Список форумов По России на авто По России на авто
сайт всех любителей автотуризма по родной стране, то бишь, России
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  ФотоальбомФотоархив   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Путевые заметки – или куда доедем. По новому маршруту.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Отчеты RSS-подписка на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пт Май 20, 2016 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Под утро с перевала пошли косяки фур.
Всю ночь лил дождик.
В свете фар мне показалось, что даже с мокрым снегом.
Показалось видать.
От бессонницы, недопития и переедания.
Всё-таки бортовой комп показывал +9 по Цельсию.
Каково там было оставшимся на ветреном перевале дожидаться своей очереди на подъём/спуск - остается только догадываться.
Нам здоровски повезло, что удалось прорваться…
Снимки "пере_залиты" и добавлены 114 дней спустя.






…Оказывается, что после доводки нетбука до рабочего состояния (огромное спасибо таджикским ГУРУ компьютеров) - снимки можно обрабатывать даже «на ходу».
Хотя работает (особенно обрабатывает снимки) очень медленно и печально – но и то хлеб.
На безрыбье.
Про Corel Drow даже и не мечтаю???
Не говоря уже про монтаж видео.
Но просмотреть отснятое «кино» кое-как удается.
Фрагментами.
На ходу не очень удобно.
Отвлекаешься много на дорогу.
Серпантины, однако, мешают…
И очередные вопли «нэ злым тыхым словом» моей ненаглядной.

Из того, что не попало в путевые заметки.
Дневниковых записей моей штурманши.

За спиной Пянж и Афганистан…
Совсем рядом…
Рукой подать…




Добрый декханин в одном из кишлаков предложил нам полакомиться шелковицей.
Белой и розовой.
Помогали всем миром.


В знак благодарности выкладываю снимок наших помощников.


Уж не обессудьте за большое количество карточек не совсем «по теме».
Но не могу не отблагодарить жителей ГБАО за добросердечные поступки и многочисленные предложения «вид щырого серця»




Даже коза с козликом предлагали свои «услуги».
Когда Наташа поначалу пыталась в прыжке добраться до плодов тутовника.
Но позировать «крупным планом» отказались…


Хорошо, что вечером нужно мыть ноги.
Руки отмылись.
А вот маечку придётся простирнуть.
На ходу не всегда удавалось с первой попытки попасть в рот.
А ведь шелковица она такая.
Сладкая…
Чернила можно делать…

С ув. АСу, Бывший.
Где-то между Кулябом и Хорогом, пока дожидались экипаж «Пионеров»
19-05-2016.
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Пн Сен 12, 2016 6:52 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Сб Май 21, 2016 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

19 день – Дорога на Памир.

К обеду добрались до Хорога.
Первый пост проверки документов Сушанский р-н н/п Хороф, после ночлега в кишлаке Берушан, в 80км от Хорога.
При въезде в столицу Горного Бадахшана расположен аэродром.
На ней стоял десантный МИ-8, знакомый из далёкой армейской юности.
Взлетная полоса не большая – всего 2 200м, а посадочная глиссада только в одну сторону.
С трех сторон взлетное поле окружают заснеженные вершины.
Из самолетов в прошлые годы эксплуатировался Як-40.
Сейчас Ан-24, Ан-26 и Ан-72, возможно и другие.
Здесь работают летчики-профессионалы.
Сесть на такую полосу очень сложно.
Вокруг высоченные горы…
Съёмку решил не проводить.
Всё-таки объект не совсем обычный, а в нескольких кабельтовых (через речку Пянж) граница с Афганистаном.

Из самых главных достопримечательностей Хорога – единственный в мире высокогорный Ботанический сад (со слов местных).
Билет на въезд в сад 15 сомони = 125руб с человека.
Посещение самого дендрария – бесплатно.
Что бы не возникло проблем на обратном пути - квитанцию об оплате лучше сохранить.
Он был заложен в 1940-м году профессором Анатолием Гурским.
Находиться на высоте 2320 метров над уровнем моря.
Имеет горный рельеф и много эндемиков северного полушария.
Нам здорово повезло, что экскурсию проводил дендролог Полодбек Шоназаров.
Он рассказал, что в 1948 году были посажены 15 тополей-бахардена (название эндемика) в честь 15-ти республик СССР.
Среди почётных гостей был Б.Н.Ельцин.
В саду около 800 деревьев и кустарников – уникальных эндемиков Европы и Азии.
И пустующая (на первый взгляд) дача президента республики Таджикистан.
Особенно понравились нашим дамам 20 видов сирени.
А мне приглянулись эндемики Сахалина – ель Глена и тополь Максимовича.

Панорамы Хорога великолепно смотрятся с обзорной площадки ботанического сада.
Который выше города на 320 метров н.у.м. (сам город расположен на высоте около 2 тыс.м)
Среди раритетов горной столицы памятник Сомони, бюсты Героев Советского Союза и Героев республики Таджикистан на площади перед административным зданием и памятник В.И.Ленину...
Когда в развалившемся СССР рушились идолы различных «–изЬмов», а вместе с ними и исторические памятники - местные жители сохранили монумент.
Пять лет назад он был установлен в новом месте (№37*29.068 Е71*32.090).
Уникален тем, что народ Горного Бадахшана хранит историю и традиции своей земли.
Как рассказал наш новый знакомый в Хороге – спортсмен (борец вольного стиля), что памирцы (жители ГБАО) - гордый и независимый народ.
И очень уважают историю.
Многие изучали русский и другие иностранные языки.
При СССР здесь был самый высокий уровень образования в стране.
Поэтому в большинстве населенных пунктов мы легко общались с местным населением на русском.
И у нас не было проблем получить нужную информацию или уточнить маршрут.
Правда, в большинстве случаев разные люди показывали противоположные направления .
Особенно это расхождение сказывалось на километраже.
Все называли разные расстояния – очень далекие от действительности…




Гармчашма, не большой городок в долине (Гарм-Чашма).
37.577177, 72.590554

указаны координаты комплекса термальных источников с отелем и автостоянкой для гостей.
Маленький городок в 45км от столицы ГБАО.
Расположен на высоте 2800м н.у.м.

В одной из четырёх долин которые идут от Хорога в разных направлениях.
По ней (одной из долин, в которой расположен Гармчашма) проходит дорога в сторону Памирского тракта (длинная дорога и плохого качества как нам объяснили люди знающие).
Мы решили после купания пойти на Мургаб по более короткому пути .
Гармчашма - в первую очередь это термальный источник

Вход для гостей 10 сомони = 83,3руб (время не ограничено, но есть исключения и ограничения при различных видах заболеваний).
Стоянка авто для гостей 5 сомони = 41,7руб.

Сероводородный и углекислый - общий бассейн под открытым небом.
Есть закрытые - женский, мужской и другие.
Всего шесть бассейнов.
Местные жители пользуются бесплатно.
Можно и круглые сутки.

Работает отель для гостей (возможно даже и не один, не уточняли)
Комнаты от 35 сомони = 292руб до 1000 сомони = 8 333руб
Есть чайхона, ресторан и столовая, санатории.
В окрестностях Гармчашмы есть ещё несколько источников с разной водой.
Да и местные жители (спасибо Вам, памирцы!) приглашали в гости.
И также могут предоставить жильё для ночлега за очень скромное вознаграждение…
Так как добрались мы довольно поздно и купаться мне пришлось уже на закате, то добраться удалось к ним после захода солнца.
Извините за качество, съёмка при луне местного источника почти «Нарзана» вышла не такой колоритной.
Он расположен на небольшом отдалении от основных купален-бассейнов санатория.
Добирались довольно долго.
37.575565, 72.593518
Время не засекал, но минут 20-25 пешком.
Если ехать на машине, то можно здорово ускорить «процесс».
Но моя ненаглядная здорово испугалась, что нужно форсировать небольшую речку с огромными валунами по средине потока.
А возвращаться нужно будет в кромешной тьме…
Вода слегка газированная, напоминает минералку, приятная на вкус и здорово освежает после дневного пекла на солнце.
Минеральные воды выходят в Гармчашме на поверхность с больших глубин из древних кристаллических и метаморфических пород в виде фонтанирующих грифонов.

По своим физико-химическим свойствам вода источника «Гарм-Чашма» относится к сероводородно-углекислым, хлоридно-гидрокарбонатным, натриево-кремнистым термам. Температура воды в среднем 59 0 С. В составе воды имеются ценнейшие микроэлементы которые являются биологическими стимуляторами, и увеличивают бальнеологических ценностей воды.
Мы затоварились в свободную тару, так как впереди Памирский тракт, подъём на высокие горные перевалы и требуется обильное питьё во время акклиматизации.
Спасибо одному из местных жителей, что вызвался быть добровольным гидом в этом путешествии.
Он же показал и ещё один термальный источник, который расположен в местном санатории МВД.
Удобный бассейн в помещении.
К сожалению, охрану и местное освещение мы не нашли, так как пробрались инкогнито и пришлось подсвечивать только налобным фонариком да вспышкой.

До остальных (диких), радонового и ещё какого-то гидрокарбонатного тоже можно дойти. Может быть и на машине.
Но самому не довелось туда добраться ночью, поэтому простите оплошность, координаты указать не могу.
А рано утром мы уже рванули догонять своих коллег.


С ув. АСу, Бывший.
Гармчашма, ГБАО.
20-05-2016.

Симка Мегафона на 1 Гбайт – 35 сомони.
Хлеб – 2 буханки – 6 сомони.
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Вт Июл 25, 2017 6:19 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Сб Май 21, 2016 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

20-ый день – Дорога на Памирский тракт.

Наконец-то удалось выложить часть путевых заметок со снимками.
Всё-таки после четыре и три «Джи» работать на скорости «два Джи» не комильфо…
В Мургабе хоть бы такой был – и то в радость.
А уж опосля Мургаба и такового не будет.
Печалька…
Пока выкладывал – продрог «як цуцык».
В горах ночером прохладненько.
Всего лишь +12 по Цельсию…
Пришлось снова «напроситься в гости» в комплекс термальных источников Гармчашмы - не смотря на очень поздний ночер.
В бассейн с горячей водой.
Натуральной.
Сероводородной и гидрокарбонатной.
Ляпота…
Тутовые чернила отмылись до эпидермиса.
Копытца и пятки порозовели как у младенца.
Немного пощипывают обгоревшая на солнце рука и колено.
Но жизнь удалась и от того радостно и пробивает на не совсем скоромное…
Но сало как-то уж быстро закончилось (на третьей неделе) и придётся довольствоваться помидорами с печенюшками и с рюмкой кофия со сгущенкой.
Се ля ви, как говорят французы.
Или «се ля Вас», как добавляют российские пенсионеры…

Можно уже подвести и некоторые итоги покатушки – «куды доедем».
Промежуточные.
Одометр застолбил 263 918километр с начала путешествия (на старте было 256 747).
Или первые 7 171км.
И крутит потихоньку восьмую тысячу.
По дороге на Памирский тракт…

С ув. АСу, Бывший.
По пути с н/п Гармчашма в столицу ГБАО – город Хорог.
К короткой дороге к Мургабу.
21-05-2016.
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вс Май 22, 2016 4:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Мургаб прибыли поздно ночером.
Пройдено 350км (от Гармчашмы).
Сказался поздний старт из Хорога.
Подзадержались немножко снимая достопримечательности областного центра и занимаясь поисками станции ТО.
Среди главных (на мой взгляд) - памятник первопроходцу Памирского тракта - легендарному ЗИС-5.
А также местную ГЭС им.Ленина 1979г.р. - первый раз видел станцию к которой вода на турбины подается по трубам (д=2м)
Хорош и памятник-символ города Хорога - архар.
По пути покупались в местных термальных источниках (их несколько, в т.ч. в санатории) н/п Джэмонди или
Дэжелоди (со слов местных)
Подъём на перевал 3800м не то, что бы очень сложный, но нудный и муторный.
Останавливались пару раз остужать двигатель.
Ничего живописного – грустно-облезлые скалы и пустынно-неживая местность на плато.
Снег, пыль от встречных и блеклые облачка на горизонте.
Состояние дороги (там где нет колдобисто-ужасного асфальта) на твердую единицу с большим плюсиком.
Большой плюсик, за то, что могло быть и хуже.
Первые и заключительные 100км проходятся легко, остальное с зубовных скрежетом сквозь тирады не нормативной лексики.

Из путевых записок:
«20 день – Подъём на Памирский тракт.
Вернулись из Гармчашмы в Хорог. По дороге на заправку сняли памятник
«Солдату» №37*29.448 Е71*32.215
И здесь же по правую сторону Памятник Братских народов Тоджикистон-Россия.
Пешеходный мостик Е71*32.023 №37*29.425.
Заправились в Хороге на АЗС «Орчен» АИ-95 которая находиться возле Центрального рынка.
При выезде из города стоит памятник машина ЗИС 5. Установлен июнь 1981 г
Памятник называется «Первопроходец памирского тракта»
Е71*35.538 №37*29.130.
Здесь же расположена ГЭС им.Ленина построена в 1979 году.
Стартовали из Хорога в 6.30 по мск.
При выезде из Хорога возвышается памятник Архару Е71*35.809 №37*30.179.
Первый пограничный пост.
И рядом станция СТО – единственное место, где есть подъемник.
Мастера зовут Орэф.
Денег не взял – традиционное гостеприимство горных памирцев.
Не определил ничего форсмажорного - остальное «вскрытие покажет».
Денег не взял – традиционное гостеприимство горных памирцев.
Оставили на память стикер-наклейку сахалинского Автотура.
Среди его клиентов было много автотуристов, но среди сахалинцев мы первые.
Деревня Джэмонди.
Здесь находятся горячие источники Чошма.
Е72*32.742 №37*37.681
Рядом метров через 200 столовая
Е72*32.742 . №37*37.560
9.30 Давление 153/92
13.30 Давление, после приема таблеток 116\78
Поднялись на высоту 3800м. температура воздуха + 15*
Е72*48.274 №37*29.290
22-10 (мск) Остановились на ночлег в Мургабе Е73*57.991 №38*10.316
На улице +5, безветренно, ясно, мириады звезд…
Башка трещит, сказывается высота и недостаток килорода»
Конец записи.

…Мургаб довольно большой городок в долине среди гор.
Первое впечатление - город спортивный, утром многие бегают.
Девушки в парандже (возможно, что это защитная маска от ветра - на улице всего +3)
Сделал несколько утренних снимков.
Хонима попросила не снимать (местная традиция горцев).
Но пригласила на чай – договорились, что Наташа сходит с термосом и заполнит кипятком.
Возле школы местные ребятишки разминались на спортплощадке перед уроками.
Солнце – миллион на миллион…

С ув. АСу, Бывший.
Мургаб, раннее утро, перед перевалами.
22-05-2016.
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2016 7:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

21 день – Ак-Байтал 4655м и перевалы Памирского тракта.

Записки на манжетах.
От Мургаба до перевала Ак-Байтал (4 655м н.у.м.) ведёт относительно не плохой асфальт.
Если не обращать внимания на детали.
Щербатый и морщинистый как моя жизнь.
Высота набирается медленно, поэтому изменений настроения и состояния организма не ощущаем.
Особой красоты перевала не обнаружили.
Есть традиционная змейка (с обеих сторон), снежные шапки вершин, убогие и порыжевшие долины с выгоревшей редкой травой.
Прошлогодней.
Новая ещё не пробивается
И ещё хомяки или суслики.
Как объект для селфи в неглиже - малопригодные - ибо совсем одичали.
Для фотосессии сгодятся, но пугливые.
Птиц нет.
Никаких.
Всё.
Сейчас свалились с перевала и пытаемся ковылять дальше.
Именно ковылять.
Потому, что ехать по этой стиральной доске невозможно.
Можно или лететь – тапку до полика, слегка за сотню.
Или ковылять от трёх до десяти км/час.
Ковыляем.
Пишу «осчучения и мысли».
Одна рука барабанит по клавишам, другая пытается рулить.
Один глаз косит на монитор, другой шляется по орбите в поисках не очень трясущейся гребёнки.
И то и другое получается «не очень».
Есть съезды (объезды) по каменистой степи с булдыганами.
Короткие и длинные.
С хрустящим (днищем пепелаца о камни) направлениями.
Пару раз пытались съехать.
Но снова вылазим на бугристую трясучку и продолжаем ковылять.
Чувствую, что закончу писанИну и придется рысачить по объездным в поисках «лучшей доли».
Солнца много, даже очень много, через чур много.
За бортом +5, в машине жарко, на дороге прохладно.
Если напялить штаны и куртку - вполне съедобно, но ветренно.
Мою ненаглядную трясучка уколыхала и она мирно посапывает периодически потирая виски.
Башка раскалывается и трещит.
Трещит – не то слово.
Гудит и громыхает.
У обеих.
Всё-таки высота почти четыре с половиной километра, хотя как бы спускаемся и уже меньше.
Моя пассия измерила себе а.д.
Грустно – 145/83.
Обычно – 90/60.
В мирской жизни (на Сахалине), если «накачаться» кофиём или чаем можно поднять и до 105/70.
Но это бывает редко.
Она гипотоник и такие значения (145/83) для неё верный признак гипертонического криза.
В условиях высокогорья довольно опасно.

У меня – наоборот – повышенное.
При 150/100 плохо видно дорогу.
При значениях в обычной квартирной жизни, если выше 160/100 - компьютером не пользуюсь – всё равно всё как в тумане.
Первый признак, что «нужно что-то делать»
Сейчас и мне грустно – 198/118, но ещё не смертельно, всё таки большая высота н.у.м.
И букавки вижу, хотя и расплывчатые.
Разломил напополам таблетку Капотена (гипотензивный препарат).
Одну половинку себе, другую Наташе.
К сему добавил Спазган, Найз, Цитрамон и две таблетки Панангина (судорги уже достали).
Наташа добавила себе только Цитрамон и Найз.
Мальца покемарила, говорит, что стало лучше.
Великие гуру реанимации, скорой помощи и доморощенные лекари – не ругайтесь.
Не метайте громы с молниями и оставьте помидоры для салата на закуску.
Как могу – так и привожу себя в порядок.
Форсмажор.
Спустя пару десятков минут у Наташи 123/77, у меня 169/103.
Вроде бы полегчало.
Прошу не воспринимать эти записки как руководство к действию или лечения «горняшки».
Ни к чему.
Просто описываю «осчучения»
Сейчас перекурим и поковыляем дальше.
С поисками объездов трясучки.
Ибо впереди ещё один перевальчик, чутка пониже пройденного, и ещё больше 400км до киргизского Оша по высокогорью.
Спасибо Всевышнему, погода шепчет, ясно и нет дождика…


Продолжение маршрута.
Стартуем из г.Мургаб в г.Ош - это «всего лишь» 417км.
В Мургабе у нас была «холодная» ночёвка.
Мы остановились прямо на трассе, покемарили.

38.184975, 73.980240
Указаны координаты АЗС в Мургабе.

На рассвете снимали бегающих утром местных спортсменов.
И местных «водовозов».
Водопровода в селении нет, воду берут со скважины.
Вручную носят…
Колоритно и фактурно.
Прям как специально - для журнала «Сельская жизнь» (где мои семнадцать лет???)

Мужчины попроще, открытые и добродушные.
Женщины предпочитают «лицо не афишировать».
Позже одна из них – Ханыма, сама подойдёт к нашей машине и…
пригласит на чай.
Лицо не прятала от объектива.
Объяснила, что просто слишком ветрено.
Современная, стильная, работает в местной СЭС.
Не стал рисковать, оставляя машину без присмотра.
Да и лениво покидать тёплую кабину.
Строчил заметки.

Цена местного топлива для машин не обрадовала.
Дизель 6,50 сомони/литр х 8,3 = 54 руб.
Бензин Аи-92 6,6 сомони = почти 55 руб.

Наташа сходила, разжилась кипятком для чая (самим было лень заморачиваться да и муторно кипятить воду на такой (почти 4км) высоте.
Обстановка в доме из угрюмых совковых шестидесятых, скромная.
Даже очень.
Двинулись к таможне.
У нас по графику до Оша больше 400 км высокорья и два таможенных перехода.
Самых «диких» (в смысле - малопосещаемых) и самых высокогорных.
Вот и первая засада о которой предупреждали накануне.

Судя по вывороченным камням и железобетону стихия здесь поупражнялась славненько.
Попадись мы в дождь и застряли бы на долго.
Глина и камни, высокогорье.
Обрывы промоин больше 2-3метров (не замерял)



Спустя час - перевал Ак-Байтал (высота 4655 метров)
38.560860, 73.601811
Координаты указательного щита и точка съёмки

Температура упала до +4.









Наконец-то дождались встречи с сусликами.
Шустрые, любопытные, вальяжные.
Снимал прямо с машины.
Каждое лишнее движение отдает гулкими ударами в виски и… одышка.
При спуске с перевала ширина полосы до границы с Китаем - всего метров 100.
После перевала километров через 10 появились строение и руины.

Местные называют ее Николаевская таможня.
Царская, построена русскими ещё до революции.
Сделали несколько кадров.
После руин началась более или менее приличная дорога.
Обрадовались.
Разогнались до предельно допустимых
80 км\час
По правилам ПДД Тоджикистона и… поймали амурские волны.
Две подряд.
Не хилие такие.
На первом трамплине шмурдяк из багажника подпрыгнул
А на втором начал с грохотом перемещаться в сторону лобового стекла.
Внимание!
Даже если у вас есть защитная сетка, ограждающая салон водителя и штурмана от спальных мест - будьте внимательны.
Предупреждающих знаков («две сиськи» - волнистая дорога) на этой трассе - не густо.
А раздолбанного асфальта с колдобинами и волнами - как у черта махорки.

Всю дорогу от перевала (по правую руку) идет КСП (контрольно следовая полоса), периодически приближаясь и удаляясь от дороги.
Иногда встречаются «ворота в рай».
Или просто дырки, с оборванной колючкой (колючей проволокой).

Впереди и слева показалось заснеженное озеро, на фоне гор с ледниками и красивых фактурных облаков.
Кишлак (село) Каракуз.
И бывшая погранзастава.
39.010350, 73.559423
На картах гуглей и яндыксов озеро, нас.пункт и застава обозначено латиницей Karakul

Добротная, с многоэтажными ДОСами (дома офицерского состава) и казармами, традиционной вышкой.

Как в кино про пограничников.
В полноценных руинах, с заложенными кирпичами окнами.
Русские войска ушли, начался полный упадок.
Прошмыгнул встречный джип – первый за сегодняшний день.
Грустно.


Недалеко от деревни расположено озеро Караколь.
Оно соленое и безрыбное.
Ещё скованное панцырем льда.
В составе соли есть 0,007% золота.

Захотели покушать.
Местную столовую сразу не нашли.
Подъехали к зданию где стояли люди.
Это оказался избирательный участок (в этот день проходили выборы).
Когда познакомились - один из мужчин (Хаджатов Анвар-бэк Мамат Назарович) проявил к нашей машине особый интерес.
И не случайно.
Служил на Сахалине с 1973 по 1975год в Хомутово, танковый полк.
Спрашивал, есть ли еще портовая жизнь в Корсакове и Холмске, передавал сахалинцам привет.
Узнал на наклейке, подаренной нами - символ Сахалина «Три брата».
Сейчас он на пенсии. Ему 64 года.
В прошлом учитель русского языка и литературы.


На дороге поговорили с киргизом.
Турсун-заде Парманов, 61 год.
Он на пенсии, получает её с 53-х лет.
По профессии ветеринар.
Сейчас занимается частной практикой.
У людей, которые живут в высокогорье, правое легкое больше чем левое (почему-то он посчитал, что эта инфа для нас должна быть очень ценной).
Рассказал, что не давно бегал на охоту на местный шеститысячник.
Управился до обеда – зато к ужину было птичье мясо (что-то похожее на индейку, название не запомнил).

В столовой покушали на 70+50 сомони = 996 руб.
Что-то среднее между лагманом, шурпой и жаркое с мясом.
Купили носки 500сомони.
В 14-00 померяли давление.
У Наташи - 124\76, у меня - 170\108
Дерябнули кофия.
Жизнь налаживается.

Полагаю, что это уже граница Мургабского района и Таджикистана.
Типичные картины Памирского тракта в солнечную погоду.
Нам в первой половине дня жутко повезло с солнцем.

Не всегда такое бывает.
Иногда и завируха может накрыть снежной пеленой.
Высота.
Памир.

Погран застава или погранпереход

39.221991, 73.430452
Прошли в 15-21 (по местному) или 186,6км от точки утреннего старта в Мургабе.
Ничего не снимали.
Средняя скорость чуть больше двадцати км/час (с остановками на съёмки и обед)
Несколько вагончиков с буржуйками и строящиеся здания.
Работа – ни шатко, ни валко.
Так и не удалось выяснить – круглосуточная или работает только днём.
С русским теперь здесь проблемы и не каждый день бывают сотрудники знающие русский.
Обычное таджикское доброжелательное и уважительное отношение.
И подаренная таможенниками бутылка воды.
Спасибо, такой жест к простым путешественникам достоин уважения!
Сотрудник наркоконтроля МВД Таджикистана поначалу выразил «рвущееся желание» сделать «полный шмон» пепелаца.
Поговорили, задарили визитку и стикеры-самоклейки, магнитики с видами Сахалина.
Мелочь – а приятно.
Нам особенно.
После фразы – брат, у нас на маршруте десять!!! погранпереходов через таможни (и круглые как у Шрека глаза) – неуж-то я стал бы рисковать?
Подобрел, заулыбался, расшаркался.
Отпустил с миром, без досмотра.
Слово «брат» здесь – почти как пропуск.
На всё про всё ушло десяток минут, максимум четверть часа.
Граница открыта.
Почему-то вспомнились «жуткие рассказы» путешественников про «полную задницу» на таджикской таможне.
Улыбнуло.
Будьте проще.
И к вам потянутся.
Не только бомжи и наркоконтроль.
Сразу за погранпереходом - перевал Кизил-Арт - 4282 м и довольно впечатляющий глиняный спуск в… дождик.
При подъёме на летней резине!!! могут быть очень острые «осЧуЧения».
По «закону Мерфи» (про бутерброд) мы их хватанули «через край» на спуске.
Как раз начался дождик, сопровождавший нас все 20км!!! нейтральной полосы до киргизской таможни.
Может даже и больше, все сорок километров дождя.
Запомнился этот перевал теперь уже хлипкими совковыми зданиями бывшей погранзаставы.
И, ну очень оригинальным, клозетом для экстрИмалов (над пропастью).
Со стальным тросиком к бетонному ДОТу.
ДОТ прочно удерживает хибарку - строился ещё в СССР.



По дороге с погранзаставы встретили немцев-путешественников.
На крутом подъёме.
Ингрид и Херберд Фюст, едут на машине.
А их сын Клаус впереди на мотоцикле Хонда.
Приличная тачила, экспедиционник, «Альпина», даже позавидовал.
Рации у них похоже не было.
Херберт долго «мигал фарами».
Видать из бывших «морских», знает не только азбуку Морзе…
Пришлось попросить проезжающих мимо голландцев!!!
Догнать мотоциклиста и остановить его.
И таки догнали.
Карл, голладцы в Таджикистане на задроченой «НИВЕ».
С киргизскими номерами и без местного гида-водителя.
Втроём.
Оптимисты.
Всё просто.
Как у себя дома, в квартале «красных фонарей».
Вышли прогуляться за «косяком», что бы «дунуть»…
Жизнерадостные такие, весёлые, улыбчивые.
По пути из Мургаба это была третья встреченная нами машина.
За почти полный ходовой день.
Фантастика.
Проехав еще несколько километров – новая встреча.
На этот раз Томас, четвертый член немецкой экспедиции.
Тоже на «Хонде».
Пунктуально-щепетильные немцы, патриоты великой Германии и на япском мотопроме.
Карл, я в шоке!!!
Куда катится мир???





Процедура повторилась – общение, обмен визитками, стикерами и фото на память.
Квартетом планируют доехать до Омска.
В комфорте, с ночёвкой на «мерсе-экспедиционнике», с тёплым клозетоми и биде с электроникой.
Дальше пожилые родители поедут в Питер и «нах хауз».
Как там у них написано в визитке, скромненько так:
www.fuess-mobile.de
Home N 48*6.2 – O 9*17.1
Любопытно.
Жаль, что здешний инет и дефицит времени не позволяют определить их точное ПМЖ.
А у молоднякА довольно весёленькая прогулка до…
…Магадана.
Не смейтесь.
На моциках.
Без тёплого клозета и без биде с электроникой.

Пока у меня эта точка на карте вызывает и восхищение и тревогу.
Но.
Чем чёрт не шутит, может быть и встретимся ещё.
Дорога длинная, а земля круглая…
И вот таможня Киргизии.
Е 73*16.131 № 39*30.418
2О7.4 км с момента утреннего старта, 16-00 по мск, 264 472 на одометре.
Проплата на таможне 125 сомони (экологический сбор за авто).
Местными сомАМИ мы не запаслись ещё, рублями не берут, только национальной валютой (до ближайшего «обменника» километров сто).
Договорились, что рассчитаемся валютой соседнего государства.
Карл, мы договорились!!!
На чистом русском.
Без ненормативной лексики.
В отличие от Таджикистана здесь на русском говорят почти все поголовно.

... Небольшое отступление.
В кишлаке Каракуз мы попытались потратить оставшиеся таджикские сомони.
Нам они уже были ни к чему, а с Мургаба стартовали довольно рано, не успели.
Но у них (в Каракузе) в магазине даже сигарет нет.
Про остальной «ассортимент» скромно промолчу.
Но кто пережил начало перестроечно-перестрелочных девяностых – тот меня поймёт.
А кто нет – тому и вовсе ни к чему знать это.
Про бензин АИ-95 можно даже не мечтать, хорошо, если удастся залить «восьмидесятый!» или дизтопливо.
С обычной бочки.
Двухсотлитровой.
Когда выехали на трасу и начали заправку из канистр увидели бегущего (почти рысью) нашего нового знакомого ветеринара.
Догнал, сообщил, что нам принесли шерстяные носки.
О которых мы спрашивали, обедая в столовой.
А ведь этому человеку 61 год, а бегает по высокогорью как молодой.
Пришлось вернуться и купить носки за 500сомони.
Дороговасто, но красивые…

Если бы не моя болтовня на киргизской таможне и сказки про «каторжный остров» уложились бы в пяток минут.
Прохождения погранперехода.
Евросоюз, мать его.
Долой формальности.
Даёшь свободные границы!!!
Ещё одна засада.
На нейтральной полосе.
Проехали "с ходу", без разведки, убегая от приближающейся грозы.
Километров сорок сплошного удовольствия для экстремалов.



Первый город после таможни - Сары-Таш (точнее н/п), точка на карте.
Который моя ненаглядная запомнит надолго.
Но об этом она ещё не догадывается.
Всё случится через сутки…
Офиса МегаСома – нет, АИ-95 – нет, связь на хлипкую троечку.
Но зато клёвый асфальт.
Как на Садовом, в сердце России.
С разметкой и отбойниками.
До села Гульча (где есть фирменная заправка и все прелести цивилизации) добрались довольно спОро.
Увязались за «Хондой» и висели «на хвосте» всю дорогу по серпантинам перевалов.
Игнорируя все ПДД и знаки.
Видать по всему - местные их тоже не сильно чтят и уважают.
А местным гайцам там ловить особо нечего.
За рулём оказался довольно приличный гонщик.
Знающий, что такое «настоящий рейсинг на задворках», наверное, не по наслышке.
И грамотно пользующийся стопами и поворотниками.
Предупреждая нас «аварийкой» и «поворотниками» о грозящих нам катаклизмам.
Ну так, рыбак – рыбака, видит издалека.

Замир, если ты читаешь эти строки – огромная благодарность за твой ПОСТУПОК!!!
Извини, что забыл сфотать и оторвал у тебя приличный кусок ночного времени!
Но твои слова «у нас принято помогать людям» мы с Наташей запомним на всю жизнь.
Не так часто встречается, что первый «встречный» будет колесить со случайными попутчиками по ночному посёлку.
В поискам обменника.
Пластиковые карты - «Виза», «Мастер-кард» и даже русского «Сбера», здесь (в Гульче) котируются, как у зайцев стопсигнал.
Интернет-кафе фунциклирует круглосуточно, где у Замира были знакомые.
Но рубли, как расчетная валюта, здесь нужны как медведю с лисой - шнорхель и лебедка.
И на заднице и на переднице.
А дальше у меня было состояние полной прострации.
Особенно после слов Замира:
-Я вам куплю симку с Интернетом за своИ, а вы мне как-нибудь потом закинете денежку на мой номерок.
И всё.
И никакой даже тени сомнения, что может быть по-другому.
Но апофеозом сей драмы (для нас) стала заправка «девяносто пятым» за… обычные деревянные рубли.
А сдачу нам выдали… местной валютой.
И тоже не без помощи Замира из Гульчи.
Простого парня с добрым сердцем и открытой душой!
А-у-у-У!
Россияние!
Соотечественники!
Жители страны с имперскими замашками!
А вам взбрендит когда-нибудь в голову «просто так» помочь ночью таджику-узбеку-киргизу-казаху - на просторах России?
Где вы (мы) презрительно называем их «чурбанами и чурками».
Бескорыстно помочь!
Надеясь только на честное слово.
А в здешних местах ЭТО - норма жизни.
Выживания.
Обычная практика.
ЛЮДЕЙ!

С ув. АСу, Бывший.
Город Ош, юг Киргизии.
22-05-2016.
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Чт Фев 16, 2017 4:47 pm), всего редактировалось 12 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2016 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

22 день - Базовый альплагерь покорителей пика Ленина 7 134м.
Снимки и часть недостающего текста добавлены 241 день спустя
… в город Ош, на юге Киргизии, мы добрались накануне поздним ночером.
Где удалось помыть машину от грязи Памирских перевалов…
И узнать, что нам предстоит обратный вояж в Сары-Таш и Сары-Могол.
Где и начинается путь к пику Ленина.
В базовый альплагерь.
Одного из самых популярных семитысячников бывшего СССР…



Рекомендация, пока не забыл.
В утреннее и вечернее время (когда пастухи гонят стадА по трассе) лучше спланировать свой маршрут так, что бы избежать встреч с животными.
Существует опасность прыжка животного на ваш дорогостоящий пепелац.
Со всеми вытекающими…
Из вашего пепалаца или животного...



…Это трудно объяснить людям, ведущим будничную мирскую жизнь.
Даже заядлым путешественникам.
Как и трудно объяснить, зачем ходить в баню, если в доме есть ванная комната.


Село Сары-Могол, новоделы сельских мечетей.

За селом, слева указательный знак перед новым мостиком через речку.
Здесь начинается дорога горовосходителей к альплагерю.
На бывший пик Ленина.

Без проводника и провожатых искать дорогу самостоятельно оказалось делом не простым.
В дождливую погоду и при плохой видимости развазюканные склоны местных гор не самый лучший вариант для продуктивного путешествия и фотосъёмок.
Но невозможного нет...
Даже если дороги перекопаны и напоминают траншеи полигона в Хаймашкере






Нарушая всякую хронологию событий пишу (может быть) с самой высокой точки н.у.м., которую
нам удалось посетить в этой поездке.
Координаты 39.479386, 72.910388
Е72*54.581 №39*28.804
Высота н.у.м. неизвестна – но башка трещит хуже чем вчера.
Координация и самочувствие почти в норме, даже удалось найти высокогорные цветочные поляны.

Здесь никого нет, кроме нас и наших двух сопровождающих на мотоцикле.
Мамбет Шарипов и Ак Джигит Джамаев рысачат на китайском мотоцикле в поисках пропавшей лошади.

А также случайно, встреченного парня из Барселоны, представившегося именем Орел.
Испанец владеет только английским, и «просто вышел прогуляться».
Шоб я так жил…
С легким рюкзачком, без всякой навигации и альпснаряжения.
Из всего шмурдяка и запасов - вода да ещё синий холщевый тент.
Акклиматизируется, знакомится с тропами и каждый день набирает новую высоту…

Фотки выложу попозже, не до них сейчас.
Да и время сейчас позднее - 14-14 мск или 17-14 местного и хлещет дождик.
Съёмки пика Ленина не получились, но мы ни грамма не пожалели, что совершили сюда вылазку.
За сим, откланяюсь.
С ув. АСу, Бывший.
Базовый альплагерь покорителей пика Ленина.

Записки на манжетах.
Деревня (а может и кишлак) Сары-Могол. Е72*53.552 №39*40.694
Мечеть в Сары-Могол Е72*53.457 №39*40.689
Есть заправка.
Дизель, «80 и 92»
Житель деревни объяснил - как доехать до… пика Ленина!!!
Зовут его Ислам.
Сначала, рассказал он, нужно ехать по трассе до соседней деревни Кашка-Су, где стоит знак.
Вы его не проедете.
Смею предположить, что таких баннеров (с текстом - «здесь поворот на пик Ленина») вы ещё не видели.
А от трассы нужно будет проехать мелочь - 45 км (по грунтовке и гуАномесам).
И вот там будет лагерь.
А с лагеря будет виден пик Ленина 7134м…
И там есть дорога.
Или почти есть.
Или почти дорога.
По одометру получалось 264 896км +18+45 итого 264 950км
И мы «в дамках»
На пике Ленина.
Да-да, прямо на вершине.
Где можно не только… плюнуть.
…С высоты далеко не птичьего полёта.
Да и мы далеко не простые птицы.
Сахалинские.
Я по гороскопу – Дева.
Жена – Козерог.
Но родились-то в год Петуха.
А кто сказал, что курица – не птица???

Дальше идёт «правописание» моей ненаглядной «под диктовку» по кочко-колдобистых направлениях.
264 916км на одометре..
Дорога раздваивается (после Синего моста) и мы пошли по правой стороне развилки дороги.
Ибо каждый имеет право на лево.
Но в этот раз решили изменить этому правилу, за что и поплатились.
От мостика отъехали где-то 5-6км.
В 10.00мск , +8* по Цельсию.
Ещё через 6км каменисто-щебеночного грейдера ушли снова вправо на степную дорогу.
Идем медленно, паралельно основной, не выше 40\50 км час, но трясучки меньше.
Дождик, зарядивший пол часа назад, прибил пыль и ехать довольно комфортно.
Даже если бы пошёл град и снег – мы бы всё равно попёрлись…
Ибо мечты должны сбываться.
А тут до пика – уже рукой подать.
Практически над головой проползают серо-голубые облака.
Ещё через 11км решили выйти и проверить основной грейдер.
Но здесь дорога перекопанная.
Практически – треугольник с четырьмя неизвестными.
Е72*41.846 №39*31.852. 10.20 мск. Ветер северо-восточный, пронизывающий и +6*.
Идем строго на юг от перекрестка по основному грейдеру.
Слева по курсу в разрывах пелены облаков виднеется одинокая юрта.
Чуть ближе от широкой долины справа показался еще один распадок.
А впереди по курсу - табун лошадей и едва различимая в бинокль дорога.
Табун лошадей оказался отарой овец, которые перегородили нам дорогу.
Но пастуха нигде не видно.
Облака расступились.
Скорость снова выросла до фантастических 20км\час.
Начали попадаться огромные булдыганы.
И вдруг дорогу перегородила вырытая траншея.
Съезда нет.
Объздов тоже.
Снимаем координаты траншеи.
Е72*42.191 №39*30.169
Осматриваем ближние бугры.
Кроме козьих троп не находим никакой дороги.
Детальная разведка в радиусе 200 метров позволила обнаружить объезд перекопанной траншеи.
Ветер доносит крик ишаков.
Сквозь дождь.
Противные такие, крики, душещипательные…

Принимаем решение возвращаться на тэ-образный перекресток.
Если не найдем объезда в сторону широкой долины где мы видели юрту.
Пейзаж чем-то напоминает долины Монголии «ссылка на тему»::
http://travel.drom.ru/35448/
Объезд нашли, но с первого раза выкарабкаться по мокрой траве на бугорок не удалось.
И хотя первоначально не собирались экстримальничать - поперлись по полю как в Казахстане.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4045.0

И - «о боги» - навстречу нам несется бравый наездник на «мотоцикле».
Сближаемся.
Двое парней.
Ищут лошадь из своего табуна.
Познакомились.
Ак Джигит (в переводе - белый парень) Джамаев и Мамбет Шарипов.
Для них эта необъятная степь и горы - родной дом.
Для нас – один из «пунктиков» путешествия.
Оказалось, что Ак Джигит был на нашем острове Сахалин.
Но сейчас в «чёрном списке».
И очень хочет побывать на «каторжном острове» снова.
Если мы «посодействуем» настоящим приглашением.
(Каково же было удивление Наташи созерцать его летом на нашем острове, прим. Авт.)
Поэтому согласились показать нам дорогу на… пик Ленина!!!
На пузотёрке!!!
Дорога оказалась не совсем простой.
И не только дорога.
А именно.
В тот день - 23 мая 2016 года по дороге к базовому альплагерю на пик Ленина лил дождик (позже со снегом).
Простой такой, как у нас на Сахалине осенью, моросящий.
Но это была не последняя встреча в этот день.
Через некоторое время мы встретили испанца.
Путешественника-одиночку.
Живет в Барселоне.
Как он сказал - путешествует автостопом.
Зовут – Орел (это имя, фамилию узнать не удалось).
Вышел прогуляться и побродить по горам…
Шоб я так жил…
Прогульщик.
Впрочем, авантюрист не хуже нас самих.
Он знает только инглиш и эспаньйол.
Наши сопровождающие киргизский и довольно прилично русский.
Мы знаем - «от Эдиты Пьехи – до иди ты… лесом…»
Диалог не получается, но смысл понятен.
Желаем друг дружке «фил глюк» и удачи.
Наконец-то поднялись в долину, где расположен альплагерь первичной акклиматизации.
Базовый.
Наши проводники сказали, что сезон отдыха начинается в июле-августе.
И в эти месяцы здесь несметное количество туристов и альпинистов - тысячи.
Приезжают они сюда со своими палатками.
И не только здесь (в долине) разбивают лагерь, а поднимаются еще выше к пику.
И там, на леднике, разбивают на разных высотах еще лагеря для проживания.
Е72*54.580 №39*28.801
Погода не унималась.
Температура поначалу была +7*, но начала резко падать.
Чтобы поснимать поставили камеру на зарядку (забыли сделать во время).
К дождю добавился снова мокрый снег.
Ребята на моцике все еще с нами.
Промокли.
Но проводили нас к основной дороге.
Возвращаемся по своим следам.
К Синему мосту (месту съезда с асфальтовой трассы и старта) мы подъехали когда на одометре было 264990 в 16.00 мск.
Затративши на обратную дорогу от альплагеря (30 км) 1,5 часа.
Проехали Саракташ, температура упала до +3.
Бортовой комп орёт, что «На дорогах возможен гололед».
А нам ещё подниматься на перевал «40 лет Киргизстана».
На летней резине.
Высота 3550 метра.
Ехали вчера утром на пик Ленина - было лето.
Возвращаемся - настоящяя зима…
Температура +1*, по обеим сторонам дороги лежит свежевыпавший снег.
Фантастика.
Но есть и не очень приятные моменты.
С гор на проезжую часть падают не очень большие камни…
Конец «диктанта»!


Испанец от нашей помощи отказался, хотя настроен был очень решительно.
Да и не планировал он в ближайшие день-два добираться до базового лагеря.
Резкий набор высоты при соло-походе слишком чреват неотвратимыми последствиями.
Опытный, передвигался медленно, не торопясь, без суеты.
Поэтому дальше мы двинулись позади мотоцикла.
По козьим тропам и слегка угадываемым направлениям.

Медленно и печально набирая высоту среди снежников и рытвин, по свежим промоинам и снежной болотяке.
Удалось уговорить наших провожатых, которым грозит попадание в «черный список».
Если их кто-то заметит и донесут руководству о несанкционируемом проникновении.
А это единственная возможность в этих местах заработать в качестве шерпов и проводников.
Не густо, но иногда хватает на целый год.
Среди восходителей люди бывают очень обеспеченные …
К исходу дня добрались до базового лагеря.
Охрана здесь появится только ближе к середине июля.
Когда начнут прибывать многочисленные альпинисты и группы поддержки.
Иногда их набирается до нескольких тысяч.
И поляна расцветает многочисленными палатками и шатрами.
А на флагштоках появляются разноцветные флаги государств.

Пока же только ветер, колючий снег и густая облачность были хозяевами альпийских лугов.
В разговоре Ак Джигит (Белый Джигит, так переводится на русский его имя) и Мамбет посетовали, что спускаться нам будет в сотни раз тяжелее.
Местные предпочитают на такую высоту добираться только на лошадях.
Раскисшая глина и крутые склоны с многочисленными снежниками не самый лучший вариант путешествия и для мотоцикла.
Даже в очень хорошую погоду.

Спускаясь вниз, иногда сползая лагом, я наблюдал как они спешивались и спускались рядом с мотоциклом.
На трассу мы вышли поздно вечером.
Узнать в нашем серебристом пепелаце машину - можно было только с очень большой фантазией.
Снимать не стал, кое-как отодрали болото малой сапёрной…
Для «на память» снял ещё раз мостик с координатами и указатели Сары-Могол и любопытной таблички с названием Кашка-Cуу и Ленин чокусу.



С ув. АСу, Бывший.
Город Ош, юг Киргизии.
23-05-2016, глубокий ночер...
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Сб Фев 18, 2017 4:23 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТРЕК - с 1 по 10мая


ТРЕК - с 10 по 16 мая


ТРЕК - с 16 по 23 мая


Трек за ТРИ недели

_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Пн Фев 13, 2017 7:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

***
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Пн Фев 13, 2017 7:05 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 12:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

***
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Пн Фев 13, 2017 7:03 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Май 24, 2016 12:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

***
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Пн Фев 13, 2017 7:03 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2016 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote author=Color] Толя, привет! А что за программа где треки показаны? Это навигационная какая-то или просто для "чтоп красиво было" [/quote]

Привет. Это кажись навигационная программа через космос. Но я в ней ещё до конца не разобрался из-за полного компУтерного нигилизма.
Если установлена прога САС-Планет на вашем компе и есть желание быть в «группе поддержки», то можно в режиме он-лайн отслеживать передвижение по маршруту. И знать где я нахожусь (с точностью до десяти минут) наблюдая передвижение.
Ссылка на спот-трекер. http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0ppbtlBlpqOsrM4XgICV0pt1FazeYaSyu [/b]
Пароля от спот-трекера у меня, к сожалению, нет. И как работает эта прибабаха я не знаю.
Антон (мой коллега по покатушкам), который был с нами в поездке по Сахалину в сент-2014
как-то треки переформатирует в джипеги и еженедельно выкладывает в теме
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515
а часть треков (по интересующим объектам) в виде картинок пересылает мне на ящик.
Вчера, например, мы поднимались на большое Алматинское озеро - куда "ездят все туристы".
Но мне. например, было интересно подняться в горы выше.
На километр где-то, к вечным снегам и ледникам.
Договорились с погранцами Кз "за шоколадку" и поехали "посмотреть и поснимать".
Добрались сначала до высокогорной обсерватории (она метров на 250-300 по вертикали выше озера).
А потом начали карабкаться по серпантинам до станции космического наблюдения.
Она выше обсерватории ещё метров на 500-700 по вертикали.
Была бы возможность оперативно выложить "карточки" - посмотрел бы какая здесь "ляпота".
Реально - высота завораживает (и не только одышкой и пульсирующей болью в висках).
Это совсем другой мир "осЧуЧений" свободы.
Полной свободы.
К сожалению, дальше (выше) подниматься Наташе "срочно перехотелось".
Да и не прошли бы мы там.
Во-первых - на космостанцию нас без пропуска не пропустили бы.
Во-вторых - снега там немножко многовасто, аж по самые помидоры, всё равно бы не проехали, хотя колея пробита.
Так что до самого перевала (где начинается граница Киргизии) мы не добрались.
Поснимались в облаках и выше облаков.
Понежились под ласковым солнышком (уши обгорели) при плюс +4 по Цельсию.
Полакомились копчёным салом (свиным) из мусульманского Бишкека и остывшим кофиём.
Первый раз увидел как в бутылке кипит спирт - обезжиривал и протирал торпеду в пепелаце, что бы пепельница не йорзала по периметру и не сваливалась на приборную доску.
Кстати, дым "кольцами" пустить не удалось.
Ветерок немножко мешал.
...мечты сбываются, однако...
Чего и Вам желаю.

С ув. АСу, Бывший.
Алматы, 31-05-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Пн Фев 13, 2017 7:31 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maratosa
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 12.10.2009
Авторитет: 2,94
Сообщения: 1152
Откуда: Порт РоялЬ:)

СообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2016 5:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
"Ветер воет, море злится,-
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2016 4:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

23 день – Ош – южная столица Киргизии .

Ещё вчера мы ехали по этой дороге, которая утопала в сочной зелени наступающего лета.
Сутки спустя памирские облака густой пеленой обволокли склоны окружающих гор.


Чистописание моей ненаглядной.
Ночевка прошла на дороге к г.Ош.
По дороге, в д.Башбулак, на рассвете снимали мечеть.
Отмыли машину от покатушек в г.Ош за 150руб, (как и накануне) на той же мойке и поехали осматривать город.
Попутно снимали памятники.
Алымбек датка – национальный герой. Его памятник сейчас установлен под аркой, посреди дороги в юго восточной части города.
Где проходил знаменитый шелковый путь.
Алымбек Датка (1799/1800, долина Алая — 1862 или 1863) — крупный кокандский политический деятель XIX века.
Сохранявший активность на протяжении трёх с половиной десятилетий.
Улица Памирская, недалеко от Кыргызско-китайского гуманитарно-экономического института
40.534993, 72.814626


Памятник национальному герою Орозбекову Абдыкадыру
Расположен в центре города, напротив областной администрации
40.516308, 72.803462


Памятник Ю.А.Заднепровскому
Открыт в октябре 2004 года в центральном сквере
Ул. Заднепровская, напротив Ошской городской и областной администрации
40.515680, 72.804253
Из девяти опрошенных, понимающих и отвечающих на русском - ни один не смог внятно ответить кому установлен памятник.
А между тем - это один из крупнейших мировых специалистов, посвятивших археологии Киргизии более сорока лет.
Глава государства Аскар Акаев назвал его русским Шлиманом, сравнивая с немецким ученым, открывшим знаменитую Трою.
Юрием Александровичем Заднепровским открыты древние городища Шоробашат в Узгенском районе, Карабулак в Баткенской области.
Исследованы ранее неизвестные науке слои почвы на горе Сулейман-Тоо в Оше, где найдены остатки древнего жилища…

Не далеко памятник народному художнику Асранкулову Аману Борубаевичу -
Ул. Асранкулова, напротив православного храма и церковно-приходской школы возле РСК банка.
40.514871, 72.806145


Очень милый исторический техноген – памятник знаменитой полуторке ГАЗ-АА.
Труженику Памира и Тянь-Шаня от благодарных пограничников.
Расположен недалеко от мечети Имам Аль Бухари и, полагаю, резиденции местного погранотряда.
Проспект Масалиева, 15
40.543146, 72.802620


Церковь в честь Архангела Михаила и общеобразовательная школа при ней.
г. Ош, ул. Курманжан-Датки, 219
Тел:. +996-322-22-35-43
40.515120, 72.805918



Протоиерей Виктор Реймген служит здесь уже 24года и рассказал много интересных деталей.
Это самый южный православный храм в Киргизии. Построен казаками в начале прошлого века.
Вначале была гарнизонная военно-приходская церковь.
С 2004 года здесь учатся дети по программе общеобразовательной школы.
По русским учебникам. Есть кружки по интересам и футбольный для мальчишек.
Аналогичные храмы по архитектуре есть в Москве (в Сокольниках) и был в Фергане. Но сгорел в конце 90-х прошлого века.
В Киргизии есть 51 приход РПЦ.

Возле церкви есть сквер им.Эненин Коз Дяше – героя национальной войны июня 2010 года (трехдневной) между узбеками и киргизами.
В которой погибло около ста человек.
Памятник скорбящих узбекской и киргизской матери.
40.516032, 72.805786
За сквером - памятник посвящен отцам и дедам.
Воинам, которые погибли за наше будущее во второй мировой.
40.516149, 72.806011


Ещё один памятник – колокол мира.
40.515815, 72.805296
И рядом монумент памяти жертв Чернобыльской трагедии.
40.515798, 72.806216


Далее городская площадь В.И.Ленина и грандиозный памятник вождю напротив мэрии.
Проспект Ленина
40.517484, 72.805648
По проверенным данным – теперь самый большой в Средней Азии.
Он занимает 3 место по высоте скульптуры вождя с постаментом из ныне оставшихся на просторах бывшего СССР.
Высота - 25 метров
Установлен на главной площади г.Ош в 1975 году.
Скульптор - Н.В.Томский, архитектор - П.В.Баландин.
Выше него из ныне действующих только в подмосковной Дубне - 26метров.
Да ещё исполин в Волгограде - 57метров, на месте бывшего памятника Сталину. Демонтированого в одну ночь в 1961году.
http://lenin.tilda.ws/myths
http://lenin.tilda.ws/top-15


Обилие весьма импозантных памятников «под старину» и малых архитектурных форм в центре города.
Обильно украшенных цветами и вертикальными клумбами.
Проспект Ленина, возле драматического театра.
40.520502, 72.802388


Днем на рынке купили фруктов и овощей по очень скромным ценам.
Там же, возле рынка, находится памятник и филармония имени Рысбая Абдыкадырова
Угол проспекта Ленина и Алишера Навои.
40.536541, 72.795222


Одним из самых главных архитектурных памятников в Оше считается священная гора Сулейман-Тоо.
В ее недрах находится музей.


В полдник (по мск) посетили музей (в скале) и площадку обозрения.
Которая находиться возле музея и на склонах одноименной горы Сулеймана.
А также великолепной по убранству мечети.
40.527379, 72.786278


Это один из символов города Ош.
Который насчитывает в своей истории больше трёх тысяч лет.
Город просматривается как на ладони.




Приводятся координаты входа в уникальный музей.
С артефактами трёхтысячелетней давности.
40.528381, 72.783248
Подъезд на личном автотранспорте возможен, но платно и со спецпропуском.
Но по дороге пропускают пешком. Мы же предпочли более короткий путь
по чигирям и буеракам.


Заключительным аккордом знакомства с югом страны стала новая мечеть в городе Узген.
В полусотне километров от Оша на северо-восток.
40.778522, 73.305875


С города Ош уехали в 16.00 (мск) на одометре 265 250км.

С ув. АСу, Бывший.
Юг Киргизии по дороге в Бишкек.
24-05-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Ср Фев 15, 2017 10:39 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2016 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ош, южная Киргизия.
И дорога по шелковому пути караванов.
Фотозарисовки.


























_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Ср Фев 15, 2017 10:44 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2016 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

24 день – Рапсодия озера Караколь.

Чистописание моей ненаглядной.
Очередная ночевка прошла на дороге к столице Киргизии городу Бишкек.
Мы прочно уселись на хвост дальнобойщикам.
Они не против, мы тоже.
Изобилие виражей, спусков, подъёмов, тоннели и довольно плотный трафик.









Сильно не разгонишься - да и мы особливо не торопимся.
Утро встречает прохладой.
Солнце ласкает скалы.
В первых лучах в долине показалось озеро Каракуль.
Кажется, что серпантинам и поворотам окончания не будет.
Можно только удивляться мастерству водителей большегрузов.
Дальнобойщиков мало – пятнадцатый канал молчит «как рыба об лёд»
Входить в такие затяжные виражи на скорости при уклонах больше 12% довольно сложно и опасно.
Это как же нужно чувствовать машину и верить ей - что она не подведет.
Утро на трассах Киргизии особенное.














Столпотворение овец, баранов, лошадей, ишаков, большегрузов, мотоциклов и лендов - явление повседневное.
Со всех сторон слышаться сигналы машин, мычание овец, хлесткие выстрелы нагайки и крики ишаков.
Для того, чтобы стадо отогнать на пастбище - его гонят прямо по дороге.
Где и происходят такие встречи.
А других дорог тут нэма – или скалы или обрывы.
Но зато всюду разметка и отбойники.
И это норма, что радует.
И никого не напрягает.














Очередной перевал.
Ала-Бел ашуусу 3175м.
Жалалабат. Токтогульский р-н.
Е73*03.159 №42*14.724.
Сейчас встретили машину из…
Якутии.
Парни перегоняют КАМаз и попутно тащат на жесткой сцепке м/а «Мерседес» в Таджикистан.
Очень много дней едут.
Уставшие.
Одна встреча интересней предыдущей.
Вот что значит дорога.














Е73*15.051 №142*12.452.
Возле поворота на г.Талас стоит памятник
Всадник на лошади.
Впереди у нас Бишкек...

С ув. АСу, Бывший.
Юг Киргизии, по дороге в Бишкек.
24-05-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Ср Фев 08, 2017 8:51 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Отчеты Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 5 из 20

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group