Москва -Архангельск год 2017
- Александр1960
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 15 фев 2012 12:27
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.46
Мороз устроил хорошую проверку водителям. Я тоже завелся не сразу при -30. И соляру хорошую залил и аккумулятор был полностью заряжен, а завелась с трудом. Пришлось крутить стартер около 30-40 секунд, пока мотор не схватился. Тогда и вспомнилось, что топливный фильтр давно откатал свой ресурс. Заменил фильтр и все встало на свои места. Поэтому еще раз убедился, что перед сильными морозами лучше сделать внеплановое ТО, заменить масло, фильтры, смазать селиконом уплотнители и проблем не будет. Ну а заправлятья дизелькой на неизвесьных АЗС я и летом бы не стал. И не лишним будет добавить в дизтопливо хороший антигель. Я на дизеле уже около 10 лет, и никогда на имел проблем с запуском двигателя даже при -40. Ну а после начала движения надо аккуратно прогреть трасмиссию.
Совсем не лишним будет в машине флакончик с размораживателем замков. Хорошо помогает, когда прихватит запорный механизм дверй, багажника и капота, а также восстанавливает подвижность в замерзших сочленениях щеток стеклоочисиителя.
Что касается стеклоомывателя, то уже много лет запасаюсь жидкостью в самые лютые морозы у торговцев стоящих по обочинам дорог. Срвзу видно у кого жидкость в нормальном состоянии, а у кого кисель во флаконах. Вот и в этом году залил перед морозами жидкость из прошлогодних зимних запасов. И все нормально работало. А во флаконе, купленном 2 января все превратилось в кисель уже при -15.
Всем удачи на зимних дорогах!
Совсем не лишним будет в машине флакончик с размораживателем замков. Хорошо помогает, когда прихватит запорный механизм дверй, багажника и капота, а также восстанавливает подвижность в замерзших сочленениях щеток стеклоочисиителя.
Что касается стеклоомывателя, то уже много лет запасаюсь жидкостью в самые лютые морозы у торговцев стоящих по обочинам дорог. Срвзу видно у кого жидкость в нормальном состоянии, а у кого кисель во флаконах. Вот и в этом году залил перед морозами жидкость из прошлогодних зимних запасов. И все нормально работало. А во флаконе, купленном 2 января все превратилось в кисель уже при -15.
Всем удачи на зимних дорогах!
Глядя на мир, нельзя не удивляться!
Честно говоря, не понимаю зачем вы туда поехали? Если уж поехали, то нужно предварительно смотреть на прогноз погоды. Например, пилоты изучают метеорологию в училище. Мы соблюдаем старый закон автотуризма: если больше -30, то сидим дома. Ну не рассчитывают западные инженеры, в том числе и скандинавские, свои кроссоверы на работу в таких условиях. Вернее, они, конечно, могут, но тогда вы покупайте соответствующую технику или готовьте ее сами. При этом оставляя детей дома.
Напрячь персонал гостиницы и отогреть машину, конечно, можно, но велика вероятность того, что на ходу она вновь замерзнет. Та же самая вентиляция картера закупорится, масло все вышибет. Если на будущий год соберетесь на Полюс холода в Якутию, езжайте на Буханке, утепленной войлоком.
Не хочу, чтобы вы обижались, и сама очень люблю мороз, но считаю такие поездки смертельно опасными. Особенно зная, что в экипажах едут дети.
Напрячь персонал гостиницы и отогреть машину, конечно, можно, но велика вероятность того, что на ходу она вновь замерзнет. Та же самая вентиляция картера закупорится, масло все вышибет. Если на будущий год соберетесь на Полюс холода в Якутию, езжайте на Буханке, утепленной войлоком.
Не хочу, чтобы вы обижались, и сама очень люблю мороз, но считаю такие поездки смертельно опасными. Особенно зная, что в экипажах едут дети.
- Вассал
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 22 янв 2013 19:42
- Откуда: Москва-Зеленоград
- Авторитет: 1.89
Эт, точно, ведь если путешествовать только летом, можно упустить много интересного. Например Пинежские пещеры непроходимы летом, т.к. заполнены водой, а северное сияние? А северные морозы, в конце концов? Чтоб ощутить и прочувствовать, надо решиться! Мы не боимся трудностей, и путешествуем в любое время года. Это и опыт, и желание острых ощущений, адреналин
А про погоду, даже в Москве толком ничего не говорили, метеоцентр врал безбожно, вспомните! Пугали и морозами в 30 на НГ , а что по факту? Ни один из путешествующих экипажей не застонал! Все держались молодцом, подбадривали друг друга, всегда были веселы и приветливы!
А дети, это сказка, они для своего возраста просто герои, а сколько было радости в глазах, озорных искринок, когда им предложили пролесть по пещере пластунски и выйти в другом месте, не там где вошли ради таких моментов, наш экипаж готов и на Северный полюс отправиться!
А про погоду, даже в Москве толком ничего не говорили, метеоцентр врал безбожно, вспомните! Пугали и морозами в 30 на НГ , а что по факту? Ни один из путешествующих экипажей не застонал! Все держались молодцом, подбадривали друг друга, всегда были веселы и приветливы!
А дети, это сказка, они для своего возраста просто герои, а сколько было радости в глазах, озорных искринок, когда им предложили пролесть по пещере пластунски и выйти в другом месте, не там где вошли ради таких моментов, наш экипаж готов и на Северный полюс отправиться!
Мы тоже любим Русский Север. Все это я знаю и понимаю. Холода у нас в стране много. Я рада, что у вас все хорошо закончилось. Но когда видишь, что переваливает за 40, то можно ведь изменить маршрут или переждать, или хотя бы не глушить машину. Краткосрочный прогноз всегда достоверен! Мне не нравится ездить в поездки ради самих приключений. Я считаю, что поездка должна быть спланирована так, что бы в ней не оставалось место никаким неожиданным ситуациям. Все должно быть четко: машина заводиться и работать без всяких аварий и сбоев. Любое "приключение" - это чей-то просчет, недостаток опыта. Водителя или иного лица, ответственного за поездку. Лицо, допустившее сбой, принимает меры к скорейшему его устранению. Это нормальная схема советского спортивного туризма. Мы стараемся ее придерживаться. А иначе все расползается по типу: у меня есть карточка, сотовый телефон, МЧС спасет. Хотя в конечном итоге всегда на них и уповаешь.
- Maratosa
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2036
- Зарегистрирован: 12 окт 2009 22:54
- Откуда: Порт РоялЬ:)
- Авторитет: 3.14
по написанному.Klukva писал(а):Честно говоря, не понимаю зачем вы туда поехали? Если уж поехали, то нужно предварительно смотреть на прогноз погоды. Например, пилоты изучают метеорологию в училище. Мы соблюдаем старый закон автотуризма: если больше -30, то сидим дома. Ну не рассчитывают западные инженеры, в том числе и скандинавские, свои кроссоверы на работу в таких условиях. Вернее, они, конечно, могут, но тогда вы покупайте соответствующую технику или готовьте ее сами. При этом оставляя детей дома.
Напрячь персонал гостиницы и отогреть машину, конечно, можно, но велика вероятность того, что на ходу она вновь замерзнет. Та же самая вентиляция картера закупорится, масло все вышибет. Если на будущий год соберетесь на Полюс холода в Якутию, езжайте на Буханке, утепленной войлоком.
Не хочу, чтобы вы обижались, и сама очень люблю мороз, но считаю такие поездки смертельно опасными. Особенно зная, что в экипажах едут дети.
Если ездить одной машиной, как я люблю например,
то соглашусь с Klukva -"считаю такие поездки смертельно опасными"-особенно с детьми.
Были случаи замерзания знакомых дальнобойщиков на трассе при поломке- двое из них почти попрощались с жизнью- спас случай и добрые люди.
Трасса М8 не настолько пустынна, но все же.
если колонной из 3-5 машин- то нормально.
Другой вопрос что это направление лично мне не очень интересно - это раз
второй момент - лично я мороз мягко говоря не люблю- много раз ездил зимой, ничего хорошего в этом нет- темнеет рано, сопли текут, руки деревенеют как только достанешь фотоаппарат и т.д.. это все есть в некоторых моих зимних отчетах- хоть и не таких "дальнобойных" как это путешествие но все-же.
Короче говоря, температура ниже 0 меня крайне не прикалывает.
Сейчас в Москве комфортно 0+ 1 - самая отличная температура для зимы
по мне лучше +40 чем -20.
А так конечно респект участникам экспедиции в Архангельск- молодцы.
Зы. Масло надо было (если конечно не сделали это) "нулевку" лить.
"Ветер воет, море злится,-
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"
- -neznakomka-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 11 янв 2016 10:22
- Откуда: Москва, ВАО
- Авторитет: 2.61
Настя
Как здорово, что в нашей поездке сошлись интересы всех ее членов. Мы ехали на СЕВЕР и +/-3 нам не подошло бы. И без сияния уехать настроя также не было.
По погоде мы готовились, мне лично даже без теплоидов было тепло (валенки, 2 стелек, 2 носков). Одеваться нужно также тепло, но не как капуста, стоит оставлять свободную прослойку между телом и верх.одеждой. Голова и руки - шапка и варежки из овчины - и вперед. Фоткать можно в варежках, мы приноровились. Главное, чтобы фотик был удобный и не замерз))
Соплей не было и никто не заболел. В -40 не живут бактерии наверно))
Вобщем только экстрим, только хардкор!
Машину проверили перед поездкой, сегодня проверили после поездки - все гуд!
Автозапуск на температуру рулит и спишь спокойно.
Много слов было о незамерзайке, по-моему лишнее. После -15 она не нужна. 1 раз только мы нагрели стекло, насыпали снежок, который тут же потаял и дворниками почистили стекло. Незамерзайку на -50 лить опасно, не то что -70. Знаю случаи, когда -30 незамерзайка "сожрала" лак на капоте, хотя брали всем клубом типа в проверенном месте.
Темнело ровно также как и в Москве, мы были до Полярного круга. +Солнечно было каждый день!
Была бы возможность, я бы завтра снова выехала в подобное путешествие!
Как здорово, что в нашей поездке сошлись интересы всех ее членов. Мы ехали на СЕВЕР и +/-3 нам не подошло бы. И без сияния уехать настроя также не было.
По погоде мы готовились, мне лично даже без теплоидов было тепло (валенки, 2 стелек, 2 носков). Одеваться нужно также тепло, но не как капуста, стоит оставлять свободную прослойку между телом и верх.одеждой. Голова и руки - шапка и варежки из овчины - и вперед. Фоткать можно в варежках, мы приноровились. Главное, чтобы фотик был удобный и не замерз))
Соплей не было и никто не заболел. В -40 не живут бактерии наверно))
Вобщем только экстрим, только хардкор!
Машину проверили перед поездкой, сегодня проверили после поездки - все гуд!
Автозапуск на температуру рулит и спишь спокойно.
Много слов было о незамерзайке, по-моему лишнее. После -15 она не нужна. 1 раз только мы нагрели стекло, насыпали снежок, который тут же потаял и дворниками почистили стекло. Незамерзайку на -50 лить опасно, не то что -70. Знаю случаи, когда -30 незамерзайка "сожрала" лак на капоте, хотя брали всем клубом типа в проверенном месте.
Темнело ровно также как и в Москве, мы были до Полярного круга. +Солнечно было каждый день!
Была бы возможность, я бы завтра снова выехала в подобное путешествие!
—Девушка, почему мы с вами еще не знакомы?
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
- suvfan
- Автотурист
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 23 янв 2009 20:52
- Откуда: Железнодорожный Моск. обл
- Авторитет: 3.05
Восхищен морозоустойчивостью путешественников. И есть 1 вопрос. Ледовая переправа через Северную Двину в Усть-Пинеге (в районе Холмогор) действует? Летом там ходит паром, а то собираемся в феврале в Голубино, а через Архангельск делать крюк неохота.
Путешествовал на: Волга, Спортейдж I, Гранд Витара New, Киа Соренто 2,2; BMW X3
- Oz
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 25 окт 2009 16:51
- Откуда: Северодвинск
- Авторитет: 2.48
Действует. Только сегодня из под Холмогор приехали. На самой переправе не были, но машины туда-оттуда видели/suvfan писал(а): И есть 1 вопрос. Ледовая переправа через Северную Двину в Усть-Пинеге (в районе Холмогор) действует? Летом там ходит паром, а то собираемся в феврале в Голубино, а через Архангельск делать крюк неохота.
А так - проверяйте тут: http://www.ador.ru/roads/news/
- -neznakomka-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 11 янв 2016 10:22
- Откуда: Москва, ВАО
- Авторитет: 2.61
Мы пробрались только из Холмогор в Ломоносово по ледовой переправе и обратно. В других местах не были, не знаем.suvfan писал(а):Восхищен морозоустойчивостью путешественников. И есть 1 вопрос. Ледовая переправа через Северную Двину в Усть-Пинеге (в районе Холмогор) действует? Летом там ходит паром, а то собираемся в феврале в Голубино, а через Архангельск делать крюк неохота.
—Девушка, почему мы с вами еще не знакомы?
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Всего предусмотреть невозможно. Но если да же кто-то из группы и ошибся Вы что же предоставите ему возможность решать проблему одному и самостоятельно? А все остальные в этот момент будут следовать установленному ранее плану? Таков Ваш сценаий на этот случай? Не думаю, что в Советском спортивном туризме была такая схема.Klukva писал(а):... Я считаю, что поездка должна быть спланирована так, что бы в ней не оставалось место никаким неожиданным ситуациям. Все должно быть четко: машина заводиться и работать без всяких аварий и сбоев. Любое "приключение" - это чей-то просчет, недостаток опыта. Водителя или иного лица, ответственного за поездку. Лицо, допустившее сбой, принимает меры к скорейшему его устранению. Это нормальная схема советского спортивного туризма. Мы стараемся ее придерживаться. А иначе все расползается по типу: у меня есть карточка, сотовый телефон, МЧС спасет. Хотя в конечном итоге всегда на них и уповаешь.
Мы решали проблемы сообща - по другому не привыкли.
И это касается не только запуска автомобилей в мороз.
Я не спрашиваю когда она нужна, а когда нет. Мне интересна динамика замерзания-размерзания в полевых условиях (см. текст) - момент, кстати, важный в том числе для данного путешествия, где перепад минусовых температур воздуха в начале и конце путешествия составляет 20-25 град. Особенно на обратном пути, когда вы с замерзшей незамерзайкой начинаете двигаться к московской мокроте.-neznakomka- писал(а): Много слов было о незамерзайке, по-моему лишнее. После -15 она не нужна. 1 раз только мы нагрели стекло, насыпали снежок, который тут же потаял и дворниками почистили стекло.
Вассал - информация полезна, спасибо.
Всегда.
- -neznakomka-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 11 янв 2016 10:22
- Откуда: Москва, ВАО
- Авторитет: 2.61
А я не отвечала кому-то конкретно, я описала свое видение ситуации (см.текст ). В Москве кстати даже на мкаде было морозно, сухо и мало машин.Climat писал(а):Я не спрашиваю когда она нужна, а когда нет. Мне интересна динамика замерзания-размерзания в полевых условиях (см. текст).-neznakomka- писал(а): Много слов было о незамерзайке, по-моему лишнее. После -15 она не нужна.
Особенно на обратном пути, когда вы с замерзшей незамерзайкой начинаете двигаться к московской мокроте.
Более важный вопрос в том где у кого замерзает та самая незамерзайка. Н-р, у нас еще не замерзла в бачке, да замерзла в трубках, и ее использование стало невозможным.
—Девушка, почему мы с вами еще не знакомы?
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
Про трубки и бачки - не о том речь, это известно. И вопрос таки остался - когда (в каком месте территориально) и как она отмерзла ? У Вассала, например, - под Вологдой, при -25, естественным путем. А у Вас ?
(Извиняюсь, но вопрос вроде в тему - "Готовь сани ...". Путевая информация, мне интересно... В свое время, на 66-м у нас в этих условиях вроде не замерзало (правда не помню, как и что водитель бодяжил))
(Извиняюсь, но вопрос вроде в тему - "Готовь сани ...". Путевая информация, мне интересно... В свое время, на 66-м у нас в этих условиях вроде не замерзало (правда не помню, как и что водитель бодяжил))
Всегда.
- -neznakomka-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 11 янв 2016 10:22
- Откуда: Москва, ВАО
- Авторитет: 2.61
- -neznakomka-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 11 янв 2016 10:22
- Откуда: Москва, ВАО
- Авторитет: 2.61
-neznakomka- писал(а):Мы пробрались только из Холмогор в Ломоносово по ледовой переправе и обратно. В других местах не были, не знаем.suvfan писал(а):Восхищен морозоустойчивостью путешественников. И есть 1 вопрос. Ледовая переправа через Северную Двину в Усть-Пинеге (в районе Холмогор) действует? Летом там ходит паром, а то собираемся в феврале в Голубино, а через Архангельск делать крюк неохота.
—Девушка, почему мы с вами еще не знакомы?
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
- -neznakomka-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 11 янв 2016 10:22
- Откуда: Москва, ВАО
- Авторитет: 2.61