Начать с того, что посещение заповедника на машине - это как минимум штраф. Затем, летом передвижение по тундре, в смысле по пастбищам оленей, запрещено республиканским законом "О пастбищах" (там и зимой выставляют бочки для мусора и соответствующие плакаты с запретом мусорить в тундре). Ну и чисто техническая проблема - кроссовер не заточен под движение по летней тундре - там очень много воды.Бывший писал(а): Что можете сказать о доступности (для паркетника) природных заповедников: болото Небесанюр, Усинская болотная система, ихтиологический заповедник.
Ещё интересуют памятники природы:
Река Шаръю, скала Кольцо, скальные выходы «Средние Ворота реки Шаръю» и «Верхние Ворота реки Шаръю», озера Веякоты и Веякохасырей.
Что-нибудь о них слышали? С парома просматриваются? Есть ли смысл закладывать их в маршрут?
https://www.youtube.com/watch?v=O3BMt2Awdm4
https://www.youtube.com/watch?v=W90SmY63UuQ
https://www.youtube.com/watch?v=0Fn9E4IZVmI
Вообще, в тех краях еще никак не учитывают нужды туристов, поскольку их там немного и народ, путешествующий там для своего удовольствия не везде приветствуется - там хватает КПП, загородок, шлагбаумов, которые вас не пустят туда, куда вам хочется. Пример - корпоративные зимники - для того, чтобы на него попасть нужен пропуск, пропуск абы кому без веских оснований не дадут хотя бы потому, что не хотят нести ответственность за жизни и здоровье гостей на своей территории.
Из-за этого такую относительную известность получил путь в Нарьян-Мар - там невозможно запретить перемещение на большую землю целому городу. А вот свернуть на другой зимник вам не дадут, плюс километров за 50 до побережья проходит граница погранзоны. Для посещения Варандея нужен пропуск впогранзону и пропуск на ведомственный зимник.
Опять же, отсутствие попутных дорог. В тех краях дороги прокладывают военные, нефте-газодобытчики и лесорубы. Им всем заповедники не нужны, поэтому дорог туда нет, а те что есть ведут к в/ч, нефтевышкам и насосам, либо просто в лес, к вырубкам.