Ну вот мы и вернулись

Создание и обсуждение всевозможных маршрутов
Ответить
Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Ну вот мы и вернулись

Сообщение oyster » 11 май 2005 08:17

Эх, ну вот и кончились праздники . Как всегда неприлично мало :) :eek:
Прошли где-то порядка 3 тыс км. Впечатлений масса. Причем самых разных ;)
Два забавных наблюдения. Во-первых "наших" стало в разы больше, даже на уделении 1000 км от Москвы. Во-вторых, народ который работает в гостиничном сервисе совсем оборзел. Цены все выше , комфорта все меньше .
Подробнее отпишусь чуть пойзже. Пойду строчить отзывы. :con: 8)

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 8103
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Сообщение Blacky » 11 май 2005 13:59

Начну попорядку :) Как закончу, так перенесу в отчеты.

День первый.

6 мая 2005 года в 8.05 мы пересекли МКАД и отправились в путь по М4. 45 минут понадобилось, чтобы добраться до славного города Кашира, где, увы, нам пришлось покинуть широкое полотно трассы “Дон” и перейти на узкую М6, вечно загруженную никуда не торопящимися фурами. Однако, казалось, сама судьба благоволит нам – фур было мало, средняя скорость держалась 100-110. Уже позднее, в Камышине от местного таксиста мы узнали, что благоволила нам не судьба, а российское правительство, ограничившее весной передвижение грузового транспорта. Вывод – хотите прокатиться по М6 с ветерком – делайте это не летом, а именно весной.
На 447 км до своротки на Волгоград у нас ушло 4 часа 40 мин (из них какое-то время было потрачено еще на дозаправку и прочие надобности). Асфальт на этом участке я бы оценила как нормальный – не гладкое полотно, но и не сплошные ямы – заплатка на заплатке, но не смертельно. Единственный гадкий участок – Мичуринский р-н (370-390 км). После поворота на Волгоград проблем с асфальтом не вспоминается до самого населенного пункта Фролово.
На 786 км увидели большую стоянку человека – очередные закусочные и, видимо, именно здесь останавливаются рейсовые автобусы. Появилась мысль разбавить бутерброды горячими пирожками. Сказано – сделано, огромные пирожки с луком и яйцом по 10 руб. С добычей забрались в машинку и отправились дальше. “Дальше” – было совсем недалеко – не успели бутерброды успокоиться в глубине наших желудков, как появился пост ДПС с указателем на Фролово. До меня до сих пор остается загадкой – поворачивать нужно было тут же или чуть дальше? Дорожка не казалась особо накатанной, однако, очень быстро привела в Фролово. Внимание! Мост через речку Ардынку в очень плохом состоянии, а по той улочке, что мы пробирались через Фролово – много лежачих полицейских и не все они обозначены знаками. Мои сомнения – там ли мы свернули? – связаны с тем, что чуть поззже мы слились с более наезженной трассой, выведшей нас из Фролово в сторону Ольховки (Кстати, на обратном пути мы видели еще один поворот на Фролово – уже со стороны Волгограда – думаю, это и есть та наезженная трасса). Асфальт до самого Ольховского р-на изобилует дырами. Примета такая – асфальт буро-красного цвета с щебнем – точно жди дыр. Заправка на этом участке одна – в районе столбика 80 км.
Ольховка нас интересовала не просто как очередной поселок на нашем пути. Отсюда вела своротка (поворачивать на Солодчу) на Каменный Брод, где находится Свято-Троицкий Белогорский Монастырь, где уже с 12 века в меловых пещерах жили монахи. Большевики устроили в Монастыре конезавод (даже на картах сейчас это место обозначено как Госконюшня), на месте источника поставили поилки для лошадей, купель взорвали. Вообщем, поглумились как могли, а в 1993 году отдали обратно церкви . Поэтому, с чисто эстетической точки зрения постройки монастыря сейчас не представляют ничего интересного. Однако, надо заметить, что народ начал отстраиваться. Вход в меловые пещеры держат на замке (уж больно длинные и запутанные переходы – неразумный народ пропадает), но водят туда экскурсии. Главное приехать пораньше – часам к 11-12. Мы приехали в 18.15. Монастырь встретил нас открытой калиткой и совершенно безлюдной территорией. Хозяйственные постройки и одна церквушка – вокруг забор из белого кирпича . Прошли через двор и вышли в калитку. Сразу же увидели купель и поилки (точнее одну поилку) для лошадей.
Изображение
. Всем хорошо в том краю, одно плохо - несметное полчище мошек. Тучи этих насекомых незамедлительно облепили нас, как только мы вышли из машины, и практически не расставались до самого конца – только на холме у входа в пещеры их стало поменьше. Попробовав водицы вернулись на территорию монастыря – очень хотелось найти провожатого в пещеры. На наше счастье (хоть и половинчатое) увидели мужчину с мальчиком, расспросили, выяснили – экскурсии действительно водят, но обычно собираются с утра; эти заведует такой-то, он недавно здесь проходил – поднимитесь по тропинке, может быть он еще там.
Окрыленные надеждой, пошли к пещерам – сначала вдоль забора, потом тропинка нырнула вниз – к речушке, затем круто наверх – уже к пещерам. Кстати, в ложбинке нам встретился еще один источник-колодец с привязанной кружечкой. Рядом камушками выложено русло речушки, основание какой-то древней постройки, отпили и из этого колодца.
Изображение
Дверь в пещеры была открыта, сердце радостно забилось.
Изображение
Но… такова наша удача – через 20 метров узкого сводчатого холодного коридора – другая дверь и уже на замке. Вздохнули, повсматривались в темные дали
Изображение
и пошли обратно – в плен к мошкаре.
Вдоль дороги к монастырю растут огромные древние дубы – еще с Петровских времен. Говорят, под ними отдыхал сам Пет р I. Нам отдыхать было некогда, полюбовались, сфотографировали и поехали дальше.
Изображение
Время близилось к 19.00, а нам еще искать ночлег.
Дорого до Камышина не составила большого труда. Единственно, отмечу отвратный асфальт в районе Зензеватки. Уже на въезде в Камышин и далее по дороге попадаются указатели на гостиницу “Опава”. К сожалению, отсутствует указатель когда сворачивать с центральной улице к этой самой гостинице. Таким образом мы прокатились вдоль города туда и обратно. Затем спросили у всезнающих таксистов. Поселение можно назвать удачным – несмотря на проходившую в городе летнюю спартакиаду свободные номера были в наличии. На троих номер менее чем за 2000 (сюда входит также стоимость парковки) – весьма гуманно.
Наутро нам предстояло воспользоваться паромом. И мы решили, что разумнее разузнать все с вечера. Взяли такси и попросили довезти до парома. К своему удивлению, я поняла, что неправильно представляла себе это место. Мне, почему-то, казалось, что порт должен стоять на берегу – примерно там же, где и гостинца. Порт же оказался в заливчике. Паром отходит каждые 3 часа – 6,9,12,15,18,19 и 21. В пути – 45 минут. Встал трудный выбор – остаться в Камышине до 12 и посмотреть местный музей или отчалить в 9.00 – заложив побольше времени на степь.

День второй.

Степь победила. В 8.00 мы вышли из гостинцы, решив до парома успеть рассмотреть город в лучах солнца. Очень приятный провинциальный городок сохранивший свою архитектуру.
Изображение
Затейливо раскрашенный местный музей.
Изображение
В 8.30 мы были в порту. Впереди уже машин двадцать. Опять волнение – поместимся-не поместимся. Волнение было напрасно – паром вмещает до 50 таких машинок как наша.
С отправкой вышла заминка – паром заправлялся горючим до 9.30. И вот – в 10.15 мы на долгожданном противоположном берегу. Все съезжающие с парома сразу же попадают в объятия поста ДПС – местные номера проходят фейс-контроль слету, нам же пришлось пройти процедуру проверки документов (паспортов). Всегда ли там так или только в преддверии празднования 60-летия победы – не знаю. Хотя еще на пароме нам сделали замечание – что времена ныне сложные и фотографировать порт негоже.
Изображение
Через 4 км после поста свернули на Энгельс – это трасса Саратов-Волгоград. С нее вскоре поворот на Палласовку. Очень порадовал плакат – Ближайший пост ДПС через 99 км. В целом дороги (асфальтированные) в степи хорошие – пустынные и не раздолбанные грузовозами. Однако замечу, что между 10-13 км есть ямки. На 20 км заправка – 95 на ней не оказалось, но его нам пообещали в Палласовке. Так и оказалось – на въезде нас ожидала заправка выкрашенная в фирменные цвета Лукойла. А затем пост ДПС – с проверкой паспортов, переписью данных и строгих вопросов – куда направляемся. Честно сказали, что на Эльтон и попробовали уточнить дорогу, хотя указатель висел и читался однозначным образом.
Не знаю с какой целью, но товарищ в форме махнул в сторону города и предложил доехать до элеватора и там повернуть направо. Что он имел ввиду – для нас осталось загадкой. Но… как люди законопослушные – мы честно направились в сторону элеватора , оставив поворот на Эльтон позади. Может быть, он знает что-то, чего не знаем мы? В любом случае в наши планы входило осмотреть город, правда на обратном пути.
До элеватора, разумеется, мы пилить не стали, а въехали в Палласовку по главной дороге. Как водится, проехались вдоль и поперек, поставив перед собой цель – найти гостиницу и музей. Гостиницу мы искали просто так – в помощь другим путешественникам, музей интересовал как место хранения сарматских сокровищ. Однако, с налету, найти эти два объекта нам не удавалось. Тогда мы зашли в центральный магазин в раздел книги и спросили что-нибудь по краеведению. Ничего не нашлось – ни карт, ни путеводителей. Были ли они в природе? Интеллигентный вид старушки-продавщицы подвигнул нас на прямой вопрос – где музей? Где гостиница? Оказывается, все рядом – прямо один квартал, но проезда туда нет.
Мы разделились – самый бодрый из нас пошел пешком, остальные – отправились искать подъезды – ведь не может быть гостиницы без подъездных путей. Как оказалось – может! Также, как и музей на первом этаже жилого дома – обычно в подобных помещениях размещаются продуктовые магазины.
Центр города Палласовка с трех сторон окружен шлагбаумами, а с четвертой – речкой, Через речку, как водится, мостик. А далее – сад и дом культуры.
Мы зашли в краеведческий музей. Наивные! Хотели увидеть сокровища сарматских племен. Они там были, но только на фотографиях. Более бедного и неинтересного музея я еще не видела.
Из отмеченных достопримечательностей города:
памятник Палласу на привокзальной площади
Изображение
да затейливо раскрашенный домишко по улице Коммунистической
Изображение
Решив, что мы уже достаточно, даже слишком, потратили на этот городок, отправились дальше в сторону Эльтона в поисках тюльпанов. Однако, увы, кроме полыни, да сусликов, перебегающих дорогу каждые три минуты, да деревьев порытых гнездами – ничего.
Изображение
Несколько раз мы встречали таблички про пограничную зону и въезд только по документам. На свой страх и риск ехали дальше – под документами мы решили понимать наши паспорта, которые уже переписали в Палласовке. Еще одно размышление – скорее всего, пограничная зона начиналась не вдоль по дороге на Эльтон, на левых своротках – в сторону Казахстана. Так или иначе – нам никто не встретился. Уже через час мы были в Эльтоне. Зеркальная гладь озера, скорее похожая на ртуть, была видна издалека. Также отлично было видно, что к озеру можно подъехать лишь по грунтовке.
Изображение
Одна такая дорога начиналась перед въездом в Эльтон – направо через железную дорогу. Степень проходимости зависит от вашего автомобиля и вашего к нему отношения. На УАЗике – нет проблем, но у нас был далеко не внедорожник. Хотя, как мы потом отметили – местные летают по этим дорогам и на классиках. Подъезд к озеру ограничивали два знака «кирпич» и шлагбаум. Однако, они смущают только законопослушных чужаков. Машины с 36-ми номерами доезжают до самого озера. Ну, да бог им судья.
Описывать Эльтон словами – занятие неблагодарное. Нужно взять неделю, месяц отпуска и фотографировать. Неподвижную гладь озера, от соли белую на солнце, коричневые, глиняные берега, небо, отражающееся в зеркальной глади. Из состояния медитации меня вывел звонок мобильного – звонили из Москвы, тем самым, еще более подчеркнув необычность происходящего. В тех местах надо снимать какие-нибудь Марсианские хроники.
Изображение
На озере нам встретилась небольшая экскурсия. От провожатой мы и узнали, что безнадежно опоздали – тюльпаны уже отцвели. Еще более обескураживающее известие – цветут они не везде, еще надо поездить по степи, чтобы найти. Увы, асфальт туда не проложен, а наш автомобиль должен был довезти еще нас обратно в Москву.
Вернулись на асфальт и решили проехаться дальше за населенный пункт Эльтон – посмотреть, а что там? Увы, сразу за поселком асфальт превратился все в ту же грунтовку. «Надо покупать джип», - сказали мы друг другу и отправились в обратную сторону.
Остановились несколько раз: пофотоохотиться на больших хищных птиц, да сфотографировать пару памятников. Один из них – памятник на месте гибели семей металлургов в дни Сталинградской битвы.
Изображение
Судьба этих несчастных так и осталась нам неизвестна.
Дорога обратно (до своротки с трассы Саратов-Волгоград) заняла два томительных часа. Не так уж много на 210 км. Одно но – как же томительны и скучны степные пейзажи выходцу из лесов средней полосы.
Далее мы мчались по практически пустынной трассе Саратов-Волгоград. Суслики дорогу уже не перебегали, зато какие-то глупые птицы так и шныряли туда-сюда.
Был еще один пост ДПС, где нас опять хотели переписать. Однако, поленились.
Из наиболее сильных впечатлений по этому участку - камыши размером с телеграфный столб. Увы, кадр получился смазанный. Придется, вам поверить нам на слово.
Город Волгоград встретил нас указателем на гостиницу "Южная". Имея, какое-то бессознательное предубеждение перед этой гостиницей, решили не реагировать на указатели, а поискать другие гостиницы города. Без карты это сделать было очень сложно. В итоге, поплутав, остановились на заправке (не Лукойл - на Лукойле заправлялись на въезде - карт у них нет принципиально), купили карты, а заодно спросили - где поблизости гостиница. Выяснилось, что очень близко.
Гостиница оказалась "Южная". Видимо, это перст судьбы. Был свободный номер, а на наше сомнение - не поискть ли что подешевле, услышали - все гостиницы города заняты ветеранами. Нам просто повезло. Мы поверили на слово и остались. Поужинали в местном ресторанчике и отправились спать, готовясь к новым приключениям.
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 8103
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Сообщение Blacky » 12 май 2005 17:37

День третий.

Проснулись, как обычно это бывает в подобных поездках, довольно рано. Завтрак входил в стоимость номера. И очень хороший завтрак. Шведский стол с неограниченным количеством подходов (по крайней мере, ни нас, ни мужчину за соседним столиком, никто не осудил) и добротной едой.
Уже в машине выяснилось, что забыли в номере купленные накануне карты и все распечатки с сайта – пароли, явки. Спасло только то, что готовились заранее, много раз перечитывали и продумывали – кое-какая информация в головах осталась.
Начали с Мамаева кургана.
Изображение
И правильно сделали. Ожидали проблемы с парковкой – как это бывает в других городах – рядом с достопримечательностями такого масштаба парковка затруднительна. А оказалось, что рядом с курганом нет знака Парковка запрещена, наоборот, в наличии небольшой карман для парковки. Места было навалом (чего не скажешь, когда мы уезжали). Немного было и народу. В 8.30 не было даже почетного караула. В этот день мы еще несколько раз проезжали мимо – кол-во народа увеличивалось в ужасающей прогрессии.
Не спеша поднялись наверх – через зал скорби, затем вниз.
Изображение
На это ушло около полутора часов.
Следующим логическим этапом была Сталинградская панорама. И сюда мы успели вовремя. Когда уходили – в «прихожей» уже толпилось несколько экскурсионных групп в ожидании. Я ожидала увидеть именно панораму – художественное произведение. На деле оказался действительно музей-панорама. На первом этаже обширнейший материал, море экспонатов. Честно говоря, к последнему залу информация уже перестала усваиваться, ноги гудели. На этот музей нужно выделять целый день. После такой подготовки поднимаешься чуть выше – несколько диорам, а еще выше – панорама. Кстати, у лестницы, ведущей к панораме весит табличка – вход только для экскурсионных групп. Может быть, в честь праздника, но… на это никто не обращал внимания и, мы спокойно ознакомились с панорамой. Очень хорошо.
Затем на улице посмотрели на дом Павлова – зрелище для человека с фантазией ошеломляющее. Коллекция бронетехники не впечатлила.
Изображение
На закуску оставили местный краеведческий музей. Вот там народу практически не было. Как и каких-либо интересных экспонатов. Хотя, нет, один экспонат вызвал у меня уважение – шапка и трость Петра I. Как только их не умыкнули в центральные музеи.
Была еще одна достопримечательность, которую очень хотелось осмотреть моим спутникам – Волжская ГЭС, по плотине которой мы проехали в город. Фантазия рисовала огромную мощь воды, падающей с большой высоты. Об этой силе можно было судить хотя бы по пене вокруг гидростанции.
Итак, мы отправились искать место, откуда можно было бы все это увидеть во всей красоте. Стоянка на дамбе и на самой плотине запрещена. Однако, со стороны Волжского есть некий участок суши, облюбованный под дачи. Туда же есть и дорога. Съехали, но… предубежденный против грунтовых дорог водитель, решил исследовать сначала асфальтовый вариант. Полчаса плутали по дачам, выстроенным в беспорядке. Ничего не нашли. Вернулись к первой от плотины грунтовой своротке, ведущей вдоль первой полосы дач. Это оно и было. Местные жители облюбовали берег для пикников, дети пытались вылавливать оглушенную рыбу. А мы, как заправские шпионы, приехали, сфотографировали и уехали.
Изображение
Время было 16.00. Очень хотелось есть. По плану был этнографический музей под открытым небом Казачий хутор. Там же анонсировался ресторан.
На трассу выехали без проблем, первые километры от города – широкая трасса, затем обычная М6. Машин немного, летели быстро. На 41 км отметили историческое фортификационное сооружение – вал Анны Иоановны. Даже какая-то площадка с памятным текстом. Сами валы тянутся несколько километров.
Музей же мы так и не нашли – на 73 километре отметили пост ДПС, много закусочных и заброшенный, с разбитыми окнами ресторан Казачий курень. Оно? Не оно?
Время поджимал – место стоянки Воронеж, а до него еще ехать и ехать.
В районе семи вечера подъехали к съезду с М6 на Воронеж. Тут же город Борисоглебск. Появилась идея – может быть переночевать здесь? Заехали, посмотрели город, даже нашли гостинцу. Единогласно решили ехать дальше.
Еще 3 часа езды по темнеющей пустынной трассе. В Воронеж въезжали в полной темноте и сильный дождь. Информация по гостиницам осталась в Волгограде, карт нет. Где могут быть гостиницы? В центре, рядом с вокзалом. Легко нашли вокзал и центральную улицу. Но гостиницу с налету не нашли. Уставшие от переезда опять-таки обратились к таксистам. Выяснилось, что гостиница – прямо напротив – на другой стороне улицы. Нужно было развернуться – доехали до первого перекрестка, завернули направо (знак позволял), развернулись и вышли на финишную прямую. Завернули к указанному зданию и встали в размышлениях – неужели это – окруженное бетонным забором – гостиница? Да, оно и есть – гостиница администрации города. И тут на настигла кара небесная в виде машины ДПС. Оказывается, мы что-то там нарушили и теперь должны следовать за ними. Сошлись на 200 руб, никуда не ездить, и они расскажут про другие гостиницы города. В итоге, остались в этой гостинице. Фотограф отправился спать без ужина. А мы взяли такси и попросили отвезти в нормальный ресторан, где в 22.30 еще можно прилично поесть. Окончание дня было великолепным. Мой респект ресторану «Мясной удар».
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 8103
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Сообщение Blacky » 14 май 2005 08:16

На улице моросил дождь. Следующая цель – Дивногорье. Позавтракали на трассе, благо М4 первая среагировала на рынок и обросла мотелями и кафешками.
Поворот на Лиски с М4 отмечен указателем, далее указатель на Дивногорье. Ж/д надо переезжать на втором по счету переезде. В самом Дивногорье – никуда не сворачивая прямо на до знака «молоко». Скажу честно, мы уже ехали впритык к 12.00, боялись опоздать на экскурсию и проехали под знак. Ничего страшного не произошло – рядом с музеем специальная площадка для экскурсионных автобусов. На ней и оставили машину.
Нам повезло, мы примкнули к экскурсионной группе паломников. Поэтому удалось посетить не только первую церковь,
Изображение
Изображение
но и церковь рядом с Успенским монастырем. Не повезло только с погодой – все время капало с неба. Как следствие – вязли не только машины (если бы такие попались), но и люди. Спуск к монастырю запомнится надолго – огромные комья меловой грязи на ногах как колодки, изгвазданные брюки и обувь.
Изображение
Кстати, более предприимчивые добираются до монастыря по тропинке вдоль железной дороги.
Изображение
Правда, в таком случае сложно любоваться природными красотами. После всех трудностей паломники остались на трапезу в монастыре и обратно решили добираться на электричке – благо всего одна остановка. Мы же пошли обратно.
Забавно вспоминается наивное желание срезать часть пути через поле. Зато еще раз полюбовались меловым каньоном
Изображение
И не 2.5 км там пути, а раза в два больше. К машине дошли чуть ли не одновременно с паломниками.
Резюме от посещения – если вы человек не религиозный, тащиться под дождем в монастырь особой необходимости нет – две увиденные церкви (одна в начале пути, другая у монастыря) ничем таким не отличаются. Вторая несколько больше, но как минус – состояние реконструкции, мешки гипса, незаделанные пеноблоки, куски арматуры.
Кстати, в заповеднике два источника. Один – рядом с ж/д станцией – на противоположной стороне ж/д ближе к Тихой Сосне – оформленный под часовню, второй – родник на территории заповедника – чуть выше моста. Однако, это мы узнали уже из путеводителя по дороге домой.
Итого, в заповедник мы прибыли в 12.00, отбыли в 16.00 – переполненные впечатлениями и физически утомленные. Было решено возвращаться домой – каких-то 600 км.
Сказано-сделано. Плотно закусили в кафе «Теремок» на 471 км и больше не останавливались. В 00.30 мы были на даче в Балашихе (Московская область).
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Автогонщица
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 15 май 2005 16:06
Авторитет: 1.10

Сообщение Автогонщица » 15 май 2005 20:38

читала глазами белой зависти :)красотища и захватает... уже давно мечтаю тоже куда нибуть сколесить....собираемся ехать по маршруту "родня" (москва-пенза-вольск-воронеж-ростов-на-дону-таганрог-ростов-на-дону-воронеж-москва.. самая длительная поездка была в питер правда не за рулем а за компанию с папой.. а сама ездила в В.Волочек.... надеюсь мы скоро тоже начнем колесить не объятные просторы.:) :grin:

Ответить