Поездка в Кабардино-Балкарию (Ижевск - Нальчик)

Обсуждаем отчеты по итогам путешествий, размещенные на сайте - http://autotravel.ru/rd_report.php
Сюда же переносятся все отчеты, размещенные на форуме.
Ответить
Аватара пользователя
Бульдог
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 дек 2006 22:09
Откуда: г. Ижевск
Авторитет: 1.55

Поездка в Кабардино-Балкарию (Ижевск - Нальчик)

Сообщение Бульдог » 19 сен 2007 16:59

Поездка в КБР.

Сначала вкратце. Сам маршрут «туда».
День первый: Ижевск – Можга – Менделеевск – Наб. Челны – Заинск – Рус. Акташ – Нурлат - Кошки - Красный Яр – Самара (по окружной) – Чапаевск – Пугачев - Балаково. Ночевка в придорожном мотеле. Пройдено 950 км.
День второй: Энгельс - Саратов – Красноармейск – Камышин – Волгоград – Элиста – Светлоград – Мин. Воды – Пятигорск – Баксан – Нальчик -. конечный пункт назначения альплагерь Уллу-Тау. Пройдено 1580 км. Всего дорога туда 2530км.
Маршрут «обратно» отличался от маршрута «туда» участком от Саратова до Самары. Эта часть пути была пройдена по другому берегу Волги через Сызрань. Дорога «обратно» на 25 км короче.
Общий пробег 5035 км.

Теперь подробнее для тех, у кого есть желание и время все это читать.
Перед самым отъездом изменился предварительный маршрут следования: пришлось отказаться от заезда на/в (кому как нравится) Украину. О причинах рассказывать не буду.
Авто – длинная «Нива» 2004года рождения с кейсом на крыше. Пробег на момент старта ок. 134000 км. Перед выездом проверены все системы автомобиля, рабочие жидкости, все возможные регулировки. Сразу скажу, что за все время поездки к авто не возникло ни одного замечания. Средний расход составил 9,25 л/100км.
Экипаж: я + жена + взрослая дочь + племяш + 2 собаки (американец и француз).
Выехали в 6 утра (по ижевскому времени) 4-го сентября. В первый день проехали всего 950 км и заночевали в придорожном мотеле между Балаково и Энгельсом. Так мало прошли из-за сильного дождя, который начался сразу после пересечения границы Самарской обл. Традиционно разбитые участки по Черемшанскому району Татарстана за это лето отремонтировали и были пройдены без всяких сложностей в отличие от прошлых поездок. А вот до участка между Красным Яром и Самарой на М5 дорожники так и не добрались: как была «стиралка», такая она и сейчас. Больше первый день пути почти ничем не запомнился.
На второй день выехали в 4 утра (по московскому). 1480 км до базы отмахали практически без ночлега (15 мин. отключки под Буденовском и 30 мин. прогулки под МинВодами).
Этот перегон запомнился ураганом, который нас накрыл примерно через 40 км после Волгограда. Говорили, что о нем говорили и показывали даже по ТВ. Ливень хлестанул с такой силой и ветром, что трудно было различить, что у тебя прямо перед капотом. В аналогичные снежные бураны я уже попадал, но чтобы такое было от простой воды???!!! Мелкие камни срывало с обочины и хлестало по кузову как из дробеструйного аппарата. Идущую перед нами «шоху» на наших глазах элементарно сдуло на втречку, после чего она отчаянно заморгала аварийкой, а мы быстренько спрятались под стеной ближайшей забегаловки. Минут 20 переждали заряд и после этого под дождем дальше двинулись в путь.
Очень хорошо поужинали в кафе-мотеле в пгт Дивное. Ее директор любезно пригласил нас на ночлег. Мы отказались, сославшись на дефицит времени и пообещав ему остановиться у него на обратном пути. Про остановку на обратном пути я еще напишу чуть позже.

В Нальчике были в 7 утра. Согласен, что такое расстояние ехали долго, но тому есть простое объяснение – напряженная работа до старта с почти полным отсутствием полноценного сна. В Нальчике встретились с друзьями и еще через 100 км были на базе в горах.

В самом Нальчике, да и самой КБР столкнулись с оригинальными примочками местных автовладельцев. Наверное у половины местных отечественных авто напрочь отсутствуют брызговики: «Жигули» с понтами иномарки – это вызывает улыбку. Гаишников на дорогах, как листьев в осеннем лесу. Возможно, такое их количество было вызвано с мероприятиями по поводу вхождения КБР в состав России. При этом у них на глазах авто с местными номерами нагло режут сплошную, существенно превышают допустимую скорость, на что те совершенно не реагируют. Писком крутизны считается рассекать по дорогам республики на дорогих авто совершенно без номеров!!! И все это совершенно без малейшей реакции со стороны ГАИ. В то же время доблестные наряды ДПС со скрупулезной точностью тормозят все авто с номерами других регионов за малейшие нарушения ПДД. На дорогах полно джигитов, которые ездят именно по дорогам, а не по Правилам Дорожного Движения. При всем при этом не видел ни одного ДТП. Будучи морально готовым к такому обороту, и сам успевал вовремя перестаиваться, притормаживать-разгоняться не попадая при этом даже в предпосылки к чему-то серьезному.
В самой КБР отношения с ГАИ ограничивались проверкой документов, обязательного оснащения авто допсредствами и ответами на вопрос о цели приезда. К докам претензий не было, к причиндалам тоже, а о цели приезда отвечал, что приехал в гости к друзьям-журналистам (это действительно так и было). При слове «журналисты» у ИДПС сразу же появлялась кислая гримаса на лице, доки отдавали без энтузиазма, но и без дальнейших разводов. Хотя по-своему их можно понять: за 8 дней нашего пребывания там произошло 6 терактов (в основном подрывы). Впрочем, при этом не было ни одного даже раненого, что наталкивает на мысль, что такими фейерверками местное население всего лишь отмечало 450-летие вхождения КБР в состав России. 
Вцелом мы все остались очень довольны и местами пребывания, и общением с местными жителями: от наших друзей до сотрудников альплагеря (от чабана до администратора).

Была еще парочка интересных встреч с гайцами в Калмыкии и на Ставрополье.
Только въехали в Калмыкию, как были остановлены на стац. посту. Проверили все: документы, номера, ремни, объем огнетушителя, срок годности аптечки, аварийный знак. Вроде бы уже и копать дальше нечего. Но не так прост на первый взгляд калмыцкий ИДПС - потребовал документы на аэрографию машины! Сам рисунок см. здесь http://autotravel.org.ru/forum/phpBB2/a ... pic_id=719
За 2 года я с таким столкнулся впервые – даже хохлы до такого додуматься не могли. Ладно, думаю – покуражимся. Далее привожу наш дословный разговор.

Он: у вас рисунок на машине, его надо регистрировать.
Я: рисунок не носит рекламного характера, здесь нет даже телефона художника.
Он: все равно на него должен быть документ!
Я: так он же у вас в руках.
Он тупо смотрит на все, что держит в руках: где?
Я: в правах посмотрите год моего рождения – это год Дракона по гороскопу.
Он так же тупо смотрит в права, потом: ты чего мне плетешь здесь? У тебя изменения цвета машины! Это надо регистрировать!!!
Я: у нас в Ижевске такое изменение не регистрируется.
Он: у вас там что, свои правила?! Они едины для всех!
Я: вот именно, что едины. И по ним изменения в цвете регистрируются, если они более 50% от общей площади кузова. У меня все в этих пределах. А у вас своя трактовка правил?
Он некоторое время молчал, потом выдал: а собак с собой зачем везешь?
Я: машину сторожить!
Он: ездят здесь всякие, животных мучают!
Здесь я решил, что не стоит ему объяснять, что это уже не его, в прямом смысле, собачье дело и последнее слово так и осталось за «гордым сыном степей». Забрал у него доки и поехали мы дальше.

На обратном пути ставропольский гаец, проверив все, что можно, тоже решил выпендриться – потребовал документы на собак! Они у нас с собой были, на случай если потребуют при заселении в мотель (действительно иногда спрашивают). Когда я их ему показал, да еще с вклеенными фотками собачьих морд, он, бедный, даже опешил. Было видно, что такие доки он держит в руках впервые. Потеребив в руках один из собачьих паспортов, даже не добравшись до страницы с обязательными отметками, вернул их обратно, и мы весело покатили дальше.

О дорогах вцелом могу сказать следующее. Почти везде они в приемлемом состоянии. Не автобаны, но и не колдобаны. Были и плоховатые участки: Камышин – Волгоград, да от Саратова до Сызрани пару участков стиралки. Все остальные без существенных претензий. Если у кого станет выбор о движении от Самары до Саратова, то, на мой взгляд, более предпочтителен левый берег Волги (через Пугачев – Балаково). Дорога, хоть и немного длиннее, но ни ям, ни колейности.

Были еще эпизоды, упомянуть о которых считаю необходимым.

К пгт Дивное на обратном пути мы подъехали вечером в 22-30. Помня о приглашении хозяина харчевни переночевать в его гостинице, так и планировали свое движение. Но на самом деле нас поджидал самый настоящий фарс: администратор обедни заявила, что вселение в номера у них только до 22-00, хозяин пошел спать, тел. отключил, а у нас нет от него записки о вселении позже установленного времени! И это на федеральной трассе, где народу в первую очередь надо ехать, а не по кабакам засиживаться! Плюнув на них и даже не поужинав, двинулись дальше на Элисту. В Элисте таких заморочек не было и мы отлично выспались. Всего на окружной столицы Калмыкии мы насчитали 3 мотеля.

Город-герой Волгоград мы все будем еще долго вспоминать «незлым тихим словом». И вовсе не потому, что нет окружной и ехать надо через полгорода под знаки 40 км/ч, а тем, что мы трижды там пробивали колеса! В поисках шиномонтажек, часть из которых в субботу не работала (???!!!) мы потеряли столько нервов, сил и времени, что за второй день пути мы прошли всего лишь 500 км…

Вторую ночевку провели в Камышине в мотеле «Смак». Останавливались там 5 лет назад, сейчас по старой памяти двинулись туда же, о чем нисколько не пожалели. Старые достоинства сохранились, новые добавились, цены приемлемые. Хозяин дал визитку.
Вот моб. тел. его администраторов: 8 927 515 9922, 8 927 503 8055, 8 927 259 6656.

Подъезжаем к Сызрани. Насколько помню, выход на М5 раньше был через город, окружная не достроена. Тут же вижу указатель, показывающий направление на Москву и Самару в обход города. Решил, что за время нашего путешествия окружную достроили и смело пошел по указателю. Через какое-то время вижу указатель «на Сызрань», а под ним вывеска «проезд транзитного транспорта через город ЗАПРЕЩЕН». Еду дальше в полной уверенности своего движения, как упираемся в тупик. Из охранки с довольным лицом выходит «секьюрити». Спрашиваю его куда дальше ехать. А он заявляет, что проезда НЕТ, что надо через город. Что правильные указатели были, но их кто-то поснимал! Только я начал разворачиваться назад, как он мне заявляет, что если я дам ему 100 руб. на пиво, то он пропустит меня по недостроенной части. После этих слов я понял, кто какие указатели поснимал и какие повесил. Вместо 100 руб. хотелось мне спустить на него своих собак, но решил, что жизнь его и без меня еще накажет. Поехали обратно в город.
В самой Сызрани среди множества рекламных щитов увидели один, на котором свои услуги предлагал врач «лор гинеколог»! По крайней мере, так было на щите написано. Надрывая от смеха животы мы думали что именно он лечит: гинекологические проблемы через лор-отверстия или лор-проблемы через гинекологическое? Уточнять не стали, поехали дальше.
Цены в харчевнях на М5 на окр. Сызрани просто убили: пучок зелени + нарезка помидора + половинки огурца = 60 руб! И это в разгар сезона! Поехали дальше и на 892км М5 в кафе «У Семеныча» отлично поели, заплатив за 4 полноценных обеда 480 руб.

Как всегда вкусно и не очень дорого поужинали в кафе на выезде из Нурлата.

Стоимость ночлега по трассам в пределах 250-300 руб. с чел., стоянка 50-60 руб. за легковушку.

Цена на 92-й бензин по нашему маршруту была в пределах 18,00 – 19,00 и только в Волгоградской обл. 19,00 – 19,50 руб. за литр.

В Ижевск въехали ок. 2-х часов ночи и не доезжая пару кварталов до дома в очередной раз пробили колесо…

Несмотря на усталость, ни за что не откажусь от повторной поездки в КБР – в горы мы все просто влюбились!!!
Берегите природу - мать вашу!

Аватара пользователя
Знайка
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 25 авг 2005 14:45
Откуда: г. Москва
Авторитет: 2.86

Сообщение Знайка » 19 сен 2007 17:43

Уважаемый Бульдог! Устал всем объяснять, что отчеты надо размещать на сайте, а не на форуме. Там же есть поисковая система, которая поможет найти Ваш отчет желающим повторить маршрут или его часть. А здесь он сгинет в безвестности. Вместе с полезной информацией. Не сочтите за труд перенести его на сайт в раздел "Настрочить отчет".
Бог смотрит на тебя! Постарайся, чтобы ему было интересно.

Аватара пользователя
Бульдог
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 дек 2006 22:09
Откуда: г. Ижевск
Авторитет: 1.55

Сообщение Бульдог » 19 сен 2007 19:03

Знайка
Продублировал.
Берегите природу - мать вашу!

Аватара пользователя
Знайка
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 25 авг 2005 14:45
Откуда: г. Москва
Авторитет: 2.86

Сообщение Знайка » 20 сен 2007 12:13

Спасибо :friend:
Бог смотрит на тебя! Постарайся, чтобы ему было интересно.

Fidelio
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 ноя 2007 15:01
Откуда: Москва

Сообщение Fidelio » 25 ноя 2007 21:53

Бульдог
Спасибо, оч. интересный отчетец. :) Очень хотелось почитать про Нальчик подробно, собираюсь туда в следующем году.
Знайка
Я думаю. что размещение отчетов в форуме, дает возможность задать автору вопросы, по отчету, ну а кто ищет, тот всегда найдет!!! :beer:
ffclub

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.74

Сообщение One of us » 25 ноя 2007 23:01

Неужели правда вот с этими собачками за 2500 км ехал :) Как они выдержали дорогу?
А Нивка у тебя красивая!

Аватара пользователя
Бульдог
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 дек 2006 22:09
Откуда: г. Ижевск
Авторитет: 1.55

Сообщение Бульдог » 08 фев 2008 20:03

Ух ты, чет давненько я сюда не заглядывал. А вопросы-то появились. Щас отвечу.

Fidelio, про Нальчик вчастности и про КБР вообще можно много узнать из http://forum.kbrnet.ru/ - ройся.

One of us, собаки - наши компаньоны. Без них и компания не компания. Устают они от дороги так же, как и люди. И не только от замкнутого пространства салона и малоподвижности, но и от шумов, и от тряски тоже. У большого в его части мягкий коврик постелен, чтобы мозоли меньше натирались. Как и люди, они чувствуют насколько дорожная обстановка спокойная или нет. Под Волгоградом, когда попали в ураган, на них было жалко смотреть. И они с жалостью смотрели на мое серо-зеленое лицо после полуторатысячного броска без сна. Зато сколько радости было когда они поняли, что мы приехали на назначенное место! Это надо было видеть!
Берегите природу - мать вашу!

александр (не робот)
Автотурист-фоторепортер

КБР входила в состав РФ????????????

Сообщение александр (не робот) » 01 май 2009 08:29

ребята, вы что-то путаете. КБР всю жизнь была в РФ. А количество сотрудников ГИБДД объясняется просто - регион курортный и мало ли кто заезжает сюда. плюс не забывайте непосредственную близость ЧР - всего 400 км, а там только сейчас частично снят режим контртеррористической операции

Аватара пользователя
iLSi
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 02 июн 2008 08:48
Откуда: 199 RUS
Авторитет: 2.09

Сообщение iLSi » 16 авг 2009 16:06

Смело,мы бы в те края не решились бы поехать!
Изображение

Аватара пользователя
Nachtwandler
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
Откуда: Томск
Авторитет: 1.84

Сообщение Nachtwandler » 04 сен 2009 13:13

а что фоток нет?
Боевой Приор!
Изображение

Ответить