Водителям приготовили массу запретов

В заголовке сообщения указывайте новость, в теле сообщения - полностью текст и ссылку на источник.
Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Водителям приготовили массу запретов

Сообщение Sunny fox » 23 сен 2009 12:26

Водителям приготовили массу запретов

Через год вступает в силу новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств". Этот документ устанавливает рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации транспортных средств. В нем объединены требования многочисленных ГОСТов и внутриведомственных документов. Документ вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования.

Что ждет автовладельцев, проанализировала "Российская газета".

Правый руль напрямую запрещать не стали. Пункт, гласивший, что "расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения", в последний момент был удален из документа. Но любителям японских авто радоваться рано. Косвенные запреты в регламенте остались.

Например, требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, не удастся получить одобрения. Необходима замена оптики, а это можно сделать только по согласованию с ГИБДД. Есть и "тяжелая артиллерия": регламент устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Этот номер должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Увы, японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом, регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок. Они не соответствуют российским требованиям.

В борьбе за правый руль забыли про американский автопром, а ему тоже достанется. В документе прописаны требования к поворотникам - они должны быть только желтого цвета. У американских автомобилей задние поворотники мигают красным.

Досталось также и седельным тягачам американского производства. Новый регламент ограничил фуры в длине, задав для них новые стандарты: 16,5 и 18,75 метра. Хотя даже в Правилах дорожного движения максимальная длина автопоезда установлена 20 метров.

Регламент обратил внимание и на мопеды и мокики. До сих пор эти транспортные средства бегали без специального одобрения и ввозились в страну так же просто, как газонокосилки. Однако теперь мокики станут полноценными транспортными средствами. А значит, дополнительные затраты импортеров отразятся на цене.

Документ предъявляет к современным автомобилям требования, которые могут удивить водителей. Во-первых, предусмотрен обязательный омыватель для газоразрядных фар. Однако омывать ксеноновые фары, которые тоже относятся к категории газоразрядных, специалисты считают недопустимым: они могут взорваться.

Стояночный тормоз не должен выключаться посредством постукивания по органу управления им. А как быть с автомобилями, у которых стояночный тормоз включается и выключается ногой? Чтобы снять машину с такого "ручника", по соответствующей педали надо именно топнуть ногой.

Сложности могут возникнуть у водителей-инвалидов. В рабочей тормозной системе должен применяться ножной орган управления (педаль). А как быть с инвалидными автомобилями? Или инвалидам после вступления в силу регламента вообще запретят садиться за руль?

Есть еще один спорный пункт: самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается. Сейчас в мире входят в моду автомобили с системой автопарковки. То есть, когда вы ставите автомобиль параллельно с тем местом, куда надо припарковаться, достаточно нажать на соответствующую кнопку и машина сама заезжает куда надо. При этом руль у нее самостоятельно вращается.

Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. А что делать, если в машине установлен цифровой спидомер? У него нет шкалы, тем более проградуированной. Он просто цифрами показывает скорость. А еще есть модели, где скорость показывается цифрами на лобовом стекле.

Документ добавляет сложностей водителям бензовозов и тем, кто возит иные опасные грузы. Их машины должны быть оборудованы системами спутниковой навигации. При ввозе в страну эти автомобили должны иметь возможность оснащения такими системами. А вот эксплуатироваться они должны уже только при наличии этих систем.

Новые правила установили и для прохождения техосмотра.

На частных владельцах легковушек они не скажутся. Более того, все новые требования к автомобилям будут распространяться только на свежеизготовленные или свежепривезенные машины.

В следующем году станет невозможно получить заветный талончик, если на машине установлен "кенгурятник". Единственное, что разрешено устанавливать на автомобиль, это решетки на фары, но весом не более 500 гр. Примечательно, что, например, на грузовик можно свободно устанавливать решетку, сваренную даже из рельсов.

Зато теперь строгий техник не будет проверять, с какой частотой машут по стеклу дворники. Ему достаточно будет, что они работают.

До сих пор согласно стандартам на автомобиле было запрещено любое подтекание любой жидкости. Если таковое наблюдалось, получить талон техосмотра было невозможно. В регламенте появился такой пункт: подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются. То есть, если из патрубка капает бензин с интервалом капля в пять секунд, то это допустимо. Машина исправна и ездить можно.

Регламент допустит на наш рынок только те машины, у которых все надписи бортовых систем переведены на русский язык. Будь то бортовой компьютер или магнитола. А то, что некоторые производители выпускают только моноязыковые системы, но интуитивно понятные, не важно. Такую машину на рынок не пустят, пишет "Российская газета".

http://auto.utro.ru/news/2009/09/23/212485.shtml

Аватара пользователя
Nikolay
Автотурист
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 16 сен 2009 09:03
Откуда: Кемерово
Авторитет: 1.70

Сообщение Nikolay » 23 сен 2009 13:42

Маразм какой-то :-o

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 23 сен 2009 16:07

Не какой-то, а очередной. Ну до вступления в силу этого регламента ещё год, так что как заявляют сами разработчики, в него будут вноситься изменения.
Т.к. нас тема, например, кенгурятников напрямую касается, то мы общались с производителями, а они, в свою очередь с теми, кто этот документ готовил.
Кстати, никогда не слышал (это уже к Российской газете), что ксеноновые фары взрываются при использовании омывателя. На западе вообще ксенон без омывателей (а сейчас и без автокорректора) не используется.

Аватара пользователя
egorii
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 22 ноя 2008 00:47
Откуда: Дзержинск Нижегородской обл
Авторитет: 2.50

Сообщение egorii » 23 сен 2009 19:18

Что-то не увидел я ограничений по установке уже забодавшего "колхозного" ксенона и идиотских тарахтелок на выхлопную трубу.
В Европе использование охранных систем "орального типа" запрещено, про это тоже - ни слова...
Когда уже учиться у более продвинутых стран будем..?
Идеи наши - бензин ваш

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 24 сен 2009 08:50

Установка "колхозного" ксенона была всегда запрещена - тип и мощьность ламп, используемых в фарах не соответствует конструкции фары. А Системы выпуска проверяются на том же тех. осмотре по уровню шума.

Аватара пользователя
egorii
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 22 ноя 2008 00:47
Откуда: Дзержинск Нижегородской обл
Авторитет: 2.50

Сообщение egorii » 24 сен 2009 09:36

У нас и пиво пить во многих местах запрещено, и сквернословить ...
Вопрос в том, когда эксплуатация ТС с переделками, влияющими на безопасность, станет невозможной..?
Идеи наши - бензин ваш

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 24 сен 2009 11:28

Посмотрим.

Кстати, в Приложении 5 к Тех регламенту нашёл вот такой пункт:
"1.3.21.2. Задние противотуманные фонари могут оставаться включенными до тех пор, пока не выключены габаритные фонари, после чего задние противотуманные фонари должны оставаться выключенными до тех пор, пока он не будут включены еще раз."
Этот пункт будет применяться так же при прохождении ТО, То есть всем владельцам а/м, у которых противотуманный фонарь не имеет автоматического выключения придётся его переделывать (а это все классические Жигули и далеко не только они) - автоматическое выключение появилось не так уж давно и не уверен, что даже на наших новых Ладах и Волгах он отключается автоматически.
А отключить вообще заднюю противотуманку нельзя - он должен быть обязательно согласно п.1.3.1 Приложения 5.

Кстати, машины с правым рулём и расчитанными на левотороннее движение фарами так же не могут пройти тех. осмотр, а далеко не на всех праворульных можно поменять фары на фары, расчитанные под правостороннее движение.
"1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением."
И ээто (при условии выполнения этого регламента) почти приговор для многих японок, не имеющих аналогов с левым рулём.
Или мы за ни опять дружно заступимся?

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 24 сен 2009 12:32

Александр Р. писал(а): То есть всем владельцам а/м, у которых противотуманный фонарь не имеет автоматического выключения придётся его переделывать (а это все классические Жигули и далеко не только они)
У Вас несколько неверная информация. Даже на моих классических Жигулях 2005 года выпуска задние противотуманки имеют такое автоматическое выключение

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 24 сен 2009 14:13

Клепиков Дмитрий писал(а):
Александр Р. писал(а): То есть всем владельцам а/м, у которых противотуманный фонарь не имеет автоматического выключения придётся его переделывать (а это все классические Жигули и далеко не только они)
У Вас несколько неверная информация. Даже на моих классических Жигулях 2005 года выпуска задние противотуманки имеют такое автоматическое выключение
Может быть я и ошибаюсь. Я просто помню, что на ВАЗ 2107 в своё время (в 90-х годах) выключатель стоял у рычага КПП и имел 2 фиксированных положения. Если я подзабыл или всё изменилось с тех пор - только рад. Хотя, если честно, не думаю, что это будет проверяться. Наличие, горит/не горит и всё.

Ответить