Карелия и Архангельская область, январь 2017 года

Обсуждаем отчеты по итогам путешествий, размещенные на сайте - http://autotravel.ru/rd_report.php
Сюда же переносятся все отчеты, размещенные на форуме.
Ответить
Аватара пользователя
Beacon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30 мар 2017 18:44
Откуда: Москва
Авторитет: 1.57

Карелия и Архангельская область, январь 2017 года

Сообщение Beacon » 12 апр 2017 21:14

У меня уже довольно давно возникло желание совершить по-настоящему многодневное автопутешествие. До сих пор доводилось непрерывно находиться в дороге не более трёх дней - и это не совсем то. А ещё у меня как-то постепенно созрело желание побывать в Карелии (опять же, до этого ни разу не бывал). Оба эти желания были воплощены на прошедших новогодних выходных в компании с товарищем. Я ещё прочитал о существовании короткой (но не совсем простой) дороги из Карелии в Архангельскую область - сразу захотелось и по ней проехать...

Итак, предлагаю вашему вниманию своё повествование о нашем новогоднем шестидневном путешествии по Русскому Северу.

Планы и подготовка к путешествию, а также маршрут (содержащий, в том числе, и места неподалёку от нашего пути, в которые мы не заехали)
https://beacon1143.livejournal.com/21447.html

Первый день в пути

1000-километровый марш-бросок от Москвы до Лахденпохьи
https://beacon1143.livejournal.com/21754.html

Второй день в пути

Завтрак в Сортавале, заезд на Рускеальские водопады, посещение Мраморного каньона в Рускеале
https://beacon1143.livejournal.com/21803.html

Начало постепенного смещения на восток вдоль Ладоги, посещение водопада Юканкоски (Белые мосты), обед-ужин в Пряже, ночёвка в Янишполе
https://beacon1143.livejournal.com/22064.html

Третий день в пути

Завтрак в Янишполе, фотографирование деревянной Успенской церкви в Кондопоге со льда Онежского озера, посещение водопада Кивач и деревянного храма Пантелеимона Целителя, а также бывшего водопада с бывшим вулканом в Гирвасе
https://beacon1143.livejournal.com/22442.html

Продолжение пути на север по отличной федеральной трассе Р-21 "Кола", обед и осмотр финских укреплений времён войны в Медвежьегорске, ужин и осмотр деревянной церкви в Сегеже, ночёвка в Надвоицах в гостинице "Север", основные постояльцы которой — жёны и подруги заключённых из местных колоний
https://beacon1143.livejournal.com/22549.html

Четвёртый день в пути

Временное расставание с цивилизацией, перемещение из Карелии в Архангельскую область по дикой и глухой 40-километровой "ничейной" дороге, которую даже от снега не чистят:
https://beacon1143.livejournal.com/22924.html

Продолжение дороги вдали от цивилизации уже по чищеной дороге (итого было пройдено 150 километров без единого человеческого жилья), посёлок Золотуха, неудавшийся обед в посёлке Малошуйка, деревянный ансамбль церквей в деревне Абрамовской, посёлок Нименьга:
https://beacon1143.livejournal.com/23102.html

Самое "узкое" место маршрута - зимник от Нименьги до Ворзогор (т.е. дорога, которой в тёплое время года не существует), включающий в себя две ледовые переправы через Нименьгу-реку и Тапшеньгу, а также несколько километров по замёрзшей болотине вдоль Белого моря посреди травы выше человеческого роста:
https://beacon1143.livejournal.com/23550.html

Возврат к цивилизации - ледовая переправа через Онегу-реку, горячий обед-ужин в Онеге-городе, дорога в темноте до Северодвинска и долгожданная ночёвка в неплохой гостинице:
https://beacon1143.livejournal.com/23807.html

Пятый день в пути

Холодный пуск двигателя в 34-градусный мороз, лёгкое знакомство с утренним Северодвинском, завораживающие виды утренней зари над Белым морем с острова Ягры
https://beacon1143.livejournal.com/23822.html

Завтрак-обед в Архангельске и беглый осмотр достопримечательностей столицы Поморья при 40 градусах ниже нуля
http://beacon1143.livejournal.com/24244.html

Длинный путь на юг по федеральной трассе М-8 "Холмогоры" в 40-градусный мороз с замёрзшими педалями и рулевым управлением, заезд в вечерние Шеговары, лампочка Check Engine посреди леса, неудачная попытка найти сервис в Вельске, ужин и ночёвка там же в Вельске
https://beacon1143.livejournal.com/24513.html

Шестой день в пути

Неудачные попытки запуска двигателя в 44-градусный мороз, лопнувшие от мороза прикуривательные провода, неудачные попытки "прикуривания", отбытие в тёплый бокс на эвакуаторе
https://beacon1143.livejournal.com/24582.html

Обед в вельском кафе, долгожданный запуск двигателя в тёплом боксе, возвращение всех систем автомобиля к жизни после замерзания, 700-километровый марш-бросок от Вельска до Москвы
https://beacon1143.livejournal.com/25012.html

Эпилог повествования, подведение итогов и формулирование впечатлений от путешествия, выводы и планы на будущее
https://beacon1143.livejournal.com/25105.html

Аватара пользователя
MANUL78
Автотурист
Сообщения: 2871
Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
Откуда: Москва
Авторитет: 3.83

Сообщение MANUL78 » 13 апр 2017 10:58

Понравилось.
Спасибо.
SNAFU

Аватара пользователя
Zuyk
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 28 май 2009 17:41
Откуда: Москва и обл.
Авторитет: 3.09

Re: Карелия и Архангельская область, январь 2017 года

Сообщение Zuyk » 14 апр 2017 19:03

[/quote]

Спасибо! Прекрасный отчёт, интересная поездка.

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Сообщение Klukva » 15 апр 2017 01:31

Очень интересно было прочитать ваш рассказ. В том числе про Солигалич. В Солигаличе были много раз, дорогой на Тотьму интересовались. Вы когда ездили? У меня такое ощущение, что мы в это же время как раз жили на базе отдыха ивесткового комбината в Солигаличе, мимо которой идет «дорога» на Тотьму.
«Собственно, сложный участок от Кузёмина до Гремячего (где асфальта нет) - всего 12 км. В этот раз там и полный привод-то фактически не потребовался..»
Значит, самый неприятный участок - это Куземино – Гремячий? А из Гремячего в Аникин починок вы напрямую ехали, правильно? Надо будет все-таки прокатиться.

Про Рубцова. Николай Рубцов родился не в Никольском. Рубцов – вообще скиталец и детдомовец. Как такового дома у него никогда не было, везде понемногу жил..
Родом из Архангельской области, детство провел в Емецке и Няндоме (вы кстати эти места проезжали), потом в Кировске, Москве, Ленинграде, Тотьме, Вологде. В Никольском он жил в детском доме, а потом какое-то время с женой, уже после учебы.

Путешествие из Сегежи в Онегу, конечно, отважное. У автостопщиков есть поверье, что Бога дороги надо подкармливать, задабривать и благодарить. Вот и вам тоже, пожалуй, надо его поблагодарить. Спасибо, что живой! ))
Экстремально, край совсем дикий. Если бы поехали через Каргополь, то больше бы красот и интересностей увидели. Мы кстати с мужем тоже эти карты просматривали, когда в Архангельске сидели и ломали голову, как нам попасть на Соловки? По морю ничего не ходит. Самолетом что ли лететь?! На поезде – вообще экзотика, когда есть своя машина. В итоге сделали небольшой крюк и проехали через Плесецк -Каргополь.
Деревянное русское зодчество впечатляет. Даже в маленьких селах строили шедевры.. Красиво! Сколько души вложено в эти храмы, просто поразительно. Хотя человек в те времена отличался от нас не сильно.
Еще запомнилось, вы пишите о неприветливости в Карелии. Согласна. Скукота и тоска в Карелии - смертная. Одна вода, камни и болото, даже люди какие-то угрюмые. В Архангельске такого нет. И в Вологде тоже. )) Карелия словно какая-то оккупированная территория: неживая, безлюдная, неухоженная.
Единственное, хотела пожелать вам, чтобы вы перед поездкой побольше просматривали достопримечательности. А то у вас одна езда получается. Ехали мимо Опок и не заехали! Ну, как же так?! Иногда полезно отклониться от маршрута, или задержаться, а не гнать тупо на навигатору. Мы с некоторого времени вообще без навигатора ездим. (Я не говорю, что это правильно!) Но карта заставляет думать, дает простор для фантазии. Думать в путешествие немаловажно. Я вообще считаю, что прежде всего замысел рождается в голове. А то, как проехать – это уже вторично.

Еще нужно четко понимать, что ни западные, ни отечественные, ни китайские инженеры не рассчитывают автомобили на работу в суровых условиях. Вы сами видели, как трескаются и ломаются провода. Хотите ездить в мороз, выбирайте соответствующую технику или готовьте ее самостоятельно.
То, что вы приехали, остались целы и невредимы, это скорее везение. Холод – страшная штука. Гораздо страшнее и опаснее жары. И последствия могут быть самые непредсказуемые. Проблемы от мороза могут возникнуть там, где не ждешь совершенно, а времени для принятия решения и исправления ситуации будет мало.
Нас в этом году мороз застал в Кировской области. Пришлось менять маршрут, сокращать. Да и то, без приключений не обошлось. Заправившись на брендовой заправке, вскоре потеряли ход, загорелся чек (примерно как у вас). Доставали бензонасос и выковыривали ледышки из него. ))
Автомобиль – сложная вещь, многоэлементная, и как она себя поведет предсказать трудно. А попадать в аварийную ситуацию – стыдно. Такого быть не должно! Нужно избегать нештатных ситуаций: и подготовкой техники, и подбором команды. Турист- не раздолбай и не бродяга. Как говорит путешественник Антон Кротов, прошедший в том числе и якутские зимники, если ты попал в какую-то жопу, то, скорее всего, в этом виноват ты сам.
Про суровые края. Они обычно скучны, и делать там человеку особо нечего. Поэтому он там и не живет. Романтика а-ля Куваев и строители БАМа – правильна, но она как раз подтверждает то, что быть там надо только по работе. Любимой, оплачиваемой, носящей вахтовый характер. (Не на каторге. Иначе у людей в генах закрепляется, что это земля каторги.) Будь-то Урал, Сибирь, Беломорье. Такое впечатление осталось у меня от Восточной Сибири.
Про замерзание воды (в реке). Незамерзание речек встречается и у сибиряков. Не знаю, с чем это связано, но явление такое есть. И даже дело не в солености воды, как в вашем случае, наверное, а в скорости течения, может быть. Большие реки и болота замерзают - а какая-нибудь речка или ручеек не мерзнет в переправе! И ничего не сделаешь!

Ховер – молодец! Огонь и воду прошел. Очень жаль, что хорошая машина, заслужившая репутацию, ушла с нашего рынка. Какая-то в этом есть неправильность и зазеркальность.
А Русский Север всегда манит и ждет. И мы туда обязательно еще поедем. :)

Аватара пользователя
Beacon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30 мар 2017 18:44
Откуда: Москва
Авторитет: 1.57

Сообщение Beacon » 15 апр 2017 18:32

Klukva писал(а):Очень интересно было прочитать ваш рассказ. В том числе про Солигалич. В Солигаличе были много раз, дорогой на Тотьму интересовались. Вы когда ездили? У меня такое ощущение, что мы в это же время как раз жили на базе отдыха ивесткового комбината в Солигаличе, мимо которой идет «дорога» на Тотьму.
«Собственно, сложный участок от Кузёмина до Гремячего (где асфальта нет) - всего 12 км. В этот раз там и полный привод-то фактически не потребовался..»
Значит, самый неприятный участок - это Куземино – Гремячий? А из Гремячего в Аникин починок вы напрямую ехали, правильно? Надо будет все-таки прокатиться.
От Солигалича до Тотьмы мы ехали за год до описываемых событий, в начале января 2016 года. Надо будет тогда тоже сюда выложить отчёт.

Между Кузёмином и Гремячим нет асфальта, да и дорогу не особенно чистят. Вся остальная часть пути - асфальтовая (по крайней мере, мне так показалось: всё-таки зимой она была вся под снегом) и чищеная. Кто-то писал, что осилил дорогу от Солигалича до Тотьмы на легковушке (зимой, естественно). Когда мы ехали, легковушки встречались на всём пути, кроме вот этих злосчастных 12 километров между Кузёмином и Гремячим.

Из Гремячего в Аникин Починок - напрямую, конечно. Там вроде другой дороги и нет. Вот тут есть GPS-трек: https://gpsloglabs.com/share/b41ab48cdf ... c31a531a2/

Я читал, что даже летом (если лето сухое) путь от Солигалича до Тотьмы можно осилить на неподготовленном внедорожнике: https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtop ... 90&t=74963

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.81

Сообщение Klukva » 16 апр 2017 01:35

Да, да, мы как раз в это время отдыхали в Солигаличе. А еще останавливались в Кинешме. Потому что выезжали поздно вечером, и хотелось спать. Гостиница у вас прикольная. Администратор дала нам чайник, ключи от номера и сказала: "Живите на здоровье, а то у нас тут некоторые уезжают вместе с ключами, даже не пожив". Сам номер - холодный, без ремонта, правда, с чистым бельем и удивительно быстрым интернетом. Мы достали из машины свое одеяло, и мужу приснилось, как швейцар стучится в дверь и вежливо подкатывает завтрак на золотой тележке прямо к постели. :)
Как бы то ни было, спустя год, мы приехали в эту же гостиницу, номер был уже отремонтированным (все по той же цене), а с нас даже не спросили паспорта, потому что нашлась карточка!

Набережная какая хорошая! Не смотря на метель долго гуляли по Кинешме.

Изображение

Про дорогу - все понятно. Надеюсь, что наша машинка справится. Пока Солигалич был крайней точкой, тупиком. Вам спасибо за информацию, надеемся пройти дальше.

Изображение

Вы хорошо пишите, ждем новых отчетов! :drive:

Аватара пользователя
костя АСТ
Автотурист
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 10 май 2009 14:08
Откуда: Московская область
Авторитет: 3.05

Сообщение костя АСТ » 25 апр 2017 09:10

Прочитал с большим интересом. Экстрим. Немного позже читал о проезде через ту же дорогу уже без таких морозов, и экстрима не чувствуется. А у вас - зашкаливает. Еще и написано хорошо. Читаешь и даже немного волнуешься. Вам, конечно, повезло. Случись что, и все могло бы закончиться совсем по другому. Так что Вы асболютно правы, что к подготовке такого экстримального маршрута в одну машину надо относиться гораздо серьезнее. Во время всего рассказа хотел посоветовать поменять тормозуху, но Вы и сами это поняли. В основном, конечно, производители заботятся о высокотемпературных свойствах, но всё-таки, до -40 любая нормальная жидкость должна сохранять приемлемую вязкость. Точно не помню кто, но по моему Кастрол делает специальную "арктическую". А что касается подогрева с помощью газовых горелок, во первых это небезопасно, во вторых если уж это и делать, то надо накрывать машину сверху, не оставляя щелей до земли. Иначе маломощные горелки никак не помогут, особенно если под двигателем защита. Все таки это не паяльная лампа.
Так же нашел описание знакомых ощущений перед неизведанными дорогами, вернее направлениями. Испытывал что-то подобное перед поездкой на Кату-Ярык, например. Когда утром волнуешься как всё пройдет, а вечером засыпаешь с чувством полного удовлетворения.
В общем, отличная поездка и отличный отчет. Приятно когда на форуме появляются новые интересные люди.

Аватара пользователя
Beacon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30 мар 2017 18:44
Откуда: Москва
Авторитет: 1.57

Сообщение Beacon » 25 апр 2017 19:40

костя АСТ писал(а): В общем, отличная поездка и отличный отчет. Приятно когда на форуме появляются новые интересные люди.
Благодарю за добрые слова!

Экстрима на "ничейной" дороге добавляло (помимо мороза) ещё полное отсутствие встречных и попутных машин. В такой мороз все нормальные люди дома сидят и водку пьют - тем более, если это новогодние выходные.

Аватара пользователя
Maratosa
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 12 окт 2009 22:54
Откуда: Порт РоялЬ:)
Авторитет: 3.14

Сообщение Maratosa » 26 апр 2017 18:11

очень понравилось! Классно написано! Очень интересно описаны ощущения автора на различных участках маршрута.

Читая вот этот кусочек
http://beacon1143.livejournal.com/22924.html http://beacon1143.livejournal.com/23550.html

вспомнилось
Глупость — ценнейший дар, — Но тот, кто её утратил, никогда не приобретет вновь. Она спасает, как шапка невидимка. Опасности, перед которыми бессилен любой интеллект, глупость просто не замечает.
в хорошем смысле слова.
Отличная поездка :friend:
"Ветер воет, море злится,-
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"

Ответить