О пользе круиз-контроля

О техническом состоянии наших боевых четырехколесных подруг
Аватара пользователя
magystr
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 апр 2009 13:14
Авторитет: 1.81

Сообщение magystr » 20 апр 2017 15:42

Карел
расход, как и все в мире зависит от физики.
Каждый раз когда "прокладка" допускает возникновение ускорения со знаком плюс, т.е. увеличивает упавшую скорость до нужного "крейсерского" значения, возникает повышенный расход бенза. Повышенный, т.е. выше чем у авто, который едет на круизе и крейсерскую скорость не меняет. Раз скорость на круизе неизменна, то значение доп.силы, возникающей для создания ускорения, равно нулю и двигатель тратит ноль бензина на компенсацию этой нулевой силы. На сколько повышенным будет расход у допускающего все эти мини ускорения водителя можно понять просто взглянув на формулу ускорения.
А сколько раз за время поездки "прокладка" допускает это падение и прирост скорости вы можете спросить у buskermolen, который мне недавно показывал свой график скорости за поездку, доказывая что никаких падений у него нет.
Личный оберег от штрафов - программа Стрелка + радар-детектор NEOLINE X-COP 7500s EXD

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 20 апр 2017 23:30

magystr писал(а): густо, не густо - это лирика. А с точки зрения математики на 1000км лично я потрачу на бензин порядка 3000р по указанному ценнику. Прибавим 1200, получим 4200, если бы я двигался без круиза. Итого экономия 30%.
Что касается "я сброшу скорость и тоже сэкономлю 2-3 литра" то не понятен смысл такого решения. На какой бы скорости вы не ехали тот кто едет на круизе с близкой скоростью - едет быстрее и экономичнее. На сколько экономичнее мы выяснили, на 20-30%. На сколько быстрее выяснить к сожалению не удалось, в виду вашего нежелания проводить эксперимент.
magystr, у вас с математикой немного напутано. 3тыр на тысячу - это 7,5 литра на сотню, а 1200 с тысячи сэкономит oyster, у которой 13 литров на сотню на круиз-контроле и 16 литров на сотню без него. Если взять ее показания за основу, то экономия для ее машины получается 18.75%, если предположить, что Cx вашей и ее машины одинаков, то ваша экономия с сотни - 1,4 литра, умножить на 40 - получаем 56р 25к экономии с сотни. С тысячи километров, стало быть, 562р 50к. На фоне бюджета путешествия не очень-то заметно.

Теперь о зависимости расхода топлива от скорости. Есть такой параметр для машин и самолетов: Cx - коэффициент лобового сопротивления (что это - здесь рассказывать не стану, гуглите сами), есть понятие лобовое сопротивление: сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Приблизительно вычисляется по формуле X=Cx*S((p*V^2)/2). Cx - см. выше, S - площадь поперечного сечения автомобиля, p - плотность среды, V^2 - значение скорости в квадрате. Cx, S, p - можно считать константами, а вот изменение скорости значительно влияет на изменение лобового сопротивления - это квадратичная зависимость. Суть таква: чем быстрее едешь, тем большую мощность нужно затратить на поддержание этой скорости.
magystr писал(а):Раз скорость на круизе неизменна, то значение доп.силы, возникающей для создания ускорения, равно нулю и двигатель тратит ноль бензина на компенсацию этой нулевой силы.
Это верно для движения в безвоздушном пространстве, не касаясь шинами дороги - ибо в этом случае силы трения препятствовали бы движению машины вперед.
И, да. Поделились бы треком своей поездки, что ли. Ужасно хочется взглянуть на идеально ровный график скорости. Хотя бы километров сто-двести.
Последний раз редактировалось buskermolen 21 апр 2017 08:40, всего редактировалось 1 раз.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 21 апр 2017 00:45

Против ожиданий, все же нашел популярную статью на тему лобового сопротивления от авторитетного источника:
https://www.zr.ru/content/articles/7942-litry_na_veter/
Вам помочь, или не мешать?

Карел
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 29 июл 2008 17:44
Откуда: Москва-СВАО.Карелия.
Авторитет: 2.21

Сообщение Карел » 21 апр 2017 07:55

1.Без:математика:с сериала,который прошёл по 1 каналу,не разобраться. :-D
2.Вижу другой раз в инете Американские дороги,на тыщу вёрст вперёд,всё видно.Вот там круиз Точно нужен!
Последний раз я примерно так ездил в Оренбуржье и Казахстане,было это в 83 году,прошлого столетья... :lol: .
Средняя Россия:...то взлёт,то посадка...: :drive:

Аватара пользователя
magystr
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 апр 2009 13:14
Авторитет: 1.81

Сообщение magystr » 21 апр 2017 09:40

buskermolen
Вы невнимательно читаете. Я писал, что сила возникающая при ускорении является ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ. Т.е. есть и другие, влияющие на движение и расход. Я не понял зачем вы доказываете, что вода мокрая и что скорость влияет на расход?? Вы реально не понимаете, что водитель едущий не на круизе со скоростью 100кмч, которая у него плавает плюс-минус 5 кмч, создает эту дополнительную силу, а водитель едущий на круизе 100кмч - нет? Поэтому и расход у них разный при прочих равных.
Вам человек сказал, что это третья машина на круизе и на всех круиз дает 2-3л экономии - это тоже не понятно? Хорошо, если вас устраивает цифра 18-20% экономии на круизе, возьмем ее за основу. Хотя я полностья согласен с оценкой 2-3 литра для своего авто. Просто скорости и полюбившееся вам лобовое сопротивление у нас при этом разные, поэтому мой расход на круизе меньше.
Ваши сравнения со стоимостью поездки и готовность бросаться пятихатками конечно радуют, только вот я уверен, что предложи сейчас любому заправляться по цене на 8 рублей ниже за литр (20%) тем же бензином и тут же очередь встанет до Ростова :)
з.ы. Кстати идеально равного графика скорости на круизе на 100-200 км вы не увидите. Там будут провалы и пики между меандрами реально ровной скорости. Связанно это с тем, что авто тормозит, когда нет возможности обогнать тихохода, и обгоняет его, когда она есть. График я покажу, когда будет домашний комп под рукой.
Последний раз редактировалось magystr 21 апр 2017 10:54, всего редактировалось 1 раз.
Личный оберег от штрафов - программа Стрелка + радар-детектор NEOLINE X-COP 7500s EXD

Аватара пользователя
magystr
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 апр 2009 13:14
Авторитет: 1.81

Сообщение magystr » 21 апр 2017 10:09

Карел
вы наверное удивитесь, но я регулярно встречаю даже на МКАД авто, едущие на круизе. Как правила в 4ом ряду со скоростью в районе 85, в третьем около 75кмч. Про трассы я уже и не говорю. Поэтому проблема как я думаю не в дорогах.
Личный оберег от штрафов - программа Стрелка + радар-детектор NEOLINE X-COP 7500s EXD

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 21 апр 2017 11:08

magystr писал(а):Каждый раз когда "прокладка" допускает возникновение ускорения со знаком плюс, т.е. увеличивает упавшую скорость до нужного "крейсерского" значения, возникает повышенный расход бенза. Повышенный, т.е. выше чем у авто, который едет на круизе и крейсерскую скорость не меняет.
А почему вы оставляете за кадром тот факт, что когда скорость автомобиля падает, в это время он тратит меньше топлива на поддержание движения, нежели при заданной скорости? И то что он потратил на ускорении отыграет на замедлении.
magystr писал(а):Вам человек сказал, что это третья машина на круизе и на всех круиз дает 2-3л экономии - это тоже не понятно?
Прочтите внимательней:
oyster писал(а):Ничего такого не замечено ни разу. Коробка автомат. Это уже третья машина с круизом. Расход четко уменьшается литра на 2-3 с сотни в не зависимости от перепадов высот.
Слова "на всех" здесь нет, ни я, ни вы не знаем, какие у oyster перед этим были машины по расходу топлива.
magystr писал(а):Ваши сравнения со стоимостью поездки и готовность бросаться пятихатками конечно радуют, только вот я уверен, что предложи сейчас любому заправляться по цене на 8 рублей ниже за литр (20%) тем же бензином и тут же очередь встанет до Ростова
Рядом со мной находится несколько заравок, с ценами на 95-й бензин:
АЗС Лукойл №401 - 41.65
АЗС Роснефть №88 - 39.40
АЗС Нефтьмагистраль №033 - 37.6
АЗС nps - 39.75
АЗС BP Пушкино - 39.79
АЗС Татнефть №37 - 39.40
АЗС Татнефть №33 - 38.8
Разница между АЗС Лукойл №401 - 41.65 и АЗС Нефтьмагистраль №033 - 37.6 - почти 10%, ажиотажа на Нефтьмагистрали нет. К тому же у Лукойла и Роснефти есть программы лояльности с накопительными картами, у Татнефти - просто тупой дисконт по карте 3%. Эти скидки работают каждый раз, когда вы предъявляете карту при заправке. В отличие от круиз-контроля, который не на всякой трассе применим и не имеет смысла при поездке по городу, а в городе мы тратим больше всего литров и времени езды на машине.

Что же касаемо 562,5р на тысячу... За эту тысячу километров цена топлива меняется неоднократно и далеко не всегда в сторону понижения. Я ездил из Подмосковья в Нарьян-Мар, вот расклад по ценам (опять же 95-й, цены на время поездки - январь 2015):
Московская обл, Татнефть - 34.70
Ярославская, Переславль-Залесский, ТНК - 32.40
Костромская, Судиславль, ТНК - 33.80
Костромская, Мантурово, ТНК - 34.40
Вологодская, Кичменгский Городок, Лукойл - 35.93
Архангельская, Котлас, Роснефть - 35.29
Коми, Емва, Лукойл - 35.44
Коми, Ухта, Лукойл - 35.34
Коми, Изъяюр, Лукойл - 35.84
Коми, Усинск, Лукойл - 35.94
Коми, Харьягинский, Лукойл - 35.94
Ненецкий автономный округ, Нарьян-Мар, Лукойл - 39.59
Всего где-то 2600 км в одну сторону.
Заправлялся минимум по полбака (30л). В некоторых местах Костромской области (несмотря на зиму) и в большинстве мест от Ухты пользоваться круиз-контролем нет смысла - качество дороги не позволяет. Плюс наценка на продукты в Нарьян-Маре раза в два - два с половиной от московских цен. На этом фоне абстрактные 500 рублей экономии на тысячу километров выглядят смешно. Конечно, не каждая поездка такая, просто Нарьян-Мар достаточно нагляден.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 21 апр 2017 11:16

Да, по поездке в Нарьян-Мар. Еще трата топлива на разогрев машины. Самая низкая температура, которую я застал -38, -30 было обычной температурой к северу от Ухты.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
magystr
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 апр 2009 13:14
Авторитет: 1.81

Сообщение magystr » 21 апр 2017 11:51

buskermolen писал(а): А почему вы оставляете за кадром тот факт, что когда скорость автомобиля падает, в это время он тратит меньше топлива на поддержание движения, нежели при заданной скорости? И то что он потратил на ускорении отыграет на замедлении.
Потому что знаю насколько меняется расход при +-5кмч. Это цифра меньше 1%. На результат это не влияет.

Про выводы о нефтемагистрали и лукойл могу повториться - читайте внимательно! Я написал про заправку тем же бензином, т.е. в той же сети. И какая в регионе цена не важно, чел на круизе от любой цены экономит 20% ценника.

З.ы. Кстати, ваши выводы про то, что большинство передвижений на машине по городу и поэтому круиз не актуален, я считаю не корректными для данного форума. Уверен, что как и у меня, у большинства местных форумчан основные пробеги (где-то 2/3) как раз по трассам.
Личный оберег от штрафов - программа Стрелка + радар-детектор NEOLINE X-COP 7500s EXD

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 21 апр 2017 12:53

magystr писал(а): Потому что знаю насколько меняется расход при +-5кмч. Это цифра меньше 1%. На результат это не влияет.
Вот именно: что в плюс, что в минус - затраты и экономия мизерные, обычно ими пренебрегают.
magystr писал(а):Про выводы о нефтемагистрали и лукойл могу повториться - читайте внимательно! Я написал про заправку тем же бензином, т.е. в той же сети. И какая в регионе цена не важно, чел на круизе от любой цены экономит 20% ценника.
Вы по городу на круизе ездите? А где вы больше ездите: по городу или по трассе? А как круиз помогает экономить топливо в пробках? А как вы исчисляете экономию, когда разница в цене на одно и то же топливо достигает 7 рублей за литр? А по грейдерам и грунтовкам вы на круизе ехать пробовали?
И, опять таки, о заправке тем же бензином, из той же сети. В масштабах страны и даже ЦФО это не работает. От слова совсем. Это в Москве и области присутствует столько сетей, что есть из чего выбрать (в области - не всегда). Совсем по другому это выглядит из других областей (мы же путешествуем, а не ездим по МКАДу кругами).

Ярославская обл. ТНК - 33 АЗС, Газпромнефть - 39, Лукойл - 14, Татнефть - 15, ЯТК - 20. При этом нет особого смысла покупать несколько более дорогой Лукойл и Газпромнефть т.к. все остальные АЗС торгуют топливом с Ярославского НПЗ, которое сбивает цены в области и очень приличное по качеству.

Костромская обл. ТНК - 40, Shell - 4, Лукойл - 4, Разные - 51. На какой АЗС вы станете заправляться?

Архангельская обл. Лукойл - 24, Роснефть - 41, Татнефть - 11, Разные - 89.

Коми. Лукойл - 59, разные - 47, но они тоже покупают у Лукойла - в тех краях больше не у кого.

Ненецкий автономный округ. Лукойл - 3, разные - 2. Других АЗС нет.

Пермский край:
АЗС VV в Пермском крае (16)
АЗС Газпромнефть в Пермском крае (14)
АГНКС Газпром в Пермском крае (3)
АГЗС Газпром в Пермском крае (1)
АЗС Лукойл в Пермском крае (129)
АЗС Ликом в Пермском крае (11)
АЗС Нефтехимпром в Пермском крае (36)
АГЗС СГ-Трейдинг в Пермском крае (2)
АЗС Феникс Петролеум в Пермском крае (26)
АЗС HIMPRO GSM в Пермском крае (3)
АЗС разные в Пермском крае (176)

Республика Татарстан:
АЗС Автодорстрой в Республике Татарстан (59)
АЗС Астра-продукт в Республике Татарстан (4)
АЗС Aris в Республике Татарстан (1)
АЗС Башнефть в Республике Татарстан (7)
АЗС Башкирский бензин в Республике Татарстан (4)
АГНКС Газпром в Республике Татарстан (17)
АГЗС Газпром в Республике Татарстан (12)
АЗС Кузкэй в Республике Татарстан (8)
АЗС Лукойл в Республике Татарстан (53)
АЗС Магистраль в Республике Татарстан (4)
АЗС Наиком в Республике Татарстан (18)
АЗС НафтаНефтеПродукт в Республике Татарстан (2)
АЗС Татнефть в Республике Татарстан (170)
АЗС Татнефтепродукт в Республике Татарстан (144)
АЗС ТАИФ-НК в Республике Татарстан (38)
АЗС ТрансНефтеПродукт в Республике Татарстан (20)
АЗС Транзит Сити / IRBIS в Республике Татарстан (16)
АЗС Чулманнефтепродукт в Республике Татарстан (6)
АЗС Шелл в Республике Татарстан (4)
АЗС Эко-Ном в Республике Татарстан (4)
АЗС разные в Республике Татарстан (285)

Республика Башкортостан:
АЗС АЙРО-ОЙЛ в Республике Башкортостан (2)
АЗС Aris в Республике Башкортостан (1)
АЗС Башнефть в Республике Башкортостан (316)
АЗС Баш-ТЭК в Республике Башкортостан (1)
АЗС Газпром в Республике Башкортостан (21)
АГНКС Газпром в Республике Башкортостан (11)
АЗС Интеграл в Республике Башкортостан (16)
АЗС КПД в Республике Башкортостан (17)
АЗС Лукойл в Республике Башкортостан (60)
АЗС Регион в Республике Башкортостан (5)
АЗС Salavat в Республике Башкортостан (21)
АЗС Татнефть в Республике Башкортостан (1)
АЗС УНП (Уфанефтепродукт) в Республике Башкортостан (6)
АЗС Экосистемз в Республике Башкортостан (31)
АЗС разные в Республике Башкортостан (121)

Свердловская обл.
АЗС Башнефть в Свердловской области (43)
АЗС БНП (Башкирские нефтепродукты) в Свердловской области (10)
АЗС Газпромнефть в Свердловской области (155)
АГЗС Газэкс в Свердловской области (18)
АГНКС Газпром в Свердловской области (13)
АЗС Газтэк в Свердловской области (10)
АЗС Caravan в Свердловской области (8)
АЗС Лукойл в Свердловской области (90)
АЗС Н-1 в Свердловской области (1)
АЗС Оптнефтепродукт в Свердловской области (7)
АЗС Российский Нефтяной Союз в Свердловской области (3)
АЗС Роснефть в Свердловской области (1)
АЗС ТНК в Свердловской области (8)
АЗС Татнефть в Свердловской области (2)
АЗС Уралконтрактнефть в Свердловской области (16)
АЗС Уралойл в Свердловской области (6)
АЗС УралБизнесНефть в Свердловской области (5)
АЗС разные в Свердловской области (266)
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 21 апр 2017 12:58

Упс. 8) - это 8 и ).
Всю страну не хочется здесь приводить, навскидку те места, в которых побывал за последнее время.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
magystr
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 апр 2009 13:14
Авторитет: 1.81

Сообщение magystr » 21 апр 2017 13:26

buskermolen писал(а):
magystr писал(а): Потому что знаю насколько меняется расход при +-5кмч. Это цифра меньше 1%. На результат это не влияет.
Вот именно: что в плюс, что в минус - затраты и экономия мизерные, обычно ими пренебрегают.
magystr писал(а):Про выводы о нефтемагистрали и лукойл могу повториться - читайте внимательно! Я написал про заправку тем же бензином, т.е. в той же сети. И какая в регионе цена не важно, чел на круизе от любой цены экономит 20% ценника.
Вы по городу на круизе ездите? А где вы больше ездите: по городу или по трассе? А как круиз помогает экономить топливо в пробках? А как вы исчисляете экономию, когда разница в цене на одно и то же топливо достигает 7 рублей за литр? А по грейдерам и грунтовкам вы на круизе ехать пробовали?
Я смотрю вам надо все расжевывать. "Вот именно" что?
1. Я написал, что едете вы 100кмч или 95, разница в расходе менее 1%. Допустим в цифрах это 6 л на сотню и 5,7л. Это понятно?
2. Еще я написал, что когда вы заметили, что скорость упала до 95 и разогнались опять до 100кмч вы потратили дополнительно бензин на этот разгон. Дополнительно, это значит дополнительно к п.1. Все вместе эти разгоны за поездку складываются в 20% лишнего потраченного бензина. Это понятно?
3. Я больше езжу по трассе, написал в з.ы. выше перед вашим сообщением. Тут ладно, вы не успели прочитать. По пробкам я практически не езжу в городе. В Москве есть метро на котром можно в любую точку попасть в два раза быстрее и дешевле, чем на авто.
4. Разница цены на топливо на исчисления экономии не влияет. Это всегда минус 20% от того ценника с теми скидками с которыми я заправился. Это понятно?

Теперь о том, о чем я еще не писал в этой ветке.
5. По грейдерам и совсем убитым дорогам я практически не езжу. Для этого я и хожу на подобные форумы, чтобы знать где лучше проехать. А когда еду, то еду без круиза. Помоему это очевидно. Что для вас неочевидно, так это то, что если дорога подразбита, но вы по ней едете больше 40 кмч, то я по ней могу ехать на круизе.
6. Зачем вы перечисляете все эти заправки??? Мы что обсуждаем где лучше заправляться? Тем не менее, отвечая на вопрос где я заправлюсь в регионе скажу - на брендовой заправке шелл, либо ГПН, либо тнк-роснефть. И благодаря круизу опять же сэкономлю 20% от того ценника по которому меня заправят.
Личный оберег от штрафов - программа Стрелка + радар-детектор NEOLINE X-COP 7500s EXD

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 21 апр 2017 14:24

magystr писал(а):Еще я написал, что когда вы заметили, что скорость упала до 95 и разогнались опять до 100кмч вы потратили дополнительно бензин на этот разгон.
Еще раз. Я взял за крейсерскую скорость 100 км/ч. Если скорость отклоняется в меньшую сторону, то в это время топлива на поддержание скорости тратится меньше. Если я снова ускоряюсь до 100 км/ч я трачу в этот момент больше топлива. Но в результате экономия топлива при потере скорости и трата топлива при разгоне взаимно компенсируются. Вы же учитываете только затраты на разгон, забывая про экономию во время отрицательного ускорения.
magystr писал(а):Я больше езжу по трассе, написал в з.ы. выше перед вашим сообщением. Тут ладно, вы не успели прочитать. По пробкам я практически не езжу в городе. В Москве есть метро на котром можно в любую точку попасть в два раза быстрее и дешевле, чем на авто.
Тогда было бы уместно, с вашей стороны, уточнять, что преимущества круиз-контроля в вашем варианте - это частный случай и к общеприменительной практике отношения не имеет. Больше машин живет в городе, чем на трассах, пробег городских автомобилей больше по городу, чем за городом. Общеприменительная практика - это когда машина большую часть года ходит по маршруту дом - работа - дом, дом - супермаркет - дом, дом - дача - дом и раз в год - поездка в отпуск (ну три, четыре, пять поездок).
magystr писал(а):По грейдерам и совсем убитым дорогам я практически не езжу.
А у меня это частая практика и учитывая ее я не вижу смысла в круиз-контроле.
magystr писал(а):Зачем вы перечисляете все эти заправки???
Да для того, чтобы до вас дошло, что не получится ездить по стране, заправляясь на АЗС только одного бренда, только по одной цене. И на фоне этого экономия топлива на круиз-контроле выглядит совершенно второстепенным фактором. Может, в Европе, он имеет какой-то реальный смысл. Но поездки в Европу - это частный случай от всех возможных поездок, поездки по качественным дорогам нашей страны - это такой же частный случай, а кроме этого существует немало частных случаев, когда путь пролегает по местам, где асфальта мало, он плохой и автопилот бесполезен.

Собственно об этом и весь спор, с моей точки зрения. Да, кому-то он пригодился - на здоровье. Кто-то видит смысл тратить деньги на отдельные фары для езды днем, автосвет, автодворники, bluetooth в штатной магнитоле... ну там список большой и к нему же относится круиз-контроль. Это не всем нужные опции и без них легко обойтись.

Тогда как изначально, в другой теме упирались в то, без чего обойтись трудно:
Алексей70 писал(а): НЕ ВАЖНО :
мощность двигателя
опции
дизайн

ВАЖНО :
надёжность
хорошая проходимость по бездорожью
экономичность
доступное и недорогое ТО
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
magystr
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 апр 2009 13:14
Авторитет: 1.81

Сообщение magystr » 21 апр 2017 14:54

buskermolen писал(а): Еще раз. Я взял за крейсерскую скорость 100 км/ч. Если скорость отклоняется в меньшую сторону, то в это время топлива на поддержание скорости тратится меньше. Если я снова ускоряюсь до 100 км/ч я трачу в этот момент больше топлива. Но в результате экономия топлива при потере скорости и трата топлива при разгоне взаимно компенсируются.
это заблуждение, если бы что-то компенсировалось не было бы никакой разницы в расходе. А она есть. В принципе на этом можно закончить. Но интересно с точки зрения физики разложить.
Когда скорость снижается то, как правило это происходит поэтапно, т.е. расход был 6, стал 5,9, потом 5,8 и т.д. Это если это на тяге происходит. А если просто педаль бросили, а потом разгоняются, то вмешивается такая штука как момент инерции колеса, когда для сообщения колесу нужного ускорения идет дополнительная борьба с силой тяжести, что и приводит к тому, что никакой компенсации между отсутствием расхода после броска педали и нужным на создание момента инерции расхода вы не получите. Иначе бы мы уже имели вечный двигатель.

Про частный случай согласен отчасти, о чем написано выше. Весь этот форум и есть частный случай, когда люди машину купили не для того, чтобы в ашан ездить, а чтобы путешествовать на ней. А на работу дешевле ездить на каршеринговых машинах, чем свою иметь.
Личный оберег от штрафов - программа Стрелка + радар-детектор NEOLINE X-COP 7500s EXD

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10202
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.16

Сообщение oyster » 21 апр 2017 15:09

На самом деле по буржуинству был расход 12, а иногда даже и 11. А 13- это уже усредненный результат всей поездки, где имеет место быть дважды безкруизный кусок "Брест-Москва". Регулярный расход - 14,2 с начала времен.
Для примера вот предыдущее авто и два результата.
Это до Испании и обратно
Изображение

А это до Омска и обратно. Результат явно не в пользу наших дорог
Изображение

Машина
Изображение
Средний тоже в районе 14 с копейками
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 21 апр 2017 15:15

magystr писал(а):Это если это на тяге происходит.
Это происходит именно на тяге (хотя не очень откуда такая убежденность). У меня машина с МКПП и накатом ездил только одно лето из 23 лет за рулем.
magystr писал(а):А если просто педаль бросили
В это время в двигатель перестает поступать топливо. Совсем. Даже в карбюраторной классике стоит электроклапан, который перекрывает подачу топлива при отпущенной педали газа. Если его специально не демонтирует хозяин.
magystr писал(а):когда для сообщения колесу нужного ускорения идет дополнительная борьба с силой тяжести
Здесь непонятно. Сила тяжести на поверхности земли величина постоянная (изменяется незначительно, в зависимости от породы, которая залегает под поверхностью земли). Откуда появляется "дополнительная борьба"(я уж молчу, что слово "борьба" "с точки зрения физики" не имеет определения, будем считать, что вы сказали "работа"), ведь сила тяжести действует на все предметы на поверхности Земли и выше с одинаковой силой. Исключений не замечено.
magystr писал(а):а чтобы путешествовать на ней
Да, согласен. И путешествия по ровному асфальту на круиз-контроле - это всего лишь частный случай. В том числе и путешествий, упоминаемых на этом форуме.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
magystr
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 апр 2009 13:14
Авторитет: 1.81

Сообщение magystr » 21 апр 2017 15:49

Я лекцию по физике читать не очень хочу, поэтому и термины доходчивые подбираю. Если интересно читайте про силу инерции движения и расчеты углового ускорения. Важен лишь факт, что чтобы колесо крутилось быстрее надо прикладывать дополнительные силы и полной компенсации от того, что топливо не подавалось какое-то время нет. А как правило, оно все же подается, т.к. как вы сами сказали едете вы на тяге.

На этом форуме 100% участников 80% своих километражей проходят по нормальным дорогам, где скорость выше 50кмч. И только вам круиз не подходит, так как вы принципиально ездите исключительно по грейдерам :) смешно.
Личный оберег от штрафов - программа Стрелка + радар-детектор NEOLINE X-COP 7500s EXD

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 21 апр 2017 16:32

magystr писал(а):и полной компенсации от того, что топливо не подавалось какое-то время нет.
Обоснуйте, пожалуйста, с точки зрения физики на уровне школьной программы, а не по собственным ощущениям.
magystr писал(а):На этом форуме 100% участников 80% своих километражей проходят по нормальным дорогам, где скорость выше 50кмч.
Я еще присутствую на нескольких форумах с тематикой путешествий, на нескольких с тематикой по Субару Форестер, Лада Калина клуб, Шеви Нива клуб, форум по газ66, Судзуки клуб (в основном во Витаре нью) и еще нескольких. И мое мнение не меняется в зависимости от того, где я его публикую. Что же касаемо этого форума, его участников, которым хоть как-то интересен круиз контроль - меньше десятка. Остальным тема просто не интересна. Но я не поверю в то, что большинство участников форума не сталкивается с пробками хотя бы раз в неделю.

Да, для меня с каждым годом самое интересное начинается там, где кончаются хорошие дороги.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 21 апр 2017 16:41

Да, тут oyster уточнила данные на второй странице по расходу. Получилась экономия с круизом 2.2 литра на сотню. Это 15.49%.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 21 апр 2017 17:06

Вообще-то я, кажется, понял, в чем здесь камень преткновения.
Судя по всему, вы машину с МКПП в лучшем случае видели в автошколе. Я тоже всего лишь несколько дней рулил на Матизе с АКПП. Сейчас вспомнил свой опыт и изложу соображения. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Итак.

АКПП. Набираем скорость одной педалью, тормозим другой. Когда скорость набрана, машина идет накатом. Есть, конечно, АКПП, где гидротрансформатор может блокироваться и тогда возможно торможение двигателем, но их немного. Матиз в этом плане оказался очень коварной машиной: он долго набирает скорость, а потом, когда крейсерская скорость достигнута, он, несмотря на легкий сброс педали очень медленно и незаметно для глаза продолжает набирать ее. Глядь на спидометр, а ты уже вместо 100 км/ч идешь 115. Замедлиться обратно до 100 проще всего торможением. Вот! ТОРМОЖЕНИЕМ! На уровне школьного курса физики это означает, что кинетическая энергия движения машины переводится в работу по истиранию тормозных пар колодка-диск и их нагреву. Обратно перевести ее в кинетическую не удастся и вот здесь-то и происходят основные потери топлива при движении без круиз-контроля на АКПП. Круиз-контроль лучше подходит к вопросу дозирования топлива (тормозить опять таки умеют далеко не все из них), тормозить приходится меньше, отсюда и реальная немаленькая экономия в процентов 15. Меньше греем атмосферу тормозами.

МКПП. Набираем скорость одной педалью, ей же сбрасываем скорость. Я так вообще, педалью тормоза только экстренно останавливаюсь, но в основном - дотормаживаю. Основная потеря скорости у меня происходит при торможении двигателем, последовательно перебирая передачи вниз. За счет жесткой, неразрываемой связи (в пределах одной передачи) крейсерская скорость поддерживается одной педалью - газом. Мы этой педалью дозируем столько топлива, сколько необходимо для поддержания крейсерской скорости. Все. Педаль тормоза в процессе поддержания скорости не участвует. Машина на МКПП в это время не тратит топливо на нагрев тормозных колодок.

Вот почему машине с АКПП круиз-контроль делает реальную экономию. Вот почему круиз-контроль почти бесполезен для машин с МКПП.

По общению в Форестер-клубах я знаю, что у форестеров с АКПП в три раза чаще меняются тормозные колодки и почти в два раза чаще тормозные диски. Так что версия имеет право на достоверную.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
Илюха Г
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 04 июн 2008 17:14
Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный
Авторитет: 2.21

Сообщение Илюха Г » 25 апр 2017 14:04

Ну с бесполезностью круиза на авто с МКПП я не согласен. Я на свой специально, отдельно устанавливал. И очень доволен. И тут я действую не из соображений экономии топлива, а с позиции меньшей утомляемости на дальних перегонах при пользовании круиза.
Разогнался на 5-й до 100-110 км/ч, тыкнул кнопку круиза и все...только рули себе. А правая нога отдыхает и на стуле можно поерзать)))
А так, если из города или леса не выезжаешь, то круиз и не нужен.

К моему круизу, опять же бонусом шел ручной газ. Очень полезная штука... Накрутил нужные обороты, и он их держит. Удобно когда лебедкой пользуешься или что-то под капотом на определенных оборотах послушать.

Klukva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 26 фев 2015 20:47
Авторитет: 2.38

Сообщение Klukva » 25 апр 2017 21:16

Выглядит слегка забавно. Уазику для снижения утомляемости только круиз-контроля не хватает. :) Ему бы еще пару радаров, чтобы слепые зоны контролировал, да инфракрасные лучи ночного видения, чтобы лосей в темноте объеpжать. Почти Тесла!
Вообще, ручной газ был на военных машинах... и судя по всему не случайно, а по каким-то требованиям военных. Даже на Пазиках. Видимо, чтобы раненый солдат смог машину вывести.

Аватара пользователя
Илюха Г
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 04 июн 2008 17:14
Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный
Авторитет: 2.21

Сообщение Илюха Г » 25 апр 2017 22:58

Klukva
Ничего забавного не вижу. Думаю будут и радары и прочее... А лоси пусть сами боятся. На УАЗе встреча с лосем смерть машины, а на пузотерках-кроссоверах все может быть печальнее...
Вообще можно долго рассуждать и брызгать саркастической слюной. А можно ездить и радоваться жизни. Да, представьте, на УАЗе уже 1800 км за 27 часов это не подвиг обездвиживающий тело водителя, а вполне нормальное движение.
Вообще касаемо круиз-контроля, ручного газа и т.п. Лучше иметь и не пользоваться, чем иметь нужду в использовании но не иметь возможности. Я пользуюсь!
А Патриот и 469-й это разные автомобили, несмотря на схожий конструктив. Это я вам говорю как владелец и того и другого.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10202
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.16

Сообщение oyster » 09 май 2017 23:56

Вот новая статистика ;) В этот раз деньги- румынские леи, примерно 4,85 за литр. Лея где-то по 14 рублей за Лею, соответственно получается 67,9 руб за литр. Напоминаю, средний регулярный расход- 14 литров на 100 км
Изображение
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
magystr
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 апр 2009 13:14
Авторитет: 1.81

Сообщение magystr » 17 май 2017 13:29

Много букв про разницу в технике езды на круизе по сравнению с классическими "жмусь к впереди идущему не снимая ногу с тормоза".
http://fordinfo.ru/to/kruiz-kontrol-pra ... lzovanija/
Личный оберег от штрафов - программа Стрелка + радар-детектор NEOLINE X-COP 7500s EXD

Ответить