Нарьян-Мар - плюсы и минусы поездки в августе-сентябре

Создание и обсуждение всевозможных маршрутов
Ответить
Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 10 авг 2017 14:40

Бывший писал(а): Что можете сказать о доступности (для паркетника) природных заповедников: болото Небесанюр, Усинская болотная система, ихтиологический заповедник.
Ещё интересуют памятники природы:
Река Шаръю, скала Кольцо, скальные выходы «Средние Ворота реки Шаръю» и «Верхние Ворота реки Шаръю», озера Веякоты и Веякохасырей.

Что-нибудь о них слышали? С парома просматриваются? Есть ли смысл закладывать их в маршрут? :drive:
Начать с того, что посещение заповедника на машине - это как минимум штраф. Затем, летом передвижение по тундре, в смысле по пастбищам оленей, запрещено республиканским законом "О пастбищах" (там и зимой выставляют бочки для мусора и соответствующие плакаты с запретом мусорить в тундре). Ну и чисто техническая проблема - кроссовер не заточен под движение по летней тундре - там очень много воды.
https://www.youtube.com/watch?v=O3BMt2Awdm4
https://www.youtube.com/watch?v=W90SmY63UuQ
https://www.youtube.com/watch?v=0Fn9E4IZVmI

Вообще, в тех краях еще никак не учитывают нужды туристов, поскольку их там немного и народ, путешествующий там для своего удовольствия не везде приветствуется - там хватает КПП, загородок, шлагбаумов, которые вас не пустят туда, куда вам хочется. Пример - корпоративные зимники - для того, чтобы на него попасть нужен пропуск, пропуск абы кому без веских оснований не дадут хотя бы потому, что не хотят нести ответственность за жизни и здоровье гостей на своей территории.

Из-за этого такую относительную известность получил путь в Нарьян-Мар - там невозможно запретить перемещение на большую землю целому городу. А вот свернуть на другой зимник вам не дадут, плюс километров за 50 до побережья проходит граница погранзоны. Для посещения Варандея нужен пропуск впогранзону и пропуск на ведомственный зимник.

Опять же, отсутствие попутных дорог. В тех краях дороги прокладывают военные, нефте-газодобытчики и лесорубы. Им всем заповедники не нужны, поэтому дорог туда нет, а те что есть ведут к в/ч, нефтевышкам и насосам, либо просто в лес, к вырубкам.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 10 авг 2017 17:53

Спасибо. Очень доходчиво, подробно, популярно и познавательно. :friend:
Попробую использовать свои профессиональные знания и уловки, которыми уже не пользовался лет тридцать, чем чёрт не шутит :-D
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Ответить