Зима, кто уже переобулся ?:)

О техническом состоянии наших боевых четырехколесных подруг
Аватара пользователя
KopoBka (:
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 16 июл 2007 18:01
Откуда: г.Москва ЗАО (97rus)
Авторитет: 1.50
Контактная информация:

Сообщение KopoBka (: » 13 ноя 2008 13:12

Переобулся неделю назад. Поставил уже не первой свежести липучки амтел планет =) пока нет возможности сильно раскошелиться на зимнюю резину. да и эта еще в приличном состоянии)))

На счет налогов и запретов мне всегда становилось смешно! (и не важно что запрещают)
Колейность на московских кольцах образуется не из-за типа шин, а из-за перегрузки дорог особенно в весенний период это серьезно сказывается.

Возле автобусных остановок частенько образуются большие колейности, а автобусы всегда без шипов! весна, тают воды и почва размывается и тут как раз парочка автобусов... тоже и на других трассах...
Да и я не разу не видел чтоб летом на шипах ездили...
Придет время, и мы увидим плоды своего труда!
Toyota Carina Ti белоснежная AT-212 (1997г.в.)
Forester 20XT серебристый (2002г.в.)

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10205
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.16

Сообщение oyster » 13 ноя 2008 15:21

Да ладно ;) Неужели никто до майских праздников не разу на шипах не катался ?:) А ?:)
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Карел
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 29 июл 2008 17:44
Откуда: Москва-СВАО.Карелия.
Авторитет: 2.21

Сообщение Карел » 13 ноя 2008 19:27

KopoBka (: писал(а): Колейность на московских кольцах образуется не из-за типа шин, а из-за перегрузки дорог особенно в весенний период это серьезно сказывается.
Увы мой Друг ,весна здесь почти ни причём !Нарушения технологии постройки дорог ,вот и ВСЁ !!!Воруем ,приписываем обьёмы ,отсюда :подушка :тоньше ,асфальт пожиже ,отсюда проседание дорог !PS !Хоть я и ярый противник шипов ,но ЗДЕСЬ они ни при чём !Пасечник перекладывает с больной на здоровую !

Аватара пользователя
Gal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
Откуда: Москва
Авторитет: 2.82
Контактная информация:

Сообщение Gal » 13 ноя 2008 22:46

Карел писал(а):!!!Воруем ,приписываем обьёмы ,отсюда :подушка :тоньше ,асфальт пожиже ,отсюда проседание дорог !PS !Хоть я и ярый противник шипов ,но ЗДЕСЬ они ни при чём !Пасечник перекладывает с больной на здоровую !
Как человек, отчасти знакомый со строительной отраслью уверяю, что воруют там на совсем других этапах и в совершенно других объемах. Те несчастные копейки которые можно уворовать за счет нарушения технологии - это курам на смех... Сейчас нужно строить максимально качественно и без нарушений технологии, чтобы тебя не выбросили из обоймы госзаказа - вот тогда будет возможность воровать, а не подворовывать.
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)

Карел
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 29 июл 2008 17:44
Откуда: Москва-СВАО.Карелия.
Авторитет: 2.21

Сообщение Карел » 14 ноя 2008 10:38

Я ещё успел застать финские ГРУНТОВКИ !Состояние было лучше ,чем нынешний асфальт !Служили без ремонта много много лет ,пришла истребительская (варварская ) вырубка леса -пропали дороги !Так к слову !

Аватара пользователя
PickNick
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2719
Зарегистрирован: 01 ноя 2007 16:42
Откуда: Москва
Авторитет: 3.02

Сообщение PickNick » 17 ноя 2008 14:20

Я переобулся в шипы! :) Когда снег? ;)
Если человек хороший, то неважно, какого цвета у него Mercedes Оо=*=оО

Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Сообщение Sunny fox » 18 ноя 2008 11:06

Обещали в 20-х числах ноября. :) Я уже 2 недели громыхаю на шипах в ожидании снега.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10205
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.16

Сообщение oyster » 19 ноя 2008 08:10

Ну вчера уже почти выпал ;) Правда, потом растаял. На самом деле не знаю как по утрам в городе, а за городом уже недели две как по утрам лед на лужах...
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 22 янв 2009 01:30

На мой взгляд, совсем нетривиальный результат:
Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

Сергей Мишин
За рулем №1 2009
01.01.2009

С тем, что нешипованные шины – будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) – на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже –45С. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные – от 30 мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15 мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25С.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8 ) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни – раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...

Испытания проходили в феврале – марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности – 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 – у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15 мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20 липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до –5С дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

МОРОЗНО
–19 ± 1С

Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

ХОЛОДНО
–13 ± 1С

Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ
–5 ± 1С

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

ПОЧТИ НОЛЬ
0...– 1С

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы.

http://www.zr.ru/articles/58548
Всего доброго.

Василий

vovochka
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 июл 2010 12:40
Авторитет: 0.48

Сообщение vovochka » 04 окт 2010 06:51

всем привет! поделитесь опытом, что лучше взять на зиму - шипы или липучку. живу в Новосибирске, машина - ваз 2114. и можно ли на стандартный диск найти покрышку шириной 185 (вместо 175 родных) при тех же остальных параметрах(70R13).???

Аватара пользователя
Kaiser
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 25 июн 2010 14:48
Откуда: Москва
Авторитет: 2.16

Сообщение Kaiser » 04 окт 2010 11:15

vovochka писал(а): покрышку шириной 185 (вместо 175 родных) при тех же остальных параметрах(70R13).???
найти не проблема, вот например:
http://www.car-tyres.ru/tyres/185-70-r13
встанет на стандартный диск нормально.

Feder
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 июн 2014 18:49
Авторитет: 0.56

Сообщение Feder » 26 июн 2014 20:34

Из своего опыта могу сказать покупали на зиму на шкоду фабию шины R-14. 185/65 Гудиер ультра грип айс+, резина зверь. Была не шипованная, но гребла по снегу как будто там шипы стоят, на гололеде с места двигалась без проблем, машину не носило как будто не зима а Лето .

Аватара пользователя
MANUL78
Автотурист
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
Откуда: Москва
Авторитет: 3.34

Сообщение MANUL78 » 20 окт 2014 11:15

Ну что, кто уже переобулся? :-D
Изображение Kyron II, бензин, 2012 г.

Аватара пользователя
МИ}{@ник
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 авг 2014 05:57
Откуда: Тольятти
Авторитет: 1.50

Сообщение МИ}{@ник » 20 окт 2014 20:15

Пока нет, с пятници машину не брал - надобности нет.
Щас метёт, а завтра ехать, но на утро обещают плюс с дождём. Буду смотреть по факту, колёса в гараже перекинуть - 20 мин.
Изображение

Аватара пользователя
MANUL78
Автотурист
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
Откуда: Москва
Авторитет: 3.34

Сообщение MANUL78 » 20 окт 2014 20:34

Тоже на завтра запланировал переобувку.
Изображение Kyron II, бензин, 2012 г.

Аватара пользователя
AlNik
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 14 май 2011 19:30
Откуда: Москва, Отрадное
Авторитет: 2.36

Сообщение AlNik » 20 окт 2014 20:53

Сегодня переобулся. Очереди везде жуткие.

Карел
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 29 июл 2008 17:44
Откуда: Москва-СВАО.Карелия.
Авторитет: 2.21

Сообщение Карел » 20 окт 2014 22:11

Вчера на работе перекинул колёса.Делов 25 мин.Как чуял,светило солнышко,асфальт сухой(но холодновато было).Сегодня холодно,мерзко,снежно-водяная каша.Оптимисты говорят,будет ещё +15.Будет-прекрасно,покрашу гараж изнутри(лето красное пропел).НО!Средняя темп.ниже +5-меняй резину.Жалко тех,у кого резина без дисков.Дотянут,а потом полторы цены и очереди.

Аватара пользователя
Александр1960
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 15 фев 2012 12:27
Откуда: Москва
Авторитет: 2.43

Сообщение Александр1960 » 21 окт 2014 06:47

А не надо дотгивать до последнего. Я переобулся 5 дней назад по купону на Биглионе. 1000 рулей все удовольствие. Всегда переобуваюсь за пару дней до похолодания. И никаких очередей. :drive:
Глядя на мир, нельзя не удивляться!

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10205
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.16

Сообщение oyster » 21 окт 2014 09:56

Езжу на всесезонке ;) И никаких проблем с переобуванием.
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
older
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 08 дек 2011 17:44
Откуда: Старая Купавна- Щелково СССР
Авторитет: 2.77

Сообщение older » 21 окт 2014 11:30

Переобулся вчера, имею два комплекта резины на дисках.
30 минут и готово. Да очереди в шиномонтажах оёёй.
Экипаж Older:Эдуард и Марина

Изображение

Аватара пользователя
Climat
Автотурист
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 27 ноя 2008 17:06
Откуда: Москва
Авторитет: 3.73

Сообщение Climat » 26 окт 2014 21:40

Я, видимо, из присутствующих раньше всех - 16 окт. О чем, в общем-то не жалею, действительно, если ниже +5 можно ставить, да и без всякой очереди опять же. Два комплекта дисков, зимняя - липучка. Неплохой шиномонтаж, то что снимается почистят и помоют, то что ставят отбалансируют. Да и диски посмотрят на предмт возможного наличия благоприобретеной кривизны.
Всегда.

Аватара пользователя
HaZaRd
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 23 ноя 2006 20:45
Откуда: Москва
Авторитет: 3.52

Сообщение HaZaRd » 27 окт 2014 18:53

Эта неделя вроде теплая, до праздников дотяну)

Аватара пользователя
Climat
Автотурист
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 27 ноя 2008 17:06
Откуда: Москва
Авторитет: 3.73

Сообщение Climat » 28 окт 2014 08:13

Похоже да, тем более вроде как сухо, в т.ч. на праздники (Московский регион).
Всегда.

Аватара пользователя
AlNik
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 14 май 2011 19:30
Откуда: Москва, Отрадное
Авторитет: 2.36

Сообщение AlNik » 07 апр 2015 19:51

Как думаете, уже стоит переобуваться или нет?

Рюрич
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 15 ноя 2013 17:37
Откуда: Москва
Авторитет: 2.24

Сообщение Рюрич » 08 апр 2015 09:34

AlNik писал(а):Как думаете, уже стоит переобуваться или нет?
Думаю, в Москве и Подмосковье самое время!

Ответить