Ижевск - Сызрань - Ижевск (особенности зимней поездки)

Обсуждаем отчеты по итогам путешествий, размещенные на сайте - http://autotravel.ru/rd_report.php
Сюда же переносятся все отчеты, размещенные на форуме.
Ответить
Аватара пользователя
Бульдог
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 дек 2006 22:09
Откуда: г. Ижевск
Авторитет: 1.55

Ижевск - Сызрань - Ижевск (особенности зимней поездки)

Сообщение Бульдог » 28 янв 2007 00:55

ИЖЕВСК – СЫЗРАНЬ – ИЖЕВСК (зима 2007)

Со времени последнего моего «дальняка» прошло уже достаточно много времени (в сентябре ездил в Сочи), поэтому, когда замаячила перспектива зимних покатушек в Простоквашино (так я назвал для себя пос. Красносельск Ульяновской обл.), сразу же стал обдумывать детали предстоящей поездки. Первым делом стал искать его на картах. Нашел несколько с таким названием, но все они были в других областях. Спасибо Василю http://automarsh.ru/ – он первый показал мне его точное местоположение. Находится этот поселок на границе Ульяновской и Саратовской обл. в 20 км на запад от поста ГАИ, расположенного на окружной Сызрани. К нему ведут несколько разных маршрутов, но, учитывая короткий световой день, решили часть пути ехать тем же маршрутом, которым весной ездили в Самару. Зимние условия езды заслуживают того, чтобы рассказать о дороге еще раз.
Из Ижевска выехали 4-го января в 5-30 утра (разница с Москвой +1 час). Авто – длинная Нива 2131, инж. 1,7, выпуска апр. 2004 г. Пробег на момент старта 107000 км. Из спецподготовки (если можно так сказать) только зимняя шип. Hakkapelita 225/55/16. Экипаж: я, жена и маленький французик бульдог (большого американца на этот раз оставили дома с дочкой). Погода накануне – оттепель: после -25 днем 31-го декабря в день отъезда было ок. 0.
Ижевск – Агрыз. Здесь никаких трудностей. Федеральная трасса с хорошим покрытием, расчищенная от снега, обработанная противогололедной смесью.
Агрыз – Менделеевск – Набережные Челны. До Менделеевска почти всю дорогу был сплошной гололед. Сначала и не понял, почему мотало задок. Думал, что раздавлены втулки на реактивных тягах. В каком-то селе вышел пощупать ногами дорогу и, поскользнувшись, чуть не упал. Хотя из машины сам лед виден не был. После Менделеевска стало гораздо легче – здесь уже видно, что дорожники проснулись после новогодней пьянки. На въезде в Н.Челны остановились у кафе попить чайку, размяться. За 2 плюшки с повидлом и 2 чашки чая заплатили 73 рубля! Ну и цены, блин, у них!!!
Н.Челны – Заинск – Рус. Акташ. На выезде из Челнов уже светало, счетчик показывал 205 км. До развилки на аэропорт дорога шла 2+2, после чего до самого Заинска была 1+1. В Заинске заправился на Татнефти по 18-50. Спросил местного водилу о качестве бензина. Сказал, что здесь нормально, а вот в Челнах на дешевые цены советовал не вестись – бадяжат. Действительно там 92-й был и по 17-00, (на той же Татнефти – по 17-50). Заинск прошли транзитом по главной. И снова, как и в прошлые разы несколько передвижных ДПС. Пасут скорость и встречку. Как ни странно, но стригут они только своих – 16-й регион. Видимо потому, что транзитники здесь более осторожные. После Заинска идет терпимая дорога до Русского Акташа. Дорога более-менее чистая ото льда. В Р.Акташе нам уходить направо. Учесть надо следующее: в знаке с названием населенного пункта отсутствует слово «Русский», хотя на всех картах оно присутствует. Нужный нам правый поворот не дополнен никакой дополнительной информацией. Обыкновенный знак (номер по ГОСТу 2.3.2), говорящей о том, что главная дорога прямо, а справа к ней подходит второстепенная. Если пойдем прямо, то угодим в Альметьевск, нам же надо направо.
Русский Акташ – Нурлат. Теперь мы на главной. И будем идти по ней по указателям на Чистополь. В районе Буты будет Т-образная развилка: Бута – налево, Чистополь – направо. Нам – НАПРАВО! Выделяю это особенно т.к. весной пошел налево и от необходимости искать трактор меня спас только полый привод Нивы. Примерно через 11 км после этой развилки выходим на трассу Альметьевск – Чистополь. Нам направо на Чистополь. Здесь меня остановили водители дальнобои. Это были автовозы и их интересовало состояние дороги на подъемах. Вся дорога от Р. Акташа была в отвратительнейшем состоянии: замерзший снежный накат, плохо очищенные обочины, скорость держал не выше 70. Похоже, что здешние дорожники совсем «мышей ловить» не хотят (или не могут). Однако интересовавшие их участки были проходимые (по крайней мере, для меня, уж как они их прошли не знаю. На обратном пути я понял причину их переживаний). Примерно через 2 км после выхода на эту трассу будет указатель на Нурлат. Сворачиваем налево. Если верить указателю, до Нурлата 107 км. Здесь дорога немного получше – меньше ям.
Нурлат – Кошки. Вскоре после въезда в Нурлат АЗС Татнефтепродукта. Бензин у этого топливного оператора непредсказуемый по качеству. На М7 заправляюсь у них без претензий. А вот прошлой весной в Нурлате мне заправили ТАКОЕ дерьмо, что движок глох на ровном месте. Не стал я здесь заправляться сейчас, запас был достаточный. После этой АЗС на первом же светофоре сворачиваем направо, а вскоре на перекрестке возле церкви (редко явление для мусульманского Татарстана) – налево. Далее идем по главной пока не выйдем из этого Нурлата. Здесь надо учесть то, что будет много «лежачих полицейских», не обозначенных никакими знаками. Дорога до границы с Самарской областью хреновая, разве что чуть лучше, чем до Нурлата. И все тот же гололед. Идем по главной до указателя «Самара, Ульяновск – налево». Сразу же после пересечения границы Татарстана и Самарской области попадаем на совсем другую дорогу: здесь тебе и разметка, и очищенные обочины, на полотне ни ямок, ни трещин, ни колейности. И нет гололеда!!! Такая дорога идет до самых Кошек. Теплая зима обнажила поля, которые зеленели озимыми посевами.
Кошки – Тольятти. Кошки проходим по главной и по указателям на Самару. После Кошек дорога такая же нормальная, как и до них после границы с Татарстаном. Где-то после Елховки будет указатель «направо» на Тольятти. Сворачиваем и идем транзитом через Новый Буян. По длине эта дорога примерно такая же, что и через Красный Яр, но гораздо менее загруженная, чем трасса «Урал» М5. В районе крупного гостиничного комплекса вышли на М5 и пошли на Тольятти. За 5 км до Тольятти заправился на Юкосе «до пробки» по 18-50 и пошел дальше. На очень многих АЗС цены на 92-й опускались до 15-50! Рисковать не стал, однажды уже купился на таком трюке – пришлось «капиталить» движок.
Тольятти – Сызрань – Красносельск. Особенно описывать нечего. Передвижные ДПС предсказуемы, дорога в нормальном состоянии. На мосту через Волгу реверсивный светофор. Гололеда не было: или дорожники постарались, или природа, но свои 100-120 я топил, обходя все колонны фур и моноприводов. Через 300м после столба 1019 км от Челябинска нас уже ожидала мигающая аварийкой «семерка» и радушные объятия душевно близких нам людей. Дорога «туда» составила 12 часов по времени и 769 км по расстоянию.
Обратно выехали в 7-30 (по Ижевскому времени). Экипаж наш увеличился на двоих человек. За прошедшую ночь в эти места пришла зима. Снега выпало столько, что Нива за ночь превратилась в сугроб, а дорога - в испытательный полигон. Трасса была заметена, дорожники еще не очухались и пришлось приложить все свои способности в борьбе с этой стихией. Без лишней скромности скажу – я ее победил и мне за себя не стыдно. Этому так же способствовали хорошие колеса и постоянный полный привод 4х4 – на мой взгляд, лучшее средство от хандры. На дороге меня обходили только дорогие, нафаршированные электроникой «ино» да и то только там, где этому позволяла дорога. Там, же, где все было в снежной каше, мне приходилось делать новую колею своими колесами, т.к. все остальные шли гуськом друг за дружкой. В этой гонке совсем забыл про ориентиры и проскочил нужную мне развязку. Быстро сообразил, перелез через разделяющий полосы снежный отвал и пошел на Красный Яр.
Оттуда по уже знакомой дороге идем по указателю на Ульяновск. Не смотря на то, что статус этой дороги ниже, чем у М5, она была в гораздо лучшем состоянии. Дорожники работали в полную силу, техники на дороге было достаточно много, но в кюветах то там, то здесь валялись те, кто не сопоставил свои возможности с сюрпризами погоды. Возможно, выехали они раньше начала работы дорожников. Прошли Екатериновку (заправились там по 17-50), Елховку и на развилке «Уляновск – налево» идем прямо на Кошки и Нурлат. В самих Кошках есть развилка, на которой главная дорога уходит направо в сторону элеватора. Весной я пошел по этой дороге. Тогда она оказалась гораздо хуже, чем та, по которой я шел «сюда». Обратно пошел по своим же следам 12-тичасовой давности.
В Нурлате, так же как и весной, снова сбился на кольце и снова испытал все прелести этой трясучки. Непонятно, почему у них в одну сторону дорога без малейших неприятностей, а в другую – «без мата не проедешь»?
После пересечения трассы Чистополь – Альметьевск вышли на участок, про который днем раньше меня спрашивали автовозы. Вчера я на него особо не обратил внимания, а вот сегодня это уже невозможно было пропустить. На одном из подъемов 2 фуры еле-еле ползли вверх, нещадно уничтожая свои колеса. Внизу перед подъемом маленький «Белорус» отчаянно боролся со снежным заносом, пытаясь расчистить участок для разгона фурам, но его силенок было явно недостаточно, чтобы помочь тем бедолагам, что барахтались на середине подъема. Выдерживая насколько возможно безопасную дистанцию от готовых вот-вот сорваться в обратном направлении фур, мы благополучно прошли этот участок и на скорости 70-80 продолжили свое движение.
Вскоре мы получили еще одну порцию впечатлений. Довольно лихо, без тени сомнений нас, как стоячих на месте, обошла «семерка» с номерами Пермского края. Я даже не успел разглядеть, сколько человек было в салоне. Дальше, насколько можно было за ней проследить, она так же лихо щелкала и другие впереди идущие машины. Ну, думаю, за рулем в ней либо Ас, либо фаталист. Ни с тем, ни с другим мне тягаться не хотелось. Ну и отпустил я его из своих мыслей. Отпустил, да не надолго. Буквально минут через 10 он снова напомнил о себе торчащими стопарями из кювета на встречке. Рельеф там действительно сложный: затяжной поворот с изгибом профиля дороги наверху. «Семерка» явно не смогла предвидеть такого развития событий и беспомощно улетела в сугроб. Благо, что встречная «десятка» сумела от него увернуться. И теперь пыталась вытащить этого псевдо-аса. Силенок было явно недостаточно. Пришлось остановиться и вытащить пермяка. Каково же было мое удивление, когда я увидел его экипаж: сам водила – мужик явно не пацанского возраста, с ним дочка лет 7-8, жена, и еще женщина постарше (то ли теща, то ли мать). Я понял бы его, если бы он был один, но рисковать жизнью и здоровьем такого количества близких тебе людей – это выше моего понимания. Видимо все то, что я подумал, высказал ему его экипаж. По крайней мере, больше он меня не обгонял, хотя его маршрут шел явно по моим следам.
Участок от Заинска до Н.Челнов запомнился автобусом ХК «Нефтяник» из Альметьевска. Такое впечатление было, что это не автобус хоккейной команды (даже не суперлиги), а членовоз высшего лица государства. По крайней мере, так показалось по его проходам на красные светофоры, подрезания попутных авто, разбрасывания встречных, разрезание сплошной. Нескончаемый поток встречных и попутных авто своими фарами делал дорогу похожей на гигантскую гидру. Только после выхода на 2+2 после Челнинского аэропорта, снова можно было давить свою сотню и идти по левой полосе.
Между Челнами и Менделеевском нас попыталась обогнать «девятка». Обогнав нас, она стала возвращаться на свою полосу движения. При перестроении на «перекате» ее слегка закрутило. Водитель пытался было вернуться в прямолинейное движение, но снежная каша и гололед под ней препятствовали этому. Бедняга крутился как уж на сковородке, пока его не выбросило в кювет носом в обратном направлении. Встречных не было и это спасло всех нас от осложнений. Дергать его не пришлось – выбрался он сам, но страху натерпелся.
На подъезде к Менделеевску решил не идти на Агрыз, а сделать крюк через Можгу. Решил так сделать, поскольку вряд ли за прошедшие сутки дорожники справились с тем гололедом. Менделеевск прошел транзитом по главной. Никаких указателей там нет. При выходе на трассу Елабуга – Ижевск начала мигать лампочка расхода топлива. Здесь же на перекрестке АЗС с ценой на 92-й по 17-50. Интересно было, бадяжат ли носители имени Дмитрия Ивановича или делают свою работу добросовестно? Зарядил под пробку. Дальнейшая езда не выявила никаких замечаний к качеству бензина, за что менделеевцам отдельное спасибо.
Дорога через Можгу хоть и длиннее на 30 км, чем прямая через Агрыз, но ехать по ней было гораздо легче: машин здесь хоть и больше, но сама дорога и шире, и чище.
Непосредственно перед Ижевском (на перекрестке в Малой Венье) у впереди идущего хмыря на «шохе» видимо зачесался предмет между ног и он, без всяких поворотников, давай заруливать на встречную обочину к стоящим у дороги «продавщицам спринтерской любви». В это время его уже начала обгонять «ино», сзади него шло «зубило», за ним – я. И вот мы всей нашей троицей чуть было не въехали в зад этому озабоченному п…дострадальцу (по другому выразиться просто не могу – I am sorry). Слава Богу – обошлось, но мы «высказали» ему все, что о нем думали.
Ну, а еще через пару минут мы уже въехали в Ижевск. Дорога обратно заняла 13 часов и 805 км – несколько больше, чем «туда». Так получилось из-за более частых остановок для фотосессий – наши гости в эту зиму снега еще не видели.
Всего пройдено 1575 км, израсходовано примерно 152 литра 92-го. На бензин ушло 2715 руб. Средний расход = 9,65 л на сотню – отличный показатель для такой езды.
В поездке где-то подхватил простудифилис. Едва выздоровел сам, как заболели жена с дочкой. Потом навалилось куча работы и общественных дел. Вышло так, что выложил рассказ спустя 3 недели после возвращения. Ну да ладно – впереди еще 2 месяца снега, может, кому и пригодится.

P.S. Спасибо всем, кто помог мне в составлении плана поездки – кроме Василя это были ульяновцы, казанцы, тольяттинцы, самарцы, сызранцы. Летом все же проверю своими колесами участок от Сорочьих Гор до Димитровграда, потом расскажу.
Берегите природу - мать вашу!

Аватара пользователя
Бульдог
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 дек 2006 22:09
Откуда: г. Ижевск
Авторитет: 1.55

Сообщение Бульдог » 30 янв 2007 18:06

Находится этот поселок на границе Ульяновской и Саратовской обл. в 20 км
Здесь явная опечатка: вместо Саратовской должно быть Самарской обл.
Берегите природу - мать вашу!

Аватара пользователя
Бульдог
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 22 дек 2006 22:09
Откуда: г. Ижевск
Авторитет: 1.55

Сообщение Бульдог » 15 май 2007 23:04

Чтобы не создавать новую тему, о весенней поездке решил написать сюда же. На обратном пути прошли новый маршут, собственно поэтому и продолжение темы.
В промежутке между майскими праздниками немного покатался. Авто – длинная Нива с багажником «кейс» на крыше. Экипаж туда: я + жена + 2 собаки. Обратно добавились еще 2 пассажира и куча багажа.
День первый: Ижевск – Можга – Н.Челны – Заинск – Рус. Акташ – Нурлат – Кошки – Самара.От Ижевска до Самары проблемным был только участок прим. 40 км по Черемшанскому району Татарстана: много трещин и ямок. При 50-60км/ч каждая неровность отдается грубым тычком, а при 80-90км/ч колеса начинают танцевать и значительно теряется управляемость. Потерял там 2 колпака. Больше претензий к дороге по большому счету нет.

День второй: Самара – Сызрань – Красносельск.
Удивило отсутствие короткой дороги с южного пригорода Самары, где мы гостевали (пос. Новоберезовский) до Сызрани. Мост через Волгу только ж/д. Ехать через город нас отсоветовали (плохие дороги и пробки), поэтому пришлось пилить снова по окружной по вечернему маршруту лишних 70 км. И на окружной Самары, и по М5 идет местный ремонт после зимы. Вцелом дорога терпимая.

День третий: Красносельск – Сызрань – Ульяновск – Димитровград – Тиинск – Сорочьи Горы – Рыбная Слобода – Кутлу Букаш – Елабуга – Можга – Ижевск. Участок Ульяновск – Кутлу Букаш ранее мне не был знаком, решили прокатиться для разнообразия. До Димитровграда дорога была без проблем. В Димитровграде ГАИ сказали, что дорога на Юхмачи разбита, а о состоянии через Тиинск не знают. Непонятно какими закоулками вышли на дорогу на Тиинск. На ней тоже особо не разгонишься, но 50-60км/ч ехать можно. По Татарстану после Иске-Рязап ехать стало легче, но все равно кое-где попадались участки выдавленного фурами асфальта. Гораздо легче стало, когда вышли на участок Болгар - Базарные Матаки. Вскоре повернули на прямую дорогу на Сорочьи Горы без захода в Б. Матаки (на картах эта дорога не указана). Хоть и под дождем, но прокатились классно. Особенно впечатлил проезд через Каму! После Рыбной Слободы до Кутлу Букаша дорога снова как раздолбайка: то ямы, то горы выдавленного асфальта. Быстрее 50-60км/ч ехать не мог. М7 в более-менее отремонтированном состоянии. Немного омрачилась поездка тем, что на подъеме перед Ниж. Сунем отдал права татарским гайцам: разметки нет, знак запрещения обгона непонятно где, ситуация спорная. Бодаться не стал, взятку давать даже не подумал - заберу права, когда их в Ижевск перешлют.

От дома до дома пройдено 1750км, сожжено 165 литров бензина. Получено море впечатлений от дороги и общения с друзьями.
Есть что вспомнить и приятно жить дальше!
Берегите природу - мать вашу!

Ответить