В Архангельскую область на три недели.
- vadim
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 4702
- Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
- Откуда: г.Руза, М.о.
- Авторитет: 3.79
Костя, более внимательно прочитал Ваш on-line отчет, замечательно. Я проходил этим маршрутом в 2008 году, но в обратную сторону, т.е. против часовой стрелки: от наших краев на Кострому, В. Устюг, Сольвычегодск, Коряжма, вдоль Сев. Двины до Архангелгорода с Усть Пинегой, далее Северодвинск-Онега-Плесецк-Каргополь-Пудож и далее везде, через Вытегру, Кирилов, Углич. Впечатлений было много. На Кий остров не попал из-за сильной грозы, да и ночевка там не планировалась.
Хочу повторить, но есть желание зимой, ближе к марту, м.б. следующего года. Несколько другим маршрутом в сторону Архангельска. Через Сыктывкар- Карпогоры.
Хочу повторить, но есть желание зимой, ближе к марту, м.б. следующего года. Несколько другим маршрутом в сторону Архангельска. Через Сыктывкар- Карпогоры.
Best wishes!
Vadim.
Vadim.
- Бывший
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2803
- Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
- Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
- Авторитет: 2.97
Отличный и очень подробный отчет - готовый путеводитель (без слова - практически, хотя оно само просится) при поездке на северА.костя АСТ писал(а):Написал первую часть.
http://autotravel.ru/v_report.php/2362
Спасибо
Пожалуй, в некоторых случаях, даже слишком подробный (про дороги особенно).
Учитывая, что это величина переменная и очень переменчивая.
Сегодня есть - завтра изменилась...
Но это только моё ИМХО и не претендую на истину в последней инстанции.
Первая часть мне почти известна из предыдущих поездок.
Но есть и те новинки, которые в ноябре не удалось рассмотреть.
Буду ждать остальные, так как в этом году в те места уже не смогу поехать.
В срочном порядке пришлось (в последний момент) отменить задумку и махнуть в августе по зимникам в сторону Полярного круга по республике Коми "в одну каску".
В связи с этим (с Вашим отчетом) возникло несколько вопросов.
1. Планируете ли Вы добавлять новые объекты (которых нет на нашем сайте) в раздел "Что посмотреть" и т.д.? покушать, переспать
Например: точка водораздела Балтики и Беломорья.
Безусловно, что проезжая по Кенозерью Вы не могли его не заметить.
2. На Ваш взгляд - нужно ли заводить ОТДЕЛЬНЫМИ объектами переправы и привязывать их к городам и/или объектам?
Вопрос чисто практический, но (как оказалось после поездки в Коми республику) очень актуальный.
Особенно координаты "мигрирующих" переправ, телефоны паромов и время работы.
Попытался его "поднять" в отдельной теме
viewtopic.php?t=17571
Но в силу разных причин, кроме Ильи, никто не откликнулся.
Может быть, потому, что тема эта интересна только "узкому кругу" путешествующих "на дальнякАх" от 3 тыс км и больше.
3. Будет ли полезной такая информация - про паромы, переправы, перевалы, перевальные и "пристрельные" точки для съёмки с точными координатами?
Их не очень много и они "не перегрузят" наш сайт, но могут быть полезными.
Просто интересно Ваше частное мнение практического путешественника.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
- костя АСТ
- Автотурист
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 10 май 2009 14:08
- Откуда: Московская область
- Авторитет: 3.05
Бывший
Объекты добавлять планирую, даже начал уже. Но что-то медленно происходит процесс добавления. Попробовал добавить Плесецк и гостиницу в нём, но пока без ответа.
Сейчас паромы есть в Трассах. Но искать там действительно не удобно. Наверное было бы неплохо выделить паромы и ледовые переправы в отдельную группу. Вот только не всегда есть город, к которому их привязать. Может паромы привязывать к водоёмам? Например "паромы через Волгу", "паромы через Шексну".
Точки съёмок интересно, можно привязать к городам или трассам. Перевалы здесь будут те что на дорогах, пешие тропы здесь вроде как не описываются, так что тоже к трассам.
А вообще, информации можно накидать много, Но самое главное это удобный и простой поиск. Поэтому очень важно продумать что к чему привязано. Тут надо хорошо подумать. Я пока не знаю как лучше.
Объекты добавлять планирую, даже начал уже. Но что-то медленно происходит процесс добавления. Попробовал добавить Плесецк и гостиницу в нём, но пока без ответа.
Сейчас паромы есть в Трассах. Но искать там действительно не удобно. Наверное было бы неплохо выделить паромы и ледовые переправы в отдельную группу. Вот только не всегда есть город, к которому их привязать. Может паромы привязывать к водоёмам? Например "паромы через Волгу", "паромы через Шексну".
Точки съёмок интересно, можно привязать к городам или трассам. Перевалы здесь будут те что на дорогах, пешие тропы здесь вроде как не описываются, так что тоже к трассам.
А вообще, информации можно накидать много, Но самое главное это удобный и простой поиск. Поэтому очень важно продумать что к чему привязано. Тут надо хорошо подумать. Я пока не знаю как лучше.
- Бывший
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2803
- Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
- Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
- Авторитет: 2.97
Привязка паромов и зимников к определенным городам (как отдельная точка) была бы более реально-значимой.
А главное быстрой и удобной в поиске.
Открываешь город Мышкин или Сольвычегодск, Свияж или Яренск (некоторые другие) и становится более понятным весь расклад.
Можно нарезать круги в поиске многокилометрового объезда, а можно планировать переправу.
Кстати, есть некоторые города, например -Нарьян-Мар, Печора, Парма, Усинск, Вуктыл и др., к которым можно попасть на авто только через переправы летом и только по зимникам зимой.
Я то же не знаю как сделать лучше, поэтому и вынес отдельной темой на рассмотрение путешественников/админов/модераторов.
Которые более глубоко вникают в тему и знают, что будет наиболее съедобным
А главное быстрой и удобной в поиске.
Открываешь город Мышкин или Сольвычегодск, Свияж или Яренск (некоторые другие) и становится более понятным весь расклад.
Можно нарезать круги в поиске многокилометрового объезда, а можно планировать переправу.
Кстати, есть некоторые города, например -Нарьян-Мар, Печора, Парма, Усинск, Вуктыл и др., к которым можно попасть на авто только через переправы летом и только по зимникам зимой.
Я то же не знаю как сделать лучше, поэтому и вынес отдельной темой на рассмотрение путешественников/админов/модераторов.
Которые более глубоко вникают в тему и знают, что будет наиболее съедобным
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
- Maratosa
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2036
- Зарегистрирован: 12 окт 2009 22:54
- Откуда: Порт РоялЬ:)
- Авторитет: 3.14
Интересное чтиво.
Почитав, понял, что на пузотерке ловить там нечего
костя АСТ похоже плавно погружается в суровое джиперство
Почитав, понял, что на пузотерке ловить там нечего
костя АСТ похоже плавно погружается в суровое джиперство
Последний раз редактировалось Maratosa 31 авг 2017 13:45, всего редактировалось 2 раза.
"Ветер воет, море злится,-
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"
- Бывший
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2803
- Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
- Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
- Авторитет: 2.97
Вынужден согласиться с мнением про Феррари и им подобных - ибо начало дождливого ноября в тех местах не самый лучший вариант для путешествия на РАВ-4.костя АСТ писал(а):Места просто отличные, и вживую гораздо лучше чем в отчёте. На самом деле, кроме Прокшино-Солза, всё вполне проезжаемо на любых машинах, кроме Феррари и им подобных.
Вторую часть пишу, но быстро не получится - времени свободного мало.
Но спокойно всё проехали (хотя и не до Архангельска)
По поводу второй части.
Вот для этого и нужен толковый штурман.
Разделяющий часть тягот и забот с драйвером во время движения.
Только где ж его брать, толкового?
Попробовал себя на месте штурмана
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4464.0
Проблема была только в длительной обработке снимков.
Что в конечном итоге и затянуло процесс публикации отчета.
И ещё подгонка под "чеЙтателей" и рьяных любителей "гуаномесов".
Обычно растягивающих поездку "ни о чём и в никуда" на 200-300 км на несколько дней.
Но за то с канистрой горячительных напитков и поиском трактора
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
- vadim
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 4702
- Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
- Откуда: г.Руза, М.о.
- Авторитет: 3.79
Замечательный отчет. Очень познавательно, для меня: Кенозерье Плесецкое и дорога через Солзу, где я не был. Я всегда объезжал, или через Пудож, Вытегру, или через Вельск. Там у меня малая родина в Верховажском районе, проведать родных заезжаю. Церковь в Лядинах в этом цвете мне так-же не понравилась, (лето 2015), но местная жительница сказала, что после постройки она именно так выглядела. Не знаю. Рад, что в Красной Ляге и далее церкви еще живы. Архангело мне очень понравилось. Я проезжал этой дорогой с Северодвинска на Каргополь, до прокладки асфальта. В Ошевенском монастыре два года назад жил всего один монах. Я его случайно в селе встретил. У него кстати был от деревянной церкви в селе ключ. Я полюбовался "небом" и прочей росписью. Костя, с твоей подачи в душе заныло: "давай вновь на север"...
Жду продолжения
Жду продолжения
Best wishes!
Vadim.
Vadim.
- Товарисч Таня
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:53
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.58
Завтра это когда? Для людей, которые едут в этом же сезоне - информация очень и очень нужная.Бывший писал(а): Пожалуй, в некоторых случаях, даже слишком подробный (про дороги особенно).
Учитывая, что это величина переменная и очень переменчивая.
Сегодня есть - завтра изменилась...
Я очень сожалела, когда такой информации не смогла получить зимой от группы софорумников, которые проехали в Кижи за пару недель до меня.
- Бывший
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2803
- Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
- Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
- Авторитет: 2.97
Согласен, что и нужная и необходимая.Товарисч Таня писал(а):Завтра это когда? Для людей, которые едут в этом же сезоне - информация очень и очень нужная.Бывший писал(а): Пожалуй, в некоторых случаях, даже слишком подробный (про дороги особенно).
Учитывая, что это величина переменная и очень переменчивая.
Сегодня есть - завтра изменилась...
Я очень сожалела, когда такой информации не смогла получить зимой от группы софорумников, которые проехали в Кижи за пару недель до меня.
Потому и предложил вести он-лайн репортажики с поездки.
Но завтра - это именно завтра.
И никак не иначе.
Ибо назавтра может пройти грейдер (как вариант роторный снегоочиститель зимой) - так и подсыпать снега с метровым покровом.
Или пройти колона большегрузов (как вариант лесовозы начнут вывозить лес) и мы получим такую колейность, где без сандтреков ни проползти - ни проехать.
И уже послезавтра информация будет не насколько актуальной.
Что толку подробно описывать сегодня болотомесы зимника возле Каджерома?
Это уже поездка в августе по республике Коми...
Если на будущий год там угрожают класть асфальт.
Снимки я уже выложил в теме
viewtopic.php?p=158808#158808
но на взгляд моего ИМХО - они как дополнение к трудностям и неожиданностям направлений.
К тому же самый "гуаномесный" участок дороги ночью не снимал, темно было
И факт ЭТОТ нельзя воспринимать как руководство к действию
А "эффект присутствия" не обязательно создается описанием каждого метра дороги
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
- Товарисч Таня
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:53
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.58
Homo Sapiens, а особенно sapiens homo per car в состоянии внести нужные поправки на погоду, время и работу дорожных служб. Главное это то что видит водитель сейчас. За это Косте большое спасибо.Бывший писал(а): Ибо назавтра может пройти грейдер (как вариант роторный снегоочиститель зимой) ....
И уже послезавтра информация будет не насколько актуальной....
- Бывший
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2803
- Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
- Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
- Авторитет: 2.97
Да и я ему благодарен, слов нет.Товарисч Таня писал(а):Homo Sapiens, а особенно sapiens homo per car в состоянии внести нужные поправки на погоду, время и работу дорожных служб. Главное это то что видит водитель сейчас. За это Косте большое спасибо.Бывший писал(а): Ибо назавтра может пройти грейдер (как вариант роторный снегоочиститель зимой) ....
И уже послезавтра информация будет не насколько актуальной....
Вот только проезжая в дождливом ноябре по части его же маршрута - не заметил ничего особенного, что можно классифицировать как реальный экстрим.
Да, морщинистая и ухабистая дорога, но не более того.
Так таких дорог три четверти в России - а волков бояться - то и в лес не ходить.
Главное - точно определить точку "не возврата" - это то место где начинается не полный экстрим, а где уже "полный писец"
Но мне легче - четверть века приходилось ездить только по таким сахалинским "направлениям"
Где на весь остров в 940 км было что-то около 200км асфальта...
И собственная "чуйка" уже не подводит
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
- костя АСТ
- Автотурист
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 10 май 2009 14:08
- Откуда: Московская область
- Авторитет: 3.05
Дописал вторую часть. Получается очень медленно, свободного времени совсем нет. Третью уже начал.
http://autotravel.ru/v_report.php/2372
http://autotravel.ru/v_report.php/2372
- Бывший
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2803
- Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
- Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
- Авторитет: 2.97
Спасибо, Костя, за бессонную ночь.
Спасибо, без всякой иронии и йорничанья, честно.
Ибо на такие отчеты не жалко - ни дня с ночью, ни даже рабочего дня.
А так как мы собираемся отчаливать в те места в октябре-2017 (в этот раз именно отчаливать, со всеми вытекающими) - то двойное спасибо.
Очень и очень своевременно, долго ждал этого момента (второй части).
И за подробности в описаниях и за подробные снимки.
Я так понимаю, что все объекты (или хотя бы большинство из них) будут добавлены и на наш сайт как новые досты.
Жаль, что в отчете не указаны координаты - это значительно бы облегчило работы по занесению в будущем.
Вопросов очень много, но по всему видать, что задавать их придется уже "по ходу пьесы"
Но всё же один вопрос хочу уточнить:
""Хотел посмотреть ракету, увиденную на каких-то фотографиях. Там она была сфотографирована без чего-либо рядом, и почему-то казалась большой. Но на деле оказалась маленьким и очень простеньким памятником, сваренным из подручных средств"".
Опубликованный снимок ваш - или тот, который Вы видели?
За сим откланяюсь, пойду примерять "юбку"
Спасибо, без всякой иронии и йорничанья, честно.
Ибо на такие отчеты не жалко - ни дня с ночью, ни даже рабочего дня.
А так как мы собираемся отчаливать в те места в октябре-2017 (в этот раз именно отчаливать, со всеми вытекающими) - то двойное спасибо.
Очень и очень своевременно, долго ждал этого момента (второй части).
И за подробности в описаниях и за подробные снимки.
Я так понимаю, что все объекты (или хотя бы большинство из них) будут добавлены и на наш сайт как новые досты.
Жаль, что в отчете не указаны координаты - это значительно бы облегчило работы по занесению в будущем.
Вопросов очень много, но по всему видать, что задавать их придется уже "по ходу пьесы"
Но всё же один вопрос хочу уточнить:
""Хотел посмотреть ракету, увиденную на каких-то фотографиях. Там она была сфотографирована без чего-либо рядом, и почему-то казалась большой. Но на деле оказалась маленьким и очень простеньким памятником, сваренным из подручных средств"".
Опубликованный снимок ваш - или тот, который Вы видели?
За сим откланяюсь, пойду примерять "юбку"
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм