Список форумов По России на авто По России на авто
сайт всех любителей автотуризма по родной стране, то бишь, России
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  ФотоальбомФотоархив   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

О пользе круиз-контроля
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Готовь сани летом... RSS-подписка на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
buskermolen
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 17.08.2007
Авторитет: 2,11
Сообщения: 384
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2017 6:26 pm    Заголовок сообщения: О пользе круиз-контроля Ответить с цитатой

Топик появился из оффтопа в http://forum.autotravel.ru/viewtopic.php?t=17172 и хотя топикстартер той темы пребывает в режиме read only, правильнее было бы не мусорить в чужой теме.

Предыстория такова: есть автотурист-фоторепортер magystr, который утверждает, что:
magystr писал(а):

эта приблуда дает три преимущества над теми у кого его нет:
1- держит заданный темп движения и нужное значение средней скорости.
Т.е. Вы заранее решили, что хотите проехать 650км за 6 часов. Ставишь на круизе 115кмч и держишь ее везде где можно и не можно, обгоняя все, что догнал. Те кто им не пользуются, остаются сзади, даже если стараются держать ту же скорость. Управление человека запаздывает: в горку пошел - скорость падает, пока до нужного уровня догнал, средняя скорость ниже стала.
2- оптимальный расход бензина для выбранной скорости.
3- мышцы правой ноги расслаблены большую часть поездки.


Ему оппонирую я, автотурист-фоторепортер buskermolen, кратко и грубо реэюмируя:
buskermolen писал(а):
а вот круиз-контроль - бесполезнейшая приблуда на мой взгляд.


Если подробней, то:
1. Заданный темп движения и нужное значение средней скорости можно достаточно легко рассчитать при планировании маршрута и совсем не сложно придерживаться потом выбранной скорости движения без круиз-конторля, управляя непосредственно педалью газа.
2. Само понятие "оптимальный расход топлива" весьма и весьма субъективно: заметно будет отличаться расход топлива при движении с крейсерской скоростью 70-80 от движения со скоростью 90-110 и уж тем более при движении на скорости 110+. Если крейсерская скорость движения одинакова, то разница в расходе топлива будет исчезающе мала между движением на круиз-контроле и непосредственном управлении. Экономия "стакан на 100 км" смешна.
3. Про расслабленность мышц правой ноги - очень субъективно. Я пробовал несколько раз идти на круиз-конторле - самое неприятное впечатление от того, что правая нога остается непристроенной, самое удобное для нее место - на педали газа, а туда-то ее и нельзя поставить.

Истина может лежать где-то посередине этих двух мнений. В процессе обсуждения высказались скорее нейтрально:
oyster писал(а):
По-поводу круиза, в нашей стране круиз совершенно сложно использовать. Разве только на М4. У них- милое дело. Встал на автописту, выставил себе предел и едь- смотри себе по сторонам. Как бонус- очень сильно уменьшается расход дорого буржуйского керосина.
У нас -один гимор. Только выставил, бац, деревня. Уменьшай давай, выехал из деревни- опять увеличивай. Уже много раз писала, что это первое, что бесит, когда из иностранщины возвращаешься через Беларусь. Первая мысль, какой идиот на платной дороге деревенек понаставил Surprised Surprised Surprised

suvfan писал(а):
Удобство круиз-контроля очень зависит от манеры езды. Если ехать не спеша 90-100 (это не про меня), то он вполне удобен, а если быстрее (120 и более), то в условиях РФ движение становится рваным и соответственно круиз -контроль бесполезным. Но все равно проезжать деревни с камерой удобнее с ним, поставил 76-78 и едешь в ус не дуя.

Александр1960 писал(а):
Круиз вещь нужная. Особенно на дальних перегонах. И ноги меньше устают, и экономичнее. cool
Very Happy


Я предлагаю здесь обсудить всесторонне достоинства и недостатки использования круиз-конторля, а так же обсудить возможные способы (методики) проверки преимуществ/недостатков автопилота перед непосредственным управлением. Давайте вместе попытаемся выяснить:
1. Как сильно упрощается передвижение на автопилоте по сравнению с передвижением без него.
2. Экономится ли топливо при движении на автопилоте и сколько.
Плюс еще чего-нибудь, что я, возможно упустил.
_________________
Вам помочь, или не мешать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MANUL78
Автотурист


Зарегистрирован: 11.10.2010
Авторитет: 3,08
Сообщения: 1429
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2017 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как и наличие любого другого помощника, приветствую его наличие в машине. У меня, кстати, его нет. Если бы был - использовал бы при поездках на дальнее расстояние. Не постоянно. При отсутствии НП и интересностей по дороге. Например - в ночное время.
_________________
Kyron II, бензин, 2012 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илюха Г
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 04.06.2008
Авторитет: 2,08
Сообщения: 298
Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный

СообщениеДобавлено: Пн Апр 17, 2017 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Круиз при дальних поездках очень полезная и нужная штука. Значительно снижает утомляемость. Это в городе и на пересеченке он не нужен. А вот летом на М4, я на него молился, когда на море ехал))) Выставил нужную скорость, и катись себе да по сторонам поглядывай.
Я себе отдельно, специально ставил.

Круизы разные бывают, есть простейшие, есть адаптивные с возможностью поддержания дистанции и оттормаживания в автоматическом режиме. По расходу топлива скажу так, на равнине экономия есть но небольшая, а если холмы да горки, то даже наоборот будет небольшой перерасход. Это у простейшего. Потому как человек обстановку видит наперед, где то перед подъемом разгонится, где то перед спуском сбросит газ. А круиз работает по факту, начала скорость падать он начинает газ давить. Не всегда успевает)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
magystr
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 02.04.2009
Авторитет: 1,81
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проблема высокого расхода в горку не связана с круизом. Она связана с работой АКПП. Смысл в соответствии текущей передачи выбранной скорости и сумме сил действующих в обратную сторону. Недавно игрался с круизом и мгновенным расходом топлива, выставляя на одном и том же участке ровной дороги разные скорости на круизе. Был удивлен показаниям расходомера, когда расход на 85 кмч был больше, чем на 95 кмч. И это при том, что сила сопротивления воздуха прямо пропорциональна квадрату скорости. Передача одна и та же, крайняя шоссейная. Вывод - на низах передачи елось больше бензина, чтобы создать нужный момент силы при минимальном сопротивлении воздуха, чем при большем сопротивлении (на 25%) на оборотах повыше.
Также и при езде в горку. На круизе начинаете закатываться, на последней передаче, коробка будет пытаться ее держать пока оборотов не станет не хватать. Потом переключит передачу вниз. До момента переключения расход не оптимален. Еще когда я был субаристом, читал толковый опус моториста, что езда на оборотах меньше 3000 - это насилование движка. АКПП к сожалению этому очень способствует.
Если говорить про закатывание в горку с разбега без круиза, то кто вам сказал, что на создание необходимого вектора силы путем предварительного разгона вы тратите меньше бензина, чем когда вы на горку на тяге забираетесь? На спуск круиз не тратит бензин также как и вы. Только вам после спуска придется разгонять авто до заданной скорости, а круиз просто не даст ей упасть ниже порога. Любой ножной разгон имхо ест больше бенза, чем поддержание нужной скорости электроникой. Человек не может так избирательно дозировать подачу топлива.
_________________
Личный оберег от штрафов - программа Стрелка + радар-детектор Beltronics 940a
Автоканал всея РФ на носимых рациях - 433.100МГц (2 канал LPD)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илюха Г
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 04.06.2008
Авторитет: 2,08
Сообщения: 298
Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный

СообщениеДобавлено: Ср Апр 19, 2017 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

magystr
Не у всех АКПП стоит)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MANUL78
Автотурист


Зарегистрирован: 11.10.2010
Авторитет: 3,08
Сообщения: 1429
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 19, 2017 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на МКПП круиз тоже бывает
_________________
Kyron II, бензин, 2012 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
magystr
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 02.04.2009
Авторитет: 1,81
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Ср Апр 19, 2017 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что происходит с круизом, если передача не тянет? Отключается?
_________________
Личный оберег от штрафов - программа Стрелка + радар-детектор Beltronics 940a
Автоканал всея РФ на носимых рациях - 433.100МГц (2 канал LPD)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MANUL78
Автотурист


Зарегистрирован: 11.10.2010
Авторитет: 3,08
Сообщения: 1429
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 19, 2017 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как я понимаю - да. У меня круиза, к сожалению, нет.
_________________
Kyron II, бензин, 2012 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oyster
Устрица


Зарегистрирован: 17.03.2004
Авторитет: 4,13
Сообщения: 9891

СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 6:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
По расходу топлива скажу так, на равнине экономия есть но небольшая, а если холмы да горки, то даже наоборот будет небольшой перерасход.

Ничего такого не замечено ни разу. Коробка автомат. Это уже третья машина с круизом. Расход четко уменьшается литра на 2-3 с сотни в не зависимости от перепадов высот.
_________________
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" friend
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
buskermolen
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 17.08.2007
Авторитет: 2,11
Сообщения: 384
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.

СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 8:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oyster писал(а):
Расход четко уменьшается литра на 2-3 с сотни в не зависимости от перепадов высот.

Чтоб не утруждать себя сложными вычислениями, примем стоимость 95-го за 40 р/л, привозим 3 литра с сотни - 120р. С тысячи - 1200р. Не густо. Если авто на дизеле - экономия еще меньше.

На моей машине экономия в три литра на сотню без автопилота получается если я откажусь от крейсерской 120-130 и проеду с крейсерской 90-100 км/ч.

С одной стороны 3 литра на сотню - это много, с другой стороны в бюджете поездки - это максимум (недостижимый) 1200р в день, на фоне основных трат не то, чтобы незаметный, но погоду явно не делает.
_________________
Вам помочь, или не мешать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oyster
Устрица


Зарегистрирован: 17.03.2004
Авторитет: 4,13
Сообщения: 9891

СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот тут картинка с показаниями за прошлую поездку. Сами судите, много получается или мало friend Особенно на евроденьги.

_________________
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" friend
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
buskermolen
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 17.08.2007
Авторитет: 2,11
Сообщения: 384
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.

СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 9:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oyster, у вас микроавтобус? Если 13 л на сотню это с экономией... На маленькой у меня получается в среднем 10 на сотню и я с этим смирился. На грузовике пока точных данных по расходу нет, но на асфальте он более 20 л на сотню съесть никак не может, даже груженый. Коллеги с gaz66.ru говорят разное - от 14 до 18 литров дизеля на сотню.

Наверное, чем меньше машина, тем менее актуален круиз-контроль.
_________________
Вам помочь, или не мешать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oyster
Устрица


Зарегистрирован: 17.03.2004
Авторитет: 4,13
Сообщения: 9891

СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почти Wink



И это я еще себе результат сильно подпортила после границы с Беларусью, ибо в нашей стране не могу я пользоваться сабжем, о чем и писала уже неоднократно. Только там, где нет населенных пунктов, они у нас понатыканы каждые 5-10 км. А было где-то в районе 12 на 100л.
_________________
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" friend
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
magystr
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 02.04.2009
Авторитет: 1,81
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 10:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

buskermolen писал(а):
oyster писал(а):
Расход четко уменьшается литра на 2-3 с сотни в не зависимости от перепадов высот.

Чтоб не утруждать себя сложными вычислениями, примем стоимость 95-го за 40 р/л, привозим 3 литра с сотни - 120р. С тысячи - 1200р. Не густо. Если авто на дизеле - экономия еще меньше.

На моей машине экономия в три литра на сотню без автопилота получается если я откажусь от крейсерской 120-130 и проеду с крейсерской 90-100 км/ч.

С одной стороны 3 литра на сотню - это много, с другой стороны в бюджете поездки - это максимум (недостижимый) 1200р в день, на фоне основных трат не то, чтобы незаметный, но погоду явно не делает.


густо, не густо - это лирика. А с точки зрения математики на 1000км лично я потрачу на бензин порядка 3000р по указанному ценнику. Прибавим 1200, получим 4200, если бы я двигался без круиза. Итого экономия 30%.
Что касается "я сброшу скорость и тоже сэкономлю 2-3 литра" то не понятен смысл такого решения. На какой бы скорости вы не ехали тот кто едет на круизе с близкой скоростью - едет быстрее и экономичнее. На сколько экономичнее мы выяснили, на 20-30%. На сколько быстрее выяснить к сожалению не удалось, в виду вашего нежелания проводить эксперимент.
_________________
Личный оберег от штрафов - программа Стрелка + радар-детектор Beltronics 940a
Автоканал всея РФ на носимых рациях - 433.100МГц (2 канал LPD)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карел
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 29.07.2008
Авторитет: 2,16
Сообщения: 426
Откуда: Москва-СВАО.Карелия.

СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ох и склизкий это вопрос Very Happy
Лично мне эта приблуда Точно не нужна!И тоже есть расчёты,правда по предыдущему авто(с компъютором).
Этот пустой,но расход уже определил.И тоже,уверен,меньше чем у других.
PS!Уверен-расход зависит от:Прокладки: friend !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Готовь сани летом... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group