокрали за ночь. Безусловно, если водитель не один – или с сопровождающим, или с напарником, то риски снижаются, но в любом случае желательно установить датчики контроля доступа. Современные средства навигации сообщат о местонахождении, но преступника не обезвредят. С ним водитель остается один на один. Даже стоянки, которые сообщают, что они охраняемые, не всегда решение проблем безопасности. Есть стоянки, где сидит человек, называющий себя «охранником». Мы много раз у таких «охранников» спрашивали лицензию, копию договора, удостоверение охранника. Ничего нет. Сидит бывший тракторист, подвязавшийся охранять стоянку (по документам он может быть и дворником, и администратором). Что это значит? Что он никакой ответственности не несет, и никаких гарантий нет. Машину вы оставляете на произвол судьбы, и претензии вам предъявлять будет некому.

Когда место стоянки так или иначе определено, водителю необходимо сообщить диспетчеру или представителю компании, где он находится. Если выбранная стоянка около поста ГАИ или АЗС, водителю следует зайти к ним попросить разрешения и, если они согласятся, попросить контактный телефон. Разрешение для парковки необходимо, чтобы водитель сам не стал источником аварии. Во время стоянки нужно включить стоп-сигнал, выставить знаки, чтобы в ненастную погоду автомобиль было видно, и в него никто не въехал, это важно не только с точки зрения криминала, но и элементарной безопасности. При парковке рядом с заправкой желательно переговорить с сотрудниками заправки, попросить их присмотреть за автомобилем.

На любой стоянке необходимо не забывать про элементарные действия – вынимать ключи при выходе из автомобиля и закрывать двери. В зимнее время у водителей, конечно, больше сложностей. Движок на ночь не выключается, он обогревает кабину. Это большая опасность в снегопад, машину может засыпать, и выхлопные газы могут пойти в кабину. В позапрошлом году на Украине много людей угорело на трассе, сами не заметили.

Большая опасность – женщины легкого поведения, среди них много клофелинщиц. Провел водитель с дамой вечер, проснулся – денег нет, товара нет, иногда и машины нет. Опять на дорогах появился рекет, пытаются получить плату за проезд. В основном рекетиры предъявляют свои претензии на стихийных стоянках, где у водителя нет возможности получить защиту или помощь. Больная тема и питание в дороге. По дороге кафе полно, только не известно, что и как там приготовлено, какие санитарные нормы соблюдены, и вообще, слышали ли про них сотрудники. В придорожных кафе в основном работают мигранты, ни о каких санитарных книжках у них речи не идет – в этом тоже большая опасность. Таких кафе по дороге тысячи, и какой там за ними контроль – да никакого. Санитарного контроля на дорогах нет. Например, перед Михайловкой, как стояли около 20 кафешек, так и стоят, как 10 лет назад. Мрачная картина. Грязь. Антисанитария. Несвежие продукты. Грязные повара. Водители вынуждены останавливаться. Они просто заложники. Получается, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Многие водители это прекрасно понимают и, проезжая через более-менее крупный населенный пункт, приобретают продукты и стараются готовить сами.

Есть, конечно, и уникальные места. Например,в Мордовии – село Умет, там исторически сложилось, что вдоль дороги практически напротив каждой усадьбы кафе на 3–5 мест. В период перестройки люди за счет них выживали. Открывали кафе и продавали горячие обеды и ужины водителям. Сейчас там эти кафе с домашней качественной кухней остались. В них работают в основном местные, это семейный бизнес, они заинтересованы, чтобы у них были постоянные клиенты, следят за качеством еды. Но такие места уникальны. В основном вдоль трассы можно наблюдать совершенно необустроенные стоянки, со страшными кафе, неосвещенными площадками и подозрительными личностями, ищущими легкой наживы.

В такой ситуации водителям важно неукоснительно соблюдать основные правила безопасной остановки в пути:

выбор безопасного места стоянки
безопасное поведение на стоянке
безопасное питание на трассе.

http://www.zr.ru/a/121170/print.html

_________________
Всего доброго.

Василий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nachtwandler
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 23.02.2009
Авторитет: 1,84
Сообщения: 203
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Сб Дек 19, 2009 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

жизненно
_________________
Боевой Приор!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
buskermolen
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 17.08.2007
Авторитет: 2,12
Сообщения: 391
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2009 7:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья - ни о чем. Когда приходится ночевать в пути - ищу стоянку в полукилометре - километре от трассы, на прилегающей грунтовке, чаще всего на краю поля у лесополосы - место далеко не самое людное.
_________________
Вам помочь, или не мешать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 03.01.2007
Авторитет: 2,77
Сообщения: 1004
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2009 10:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

buskermolen писал(а):
Статья - ни о чем. Когда приходится ночевать в пути - ищу стоянку в полукилометре - километре от трассы, на прилегающей грунтовке, чаще всего на краю поля у лесополосы - место далеко не самое людное.

А далеко ли ездили?Wink
_________________
Всего доброго.

Василий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Странник Mos
Автотурист


Зарегистрирован: 25.11.2008
Авторитет: 3,23
Сообщения: 3512
Откуда: Москва, СВАО

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2009 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья ориентирована на не отдыхающих, а на работающих на трассе. Ну "Каспий" - уже не показатель общего уровня, а скорее досадное исключение - ну нет там дорогих грузов - вот и инфраструктура не подтягивается, они все на М4. Такое было с Рижской трассой М9- когда надо было завести грузопоток на Питер М10 - ее просто физически убили. Результат будет положительный. В ВТО войдем, сделаем им приятно.
_________________
Есть два разряда путешествий: один - пускаться с места в даль, другой - сидеть себе на месте, листать обратно календарь. АТТ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 04.01.2005
Авторитет: 3,44
Сообщения: 5431

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2009 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Володь! О чем ты говоришь! На каких работающих на трассе ориентирована эта статья??? Это очередной вброс г...на на вентилятор, вот и вся ориентация статьи. Равно как и ее обсуждение. Все, как ты выразился "работающие на трассе", могли бы на основе своего опыта десяток таких статей написать. Дальнобойщики знают назубок трассы, места отдыха и кафешки. Только им не до того, чтобы статьи писать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 03.01.2007
Авторитет: 2,77
Сообщения: 1004
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2009 10:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил писал(а):
Это очередной вброс г...на на вентилятор, вот и вся ориентация статьи. Равно как и ее обсуждение.

Миша, если ты что-то знаешь, то совсем не обязательно, что это знают все.Wink Я вот в этой статье для себя нашёл кое-что полезное. В частности то, что безопасно ночевать возле охраняемых заправок - мне даже в голову это не приходило: всё как-то либо в гостинице, либо у поста ГАИ. Насчёт работы на трассе. Любое путешествие на расстояние за день свыше 200 км - это уже больше работа, чем отдых. Но, в отличие от дальнобойщиков, которые всё время ездят по одним маршрутам, мы всё время ездим по разным. Потому и не можем себе позволить обучение на своих собственных шишках - живого места на голове не останется и никаких денег не хватит.
_________________
Всего доброго.

Василий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antony
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 24.02.2008
Авторитет: 1,59
Сообщения: 116
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2009 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья-обычный интернет мусор,сегодня вернулся из Усть-Цильмы,2000 км за 32 часа только с остановками на заправку,смешно читать про 200км.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 03.01.2007
Авторитет: 2,77
Сообщения: 1004
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antony писал(а):
Статья-обычный интернет мусор,сегодня вернулся из Усть-Цильмы,2000 км за 32 часа только с остановками на заправку,смешно читать про 200км.

Ну да, мусор - если не нужно останавливаться в пути. А 32 часа за рулём - это в две своих руки что ли? Много ли достопримечательностей за эти 32 часа осмотрено?Wink
_________________
Всего доброго.

Василий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antony
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 24.02.2008
Авторитет: 1,59
Сообщения: 116
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 5:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Василий Филиппов писал(а):
Antony писал(а):
Статья-обычный интернет мусор,сегодня вернулся из Усть-Цильмы,2000 км за 32 часа только с остановками на заправку,смешно читать про 200км.

Ну да, мусор - если не нужно останавливаться в пути. А 32 часа за рулём - это в две своих руки что ли? Много ли достопримечательностей за эти 32 часа осмотрено?Wink

Ехали в четыре руки,естественно,я не больной,чтоб в -40 чего-то осматривать,если мне что-то интересно,то я целенаправленно еду и смотрю,а по пути на всякую лабуду отвлекаться-это не по мне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kvv
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 20.04.2006
Авторитет: 1,10
Сообщения: 38
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Дек 26, 2009 12:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

buskermolen писал(а):
Статья - ни о чем. Когда приходится ночевать в пути - ищу стоянку в полукилометре - километре от трассы, на прилегающей грунтовке, чаще всего на краю поля у лесополосы - место далеко не самое людное.


Я тоже так обычно поступаю. Езжу далеко.
_________________
Владимир
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
buskermolen
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 17.08.2007
Авторитет: 2,12
Сообщения: 391
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.

СообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2009 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Василий Филиппов писал(а):
А далеко ли ездили?Wink


Из МО на Черное море в одну сторону. В Карелию до Беломорска в другую. Это на машине. До этого путешествовал пешком, автостопом, само-собой на поездах, сплав по рекам. В совокупности получится вся прибалтика (кроме Калининграда), Киев, Одесса, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск и еще куча всего по пути.

Основное правило, которое выработалось за это время - чем меньше о твоем месте ночлега знает людей, тем он безопасней. Милиционеры в последнее время не брезгуют ничем в поисках "приработка" - как минимум могут проявить бдительность с проверкой документов и шмоном машины, охранникам АЗС не интересны ни вы, ни ваш автотранспорт - им за это денег не платят. На http://dalnoboi.ru ценятся охраняемые стоянки с гостиницей, кафе шиномонтажом и пр.
_________________
Вам помочь, или не мешать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 03.01.2007
Авторитет: 2,77
Сообщения: 1004
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: Вт Дек 29, 2009 12:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

buskermolen писал(а):
Основное правило, которое выработалось за это время - чем меньше о твоем месте ночлега знает людей, тем он безопасней.

Ну да, пройдёт рядои с укромным местом компания лихих или попросту пьяных местных. И никто не узнает, где ... Конечно же, не могилка. Но желание побыть одному в поле воином может обойтись недёшево: в смысле нервов, запчастей, здоровья и, в конечном итоге, денег.

buskermolen писал(а):
Милиционеры в последнее время не брезгуют ничем в поисках "приработка" - как минимум могут проявить бдительность с проверкой документов и шмоном машины, охранникам АЗС не интересны ни вы, ни ваш автотранспорт - им за это денег не платят.

Гаишники будут проявлять бдительность как раз тогда, когда обнаружат твою машину ночью в кустах или посреди какой-то левой дороги. А когда ты сам к ним на пост ночевать приедешь, это другое – ты приедешь как гость, под их ответственность и, кстати, под их охрану, которую они тебе обеспечат по долгу службы. Примерно то же и на заправке - с одной лишь разницей, что с ментами можно и не разговаривать, а с охранниками нужно будет поговорить, т.к. именно тебя они охранять не обязаны, но без особого труда смогут это сделать.

buskermolen писал(а):
На http://dalnoboi.ru ценятся охраняемые стоянки с гостиницей, кафе шиномонтажом и пр.

Посмотрел. Нашёл очень мало, фактически только вот это:
http://www.dalnoboi.ru/parser.php?p_id=1&r_id=1&c_id=35&an_cur_part=1&prop=0&view_msg=1&from_mag=&search_txt=%ED%EE%F7%EB%E5%E3&a_id=131

Спорить тут, собственно, не о чем. Конечно, уютная гостиница с хорошей репутацией - лучше этого в дороге не бывает. Но в пути может случиться что угодно: 3 часа в пробке на трассе из-за жуткого ДТП или 7 часов на таможне. Не говоря о том, что какая-то железка может взять и сломаться. И всё. До забронированного номера в хорошей гостинице доехать попросту не хватит сил, даже если тебя там будут ждать до утра. Вот о таких случаях и разговор.
_________________
Всего доброго.

Василий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nachtwandler
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 23.02.2009
Авторитет: 1,84
Сообщения: 203
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2010 6:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати. такой вопрос - когда у поста ГАИ или на заправке останавливаетесь на ночлег, то как это происходит - с охраниками/дпсниками здороваетесь или тупа остановились и на ночлег располагаетесь???
_________________
Боевой Приор!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 03.01.2007
Авторитет: 2,77
Сообщения: 1004
Откуда: Брянск

СообщениеДобавлено: Чт Янв 07, 2010 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У поста ГАИ - тупо остановиливаемся и ночуем. Один раз так ночевали на трассе Киев-Одесса под Белой Церковью - у самого поста, но в 7 утра в окошко аккуратно постучали: у них начинался развод, а наша машина стояла прямо на предназначенной для этого площадке.Wink Правда, у нас в последнее время с такой ночёвкой стало сложнее - очень много стационарных постов закрыли. Насчёт ночёвки на заправке - пока сам не пробовал, но думаю, с её персоналом, как минимум, нужно поговорить и предупредить о своих намерениях. Может даже разрешения попросить - во избежание подъёма среди ночи для проверки документов нарядом милиции.
_________________
Всего доброго.

Василий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Полезная информация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group