Список форумов По России на авто По России на авто
сайт всех любителей автотуризма по родной стране, то бишь, России
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  ФотоальбомФотоархив   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Москва -Архангельск год 2017
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Готовь сани летом... RSS-подписка на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вассал
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 22.01.2013
Авторитет: 1,85
Сообщения: 189
Откуда: Москва-Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2017 5:50 pm    Заголовок сообщения: Москва -Архангельск год 2017 Ответить с цитатой

Начну пожалуй о том, как нашу экспедицию заловил дедушка Мороз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вассал
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 22.01.2013
Авторитет: 1,85
Сообщения: 189
Откуда: Москва-Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2017 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отправлялись из Москвы в 3 экипажа. 02.01.2017г. Температура была +2°С. На дороге суп, песок не сахарный, с неба сыпится нето снег, нето дождь.
Построились в колонну и поехали. Первая остановка (ночлег) г.Вельск Вологодской области. t за бортом начала стремительно снижаться. Залили омывайку -30. Полный бак. По дороге заправлялись кто бензином, кто салярой. 2 экипажа дизеля, остальные бензиновые. Ниссан и вольво салярные, им больше всего и досталось. Поэтому предупрежу солярщиков. В первую очередь, подготовка к поездке. ТО, проверка ходовой и свечей!
Всё вроде нормально, но! При -20°С незамерзайка замёрзла! Сказалось отсутствие на воздухозаборнике тёплого покрывала. Колонна двигалась с допустимой скоростью, но встречный ветер сделал своё гадкое дело. Представьте себе вид авто, которая начала двигаться в условиях супа, а затем, попала в ледяной плен! drink
Отбив наледь с фар и переднего номера, на следующий день двинулись дальше в Архангельск. Я попробовал залить в бачёк омывателя 1 литр незамерзайки до -50°С. Эфект ноль. Как замёрз мой швед, так и не отморозился. Прибыв в Арх t продолжала падать, ночью уже -30 ... -35°С. Пережили ночь и утром всё нормально, правда ниссан (пуфик) уже запыхтел, и не завёлся. Прикурив, мы его раскачегарили. Температура продолжала снижаться. На следующую ночь t упала до 40°С. У меня в штатном комплекте програмируемый обогрев. Выставляю на определённое время, и к моему приходу машина прогрета и готова к запуску. Так и было. Заводился без труда.
На следующий день выехали в Пинежский район. t продолжает неуклонно падать. Едем, за бортом -45°С залил незамерзайку на -70°С эффект тот-же ноль. Переночевав на улице было -48°С пуфик не завёлся, и вообще отказался что либо делать, т.к. аккумулятор просто замёрз в лёд, в подкапотном пространстве все трубки промёрзли. Нужно было:
1. Или не глушить машину вовсе или каждые 2-3 часа прогревать.
2. Не заправляться горючкой на неизвестной колонке (хотя выглядела она аппетитно) Mad
3. При падении t ниже 35° добавлять в бак с топливом осветительный керосин из расчёта 1,5 литра на 70 литров горючки, что в прочем дало-б возможность только не замёрзнуть топливу в двигателе.
Аккумулятор забирать с собой, в тёплое помещение.
Я специально подошол к шведу и запустил принудительный прогрев (зажучала машинка) и убедившись, что принудительный срабатывает, я выключил его (идёт посадка аккумулятора) закрыл машину, и пошол реанимировать пуфика. В этот день больше к машине не подходил. Да и ночью тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вассал
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 22.01.2013
Авторитет: 1,85
Сообщения: 189
Откуда: Москва-Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2017 6:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Вельске присоединился ещё один экипаж (бензин).
В Архангельске присоединился ещё один экипаж (бензин) но они в Пинегу не поехали, а остались ночевать в Архангельске.
Реанимация пуфика заняла около 6 часов и включала в себя:
1. Полная зарядка аккумулятора.
2. Прогрев подкапотного пространства.
После этих мероприятий, удалось вдохнуть жизнь и завести машинку.
Но она отказалась ехать. Стоит колом, вся замёрзла. Пилот поездил (взад, вперёд) и принял решение ехать на понижайке, в надежде, что проехав 300 км машинка прогреется. Но увы. Приехав в Архангельск и обратившись в сервис, мастера вынесли приговор:
Потекли сальники (на морозе просто полопались и масло текло когда оттаяло) и датчик фильтра высокого давления в двигателе - замена.
Вот и делайте выводы, нужно-ли было торопиться выполнять план, или подождать, пока машинка полностью прогреется?
Теперь о себе.
Машинка (вольво) осталась ночевать в Пинеге, а мороз выдался лютый -51°С. Я конечно не знал о такой привратности судьбы, и понадеялся на штатный прогрев. Думаю, выйду утром, заведу, и поеду. Наивный.
Вышел утром, а она не завелась friend
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вассал
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 22.01.2013
Авторитет: 1,85
Сообщения: 189
Откуда: Москва-Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2017 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И началась эпопея! Открыв аккумулятор, и увидев замёрзший бачок предварительного прогрева, понял, что без прогрева подкапотного пространства машина не заведётся ни при каком "прикуривании", т.к. все трубки, жижжи ВСЁ замёрзло! Ведь ночью было -51 !!!!
Поговорив с обслугой гостиницы, было принято решение устроить "баню" машине. Накрыли машину тканью (плотная, но не брезент), взяли паяльную лампу, трубу длиной около 1,5 м. и уложили трубу под днище капота машины, разожгли лампу и пламя через трубу под пологом пропускали. Таким образом пламя разогревало трубу и воздух, к днищу шел только горячий воздух. Тем временем, аккумулятор стоял в котельной на печке, прогревался и было включено ручное зарядное устройство на котором выставили 9А, чтоб раскочегарить аккумулятор.
Лампа прогорела минут за 40, после чего установил аккумулятор на место и с полоборота машина завелась.
Да. забыл сказать, что перед этой процедурой (баня) на двигатель с верху было уложено одеяло Автотепло. Таким образом, тепло от ламы поднимаясь вверх не уходило просто в небо (полог) а задерживалось под одеялом и нагревало подкапотное пространство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вассал
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 22.01.2013
Авторитет: 1,85
Сообщения: 189
Откуда: Москва-Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2017 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Резюме:
Если Вы знаете, что Вас ждут сильные более -30 морозы, возьмите:
1. Заглушку на решётку радиатора (поможет в движении не простудить двигатель).
2. Если дизель, осветительный керосин (добавлять в бак после каждой заправки из расчёта 1,5л на 70л топлива)
3. Зарядное устройство для аккумулятора.
4. Несколько пледов или одеяло для подкапотного пространства.

И в заключении, хочу сказать, если чувствуете, что машина ведёт себя как-то не так, не мучайте ни её, ни себя, Вам-же дороже выйдет!
Счастливого пути и жидкой незамерзайки Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Climat
Автотурист


Зарегистрирован: 27.11.2008
Авторитет: 3,70
Сообщения: 3909
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2017 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот замерзшая незамерзайка - как/когда/где стала опять жидкой ?
_________________
Всегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вассал
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 22.01.2013
Авторитет: 1,85
Сообщения: 189
Откуда: Москва-Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2017 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, стала при температуре ночью в -25 и уже в Вологде Very Happy
Всю дорогу ехал на сухую. Перед въездом в Вологду остановил патруль ГИБДД, проверил документы, попросил очистить номера и отбить от фар лёд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Climat
Автотурист


Зарегистрирован: 27.11.2008
Авторитет: 3,70
Сообщения: 3909
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2017 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отмерзла при -25 - это при холодном двигателе ?
И еще, если у Вас хэч и, соответственно, есть задний дворник, то должен, наверное, при таких морозах замерзать в мертвую, поскольку там трубка и от двигателя далеко - ?
_________________
Всегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вассал
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 22.01.2013
Авторитет: 1,85
Сообщения: 189
Откуда: Москва-Зеленоград

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2017 11:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Climat писал(а):
Отмерзла при -25 - это при холодном двигателе ?
И еще, если у Вас хэч и, соответственно, есть задний дворник, то должен, наверное, при таких морозах замерзать в мертвую, поскольку там трубка и от двигателя далеко - ?

У меня Вольво ХС-60 кроссовер 5 дверка. Трубка к заднему дворнику проходит между обшивкой салона и крышей. Но задний отмёрз только на пути из Вологды в Москву, при температуре -18. В передних веерных форсунках стоят нагревательные элементы, а в заднем нет, т.к. действительно далеко Very Happy Drinks or Beer
Даже брызгалки на фары, до Москвы не работали, а на лобовое брызгали
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oz
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 25.10.2009
Авторитет: 2,35
Сообщения: 560
Откуда: Северодвинск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2017 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вассал писал(а):

...
2. Не заправляться горючкой на неизвестной колонке (хотя выглядела она аппетитно) Mad
...


ИМХО - это аксиома. А уж в дальних поездках зимой - на 146%.
Но так-то странно, по М8 и по области брендовых заправок вполне достаточно. Зачем было на левой-то заправляться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
vadim
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 19.07.2006
Авторитет: 3,57
Сообщения: 3460
Откуда: г.Руза, М.о.

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2017 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вассал
спасибо, очень познавательно. Надеюсь не попаду в -50, но лучше быть готовым ко всему планируя поездки на север.
_________________
Best wishes!
Vadim.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 09.12.2008
Авторитет: 2,09
Сообщения: 355
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2017 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валерий, добрый день.
Вопрос:
трубу для прогрева паяльной лампой под машину ставили? На землю? нижняя защита двигателя прогреву не мешала?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вассал
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 22.01.2013
Авторитет: 1,85
Сообщения: 189
Откуда: Москва-Зеленоград

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2017 7:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Трубу уложили на чурбаки из котельной, когда она раскалилась (труба) то принялись тлеть чурбаки и издавать характерный запах тлеющего дерева. Такая подставка позволила ровно стоять паяльной лампе. Что касается защиты картэра, конечно он не мешал, т.к. через трубу гнали горячтй воздух, и выходил он из трубы не точечно, а распыляясь, таким образом, прогрев шол по всей поверхности (днищу) машины. Как известно, горячий воздух легче холодного и при выходе из трубы он поднимается вверх, но на двигателе и практически всё подкапотное пространство было закрыто одеялом, которое удерживало тёплый поток и недавало ему быстро уходить вверх, а сверху машина тоже была накрыта пллогом, что тоже, в свою очередь останавливало быстрый уход горячего воздуха. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталья Д
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 17.01.2012
Авторитет: 1,83
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2017 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вассал
Спасибо Вам большое за подробнейшее описание северных приключений Вашей машинки Smile Муж очень внимательно прочитал всю информацию. Уже приобрёл нагреватель на топливный фильтр. Так как наша машина в московские морозы плохо заводилась, хотя по сравнению с температурами в Голубино в Москве просто лето было Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 09.12.2008
Авторитет: 2,09
Сообщения: 355
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2017 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталья Д писал(а):
Вассал
Спасибо Вам большое за подробнейшее описание северных приключений Вашей машинки Smile Муж очень внимательно прочитал всю информацию. Уже приобрёл нагреватель на топливный фильтр. Так как наша машина в московские морозы плохо заводилась, хотя по сравнению с температурами в Голубино в Москве просто лето было Very Happy


Если машина после запуска работает нормально, то скорее всего проблемы с пуском не из за солярки, так что подогрев топливного фильтра в этом случае не поможет, хотя он на дизеле и не лишний.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Готовь сани летом... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group