Список форумов По России на авто По России на авто
сайт всех любителей автотуризма по родной стране, то бишь, России
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  ФотоальбомФотоархив   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Путевые заметки – или куда доедем. По новому маршруту.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Отчеты RSS-подписка на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,23
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2016 7:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

25 день – Бишкек, столица Киргизии.
Чистописание моей ненаглядной.
Солнечное утро на вершине Панорамы (местная достопримечательность, типа сопки любви в тЫвинском Кызыле).
Довольно приличная высота н.у.м.
Выпускники, много выпускников, очень много.
Бантики, платьица, одеяла, мерседесы и кАпейки, солидные костюмы и ещё школьная форма.
От центра города - четверть сотни километров.
Далеко за полночь приехали степенные молодые леди и франты – образцы «золотой мОлодежи», завсегдатаи ночных увеселительных заведений столицы.
Снимали на рассвете государственный флаг Киргизии при свете луны, который здесь установлен и чтим народом.
Огромное полотнище.
Впечатляет...

Утром мы переместились к центральному кафедральному собору Воскресения Христова.
Архитекторы В.Верюжский, А.Нежурин
Проспект Жибек Жолу, дом 497
42.884202, 74.597382
Начало строительства 1943 год (при Сталине, в разгар войны).
Заканчивали стройку военнопленные немцы в 1946-м.
Кладка идеальная – кирпичик к кирпичику.
В 1947 году храм был освящен.
В Бишкеке несколько православных храмов.
Но старейший православный храм Киргизии находиться в г.Каракол (бывший Пржевальск), возле юго-восточной оконечности озера Иссык-Куль.
Строили омские казаки в позапрошлом веке...



Памятник М.Горькому и частица России.
Ул. Исанова, 163
42.878344, 74.592562
Находится в парке Горького, за дворцом Спорта. Установлен в 1981 г.
Парк небольшой, посвящен русскому писателю Алексею Пешкову (1868-1936)



Памятник Чингизу Айтматову в центре города
Площадь Ала-Тоо
42.874973, 74.603554
Открыт 30 августа 2011 года. Скульптор - Сооронбай Бейшенбаев.
Высота статуи - 4 метра, высота арки - 7 метров 70 см.
Приурочен к 20-летию независимости Кыргызстана.
И памятник Манасу Великодушному.
Который был истинным интернационалистом.
Он объединил кочевые народности от Алтая до Китая и Тянь-Шанских гор в один народ, под именем «кыргыз».
Сплотил их под одним флагом и построил мощное и огромное государство. Построил Кыргызский каганат.


Есть и великолепные остатки революционных и совковых "...изЬмов".
С идолами ушедшей эпохи.
Сохранились в приличном состоянии...


Монумент в память погибшим во время Аксыйских событий 2002 года и апрельских событий 2010 года.
Проспект Чуй, возле местного Белого дома и площади Ала-Тоо.
Скульптор С.Адиев, архитекторы У. Бейшенбиев и Т.Алыкулов).
42.876353, 74.601378
Монумент представляет собой экспозицию из двух камней: черного и белого. На стыке двух камней люди отталкивают черный камень. Монумент символизирует победу добра над злом, светлого над темным. В мемориал включен список погибших, отдавших свою жизнь за лучшее будущее Кыргызстана. С двух сторон на белой части памятника выведены золотом две надписи на киргизском языке: "Светлая память погибшим в 2002 году в Аксы и в апреле 2010 года за свободу народа", "За тех, кто сложил голову за свободу народа, кто себя обессмертил подвигом своим, кто погиб ради будущего страны". Высота и ширина монумента составляет 7 метров

Монумент Дружбы народов в честь 100-летия вхождения Киргизии в состав России.
Проспект Чуй, возле местного Белого дома и площади Ала-Тоо.
Открыт в 1974 году.
Скульпторы Т. Садыков, 3. Хабибулин, О. Б. Бакашев, архитектор А. Нежурин.
42.876620, 74.601941



Мечеть строящаяся №42*53.036 Е74*37.279. (строят турки, почти десяток лет)
Огромный храм с четырьмя минаретами на 20 тысяч паломников.
Грандиозное сооружение.
Снимали телевиком с соседней стройки, с 12 этажа.
Панорамы столицы Киргизии впечатляют размахом нового строительства.
Дальше была центральная мечеть города №42*52.876 Е74*37.462
в скором времени её будут называть уже старой мечетью.






Впечатляют и другие достопримечательности столицы.
Обилие подсветки, цветов, зелени, фонтанов, памятников, монументальных зданий.
Добрые, веселые и отзывчивые люди, приятные стражи порядка, участливые сотрудники офисов и торговых центров.
Удалось приобрести нужные карты памяти и отлично провести время.











Выехали из Бишкека на восток, когда на одометре было 265 952 км.
В селе Орал увидели кафе "Гавайи", от Бишкека около 10 км, местная достопримечательность, ресторан на воде!, отели, стоянка, облагорожена территория - центр отдыха и развлечений.
Остановились посмотреть и прогуляться.
Не зря.





Статуэтки, памятники, скульптуры, техноген – уникальны и неповторимы.
Можно покататься на катамаранах и прекрасно отдохнуть на искусственных островах и в плавучих кафе.
Мини зоопарк – верблюд, птенец страуса (выше метра ростом), чёрные козлы из Африки, косули, птицы.





В искусственном водоёме лебеди.
Много лебедей по всему озеру.
В озере карпы, амурский толстолобик и ещё какие-то рыбы.
Огромные, подходят к самому берегу, можно схватить рукой.
Рядом комплекс гостиницы и бунгало.





Поражает вместимость кафе, которое может принять более 1000 посетителей одновременно.
Великолепная сервировка и обслуживание вышколенных официанток.
Многие с высшим образованием.
Ценовой диапазон и разнообразность блюд впечатляют.
Средний плотный обед без «излишеств» от 400 до 900 сом=руб.
Курс рубля был равен курсу местного сома.
Настойчиво рекомендуем.

С ув. АСу, Бывший.
Север Киргизии, по дороге из Бишкека на Иссык-Куль.
25-05-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Вс Фев 12, 2017 4:41 pm), всего редактировалось 10 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,23
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2016 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

26 день – Озеро Иссык-куль и Каракол (бывший Пржевальск).
Сегодня был первый день за всю поездку – полудневка.
На берегу Иссык-Куля (северное побережье), возле заснеженных вершин Заилийского Алатау.
Е77*49.802 N42*43.549

Можно понежиться в термальных источниках, близ села Чон-Урюкты (скважина №1697) привести в порядок часть записей, отдохнуть от гонки (разменяли десятую тысячу), почистить от спама электронку и просто отоспаться.
Хотя всю ночь крапал дождик и утром продолжается монотонная барабанная дробь по крыше машины.
Проснулся на удивление очень поздно (в 5-00 мск), когда солнышко уже было высоко (с Москвой здесь разница в три часа).
Но оно быстренько скрылось за кучево-дождевыми облаками.
Вчера на выезде из Бишкека «мальца притопили», хотя до этого не позволяли себе «роскошь» в нарушении ПДД.
Увязались за «мерином и бэхой» с блатными киргизскими номерами и весёлой компанией золотой мОлодёжи.
Четырёхполосный асфальт с отбойниками в Бомском ущелье, шикарные виды и панорамы – грех было не воспользоваться таким «счастьем».
Первый раз «молчаливый Навител» зафиксировал рекордный (и печальный) показатель.
151,5км/час.
Карты Киргизии закачаны у нас не были - наше упущение и надежда на спутников (не оправдавшаяся), которые укатили далеко вперёд.
Опережая нас возможно уже на несколько суток.
У каждого своё представление про съёмки в путешествиях и отдых в поездке.
Да и наш ритм не всякому понравится.
Слишком уж…
Никаких обид…
…Визг тормозов на крутых виражах и запах гари горелой резины, громкий рок-н-ролл из сабвуферов и приветственные руки из открытых окон машин.
Мы не ставили перед собой цель ставить рекорды – просто упивались скоростью и горами, свободой и солнцем.
«Мерин и беха» резко оторвались, а мы уже просто катились снижая скорость .
Расплата, как и бывает в таких случаях, наступила скоро и неотвратимо.
В виде доблестных служителей Фемиды киргизского МВД на «десятке».
Что они там «намеряли» я не знаю.
Но видать очень много.
Потому, что не поздоровались как обычно с «рукопожатиями» - это жест доброй воли – признак добродушного расположения.
А каждый представился «по полной программе» с отмашкой под козырек и полным перечнем регалий/званий и…
нашей скорости.
Что-то больше 70км/час от допустимой.
Мы крупно «налипли».
Очень крупно.
Ибо не заметить знак 60 км/час и баннеры с предупреждениями - мы не могли.
Не имели права.
Мычать и блеять, что мы отстали, что трудное детство и чугунные игрушки в детстве, что родом из СССР, что едем с Сахалина...
Что лоханулись с картами и теперь пытаемся догнать «наших» - было и бесполезно и бессмысленно.
Фенита ля комедия.

Спасение наступило в виде двух машин с…
…правильно…
русскими номерами.
Которые были тоже остановлены.
Но уже по нашей просьбе.
Руслан с Альбиной из Вятских полян х119мк116rus на Киа-спортаже.
И экипаж из Кирова – Валера Смолюк, Олег Уваров и Альберт Хлюпин на Тойота хай-люкс а343от43rus – кругосветные путешественники (маршрут вокруг света за 120дней).
http://www.hatmaster.org/

…Отмазались.
ДПС-ники получили мои визитки, наклейки с эмблемой сахалинского «Автотура» и обещания «никогда впредь и до самой границы»…
Гостеприимство, от которого шерсть дыбом на затылке.
Я даже не могу себе представить эту ситуацию (с нарушениями) в исполнении русских или казахских Жо-Пы),
…с таким финалом.
Фантастика.
Виват, Киргизия, спасибо, пацаны!!!
Дальше двинулись уже триадой искать горячие источники…













Вечером традиционное застолье «под рюмку чаю» , разговоры почти до утра и обсуждение пройденных маршрутов.
Они планируют в две машины обойти вокруг Иссык-куля и двинуть дальше в сторону Памирского тракта.
У ребят экспедиция по Азии.
Собирают головные уборы народов мира для своего музея.
В обед (по-местному) вместе двинули в Каракол (бывший Пржевльск).
После традиционного волейбола на лужайке.
…Утром обнаружил, что после ночного купания забыл закрыть машину, когда уходил спать в бунгало.
Камера, фотик, планшет, комп, спот-трекер, колонки, шмурдяк и харчи…
С собой были только документы и деньги, трусы и полотенце (ни при каких обстоятельствах я с ними не расстаюсь)
Всё, что нажито непосильным трудом…
Оставалось целым и нетронутым.
Азия-с, подпоручик, Азия-с.
Зарубка на память и…
…представляю, если бы это было в нашей рашке, где-нибудь на курорте.
Волосы дыбом…

Чистописание моей ненаглядной.
Мечеть с оригинальной расцветкой и куполами минаретов в н/п Тюп по улице Элебаева, 42.732893, 78.355978
Там же монумент воинам-афганцам, 42.733012, 78.355558
И памятник хану Боронбаю Менмурату 42.732974, 78.356500
Там же перекусили перед посещением музея Н.М. Пржевальского.






До мемориального музея русского путешественника Н.М.Пржевальского оставалась совсем не много. 42.572786, 78.320853







Экскурсовод Зина, вход 70 сомов (рублей) с человека.
Интересная и познавательная экскурсия.
Пенсионерам скидок нет.



В этом же парке памятник Н.М.Пржевальскому.
И рядом могила на высоком берегу Иссык-Куля
42.573779, 78.318232 - N42*34.400 Е78*19.346
Меня много лет интересовала судьба этого необычного и легендарного исследователя АЗИИ.
Русский географ, исследователь Центральной Азии, генерал-майор, почетный член Петербургской АН.
На его могиле была выбита, как он завещал, скромная надпись «Путешественник Н.М.Пржевальский». (1839 –1888)

В общей сложности Пржевальский во время своих экспедиций преодолел расстояние в 30 тысяч километров. Именем Пржевальского названы ледник на Алтае, хребет в Куньлуне, многие виды растений и животных, в том числе лошадь Пржевальского.
Главным делом жизни Пржевальского стали 4 путешествия в не изученные европейцами районы Центральной Азии (на территории современных Китая и Монголии), соответственно в 1871-1873, 1876-1877, 1879-1881, 1883-1886 годах. Были исследованы горные системы Куньлуня, хребтов Северного Тибета, бассейны озёр Лобнор и Кукунор, истоки реки Хуанхэ.
По Уссури Пржевальский дошёл до станицы Буссе, потом до озера Ханка. Зимой 1867 г. он исследовал Южно-Уссурийский край, преодолев за три месяца 1060 вёрст. Весной 1868 г. вновь отправился к озеру Ханка и, усмирив в Маньчжурии китайских разбойников, был назначен старшим адъютантом штаба войск Приамурского края.
В 1871 г. он предпринял первое путешествие в Среднюю Азию по маршруту Пекин — озеро Далай-Нор — Калган. Результатом стало сочинение «Монголия и страна тунгутов».
В 1876 г. географ отправился в новое путешествие — из деревни Кульджи на реку Или, через Тянь-Шань и реку Тарим к озеру Лоб-Нор, южнее которого он открыл хребет Алтын-Таг.
В 1879 г. Пржевальский с отрядом в 13 человек выступил из города Зайсанска в третье путешествие по реке Урунгу, через оазисы Халийский и Са-Чжеу, хребты Нань-шаня в Тибет. Однако из-за препятствий, чинимых местным населением, вынужден был вернуться, не дойдя всего 250 вёрст до столицы Тибета — Лхасы.
К 1883 г. относится начало четвёртого путешествия: во главе отряда из 21 человека — из города Кяхта через Ургу, старым путём, на Тибетское нагорье — Пржевальский исследовал истоки Жёлтой реки и водораздел между Жёлтой и Голубой, а оттуда — через Цайдам к Лоб-Нору и в Каракол ( бывший Пржевальск).
Путешествие заняло три года…

Только одна цитата исследователя и путешественника из его донесения:
«Чтобы вполне воспользоваться выгодами, представляемыми бассейном Амура, нам необходимо владеть и важнейшим его притоком Сунгари, орошающим лучшую часть этого бассейна, и, кр. того, в своих верховьях близко подходящим к северным провинциям Китая. Заняв всю Маньчжурию, мы сделаемся ближайшим соседом этого государства и, уже не говоря о наших торговых сношениях, можем прочно утвердить здесь наше политическое влияние».
Сказано это было полторы сотни лет назад…
Остаётся только догадываться за что царским указом ему было присвоено звание генерал-майор.
По непроверенным данным чопорная британская Ми-6 признавала Н.М.Пржевальского лучшим разведчиком 19 века.


Был дождь всю дорогу.
Температура упала до +10 градусов
После термальных источников озера - сыро, холодно и ветрено.
Поделились планами.
И ещё добрались вместе до красных скал – Семь быков на территории местного курорта-санатория (въезд на машине по 50сомов за машину).
Чудное и великолепное зрелище на закате. Координаты 42.336560, 78.236484







Но если вы планируете получить более качественные снимки, то лучше снимать утром.
На рассвете.
Дальше наш путь лежал на восток в сторону казахской границы – коллеги ушли на запад в сторону Памирского тракта.
Уехали с санатория от красных скал – Семь быков, когда на одометре было 266 388км
Е78*12.874 N42*25.728 Памятник солдатам.






Е78*23.664 N42*29.377
Русская православная церковь Святой Троицы - одна из самых старых в Средней Азии.
Иссык-Кульская область, г. Каракол, ул. Гагарина, 16
Тел: +996-392-25-44-22 (дежурный), +996-392-26-00-07 (настоятель)
42.489545, 78.394475
Основатель города Каракол, путешественник и военный инженер Александр Каульбарс предусмотрел для храма в 1863 году временный войлочный храм.
Через год с небольшим, его сменил деревянный, который сгорел в середине семидесятых годов.
В 1876 году был заложен каменный храм из жженного кирпича, но и он не сохранился.
Так как был разрушен землетрясением 30 июня 1889 года.
Нынешний деревянный храм, был построен в 1894-1896 годах.



Е78*23.469 N42*29.821
Теперь уже просто старая мечеть бывшего Пржевальска (ныне Каракол) – 138 лет от постройки.
42.497053, 78.391091
Новая мечеть в Караколе построена на месте бывшего православного кладбища.
В советское время на этом месте был парк.
А сейчас на 6 га построена мечеть.
Красивая и стройная.
Сегодня состоялось открытие, но мы прибыли поздно вечером и не снимали.
42.497760, 78.402294
Е78*24.104 N42*29.821
В 18-00 (мск) уехали из Каракола. На одометре 266 425км
Приехали к границе в 20.00 (мск) – 266 524км
Опоздали.
Местный погранпереход между Киргизией и Казахстаном хотя и международный, но работает с 8-00 до 18-00 по местному времени.
Вчера здесь также опоздал и ночевал экипаж «Иштар» из Липецка.
Значит мы отстаем всего на сутки.
Экипаж «Пионеров» успел проскочить во время.

С ув. АСу, Бывший.
Северо-восток Киргизии, возле погранперехода в Кеген (Казахстан).
27-05-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Сб Фев 11, 2017 4:50 pm), всего редактировалось 8 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,23
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Чт Июн 02, 2016 12:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

27 день – Чарынский каньон и окрестности
Утро.
Прошли 2 таможни Киргизии и Казахстана (хотя по логике один таможенный союз и проблем быть не должно)
Как прошли – это уже другой разговор.
Об этом напишу как-нибудь отдельно, когда будет больше времени.
Ибо кроме не нормативной лексики (про казахстанский погранпереход) в путевых заметках ничего нет.
Говнюки – одним словом, если очень кратко.

Текст и комментарии выделенные синим цветом добавлены год спустя вместе со снимками. Чёрный цвет шрифта в путевых заметках остается неизменным.
На киргизской таможне потратили всего несколько минут и получили массу позитива. Очень доброжелательное отношение. Чувствуется, что гостям здесь рады - такая государственная политика Киргизстана во всём. Подарили магнитики с видами Сахалина, обменялись телефонами, получили приглашение снова посетить Иссык-Куль. Обещали поддержку и сопровождение в свободное от службы время.

Казахская таможня встретила крайне недружелюбно, если не сказать, что откровенно враждебно. Чванство и жлобство местных офицериков пёрло из всех щелей. Чем-то напоминают таких же взяточников из Жо_Пы (сокращенное от Жол Полициясы). Упивающихся своей маленькой властью.
Сначала отодвинули в конец очереди из трех! машин. Хотя мы приехали первыми.
Под предлогом – первыми проезжают местные.
Две машины с алматинскими номерами уехали с поверхностным осмотром в десяток минут.
После этого обьявили, что на таможне технологический перерыв.
Мы не торопились, решили перекусить. Ненаглядная угостила солдатиков шоколадками «Аленка» и предложила им чаю. Офицерик грубо выбил у солдата с рук кружку и начал его отчитывать на казахском, применяя ненормативную лексику из могучего русского.
Так прошло ещё полчаса пока не приехали с киргизской стороны машины с казахскими и киргизскими номерами. Весь беглый осмотр занял у них пяток минут и они поехали дальше. А нам предложили «осмотр по полной» с выгрузкой всех вещей.
Демонтажом СиБи рации, антенны, спутниковой навигации и требованием предъявить всю съёмку
и детальную проверку компьютера и камер на предмет запрещённой литературы и снимков экстремистского содержания.
Старлей приказал солдатам выгрузить машину, а сам ушел в служебное помещение.
Молодые пацаны попытались извиниться на ломаном русском и английском. Чувствовалось, что им очень неудобно и стыдно за действия командира. Позже они признались, что такое видят впервые.
Так продолжалось два часа. Продукты и вещи были разбросаны.
Рация была сломана, штекеры и коннекты антенны «вырваны с мясом». Её удастся отремонтировать только в Чите спустя несколько недель.
Самое печальное, что неумело был отключен Спот-трекер спутниковой навигации.
Не снимая с руки манжету тонометра обратился в служебку к старшему лейтенанту.
Давление зашкалило за двести, всё поплыло перед глазами, попросил вызвать скорую помощь. На что услышал грубую брань и… типа «да пошёл ТЫ…» сами понимаете куда.
Это была очень грубая ошибка старлея.
Пришлось применить старый приём из армейской юности.
Монолог был приблизительно такой:
-Не советую Вам ТЫ-кать старшим по возрасту и старшим по званию.
К тому же отключение вами спутниковой навигации – это знак SOS.
Который, рано или поздно, увидят мои друзья в Алма-Ате.
Они ждут меня в штабе армии на торжественной встрече ветеранов Афганистана.
И если приедут сюда, а они приедут стопроцентно – Афган таких ошибок не прощает - то лично я сорву тебе погоны.
Офицеру – чести не имеющему…
Это был чистой воды блеф.
Но на таких зарвавшихся юнцов он действует безотказно.
Солдатики, извиняясь, помогли загрузить машину.
Побледневший старлей пытался извиняться.
Спустя три часа мы покинули таможню…

В приграничном с Киргизией селе Каркара снимали новую мечеть.
Впечатлила новой архитектурой и изысканной отделкой с национальными орнаментами.

В Кегене снимали центральную мечеть на улице Райымбека, 103
Это высокогорное село, расположено возле одноимённой реки на высоте около 2 километров.
Среди гор хребта Кетмень Заилийского Алатау.
В самом Кегене снимать особо нечего. Административный центр Райымбекского района с 1997 года. Главные достопримечательности расположены в горах.
На территории района расположены популярные туристские объекты: Национальный парк «Кольсайские озёра», включающий собственно удивительные Кольсайские озёра и живописное озеро Каинды, потрясающий Чарынский каньон, красивое ущелье Шогансай, высокогорное солёное озеро Тузколь, Международный альпинистский лагерь (МАЛ) «Хан-Тенгри» Казбека Валиева, который расположен на границе Казахстана и Киргизии (7010метров).
Других храмов найти не удалось.
Поголовное незнание русского языка среди молодежи.
Удалось поговорить с аксакалами, владеющими русским.
Поселок не большой. С отъездом русскоязычного населения в лихие девяностые жизнь пошла на убыль. Но начали строить мечети. Исламизация приветствуется.


По дороге снимали статую орла Е78*55.855 №43*18.883 между Желтым каньоном и поворотом на Чарынский каньон.

И ещё один памятник.
Всадник – РАЙЫМБЕК батыр, национальный герой - Е78*55.899 №43*19.25.

Посмотрели Желтый каньон №43*16.180 Е78*58.390

В конце ноября-2015-го мы с Антоном уже снимали в этих местах:
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4464
Поэтому все смотровые точки были «пристреляны».
Единственная проблема - начали надвигаться грозовые тучи заволакивая небо пеленой.
Пользуясь случаем добавляю прошлогодние снимки.Занимаясь плагиатом своих же кадров. Cool
Для общего представления - если надумаете планировать поездку.
И сравнения весенних и осенних кадров.








Проехались в каньон Бестамак Е78*59.569 №43*16.633
Решили сбежать от наступающего дождика. Что удалось только частично.
Сказалась трех часовая задержка на погранпереходе.
Поэтому и здесь добавлю кадры прошлогодней съёмки для сравнения.

Три черных точки внизу кадра - это лошади - для масштаба

Так каньон Бестамак выглядел поздней осенью

И так живописно он выглядит в самом начале лета

Ещё парочка кадров для сравнения.

В виду наступающего дождя и летней резины на паркетнике решили не рисковать.
Пробиваться к каньону Тимерлик по глинистым участкам не входило в наши планы.
Кадры снятые за полгода до нашего путешествия. Где мой напарник позировал для масштаба.





Дальше рванули против дождя, на запад, надеясь проскочить грозовой фронт.

Спустились в Чарынский каньон - Долину замков - на верхние смотровые точки.
Их всего три оборудованных кое-как для перекуса и бессметное количество точек съёмки на выбор.

Машин и автобусов море, путешественников ещё больше.
Пообщались с семьей из Алма-Аты и их гостями из Оренбурга.






И так они выглядели осенью.





Прошлогодняя пасмурная ситуация повторялась.

Решили не рисковать спускаться в Долину замков по крутым глинисто-щебёночным виражам.
А там есть что посмотреть, чему поудивляться и что поснимать.

















Кадры Долины замков и базы отдыха на берегу реки Чарын -
прилагаются прошлогодние.
Надеюсь, что цены изменились не значительно.
И на зимние юрты и на летние домики Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа.














И тут начался дождик.
Который мы успешно проскочили к следующей лакомой точке нашего путешествия



Горячих источников довольно много и в казахстанской долине Арасан севернее Заилийского Алатау.
12-30 (мск) на одометре 266 640км

ПОСЛЕ ДОЖДЯ ушли с Чарынского каньона в Чунджу, на горячие источники.
Километров 40-50 слева и справа скважины, с которых под давлением выходит из недр земли термальная вода.
Аналогичная термальным источникам оз.Иссык-Куль.



Текст и комментарии выделенные синим цветом добавлены год спустя вместе со снимками.
Долина Арасан и термальные (радоновые) источники
43.628806, 80.044428
Пробурены скважины на участках через несколько сот метров каждая.
В долине Арасан северных отрогов Заилийского Алатау по дороге А-352.
От н/п Чунджа до н/п Кольжат на восток несколько десятков километров.
Многочисленные дома отдыха, санатории, курорты (в будущем) зоны отдыха и релаксации, крытые и открытые бассейны с термальной водой.
Около +42+47+50+54+56 градусов по Цельсию.
Согласно химико-бальнеологическому заключению минеральная вода является лечебно-столовой слабощелочной сложного состава с лечебным эффектом.



Приведены координаты оборудованной зоны с кафе и магазинами с несколькими отдельными источниками и разными названиями. См.фото.
В 250км от Алматы или 50 километрах от н/п Чунджа. (на восток)
Цены за одноразовое посещение в переводе на рубли в среднем от 500 рублей.
С ночевкой и апартаментами в несколько раз дороже.
В выходные и праздничные дни в полтора раза дороже.
Многие работают круглогодично.
На необорудованных участках есть работающие скважины, где можно получить всё те же удовольствия за символические суммы или бесплатно у местных строителей.
Но без комфорта.




На территории бывшего СССР есть несколько территорий на которых существуют выходы термальных источников на поверхность. Где мне уже удалось побывать (кроме северобайкальских). Они разведаны и частично изучены. Это продукт деятельности древних и молодых вулканов. Камчатский край и Сахалинская область, Якутия (Нерюнгри) и Сибирская низменность (Тюмень, Тобольск), Саяны (Аршан и Жемчуг), Бурятия (Северобайкальск и БАМ), Урал (Свердловская обл.), Памир (Гармчашма) и отроги Заилийского Алатау (Киргизия и Казахстан), озеро Аллаколь (к которому ещё предстояло доехать) в восточном Казахстане.
Из всего обилия выделил бы как лучшие - Тюменские и Уральские.
По соотношению цена/удобства/качество/комфорт/доступность.
У долины Арасан в будущем прекрасные перспективы стать курортом всемирного (не побоюсь этого слова) значения. Пока на четвёрку с минусом - идёт стройка и запредельно высокие цены при минимуме комфорта и удобств.


Ссылка на сайт:
http://shopomania.kz/zdorovje/257-zony-otdyha-goryachie-istochniki-chundzha-ceny-kak-doehat-foto.html

С ув. АСу, Бывший.
Алматы (бывшая Алма-Ата)
28-05-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Сб Июл 29, 2017 2:43 pm), всего редактировалось 11 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,23
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Чт Июн 02, 2016 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

28 день – Есык (Есик)
Озеро Есык.
Жемчужина Заилийского Алатау.
Памятник природы ГНПП «Иле-Алатау озеро»
Иссык Жасыл Коль обвального происхождения.
2000 летней давности.
Сель 7 июля (воскресенье) 1963 года уничтожила озеро.
По непроверенным данным погибло около тысячи отдыхающих.
Точную цыфру наверное мы никогда не узнаем.
После строительства плотины оно восстановилось только частично.
На 1\2 от прежнего размера.
Иса - работает в Алмаатинском государственном природном заповеднике – Клондайк знаний.
Форелевое хозяйство.
Исык-рыбалка.
Центр культ. разв. форелевая ферма г.Иссык.
Можно наловить форели и в местном кафе её вам же и приготовят.
Что б я так кучеряво жил – одно кило собственноручно пойманной форели за 2 800 тенге=560руб
87013919007-Лена
87011119535-Арман Ажантаевич
Бекет Ата (хозяин)
Фауна - страусиная ферма и олени. 500тенге=100руб с носа.
Удалось узнать, что в Алматы (Алма-Ата) 21 или 25 канал у местных джиперов на ФМ.
Снимали город Есик и чудный музей «Золотого человека» (там же).
А также скифские курганы.
Иностранцам вход (в музей) 400тенге=80руб, местным 200тенге=40руб,
школярам, студентам и пенсам (местным) 140 тенге, что равно цене 1 литра АИ-95.
Нам же пришлось «закосить» под участиков Куликовской битвы – им вход в музей халявный.

Интерес к последним (курганам и скифам) – не случаен.
Сын занялся нашим семейным генеалогическим древом.
Для внучек и будущих поколений.
Пока добрались только до русско-турецкой войны 1854-55года.
В которой принимал участие то ли мой прадед, то ли его родич по материнской линии.
Меня уже очень много лет интересует сакраментальный вопрос – куда подевались СКИФЫ – как народ.
Являющиеся (по преданиям) прародителями славянской народности.
Чушь.
Сплошная.
Когда я ещё учился в школе - на уроках истории нам рассказывали про скифские курганы и находки золотых украшений в них.
Они расположены в степной зоне юга Украины и датировались 2-3 тысячелетием до н.э.
Самому доводилось там покопаться в босоногом детстве, но кроме черепков и горшков прошлых веков обнаружить ничего не удалось.
Запомнилось только сало.
Жаренное на костре и краюха кукурузного хлеба впридачу.

Скифские курганы Казахстана датируются 4-5 тысячелетием до н.э.
Зуб даю – сам слышал.
Куратор местного вуза рассказывал это студентам прямо на кургане.
Часть историков Киргизии и Казахстана высказывают версии, что это прародители их народности.
По историческим данным часть военачальников из вОйска Чингизхана составляли именно воины-киргизы.

Но самое интересное мы откопали в прошлом году на Алтае и в Хакасии.
Когда ехали на Байкал (через Монголию).
Оказывается, там тоже есть СКИФСКИЕ курганы.
Но датируются они 8-10 веком до н.э.
И часть алтайцев и хакасов также считают СКИФОВ своими прародителями.

А самое смешное, что аналогичные курганы СКИФОВ (по не проверенным данным) есть в долинах Монголии, Бурятии, Уйгурских провинциях в Китае и даже на Дальнем Востоке.
И не исключено, что скифы продвигаясь на Запад прошли все эти территории.
Пешком и на коняках.

Карл, вы будете дико ржать (прошу пардону, ехидненько смеяться) но даже в Смоленской области есть скифские курганы.
Мы с моей ненаглядной даже пытались там «поумничать», когда в январе-2016 делали маленький круиз по тамошним достопримечательностям.
Но снега было по самые помидоры, а цены на вход как в Алмазный фонд в Кремле нашей белокаменной.

Вообщим – чем дальше в лес – тем толще партизаны.
Теперь в моей башке полный фарш из маринованных тараканов, скифов и родичей.
И я не очень удивлюсь, если Дерсу Узала (литературный герой) из приамурской тайги окажется моим дальним родственником.
Правильно…
СКИФОМ…
За сим откланяюсь.

С ув. АСу, Бывший.
Алматы (бывшая Алма-Ата)
28-05-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Ср Фев 08, 2017 9:12 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,23
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Чт Июн 02, 2016 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

29 день – Алматы - обзорная экскурсия

Вечером (по-местному) добрались до аэропорта Алматы.
Где взяли Наташе билеты на обратный рейс.
Осмотрели и сняли целый ряд памятников и достопримечательностей бывшей южной столицы.
Поднимались на канатке до Кок-Тобе, откуда открываются прекрасные виды на город.
Завтра планируем высокогорное алматинское озеро (водохранилище) или поездку на Медео и Чимбулак.
Вечером (по-местному) у ненаглядной самолёт.
А у меня замена масла в двигателе и детальный осмотр ходовки пепелаца.

С ув. АСу, Бывший.
Алматы (бывшая Алма-Ата)
29-05-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,23
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пт Июн 03, 2016 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Часть ТРЕТЬЯ – Дорога к солнечному берегу…
…Преамбула


Мы прошли почти полностью запланированную вторую часть маршрута.
Оставалась только четвёртая столица Казахстана – Астана (бывший Целиноград)
Но выбор с финишной частью определился при детальной проработке стоимости билетов для Наташи.
Из Астаны до Москвы получалось больше 25 тыс.(рублями) и ещё пару суток на авто.
Из Алматы почти в два раза дешевле и есть шанс более детально ознакомиться с городом.
Выбрали второй, так как в Астане я уже побывал (хотя и очень бегло)
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4464.0
А с Алма-Атой познакомиться тогда не удалось.
Сопливые облака низко нависали над городом, да и планы в той поездке были другие.
Обидно, конечно, но иногда жизнь и обстоятельства диктуют свои условия.

А мне предстояло определиться с дальнейшими покатушками.
На северА или «нах дранг остен»
Остен показался мне более привлекательным и перспективным в плане съёмок.
Да и не хотелось без Наташи ехать в сторону Нижневартовска и Ямбурга…
Всё таки у русских северОв и Заполярья своя экзотика и шарм.
Особенный.
Неповторимый.

От Алматы до Барнаула есть два приемлемых варианта.
Один по очень плохой дороге – прямой и короткой, но со строительными работами. И второй тоже по плохой, но только местами.
Зато с заездом на Балхаш, в Караганду и Астану – новая столица «без вариантов» так же была в планах, но только очень отдаленных.
Тут кроется один теперь уже НЕ секрет.
По логике мы должны заехать ещё и в Темиртау (возле Караганды).
Где в «Карлаге» перед войной закончил свой жизненный путь старший брат моей мамы - Лукаш.
Или как звали его в нашем степном селе - святой Лука.
Удалось найти его концы только через полвека после кончины.
Почти случайно.

В те годы о святости говорить было не принято.
Но был он пресвитером или пастором в протестантской общине и святое Евангелие якобы знал наизусть. Чем и заслужил такую незавидную участь.
Та самая книга, 1909 года издания, толстый обожженный фолиант, который достался по наследству от бабушки – нашей старшей дочери.
И хранится теперь у неё.
Как память о предках.

Должны были заехать.
Права не имели.
Морального.
Ибо и у меня с этим городком так же связаны приятные воспоминания.
В год, когда мир праздновал 150-летие фотографии – там, в Темиртау, экспонировалась моя первая персоналка.
Первая в пределах родного советского концлагеря.
Ибо закордонные зрители увидели фотоработы на несколько лет раньше.
Давно это было, ещё в 1989-м.
Когда настоящий кумыс был дешевле бензина…
[img]http://podonu.ru/forum/MGalleryItem.php?id=10866[/img]
Та самая Библия 1909-го года.
И наклейка «для встречных и поперечных».
От нашего (не особо страдающего скромностью) экипажа "ЧП".
С одним из символов Сахалина - знаменитыми скалами Три брата.
Для тех, кто не особо знаком с глобусом сахалинской географии - могу дополнить познания ещё одним фактиком.
Не далеко от этого символа-феномена ещё есть и скалы Три сестры.
Которые помнят не только лейтенанта царской русской армии Мыколку Бошняка, который открыл в тех местах уголь в 18 веке.
В составе экспедиции Г.И.Невельского на Дальнем Востоке.
Но и самого Антона Павловича, так красочно описавшего Сахалин в своей книге про каторжный остров.

Но вернемся к нашему маршруту.
В сторону Барнаула.
Через Экибастуз.
Промокашку помните?
Которого великолепно сыграл Иван Бортник в фильме «Место встречи изменить нельзя»
А его великолепную фразу про Экибастуз?
Вот это он и есть.
Грёбаный.
Оно как бы и дальше по пробегу.
На шестьсот километров «с гаком».
Но Целиноград, ставший теперь Астаной и новой столицей Казахстана - того стОит.
Зуб даю…

[img]http://podonu.ru/forum/MGalleryItem.php?id=10864[/img]

От Барнаула хотелось бы через всякие Кузни и Кемерово до Красноярска и Турунтаево в Бурятии.
Довольно странные населенные пункты по названиям и по самому маршруту. И не очень логичны в произношении. Того и глядишь, скажут что перешёл на пятый русский матерный.
Но тому есть обоснование.
В прошлогодней поездке мы уже сквозняком прошлись по Алтайскому краю и Горно-Алтайской республике аж до самой Монголии.
С маленькой разведкой.
http://travel.drom.ru/35448/
То ли по Чуйскому тракту, то ли по какому-то ущелью/долине/плато.
Кажись Укок, уже забывать стал.
Это там где укокошили тамошнюю то ли принцессу, то ли богиню, то ли каменную бабу.
Но на разных форумах Дромовских, за «не очень точные названия», тамошние старожилы и элита до сих минусятничают и хихикают с подковырками.
Хотел бы я посмотреть на их одухотворенные офисные лица.
Если бы они не перепутали с первого разу Хоэ и Дуэ с Пильво и Пильтуном.
Сахалинскими, ясен перец.
Названия то ли на нивхском языке, в перемешку с языком орочей и ульта с северного Сахалина.
А может и гиляков.
Но это я не ругаюсь.
Это так на самом деле.
Возвращались с Монголии мы через Тыву и Хакасию.
Ибо пропустить сгоревшую Ширу с Туимским провалом и самую крупную ГЭС в мире, возле Черёмушек, было непростительной промашкой.
Можно было бы на этот раз уже и в большую Гоби махнуть «не глядя».
Чай, после разведки, картина Репина – «Бобры приплыли».
А оттуда уже пуститься во все тяжкие на все четыре стороны.
Но пропустить прекрасный Кузбасс и лифт для пароходов на Енисее – мне было ну никак нельзя.
В Красноярске.
Да и в Гоби на паркетнике пилить в одну каску как-то уж больно вызывающе звучит.
Боюсь, что собратья с настоящим диагнозом 4х4 могут не на шутку заобижаться…
Про лифт отдельно.
В Красноярске начинать осмотр достов в прошлом году мы начали с знаменитых Столбов и малоизвестного Боброва Лога.
Кстати, Володе – начальнику охраны Столбов – огромное мерси.
Что не дал мне умереть на ихних потёмкинских лестницах к этим самым столбам и покатал по заповеднику на служебном УАЗике.
Бобры там зачётные.
Ещё зачётнее, чем вернувшиеся в Воронеж на Адмиралтейский остров.
После столетней эмиграции.
Но те живые, грызут всё подряд.
Даже аквалангистов.
Скоро доберутся и до парусника Петра первого.
А в Красноярске железобетонные…
Но умотали эти столбики и горки с бобрами мою ненаглядную Сивку изрядно.
Да и я тогда подустал маленько.
А когда попёрлись снимать часовенку с родной десятирублёвой красноярской купюры - так и вовсе такой дождь лупанул, что я и забыл про лифт.
Тот самый, которым в Красноярское водохранилище поднимают настоящие пароходы и прочие речные суда.
На высоту почти или около ста метров.
Не хухры-мухры…
Если доберусь до этого лифта – обязательно и вам покажу и расскажу.
Может быть.
Если не примут меня в тесные объятия тамошние фебосы за шпиёна иностранного.
Всё остальное по дороге аж до самой Бурятии мы рассмотрели.
И особых остановок не планируется.
Даже в Аршане и тамошнем Жемчуге с ихними помойками на термальных источниках.
Хотя помыться бы и не мешало.
После таджитско-киргизско-казахских у меня уже семь потов сошло.
Жарко нынче туточки.
Очень жарко.
Но говорят, что и на восточном побережье Байкала, ближе к северным его оконечностям есть термальные источники.
Где-то в районе начала легендарного «сто десятого»…
Если доберусь – обязательно щёлкну пару карточек для особ любопытных.
[img]http://podonu.ru/forum/MGalleryItem.php?id=10867[/img]

После отлета ненаглядной и детального осмотра пепелаца мне предстоит определяться окончательно.
А пока после рюмки кофия с салом мы держим путь к знаменитому озеру.
Очень знаменитому в здешних кругах.
Даже более знаменитому чем Медео и Чимбулак в «одном стакане»
С ув. АСу, Бывший.
Алматы (бывшая Алма-Ата)
30-05-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,23
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пт Июн 03, 2016 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снимки и карты (если леньки грузить приведенные в тексте ссылки)
можно глянуть здесь:
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.msg76621;topicseen#msg76621
или здесь:
http://sakhalinautotour.ru/forum2/index.php?topic=5424.60

В полевых условиях прикрепить "картинки" у меня не получается Surprised
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maratosa
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 12.10.2009
Авторитет: 2,97
Сообщения: 1191
Откуда: Порт РоялЬ:)

СообщениеДобавлено: Пт Июн 03, 2016 10:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

трэш. в хорошем смысле слова. оформить весь путь в виде рассказа с подробными фото - и конкурс за лучший trip 2016 года можно считать взятым Good
_________________
"Ветер воет, море злится,-
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,23
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Сб Июн 04, 2016 6:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maratosa писал(а):
трэш. в хорошем смысле слова. оформить весь путь в виде рассказа с подробными фото - и конкурс за лучший trip 2016 года можно считать взятым Good


Тогда и отвечу в стиле трэш (а что это - сопсно такое и с чем его Drinks or Beer употребляют drink
-Дети (то бишь призы) - это очень здорово Very Happy
Но сам процесс drive мне нравиться больше Cool
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maratosa
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 12.10.2009
Авторитет: 2,97
Сообщения: 1191
Откуда: Порт РоялЬ:)

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2016 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это факт. А конечная точка какая все же? Точка возврата так сказать.
_________________
"Ветер воет, море злится,-
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,23
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2016 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maratosa писал(а):
Это факт. А конечная точка какая все же? Точка возврата так сказать.

Пока определил (для себя)только точку "не возврата". drive
Но до неё ещё ехать и ехать.
Сегодня целый день снимал Шерегеш с покатушками на канатно-кресельной дороге и столицу Горной Шории - Таштагол - сказать, что здесь красотища - это ничего не сказать.
А ночером приехал в Новокузнецк и пытаюсь заняться ночной съёмкой...

Кстати, где-то в этих местах бродит и
Boroda4WD Автотурист-фоторепортер
http://forum.autotravel.ru/viewtopic.php?t=16643
Но видать у него с интернетом и обработкой снимков дела обстоят намного веселее, чем у меня. Very Happy
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,23
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2016 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

30 день – Алматы. Верхнее озеро и Медео с Чимбулаком

Вчера мы поднимались на большое Алматинское озеро - куда «ездят все туристы».
Но мне. например, было интересно поднятся в горы выше.
На километр где-то, к вечным снегам и ледникам.
Договорились с погранцами Кз "за шоколадку" и поехали "посмотреть и поснимать".
Добрались сначала до высокогорной обсерватории (она метров на 250-300 по вертикали выше озера).
А потом начали карабкаться по серпантинам до станции космического наблюдения.
Это выше обсерватории ещё метров на 500-700 по вертикали.

Реально - высота завораживает (и не только одышкой и пульсирующей болью в висках).
Это совсем другой мир «ощущений» свободы.
Полной свободы.
К сожалению, дальше (выше) подниматься Наташе «срочно перехотелось».
Да и не прошли бы мы там.
Во-первых - на космостанцию нас без пропуска не пропустили.
Во-вторых - снега там немножко многовасто, аж по самые помидоры, всё равно бы не проехали, хотя колея пробита.
Так что до самого перевала (где начинается граница Киргизии) мы не добрались.
Поснимали в облаках и выше облаков.
Понежились под ласковым солнышком (уши обгорели) при плюс +4 по Цельсию.
Полакомились копчёным салом (свиным) из мусульманского Бишкека и остывшим кофиём.
Первый раз увидел как в бутылке кипит спирт - обезжиривал и протирал торпеду в пепелаце, что бы пепельница не йорзала по периметру и не сваливалась на приборную доску.
Специальная наклейка пористого полипропилена теперь удерживает пепельницу, колонки, спот-трекер на покатой торпеде.
Кстати, дым «кольцами» пустить не удалось.
Ветерок немножко мешал.
Свеженький и влажный.
С перевалов…

На спуске почти постоянно наша камера «снимала кино».
Больше получаса.
Надеюсь, что получится не большой фрагментик для фильма - минутки на полторы-две.
Там очень хорошие серпантины с отличными видами.
Где-то как два десятка Холмских перевалов…

До отлета Наташи оставалось ещё часов шесть.
Но этого оказалось мало.
Что бы скопировать на флешки все записи.
Слишком много накопилось за прошедший месяц съёмки.

Вечером (после отлёта ненаглядной) попробовал «прорваться» на Медео и Чимбулак.
Безуспешно.
Пока безуспешно.
Но завтра попробую снова.
Я ведь не только везучий (всех вожу и радуюсь), но и упорно-упрямый…

С ув. АСу, Бывший.
Алматы (бывшая Алма-Ата)
31-05-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,23
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2016 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

31 день – Алматы – начало лета

Сегодня первый день лета.
Жарковато.
Прям с утреца.
Решаю свои проМблемы (или как говорят представители очень продвинутой части офисного планктона - ТРАБЛЫ) по мере их поступления «в кассу».
Первая – визитки.
Логотипа с Сахалином (на мыло) так и не дождался.
Сам и рад бы состряпать, но на моём компе это малореально.
А Corel DROW на казахском языке!!! да ещё и в шестнадцатой!!! версии – для меня вААще из области фантастики.
В конечном итоге – кое-как сляпали.
Оплатил услуги дизайнера – 500 тенге=100руб, ватмана и кульмана и ещё какое-то ругательное слово, но я уже забыл.
То ли плоттер, то ли баннер, то ли флюгер.
Но какое-то не очень приличное.
Ибо абсолютно не способен изучать иноземные языки.
Пока мне достаточно пяти русских (включая командный и матерный в одном стакане) и немножко «ботаю по фене».
Оказывается, что «по фене» тут (в Казахии) тоже умеют «ботать».
Многие.
Правда, на казахском.
Но учитывая мой полный лингвистический кретинизм – наши «фени» не всегда вступают в интимные связи.

Вторая ТРАБЛА (или траблы, как там правильно-то) – замена масла в пепелаце.
Обошлась в полторы штуки.
Местными тугриками.
Или триста – россиянскими деревянными рублями.
Для себя сделал вывод.
На обратном пути нужно бы снова заехать в Казахию для замены масла.
Ибо в качестве бонуса мне ещё сделали «на халяву» полный осмотр ходовки, прикрутили оторвавшийся номерной знак и что-то там подшаманили, привинтили, заглушили и завальцевали.
Полный форшмак.
Из конкретных ТРАБЛОВ – требуется ещё замена сальника в заднем редукторе.
Который засопливил и подмочил репутацию хвалёного япского автопрома.
Другими словами – сделал небольшую лужицу.
Прямо в боксе.
Так как фирменные запчасти у Тойоты, по цене «как хвост и крылья» у «Боинга-747», то решено было обзадачиться поиском брендовых деталей «но нейм» на местных авторынках.

В этом мне здорово помогли.
Шеф-мастер Ергаш и шеф-распорядитель приёмки и заказов Фёдор.
Личность почти легендарная (среди автолюбителей и водительской братии).
Грамотный профи, порядочный, крайне доброжелательный.
В фирменном центре «Формула-7» по улице Рыскулова, 57 «В»
(филиалы по всей Алматы, но адресов не помню)
Телефон публикую для всех российских (и не только) автопутешественников – 07777-3554388.
Вдруг пригодится.
И также мастера и ремонтники – Олег, Дима и (сори, всех не помню)
Настойчиво рекомендую.
Сделали всё возможное и даже невозможное.
А так как замена сальника требует почти полной разборки всей задницы, то заодно решено было поменять ещё салейнтблоки, какие-то рычаги, прокладки и…
И у меня появилась возможность ещё на сутки застрять в Алматы.

Должен заметить – очень во время.
Так как в последний день весны можно было «на халяву» (читай бесплатно) попасть из Медео на Чимбулак.
На фирменных автобусах.
Акция у них была.
Экологическая.
К слову.
Можно было воспользоваться фуникулёром (это по нашему – канатно-кресельная дорога) от Медео до Чимбулака.
Но по 2 800тенге = 560руб. с каждого носа.
Или за такую же цену (по 2 800тенге = 560руб. но с четырёх носов) съездить на фирменном такси.
К моему безмерному счастью канатка была на ремонте.
А у фирменных таксёров (бомбил) не предусмотрены скидки.
Пенсам, участникам Куликовской битвы и прочим малоимущим гражданам из таможенного союза с амбициями «великорусского пупизма».
Пришлось воспользоваться «халявой».
Медео очень впечатлил совковыми постройками – «а-ля СССР семидесятых» прошлого века.
Неприступными охранниками – грудью защищавшими все подступы к Чимбулаку.
И новыми китайскими турникетами.

Чимбулак, как спорткомплекс, ещё больше впечатлил.
Отличной погодой, фактурными облаками, обилием трасс и подъёмников для лыжников, французскими ресторациями (отличные официантки), пенсами из Японии и киргизскими туристками.
НичО так, зачОтные, без хиджабов, весёлые.
Возвращаться до Медео пришлось на НЕ фирменном такси.
За триста тенге=60руб с носа.
Всё ж веселее, чем хромать и скрипеть коленом.
Пешкодральничая с десяток км.
Может и меньше, не проверял.
Вечером, ночером и под утро ещё мальца поснимал город.
Красивый, впечатляет, чистенький, много памятников, симпатичная архитектура, обилие современных зданий, зелени и цветов.
Фотки выложу в отчете.

С ув. АСу, Бывший.
Алматы (бывшая Алма-Ата)
1-06-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,23
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июн 06, 2016 3:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

32 день – С Алматы до вдхр.Капчагай и через Алаколь в Семей.

Пока мастера автосервиса упорно трудились под задницей моего пепелаца, делая симметрию и прочую ахинею - я смог подтянуть «хвосты».
Даже удалось рассовать отснятое «кино и карточки» по отдельным папкам.
Мартышкин труд.
Но иначе нельзя.
Иногда и после двух-трехдневной съёмки «сам чёрт ногу сломит».
А у меня уже пошел второй месяц.
Круглосуточных съёмок.
Уже начинаю слегка путать названия и даты.
Города и страны, природные и архитектурные достопримечательности, памятники с бюстами, а живых людей с историческими персонажами.
Радует, что впереди останется только Россия и всего каких-то полтора десятка регионов и столиц.
Всего лишь.
Искусственная задержка подкорректировала и мои дальнейшие планы.
Решил отказаться от заезда в Караганду, Темиртау, Астану и «грёбаный» Экибастуз.
Оставались только озера и Семей (бывший Семипалатинск).
Из озёр мне показалось малопривлекательным занятием показывать Балхаш.
Все равнинные и степные озера почти похожи друг на дружку.
Плоские, ничем не примечательные, если нет верхней точки съёмки.
А если ещё и с погодой «не свезёт», так и вовсе кранты.
Разница только в наличии или отсутствии инфраструктуры на берегах и самих берегов.
И обилия кизяков на побережье – овечьих/козьих, верблюжих или конских «яблок».
Конечно, можно поиграться в Родченко, Брессона или Рождественскую с ракурсами точки съёмки и оптикой, антуражем и светом, домашники заготовками и простыми штампами.
Что-то щёлкнуть полтинником, притянуть или размазать телевиком или повыёживаться и сделать видимость «рыбьего глаза» при помощи последующей обработки в фотожопах или фотожабах.
Но уверен, что без «высасывания из пальца» очередного «шыдёвра» про казахские озера - ничего особо шедеврального не получится.
А «лепить горбатого» - то бишь лепить однообразные карточки меняя только названия водоёмов, что-то совсем не в масть.
Оставлю эту процедуру другим.
Более талантливым любителям гуаномесов и баснописцев про шаровые конкреции и шторм в очередной луже…

К окончанию ремонта, когда Олег (мастер) выгнал многострадальную пузотёрку из ремзоны для проверки, мне удалось выполнить меньше половины из запланированного.

Посчитали сальдо, бульдо и гешефт «Формулы-7».
Первоначальная сумма снизилась очень прилично.
Сумму озвучивать пока не буду – коммерческая тайна.
Скажу только, что если бы этот ремонт и замену прибабах и запчастей делал Николай Палыч (возле Лобни, это в Подмосковье) получилось бы почти также, может чутка дороже.
Но стоимость деталей и запчастей выростала бы прилично.
А если бы я обратился в фирму «Тойота» (казахстанскую) – то в разы.
Про московскую и говорить нечего.
Там бы точно нашли у моего пепелаца такие хвори и болячки, что кругосветка по стоимости (вместе с харчами) была бы просто карманными расходами.
Мизером.
Спасибо, Казахстан!
Спасибо «Формула-7» на Рыскулова, 57 «В» .
Спасибо, Фёдор тебе лично и подчиненным тебе Мастерам.
И ещё спасибо моим новым знакомым Валере и Володе (телефон заканчивается на ххххх231549), которые посоветовали фирму, в которой работает Фёдор.

В 15-00 (по мск) я выкатил из ворот и пошкандыбал от Алматы в сторону Талдыкоргана и Семея (бывшего Семипалатинска).
Нах дранг остен – на восток.
Именно пошкандыбал, потому что ехать быстро в этом чудном городе яблок, как в нашей рашке, слишком дорого.
Очень дорого.
В финансовом плане.
Про тамошних гайцев и их фирменные «заподлянки» будет отдельный пост в «Выводах».
С рекомендациями.
А моя благодарность за гостеприимство, мизерная сумма в местных тенге и остатки совести не позволяли нарушать ПДД.
До Талдыкоргана от Алматы ведёт четырёхполосная трасса.
Современная бетонка.
По такой не грех и «притопить».
Пока стрелка на спидометре не упрётся в ограничитель.
Но целыми косякАми и стадАми там расположены ограничительные знаки «50км/час».
И пояснительными табличками «зона действия знака» от 5 до 20км.
Через каждые один-два-три км.
В одном месте я ехал «на нижнем пределе» лошадиных сил.
Ровно 49км\час (при меньших значениях круиз-контроль «не пашет»).
И на отрезке почти в один км (плюс-минус 100м) насчитал 13 (тринадцать!!!) таких знаков.
С зоной действия знака «5км»
На ровном (как стрела) и идеальном горизонтальном отрезке.
Товарыш Назарбаев (господин президент Казахстана!) или если кто-то из ваших подчиненных прочитает эти строчки!
Или друзья и многочисленная родня ваших подчиненных!
Или друзья друзей и родичи родичей!
Обратите на эту странную особенность ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ!
И донесите, пожалйста, до своего президента!
Что всем участникам дорожного движения глЫбоко начихать на наличие такого ИДИОТИЗМА!
Особенно местным, с казахскими номерами.
И они пИлюют (по-Райкину) на эти знаки!
Как летали далеко за сотню, так и летают.
Как моргАли встречкам, так и моргают.
О приближении полосатых палочек Ваших доблестных Жо-Пы (моё сокращение от официального «Жол Полисы»).
Это только я мог позволить себе такую роскошь, как плутаться «под ногами» у ваших сограждан.
Да и то, лишь только потому, что мне нужно было отснятые карточки рассовать по папкам.
И набить эти строчки на компе.
На ходу и по ходу движения!
Дефицит времени и цейтнот в одном стакане!
Такова «се ля ви».

Капчагайское водохранилище понравилось.
Три раза, нарушая правила, снимал прямо с машины, лень было вывходить.
Для отчета – пригодятся.
На слабую троечку.

И ещё есть в Казахстане одно уникальное озеро.
В юго-восточной его части, почти на границе с Китаем.
Перечислю только некоторые его «заманухи».
Араколь – озеро солёное и пресное одновременно.
Самое глубокое на территории республики – глубже 50м.
В котором ловится рыба, проживающая или там - или там.
На плоском островке гнездятся красно-книжные чайки.
Эндемики этого озера.
И такие же чайки живут только в Канаде и только на единственном водоёме.
И нигде больше в мире!
С восточной стороны вода озера более солёная, чем с западной.
В советское время в доме отдыха «Араколь» проживали и набирались сил большинство космонавтов СССР.
Включая Ю.Гагарина и В.Терешкову.
Старые корпуса прилично обветшали, увы и ах.

Но есть и новый гостевой дом с названием «Араколь».
Расположен он недалеко от озера (на второй линии) и недалеко от н/п Кабанбай.
Очень приличное заведение с удовлетворением любых запросов по комфорту и ценовым категориям.
Вот как раз в этом гостевом домике я и перепроверял факты.
Полученые из разных (порой противоречивых) источников.
Скажу больше.
Специалист по туризму – Елена, хозяйка этого гостевого дома – даже потчевала меня той самой свежевыловленной рыбой из озера Араколь.

Но самой главной его достопримечательностью является наличие минерализованных термальных источников в ближней округе.
От различных хворей и болячек.
В советское время это был всесоюзно-известный санаторий Барлык-Арасан в Урджарском районе.
Именно был.
Сейчас он тоже есть.
Сибиряки – очень частые гости.
Довольно многочисленные.
Или как бы есть и как бы ещё нет.
Но немножко в руинированном состоянии.
Некоторые стены есть.
Сейчас в поисках инвестора.
Снимать не додумался, да и поздно уже было – единственная лампочка Ильича на весь санаторий плоховастый помощник.
Но это не помешало мне попарить копыта и поваляться в ванночках глубокой ночью.
Вода круглый год на выходе +40 по Цельсию.

Дорога.
От Кабанбая до поворота в сторону Алматы (Талдыкоргана) – 200км очень приличного асфальта.
Остальное – направления.
Немножко, километров 20-30.
С остатками и следами асфальта.
От Талдыкоргана - до русской границы вполне проезжабельна.
Так же с остатками и следами асфальта.
На танке.
Или на тракторе.
Желательно на гусеничном и с пневмоподвеской.
Что бы позвонки не высыпались в труселя.
Но не сильно торопясь и с очень частыми элементами фрирайдинга, фристайлинга и фри-идотизма.
Если вы соскучились по НАСТОЯЩЕМУ автослалому – то в самый раз.
Велкам!
Запасок желательно иметь «с запасом».
Но лучше по несколько запасных шин на каждое колесо…
Некоторые дальнобойщики умудряются ковылять по несколько суток.
Не верьте.
Фантазируют и сгущают краски.
Уж на сколько я не торопливо ехал - и то понадобилось «всего лишь» полтора суток почти беспрерывной езды.
Но учитывайте, что я ещё сделал полутысячный «крюк».
Заезжая на озеро Алаколь.
Жемчужину Казахстана.
Шины выдержали это испытание тряской и ухабами – достойно.

С ув. АСу, Бывший
На развилке дорог, по пути к русской таможне
02-06-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,23
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июн 06, 2016 4:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

33 день – Дорога от Семей до границы - в Рубцовск

Вчера я описал довольно подробно весь путь от Алматы почти до Семея (бывшего Семипалатинска).
За кадром осталось только два факта.
Съёмки в городе Семей.
И встреча с экипажем путешественников из Новосибирска
Микроавтобус VW х ХХХхх 54 rus
Почему остановился на этом эпизоде и вместо цифр и букв поставил крестики?
А просто права не имею (морального) указывать их настоящие номерные регистрационные знаки.
А Виталий помог настроить вторую рацию Си-Би.
С собой у меня была запасная.
Ибо первая «приказала долго жить» ещё на казахской границе при выезде с Киргизии.
Полный шмон (как оказалось позже) помог угробить её основательно.
В Казахстане не взяли в ремонт – полная безнадёга.
Жду, пока доберусь до крупного города с нормальными ремонтниками.
Точнее будет - низкая квалификация особо ретивых служак на казахской границе привела к непоправимому.
Которые себя считают почти Богами и вершителями чужих судеб
Только потому, что родное государство делегировало им право напялить офицерские погоны на китель и доверило работать в госорганах.
Про тамошних «служак» и их фирменные «заподлянки» будет также отдельный пост в «Выводах».
С рекомендациями.
Сейчас всё пытаюсь успокоиться (уже почти неделя прошла), проанализировать свои поступки и объективно оценить ситуацию.
Что бы разложить всё «по полочкам».
Второй момент связан с печальной статистикой взяток кровожадным Жо-ПолиСам казахской Жол Полицияс.
Ситуация.
Парни из Новосиба поехали в Казахстан отдохнуть и попить хорошей, но дешевой водки. Это их право и не моё собачачье дело кого-то осуждать.
Всё из их слов.
Совершили обгон через сплошную с превышением скорости.
Правонарушение.
Не спорю.
По неопытности, а может и не знанию (или глупой российской привычке) решили «всё уладить» при помощи налички.
Даже не посмотрели видеозапись своего нарушения.
Хотя были обязаны это сделать.
А без доказательств (документов видеофиксации) далеко не всякое правонарушение можно «довести до законного штрафа».
Офицер МВД Казахстана это мне объяснил «на пальцах»
И в теории и на практике.
Но.
Чужая страна, выпившая компания, русское авось и полная безнаказанность в прошлом.
Итог печален.
Развели как лохов.
На двадцатку.
Тысяч.
Рублями.
Не йорничаю ибо и сам не святой.
Да и стебаться над чужим горем – признак моветона, не принято.
Поскольку компания было «очень весёлой», и каждый рассказывал об этом «по своему и с разным набором фактов», то для себя сделал вывод.
Наверняка, правонарушение было не единственным.
А сумма несколько больше.
Хотя могу и ошибаться.
Вывод – не нарушайте ПДД – себе ж дороже.
Отстаивайте и доказывайте свою правоту, если в ней уверены.
И требуйте «решения вопросов» по Закону и совести.
Если она у вас ещё не деградировала
И не идите на поводу у дрессированных, как лагерные псы, (выражение не моё, казахстанский источник обнародовать не обираюсь) таких «представителей» якобы законной власти.
Пустое…

Семипалатинск и, особенно ядерный полигон, испытание оружия и всё связанное с этими печальными страницами нашей истории меня интересовал особо.
От поездки в Курчатов (есть такой городок в степи, переименовать ещё не успели, около 200 км от города Семей) я не поехал.
Попутно подвозил учительницу младших классов.
Она созвонилась с родичем, который там работает.
Тот не рекомендовал без соответствующих бумаг рассчитывать на полноценную съёмку.
Училка также рассказала, что до сих пор рождаются дети «с отклонениями».
А она получает надбавку к зарплате «за вредность»
Ограничился съёмками мемориала жертв ядерных испытаний в Семей=Семипалатинске, в центральном парке.
И снял несколько других памятников в городе.
Ночером поболтал по скайпу с Норвегией.
Моя картинка не грузилась, только звук.
Обговаривали с Аудроне (моя знакомая ещё по Сахалину) поездку на мыс Норд-кап.
Ни какие сайты так же не грузились полноценно, что бы отправить пост в эту тему.
Вот по этой (и другим причинам) и такие большие разрывы в публикации заметок.
Уж извините, дорогие, жертву «до интернетной эпохи» и лентяя.
Не всё ещё получается как хотелось бы.

С ув. АСу, Бывший
Нейтральная полоса, между Казахстаном и Россией,
03-06-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Отчеты Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 6 из 20

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group