О туризме в сми

Новости культуры и туризма
Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10202
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.16

О туризме в сми

Сообщение oyster » 27 сен 2018 07:14

Решила воспользоваться идеей многоуважаемого Конфуция насчет разнообразных статей про туризм в нашей стране. Выложу отдельной темой, чтобы не валить все в кучу.
Я когда такое читаю, пребываю в немом восторге, если честно. Интересно послушать мнение других. Вот, к примеру, про Алтай. 50 труб на перелет :-? :-? :-o :-o :-o

Алтайские операторы недосчитались активных туристов


Операторы по Алтаю подводят первые итоги высокого летнего сезона. В компаниях говорят, что обслужили туристов или меньше, чем год назад, или на том же уровне. В 2018 году, по их словам, просели конец июня и часть июля, что связано с проведением Чемпионата мира по футболу. Потенциальная аудитория Алтая из центральной части России и из-за рубежа предпочла это мероприятие другим турам по родной стране.

Речь идет именно о приключенческом, активном и экскурсионном туризме, который считается изюминкой направления, а не о «дежурных» продажах размещения на турбазах для жителей ближайших сибирских регионов, которые едут на Алтай в выходные.

По словам операторов из Алтайского края и Республики Алтай, спрос на классические активные туры (трекинг, рафтинг, восхождения) падает в турфирмах не первый год. У туристов, которые приезжают на Алтай издалека, в приоритете сейчас комбинированные экскурсионные программы с элементами активного туризма. Поскольку большинство таких гостей не планирует повторных поездок, они хотят увидеть все и сразу. Многие иностранцы посещают Алтай в рамках продолжительных туров по России или Сибири, выделяя для него 5-7 дней.

«Большинство операторов затачивают сейчас свои программы именно под такие запросы, – сказала директор компании «Сибирь-профи» Елена Биточкина. – Средняя продолжительность заезда – 6-8 дней. Это автомобильные туры с комфортным размещением на турбазах и максимум с одной-двумя ночевками в палатке в красивых труднодоступных местах, где пока нет базового жилья».

По словам собеседницы, в их компании летний сезон 2018 года прошел не так успешно, как предыдущий. Было много отказов – туристы запланировали поездки еще зимой, а потом не дождались выгодных цен на перелет и отменили брони. «Цены на билеты по маршруту Москва – Горно-Алтайск – Москва на август, например, доходили до 50 тыс. рублей. Те, кто хотел приехать с детьми или большой компанией, поняли, что львиную долю бюджета съест перелет», – пояснила RATA-news Елена Биточкина.

При этом по ее словам, стало больше туристов из-за рубежа. В основном из европейских стран – Германии, Италии, Испании. Стали появляться заявки из Азии – Южной Кореи, Японии и даже Таиланда. Некоторые из них сорвались, но туристы сейчас планируют приехать на следующий год.

Руководитель «Алтайского туристического бюро» Сергей Плотников также назвал сезон тяжелым. Больше всего, по его словам, проседает средний ценовой сегмент, востребованы самые бюджетные варианты туров и размещения и самые дорогие.

Ожидания директора алтайского оператора «Арго» Ирины Слесаревой от сезона в целом оправдались – хорошо выстрелила акция раннего бронирования. «Клиенты у нас в основном издалека. Они берут комбинированные туры, чисто активных маршрутов у нас в ассортименте никогда не было, – пояснила собеседница. – Приезжают обычно образованные люди, хорошо подготовленные. Чаще это уже опытные путешественники, объехавшие весь мир. Мы видим смысл и дальше развиваться в этом направлении, ведь сибиряки, которые ездят на Алтай постоянно, делают это самостоятельно, им турфирмы не нужны».

Оттоку клиентов от турфирм способствует также растущая конкуренция с нелегальным оперейтингом – индивидуальными предпринимателями и частными лицами, которые активно предлагают разнообразные туры. Об этой региональной проблеме RATA-news уже неоднократно писала.

«Часть турпотока обслуживается людьми, работающими в неправовом поле. Чем хуже экономическая ситуация в стране, тем они активнее. Туры у нелегалов стоят порой вдвое дешевле, чем у туроператоров», – заметил глава компании «Плот» из Алтайского края Александр Смирнов.

По словам руководителя Ассоциации туристских организаций Республики Алтай Сергея Зяблицкого, проблема актуальна и для их региона: «Из разговоров с директорами компаний, состоящих в реестре, я знаю, что их потоки упали. Потребители ищут, где дешевле, и находят альтернативные предложения у физлиц либо ИП, не состоящих в реестре, но предлагающих турпродукт. Таких «операторов» на рынке все больше, демпинг все сильнее».

При этом туристов на Алтае меньше не становится – это видно и по загрузке объектов в летнем сезоне, и по транспортному потоку. Например, растет интерес туристов к самым труднодоступным уголкам Алтая, удаленным от мест массового отдыха на Нижней Катуни. Люди преодолевают большие расстояния, даже при отсутствии нормальных дорог, чтобы добраться до долины реки Чулышман, южной оконечности Телецкого озера, Курайской и Чуйской степей и т.д.

Реакция местного бизнеса не заставила себя ждать. «Активно начали строить турбазы между Акташом и Кош-Агачем, – рассказала Елена Биточкина. – Например, на одной из немногих турбаз в тех местах – «Кочевнике» – заработал новый корпус на 20 благоустроенных номеров, чего раньше в том районе вообще не было. Другие объекты размещения следуют их примеру. Люди хотят ехать дальше, активно передвигаться, а жить – в благоустроенных номерах». Но, по словам Сергея Плотникова, и в эти места туристы все чаще готовы добираться без помощи турфирм, либо с организаторами туров, которые не являются официальными туроператорами.

Бизнес не сомневается, что в ближайшие несколько лет интерес к комбинированным турам, кто бы их ни предлагал, будет только расти. «Познавательные, экскурсионные, экологические – все они, так или иначе, имеют элементы активного отдыха, потому что увидеть Алтай из окна автобуса нельзя. В каких-то случаях можно проехать только на внедорожнике или нужно идти пешком, – объяснил Сергей Зяблицкий. – В рамках таких туров будут востребованы и рафтинг, и трекинги, и восхождения, и конные путешествия».

Александр Смирнов согласен: «Благодаря реке Катунь – одной из самых красивых рек мира, интерес к водному туризму всегда будет. Тенденция последних лет – снижение количества дней для сплавов. Прежде были популярны недельные заезды, сейчас туристы предпочитают быть на воде от трех до пяти дней». При этом операторы Алтайского края летом 2018 года заметили спад спроса на рафтинг, по их словам, он «перетек» к компаниям из Республики Алтай.

Алтай с запозданием идет тем же путем, что и страны Западной Европы и Азии, развивавшие активный и приключенческий туризм, полагает г-н Смирнов. «Если бы у нас в таких знаковых местах, как Белуха, Шавлинские озера, была бы сеть объектов размещения, расположенных друг от друга в 7-10 км, то спрос на пешие туры пошел бы вверх. В Непале на всем пути к базовому лагерю Эвереста можно переночевать в стационарных строениях с нормальным туалетом, душем, электричеством, интернетом. На Алтае нет ни одного пешеходного маршрута с такими условиями. Современных туристов палатки уже не устраивают. Им нужно электричество для ежедневной подзарядки смартфона и выход в интернет».

http://www.ratanews.ru/news/news_27092018_3.stm
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.58

Сообщение One of us » 27 сен 2018 23:30

Ну а что, все по делу написано

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10202
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.16

Сообщение oyster » 02 окт 2018 07:34

One of us Так а к статье и нет претензий ;) Вот к ситуации - масса. Я слабо представляю себе, кто полетит на Алтай за такие деньги семьей, тем более, что у обычных людей, как правило, отпуск один в году и бюджет ограничен. Не удивительно, что они там и активных туристов не досчитались при таком раскладе. Тема с " черными турагенствами" это вообще отдельная большая и прикольная тема. В сущности, это мы мы с вами и есть, когда собираем друзей в поездку, и посылаем все эти турагенства куда подальше с их услугами. Правда денег с друзей не берем за услуги, так что к нам претензий в принципе никаких быть не может . :horn: :drive:
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10202
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.16

Сообщение oyster » 02 окт 2018 08:03

И, кстати, 50 труб - это не предел :drive:

Российские авиакомпании в первом полугодии получили общий убыток в 40 млрд рублей

МОСКВА. 1 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС — Общий убыток российских авиакомпаний в первом полугодии достиг 40,2 млрд руб., сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Годом ранее убыток был более чем в два раза меньше, отмечает издание. Также в этом году к привычным потерям на внутренних линиях (37,1 млрд руб.) впервые добавился отрицательный результат на международных маршрутах — 2,9 млрд руб.

Если в 2017 году часть перевозчиков выходила на безубыточность после низкого зимнего сезона уже в мае, то в 2018 году из-за опережающего роста расходов — только в конце июня, уточнили в АЭВТ. Общие расходы перевозчиков увеличились на 22,1%, до 645,3 млрд руб., а доходы — только на 18,5%, до 604,4 млрд руб. Основной вклад в затраты внес авиакеросин — расходы на него выросли на 40,1%, до 167 млрд руб. По итогам года речь пойдет о дополнительных 75-80 млрд руб. затрат, ожидают в АЭВТ.

Как сообщалось, группа "Аэрофлот", занимающая около половины рынка авиаперевозок в РФ, закончила I полугодие с чистым убытком в размере 5,2 млрд руб. по МСФО против 2,9 млрд руб. чистой прибыли год назад. Ключевым фактором, повлиявшим на операционные затраты группы, стал рост цен на керосин, отмечали в компании. За полгода эта статья расходов выросла на 38,5%, до 77,8 млрд руб., выпадающие доходы компания оценивает в 28 млрд руб.

Как отмечают в АЭВТ, авиаторы продолжают сдерживать тарифы для сохранения пассажиропотока: в первом полугодии расходы на пассажира выросли на 10%, до 9,4 тыс. руб., а доходы — только на 6%, до 8,2 тыс. руб. Удельный вес затрат на топливо, по данным АЭВТ, вырос с 23% до 26%.

http://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/52845/
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Ответить