Список форумов По России на авто По России на авто
сайт всех любителей автотуризма по родной стране, то бишь, России
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  ФотоальбомФотоархив   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Республика КОМИ - плюсы и минусы съёмок в августе 2017
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Отчеты RSS-подписка на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,76
Сообщения: 1867
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2017 8:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День четвертый. 19-08-2017
Попутно заезжал на аэродром возле Берёзовки, прокатился по ВПП, посмотрел заброшенные ангары и ремзону.

Чем-то напоминает такой же брошенный аэродром в Соколе на Сахалине и мурманской Африканде.
Поговорил с людьми, посетовали, что никому ничего не нужно.

Была идея с военного городка сделать шикарный дом отдыха – инфрастуктура позволяет, строения ещё свежие.
Многие даже уцелели после варварских перестрелочных девяностых.

В 1989 году эти места стали особо охраняемой территорией.
По берегам местной реки Ыджыд-Каменка - много выходов скальных образований.
Они являются геологическими обнажениями с выходами известняков верхнедевонского и каменноугольного возраста.

У них признаки битумности и нефтеносности, богатые вкрапления палеонтологических остатков.
Чудесные места для развития домашнего показательного туризма.
Но нефть и газ пока в приоритете, до остального не доходят руки.

То, что было построено руками зеков ещё при Сталине - так и влачит жалкое существование.
Эпоха Хрущева и Брежнева не сильно отличалась строительством инфраструктуры и жилья в этих местах.
Кроме оборонного.
А восстанавливать разрушенку ещё сложнее.
Как объект для автотуристов подходит и заброшенный аэродром - как техноген.
И природная резервация скальных выходов вдоль реки Ыджыд-Каменка .
Интересная как в геологическом плане, так и в палеонтологическом.
И выходами на поверхность минеральных источников.
Всего в паре-тройке километров от основной трассы.

Которая в ближайшей перспективе станет асфальтовой.
Координаты даны для обеих объектов:
65.012333, 56.582505


Хотя некоторые объекты и сейчас строятся, но требуют многомиллиардных вливаний.
Ибо по-прежнему нет дорог.
От слова совсем.
Cool
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.


Последний раз редактировалось: Бывший (Ср Сен 06, 2017 5:49 am), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,76
Сообщения: 1867
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2017 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День четвертый. Вкус зимников… летом
К обедне распогодилось, почти жара и температура поднималась аж до +14 по Цельсию.
Последние деньки пока не жаркого северного лета.
Знать бы заранее, что и здесь бывает тропическая жара…
Пять дней в конце лета...

Вот и баннер городского округа Усинск.
Веселит сердечко и душу греет, что почти добрался.
Хотя бы до билборда…

Для любителей пообсуждать качество дорог в он-лайн режиме - полный «эффект присутствия».
Лучше уже и не придумаешь.
Вникайте, радуйтесь, что увидели, скрывать особо-то и нечего.


Края суровые и труднодоступные.
На пустом месте, как говорится, можно получить кучу адреналина.
От щиколоток до подмышек и вспотевшего загривка.

И рад бы помочь, да силенок у паркетника, как у комарика.
По колымской традиции остановился спросить нужна ли помощь.
Коллега по «гуаномесам» только улыбнулся и развел руками
-Чем уж тут поможешь! Это же «Урал»… с тормозами… сам понимаешь…
Немногословный…
Мощному «Уралу», завсегдатаю этих мест, мой хлипкий «Тошка» явно не помощник.
Спросил разрешения не съёмку – всё-таки ситуация далеко не ординарная.
Да и не за такими кадрами поехал в эти северные дАли.
-Ну… снимай… мать-перемать… всем на всё глубоко пофигу… выкарабкаемся… прорвёмся… не впервой...
Оптимист, однако.

Транспортное лобби авиаторов и речников тормозят развитие дорог.
От монополизма страдают в основном местные жители и приезжие.

Много дорог ведомственных, но с разрешенями на проезд глухо, как в танке.
В том же Каджероме, для примера, можно не упражняться в заплывах по «гуаномесам».
Есть и нормальные дороги, с хорошей отсыпкой.
«Навител» хоть и тупой, но ему с космоса-то всё видно.
Но… перекопанные экскаватором.
Со шлагбаумами и вооруженной грозной охраны, которой велено «не пущать».
И для чужаков перекопанные и «для своих».

А тут ещё крымнаш и очередные фантазии солнцеликих вождей.
Это речка Лыжа, притока Печоры.
И через неё новенький мост.
По отчетам одного из великих экс-правителей республики Коми якобы даже сдан в эксплуатацию.
Бумажная туфта «не пролезла», под следствием...

Вот на речке Лыжа - полная лАжа.
Не хватает двух опор и трех пролетов.
Но бабки успешно оприходованы и распилены…
Очередной претендент на приставку "ЭКС" ждёт новых вливаний из народного кармана.
Ой, извините, федерального бюджета.
С очередными обещаниями "всенепременно и как только так сразу".
Если бабло не кончится раньше...
Surprised

_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.


Последний раз редактировалось: Бывший (Ср Сен 06, 2017 5:52 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,76
Сообщения: 1867
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2017 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День четвертый. Паромная переправа от Усть-Лыжи до Усинска
С развитием дорожной сети нужда в паромах и авиации не пропадёт, но мошну монополистам туго набивать уже не получится.
Печору (город) оставил на обратную дорогу.
Зимник на северА вполне достойный.
Слегка морщинистый, но влажный песок позволяет идти мягко.
Иногда приходится добавлять газку, когда возникает глубокая колейность.
С натугой, но прорываемся, хотя можно и зависнуть на раз-два.
От большегрузов колея иногда по колена, приходится выбирать траекторию, хай-джэк в боксе, модные санд-треки заменяют две доски.
Скорость постоянно приходится сбрасывать.

Песок мелкодисперсный, много аргиллитов и алевролитов, вязкий, пливунЫ, щебёнка только местами.
На 108 км (от аэродрома в Берёзовке до переправы) у меня ушло больше двух часов, но много раз останавливался снимать.
Дорожники стараются.
Хотя в этих условиях это "мартышкин труд" - до первого дождя.
Который в этих местах не редкость.
Особенно осенью.
Но знаки и указатели на месте – ориентироваться не сложно.

Координаты съезда к переправе до Усть-Усы, Пармы – от обеих можно доехать до Усинска по асфальту.
65.731078, 56.682564
На берегу долго ждать не пришлось – только и хватило времени на съёмку многокадровой панорамы.
Зрелище фантасмагорическое.

Сейчас с Усть-Лыжи идём на пароме до Пармы.
Это рядом с Усинском, пригород, место где должен был стоять Усинск.
Ходу почти пять часов - цена вопроса за паркетник 4 тыР.
Многовато.
Даже если сравнивать с якутскими не маленькими ценами - то получается, что в разы дороже.

Из клиентов - грузовой мерс и ещё две пузотёрки.
Одна местная, на второй молодая семья возвращается с Грузии, отдыхали.
Прямо на барже рихтуют подвеску – тоскливо «Форду», хоть и с «Фокусами», на местных зимниках.
Очень тоскливо.
А у них был маленький вояж по горам Кавказа, на югАх.
С Усинска, от Полярного круга, не с палат белокаменной и не с Белгорода.
И не на лифтованом джипе с 39 "гудричами", с шнорхелем и лебедками - обычная переднеприводная пузотёрка.
На кардан намотана почти двадцатка - отпуск называется... drive
Навстречу идут такие же полупустые баржи – ценник кусается, много не накатаешься


Печора (речка) и её притоки равнинные, широкие, разливистые, плоские, с медленным течением.
В ожидании погрузки команда и пассажиры развлекались рыбалкой прямо с борта парома.
Окуньки, краснопёрка, налим, подязок – на ушицу и жарёху маленькое ведёрко почти за час в пять поплавков.
Многие ездят с удочками, даже выезжая за рубеж.
Печора здесь кормилица, рыба чистая, вкусная - никакой химии.
Более крупные – щука, сёмга, форель так же обитает в этих водах.
Про осетровые уже давно забыли.
Но места нужно знать, а рыбу уметь ловить...

Заморил червячка, сейчас придавим комарика минут на двести.
Погода шепчет - займи но выпей... Drinks or Beer
Можно даже загорать... при закрытых стёклах.
Выгружаемся уже поздним вечером.
При сказочном закате.
Знать бы, что больше таких вечеров не будет, поснимал бы продуктивнее. Embarassed


Впереди Полярный круг.
Уже скоро перешагнем в 67 градус северных широт...
В Заполярье, в тундру... Very Happy Cool

_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.


Последний раз редактировалось: Бывший (Ср Сен 06, 2017 6:09 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,76
Сообщения: 1867
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2017 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Резерв **
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HaZaRd
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 23.11.2006
Авторитет: 3,36
Сообщения: 963
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 20, 2017 7:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бывший писал(а):
HaZaRd писал(а):

А что это за памятник Американке в Тотьме, что-то не припомню там ничего такого?

Ну, здрасте, не припомню, да Вы на неё тысчу раз смотрели.
Герб города Тотьмы приходилось видывать?
Вот она, родимая, как раз на гербе и изображена.
За собственноручной подписью царицы Катеньки в одна тысяча семьсот лохматом году.
Кстати, одна из не многих иностранок, а может и единственная, на гербах российских городов Very Happy

А понял, лисичка)
_________________
Даже самое длинное путешествие начинается с первого шага.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,76
Сообщения: 1867
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вс Авг 20, 2017 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HaZaRd писал(а):
А понял, лисичка)

-Кому Льолик, а кому и Леонид Ильич (с) народное... Very Happy
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,76
Сообщения: 1867
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Авг 21, 2017 8:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

5 день. Рыбное меню в Усинске.
Съёмки в Усинске и пригородах (Парма и Колва) вчера заняли целый день.
Немножко не подфартило с погодой.
Пасмурно было с периодическим дождиком.
Но в целом очень весело, результативно и позитивно.
Вечером встреча с местными участниками форума и приятный сюрпризик.
В виде торбы со свежей рыбой - вязь или язь.
За точность названия не ручаюсь - ибо знаком с этими деликатесами только в застольном варианте.
Алена ждала в квартире, Володя (ник LOGOTIP) приехал с рыбалки.
Утром хватило на две сковородки.
Одну оприходовал не отходя от плиты.
И только потом вспомнил, что нужно было щёлкнуть для протокола...
Сейчас у меня посещение в связке местного музея и выставочного зала.
Дальше глубинка, в смысле, глубоко, аж "по самые помидоры".
В глушь, в Саратов, к тетке.
Ой, хотел сказать в тундру, к Полярному кругу. Very Happy Cool
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,76
Сообщения: 1867
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Авг 22, 2017 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6 день. Пробка на Полярном круге и Харьяга.
Обычный памятник, стандартный, узнаваемый, в необычном месте с интересными координатами.
В восьмидесяти километрах на север (плюс-минус) от Усинска, чуточку меньше от Усть-Усы.
Здесь, по традиции, останавливаются все - примета такая.
Особенно в хорошую погоду – но со слов местных она не частный гость в этих местах.
Мне повезло.
Не зря внучки говорят, что везучий – половина дня была без дождя.
За час наблюдений не видел ни одной машины, которая бы прошмыгнула не останавливаясь.
Впрочем, слово прошмыгнула – это уже из области фантастики.
Обычно проползают, медленно и печально, переваливаясь с боку на бок по бетонным плитам.
Или гремят всеми железяками особливо торопливые и нетерпеливые.
Хотя встречаются и участки асфальта.
Куцые и несуразные, в дырках и заплатах – но асфальт.
Где можно легко разогнаться до сотни.
С некоторыми оговорками – слишком рискованно – обычно сороковник, но чаще 15-20.
Бетонные плиты 2х6м в четыре ряда уложены на грунт ещё при царе горохе, в эпоху запоя в период Брежневского застоя.
Поэтому на лысых участках, где от асфальта и следа не осталась - монотонная железнодорожная дробь.
-Ту-дук - ту-дук, ты-дык - ты-дык.
Иногда, где плиты выкрошились или разъехались от непомерных перегрузок (в основном от тяжеловесной техники) –вместо традиционного «ты-дык - кырдык» слышится – хрясь, чпок, грюк, бздынь и… дальше только слова из не совсем нормативной лексики.
С возможным ремонтом подвески в местах не столь отдаленных.
В некоторых случаях это безобразие можно попробовать объехать по обочине.
Ещё более тоскливой, ухабистой и грязной, но с более мягкими мелодиями традиционного «ты-дык - кырдык».
Мне снова повезло, прокарабкался.
Дождик полоскал всего часика два, поэтому мы с Тошкой отделались «малой кровью».
Единственная проблема – снять красиво тундру не получилось.
Во-первых плоская и нудная, с кучей параллельных труб вдоль дороги.
Во-вторых – мокрая и болотистая, кочковатая и бескрайняя.
В третьих – даже факелы и качалки с вышками – при мряке смотрятся совсем «не фонтан»
Как разрекламированный цветомузыкальный фонтан в Усинске.
Мне даже удалось найти живого свидетеля, который видел его во всех красках переливающихся огней.
И так, с угрюмой периодичностью «ты-дык - кырдык», будет до самого Харьягинского.
Но километров за 15-20 настоящий апогей северной трассы или зимника летом.
Его изюминка, квинтэссенция, истинное наслаждение для любителей триала и трамплинчиков по пересеченке.
Обочины здесь нет – только разъехавшиеся и утопленные в болото плиты.
Некоторые вывешены диагонально, иногда с уступчиками сантиметров по 25-30.
Обглоданные и обгрызенные многочисленными колесами.
С приличными продольными и поперечными дырками между плитами.
Так что ежель Вы зарулили на встречку - выбирая траекторию этого автомобильного стипль-чеза – то вернуться на свои законные две плиты не всегда удастся с первого раза.
Для тех, кто впервые решится на эту безумную идею - поездку летом в Харьягу или до Нарика!!! – грозное предупреждение.
Здесь северА, мужики за баранкой крутые, упрямые и… слегка тупые.
Извините, коллеги, такое безумство на дороге встречалось, но не так часто и не так безнадёжно.
И этим водятлам и ездюкам по фигу на каком ухе у Вас тюбетейка.
Прут как танки, могут и запросто сбросить с плит Вашу пузотёрку и самый навороченный джип.
Пробовал ласкового просить по рации притормозить – глухие.
Пытался поморгать дальним, с просьбой дать возможность перебраться на свою сторону – слепые.
Остальное – как у Высоцкого – тот и докажет кто был прав когда припрут – чаще слушайте классику шансона.
До Харьягинского (это 160-165 км) добрался засветло.
Часам к семи (стартовал около полудня).
Огромная территория, с кучей указателей, поворотов, свороток, съездов к буровым и качалкам.
Что-то среднее между Братским, Ярославским и нефтеперерабатывающим в Капотне.
Только побольше по размерам.
Всё в трубах, шлагбаумах, кирпичах и грозных предупреждениях.
Да фиг Вы угадали – зря что ли я на кардан намотал почти две с половиной тысячи…
Пару-тройку кадров успел снять.
Пока узкая кроваво-красная полоска не успела затянуться окончательно свинцовыми тучами.
В Харьяге есть фирменная заправка «Лукойл».
Дальше уже будет только в Нарьян-Маре.
Так что не упустите свой последний шанс залиться «под жвак».
Залил 48,99л по 40,64 руб – это пока самая высокая планка в моём путешествии на 95-й бензин
Возвращался ночью, торопился в Усть-Усу на паром.
Позже закину рекомендации как лучше ехать по зимнику (по плитам) ночью и что желательно иметь из девайсов.

_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.


Последний раз редактировалось: Бывший (Ср Авг 30, 2017 10:10 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,76
Сообщения: 1867
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Авг 22, 2017 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Резерв *
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,76
Сообщения: 1867
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Авг 22, 2017 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

7 день. Паромные переправы. От Усть-Усы до Усть-Лыжи и от Кожвы до Печоры.
Поздно ночером вернулся с Харьягинска.
Мальца опоздал на ночной паром из Пармы в Усть-Лыжу (Акись).
Утречком снимал мемориал ВОВ и новодельный храм Святой Животворящей Троицы села Усть-Уса.
65.977370, 56.916507
Деревянная церковь, обшитая тесом, близкая к образцовым проектам, построенная в 1894 в деревне, выделившейся из колвинского самоедского прихода.
Двусветный четверик, перекрытый четырехскатной кровлей, с алтарем и трапезной, с колокольней над притвором.
Закрыта не позже 1930-х, венчания сломаны, использовалась как клуб, позже - склад.
В 1990-х возвращена верующим, отремонтирована, освящена в 1998.
Шестичасовый паром с Усть-Усы на Усть-Лыжу запаздывал.
Поэтому времени для съёмок было достаточно, с погодой повезло.
Ходу – 4 часа и всего 3 тыР. На тысячу меньше чем из Пармы.
Добежали по Печоре ходко и смайнались на берег быстро.
Ещё часа два по зимнику до переправы на Печору (по карте).
Из-за обмеления реки теперь ходят только речные такси.
А паромы только с Кожвы.
Триста рэ, всего четверть часика под летним дождиком и мы уже в городе.
С крыши рубки парома Печора смотрится весело и свежО умытая коротким ливнем.
У нас с ненаглядной есть такая примета – если стартуем в дождь – значит к удаче.
Посмотрим, поснимаем, прогуляемся и отпишемся.
Город постарше Усинска, со своей историей и героями, памятниками и достопримечательностями.
До 2005 года здесь был самый северный женский православный монастырь в мире.
И единственный в России памятник полярному исследователю и геологу В. А. Русанову, совершившему в 1901—1903 годах экспедицию в бассейн реки Печоры.
А десять лет спустя на боте «Геркулес» он отправился исследовать Арктику.
Вместе с двумя другими экспедициями.

Старшего лейтенанта Г.Я. Седова на шхуне «Святой великомученик Фока» и лейтенанта Г.Л. Брусилова на шхуне «Святая Анна».
К сожалению, ни одна из них так и не достигла поставленной цели и, в той или иной мере, все они имели драматический финал.
Поэтому рассказать будет о чём…
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,76
Сообщения: 1867
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Авг 22, 2017 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Резерв *
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,76
Сообщения: 1867
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Авг 22, 2017 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Резерв **
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,76
Сообщения: 1867
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Чт Авг 24, 2017 2:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

8 день. Вуктыл, жара и газпромовский маразм на паромной переправе Печоры.
Вчера совершил непоправимую ошибку, почти фатальную – в Печоре (городе) помыл машину.
Как и следовало ожидать - вечерком лупанула гроза.
И сопровождала меня сполохами молний аж до самого Каджерома.
До того самого места где и начинается болотистый участок зимника (через лес).
На самом деле он оказался не очень большой – километров тридцать, может чутка длиннее.
И если в первую ночь (туда) хватанул экстрима по незнанию и в одиночку.
То теперь добавлялись очень весёлые лужицы с лужами, иногда и через капот.
В компании с тяжеловесными самосвалами и длинномерами.
При любом раскладе - и назад и вперёд было бы кому «дёрнуть».
Благо, что затесался в середину колоны.
И во время очередного перекура с разведкой выяснил, что не только легковушкам там не сладко.
Грузовым так же очень даже не кисло и совсем не весело после дождя.
Весь участок – от Каджерома до Ираёля преодолел за три часа - с 21-00 до 00-00
Это почти вдвое быстрее, чем при поездке на северА…
Навстречу, среди этого болотного хаоса и жижи - попадались пузотёрки с… прицепами.
Северяне отчаянные - везут с материка фрукты/овощи, торопятся к началу учебного года…
…Сегодня у меня была поездка в Новый Одес (ударение на первом слоге) и Вуктыл – город газовиков на востоке республики Коми.
С возвратом до Ухты – 450км в круг, по относительно хорошей дороге (асфальт, грейдер и бетонные плиты, без зубодробильной чечётки).
Попутными съёмками и двумя переправами (даже не подозревал о них) через Печору (реку).
Начну с приятностей, которые меня просто ошеломили.
В Харьягинске днём раньше было +25 по Цельсию, вечером, после дождя.
И это на 68 паралели, значительно севернее Полярного круга.
В Вуктыле половину дня доставала жара – бортовой комп показывал +29 по Цельсию.
Картина маслом – бобры приплыли – кондишка не справлялась.
Думал сначала, что мой компаньон Тошка перегрелся и хлюздит, привирая пару-тройку градусов.
Но когда снимал самое первое многоэтажное (5 этажей) кирпичное здание Вуктыла – год постройки 1970 – догадка подкрепилась документально.
Прикреплю после поездки карточку – убедитесь сами.
Местные жители, помнящие это здание ещё общежитием и первой поликлиникой подтвердили.
Что на улице реально +28.
Парочка памятников, вертолет и храм также будут добавлены.

Теперь о не самом приятном. Местном маразме монополистов в лице Газпрома на переправе через Печору (речку).
Но сначала преамбула, информационный повод с местного форума города Усинска.
[quote name='fff' date='23.8.2017, 17:48' post='617447']
Завели уголовное дело на капитана работающего на маршруте Усть-Уса - Усть-Лыжа
http://usinsk.online/news/25689/
""...не обеспечив пассажиров спасательными жилетами, не проведя вводный и первичный противопожарные инструктажи, достоверно зная, что баржа-площадка не предназначена для перевозки пассажиров, тем самым, создавая реальную угрозу жизни и здоровью потребителей..."
Три раза ха-ха-ха.
Какой инструктаж, какие спас-жилеты, Вы о чём?
Охота откомментить эту бредятину следаков "от правосудия" афоризмом - "Кому вы парите мозги, Казюльский???"
Сегодня вернулся с Вуктыла, где дважды переправлялся через Печору.
Насколько понял, то там "рулит" Газпром, который "ну прям ни разу не нарушает правила" ТБ.
Паркетник едет на барже, метров 350-400 за 257 руб. Все остальные (водители и пассажиры) переходят на катер и те же 350-400м через Печору (речку) за 70 руб.
Но отдельно от машин - суммарно - 327 руб. в одну сторону.
Это даже больше, чем переправа на р.Лена в Якутии (на той же паралели северной широты) - но там переправа занимает 40 мин или 1 час 40мин - в зависимости от направления.
Дело даже не в деньгах.
Но Газпрому (читай монополисту) позволено машины на барже перевозить без стОпоров под колесами (противооткатники, костыли, ловушки).
Естественно, что спас-жилеты и инструктаж в ведомстве Газпрома - это область фантастики и несбыточных желаний.
Хотя на всех других переправах в Коми (1.Усть-Лыжа - Парма, 2.Усть-Уса - Усть-Лыжа, 3-4 до Печоры (города) и обратно стопоры ставились в обязательном порядке.
Впрочем, как и на остальных реках России - Волга, Алдан, Колыма, Лена, Вычегда и целый ряд других, менее значимых.
Видать очень сильно мешают частники, типа "Лиды", государевым нуворишам (читай, узаконенным бандюкам, под прикрытием следаков) стричь купоны с северян и рубить капусту не отходя от кассы
Вот такой выдался позитивный на эмоции денёк.
Второй раз допускать ошибку – мыть машину – что-то совсем не хочется.
Впереди съёмки в Сосногорске и Ухте.
Обсохнет и грязь сама облупится, а после съёмок можно и помыть.
Сейчас за стольник устроил мелкие постирушки и принял душ в местном оазисе чистоты и свежести - комплекс «Жара» - вполне достойный объект для рекламы.
В нагрузку – спасибо Яне (имя рецепшионистки) – кофе и рассказ о достопримечательностях Сосногорска.
А ещё благодарность местным байкерам за помощь с координатами.
И местным автомобилистам, добровольным помощникам.
Ане, Максу и их друзьям, которые не поленились проехаться со мной ночером до самой большой в мире башки Ленина в Ухте.
Высотой с 9-этажный дом.
Меньшую по размерам – но огромную, весом в десятки тонн, доводилось видеть только в Улан-Удэ
http://autotravel.ru/otklik.php/4119
…Ночная панорама Ухты впечатляет, не скрою – если погода позволит снять – сами зацените…
Для возможных путешественников, на будущее, приведу полные данные из визитки сауны «ЖАРА».
Сосновка, ул. Октябрьская, 10
Координаты: 63.583521, 53.938567

Время работы – 24 часа, сауны (электрическая и дровяные – штук шесть, наверное)
Бассейн 17 метров, солярий, и «чай, кофе, потанцуем».
Цены от 500 до 1500 руб\час за отдельные сауны на всю компанию.
Телефоны: 8-912-1822065 и -68
… А завтра (точнее уже сегодня) будет день и будет пища.
Для раздумий и плодотворных съёмок Very Happy Cool
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.


Последний раз редактировалось: Бывший (Ср Авг 30, 2017 10:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,76
Сообщения: 1867
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Чт Авг 24, 2017 2:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Резерв ***
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,76
Сообщения: 1867
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пт Авг 25, 2017 5:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

9 день. Жара продолжается. С утра +25, днём обещают до +28
Выбирал для поездки специально вторую половину августа, что бы не изнывать от удушающей жары.
Промахнулся, не свезло, не подфартило, непруха - по-полной.
С раннего утра снимал башку Ленина на сопке Ветлосян и панорамы города.

Панорама, хоть и с трудом, но помещается. Laughing
Для любителЁв рассматривать все госсекреты и всю подноготную - даю с наибольшим разрешением, которое позволяет сайт и программы обработки.

С башкой Ленина - траблы конкретные. Она как сарай с пристройками, огромных размеров.
Не-а, не так.
Она агромадных размеров.
Как силосная башня в комбинации с Эйфелевой - такая же прозрачная и здоровенная.
Ночью иногда бывает с подсветкой, а в дни всенародных пьянок ещё и с китайской иллюминацией.
"А на лбу звезда горит" (с)
Вот как только забабахаю панораму из 666 кадров и смогу уменьшить до размеров странички сайта - так сразу и выложу Wink Very Happy

Потом свалился по улице Заводской в самую старую часть города.
Не покидает ощущение, что находишься в огромной парной среди болот и одновременно огромном музее сталинской эпохи.
С элементами вялотекущего апгрейда новой рашки, среди надоевших в молодости молоткастых и серпастых, грудастых и худосочных.
Бетонных изваяний и совковых скульптур.
Всяких слАв – труду, лениным и партиям.
В этой части города нет древностей в обычном понимании этого слова.
Их и быть не могло – развиваться регион начал с тридцатых прошлого века.
Всё дышит сталинизмом, ампиром сороковых и пятидесятых, лагерной пылью.
Даже шикарный парк с названием КиО (почему-то вспомнился знаменитый иллюзионист) так и остался в этой эпохе.
Даже аттракционы убрали из-за ветхости.
Среди колон и облезлых балясин, стел и памятников и… копии хлипкой буровой вышки.
Как фОрменное издевательство – билборд с запретом на купание в местном болоте.
Ну, так ежель только с перебору алкогольных суррогатов или глубокого бодуна кому-то взбрендит купаться в этой вонючке.
А ведь когда-то была гордость на всю страну…
Нашелся и народный музей эпохи СССР.
Исторический реликвий и экспонатов (начиная с 1812 года) побольше будет, чем во всех остальных музеях города вместе взятых.
Собранные многими энтузиастами за прошедшие десятилетия.
Даже большинство местных о нём не знали и слышали впервые.
Удивительно, но и в остальных сборищах горшков и черепков прошлых веков города ещё «не ведают»…
Музеев здесь много, прям целое сборище, кавалькада, сонмище...
К несчастью для меня – не все доступные.
Городок не туристический ведь.
Из тех, куда ещё не удалось попасть.
Музей «Природа Земли» улица Оплеснина, 28.
Телефон: +7 (8216) 74-67-68
Фонды этой галереи начали основываться в 1946 году по инициативе Седых К.Ф.
Который являлся тогда её директором.
Седых собирал предметы для музея в своих экспедициях, и к 1950 году галерея была открыта в городском Доме пионеров.
Общественный музей «Природа Земли» создали в 1985 году и выделили ему кирпичное здание, вмещавшее три этажа.
В 1996 он получил звание государственного музея, а спустя месяц вошёл в Музейное объединение Ухты.
Музей «Нефти и газа» улица Ленина, 50,
Эта галерея посвящена истории развития добычи природных ископаемых в республике Коми.
В первом – абонент не абонент, второй только для приближенных к кормушке.
На пенсов и остальных желающих смотрят как на врагов народа

Историко-краеведческий музей, ул. Мира, 5 «б».
Основан в 1981 году и расположился в одном из самых старых деревянных сооружений города.
В нем в период с 1935 по 1950 год проживал знаменитый первопроходец буровой мастер Косолапкин.
Спустя год были показаны постоянные выставки: «С чего начиналась Ухта», «Преемственность поколений» и «Этнография народа Коми и Русских народов Севера».
63.562947, 53.700454
Телефон: +7 (8216) 75-16-74 Часы работы: с 9:00 до 16:00, без обеда, выходной – суббота и воскресенье
Вполне приличный провинциальный музей с массой оригинальных экспонатов.
И дополнительными залами, где развернуты интересные тематические экспозиции.
Особенно впечатлила местная свежая "лениниана" - лет двадцать уже не встречал таких подборок для посетителей.
И хотя пенсам скидок не предусмотрено - вполне устраивает цена входных билетов 50руб без экскурсовода и бесплатная съёмка в залах музея.
Остальные музеи были оставлены на следующий день.
Про мемориалы, памятники, новодельные храмы (Газпром – бабла не жалеет на фальшивую позолоту) и другие досты будет отдельная фотозарисовка.
Новое здание ООО «Газпром» трансгаз «Ухта», набережная Нефтяников, 12
63.567032, 53.646385

порадовало аллеей мраморных и гранитных скульптур авторов Ленинграда и республики Коми.
Открыта якобы в начале августа 2017-го.
Но уточнить не у кого.
Переезд.
Местные клерки пока заняты «более важной ерундой»...
День у меня мог бы закончился полетами.
На воздушном шаре.
На шару.
Газпрому нынче полтинник стукнул – в Ухте всенародный праздник продолжается уже несколько недель к ряду.
Кировские (вятские) воздухоплаватели притаранили шарик на 2500 кубических метров и поднимают всех желающих.
На верёвках, метров на пятьдесят.
Газпром башляет.
Но очередь халявщиков - как вино-водочный во времена горбачевской перестройки.
А к вечеру поднялся лёгенький ветерок и…
Накрылась моя мечта медным тазом.
Повторить воздухолетательные эксперименты Конюха Федорова.
Наш отважный мореплаватель ведь начинал свою карьеру в Находке как авто путешественник.
От берегов Тихого океана до берегов Балтики.
Давно это было, однако…
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.


Последний раз редактировалось: Бывший (Чт Сен 07, 2017 8:51 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Отчеты Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group