Из Москвы в Крым и на Кавказ за неделю. Краткое изложение.
Из Москвы в Крым и на Кавказ за неделю. Краткое изложение.
Дано: неделя свободного времени на майские праздники 2019 года, автомобиль и желание прокатиться в Крым по мосту, который в прошлое начало мая был ещё закрыт.
Базой на юге был выбран Темрюк, как узловой пункт с удобным доступом к инфраструктуре. Через Букинг.ком там на 4 ночи забронирован номер, плюс на 2 ночи в Миллерово для отдыха в пути.
Миллерово было выбрано как промежуточный пункт на удалении суточного перехода от столицы с учетом качества дорог, стиля езды и физических сил.
День первый (2 мая): Москва - Миллерово. Пробег около 900 км.
Дороги достаточно свободные, транспортный коллапс от 1 мая рассосался. Все платные участки М4 пройдены с транпондером, суммарные затраты около 900р.
На трассе осталось одно потенциально проблемное место - Лосево. Удалось проехать его спокойно. Объезд Лосево и Павловска строится, но там ещё на годик работы. Отмечу также ремонты у Верхнего Мамона и Каменска-Шахтинского.
Южнее Тулы области доминирующие сети АЗС: Роснефть и Лукойл.
Гостиница "Оазис" в Миллерово - весьма приятное комфортное место, но находится в изрядных щебенях. Прибытие примерно к 21-30, заход солнца около 19-30.
День второй (3 мая): Миллерово - Темрюк. Пробег около 600 км
Первые 200 км до Ростова проходятся на ура, дальше возник вопрос выбора маршрута.
Предварительно читая отзывы, наслушался много нехорошего про Аксайский и Кущевский посты ДПС. Проверять их на собственном опыте не хотелось, поэтому был выбран маршрут Ростов-на-Дону - Азов - Староминская - Тимашевск - Темрюк.
Ростов в праздничный день пройден без заторов, через Ворошиловский мост по хорошему шоссе едем до Азова. После Азова шоссе узкое, а перед границей с Краснодарским краем на участке длиной километров 30 еще и раздолбанное-заплатанное.
Пост на въезде в КК около Староминской был пройден без очереди, только притормозить около знака надо. Качество дорог в КК хорошее, но все дороги далее до цели были 2-полосными. Участок Азов-Тимашевск загружен умеренно. Северный объезд Тимашевска -- это адский ад с пробками, 3 разбитыми ж/д переездами, очередями из фур, которые неторопливо через всё это переваливают туши. Транпортная проблема там назрела и перезрела, но альтернатива не строится.
К западу от Тимашевска трасса заметно более загружена. Славянск-на-Кубани можно пройти как насквозь, так и по объезду.
В Темрюк прибыли примерно 18-30. Гостиница АрНа - весьма приятное бюджетное место. Авто перед входом, рядом кафе, неподалеку универсамы, банкоматы, АЗС.
День третий (4 мая): собственно отдых, поездка в Керчь. Пробег туда-обратно около 220 км. Погода ясная.
По пути из Темрюка есть проблемное место: переезд около Старотитаровской. Там строится эстакада, но работы пока только в начале.
Западнее Старотитаровской начинаются подходы к мосту - отличная новая дорога. Перед въездом на мост пост ДПС проходится со сниженной скоростью. Сам мост - красавец, доделывают ж/д часть.
В Керчи нашлось место встать около входа в парк культуры. В первую очередь посещен музей древностей (он через дорогу), потом набережная, Митридатская лестница, вершина горы Митридат.
Потом захотелось поесть. Внизу на площади нашлось кафе "Чебурашка" -- это местный косплей Макдональдса, тесновато, не так быстро, но даже принимают карты.
Далее прогулка по пешеходной улице, поездка к достопримечательностям севернее города: Мемориал и курган в Аджимушкае (без захода внутрь - по времени музеи уже собирались закрыться), крепость Ени-Кале.
Из крепости выезд домой около 19 часов, закат встречен около Тамани, к 21 часу в гостинице.
Для первого дня знакомства с Керчью неплохо, впечатлений много, безусловно, тут можно было бы ещё день провести только на достопримечательностях. Намеренно упущена крепость Керчь (посещение с эккурсиями по расписанию 2 раза в сутки). Да и в Лапидарий не успели.
День четвертый (5 мая): решено посетить Феодосию, хотя это далековато, но очень заманчиво. Пробег туда-обратно около 400 км, 3 часа в один конец. Погода - без осадков.
Относительно ранний подъем, завтрак, выезд в 9, в Феодосии в 12. Западнее керченской развязки трасса Таврида ещё строится, потому узкая и знаки ограничения 40-50-60 постоянно.
Центр Феодосии с его узкими улочками забит автомобилями, законное место у обочины приходится поискать.
Первая цель, конечно, музей Айвазовского. Осмотр 2 корпусов, заполненных замечательной живописью.
Потом немного пройтись по набережной, и посетить тут же музей древностей (1й этаж - весьма содержательная экспозиция, 2й пробегали быстрее, но и там весьма своеобразный зал про караимов заслуживает внимания).
Пришла пора обеда - выручило кафе "По-домашнему" на Галерейной улице.
Остались ещё полтора часа времени - едем из центра мимо армянской церкви в генуэзскую крепость. Там помимо пейзажей с руинами стен есть 4 древних храма, памятник А.Никитину и армянский колодец.
В 18 старт из Феодосии, в 21 в гостинице в Темрюке.
День пятый (6 мая): понедельник, музеи не работают. Вариантов отдыха было два: Тамань и Анапа. Выиграла Анапа. Пробег около 150 км. Погода переменная, временами дожди.
Первая цель - кипарисовое озеро в Сукко. Шел небольшой дождь, было не жарко, но может быть благодаря этому мало посетителей, тихо.
Очень красивое место. Дорога к нему тоже живописная. По пути попадаются храм со святым источником и магазин винзавода.
Замечу, что Анапа - весьма неприятное для автомобилиста место, пробки серьезные, и это был ещё не сезон.
После озера удается пообедать в ТЦ Красная площадь и найти для машины место в центре города. Далее неторопливая прогулка по кольцу: площадь перед администрацией, набережная, маяк, бульвар. Дожди около 17 часов закончились, с набережной красиво виден закат на море.
С заходом солнца около 19-30 покидаем Анапу, час езды до Темрюка.
День шестой (7 мая): пора домой. Возвращение по тому же маршруту Темрюк - Тимашевск - Азов - Ростов - Миллерово.
Зная уже качество дороги, удается найти в графике пару часов на прогулку по центру Ростова. Соборная площадь, набережная. Выезд из города около 18 часов осложнён пробками, но к 21 часу уже в Миллерово.
День седьмой (8 мая): Миллерово - Москва. Быстро и довольно спокойно. Обед в Помпончике севернее Воронежа. Единственная проблема - вечером сильный дождь с грозой в Подмосковье. При усилении ливня местами плохая видимость. Фронт протянулся от Венёва и до Москвы.
Суммарный пробег составил примерно 3870км.
Использованные ресурсы: навигация от Яндекс и Навител, мобильное приложение Роснефть, мобильная связь от Билайн и Теле2 на континенте, мобильный интернет от МТС (услуга СуперБИТ на тарифе без абонентской платы) на полуострове Крым.
Базой на юге был выбран Темрюк, как узловой пункт с удобным доступом к инфраструктуре. Через Букинг.ком там на 4 ночи забронирован номер, плюс на 2 ночи в Миллерово для отдыха в пути.
Миллерово было выбрано как промежуточный пункт на удалении суточного перехода от столицы с учетом качества дорог, стиля езды и физических сил.
День первый (2 мая): Москва - Миллерово. Пробег около 900 км.
Дороги достаточно свободные, транспортный коллапс от 1 мая рассосался. Все платные участки М4 пройдены с транпондером, суммарные затраты около 900р.
На трассе осталось одно потенциально проблемное место - Лосево. Удалось проехать его спокойно. Объезд Лосево и Павловска строится, но там ещё на годик работы. Отмечу также ремонты у Верхнего Мамона и Каменска-Шахтинского.
Южнее Тулы области доминирующие сети АЗС: Роснефть и Лукойл.
Гостиница "Оазис" в Миллерово - весьма приятное комфортное место, но находится в изрядных щебенях. Прибытие примерно к 21-30, заход солнца около 19-30.
День второй (3 мая): Миллерово - Темрюк. Пробег около 600 км
Первые 200 км до Ростова проходятся на ура, дальше возник вопрос выбора маршрута.
Предварительно читая отзывы, наслушался много нехорошего про Аксайский и Кущевский посты ДПС. Проверять их на собственном опыте не хотелось, поэтому был выбран маршрут Ростов-на-Дону - Азов - Староминская - Тимашевск - Темрюк.
Ростов в праздничный день пройден без заторов, через Ворошиловский мост по хорошему шоссе едем до Азова. После Азова шоссе узкое, а перед границей с Краснодарским краем на участке длиной километров 30 еще и раздолбанное-заплатанное.
Пост на въезде в КК около Староминской был пройден без очереди, только притормозить около знака надо. Качество дорог в КК хорошее, но все дороги далее до цели были 2-полосными. Участок Азов-Тимашевск загружен умеренно. Северный объезд Тимашевска -- это адский ад с пробками, 3 разбитыми ж/д переездами, очередями из фур, которые неторопливо через всё это переваливают туши. Транпортная проблема там назрела и перезрела, но альтернатива не строится.
К западу от Тимашевска трасса заметно более загружена. Славянск-на-Кубани можно пройти как насквозь, так и по объезду.
В Темрюк прибыли примерно 18-30. Гостиница АрНа - весьма приятное бюджетное место. Авто перед входом, рядом кафе, неподалеку универсамы, банкоматы, АЗС.
День третий (4 мая): собственно отдых, поездка в Керчь. Пробег туда-обратно около 220 км. Погода ясная.
По пути из Темрюка есть проблемное место: переезд около Старотитаровской. Там строится эстакада, но работы пока только в начале.
Западнее Старотитаровской начинаются подходы к мосту - отличная новая дорога. Перед въездом на мост пост ДПС проходится со сниженной скоростью. Сам мост - красавец, доделывают ж/д часть.
В Керчи нашлось место встать около входа в парк культуры. В первую очередь посещен музей древностей (он через дорогу), потом набережная, Митридатская лестница, вершина горы Митридат.
Потом захотелось поесть. Внизу на площади нашлось кафе "Чебурашка" -- это местный косплей Макдональдса, тесновато, не так быстро, но даже принимают карты.
Далее прогулка по пешеходной улице, поездка к достопримечательностям севернее города: Мемориал и курган в Аджимушкае (без захода внутрь - по времени музеи уже собирались закрыться), крепость Ени-Кале.
Из крепости выезд домой около 19 часов, закат встречен около Тамани, к 21 часу в гостинице.
Для первого дня знакомства с Керчью неплохо, впечатлений много, безусловно, тут можно было бы ещё день провести только на достопримечательностях. Намеренно упущена крепость Керчь (посещение с эккурсиями по расписанию 2 раза в сутки). Да и в Лапидарий не успели.
День четвертый (5 мая): решено посетить Феодосию, хотя это далековато, но очень заманчиво. Пробег туда-обратно около 400 км, 3 часа в один конец. Погода - без осадков.
Относительно ранний подъем, завтрак, выезд в 9, в Феодосии в 12. Западнее керченской развязки трасса Таврида ещё строится, потому узкая и знаки ограничения 40-50-60 постоянно.
Центр Феодосии с его узкими улочками забит автомобилями, законное место у обочины приходится поискать.
Первая цель, конечно, музей Айвазовского. Осмотр 2 корпусов, заполненных замечательной живописью.
Потом немного пройтись по набережной, и посетить тут же музей древностей (1й этаж - весьма содержательная экспозиция, 2й пробегали быстрее, но и там весьма своеобразный зал про караимов заслуживает внимания).
Пришла пора обеда - выручило кафе "По-домашнему" на Галерейной улице.
Остались ещё полтора часа времени - едем из центра мимо армянской церкви в генуэзскую крепость. Там помимо пейзажей с руинами стен есть 4 древних храма, памятник А.Никитину и армянский колодец.
В 18 старт из Феодосии, в 21 в гостинице в Темрюке.
День пятый (6 мая): понедельник, музеи не работают. Вариантов отдыха было два: Тамань и Анапа. Выиграла Анапа. Пробег около 150 км. Погода переменная, временами дожди.
Первая цель - кипарисовое озеро в Сукко. Шел небольшой дождь, было не жарко, но может быть благодаря этому мало посетителей, тихо.
Очень красивое место. Дорога к нему тоже живописная. По пути попадаются храм со святым источником и магазин винзавода.
Замечу, что Анапа - весьма неприятное для автомобилиста место, пробки серьезные, и это был ещё не сезон.
После озера удается пообедать в ТЦ Красная площадь и найти для машины место в центре города. Далее неторопливая прогулка по кольцу: площадь перед администрацией, набережная, маяк, бульвар. Дожди около 17 часов закончились, с набережной красиво виден закат на море.
С заходом солнца около 19-30 покидаем Анапу, час езды до Темрюка.
День шестой (7 мая): пора домой. Возвращение по тому же маршруту Темрюк - Тимашевск - Азов - Ростов - Миллерово.
Зная уже качество дороги, удается найти в графике пару часов на прогулку по центру Ростова. Соборная площадь, набережная. Выезд из города около 18 часов осложнён пробками, но к 21 часу уже в Миллерово.
День седьмой (8 мая): Миллерово - Москва. Быстро и довольно спокойно. Обед в Помпончике севернее Воронежа. Единственная проблема - вечером сильный дождь с грозой в Подмосковье. При усилении ливня местами плохая видимость. Фронт протянулся от Венёва и до Москвы.
Суммарный пробег составил примерно 3870км.
Использованные ресурсы: навигация от Яндекс и Навител, мобильное приложение Роснефть, мобильная связь от Билайн и Теле2 на континенте, мобильный интернет от МТС (услуга СуперБИТ на тарифе без абонентской платы) на полуострове Крым.
- Странник Mos
- Автотурист
- Сообщения: 4464
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008 11:45
- Откуда: Москва, СВАО
- Авторитет: 3.41
.Все платные участки М4 пройдены с транпондером, суммарные затраты около 900р
Если не затруднит, можно раскрыть тему в разрезе разовой поездки туда - обратно, есть планы добраться до Крыма летом в отпуск, в смысле приобретения, экономичности при разовой поездке, про скорость прохождения вроде понятно, но все же..
Есть два разряда путешествий: один - пускаться с места в даль, другой - сидеть себе на месте, листать обратно календарь. АТТ.
- Товарисч Таня
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:53
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.58
Вся информация на сайте росавтодора https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchast ... na-proezd/
Экономия с транспондером по М4 - 276 руб. в один конец.
Преимущество с транспондером- в скорости прохождения КПП, если конечно все водители адекватно занимают положенный им коридор
Экономия с транспондером по М4 - 276 руб. в один конец.
Преимущество с транспондером- в скорости прохождения КПП, если конечно все водители адекватно занимают положенный им коридор
- Странник Mos
- Автотурист
- Сообщения: 4464
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008 11:45
- Откуда: Москва, СВАО
- Авторитет: 3.41
- Товарисч Таня
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:53
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.58
- Конфуций
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1044
- Зарегистрирован: 18 окт 2015 13:21
- Откуда: Великий Новгород
- Авторитет: 2.99
Совсем не обязательно. Сколько раз ездил в те края, больше минуты-двух на пунктах оплаты не стоял. Либо сразу проезжаешь, либо перед-тобой пара-тройка машин. Так что для себя пока пользы в этом девайсе не вижу.Странник Mos писал(а):Спасибо.
Выходит, только время в выигрыше, и это уже существенно.
Я путешествую не для того, чтобы убежать от жизни, а чтобы жизнь не убежала от меня...
В принципе, Вам правильно дали ссылку на сайт Автодора. Москва-Ростов почти 900 р в один конец, за Ростовом ещё 2 участка, но я их не проходил, т.к. свернул раньше. Соответственно, всего 1800р платным дорогам. Транспондер не покупал, взял напрокат у коллеги. При моём проезде больших очередей нигде не было, но, наверное, по паре минут на каждом пункте сэкономил. По деньгам экономия была что-то около 450р.Странник Mos писал(а): Если не затруднит, можно раскрыть тему в разрезе разовой поездки туда - обратно, есть планы добраться до Крыма летом в отпуск, в смысле приобретения, экономичности при разовой поездке, про скорость прохождения вроде понятно, но все же..
- Странник Mos
- Автотурист
- Сообщения: 4464
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008 11:45
- Откуда: Москва, СВАО
- Авторитет: 3.41
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
Ели про экономию говорить, то раскажу как в 2015 годы мы купили в Крыму сим карту МТС только ради интернета. Подключили Супер бит. После поездки возвратившись отметили что она работает по всей стране, но стоимость услуги Супер бит 4Гб на ней не как всюду по России 350руб, а по Крымской скидке всего 250р. Так мы заменили в планшете сим карту Мегафон , который плохо ловил вдали от крупных городов, на Крымскую. С тех пор она уже 4 года пашет в планшете Nexus 7 LTE. Теперь жена купила вместо мини планшета смартфон и вставила туда одну симку для интернета (МТС Крым) вторую для зонком тоже МТС. Итого за 4 года экономия 12*4*100р=4800руб. Рекомендую.Товарисч Таня писал(а):Транспондер окупается за две поездки по M4 туда-обратно. Если учесть, что количество платных дорог растет, имеет смысл купить.
Цель кажется недостижимой, пока ее не достигнешь. И это правда так.
Ну, если уж на то пошло, то у меня в коллекции с 2014 года есть симкарты МТС из Нижнего Новгорода, где СуперБИТ стоит 200 руб, но даже не это самое приятное, до нынешнего мая услугу можно было подключать за 600 баллов МТС Бонус (да упокоится он с миром). А эти баллы приобретались по 7-8 копеек, так что расход был на уровне 50 руб/мес. Увы, более невозможно.Triton_ писал(а): Ели про экономию говорить, то раскажу как в 2015 годы мы купили в Крыму сим карту МТС только ради интернета. Подключили Супер бит. После поездки возвратившись отметили что она работает по всей стране, но стоимость услуги Супер бит 4Гб на ней не как всюду по России 350руб, а по Крымской скидке всего 250р. Так мы заменили в планшете сим карту Мегафон , который плохо ловил вдали от крупных городов, на Крымскую. С тех пор она уже 4 года пашет в планшете Nexus 7 LTE. Теперь жена купила вместо мини планшета смартфон и вставила туда одну симку для интернета (МТС Крым) вторую для зонком тоже МТС. Итого за 4 года экономия 12*4*100р=4800руб. Рекомендую.
Там же услуга БИТ стоит 120 р, и с неё снято роуминговое ограничение. Так что, если трафик в пределах 75Мб/сутки, то вполне (например, для навигатора с пробками).
Но мне сейчас больше нравится трофей 2018 года из Тулы - пакетный тариф 20 Гб + 450 мин за 150р от Теле2.