В рамках подготовки к будущему сезону-2018 намечается (планируется и предлагается) несколько маршрутов для проведения «доработки и мозговой атаки».
Есть желающие поехать на югА - в Монголию и пустыню Гоби в 2018-м?
С попутными заездами к достопримечательностям Казахстана, Алтая и Бурятии/Тывы/Хакасии.
1. Через Казахстан, Алтай и Бурятию. Как вариант с проездом по самому высокогорному в СССР Памирскому тракту (4 655 м н.у.м.) через четыре республики Ср.Азии. (очень длинный маршрут, но зато можно получить дЫню по халявным ценам).
2. Через Западную Сибирь, Алтай (перевал Кату-Ярык, оз.Телецкое, Белуха-плато, долина Чулышман, водопад Учар и Бурятию.
С возможным выходом через Улан-Батор к Улан-Удэ и посещением Байкала и попутных термальных источников. (длинный маршрут, без дЫни, но с пресной байкальской селёдкой и позами/буузами «фу, какая гадость – вода, мука и сырое мясо без специй»).
3. С возвратом из Монголии через республику Тыва (Кызыл) и Хакасию.
Посещением секретного тоннеля под Енисеем, Красноярских «столбов», Саяно-Шушенской ГЭС, осмотром «лифта для пароходов» на Енисее и прочими истуканами, идолами и «каменными бабами» в Хакасии. (короткий маршрут, без дЫни и разной «гадости»)
В приоритете по-прежнему остаются северА.
Три отдельных маршрута зимой на авто (февраль-март-апрель)
1. Нарьян-Мар по зимникам (с посещением международных соревнований - гонки на собачьих упряжках и/или гонки на снегоходах).
2. Лабытнанги по зимникам (в поисках Полярного сияния и приключений на пятую точку.)
3. Ямбург по зимникам (с посещением международного ЗИМНЕГО слета байкеров и мотоциклистов, ПРОВОДИТСЯ ЕЖЕГОДНО в МАРТЕ).

Два отдельных летних маршрута.
1. Комбинированный, летний - Плато Мань-пупу-нёр с «Мансийскими болванами» в приполярном Урале - (авто-водка-пешка).
2500 км - авто, 250 км - вода (туда под мотором, обратно сплав по течению) - 25 км - пешка.
Возможны очень незначительные изменения в плюс-минус сторону с доездингом, доплывингом и доходингом.
При условии Попутного посещения нефтяной!!! шахты с экскурсией (цена вопроса от 500 руб).
А если с попутным заездом в нефте-газовую Харьягу, с пересечением Северного Полярного круга, по зимникам! летом! То:
Дополнительно от асфальтовой Ухты и обратно (до Ухты) около 1300 км – или двое суток «гонки» с двумя паромами 3-4 тыР каждый, по не самым плохим «направлениям».
Обратно всё то же самое. Сроки - ориентировочно 3-4 недели - плюс-минус 2-5 дней.
2. Знакомство с северАми - от места жительства с «доездингом – докуда доедем».
Ориентировочно до Нового Уренгоя.
С посещением целого ряда городов и н/п – Киров, Пермь, Чусовой, Ханты-Мансийск, Когалым, Ноябрьск, Нижневартовск, Тобольск, Тюмень,
Париж, Колбаса, Худышка, Челяба, Е-бург.
И достопримечательностей.
Например:
Эйфелева башня в Перми и Париже.

Термальные источники (в многих местах).
На территории Тюменской и Свердловской области, Бурятии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана
Кадры с Тюмени.
Помойки Бурятии выкладывать стыдно, многочисленные азиатские ТЕРМАЛЬНЫЕ источники - лень искать карточки



Качканарский буддийский храм, но только в комбинации с одним из карьеров ГОКа (глубина свыше 0,5км).
Для проезда и посещения этого священного места всё равно требуется оформление разрешения отдела ФСБ в местом ГОКе.
Иначе попасть туда невозможно - охранная зона.
Наличие удостоверения (бумаги, ксивы) от Верховного Ламы, что Вы уже «перекрасились» и стали буддистом – крайне желательно.
Но не обязательно – достаточно того, что припретесь к местным «копам» не в сандалиях на босу ногу и без синего крестика - на пупе и ногах.
Как у В.С.Высоцкого в песне:
...возле щиколот
Синий крестик выколот
- Но я скажу, что это - Красный Крест...
http://autotravel.ru/otklik.php/8146
http://autotravel.ru/otklik.php/8145
http://autotravel.ru/otklik.php/9795
«Усьвенские столбы» и «Каменный город» возле Усьвы – аналог – «Мансийские болваны» в республике Коми, Красноярские и Ленские «столбы» в Якутии.
Коротко и для знакомства. Усьвенские столбы
http://autotravel.ru/otklik.php/21596
Каменный город
http://autotravel.ru/otklik.php/9309
Целый ряд других, доселе не посещённых достопримечательностей...
ДальнЯк (от Москвы) - за исключением Нарика и болванов (оба в пределах 5 тыс.км - плюс минус «трамвайная остановка»).
Возможно, что дОрого, дОлго, с детальной проработкой маршрута и согласования ВСЕХ точек на стадии планирования.
Сроки, «цена вопроса» и дальность маршрутов – разные от 5 до 25 кило_километров.
Требование к пепелацам – желательно джип, но можно и на стоковом паркетнике.
На худой конец (если он очень худосочный, а «финансы поют романсы») – вполне сгодится и обычная самобеглая коляска «а-ля пузотёрка».
Но желательно с кондишкой или, хотя бы, работающей печкой.
В отдельных (форс-мажорных) случаях она может здорово выручить.
Особенно в высокогорье и на многочисленных перевалах.


Кто что думает по ЭТОМУ поводу?
