О юзабилити
- belliy
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.62
О юзабилити
Ну, начнём с главной страницы:
Компановка, сейчас, не очень удачная.
Главная идея сайта, это помощь людям в путешествиях, а большую часть полезного пространства в первом скроле, занимают новости и первая ссылка в левом меню тоже новости. Это не правильно.
На мой взгляд, как быстрый и простой вариант, ленту новостей сдвинуть в самый низ, а анонсы и "новое" поднять наверх.
продолжение следует
Компановка, сейчас, не очень удачная.
Главная идея сайта, это помощь людям в путешествиях, а большую часть полезного пространства в первом скроле, занимают новости и первая ссылка в левом меню тоже новости. Это не правильно.
На мой взгляд, как быстрый и простой вариант, ленту новостей сдвинуть в самый низ, а анонсы и "новое" поднять наверх.
продолжение следует
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
Re: О юзабилити
А какой в этом смысл?belliy писал(а):На мой взгляд, как быстрый и простой вариант, ленту новостей сдвинуть в самый низ, а анонсы и "новое" поднять наверх.
ИМХО:
1. Новости, размещенные сверху и каждый день изменяемые, лучше всего акцентируют внимание на том, что сайт жив и активен.
2. Анонсы, размещенные сверху, такого эффекта не дадут, потому как более статичны, изменяются намного реже.
3. Информация о новых откликах и новых объектах в базе интересна значительно более узкому кругу пользователей, нежели новости.
P.S. Первая ссылка в левом меню - это Поиск.
Последний раз редактировалось Sunny fox 06 авг 2008 15:08, всего редактировалось 1 раз.
- belliy
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.62
Re: О юзабилити
Основная цель ресурса какая?Sunny fox писал(а):А какой в этом смысл?belliy писал(а):На мой взгляд, как быстрый и простой вариант, ленту новостей сдвинуть в самый низ, а анонсы и "новое" поднять наверх.
ИМХО:
1. Новости, размещенные сверху и каждый день изменяемые лучше всего акцентируют внимание на том, что сайт жив и активен.
2. Анонсы, размещенные сверху, такого эффекта не дадут, потому как более статичны, изменяются намного реже.
3. Информация о новых откликах и новых объектах в базе интересна значительно более узкому кругу пользователей, нежели новости.
P.S. Первая ссылка в левом меню - это Поиск.
За новостями люди ходят на новостные сайты.
Сайт может быть совершенно мёртвым, зато парсер собирающий на него новости вполне рабочий
Ещё раз, всё должно быть подчинено главной цели!
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
Re: О юзабилити
М.б. стоит присмотреться к новостям повнимательнее? Они не собираются автоматом. Информация поступает с разных новостных сайтов и имеет довольно узкую тематику.belliy писал(а):За новостями люди ходят на новостные сайты.
Сайт может быть совершенно мёртвым, зато парсер собирающий на него новости вполне рабочий
Совершенно верно. Главная цель - информация. И что? Выволакивать теперь все ресурсы на титульную страницу?belliy писал(а): Ещё раз, всё должно быть подчинено главной цели!
Главная цель титульной страницы (ИМХО) - дать представление об актуальности ресурса и предоставить информацию о его возможностях. Перестановкой новостей и анонсов эта цель не достигается.
- belliy
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.62
Re: О юзабилити
Обычно поиск это поле ввода запроса, конечно и на это мнение может существовать альтернативноеSunny fox писал(а):
P.S. Первая ссылка в левом меню - это Поиск.
- belliy
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.62
Re: О юзабилити
М.б. стоит присмотреться к новостям повнимательнее? Wink Они не собираются автоматом. Информация поступает с разных новостных сайтов и имеет довольно узкую тематику.
Замечательно, я не хотел никого обидеть, но, новости далеко не главная причина прихода людей на сайт. Вы когда мороженное (конфеты, любое лакомство...) покупаете, всегда сначала тщательно перечитываете этикетку????
Да, новости нужны, НО, они нужны как дополнительный плюс, ещё что-то, что можно увидеть сдесь же. Это не отличительная черта сайта, не его ФИШКА!
Я и не писал, что сразу наступит счастье, но "клиента" нужно цеплять с самого начала, и пользователя тоже! Любой человек, даже зашедший случайно, должен увидеть что-то такое, что отличает этот сайт от всего, что он видел до этого, у него не должно маячить перед глазами "всё те же, всё там же..."Совершенно верно. Главная цель - информация. И что? Выволакивать теперь все ресурсы на титульную страницу?
Главная цель титульной страницы (ИМХО) - дать представление об актуальности ресурса и предоставить информацию о его возможностях. Перестановкой новостей и анонсов эта цель не достигается.
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
Re: О юзабилити
Так в том-то и вопрос - что именно он должен увидеть?belliy писал(а):Любой человек, даже зашедший случайно, должен увидеть что-то такое, что отличает этот сайт от всего, что он видел до этого
- belliy
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.62
Re: О юзабилити
Тут мы уже в область маркетинга входим, можно опираться на экспертное мнение, но лучше спросить у аудитории, устроить опрос, по типу:Sunny fox писал(а):Так в том-то и вопрос - что именно он должен увидеть?belliy писал(а):Любой человек, даже зашедший случайно, должен увидеть что-то такое, что отличает этот сайт от всего, что он видел до этого
- Как вы впервые попали на этот сайт?
Какая информация на сайте для вас наиболее актуальна?
Что бы вы хотели увидеть на сайте?
- belliy
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.62
Ну фишка, как минимум, это самый удобный ресурс в Рунете по автопутешествиям, перебрал уже много чего и в ЖЖ несколько сообществ и сайтов несколько и даже пытался сам в одноклассниках группу создать...Blacky писал(а):belliy, что вам кажется ФИШКАМИ?
PS. Надеюсь, Вы понимаете, что мы не злобно спорим с Вами, а просто обсуждаем и вопросы задаем с целью лучше понять
Здесь же максимум полезной инфы, она худо-бедно (не в обиду, сами понимаете, что нет предела совершенству у остальных вообще всё навалом), но систематизирована!
Идей много, нужно только сесть и всё это вылить в документик, где бы только времени на это надыбать
Re: О юзабилити
Ага. А внутри ТАКОЕ... Я, кажется, сразу после создания этой замечательной во многих отношениях (ну, например, название интересное) процедуры предлагал приз тому, кто в ней разберётся без мануала.Sunny fox писал(а):P.S. Первая ссылка в левом меню - это Поиск. :)
Надо бы формочек ввода понаваять для неё. Навроде "город и окрестности", "область", "тип объекта"...
Кто бы только взялся их расположить на экране. Чтобы и не потеряться, и не запутаться, и работало хотя бы 50% функциональности процедуры.
/kiv
- belliy
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.62
Я бы, как фишку, навигацию по маршрутам, их подбору и т.п. выводил красочными блоками на первый план главной страницы, сюда же самые красивые фотки, сайт должен быть красочным, сочным, в этом плане очень нравится оформление сайта drive.ru, но россЕйскими-то пейзажами сайт можно оформить гораздо лучше!
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
Даже если устроить несколько опросов, сократив ответы до тривиальных "да - нет", то не узнаем ничего нового, ведь алгоритм известен:
Желание совершить автопутешествие - поиск полезной информации - построение маршрута - получение дополнительной информации о пунктах маршрута.
Именно пункт 2 и приводит пользователей на этот сайт и дает им возможность реализовать еще и п. 3 и 4 не меняя ресурса.
Желание совершить автопутешествие - поиск полезной информации - построение маршрута - получение дополнительной информации о пунктах маршрута.
Именно пункт 2 и приводит пользователей на этот сайт и дает им возможность реализовать еще и п. 3 и 4 не меняя ресурса.
- belliy
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.62
Какой "полезной информации"?Sunny fox писал(а):Даже если устроить несколько опросов, сократив ответы до тривиальных "да - нет", то не узнаем ничего нового, ведь алгоритм известен:
Желание совершить автопутешествие - поиск полезной информации - построение маршрута - получение дополнительной информации о пунктах маршрута.
Именно пункт 2 и приводит пользователей на этот сайт и дает им возможность реализовать еще и п. 3 и 4 не меняя ресурса.
Это очень обще... С остальным более менее понятно, а это, извините, ни о чём...
- Знайка
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1893
- Зарегистрирован: 25 авг 2005 14:45
- Откуда: г. Москва
- Авторитет: 2.86
Re: О юзабилити
Вы новичок на сайте и, естественно, не застали предыдущие обсуждения и голосования по этому поводу. Уверяю Вас, что свой нынешний вид сайт обрел в том числе и благодаря высказанным мнениям его активных посетителей.belliy писал(а):Тут мы уже в область маркетинга входим, можно опираться на экспертное мнение, но лучше спросить у аудитории, устроить опрос, по типу:
и т.п.
- Как вы впервые попали на этот сайт?
Какая информация на сайте для вас наиболее актуальна?
Что бы вы хотели увидеть на сайте?
Бог смотрит на тебя! Постарайся, чтобы ему было интересно.
- belliy
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.62
Дело в том, что с каждым годом технологические возможности растут, к тому же странно, что вы стремитесь облегчить сайт и используете графическое меню...Blacky писал(а):belliy, тут небольшое техническое противоречие. Мы стремимся сделать сайт как можно "легче" и универсальнее под различные ограничения бразуеров. Даже жаба-скрипт со скрипом стали применять.