Список форумов По России на авто По России на авто
сайт всех любителей автотуризма по родной стране, то бишь, России
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  ФотоальбомФотоархив   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Путевые заметки – или куда доедем. По новому маршруту.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Отчеты RSS-подписка на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,88
Сообщения: 2697
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2016 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

60 день – Усть-Нера

В Усть-Нере, в местном отеле - полный аншлаг.
Все четыре (как удалось выяснить) номера – под завязку.
Накануне пробилась первая на этой неделе микрушка-такси из Якутска.
Как удалось выяснить - «цена вопроса всего лишь восьмерык» - восемь тысяч с носа за прогулку на таксомоторе.
Но солидный мужской голос (с явным кавказским акцентом) через москитную сетку окна (да нафик ещё и дверь открывать, если можно и через окно пообщаться) – обнадёжил.
Всего «за пятёру мне могут устроить койку».
Может быть и меньше\больше.
Не расслышал.
Гул комаров мешал.
Уточнять не стал где именно койка.
В коридоре или прям возле единственного клозета на улице.

Харчевню тоже искать не стал.
Вдруг и там «всего за пятёру» предложат гуляш по коридору и отбивные по рёбрам.
СеверА, они такие, с шутками здесь не шутят.
Ещё веселее на АЗС.
Не заправляем.
Потому, что света нет, ищите электрика.
Хотя в служебной комнате самой заправки и комп работает, и уличный фонарь горит, и дибилизор фурычит.
Сомневаюсь я, что всё это от аккумулятора.
Бочек (круглых таких, типа цистерн) здесь значительно больше чем в Кюбюме.
Вот и все различия.
Ассортимент тот же.
Есть солярка и девяносто второй иногда бывает.
О бензине АИ-95 и не мечтайте.
Здесь его отродясь не было.

С ув. АСу, Бывший
Возле н/п Артык, ещё Якутия.
30-06-2016

Ночная радуга (впервые такое наблюдал), дождь и восход солнца - одновременно.
Впечатления необычайные и целый триптих удовольствий.
Мойку машины совершил в местной речушке - её можно было преодолеть только в брод, мост закрыт на ремонт.
Там же совершил и все санитарно-гигиенические процедуры.
С купанием, постирушками шмурдяка - штаны по самые помидоры в засохшей глине.
И мытьём конечностей во время дождя при +4 по Цельсию.
Максимальная в тот день поднималась до +23.
Сейчас удалось выудить из восстановленных файлов недостающую информацию.
Цена бензина "но нейм, но бренд" была 47,5 руб/л на целых тридцать копеек дешевле чем в Кюбюме






_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Пн Сен 19, 2016 5:02 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,88
Сообщения: 2697
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2016 5:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

60 день – Кадыкчан, Аркагалинский перевал и Сусуман


Граница Якутии и Магаданской области, информационный щит и Колымо-Индигирский перевал.
Всего ничего - 1153,7м над уровнем океана...
Обратите внимание на растительный покров сопок.
Салатово-нежный цвет тундровой растительности Заполярья.
Те же мхи и лишайники, тот же ягель, только красных шляпок грибов не доставало.
Мне они напомнили цветА и ландшафты 67 градуса севернее Мурманска, где доводилось снимать ранней осенью 2015-го.
Когда ездил в Африканду, Долину Смерти и Териберку, помыть ноги в Северном Ледовитом.
А ведь на целых четыре градуса южнее.
Колыма...


Кадыкчан – мёртвый город.
И этим всё сказано.
Большой.
Навителу если верить – то 50-100 тысяч жителей.
Снимать особо нечего…
Ни одной живой души...
Ни птиц, ни зверья...
Колыма, однако...








Добавлено 210 дней спустя.
Грустный шансон не самого высокого музыкального и литературного качества и ещё более грустные снимки.
Но слишком угрюмый и правдивый.
Для той части населения, которая смотрит НЕ только первый канал по дибилизору.
А информацию черпает НЕ только из зомбоящика.
https://www.youtube.com/watch?v=wwTa4XVo9CI
Это своеобразный подарок от Евгения Карасева и его штурмана Елены.
Которые «спустя месяц с хвостиком» ехали после меня в Магадан на «Ниве»
Более детально ознакомиться с ихней поездкой можно по этим ссылкам:

https://www.drive2.ru/l/460675032146772101/
https://www.youtube.com/watch?v=n-w97wlWfgY
https://www.youtube.com/watch?v=7GDmZs06mqo
https://www.youtube.com/watch?v=nzEnmky7pFo

Аркагалинский перевал.
Напишу об этом на обратном пути.
И про памятники тоже.
Со снимками…

Как и обещал.
Дописываю мысли и добавляю карточки.





Из того, что удалось выяснить:
С 1942 по 1945 годы Фербенкс являлся местом передачи
7926 самолетов, части изготовленных на заводах США, Советскому Союзу.
7908 самолетов были доставлены в СССР, что и подтверждается цифрами на памятнике в Якутске.

21 сентября 1942 года на аэродроме Ладд-Филд в окрестностях г. Фэрбенкс приземлились четыре транспортных ПС-84, возглавляемые лидерным экипажем начальника КВТ ВВС КА полковника И.П. Мазурука на В-25В. Экипажи доставили на Аляску летно-технический состав 1-го перегоночного авиаполка (ПАП) и 11 летчиков из истребительных эскадрилий 2 ПАП... Прибывшим летчикам и техникам предстояло принять, подготовить и перегнать на территорию СССР 14 А-20Ви 28 истребителей Р-40К
В 1-м полку еще в Иваново, на этапе формирования, постарались собрать пилотов, имевших опыт эксплуатации американских самолетов, поступавших по ленд-лизу. Костяк истребительных АЭ составили пилоты 185 ИАП, ранее воевавшие на «Аэрокобра» Мк.I, а экипажей бомбардировочных АЭ – пилоты и штурманы, перегонявшие бомбардировщики «Бостон» и В-25 по южной трассе из Ирака и Ирана в 11 ЗАП в Кировабаде (Азербайджан) и в Подмосковье.
...До конца 1942 г. в Красноярск было перегнано всего 3 машины из первого перегона.
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=248.0
http://forum.chukotken.ru/index.php?showtopic=7731&st=20

Аркагалинский перевал.
Без слов и без комментариев.
Всё равно сказать точнее, чем сказал А.Жигулин у меня уже не получится.




…Километров за пятьдесят до Сусумана решили подрихтовать Колыму.
Состарилась, поседела, морщинами извелась, проваливаться начала.
Как беззубая челюсть у старухи.
Как и полагается – сделали подсыпку.
Уж не знаю чем, но скальника много.
Свеженький, чёрненький, остренький - любо дорого посмотреть.
На порезы шин.
Но это ещё только половина беды.
Надеюсь, что вам хорошо известны два чисто русских правила «трёх дЭ» и с какого слова они начинаются.
Так вот.
Дождик с переменным успехом поливает Колыму уже третий день.
Речки вдрободан, ручьи уже речки догоняют, а про дороги можно только молчать в тряпочку.
Тоскливые дороги, склизкие и грязные.
И мой пепелац на летней резине никак не хочет месить этот болотомес.
Ни в какую.
Так и норовит или раскорячиться прямо поперек дороги или юзом сползти в кювет.
Засада.
А до Магадана остается уже меньше семисот.
Но сначала нужно как-то на честном слове дотянуть до Сусумана, накормить коня и сделать ему нормальные копыта.
То бишь - подковы.
На шиномонтажке.
Ибо ещё один такой ремонтный участочек и станет мой пепелац колом.
Или превратится в настоящую переднеприводную пузотёрку.
Вот так, на одних передних и доползём до Магадана…
Ежель не отшиномотажимся в Сусумане.

Сусуман.
На заправке две колонки.
Дизтопливо и АИ.
Без всяких там номеров и октанового числа.
Нафик оно нужно это октановое число!
Просто АИ и всех делов.
Это что бы спросонья или с похмелюги не перепутать где солярка, а где бензин.
Всех сортов.
В одном стакане.
Спрашивать сертификат на это «пойло» для всех родов самобеглых колясок – чистый моветон.
Не поймут, поручик, Азия-с.
Классика жанра.
Зато якобы всё под видеокамерой.
Что бы «не дай божЭ», какой-нибудь «залётный» не додумался заправить в пластиковую канистру.
Грозное предупреждение, как и законы по всей России, нивелируются не обязательностью их исполнения.
Мои оранжевая и красные экстрим-канистры из ударопрочного пластика были заполнены «под жвак».
Когда «вдруг» грозная тётенька их заметила.
То обстоятельство, что их можно использовать ещё и как трапики – для переезда через канаву - здесь мало кого волнуют.
Раз из пластика – значит «НИЗЗЯ» и всех делов.
И всем по-фигу, что «производитель гарантирует».
А тысячи путешественников их нещадно эксплуатируют.
И я в них заливаю бензин больше двадцати тысяч километров только в этой поездке.
По России и даже четырём республикам Средней Азии, включая прошлогоднюю Монголию.
И везде это «НИЗЗЯ» просто тупо игнорировалось.
Ну, так не зря ж говорят, что НЕ на всякий сверчок можно накинуть платок.
А роль именно сверчка, как нельзя кстати, очень подходит здешней «королеве бензоколонки».
И мне уже как-то «совсем по барабану», что все оплаченные сорок литров - легко поместились в две пятнадцатилитровые канистры.
Главное – прокудахтать «НИЗЗЯ» и состряпать грозную тяпку борца за технику безопасности - а там уже хоть и не рассветай.
И пригрозить грозным вызовом ментов и даже папы римского.
Бабки-то в кассе…
Снимки, как доказательства, и текст, выделенный синим цветом добавлены 76 дней спустя.
Рассусоливание "дромовских ыкЦпЭрдов" дальше Ленинск-Кузнецка ещё не проехавших, меня "и не колышут и не волнуют"
Абсолютно.




Про местные шиномонтажки можно писать долго.
Но буду краток.
Одна мигрирует по посёлку как амстердамские гуси в Кологриве.
В разные помещения.
Регулярно.
Но даже местные бомбилы «не в курсе» где «в этот раз»
Другая - работает с часу дня и до семи вечера.
Номер телефона, естественно, разузнать не удалось.

Третью помог найти местный житель Саша.
Который помог этой шиномонтажке и латками/заплатками на шины.
Спасибо, выручил.
Мойку колёс (от грязи) здесь делают очень оригинально.
Сначала болото скоб_лят кухонным ножом.
Долго и нудно.
Прождать можно до самого вечера.
Про то, что отбить грязь с дисков можно просто ударом последних об землю – не догадываются.
Воды нет, а дождь закончился.
Две заплатки и шнур клеились часа два – цена 900рублей – знай наших.
Про балансировку колёс можно забЫть и забИть на неё.
Вердикт прост – все местные ездят только с камерами и про балансировку колёс, наверное, даже не догадываются.
Балансировочный станок есть.
Но завален хламом.

С ув. АСу, Бывший
Сусуман.
До Магадана 620км
30-06-2016

Обещанная фотозарисовка "Дороги Колымы"
Снимки добавлены три месяца спустя.















И ещё пара-тройка снимков с различных перевалов и верхних обзорных точек.
Для того, что бы завершить тему дорог.
Кстати, перевалов много, выкладывать снимки всех нет особой нужды.
Особо высоких и экстримных, с крутыми подъёмами/спусками и виражами - как в Киргизии и Таджикистане - не было.
Серпантинов не много.
Все грамотно сделаны, отсыпаны, выровнены на многих есть подсыпка и ловушки.
Спасибо дорожникам!
Но одно дело ехать летом, в сухую погоду и на паркетнике.
И совсем другое дело карабкаться в пургу, зимой, на гололедё и на перегруженном тягаче.
Поэтому мнение это сугубо субъективное и не претендует на истину в последней инстанции.




_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Сб Фев 18, 2017 7:22 pm), всего редактировалось 12 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,88
Сообщения: 2697
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2016 5:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой







61 день – Финиш. 01-07-2016.
Приехали.
Дальше трамвай не ходит...

…Ветер туман порвал.
Солнце сквозь щёки туч.
Здравствуй, мой Магадан.
Здравствуй, весенний луч…


Динамики, забитые пылью, дребежат и искажают звук мелодии.
Которая уже десятки раз прокручена и прослушана.
От Сусумана, вдоль дороги, километры отвалов и старой отработки.
Тысячи и тысячи гектаров перепаханной и перемытой породы.
Миллионы кубометров грунта - от края и до края горизонта.
В поисках песчинок золота.
Колымского.
Самородного.
Тут же - остовы брошенной техники и скелеты разрушенных домов.
Которая никогда не зачадит выхлопом и не пустит дымок в колымское морозное небо.
И ещё редкие кресты да единичные памятники.
Очень редкие.
Мужеству людей.
Не всегда по своей воле оказавшихся здесь, на краю земли, в этой безмолвной пустыне.
Выжженной скупым колымским солнцем.
Да вымороженной лютым холодом и дикими ветрами.
Грустное зрелище былого величия и грандиозного российского богатства.
Позабытого и позаброшенного.
После бурных перестроечных восьмидесятых и перестрелочных девяностых.
Есть и новые памятники.
Совсем свежие.
Невзрачные.
И ни на что не похожие.
Особые.
Понятные только узкому кругу лиц, причастных к трагедиям.
Они также найдут своё место в отчете…

А пока шуршим шинами по грейдеру – к началу самой длинной в мире улицы - Ленина.
Длиной почти 1400 километров.
Может уже и меньше, дорога спрямляется, выравнивается, доводится «до ума».
Есть даже асфальтовые участки «Амурских волн», знаки, отбойники и разметка.
До Нагайской бухты - где она и берёт своё начало.
Той самой, легендарной, давшей началу Магадану.
У стелы с оленями (один из символов Колымы) меня встречают магаданцы отчаливающие в отпуск.
Солнце, селфи, улыбки, гордые позы, лобызание оленей, карточки «на память».
Удивляются грязной неряшливости моего верного автодруга и комьям коросты осыпающейся грязи.
У них такое «счастье» ещё впереди, догадываются, едут не первый раз.

Подъезжает Паха-64 (ник-нейм), знакомимся, удивляемся, обмениваемся впечатлениями.
Дальше – ещё одна встреча.
Виталий, с очень оригинальным ник-неймом – Дюйм.
По давней приверженности к американским ключам не метрической системы.
И ещё один символ – «Маска Скорби» Эрнста Неизвестного.







Грандиозный и величественный памятник.
На разрыв, до комка в горле и предательской слезы.
Квинтэссенция индустриализации страны и освоения богатств России.

Не буду описывать традиционные застолья и экскурсии по всем памятным местам местной столицы.
Их не очень много – около полусотни.
Из тех, что показались мне интересными и волнующими.
Были и поездки и просто походы.
Моно или соло.
Вспомнил молодость, покормил комариков, познакомился с магаданцами.
Например, на «куполах».

Такие встречал на вершине горы Крузенштерна на юге Сахалина.
Да ещё в Заполярье, возле «Долины смерти», когда ездил в Мурманск.
Сопка двугорбая, необычная, с размытой дорогой и…
«пробкой» на подъёме.

Двум машинам там разъехаться проблемно.
С неё в хорошую погоду отлично просматриваются облака, бухты (Нагайская и Гертнера), город и близлежащие окрестности.






Были и дальние вылазки.
До н/п Ола (ударение на первом слоге), где установлен памятник самому первому колымскому десанту в 1929 году.
Положившему начало освоения богатств Колымы индустриальной России.
...Разгар лета, 1 июля, почти жара до +10, поздний знойный вечер (навигатор показывает время местное).
Пуховики поверх купальников и труселей, штормовки, свитера, капюшоны, туман, рыбалка, дым костра…




Надеюсь, что прикрепленная карта маршрутов съёмок в Магадане даст более точное представление о передвижениях в эти дни.

В населённый пункт Ола пришлось ездить дважды, благо это почти рядом.
По причине обычного здесь тумана.
Обрабатывая снимки обратил внимание, что часть достопримечательностей и мест показать нет возможности.
Туман съедает перспективу и резкость.
Привлек внимание не совсем обычный термометр на местном очаге культуры с фонтаном.

И ещё удивила привычная здесь "форма одежды" для прогулок и работы.
С капюшонами и мехом, со свитерами и в штормовках.
Лето, разгар сезона, суровые реалии.
Грустные памятники эпохи, грустное счастливое детство.
Но добрые лица и никаких признаков агрессии, в отличие от западных регионов.
Здесь все равны.
Колыма...

Старый обшарпанный клуб приспособили под новодельный храм с карикатурой на колокольню.
Временщики…
Ола, ул.Школьная, церковь
59.577638, 151.295548
Даже довелось пообщаться с местным звонарём, для него это обычная работа.
И затаенная грусть в глазах…
Показал место - где будет построен новый храм.
РПЦ продолжает колонизацию земель.

Тогда мне казалось, что это самая крайняя точка нынешнего путешествия по России – 152-ой градус восточной долготы.
Позже окажется, что любопытство заведёт меня ещё восточнее.
При попытке съёмок новой автодороги в сторону Анадыря с одноименным названием трассы.
Почти на целый градус восточнее.
В этих местах больше принято всё мерить не градусами и километрами – сутками направлений дорог.
Таковы особенности здешних мест.

И ещё была поездка на запад, за перевалы, за Армань, до Ойры, в сторону Ахматонского залива.
С чудными угощениями просто жареной лососины и лососины семужного посола.
Свежей.
От пуза.
Кто «в теме» - объяснения здесь лишние.
И мертвецким сном – до отвала.
С диким храпом под шумок морского наката.
В обычной рыбацкой избушке с буржуйкой.
За все шестьдесят предыдущих суток.
...Ойра, бывший поселок рыбообработчиков.
На юго-запад от Магадана, по грейдеру и частично по асфальту.
По новому мосту с созерцанием старых.

Как и большинство поселков Колымы - всё порушено и в запустении.
Но хорошие места для отдыха, рыбалки, охоты.
И просто посидеть возле моря в раздумиях - кому на Руси жить хорошо!!!

Перефразируя современника наваяю отсебятину
...Здесь русский дух, здесь Русью пахло...
Селёдкой, рыбой, морем, верботой.
И даже есть пятиконечная звезда...""

Своё сумбурное повествование про столицу Колымы мне бы хотелось начать с тех артефактов, которые недоступны другим городам и весям.
В большинстве городов бывшего СССР (даже зарубежных ныне) есть одна (иногда и несколько) достопримечательностей, которой "все возрасты покорны".
Носят они обычно название "Сопка любви"
Я очень люблю такие места, но своей, фотографической любовью - с них можно снять панорамы города и/или хотя бы окрестностей.
Но не будем забывать, что Магадан город особенный, а может быть даже и уникальный в своём роде.
Ибо местную сопку - о ней будет очень длинное повествование и даже фотки автомобильных пробок (среди бела дня) - здесь величают просто.
Но не совсем понятно - Купола.
Раньше здесь стояли радиолокационные радары.
Тогда в чём же особенность города, спросите Вы?
А в том, что народная молва и острову присобачила такое же название.
Вот так, просто и всем понятно - Остров любви.
А любовь зла - полюбишь и козла.
И в этом кроется весь секрет и притягательность Острова.
До него легко добраться во время отлива, некоторые даже на машине умудряются, если верить рассказам и сводкам МЧС.
И ещё легче там же и застрять на продолжительное время.
Не успел я сделать несколько кадров этой достопримечательности, как с Нагайской бухты потянулись языки тумана в сторону бухты Гертнера.
И остров начал погружаться в облачную пелену.
Иногда наоборот - туман дрейфует с бухты Гертнера в Нагайскую.
И тогда начинается миграция загорающих в другие, ещё более экзотические места.
Впрочем, вот вам документальные доказательства.
...И роскошные магаданские дачи...
Не чета замызганной Рублёвке.
Где даже в июле картоха ещё и не зацветает...
Так и хряпают новорусские нувориши - турецкую и египетскую с "Азбуки вкуса".
По космическим ценам, с пестицидами и яйцами...
Колорадского жука...


Магаданские "Три брата"

Остров "Любви".

Меня почти коренные колымчане "поправили" на магаданской ветке Дрома:
""....хм, первый раз слышу, чтобы Вдовушку называли остров Любви. Кстати Вдовушка - это географическое название, на картах так и обозначен он...""


Пропало желание вести путевые заметки.
Достопримечательности Магадана (которые сняты) выложу позже.
Пока кумекаем - как заставить работать, безвременно почивший в бозе, кондиционер.
Случай редкий – при проверке на компьютере у местных ремонтников – говорит, что всё «Ок».
Но, собака, не крутится, не жужжит, не мычит и не телится.
А без него будет тоскливо возвращаться.
Появился, хоть и полудохлый, но все же Интернет.
Тот самый, якутский, потихоньку грузится.
И появились новые планы.
Доездинга до «ридной хаты».
Или, как обычно – куда доедем.


А из динамиков несётся уже выученная наизусть мелодия
…Возле пивной мужик
Кружку поднес к губам
И на руке возник
С чайками Магадан.

Магадан – значит опять домой.
В этот волшебный сон
Магадан – сон, где короткой весной
Я, как пацан влюблён.

…Сопки угрюмо спят
Моря свинцовый цвет
На берегу стоят
Баржи колымских лет.

Мне бы из бухты той
С чайками улететь
Горькой всплакнуть слезой
И на прощанье спеть.

Магадан – значит опять домой.
В этот волшебный сон
Магадан – сон, где короткой весной
Я, как пацан влюблён...
Магадан…



С ув. АСу, Бывший
Магадан.
05-07-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Сб Окт 08, 2016 8:03 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,88
Сообщения: 2697
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2016 5:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Резерв Cool
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,88
Сообщения: 2697
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2016 5:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Резерв
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,88
Сообщения: 2697
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2016 5:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Резерв Very Happy
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
костя АСТ
Автотурист


Зарегистрирован: 10.05.2009
Авторитет: 2,86
Сообщения: 873
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Ср Июл 06, 2016 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравляю с достижением цели, хотя она ведь тоже промежуточная. Желаю хорошей во всех отношениях дороги домой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,88
Сообщения: 2697
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2016 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

костя АСТ писал(а):
Поздравляю с достижением цели, хотя она ведь тоже промежуточная. Желаю хорошей во всех отношениях дороги домой.


Спасибо!
-Знал бы прикуп - жил бы в Сочи Cool
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,88
Сообщения: 2697
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2016 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

66 день – И дальше… Здравствуй, дорога НОВАЯ

66день, 6 июля, угрюмое и пасмурное магаданское утро и всего +11 по Цельсию.
Сегодня подвозил на работу Маргариту, землячку с Украины.
Заговорили про северное лето.
Со вздохом и грустью она обронила, что кажись лето уже закончилось.
И позагорать так и не успела…
А у меня сегодня лежит дорога домой, на материк, в лето.
Доснял оставшиеся достопримечательности, залил «под жвак» во все ёмкости - 98-ой АИ – 55 литров.
Будем чем бодяжить набодяженый 92-ой по трассе.
До ближайшей заправки, где есть 95-й - всего-ничего – 1571км.
И ещё по пути заездинг в Томтор и Оймякон, если ничего не случится сверхординарного.
А это дополнительные километров 500 с гаком.
Заключительные кадры с Владимиром Семёновичем в Нагайской бухте.
На долгую память.
Про солнечный Магадан.
Как ни крути, а я всё-таки везучий.
Везу и радуюсь.
И мне везёт.
Даже в Магадане повезло – увидеть этот дивный город в солнечном озарении скупого северного лета.
Хоть и не долго, всего четыре дня, как и обещал Дюйм Геннадьевич, а ведь было.
Вот так-то, не хухры-мухры.
Про Виталия (ник-нейм Дюйм) надо бы, по-хорошему, отдельный пост намалякать.
Да лениво мне, боюсь переврать и сделать медвежью услугу хорошему человеку.
Питерскому магаданцу или магаданцу из Питера.
Оказавшему мне хорошую услугу.
Грамоты и вымпелы перечислять тоскливо, а вот про их поездку на Камчатку надо бы.
Но лень.
Да и погода «как у негра где», что-то совсем «не вкатывает» и ни одной умной мысли не приходит в голову.
Ни одной.
Наверное - это и есть симптом той самой «колымской апатии».
Грустно.
Пока есть якутский Интернет потороплюсь выложить пост в путевых заметках.
Ибо на часть предстоящих дней даже и со связью будет «не густо»…

С ув. АСу, Бывший
Магадан, до старта в обратный путь считанные часы...
06-07-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,88
Сообщения: 2697
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2016 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

67 день – Палатка, Усть-Средне-Каннская и Колымская ГЭС

У Робинзона был Пятница.
Но мы стартовали в среду.
И так как с пятницей у меня «не выгорело» - то свою визави я мысленно «окрестил» Элиной-людоедкой.
Общего, с литературной героиней Ильфа и Петрова, была только
принадлежность к женскому полу и страсть к клубничке и сладкому.
Обо всех остальных своих прелестях я попросил её рассказать саму, что бы «не дай Боже не наплести ничего лишнего».
Иначе может обидеться Виталий, мой хороший знакомый, который её и отрекомендовал как опытную туристку.
Во всяком случае - мне это показалось оригинальным.
Ей и слово.
«Самая простая и обычная, немного сумасшедшая, (как говорят мои друзья). Обожающая рыбалку, походы и поездки. Это вкратце, спасибо Анатолию за то что согласился меня взять. Вкратце и о нем, умный, чего не отнять. И любит к любой теме подходить очень издалека , наверное чтоб было более интересно (и не всегда сразу понять что он имеет ввиду)
Итак, поселок Палатка.
Раньше эдак лет 10 назад это был магаданский мухосранск, где все разваливалось и медленно приходило в упадок. Но в один прекрасный момент депутатом местной думы стал господин Басанский, один из богатейших людей Магадана, владеющий сетью ювелирных магазинов. Депутат начал активно вкладывать деньги в развитие этого поселка и он преобразился за короткое время. Фонтанов на душу населения больше, чем в любом другом городе России, поэтому этот поселок занесен в книгу рекордов России. Тенистые аллеи, искусственные деревья с разноцветной подсветской не могут не радовать глаз. Так же был построен храм , ночью включается цветное освещение, человеку увидевшему эту красоту кажется , что он попал на какое-то святое таинство...»

…Ещё были съёмки на строительстве Усть-Средне-Каннской и работающей Колымской ГЭС.
Оба объекта являются «очень важной государственной важностью» и почти секретные.
Но ведь и Виталий «абы-кого» не посоветует.
Знай наших…

С ув. АСу, Бывший
Синегорье
07-07-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,88
Сообщения: 2697
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2016 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

68 день – Прелюдия перед самым «весёлым» участком федеральной трассы Р-504 под названием «КОЛЫМА»

…А также были достопримечательности умирающего Синегорья – бывший городок строителей Колымской ГЭС.
Не совсем обычный трактор БАЗ - Брянского автозавода!!!
Е148-47,811 и №62-47.514 в поселке Полевой Ягоднинского района Магаданской области на местном прииске.
Настоящая драга №179, которая добывает настоящее золото.
По вполне понятым причинам, снимали мы только снаружи и «на ходу».
И была квинтэссенция всей Колымы (во всяком случае, для меня) дорога на Теньку и два перевала.
Красивые, впечатлили.
А так же незабываемая встреча с польским мотоциклистом.
Парень «солировал» в одного на «Африке».
До Магадана.
Дальше уже шла Якутия и хорошо знакомая мне Усть-Нера.
Перед которой послышался странный свист по левому борту пепелаца.
Хороший такой свист, мелодичный, красивый, запоминающийся…

…С Элиной мы расстались в центре Усть-Неры.
Хорошая поездка, приятное знакомство, удачные съёмки, красивые кадры – вспоминаю с благодарностью.
По рекомендации заехал на местную шиномонтажку.
Для проверки ходовки и устранения свиста.
Того самого.
Через пару сотен километров начинался самый «весёлый» участок федеральной трассы Р-504 под названием «КОЛЫМА»
Местные мастера внимательно осмотрели задние колеса, даже сняли их на подъёмнике.
Но не нашли ничего интересного, что могло бы вызвать подозрения.
Свист объяснили плохим качеством передних!!! тормозных колодок.
На том и расстались…

С ув. АСу, Бывший
Верхняя точка перевала после Усть-Неры.
08-07-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,88
Сообщения: 2697
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2016 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

69 день – Подшипник задней ступицы и дорога до…

Есть числа счастливые, как и билетики в автобусе.
Вот и мне подфартило на 1222-м километре трассы Колыма.
На полную катушку, на разрыв, до зубовного скрежета.
Крякнул подшипник задней ступицы (а может и что-то другое).
Громко так, с хрустом и хлопком, подзаклинило малёха, кидануло, крутануло.
В юз, под уклон, с клубами пыли, в милиметрах от предательского края насыпи…
Теперь до Кюбюме с полсотни вёрст, до Усть-Неры раза в четыре больше.
Интернета и связи на ближайшие двести миль в округе – шаром покати.
Солнечно, ветерок комара гоняет, трафик приличный – полторы машины в час, не скучно.
Ехали встречным курсом казаки с Владика на УАЗиках, пытались помочь – догнать и погрузить на фуру.
Не догнали.
Часа через три с Якутска в Усть-Неру идёт маршрутка, останавливается.
В салоне Игорь, познакомились десяток дней назад на переправе на Алдане.
Узнал, даёт советы, успокаивает, обнадёжил, переписал VIN с техпаспорта.
Солидный подход, со знанием дела, машина-то импортная, от обычного трактора не подберёшь.
Да и с тракторами здесь не густо.
Мол, не переживай, доберусь до Усть-Неры, закажу тебе в Якутске подшипник, там делов с заменой на пол-часа.
Следующая маршрутка и доставит его в цельности и сохранности.
Они быстро бегают, здесь всего около тысячи километров.
Колымы, с гуаномесами.
Точнее – с направлениями.
Ибо о Колыме можно говорить только с придыханием и только в уважительном наклонении.
По загрузке, если есть пассажиры, то часто – один или даже несколько раз в неделю.
На рынок люди мотаются, за свежим пивом, на заработки, шмурдяка модного прикупить, родичей повидать.
Не рекомендует оставаться возле речки и отходить далеко от машины.
Комары загрызут, да и места глухие, медведь бродит, жара к тому же, может и под сороковник стукнуть.
А у меня кондишка ещё перед Магаданом сдохла, починить мастера не нашлось.
Якутия, однако, могут и разобрать до винтика лихие люди.
Лучше всё-таки как-нибудь доковылять до Кубы, там кафе и проезжие бывают.
Доковылял.
Передал местному Серёге привет, тот помог определиться с правильной стоянкой, обещал даже с ремонтом подсобить.
Эвакуатор не советует, дороговасто здесь такое удовольствие, тридцатник как минимум, если свезёт.
Лучше всё-таки на платформе до Нижнего Бестяха добраться, дешевле и быстрее.
Тут рядом, километров семьсот…
Купил кипятка, жирую с тушёнкой и кофиём, наслаждаюсь негритянским народным музоном, фокстротами разными, жду попутку.
Ближе к ночеру прёт в нужном мне направлении носатый американец.
Позже окажется, что это чистокровный канадец, но по привычке такие фуры кличут американцами.
Красный.



Ору благим ненормативным лексиконом в рацию – ноль эмоций.
Но тормознул, поворотник врубил, гляжу изучает заезд.
Здесь два «кирпича», абы как не заедешь, только через АЗС, через три бочки.
Прикинул я - значит трезвый, раз номера магаданские и по ПДД заезжает.
Познакомились, Володя, с Магадана.
Прёт в Беркакит за селитрой, однозначно может закинуть «да хоть до Нерюнгри».
Рация немножко сгорела - потому и не откликнулся.
Но и то добре, хоть и «глухой» – но зато зрячий.
Долго договариваться не пришлось – в здешних краях люди понятливые.
И не я первый.
Дай-то Бог, что бы последним оказался с такими траблами.
Даже недругам не пожелаешь оказаться в такой ситуации.
Без связи и средств передвижения.
Теперь нужно только подходящую горку найти для погрузки на трассе.
И ещё найти доски, что бы на платформу затащиться своим ходом.
Веселуха и танцы с бубнами обещают быть классными - придётся снимать бортА с фуры, если доски не найдутся.
Под утро самолично обследовал пару десятков гектаров окрестностей – с досками в тамошней тайге напряги конкретные – на вес золота.
Колымского, самородного, в слитках.
Их найти легче.
Чем обычные доски.
Прикатили с востока ещё две фуры с голыми платформами, без бортов.
Пустышку гонят, номера уральского региона, возили в Усть-Неру жилые балки.
Суровые мужики с Челябы припарковались по понятиям, плотненько.
Спасибо Сергею, что подсказал как правильно поставить свой пепелац, иначе снесли бы к растакой матери.

Закат здесь был обалденный, с радугой.



Двойной.
Даже снимал от безделья – знамо дело – Радуга это всегда к Удаче.



Я же везучий.
Рассвет ещё веселее был.
Через часик с хвостиком.



Всё-таки северА, шестьдесят четвёртый градус, почти белые ночи.
Дрых, как сурок, проснулся от всполохов, но что-то лениво было.
Утречком – фиг разберёшь когда у них тут утро – подъехал «Прадик» с благовещенскими номерами.
Возвращается домой с Магадана, на запаске голый диск.
Видать тоже «повеселился» на колымских направлениях, когда к Нагайской бухте торопился.
Борис, обещает отправить СМС-ку, когда появиться связь.
Значит всего через сутки на большой Земле узнают о моих траблах.
Просит побыстрее намалякать текст.
Он прост, и, надеюсь, будет понятен для «группы поддержки».
-Сахалин подшипник ступицы ремонт едет на фуре Бестях с Кюбюме.
Борис, Благовещенск, 8924-***8036.
Как его будут трактовать читатели для меня останется загадкой.
Но однозначно, что будет понятной причина остановки и длительной задержки на трассе.
Благо, что движка фурычит, аккумы заряжаются.
А могло ведь быть и хуже.
Спот-трекер каждые десять минут отправляет мои координаты.
И в режиме реального времени можно всегда отследить местоположение.
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0ppbtlBlpqOsrM4XgICV0pt1FazeYaSyu

Володя, мой спаситель, ещё раз обошел окрестности в поисках подходящей горки для погрузки.
Попуток и встречных не было, найти погрузочный швеллер для заезда на платформу не у кого.
БортА снимать не пришлось.
Задний борт отработал как аппарель для заезда.
Хлипкие китайские петли выдержали.
Понадобилась пара досок и подпорки под борт аппарели.
И через десяток минут пепелац уже стоял в кузове, готовый к поездке.
Ещё часик ушёл на раскрепы и такелажную увязку машины.
Закрепили на совесть.
Дорога не близкая - от Кубы до Якутска больше семисот вёрст.
Не дорога – сказка.
Для настоящих любителей гуаномесов и «полной Чухломы».
Погода шепчет, ясно, слегка облачно, прохладно и пыльно.
Ближе к десяти отчалили от спасительной Кубы.

По пути снимал не много.
Сухой Лог, он же Каменный ручей - стал ручейком.
Черный и Желтый прижимы даже сейчас (после недавней реконструкции) впечатляют своей одиозностью и величием.
В этот раз проходили их днем и почти без дождя.
Особо выбирать ракурсы съёмки не пришлось – снимал с кабины, в окошко.
Обнаглеть в конец, что бы попросить остановиться для творческих порывов, было бы уже сверх наглостью с моей стороны.

Обедали на стоянке у Шаман-ручья.
Он уникален в этих местах – круглый год температура воды +4 и не замерзает зимой.
Останавливаются здесь практически все на перекус.
Но в этот раз брызжет дождик, не задерживаются.
Встречным курсом идёт Володин знакомый на таком же канадце.
Груженный, тонн под сорок, контейнер-двадцатка, селитра и какие-то железяки.
С ним добираются земляки до Магадана от переправы в Хандыге.
Пацаны с девчёнкой.
Свой «Краун» бросили прямо на переправе – что-то с коробкой.
Тащить его полторы тысячи километров слишком накладно.
Сделали моему спасителю подарок – можно забрать и колеса и всю машину, поэтому Володя поторапливается.
В здешних местах брошенку, даже и на ходу, могут разобрать и растащить на раз-два.
В Теплом ключе мы заруливаем на крохотную стоянку, где два магазина и кафе.
Магазы уже с замками, Володя знает волшебное слово - как открыть кафетешку и даже получить все услуги.
Предупреждает меня, что машину нужно обязательно закрыть на ключ.
Но лучше не спускать с неё глаз.
Даже на ходу могут запрыгнуть на полуприцеп и раздорбанить.
Грабят всё подряд, вырывают с мясом, могут и стекла побить.
Якутия, однако.
Он пъёт свой кофий, я заказываю рисовую кашу с морковкой.
Под громким названием - плов.
Куски непонятного сала остались не разжёванными.
Не вкусно, не сОлоно, но зато сытно.
Благо, что профсоюзное масло (горчица) здесь с времён СССР здесь по-прежнему - халявное.
До переправы остаются считанные километры, чутка больше сотни…

С ув. АСу, Бывший
Теплый ключ
09-07-2016

Снимки с бытовыми зарисовками с Кюбюме добавил в соответствующие дни путевых заметок.
До Якутска дальше предстояло путешествовать на кузове тягача.
Оставалось всего четверо суток и около семисот километров...


_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Вс Окт 02, 2016 4:38 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,88
Сообщения: 2697
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2016 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

70 день – Переправа и чудодейственная хреновуха
На переправу мы подъехали ночером.
В кафетешке - Гевеле (это такой магаданский позывной у Володи, производное от фамилии) крупно не повезло.
Искомого продукта не нашлось.
В бутылках.
А без него останавливаться на ночевку – тоскливый моветон.
В Якутии нынче проходят какие-то азиатские детские спортивные соревнования, типа всемирных олимпийских игр.
Поэтому продажа алкоголя запрещена под соусом смертной казни.
И он очень расстроился.
Уткнулись на берегу Алдана в подаренную магаданцами брошенку.
Вполне приличный япский авто с титановыми дисками.
Володя кубатурит - как её затащить на борт своего тягача и сберечь до утра.
Народец здесь ушлый, есть и вороватый.
Мимо проносится что-то японское с кривыми зигзагами и лихими виражами.
Ещё через пару минут это «что-то японское» останавливается возле нашей машины и с него вываливается «что-то нетрезвое якутское».
Резко открываются двери и парнишка буром прёт в нашу машину.
Второй его страхует снаружи.
И начинается обычная «пробивка» – гнилой базар - на лексиконе перестрелочных девяностых прошлого века.
Володя спокойным голосом спрашивает - видел ли парень какие номера у нашей машины!?
Которую пытаются взять на абордаж местные «флибустьеры».
Это слегка отрезвляет «что-то нетрезвое якутское».
Второй парнишка сообразительнее, номера магаданского региона уже срисовал и сразу включает заднюю, начинает извиняться, просит папироску.
Выделяю нахалёнышам пару сигарет.
На просьбу отдать всю пачку Гевеля выдвигает встречное предложение - достать «сайгак» (карабин) и сразу «решить все вопросы».
Местные понимают, что такое «сайгак» на борту у магаданских.
И чем такие «шутки» заканчиваются тоже хорошо знают.
Поэтому хлопчыкы быстренько ретируются.
Они ещё пару раз проносились мимо, хлюпая по лужам, но до утра нас уже не тревожили.
Мы спокойненько приготовили закусон и я достал из «НЗ» литруху хреновухи.
Напиток весьма оригинальный и не обычный.
Зная, что меня может понести нечистая не только в Магадан, Антон (спасибо, коллега!) подогнал её перед самым стартом.
Испытание этого простудного эликсира удачно было опробовано ещё в ноябрьской поездке в Казахстан (вставить ссылку).

http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4464.0

И у меня не вызывало сомнений.
Володю, так же, спиртосодержащими напитками удивить сложно.
Здесь мнОгие и мнОгое пивАли и удивить чем-либо сложно.
А вот чудодейственные свойства обычного огородного хрена, настоянного на спирте-ректификате, попробовать пришлось впервые.
Задушевная беседа продолжалась почти до донышка.
Поэтому проснулся я - уже когда солнышкин вылез высоко на орбиту и немилосердно накалял салон.
А Володин корефан подогнал к причалу переправы свой БТК-603 с противоположного берега Алдана.
Началась выгрузка.
Юркие легковушки быстренько смайнались на сушу.
Следом за ними потянулись большегрузы.
Два из них, с не русскими регистрационными номерами, выползали на пригорок медленно, с натужным рычанием.

Традиционное русское радио - ОБС – (одна бабка сказала) в этих местах единственная достоверная информационная программа.
Других – нет.
Не надейтесь.
Зомбоящик только по тарелке, про FM и прочие «серебряные дожди» и «Европы-плюс» можно даже и не вспоминать.
ОБС никогда не врёт - и про тот факт, что в Магадан едут арбузы, здесь было известно, наверное, сразу после пересечения киргизскими машинами русской таможни в Казахстане.
Я такие машины встречал после Памирского тракта.
Уж больно хОдкие и шустрые.
Не чета медленно-ползущим по всем дорогам России дагестанским арбузным «шумахерам».

Вы ещё верите, что таможенные пломбы не съёмные?
Имеют чудодейственную силу охраны и могут защитить ваш груз от посягательств?
Пустое.
Оставьте эти сказки многочисленному поголовью дЭпосов с «палочками-выручалочками».
И прочим представителям гибдодонов, погранцов и таможенников, стоящих на страже якобы законности в России.
Володя, транспортирующий моё заклинившее чудо - мальчик довольно взрослый.
И «просто на пальцах» объяснил киргизским парням, сопровождающих груз, «что здесь Якутия, детка».
И не гоже не уважать местные законы и порядки.
Можно и на неприятности нарваться.
На пустой трассе и абсолютно на пустом месте.

Полосатый слегка розовый фрукт (или ягода) перекочевал в нашу кабину, а три сотенные купюры пополнили отощавший бюджет киргизских нуворишей.

Всё-таки побОры и прочие дорожные сбОры, для везущих груз в сторону Магадана, здесь явно зашкАливают и переходят все мыслимые и не мыслимые границы.
Колыма.
Край очень высоких заработков.
В прошлом.
И баснословно высоких цен.
В нынешнем настоящем.
Почти космических.
Убедиться в этом мне довелось очень скоро.
Сразу после переправы.
В н/п Мегино-Алдан.

Записки на манжетах.
Но давайте сначала изложу свои мысли про не менее легендарную (как и трасса «Колыма») переправу через реку Алдан.
Довелось в просторной кабине Гевелиного чистокровного канадца пообщаться с многими хорошими людьми.
Настоящими Людьми с большой буквы - дальнобойщиками.

И со стороны понаблюдать за работой переправы и паромов.
И даже погурманить настоящий «Капитанский ром».
С настоящим капитаном, настоящего парома, с красивым космическим именем Юрий.
Алдан здесь несёт свои быстрые воды очень шустро, течение сильное, коварное, опасное.
С лоцманами не пообщался, даже не знаю - есть ли они здесь. Стремнин и песчаных отмелей – пруд пруди.
Даже мне, сухопутной крысе, это стало понятно.
Прижимной ветер, если разыграется на равнине, волну поднимает приличную.
Не океанская, но чувствительная, до содрогания судна.
В сторону Магадана переправлялся я на маленьком, юрком, на десяток машин, не более.
В полный штиль, когда зеркало воды было идеально ровным.
На обратном пути пришлось немножко поштормовать.
Совсем немножко, около или меньше часа.
Но с молниями, хлипким дождиком, круто-бокими порывами ветра и брызгами аж на крышу собственной машины.
Если учесть, что мой пепелац имеет цепную обвязку на платформе, а машина стоит на пароме – то до уровня воды метров пять, не меньше.


Любовался как навигатор рисовал трек по воде, через Алдан, прямо по речке.
Чудеса...

Прикольно было наблюдать этот разгул водяного шлейфа.
Благо не солёная морская и совсем не опасная.
Пить можно без стерилизации, ледниковая, чистая.
Хотя после дождей мутная и тёмная.
Мыть ноги и умываться такой – одно удовольствие.
Башка, после омовения жидкостью для мытья посуды, почти шёлковая, борода мягкая.
Только вода прохладная малёхо, не успевает прогреваться под скупыми солнечными лучами.
И эта стихия может здорово нарушить ваши планы.
При попутном ветре и по течению переправа занимает от тридцати до сорока минут ходового времени.
Против течения и при встречном ветре - можно шлёпать часа полтора-два.
Поэтому делайте поправку на непогоду и прочие дорожные катаклизмы.
Большую часть года здесь ледовая переправа.
С восьми утра и до… последней машины или настроения кэпа.
И только в короткое время лета используются паромы.
Я так и не понял, когда оно (лето) здесь началось, но очень похоже, что уже и закончилось.
Пароходиков здесь бегает несколько.
«Дорожник», «Ермак» и ещё несколько, названия экзотические, не запомнил.
Всего пять-семь, бегают от загрузки.
Цена проезда или перевоза, полагаю, тоже разная.
Все плавсредства и водные такси – частные, всегда можно договориться, если шелест купюр не очень вас беспокоит.
Расписания как такого нет.
Работать начинают в конце мая и до осеннего ледостава – год на год не приходится.
Месяца четыре.
Могут и не взять на борт, если гнуть пальцы или барагозить.
Но такое бывает редко – понятия и менталитет особый, колымский.
В зависимости от грузоподъёмности авто – от пятихатки за малолитражку и до двадцатки за большегруз.
Рублями.
Водитель бесплатно, с пассажиров по стольнику с носа.
Юркин БТК-603 относительно молод.
Расшифровка оригинальная – большой толкающий колёсный.
Построен в 1979году и не имеет гребного винта.
Два шестицилиндровых дизеля постройки в ГДР.
В общей сложности до семисот кобыл, может и побольше.
Володин канадец-тягач чутка послабее, всего 21литр и 690 лошадок.
Колёсный, из до историчной эпохи девятнадцатого века освоения богатств Сибири.
Прожорливый, до полутоны солярки за рейс.
У мелких расход поменьше, около сотни на том же отрезке.
Но они винтовые и более чувствительные к мелким глубинам.
На палубу наш БК-603 может взять тысячу тонн груза.
Довольно быстрый и надёжный, речной, с минимальной осадкой.
Максимум полтора метра при полной загрузке.
Просторной ходовой рубкой, каютами и собственным камбузом с шеф-поваром.
Галюне – биг-мерси за хлеб, чай, жареную рыбу и рассказ о местном житье-бытье.
Поразила необычная чистота рабочих помещений и машинного отделения – у меня потомственная слабость к техногену – напросился и облазил большинство закутков на судне.
Обувь все оставляют на палубе.
При входе в машинный зал предлагаются тапочки.
На босу ногу.

Как в музеях разных эрмитажей и алмазных фондов.
Своими лапами-колесами может и по бережку прошлепать, но тогда это будет «геммор на всю голову» для команды.
При широких разливах местных рек – универсальное и автономное средство доставки грузов.
Со своим авто-тракторным парком и ковшовым погрузчиком.
С ходовой рубки прекрасный обзор.

Я наблюдал как капитан саморучно отсыпал въезд на аппарель баржи, ловко орудуя рычагами погрузчика.
Мастер - на все руки – настоящий Капитан.


Мегино-Алдан стоит не далеко от переправы и от трассы.
Большой и зажиточный (по местным меркам) улус.
Типа райцентра.
С добротными рубленными домами и новомодными цветными заборами.
Кучей автохлама во дворах, лисапедов, спутниковых тарелок и собственным стадом.
Больших и рогатых животных.
Которых Володя называл почему-то баранами.
Хотя я, даже с крупного похмелона, ещё могу различать где бык, а где корова.
По вымени и дойкам.
Но лезли они под колеса нашего лайнера, как настоящие бараны.
Юрка, тот самый капитан, с парома, ловко орудовал рычагом коробки передач и рулил.
Объезжая лужи и колдобины, а также зазевавшихся животных.
Мастерство – не пропъёшь, только вместо штурвала здесь обычный руль с кучей дивайсов, прибабахов и кнопок.

Я так до конца и не разобрался какое же число передач – восемь или двенадцать в этом канадском чуде.
Остановились возле цветного забора.
Чужаков здесь не привечают.
Уж больно много пришлого люда, опоздавшего на переправу, светлыми ночами пытаются искать здесь отели и развлечения…

А теперь, как и обещал, о космических ценах.
По тысяче за бутылку.
«Беленькой».
Бизнес, ничего личного.
По дружбе (и совершенно бесплатно!) Гевеле и капитану парома предложены были ещё банка сметаны и кусманчик замороженного мяса.
Как бонус к «Беленькой»
На пол-пудика потянуло.
Говядина, высший сорт.
Так, что ужин у нас был знатным и очень питательный.
А на десерт – арбуз из Киргизии…
Слегка розовый...

Колыма, та самая Р-504, федеральная, по-прежнему меня продолжает удивлять.
И радовать…

С ув. АСу, Бывший
Переправа на реке Алдан
10-07-2016

Фото и текст добавлены 11 недель спустя.
Снимок с той самой переправы на реке Алдан.

Заранее извиняюсь перед жителями Магадана, что "засветил" их номерные знаки.
Люди решили "слетать" на материк аки "вольные птицы".
Уж больно непривычно выглядел их походный бивак на переправе, среди луж.
С "удобствами" в ближайших кустиках.
И ещё, спасибо Юре с магаданской ветки Дрома, за подаренную дромовскую фирменную кепочку.
Во Владивостоке мне было отказано в аудиенции.
Жаль, собирался нагрянуть к ним в офис "при параде".
Не свезло.
Но за то она теперь украсит мой домашний музей.
С плохой овцы хоть шерсти клок...
И займёт почётное место рядом с картой маршрута на пол-стены, протёртыми до дыр босоножками и майкой.
Так же с картами "доездинга, подъездинга и проездинга".


_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Вс Окт 02, 2016 5:41 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,88
Сообщения: 2697
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вт Июл 12, 2016 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выкладываю трек пройденный с 3 по 12 июля 2016
От Магадана до Якутска



_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,88
Сообщения: 2697
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Вс Июл 17, 2016 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что бы Вам понятнее было, что такое настоящая Якутия на самом деле



И что такое настоящая Колыма



Из сообщения информагеств:
...Река в Якутии с 13 июля размывает разрушенную трассу «Колыма»
Из-за сильных ливней вода в река Эльга достигла критического уровня и размывает федеральную трассу «Колыма», которая соединяет Якутск и Магадан.
Об этом сообщили сегодня в управлении автомагистрали. «Река меняет русло и подмывает берег, где пролегает дорога. Смыта метеостанция», — рассказали в управлении. Сейчас берег укрепляют горной породой, чтобы не допустить дальнейшего размыва. Дорожные работы можно начинать только после того, как спадёт уровень воды.
Накануне поток снёс подъезд к мосту через реку Эльгу, прервав сообщение между Якутском и Магаданом. Рухнули две бетонные плиты.
В этот момент на участке трассы никого не было, поэтому пострадавших нет.
Объехать этот участок пути невозможно. Люди переплывали его на лодках. Без угля уже остались золотодобытчики в Оймяконском районе Якутии.
Предполагалось, что движение удастся восстановить 18 июля.
Автор: Фото очевидца, "Дальний Восток"
Источник: "Дальний Восток"

По вполне понятным причинам я не являюсь ни автором текста ни автором снимков.
И выкладываю эти материалы в путевых заметках не для того, что бы оправдать свою лень.
Путевые заметки не выкладываются по другой причине, более серьёзной.
Но как только появится возможность - они будут выложены.


С ув. АСу, Бывший
Берег Татарского пролива, порт Ванино
17-07-2016

Добавлены 10 недель спустя снимки и мои соображения про дороги Якутии и Колымы.
Думаю, что они могут быть интересными для некоторых путешественников.
Собирающихся в места не столь отдаленные.
Посмотреть на яркие краски короткого якутского лета.

Ещё год-два и трасса "Лена" (М-56) получит прекрасный асфальт от Сковородки до самого Якутска.
Осталась мелочь, км 500-600.
Усиленными темпами "осваиваются средства", тьфу ты чёрт "пилятся бабосы" на трассах "Вилюй", "Колыма" и Анадырь".
Вот там "лет эндцать" ждать придётся, увы и ах.
Вечная мерзлота!!!
Обратите внимание на карту - многие и не подозревают в каких условиях строятся дороги...

Голубым и синим цветом выделены участки, где грунты прогреваются лишь поверхностно.
Их постоянно "пучит", требуются колоссальные средства на ремонт и восстановление дорог.
Общий километраж по такой территории у меня не большой - меньше "десятки" или около того.
Насмотрелся на работу и наслушался про адский труд дорожников.
По генплану а/д "Вилюй" свяжет более короткой дорогой Якутск, Анадырь и Колыму с Мирным и на запад аж до Красноярска и Новосибирска.
С выходом в центральную часть России.
Но на северо-востоке России вечная мерзлота.
Несколько кадров с этого самого участка вечной мерзлоты.

Не торопитесь делать скоропалительных выводов про неумеху-дальнобойщика.
Который "не так" заложил вираж.
Довелось выслушать в экспромтной пробке разные мнения и поговорить с разными дальнобойщиками и дорожниками.
И снять не мало кадров с разных точек съёмки и с разных ракурсов.
Вывод специалистов.
Даже там, где в основании дороги уложен скальник, (горная порода) возможны и не такие сюрпризы.
Ведь под искусственно насыпанными дорогами всё равно остается вечная мерзлота.
Которая имеет свойство набирать влагу, замерзать, а потом оттаивать и "сползать".
В самых неподходящих местах...
Выводы каждый для себя может сделать сам...

_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Вс Окт 02, 2016 5:30 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Отчеты Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 11 из 20

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group