*****
1. Как сильно упрощается передвижение на автопилоте по сравнению с передвижением без него.
2. Экономится ли топливо при движении на автопилоте и сколько.
*****
Ответы:
1. Я выбирал машину по 3-м желательным нам параметрам. Остальные нам не важны.
Важные параметры:
Первый: обязательно не механическая КПП (автомат, вариатор, робот).
Второй: просторный салон с ровной посадкой.
Третий: очень важный параметр круиз контроль. Очень часто ездим в один конец по 300км. Ожидал что круиз будет огромным благом. Не ошибся, на хорошей пустой автостраде это очень клёво.Все остальные фишки в машине той ценовой категории которую рассматривали нафиг не нужный маркетинг (датчику дождя и парктронику большой привет). Это дает представление о том как относимся к круиз контролю в машине для путешествий.
2. Как человек который изучал систему автоматического управления фундаментально и практически думаю что скорее всего поддержание скорости настроено как обратная связь разницы установленной скорости к управлению динамикой движения.
Простыми словами на примере. Настроена скорость 100кмч, диапазон не чувствительности плюс или минус 5кмч. Тоесть если скорость меняется не более 5км то круиз ничего не трогает. Но вот вы едете в гору и скорость падает до 90кмч, компьютер дает команду увеличить газ на разницу 100-90=10 едениц. Если вы едете с горки и скорость растет до 120кмч компьютер дает команду тормозить двигателем 120-100=20едениц. Соответственно если человек едет ровно не увеличивая и уменьшая скорость, он имитирует работу круиза и топливо уйдет ровно столько же, за минусом невнимательности человека. Потому что человек всегда имеет случайные отклонения, вбросы.
Если человек включит голову и будет анализировать пространство на шаг вперед, расширив диапазон возможной скорости, то может превысит круиз по экономичности. Например едешь в горку и скорость начинает падать 100... 90... 80...кмч Круиз начнет газовать выравнивая скорость. А человек видя на опережение что горка небольшая и пик будет пройден быстро не будет суетится, даст уронить скорость машине до 70кмч. Потом начнется спуск и машина быстро наберет свои положенные 100кмч и даже начнет их превышать. 100... 110... 120...кмч. Круиз начнет машину тормозить двигателем. А человек видя что впереди подъем, нет запрета превышать скорость, при этом сам запас скорости будет полезем как разгон на подъеме начнет уберать газ пока машина не начнет тормозить мотором. Далее войдет на подъём на скорости 120кмч будет терять скорость плавно до пика не увеличивая газа. Вот таким алгоритмом можно даже превзойти по экономичности круиз контроль.
Я так играюсь с круизом в игру "кто лучше пройдет один и тот же путь" ради развлечения. Экономия есть, но естественно не большая. Но как развлечение в дороге забавно. :
Если кому интересно, то теоретически самый выгодный режим это скорость с неизменным режимом двигателя и переменной скоростью автомобиля. Так стараются ехать велосипедисты в гонках. В независимости от горки или спуска они крутят педали одинаково, меняют только передачу, их там больше чем у машины 6х3=18. Соответственно самый оптимальный автомобиль у которого большее количество передач. Читал что одно время в СССР были гонки на экономичность. Там участники использовали прием разгона через передачу. Набирали скорость максимально плавно передачи 1, 3, 5. В пути держали газ в одном положении в независимости от рельефа дороги. В горку скорость уменьшалась, с горки все шли накатом естественно. Средний расход участника 4л на 100км, победители проезжали на 2,5-3л на 100км. Сравните со своим расходом.
Цель кажется недостижимой, пока ее не достигнешь. И это правда так.