magystr писал(а):Вот уж, что не следует брать автопутешественнику, так это авто на вариаторе!!!
Авто отечественного автопутешественника должно уметь делать такие вещи как:
- быстро преодолевать расстояние от точки А до точки Б. Между крупными городами у нас расстояние 300км в лучшем случае, это вам не европы.
- совершать обгоны тихоходов за минимальное время. Большинство дорог у нас однополоски с непрекращающейся встречкой и перегруженными грузовиками.
- вывозить из колеи по чернозему. Автотурист в нашей стране пока еще имеет возможность наслаждаться природными ресурсами неорганизованно и бесплатно.
Вариатор на эти вещи НЕ РАСЧИТАН!
Малейшая пробуксовка на вариаторе =перегрев =разрушение ремня. Он на основе полимеров, которые не переносят высоких температур.
Любой обгон на вариаторе =рывок всего момента на один единственный ремень =растяжение ремня =проскальзывание ремня =задиры на конусах. Задиры не лечатся, покупка новых конусов дороже покупки контрактной коробки.
Долгое движение на высокой скорости больше 130кмч =перегрев =разрушение ремня.
Разрушение ремня на ходу =покупка контрактной коробки, т.к. эта уже восстановлению не подлежит.
Поэтому когда вам рассказывают про долгоживущие вариаторы, надо понимать одну простую вещь - этот авто ездил в режиме мегаполиса, т.е. дом - пробка - работа - пробка - ашан - пробка - дом. В том режиме, на который и рассчитывали создатели авто при установке вариатора. Если вы будете ездить на нем в режиме трассы, как на нормальном авто, то вариатору быстро придет конец.
Столько мифов! Как по методичке "почему нужно выбирать наши машины, а не с вариаторами!" Больше похоже на историю "мне один друг сказал про другого друга"? А у Вас был вариатор? Обсуждать вкус устриц, можно только с теми кто их хоть раз ел.
Илюха Г,
Maratosa,
magystr
Не надо смотреть на автомир глазами продавца или автомеханика автомобилей, они люди жестко мотивированные зарплатой и обучены давать красивую "легенду" своей компании. Они не врут, они сами верят в этот бред. Их "обучение" включает в первую очередь плавное убеждение и смена пустоты в голове на нужную позиции в нужную их работодателям. Никто врачей не заставляет врать что Арбидол или другой Фуфломицин полезен. Им просто говорят, смотри все это принимают, все так думают, все так делают. Как ты должен поступить если пришел больной с вирусом гриппа? конечно дать этот Фуфло-арбидол! Каждый врач знает что Флеминг получил Нобелевскую за открытие антибиотика, а за открытие противовирусного препарата нет и не будет нобелевки пока. Врачи знают 100% что ни кто не придумал как убивать вирусы. Но Арбидол и Кагоцел покупают в большинстве по рецепут эти же врачей. Почему? Да все так лечатся, вон даже по телеку показывают всем что при гриппе надо купить Фуфломицин (кагоцел, арбидол, виферон, можно все сразу! Противопоказаний не больше чем у талька).
Я не собираюсь переубеждать, есть люди которые автоматические коробки тоже считают злом. Меня убило как безапелляционно и по шаблону лепится приговор. Вариаторы не имеют тех недостатков которые приводятся тут. Это синтетические мифы специально придуманные для человека которого нужно быстро напугать, озадачить и перевербовать на другое решение.
- Все в своей жизни заезжали на бордюр, если людей напугать бордюром, это очень сильно. Как жить если это может стать поломкой. Это миф.
- Все в своей жизни совершали резкий обгон, как можно ездить на машине не совершая резкий разгон? Это миф! Вариатор спокойно переносить киндаун.
- Все в своей жизни гоняли 150-160кмч. Сутками так не поедешь тяжело и страшно, но пару часов легко можно при хорошей дороге втопить. Вариатор с радиатором спокойно может ехать часами и не перегревается и не сломается. Это миф!
- Ремни из полимеров неправда, такие только на мопедах стоят, на машинах стальные, перегрев им не страшен.
- Все в своей жизни у кого есть полный привод заезжали в грязь и долго ехали на полном приводе. Как же иначе? Вариатор тоже может длительно ехать на 4WD и перегревается обычно гидромуфта, а не вариатор. Это тоже миф!
- Часто приходится ремонтировать КПП. Вариатор ремонтируется, часто можно делать это, успешно, много запчастей уже давно, это делать не сложнее чем автомат перебрать. Это точно проще потому что он имеет на порядок меньше деталей. Разница в том что в нем имеет 3 детали которые часто летят Ремень и конусы. Они дороже любой детали в автомате, но в автомате при разборке глупо менять только одну деталь, меняют все изношенные вещи это 5-9 фрикционы и еще куча всего. В сумме выходить как тот же ремень и конуса. Да ремень в вариаторе иногда рвется и тогда это замена коробки целиком, но вариатор часто или столько стоит купить и поставить как отремонтировать автомат. Вариатор относительно прост и дешев. Люди его покупают иногда за 25тр. При этом ремень рвется довольно редко, только когда брак или когда он потянулся, засвистел, дергал, а водитель его не в ремонт, а нагрузил. На мотоциклах тоже цепь рвется, это сразу убивает водителя. Много вы таких случаев слышали? Я ни разу. Так что это не миф, но явно раздуто.
Но как и в любом решении есть и недостатки.
-Вариатор не любит скорости 150-160кмч и выше когда так ездят часто и долго. Если так ездить 50% времени. Этому есть конструктивная особенность нахождения ремня в крайних положениях конуса, при этом максимальном моменте от двигателя. Но и все другие КПП тоже на такой скорости будут на пределе. АКПП конечно при таком режиме менее страдает чем вариатор. Но МКПП вообще не напрягается, ему что 1 что 5 передача почти равнозначна. МКПП и на 1-ой скорости с оборотами 6000 шестерня также изнашивается как на 5-ой.
- Вариатор дороже обслуживать это факт. Масло стоит в 2 раза дороже, менять его надо чаще в 2 раза. Но нет худа без добра, вариатор примерно на 0,5-1л меньше потребляет бензина. Минус на плюс.
- Не буду остальные недостатки писать, есть еще. Как и то что почти половина машин с не механическими КПП это всевозможные роботы и вариаторы. И число их растет и это факт, он не просто так.
Классический автомат с гидротрансформатор усовершенствовать или упростить невозможно, технический предел, придумали только добавлять скоростей. Это делает их чуть экономичней но сложней, дороже. А альтернативные КПП еще есть куда улучшать. Если не ошибаюсь роботы с двойным сцеплением вытеснили всех конкурентов в машинах формула 1 по причине скорости работы и надежности. А вариаторы победно давят всех в легком весе, например в квадрациклах и по выдавливают все другие КПП с авто машин малых и средних классов. Все новые автомобильные платформы делают не с автоматами, исключений все меньше. Если не придумают как улучшить автоматы, то все машины легче 1,5 тонн будут только механика, робот и вариатор. Если конечно электромобили не прикончат раньше бензин и дизель.
Не думаю что Вы измените свое мнение про надежность вариатора. И это правильно, надо твердо стоять на своих позициях.
Но все таки попробуйте устрицы прежде чем утверждать что они невкусные только потому что серые. Это обман.
Цель кажется недостижимой, пока ее не достигнешь. И это правда так.