Список форумов По России на авто По России на авто
сайт всех любителей автотуризма по родной стране, то бишь, России
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  ФотоальбомФотоархив   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Путевые заметки – или куда доедем. По новому маршруту.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Отчеты RSS-подписка на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Сб Июн 25, 2016 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

55 день – Якутск – город-музей и памятники эпохи
Название отснятых объектов приводятся «для запомнить, обработать и выложить в основном отчете».
Без фактчекинга, возможны неточности, которые требуют дополнительной обработки и доработки.

Ночью, благо, что здесь они светлые, снимал панорамы города и реки Лена.
Точка съёмки расположена по адресу:
Якутск, 202-ой микрорайон
62.037554, 129.773397





А также речной порт и памятники.
Указаны координаты памятника основателю Ленского речного пароходства Н.Е.Глотову.
И площади с монументом Славы перед речным портом.
62.047154, 129.769977


Утром состоялась поездка с новым знакомым - Mic-90 (ник-нейм на сайте Дрома) на вершину сопки на окраине города.
Весь Якутск и часть реки Лена - как на ладони.
Координаты точки съёмки
62.013199, 129.585161


Следующим объектом стала площадь Победы, часовня Георгия Победоносца в честь воинов-якутян, погибших в локальных войнах и конфликтах, и мемориал «Солдат Туймаады» (название долины в котором расположен Якутск).
Координаты указаны в фотоблоках.



Памятник якутянам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Представляет из себя группу из пяти скульптур воинов разных родов и видов войск Советской Красной Армии.


Только в 1941 году из Якутии на фронт было отправлено 17179 человек. Расположен памятник на площади Победы около танка Т-34.
Который был установлен к 30-ой годовщине Победы в честь танковой колонны «Советская Якутия».


Приход Христа-Солнце Правды Римско-Католической Церкви г. Якутска по ул. Курашова, 34/1.
Новодел, построенный несколько лет назад при участии миссионеров из Словении.
Которые появились здесь более двадцати лет назад.
Уже после перестройки.

Знаменит тем, что в нем находится единственный органный зал на Северо-Востоке дальневосточного региона.
Проводятся вечера органной музыки.

Возле него памятник литовским политзаключенным.
Погибшим во время репрессий в 1941-1956 годах.
И памятники - каменные глыбы в честь поляков.
Жертв ссылок 18-19 века и массовых репрессий 20 века.
А также выдающихся исследователей Якутской земли.
В честь которых были названы географические объекты в Якутии.


Мечеть и международная христианская новоапостольская церковь.
Координаты указаны в фотоблоках.

Духовный центр - мусульманская религиозная организация.
Якутск, Пирогова, 4,
Красивый центр с мечетью и минаретами в стадии завершения строительства.
Внутри побывать не сподобился, в силу своего атеистического воспитания.
А снаружи смотрится весьма привлекательно и чарующе.

Международная Христианская Новоапостольская церковь
Якутск, ул. Лермонтова, д. 36,
тел: 7-4112-22-65-76
Особо в стилях архитектуры не разбираюсь, но церковь модерновая.
С применением новых материалов и веяний моды.
Смотрится хоть и не совсем привычно, но довольно впечатляюще.

Музей "История политической ссылки в Якутии"
Якутск, улица Ярославского, 5,
Без выходных тел. +7 (4112) 424102
62.028693, 129.74656
Повествует об истории репрессированных и политических ссыльных, начиная с 30-х годов 18 века. Персональные стенды посвящены якутским политическим лидерам и деятелям культуры, подвергшимся репрессиям. Также уделено внимание судьбам якутских священнослужителей, арестованных и сосланных в 1920-е. Экспозиционная площадь - 135 квадратных метров.
Планируется открытие зала репрессированным в советское время.
Вход платный, но в честь праздника мне был сделан бонус, а фотосъёмка бесплатно.

Один один из самых известных городских музеев ещё с середины прошлого века.
Дом был возведен в 1880 г. состоятельным местным жителем Ф.П. Романовым.
В 1904 г. на этой территории произошёл вооруженный протест политссыльных, который вошел в историю как «Романовский протест».
Курнатовский В.К. был руководителем вооружённого восстания политических ссыльных в Якутске.
В этом доме с 1902 г. проживал самый известный фотограф в столице - политссыльный В. Приютов.
С которым связано развитие кино, кинотеатров и кинопроката в России.
И этот факт меня интересовал даже больше музея политической ссылки в Якутске.



Старый город
Якутск, улица Аржакова, 6
62.025385, 129.735489
Историко-архитектурный комплекс «Старый город» - это реконструированный в архитектурном стиле застройки 19 века городской район, который расположен в самом центре города Якутска и ограничен ул. Аммосова, ул. Аржакова и пл. Павших бойцов.
Улицы, мощеные чурбаками, движение автотранспорта ограничено, есть различные кафетерии, торговые центры.
Это излюбленное место для отдыха горожан.

Самым видным объектом «Старого города» является «Дом Кушнарева».
Это каменный 2-х этажный особняк, который возвел зодчий 19 века Гаврил Павлов для известного купца Акепсима Кушнарева.
Также на территории «Старого города» находятся восстановленная Преображенская церковь, памятник первопроходцам-основателям, мемориал Павшим бойцам, стелла посвященная 375-летию вхождения Якутии в состав России, а также музей политического деятеля нач. 20 века М.К. Аммосова.


Торговые ряды «Кружала» и «Мясные лавки»
Якутск, улица Чернышевского, 20
62.02477, 129.74021

Уникальный памятник деревянного зодчества, построенный в 1828 году на пожертвования горожан.
По наружной стороне Кружала размещалось 22 лавки, с внутренней – 15.
В советский период в здании Кружала и других корпусов размещались квартиры.
А в мае 1982 года, несмотря на статус памятника архитектуры, сильно обветшавшее здание Кружала было разобрано, в 1997 году были снесены Мясные лавки.
В 2001 году «Кружало», восстановленное на средства АК АЛРОСА, вновь распахнуло свои двери для посетителей.

Ресторан МАХТАЛ - центр Якутской кухни
Якутск, улица Кирова, 2,
Без выходных тел. (4112) 450-333
62.024507, 129.738376
Прекрасный интерьер все оформлено в национальном стиле!
Цены, по якутским понятиям, умеренные.
За тысячу можно отведать национальные блюда (без особых излишеств и алкоголя)

Из 43 513 км за стодневное путешествие по бывшим республикам СССР и России это было не первое посещение ресторанов. В том числе и национальных. Хороший интерьер, вышколенный персонал, добротные блюда. Остались приятные впечатления.
Вкус жеребятины бесподобный, хотя и не самое любимое блюдо из числа экзотических.


Градоякутский Преображенский кафедральный собор
Якутск, улица Кирова, 3
62.023943, 129.736412
Преображенский кафедральный собор - старейший из сохранившихся храмов города. Кирпичный пятиглавый храм с трапезной и шатровой колокольней. Возводился храм с 1838 по 1845 годы на средства купцов Соловьёвых. Построен в псевдорусском стиле, фасады четверика завершены щипцами. В 30-х годах храм закрыли. В 1980-х годах в здании храма была библиотека. Вернули храм верующим только в 1994 году, а с 1998 по 2001 годы в здании была проведена реставрация.

Памятник Петру Бекетову
Якутск, улица Аммосова, 1
62.024659, 129.738986
открыт в сентябре 2007 года.
Сооружен в честь 375-летия вхождения Якутии в состав Российского государства и основания Якутска.
Памятник казачьему сотнику Петру Бекетову - это бронзовая портретная композиция, облицованная гранитом, расположенная на постаменте. Изготовлен памятник в городе Смоленске.
Общая высота памятника - пять метров.
Излюбленное место фотосессий выпускников школ города.


Памятник мамонтенку находится в сквере рядом с Цирком.
Якутск, улица Кирова, 26а
62.031825, 129.723129

Улыбающийся мамонтенок балансирует на шаре.
Многие склонны считать, что прототипом стал мамонтенок Дима, найденный в абсолютной целостности в вечной мерзлоте.


Не далеко от цирка расположен памятник И.Н.Барахову и камерный концертный зал государственного вокального ансамбля Туймаада.
Якутск, ул.Кирова, 23
62.031130, 129.721437


ЛЕГЕНДА ОБ АБАКАЯДЕ

Семён Дежнёв — первопроходец, открывший пролив между Азией и Америкой, именем которого назван самый крайний восточный мыс Чукотского полуострова.
В Арктике установлено четыре памятника Дежнёву.
На оконечности Азии, на мысе Дежнёва, стоит деревянный крест, установленный в 1910 году
В 1957 году на берегу реки Колымы был поставлен трехметровый обелиск с надписью: «Отважным землепроходцам — первооткрывателям Колымы
7 ноября 1967 года в поселке Зырянка поставлен гранитный столб, увенчанный макетом коча XVII века.
В 1972 году памятник Дежнёву установили на родине первопроходца, в Великом Устюге.
В сентябре 2005 года бронзовый Дежнёв появился и в Якутске, что тоже закономерно.
Настоящий Дежнёв свою казацкую службу нес в Якутске, отсюда он отправлялся на Алазею и Колыму, а затем в свое историческое плавание.
Якутский вариант памятника Семёну Дежнёву представляет собой композицию из фигур самого Дежнёва, его жены Абакаяды Сючю и их сына Любима.
Насколько же это соответствует исторической правде?
По легенде, Абакаяда была дочерью богатого якутского тойона. Предполагается, что Дежнёв прибыл на Лену в 1638 году в возрасте 33 лет.
В 1640 или 1641 году он взял в жены Абакаяду и вскоре отправился на Колыму, чтобы вернуться через год.
Но судьба распорядилась иначе.
Преодолев пролив между континентами, первопроходец оказался в устье реки Анадырь.
На далекой Чукотке ему пришлось жить и странствовать более двадцати лет.
Что случилось с Абакаядой, где она жила, где похоронена — неизвестно.
Почивший патриарх якутской драматургии Суорун Омоллоон был горячим проповедником легенды, развивал ее сюжет, добывал исторические подтверждения.
Он ссылался на хранящийся в архивах Санкт-Петербурга старинный список крещеных якутских девушек — жен русских мужиков, где среди 70 жен, будто бы значилась жена Семёна Дежнёва Абакаяда.
Писатель утверждал, что Абакаяда ждала своего мужа из похода двадцать лет.
В это, по крайней мере, очень хочется верить.
Потому что имя якутской Абакаяды стало олицетворять искреннюю женскую любовь и верность.
Якутск, ул.Пояркова, 45
62.030716, 129.722950


Мемориальный дом-музей М. К. Аммосова
Якутск, улица Аммосова, 3 Без выходных: 10:00-17:00 тел. (4112) 476146
62.025351, 129.737613
Вход 50 руб, фотосъёмка 300 руб.
Это – филиал Якутского государственного объединенного музея истории и культуры народов Севера им. Емельяна Ярославского. В 1976 году постановлением Совета Министров ЯАССР дом, где жил и работал Максим Аммосов, был внесен в реестр памятников архитектуры, истории и культуры города Якутска, подлежащих государственной охране. Официальный статус мемориального дома-музея здание получило по решению Совета министров ЯАССР в 1987 году. Мемориальный дом-музей знакомит посетителей с жизнью и деятельностью видного государственного и общественного деятеля Якутии Максима Кировича Аммосова, одного из основателей Якутской Автономной Советской Социалистической Республики,

Снимать особо нечего, в основном все копии, из оригиналов только винт (пропеллер) первого самолета прилетевшего в Якутию в 1925 году.

Памятник А.Е. Кулаковскому
Якутск, проспект Ленина
62.023147, 129.720511
Памятник основоположнику якутской литературы А.Е. Кулаковскому возведен на площади Дружбы в виде монумента в 2002 году.
Алексей Кулаковский - один из основоположников якутской литературы, просветитель, философ-гуманист, первый исследователь истории и культуры Якутии в таких фундаментальных научных областях, как экономика и социология, естествознания и этнография, этнопсихология и мифология. Также он является автором концептуальных классических открытий по языкознанию, литературоведению и фольклористике.


Памятник Суоруну Омолоону и театр оперы и балета его имени на проспекте Ленина 46/1.
62.023530, 129.720187
Есть парковка.


Шахта Шергина - шахта глубиной 116,6 метров, отрытая в вечной мерзлоте в Якутске. Здесь впервые в мире была измерена отрицательная температура горных пород на многометровой глубине. Шахта Шергина стала источником инструментально полученных фактических данных, подтверждающих и неопровержимо доказывающих наличие вечной мерзлоты. Летом 1828 года, живший в Якутске руководитель конторы Русско-Американской Компании купец Федор Шергин, для получения хорошей воды предпринял рытье колодца во дворе своего дома. К весне 1830 года колодец был пройден до глубины около 30 м. В 1831 г. Шергин собирался прекратить дальнейшие работы, так как стала очевидной бесперспективность получения воды. Но В это время в Якутск, из поездки по сибирским русско-американским колониям, приехал адмирал Ф. П. Врангель. Он уговорил Шергина продолжать свое предприятие и обещал ему обратиться к Русско-Американской Компании с просьбой принять на себя издержки по работе. На разных ярусах колодца были установлены доставленные из Петербурга термометры, показывавшие температуру пород. Регулярно на обычном ведре в шахту спускался человек, записывавший их показания. В 1837 году от Шергина пришло известие, что колодец был доведен им до глубины 116,4 м. Также он сообщил, что затраты составили 1362 руб. 50 коп. Данную сумму Шергину не возместила ни компания, ни Петербургская академия наук, где были заслушаны доклады о проводимых исследованиях. Федор Шергин отослал результаты температурных исследований в "Журнал Министерства народного хозяйства". Их результаты поразили ученых всего мира. По представлению председателя академии С. С. Уварова император Николай I наградил Шергина золотой медалью и перстнем с бриллиантом… Якутск, улица Кулаковского, 16
Без выходных, но не работает. Нужно звонить в приемную 8-4112-390900 или 8-4112-334476 и договариваться отдельно за время и дату посещения.


Зато последним и самым красивых штрихом этого съёмочного дня стало посещение Царства вечной мерзлоты.
Якутск, улица Аммосова (офис),
Без выходных тел. (924) 661-61-00, (924) 366-88-77
Указаны координаты галерей и центрального входа 62.044142, 129.624116
Расположены по Вилюйскому тракту, не далеко от этнокомплекса "Чочур Муран" и этноусадьбы Атласовых.
Можно доехать общественным транспортом.
Вход платный 500 руб. фотосъёмка 200руб.
Длина двух галерей по двести метров.
Они соединяются меж собой дополнительными проходами.
В советское время штольня одной из сопок, около горы Чочур-Муран, использовалась как огромный погреб для хранения продуктов.
В ноябре 2009 в этом подземелье открыли туристический центр — «Царство вечной мерзлоты». На входе в «Царство» посетителям выдают теплые плащи и валенки.
Это необходимо — летом температура в пещере не поднимается выше минус –8 градусов.
Зато зимой не опускается ниже –10, так что после пятидесятиградусного якутского мороза можно погреться.
Внутри штольня поделена на несколько залов.
В первом гостей встречает повелитель холода Чысхаан — здесь его резиденция.
Есть ритуальный зал для традиционных якутских обрядов.
В другом помещении можно прокатиться с ледяной горки и поглазеть на ледяные скульптуры. Скульптуры разрешается трогать — на счастье, для исполнения желаний.
Отдельной изюминкой галереи можно считать уникальную находку – голова мамонта с бивнями.
Которую нашли в 2002 году на территории республики.
В отдельном гроте организаторы устроили небольшой палеонтологический музей.
В экспозиции — кости первобытных животных, сохранившиеся в местной мерзлоте.
Особой ценности экспонаты не представляют, но посмотреть все равно любопытно.
Рассказывать можно долго, но малопродуктивно.
Пожелаю вам самолично побывать в этом уникальном музее.
Снимки будут представлены в основном отчете.
За отдельную плату можно накатить стопочку из ледяного бокала и отведать строганины, прямо в царстве.
Не отходя от кассы, то бишь, не выходя из музея.
В специально оборудованном кафе – прямо в гроте.
А при большом желании ещё и поваляться на ледяном ложе на оленьих шкурах.

Снимки добавлены 85 дней спустя, надеюсь информативные.
Экспозиции, подготовка помещения, время экскурсии и экспонаты не идут ни в какое сравнение с знаменитой уральской пещерой в Кунгуре.
Небо и земля.













Кстати, закончилось место на третьей карте памяти для фотоаппарата.
И пришлось зарядить четвёртую карту 32 Гиг.

С ув. АСу, Бывший
Якутск
25-06-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Пт Окт 07, 2016 11:57 am), всего редактировалось 17 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
костя АСТ
Автотурист


Зарегистрирован: 10.05.2009
Авторитет: 2,87
Сообщения: 875
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Сб Июн 25, 2016 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжаем следить за очень дальним маршрутом. Я так понял, до Якутска почти асфальт что ли?
Поздравляем с очередным промежуточным финишем в столице солнечной Якутии. И с 97-м гигабайтом тоже поздравляем, жаль что мы видели всего несколько фотографий. Может выложите еще что-то из Якутии.
Удачи в пути.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maratosa
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 12.10.2009
Авторитет: 2,94
Сообщения: 1152
Откуда: Порт РоялЬ:)

СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2016 12:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огонь-поездочка!


_________________
"Ветер воет, море злится,-
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2016 1:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

…Из того, что не удалось снять в столице республики (но планировалось).
Осталось несколько интересных музеев, парочка храмов да любопытные памятники.
Их я оставил на обратную дорогу.
Так как она всё равно лежит через Якутск.
В 14-30 (мск или 20-30 по местному) после заправки «до полного» покинул пасмурный город с огромной пробкой от места проведения праздника.
На одометре уже 277 420км, или 20 673км с момента старта.
В том месте - где заканчивается асфальт и установлен оригинальный памятник строителям автодороги - начал накрапывать дождик.
Кисельные берега асфальтовых дорог закончились.
Впереди лежал пыльный грейдер, низкие тучи, полчища комаров, куча переправ, розовеющая полоска заката и загадочно-неизвестная величина.
Измеряемая тысячами километров.
По настоящему СЕВЕРНЫХ дорог...

С ув. АСу, Бывший
Бердигестях
25-06-2016

Подземная лаборатория Института Мерзлотоведения
Якутск, Мерзлотная улица, 36
Без выходных, но во время работы института.
тел. +7 (4112) 33-44-76, 33-44-23, http://mpi.ysn.ru/index.php/ru/
62.011093, 129.662047
Ехал в музей, а попал в уникальный институт изучения вечной мерзлоты с прекрасными профессионалами.
Первоначально охрана заартачилась и "ни в какую".
На моё счастье проходил один из руководителей института.
Поэтому узнал всё с мелкими подробностями, уникальными исследованиями и биографиями исследователей.
У здания института стоит памятник мамонтёнку.

У истоков стоял академик В.А.Обручев.
А также видные российские учёные М.И.Сумгин и П.И.Мельников.
Про М.И.Сумгина известно мало, потому что выходец из "царской школы" и "не подходил" новой власти по "идейным соображениям".
Жаль только, что финансирование разработок ныне осуществляется по "остаточному" принципу.

Но больше всего понравилась, как ни странно... лаборатория.
И оборудование используемое при исследованиях.
А музей - после "Ледяного царства" уже впечатлял "не так".
Но посетить настойчиво рекомендую.
.
Короткая историческая справка.
Подземная лаборатория Института Мерзлотоведения - уникальное сооружение Института мерзлотоведения. Институт был основан в 1961 году с целью изучения вечной мерзлоты. Основной задачей института является комплексное изучение мерзлоты, истории ее становления и развития во времени, а также исследования состава, строения и происхождения мерзлоты. В 1967 году для выполнения широкого круга экспериментальных исследований была создана подземная лаборатория, которая является одним из туристических объектов. Здесь посетителям рассказывается о строении мерзлых толщ и о древней растительности. Посетители подземной лаборатории знакомятся также с такими специфическими животными как мамонты. В одной из камер подземной лаборатории некоторое время находилось тело мамонтенка Димы, муляж которого демонстрируется в верхней галерее подземной лаборатории.
Продолжением музейной прогулки по городу стал
Музей Мамонта
Якутск, улица Кулаковского, 48
Без выходных, кроме вск. и пнд.
И непонятно каким расписанием "санитарных дней".
62.016864, 129.7038

Довольно интересный, небольшой но уютный музей,
где экскурсовод вам расскажет много интересного о раскопках и находках археологов
Самое важно это посмотреть 3D фильм в котором вам расскажут о невероятной находке и не объяснимом пока открытии археологов.

_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Вт Окт 04, 2016 6:22 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2016 1:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

костя АСТ писал(а):
Продолжаем следить за очень дальним маршрутом. Я так понял, до Якутска почти асфальт что ли?
Поздравляем с очередным промежуточным финишем в столице солнечной Якутии. И с 97-м гигабайтом тоже поздравляем, жаль что мы видели всего несколько фотографий. Может выложите еще что-то из Якутии.
Удачи в пути.


Доброго дня!
Почти.
И местами очень хороший.
Но только местами.
В целом, возможно через парочку лет, от Сковородки до Якутска можно будет "прошуршать шинами" на запредельной скорости.
Не исключено, что будет и прямая (короткая) трасса от Новосиба до Якутска.
Но через Мирный/Вилюйск.
Строительство дороги, через места вечной мерзлоты, просто грандиозное.
Пока удалось увидеть только часть.
На участке Якутск - Вилюйск.
По поводу снимков.
Сам того желаю, но не всегда совпадают возможности и желания.
Впереди переправы (и закономерно-предсказуемые ожидания паромов), поэтому постараюсь выложить (дополнить дни с текстом путевых заметок) хотя бы символьными снимками Very Happy
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2016 5:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выкладываю трек с 14 по 29 июня



И полный путь с 1 мая


_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2016 7:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

56 день – Беспорядочная связь, безсвязный Интернет, гололёд в конце июня и кипяток по космическим ценам
Дико извиняюсь за длительное молчание «в эфире».
Причина – пребанальнейшая – связь.
Уже много лет я отбрыкиваюсь от «ненавязчивых» услуг МТС.
А тут угораздило.
Купился на уговоры и взял как запасной вариант.
Исключительно для И-нета.
Что бы оперативно выкладывать путевые заметки.
До этого пользовался Мегафоном.
Во всех офисах мобильных провайдеров Якутска вы не найдёте карту покрытия этой самой связью всей территории республики.
Ни у одного.
Пока это грустные реалии.
Но если Билайн и Мегафон не телятся, то хотя бы мычат.
Не везде, но хотя бы иногда.
МТС «не совсем яловый» только в пределах столицы, да и то не везде.
На той же переправе, например, в лучшем случае немного полудохлый будет только со стороны Якутска.
Да и то только в хорошую погоду.
По всей остальной огромной территории – и не надейтесь.
И никогда не верьте «обещалкиным» от МТС.
Никогда – иначе деньги на ветер.

Про гололёд здесь упоминание то же не случайно.
Я понимаю, что северА, что полюс холода и бла-бла-бла.
Но бортовой компьютер меня здорово озадачил прямо в середине ночи.
Когда ни с того, ни с сего - брякнул, что возможен гололёд.
При плюс три.
Думал, что заглючил, как обычно.
Ан нет.
Дальше – больше.
Но когда начал показывать минус один, а потом и минус два – сомнения пропали.
Да и омывайка на скоростном участке замёрзла.
И до самого утра (громко сказано – утро тут плавно перетекает прямо из вечера) не показывала признаков жизни.
В подтверждение – снимки.

Удивительное зрелище - зелень листвы, изморозь с инеем и парЯщие болота...

А теперь – о главном.
В планах был Вилюйск, Мирный и Удачный, с кимберлитовой трубкой.
Но если хочешь рассмешить Бога…
И далее по тексту.
Поэтому – по порядку.
До Вилюйска я добрался после обеда весь окрыленный мечтами.
Самыми что ни на есть реальными.
Но - не срослось, не выгорело, не сбылось…

Первое.
Цена вопроса.
Даю раскладку.
От Вилюйска до Мирного якобы четыре переправы.
Опросил десятка полтора местных водителей на АЗС.
Информации – ноль.
Подключил наряд ДПС – то же самое.
Все ссылаются на таксистов, которые «знают всё», но их «днем с огнем»
Наконец-то приехала машина с Мирного.
Пузотёрка.
В итоге оказалось (по рассказам очевидца), что сейчас не четыре, а шесть переправ.
Скептически оценив мой «почти жып» сделал не утешительный вывод.
Если повезёт, то в трёшку поместишься (в сумме, за все шесть переправ).
И длинный рассказ, с душераздирающими подробностями «если не повезёт».
Если - не будет местных, если будут трезвые, если будет погода, если сможешь заехать, и ещё
длинный перечень, всяких «если».
В конце подвёл итог – может быть поместишься и в две тысячи.
Рублями.
Но это уже - если повезёт очень-очень сильно…

Второе.
Дорога.
Якуты утверждают, что дорога – отличная.
Может быть, не стану спорить, если других никогда не видели, то «кому и кобыла – невеста».
Русские такого не утверждают.
Честно говорят, что местами бывает нормальная.
Но только местами.
И целая куча «если».
Это про дорогу с грунтовым покрытием.
На выезде из Якутска в сторону Мирного есть огромный и помпезный памятник строителям дороги.
По прикидкам и опыту работы в строительстве "потянет" на десятку "лямов".
Ничего не имею против памятников и героических будней строителей.
Они того заслужили верой и правдой.
Историческая справка и документальные свидетельства про эту дорогу.
1926г – Совнарком Якутской АССР утвердил план строительства дороги Якутск – Вилюйск.
Только через 5 лет в 1931г – начато строительство автодороги Якутск – Вилюйск.
1979г – завершение строительства участка Мирный – Крестях.
1983г – завершение строительства участка Якутск – Бердигестях.
1993-2003г – строительство участка в Вилюйском, Нюрбинском, Сунтарском районах (пока не закончено).
2005г - завершение строительства участка Орто-Сурт – Хампа.
2007г –автодорога «Вилюй» получила статус федеральной.
В дополнение – фото памятника и карта дороги от Тулуна до Якутска.
Выводы можете делать сами.

До окончания строительства ещё строить и строить.
Полагаю, что к столетию утверждения плана – появится ещё один помпезный памятник.
Хорошо, если бы и дорога ещё появилась.
ИМХО.

Третье.
Не смотря на уверения офисных тушканчиков от МТС нигде в Якутии получить доступ к интернету мне не удалось.
НИГДЕ, от этой МТС.
Кроме самого Якутска и только в центре города.

Четвёртое.
Цена вопроса.
И что за такую «цену» я смогу посмотреть и снять.
Которая перечеркнула все радужные замыслы и планы.

Ибо последней каплей стал - обычный кипяток.
По космическим ценам (это в лучшем случае).
Но чаще – тупой игнор и якобы сплошное непонимание вопроса о кипятке.
Создавалось впечатление, что я задаю этот вопрос мебели и разговариваю с этой самой мебелью.
Как бесплатное приложение к обслуживающему персоналу.
Во всех! встреченных по пути чайных и харчевнях.
Не буду перечислять все шесть населенных пунктов, которые расположены перед Вилюйском и в которых есть чайные и кафе.
Недостойны они рекламы.
И по ассортименту «блюдей» и по отношению к путешественникам.
Про тупой игнор уже писал.
Когда в шестом по счету мне предложили купить 15 (пятнадцать) стаканов чаю (это ещё и как добавку с основному заказу - из трех блюд) – мне просто стало и «глЫбоко фиолетово и глЫбоко пофигу» на все красоты красивой Якутии.
И на кипяток, и тупое непонимание вопроса и даже на кимберлитовую трубку.
Самую большую в мире и бла-бла-бла…
Форумским умникам и «сАветчикам» могу сказать только одно – идите лесом.
Вот так, лесом и аж до самой Якутии.
Желательно с симкой местного провайдера от МТС.
Идите и не кашляйте.
…И сам мог бы вскипятить и не один раз.
Намазюкаться реппелентами и вскипятить.
Но…
Желание резко улетучилось.
А ноющая, воющая и стучащая всеми видами стуков подвеска только усилила это желание.
Скрепя сердцем пришлось «развернуть оглобли» в сторону Якутска.
На ремонт.
Ибо всё-таки главная цель была – Магадан.

В самом Вилюйске есть что поснимать, есть на что позырить и есть даже чем повосхищаться.
Изюминка.
Если бы не прошлогодние массивные пожарища по дороге в город - тысячи гектаров выгоревшего леса.

Перечислю по-порядку, для тех кто туда доедет.
Памятник Чернышевскому перед местным краеведческим музеем.
И сам музей.
По причине выходного побывать не удалось.
Скверы – учителей, матери-героини, казаков – не останутся в стороне.
Как и символ Вилюйска - на высоком берегу реки Вилюй.
Новый, красивый, впечатляющий.
Это - не считая памятников и мемориала ВОВ и местного новодельного храма.
Просто замечательные находки.
Настойчиво рекомендую.



















Снимки добавлены 81 день спустя.
Надеюсь, что в них выложена вся интересующая информация для путешественников и не требуется дополнительных комментариев.
Хотя не многие города имеют такой "послужной список" Героев Советского Союза, матерей-героинь и не в многих школах работали восемь заслуженных учителей РСФСР.
И может быть придется добавить ещё краткий экскурс в историю этого удивительного и красивого города.


пЫсЫ:
Кипяток мне всё-таки налили.
На обратном пути.
На выезде из Вилюйска, на окраине.
Есть там хорошая гостиница и кафе при ней.
И нормальный персонал.
Якутской национальности…

С ув. АСу, Бывший
Орто-Сурт
26-06-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Ср Окт 05, 2016 3:16 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2016 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

57 день – Про «титульную» нацию и не только…
Не большое отступление.
Про титульную нацию.
Возвращался из Вилюйска в Якутск.
Ночью, перед н/п Орто-Сурт решил дописать и зафиксировать «заметки».
Перекусил и выпил кофе.
Попутно решил заправить горючкой и своего железного коня.
Дальше произошло то, что может навсегда отбить охоту не только ездить в Якутию.
Но и просто путешествовать по Руси-матушке.
Заехал на заправку, вставил пистолет в бак и пошел платить.
Приехали слегка трезвые представители «титульных»
И залили себе в бак мои 20 литров.
По принципу, сначала мы заправимся, а потом «разные москали».
В конечном итоге они деньги вернули.
Но осадок остался.
Как и от кипятка.
А про титульную нацию меня дополнительно «образумили» местные ДПС в Вилюйске.
Которым нет основания не верить.

У местных - преференция.
И преимущественное право на первоочередной заезд не только на паром и на АЗС.
Следовательно, вас могут «просто так» сгрузить на берег.
Причин масса, все скрупулёзно будут перечислены в отчете.
От «не понравилась рожа», до «"уступи место на пароме представителю "титульной нации"».
Именно так поступили с моей машиной в н/п Качикатцы на самой первой переправе в Якутии.
Потом, правда, место «нашлось» (уплывали мимо кассы целых 500руб) и погрузили, перевезли.
Но оплатить пришлось как за полноценный джип по существующим расценкам.
Другая сторона медали - дорога.
Это почти 1 200км - гравийка (грейдер) до самого Мирного и ещё почти семьсот до Удачного.
С вкраплениями асфальта.
За всю дорогу пока не скажу.
Удалось проехать только первые 580км от Якутска до Вилюйска и обратно.
Туда - 14 часов, обратно за 9часов (но в режиме «на грани и за гранью»).
В обоих случаях ехал ночью (здесь они в это время - белые)
На этом участке насчитал шесть! легковушек, два микроавтобуса и три фуры ремонтирующих колеса.
Причина - скальник в отсыпке.
У двух машин «вырваны с мясом» шаровые, у одной - не понятно что, но явно, что проблемы с ходовкой...

С ув. АСу, Бывший
Якутск
27-06-2016

Снимки местного музея народов севера и якутского национального театра добавлены как завершающий штрих Якутии.
Спустя 100 дней после съёмки.
Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Е.М.Ярославского.
Якутск, просп. Ленина, 5
Телефон+7 4112 42‑52-60, билеты 30-100 руб.
62.030839, 129.746941 указаны координаты памятника
27 февраля 1887 г. было принято решение о создании музея в Якутске.

Который неразрывно связан с именем политссыльного Емельяна Михайловича Ярославского.
И ещё при жизни музей был удостоен его имени в 1924 году.

Основные музейные коллекции делятся на четыре блока: исторические, этнографические, естественные и археологические.
Музей познакомит посетителей с разнообразием горных пород и минералов, растительным и животным миром Якутии.
Рассказывает о культуре малочисленных народов Севера, религиозных верованиях, обычаях, обрядах и традициях.
В музее представлены уникальные скелеты и чучела разных животных.
Здесь можно увидеть скелеты гренландского кита и Тирехтяхского мамонта, а также чучела снежного барана и амурского тигра.


Так же как и академический театр имени Платона Ойунского.
Якутск, ул.Орджоникидзе, 1
62.033329, 129.741757указаны координаты памятника
+7 (4112) 34-28-21, +7 (4112) 34-13-31
Главный театр Республики Саха (Якутия), ставящий драматические спектакли на языке саха.
В 1934 году театру было присвоено имя выдающегося якутского поэта, драматурга и государственного деятеля Якутии Платона Ойунского






_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Пт Окт 07, 2016 10:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2016 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

57 день – Ремонт и переправа, начало легендарной трассы

Почти целый день был потрачен в Якутске на ремонт, поиски запчастей и поиски мастерской.
Бдаго, что оказались в якутской ветке «Дрома» люди по-настоящему отзывчивые и добрые.
Мик-90 (ник-нейм) здорово помог.
Иначе заменили бы на моём пепелаце не только стойки и пружины.
Обошлось всё «малой кровью».
Только салейнтблоки и резиновые проставки (втулки) на рычагах подвески.
Запчасти – 2 600, ремонт 2 500.
Спасибо тебе, Михаил!
И спасибо Евгению из автомастерской, за толковые советы, оперативную диагностику и срочный ремонт.
Переправа ничем не запомнилась кроме бестолковой очереди, «никакого» интернета и 530 рублей за перевоз.
Снимки и текст выделенный синим цветом добавлены 80 дней спустя.
Приводятся данные по официальной (государственной) перевозке на паромах и расписание.
Сразу скажу, что у "неофициалов" расценки гуманнее и намного.
К тому же им не нужен техпаспорт.
Спустя две недели мне поездка "туда и обратно" обошлась по 300! триста рублей.
Очередь и сама погрузка на паром мне не показалась экстримной, но слегка геморройной.
Элементы экстрима присутствуют и при въезде и при съезде с парома. (см.фото)
Как всегда, находятся людишки "без национальности", у которых на месте совести выросли "причандалы".
Некоторые думают седалищным нервом и тогда "развлекуха по полной" иногда с мордопожатиями.
На борту командует команда, оплата через кассу по тарифам.
Паромов курсирует несколько и не всегда первый отчаливший швартуется первым.
Если есть рация дальнобойщиков (15канал) можно значительно ускорить и удешевить процесс переправы.
Более часа и несколько сотенных.
Река Лена и вечерний Нижний Бестях поразили и порадовали прекрасным закатом.
Новодельный православный храм в Нижнем Бестяхе впечатляет красивой архитектурой









От переправы в н/п Нижний Бестях начинается прямая дорога до Магадана.
Асфальт почти до 37 километрового столба.
Дальше грейдер и густое молоко пыли.
Прозаичное начало легендарной трассы.
Колыма.
Но сон не идет, свербит занозой, подкатывает комком к горлу, теребит воспоминаниями из далёкой юности.
И не только моей.

Дорога от переправы в Нижний Бестях до Магадана с заездом в столицу холода Оймякон и Томтор была в планах изначально..
Собственно это и есть самая главная цель путешествия.
Проехать по после фронтовым дорогам моего бати.
До Нагайской бухты.
Хотя бы по части Староколымской трассы, до Томтора.
В которой есть частица и его труда.
Каторжного.
Водителя от Бога и молчуна.
Которых свет не видывал.
Вытащить из него хотя бы пару слов о его молодости было не реально.
Прошедшего фронтовыми дорогами от заполярной Африканды в сорок втором.
И до самого Берлина в сорок пятом.
Закончившего войну на своём ЗИС-5 у стен рейстага.
И этапированного в солнечный Магадан в теплушках.
Или как их ещё называли – телятниках.
Да простят меня очевидцы за неточности.
«Путешествовавшие» в этих самых вагонах.
В составе всего полка, начальники и геройские командиры которого (и не его одного, всех фронтов и армий) занимались мародёрством на освобожденных землях.
Каково было 21-летнему пацану, дошедшему до Берлина получить такую «награду» я уже не узнаю никогда.
Обидно.
До слёз.



С ув. АСу, Бывший
Керкех
28-06-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Вс Сен 18, 2016 11:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Сб Июл 02, 2016 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

58 день – Керкех, музей, лобовая атака и переправа через Алдан

Проснулся поздно.
За окном яркое и красочное якутское лето.
Традиционное.
Плюс восемь, пасмурно, дождик.
Такая противная осенняя мжЫчка и блестящее направление грязевой дороги.
Как зеркало.
Грунт не черноземистый, но болотистый, глинистый, вязкий.
Ливани дождик чуть сильнее и кукарекал бы я в этих краях до китайской пасхи.
На летней резине в этих многочисленных колеях Колымского тракта.
Одно радует – нет пыли и комарья.
Точнее – комары есть, но они такие же ленивые как и местное лето.
Но жалят как горячие кавказские пчёлы.
По плану у меня посещение двух музеев и съёмки в н/п Керкех.
Местного историко-этнографического музея и музея истории государственности им.П.А.Ойунского.

Попадаю как раз в разгар подготовки к празднику – шесть человек устанавливают новый информационный щит.
Завтра здесь открывается республиканская педагогическая ярмарка.
Ждут большой наплыв гостей и вверху сидящее начальство.
Стараются.

Событие по местным меркам почти мирового значения.
Музей огромный, как и территория республики.
Здесь всё огромное.
Особенно показуха.
Всё стилизовано под старину и под исторические экспонаты.

Цветы и домашние вазоны в горшках и черепках, привезли со всего района.
Заканчивают завозить мебель.
Женщины как раз растаскивают её по территории музея.
Мужикам некогда - заняты установкой рекламной показухи.
Стараются всем миром используя все административные ресурсы.
Поэтому музей истории государственности не работает.

Землянки политических ссыльных на добротных замках.
Годков им по сто.
С гаком.

Часовня тысяча восемьсот лохматого года и церковь начала прошлого столетия тоже на замке.
Новенькие, блестят каплями дождя.

Свеженькая юрта, оббитая бляхой, конца прошлого тысячелетия имеет замок попроще, ржавый.
Здесь сосредоточены этнографические черепки и горшки.
Освоение выделенных средств продолжается усиленными темпами.

Сразу чувствуется, что на культуру здесь денег не жалеют.
Заборы, правда, перекошенные.
Как и дома с пластиковыми окнами.
Окна эти смотрятся очень элегантно в проемах потрескавшихся от времени столетних брёвнах.

Новодельный музейный комплекс сверкает новомодным пластиковым покрытием.
Как и фальшивая позолота куполов местной церкви.
На самом деле он (музей) был организован местными жителями на собственные средства в семидесятых прошлого века.
У попов хватило рвения только на установку куполов в начале нынешнего.
И кузбас-лак для покраски исторического раритета.
Смотрится хоть и угрюмо, но зато единственная в своём роде.
Место застолбили, окрестили, можно жить теперь спокойно.
Никакая вражина чужеземная не позариться на территорию.

Мои данные записывают с паспорта в журнал посетителей.
Очень тщательно и обстоятельно.
С мельчайшими подробностями.
В худосочную книжицу, с несколькими листочками записей.
Ибо гостей здесь не много.
Десятка два с начала года.
Будет над чем поразвлекаться длинными зимними ночами.
Вспоминая каждого посетителя.
Можно даже лекцию устроить местным жителям.
Судя по тому как подробно расписывают мне историю каждой землянки и юрты, то хорошие уши – здесь большая редкость.
Познавательно.
Полтора часа бесплатной болтовни меня немножко утомили.
Напоследок бросил взгляд на улус Керкех - его затягивали свинцовые облака жаркого якутского лета...


За околицей, в нескольких километрах восточнее, птичье царство.
Медное или железобетонное – не проверял и на зуб не пробовал.
Но колоритное и познавательное.
Координаты могу привести Е133-16.859 и №62-13.370
Как объяснили мне подъехавшие местные жители - птицы совещаются – кого отправить на республиканскую ярмарку.
Сами везут домашние цветы для украшения праздника.
Мимо проносятся буханкие и бортовые УАЗики.
Со столами и стульями.
Значит сейшн будет приличным, мебель собирают со всей округи.
За главного - на эпохальном памятнике - орёл.
Пернатые поменьше расположились пониже.
Вороны (а может и вОроны) прилетевшие из ниоткуда, наблюдают за этим памятником молча, без галдёжа и карканья.
Но обгадить сородичей уже успели основательно.
С памятниками Ленину здесь не густо.
Поэтому пометили орла, прямо на голову начирикали.
СеверА, однако, экзотика.


Чутка подальше почти настоящая Мекка монументального искусства Якутии.
Координаты обеих скульптур тоже могу привести для любопытных Е133-18.112 и №62-14.168
Памятник местному джигиту - стремительному Ньургуну Боотуру.




Который, если верить надписи на основании,
«Владеющий Вороным конём,
Стоя рожденным
На грани небес…»
установлен здесь недавно.
Как и бронзовая скульптура «Обо… чего-то там»
Но та выглядит мелковато.


Табличка с перечнем скульпторов, меценатов, спонсоров и прочих «участвующих и причастных» значительно больше по размерам.


Мчусь дальше.
Хотя слово мчаться, здесь, на развазюканных направлениях, не совсем уместно.
Дождик и глина.
Решил обогнать едущий впереди УАЗик с двумя лошадками в кузове.
Местного кучера со скакунами везут на местный Ысыах на скачки в Ытык-Кюель.
Скачки будут вечером, поэтому они торопятся.
Мне тоже есть куда торопиться.
До Магадана больше полторы тысячи вёрст и не охота медленно шмякать по болоту на летней резине.
А быстро не получается.
Склизко и стрёмно.
Одно радует – если застряну в этой глиняной колее и болотистой каше - то хоть будет вытянуть кому.
Ибо «буханок» и прочих «самобеглых» вездеходов «а-ля совковый автопром» здесь превеликое множество.
Ульяновские автомобильные ваятели и строители могут спать спокойно.
Дороги здесь не строятся, так что заказами они обеспечены на долгие годы.
Иномарки тоже встречаются, но реже.
Как белые медведи в Заполярье.
То есть, они как бы есть и даже в города иногда забредают, но редкие гости, редкие.
Еще через пару километров каменные глыбы на берегу реки похожие на гранитные.
Памятник репрессированным.


Почти десятая часть населения попала в жернова индустриализации и мракобесия.
За тридцать четыре года репрессий в СССР.
Во времена правления великого Сталина и даже после его кончины.
За пригорком, на месте бывшей деревни, только одинокое кладбище.
Даже руин жилищ нет, всё ушло в небытие.
Вместе со стойбищами и оленями.
У цыганских баронов, политической «элиты» и «братков» из девяностых - изгородь вокруг могил по площади будет поболя размерами.
А здесь скромно, сжато, без размаха, потеснее друг к дружке.
Поминальные кресты, саркофаги с датами жизни да одинокий памятник на обширных просторах.


Республика САХА очень экзотическое направление развитие туризма с не менее экзотическими направлениями.
Вот почти по всей России за пределами населённых пунктов дороги хоть и плохонькие, но есть.
И почти повсеместно внутри этих самых пределов - даже чёрт ногу сломит.
Здесь же всё наоборот.
На сотню вёрст может быть колея.
Аж по самое не балуй и даже глубже этого не балуя.
Зато в населёнке, хоть и плохонький, но иногда встречается асфальт.
Так и я с раскатанными губами думал про Якутию.
Проехавши по ней, на сегодняшний день, уже не одну тысячу километров.
Пока не доехал до Ытык-Куеля, где сегодня намечалось празднование Ысыаха.
Ну, и решил с ветерком прокатиться по асфальту через этот самый Ытык-куда-там-нужно-ругаться.
С ветерком не получилось.
Ибо этот Ытык-куда-там-нужно-ругаться - квинтэссенция всех русских городов.
Где дорогу обслуживает не монстр - Росавтодор, а местные нувориши.
То бишь, я хотел сказать новые русские.
Власть имущие и к ней присосавшиеся.
Ну, и, естественно - вляпался.
На местных колдобинах с буераками.
На всех улицах и дорогах здесь не только чёрт, но и баба Яга рёбра поломает.
Хорошо так вляпался.
Душевно, на парочку мордопожатий с подзатыльником.
И обляпал белую майку местного аборигена.
Беленькая такая, яркая, без рукавов.
У них же здесь жара к обеду наступила.
У меня бортовой комп зафиксировал почти плюс двенадцать.
Даже печку пришлось отключить в салоне.
Он её (майку) напялил на чаепитие Ысы-аховское, типа карнавального костюма, маска у него своя, пожизненная.
С очень чОтким и недвусмысленным вопросом на всю спину:
-Третьим будешь???
Смотрится весьма импозантно.
Особенно с кирзачами и голубыми контрафактными подштанниками фирмы «Адидас».
Почти эксклюзивный карнавальный костюм.
Спереди в грязюке, зато сзади белоснежная и с золотым тиснением.
Заела меня совесть, замучила, загрызла.
Остановился, вышел, решил извиниться, покаяться, искупить вину подарком.
Предложил две своих майки на выбор с рукавами и без.
Оранжевые, жизнерадостные, таких здесь нет.
С картами проездинга через всю страну.
С доездингом до Магадана.
Хожу вокруг него, соловьём заливаюсь, дифирамбами расшаркиваюсь, а он только головой мотает.
Думаю про себя, швах дело.
Слышал неоднократно от трезвых якутов, что пьяные якуты не любят трезвых русских.
А он заулыбался и начал медленно шевелить губами.
Подбирая слова для спитча.
Я замер в ожидании худшего.
Мало ли что можно услышать от тамошних спичрайтеров!
В преддверии Ысыах_а.
Монолог оказался не длинный, очень содержательный и крайне позитивный для моих переживаний.
-Ты русский или с Магадана?
Пришлось прикинуться магаданцем.
-А водку будешь?

Вручил я ему плитку «Аленки» с визиткой и расстались мы друзьями.
Благо, что шоколадок я брал в дорогу целую коробку.
А точить эти запасы некому – скоро месяц будет, как оказался без штурманихи.
И понял я, что добрее людей, чем жители Якутии найти будет сложно.

Сразу за околицей Ытык-куда-там-нужно-ругаться, прям посредине Колымы, раскорячились две фуры-наливайки.
Моргают аварийками.
Ору в рацию, что мол объехать вас никак не получится.
Стащит под бугор глиноземный, не выберусь.
Они предлагают подождать пару часиков, пока кончится дождь.
Сами боятся залазить на обочину, свалятся, груженные.
Но сдвинулись, оставили щёлочку, пропустили, пожелали доброго пути и вдогонку бросили…
-До встречи на Каменном ручье!
Пришлось тормознуть, выяснить, что да как!
Шутят про сухой ручей, который в дождик превращается в мокрый.
И прут по нему валуны величиной с колесо.
КАМазовское.
Сметая всё на своём пути.
В прошлой поездке один такой «камешек» застрял у фуры под рамой, снизу.
На берег кое-как выбрались.
Но двое суток домкратили большегруз, что бы вытащить.
Тот самый камешек.
Величиной с двухсотлитровую бочку.
А дождик продолжает сопливить.
Экономя мне омывайку.
Глинистый грейдер сузился, таскает машину по всей ширине дороги.
Встречные забрасывают с брызгами куски глины.
Не только на лобовое стекло, но и на крышу.
Расходимся с миллиметровым зазором.
Пошли машины с магаданскими номерами.
Почти косяками.
С рациями, но на пятнадцатом канале не откликаются.
Значит скоро переправа через Алдан.
Обещанной «через десяток км» хорошей дороги всё нет и нет...

Навстречу, прямо по центру, несётся «буханка».
Притормаживаю, моргаю светом, прижимаюсь к обочине, иду по самой бровке, а она и не собирается уходить на свою полосу.
Нутром почувствовал предательский холодок, практически остановился и понял.
Что сейчас или лобовая - или оверкиль с кувырком.
Под откос.
От резкого удара по тормозам - РАВчик развернуло на глине на девяносто градусов.
И он начал медленно пятиться в кювет по мокрой траве.
Брызги и мокрая глина окатила лобовуху.
«Буханка» пронеслась мимо.
Морда задралась вверх, задница пепелаца бампером упёрлась в каменную отсыпку и грунт.
Захрустел номерной знак, с торпеды слетели колонки и спот-трекер, термос закапал остывшим кипятком.
Прямо на путевые записки и маршрутную карту.
Ух, пронесло!
Сижу хорошо, как на взлёте в самолёте, смотрю на моросящее небо.
Под таким углом вырваться на дорогу по мокрой траве не реально.
Соображаю, как теперь открыть задние двери, что бы добраться до троса.
Благо, что спереди буксировочный крюк был вкручен ещё дома, до старта.
«Буханка» пятится назад зигзагами и рывками, почти галсами.
По почерку вижу, что рулить сдавая назад, ездюк ещё не научился.
Молодой парень, слегка трезвый, видя мои босые ноги, предлагает не вылазить в болото, что бы не испачкаться.
Заботливый, пёс, женского рода.
Он один.
Торопиться на Ысыах, извиняется, что не заметил моргающую встречку.
Ловко арканит мой буксировочный крюк и затягивает петлю.
Это ж как надо закусывать, что бы не увидеть встречную машину на дороге!!!
Вот умеют же люди!!!
С горем пополам, залепив всё днище и морду моего пепелаца болотякой, вытаскивает машину на дорогу.
Кусок рамки от номерного знака прилип в болоте, треснутый бампер был и раньше, поэтому стал на своё место.
Вокруг таёжная пустыня, болотяка и - ни души.
Через час дождик смоет все следы.
И всё.
Связь не работает, гаишников можно дожидаться сутками.
Ситуация из серии – мы вас не ждали, а вы припёрлись.
Или не ходите девки замуж.
Снимать не додумался, да и что толку от такой съёмки в дождь!
Веселуха по полной.
Расстаемся почти друзьями.
Мой визави укатил на запад, я качусь на восток, к новым приключениям.

Через десяток минут выхожу на ровную гравийку.
Можно и притопить, иначе опоздаю на паром и буду кормить комаров всю ночь.
Нога не слушается, предательская дрожь, только сейчас обратил внимание, что майка мокрая.
Прилетает СМС-ка от «группы поддержки», потом повалили табунами, связи не было.
Спрашивают как настроение, что нового, какая дорога – прямая или ровная.
Да мне хоть прямая, хоть кривая, хоть с загогулинами...
Лишь бы дождя не было, да глина с камнями на лобовое стекло не летела.
И поменьше на встречке слегка трезвых «буханок».
Вопросов уже накопилось прилично.
Если отвечать на все - ехать будет некогда.
Много однотипных, есть и с «не по теме и подковырками».
Как ни странно, но больше всего прилетает СМС-сок из... Казахстана и Киргизии.
Отслеживают маршрут, просят ответить прямо в теме.
Ещё не готов на такой подвиг, но отдельным постом обещаю выложить...

Похоже, что здесь летом это такая национальная забава.
Побегать по росе да комаров погонять.
А в жару, при плюс восемь по Цельсию, прокатиться с ветерком на Ысыах по раскисшей глине местных направлений…
Хорошо, хоть не сахалинский тайфун и не тропический ливень, а то вообще было бы тоскливо...


На паром я успел прямо «впритык».
После меня заехала ещё машинёшка с крохотным ребятёнком.
Передние колеса которой зависли на аппарели, весь корпус на пароме не помещался.
Так что её (аппарель) и не поднимали.
Снимки добавлены 80 дней спустя


Благо, что дождик моросит безветренный и на Алдане полный штиль.
Уважили, здесь своих не бросают, тут другие законы.
Колыма.



С ув. АСу, Бывший
Кескиль, правый берег Алдана.
28-06-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Пн Сен 19, 2016 6:11 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2016 3:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По просьбе выкладываю карту проезда с 27июня по 3 июля 2016



И карту проезда с 1 мая по 3 июля 2016


_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2016 4:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

…Выезжаю с переправы поздно вечером, накрапывает дождик, под колёсами жижа и болото, шлифую пузо, но прорываюсь «с ходу».
Из общения с «местными» на пароме - получил целый воз и маленькую тележку «напутствий!»
Мол всё пучком, дорога проезжабельна.
С бензом, харчевнями и отелями - никаких проблем.
Особенно в Усть-Нера!!!
В н/п Хандыга пришлось долго искать АЗС, но заливаюсь девяносто пятым «под жвак».
Не смотря на заверения, что «всё пучком», полученная инфа на АЗС заставляет задуматься.
Мне помогли извлечь мелкий камешек, который шаркал по тормозному диску и защите.
И немножко остудили пыл, что «всё пучком».
Знать бы толком, что будет впереди – взял бы запас 95-го хотя бы на тысячу км.
Глядишь, где-то разбавил бы и дотянул бы…
Оставалось чутка больше полутора тысяч.
Колымы.
Настоящей.
Ночью и в дождь…

С ув. АСу, Бывший
Колыма,
Перед первым ремонтным участком.
28-06-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2016 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

59 день – Прижимы – черный и желтый и Заячья петля

Вы давно смотрели гонки «Формулы»?
А можете назвать время замены шин у болидов на пит-стопе?
В секундах!
А теперь представьте колею из жидкой и не очень жидкой грязи и острые камни скальника в этой самой жиже.
БелАЗы на отсыпке ремонтного участка и бульдозеры.
И ещё не частые фуры, которые медленно ползут.
Но, к моему счастью, залегающие на ночлег в карманах.
Почему я вспомнил про пит-стоп, спросите?
Всё просто.
Я ещё ни разу в жизни не домкратил так быстро машину.
И никогда ещё не менял так быстро колесо.
Причина – комарики.
Мелкие такие, рыжые, почти безобидные.
А теперь картина маслом.
Затяжной тягун, болото со скальником, почти в пол-колеса, светлая (почти белая ночь), густой туман и резкий стук диска по камням.
Приехали.
Сзади медленно ползёт «фура-наливайка».
Мы до этого общались по рации, поэтому совет от дальнобойщика «прям в жилу».
-Постарайся побыстрее, стал ты перед самым переломом подъема.
И снесут тебя, как пить дать, к чёртовой матери, если кого-то понесёт на склоне…

Не снесли, успел, управился.
Но нервную дрожь успокоить не мог часа два.
В ручье помыл ноги вместе со штанинами и босоножками.
Заменил промокший шмурдяк и выгреб из кабины куски болота.
Рассвет обрадовал хлынувшим дождиком.
И отличным участком свежего асфальта.
Мимо пронеслись легендарные прижимы – Жёлтый и Чёрный.
Красивые.
Только мутные от струй дождя.

…Впереди показалась Заячья петля

С ув. АСу, Бывший
Колыма,
Заячья петля
29-06-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Пн Сен 19, 2016 4:19 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2016 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

59 день – Томтор Роуд = Кюбюме
Снимки и текст выделенный синим шрифтом добавлены 4 месяца спустя.
То, что я принял ночью за отличный асфальт на Желтом и Чёрном прижимах - оказалось обычным накатанным грейдером.
Блестевшим в мокрых струях дождя.
Тогда было не до съёмок.
Обратно возвращался в кабине канадского тягача в тепле и комфорте.
Мой паркетник болтался на кузове платформы и я мог поснимать эти легендарные участки а/д "Колыма".
Но только "на ходу" - совести не хватило останавливаться для более детальных ракурсов и точек съёмки.
Да и опасно, чёрт побери, тормозить тяжелый тягач на подъёмах и спусках.
Козьи тропы "былых времен" засыпаны скальником, выровнены, появились "тормозные ловушки", сетки от камнепада на склонах, ограждения и приобрело всё это вполне божеский вид.
Не повезло только с солнцем - а так хотелось снять их "красиво".
Не получилось, снова помешал дождик.
Колыма...
Желтый прижим и тормозная ловушка.

Реально спасает, особенно в гололёд.
Который в этих местах частое явление
Убийственный чёрный прижим.
О котором не писал только ленивый путешественник.
И не проклинали его на всех языках водители многие десятилетия.

Слева пропасть и могучая река с ласково-детским именем перекатывает камни.
Дожди...
Вдалеке хлипкий мостик и остатки бывшей дороги.
Справа срезанные сопки и занавешены сетками камнепадные склоны.

Не смотря на колоссальную работу дорожников - оградить от всех невзгод водителей на этом участке довольно сложно.
Виден совсем свежий след проломленного ограждения - у перегруженного КАМаза сгорели тормозные колодки.
Мой спаситель комментирует ДТП скупыми северными фразами.
-Так и ушел по прямой. С высокого обрыва. Всего неделю назад...
Дальше и вовсе свежее ДТП.
Без комментариев...
...Опасная зона...



Заячья петля, не менее легендарная и опасная.

…Лучшей рекламой и предостережением про опасность служат два памятника.
Человеку и технике.




После Заячьей петли пошли ледники в долине реки Сеторым.
Высота 1165м н.у.м. которая с каждым поворотом растёт.
Это между 650-658-670км.
Дорога не ахти, тот же скальник.
Но сухая, без болотной каши и комаров, хорошо проветривается.
Здесь уже не жалкие огрызки, а целые ледяные поля.
И я не тороплюсь.



Во-первых.
На высоте 1290м н.у.м. тот самый Сухой ручей, который ещё именуется Каменным.
Это 663километр.
Просматриваются хорошо заснеженные вершины соседних сопок.
И фарватер разлившейся речки.
Судя по всему - не очень глубокий.
Рядом два грейдера утюжат перевал,
Их перебросили сюда вчера.
Здесь был аншлаг с кучей зрителей и сочувствующих на парочку суток.
Дальнобойщиков перетаскивал бульдозер, легковушки перевозили на трейлере.
Но сегодня вода упала.
Проходится стремнина относительно легко – главное не сесть днищем на камень.
Пока я отмывал стекла и зеркала (номерные знаки сами промылись) налетела тучка.
И снова заелозил по крыше дождик.


На перевальчик 1325,4м залазил не спеша.
Выбирая траекторию и объезжая острый скальник – здесь этого добра навалом..
Навигатор показывал до Кюбюме чуть больше 60км.




Где спасительная АЗС, есть кафе и признаки цивилизации.
Так мне, во всяком случае, рассказывали местные из н/п Хандыга.
И что до нее идет вполне приличный грейдер.
Если не сильно давить гашетку, то можно и накалякать пару-тройку строчек для заметок.

На 675 километре метеостанция.
Должна появиться связь, но все попытки тщетны.
За ручьем Эликан - уже начинается Оймяконский район.
Дождик также внезапно закончился, как и начинался.
Вопреки логике и ПДД остановился на мосту и вылил канистру бензина в бак, что бы уже «наверняка».
Это единственное продуваемое от комариков место.
Со всех сторон на меня смотрело нагорье и сопки с языками ледников и снежников – высота больше 1300 м н.у.м..
Каждый убитый кровососущий паразит оставлял кровавые пятна.
На майке, штанах, лобовом стекле, торпеде и даже очках.
Кровожадностей этих тварей меня поражала.
И исключительно комарихи – ни единого комарика - лучше бы девки так любили…




В Кюбюме своротка на Колымскую трассу.
Старую, ту самую, до Томтора и Оймякона
А если продолжить прямую линию - то и до Кадыкчана.
И далее до самой Нагайской бухты.
А если через Усть-Неру то 1250км.
Но меня больше интересовал Оймякон.
Риск был большой.
Хотя горючки должно было хватить с запасом.
Во-первых оставалась всего одна запаска
Но была и другая причина – размытая в нескольких местах дорога.

Многодневные дожди сделали своё мерзкое дело.
А застревать на пару суток не входило в мои планы.
Но если бы свернул – застрял бы - точно.

Последняя дорожная засада меня ждала всего в десятке километров от Кюбюме.
В виде ремонтного участка с отсыпкой и многочисленных колей.
С той лишь разницей, что если вчерашние нужно было проплывать в одной бесконечной луже липкой жижи.
То на финальном аккорде эта жижа была слегка обветрена и подсушена.
С обильным количеством окатышей и круглой гальки.
Но не перестала быть опасной для покрышек.
И в любой момент могла забрать свою «колымскую дань».

Колымская апатия, о которой доводилось читать в рассказах и отчетах начала одолевать меня всё больше.
За целый день удалось преодолеть чутка больше полторы сотни километров.
Они гулко отдавали ударами по кузову и громко шаркали по днищу.
Пару раз меня даже протаскивала впереди идущая «наливайка-длинномер».
В колее мой железный конь ложился на пузо и беспечно молотил копытами.
Изрыгая грязь вместе со скальником и мелкими клочками летней резины.

С ув. АСу, Бывший
До Томтора - 154 км и плюс 90 (или 30) до Оймякона.
А до Усть-Неры всего 235км.
29-06-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Пн Окт 10, 2016 4:16 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бывший
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 18.02.2014
Авторитет: 3,81
Сообщения: 2803
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья

СообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2016 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

59 день - Кюбюме.
Посёлок, которого больше нет.
У поворота к посёлку с федеральной трассы - поминальный крест.
С однозначным афоризмом.
«Вам,
павшим и выжившим здесь,
Обреченным на вечную память»

Выжившие, как я понял, уехали.
Павшие остались среди руин забвения.

За околицей есть заправка.
Роснефтей и прочих Газпромов «здесь вам не тут и здесь вас не стояло».
Обычная АЗС каких полно в России.
В глубинке.
Громко сказано про АЗС - без клозета и супермаркета.
Четыре бочки.
Одна обклеенная сверху донизу стикерами и наклейками путешественников со всего мира.
Я тоже свою пришпандёрил.
Зря, что ли, Скептик мне сваял рекламу Сахалина!!!
Эта бочка служит одновременно кассовым центром, гостиницей и комнатой отдыха персонала.
В трёх других – горючка.
Дизтопливо, девяносто второй и ещё что-то горючее , но выяснить не удалось.
На все мои вопросы про Томтор и Оймякон сонный голос из окошка буркнул всего два слова:
-Заправляться будем?
Заправился.
Десятку девяносто второго по цене чуть дороже девяносто пятого в Якутске.
По 47,80 за литр (в столице самой большой республики в России заливал по 46,50).
И на том биг сенькс, лишь бы доковылять до Усть-Неры.



И ещё за околицей есть кафе.
С громким названием «Куба».
На фасаде новый баннер с тремя гусаками на фоне тропических пальм.
А может и стерхи, но я не присматривался.
Кажись, всё таки гусаки.
Ча-ча-ча и фламенко вам вряд ли удастся там станцевать.
Не тот профиль.
Гурманам тоже оно не приглянется.
Всё меню, в шесть строчек, поместилось на половинке куценького листочка из тетради в клетку.,.
Народ здесь не бедный, но за суперприбылью не гонятся.
Кипяток всего лишь… 50 рублей
Нет, не за стакан, к чему эти скромности.
За литр, знай наших, с китайского поттера.
Который отродясь не подогревал воду выше 90 градусов.
А если учесть, что высота н.у.м. - километровая – то и того не будет.
Зимой это, наверное, очень актуально.
Что бы не обжечься.
В наличии есть всё разнообразие блюдей.
Чай, кофе, хлеб и ещё три блюда – горячих, из микроволновки.
Я выбрал себе плов.
Всего лишь двести рублей.
Если учесть, что здесь 64-ый градус северной долготы (до Полярного круга всего три градуса) – то почти бесплатно.
Барменша – крохотная дюймовочка – обслужила очень быстро и вежливо.
Но никакой новой информации - про доездинг с проездингом до Томтора и Оймякона – не добавила.
И на тОм спасибо, хоть выслушала до конца мой вопрос.



Поехал в Усть-Неру.
Через километр движка начала сбоить и троить, задёргалась, тяга пропала, скорость упала.
Какой мочой они там бодяжат бензин выяснить не удалось.
Подозреваю, что не ослиной, но дело запахло нафталином конкретно.
Прямо из бензобака.
Пришлось вылить все остатки 95-го из АЗС Хандыги, где заправлялся накануне.
Хотел было найти умничания ЫкцпЭрдов Дромовских, но в здешних местах связью и не пахнет и не воняет.
Правда и то, что за определенную мзду можно повацапиться.
И то хлеб, если сухари намокли.
Если фейс вашего лица «приглянется».
Кстати, не дорого.
У меня дома стОит сколько безлимитка.
На целый месяц.

Снимки и текст выделенный синим шрифтом добавлены 4 месяца спустя.
Долго думал, стоит ли выкладывать бытовые кадры по крошечному жилому анклаву отдельно взятой семьи.
Который остался от н/п Кюбюме - только заправка и кафе.
И самоотверженных людей с неземной жаждой жизни.
В первый раз он мне совсем "не приглянулся".
Текст оставил таким, как было написано ранее.
Но теперь решился выложить.
Осмыслив пройденные позже километры дорог по а/д Колыма.
Сняты они были после возвращения с Магадана 9 июля 2016 года.
Утром, когда бродил по окрестностям в поисках досок.
Для погрузки своего подраненного паркетника на кузов тягача.
Дата указана не случайно.
Что бы понятнее было все "прелести" проживания в этих суровых климатических условиях.
В июле, в подмосковной теплице огурцы обычно уже заканчивают плодоносить.
В столице холода северного полушария (до Оймякона пара сотен вёрст)
в это время они ещё даже не зацветали.
Вечная мерзлота...

Насыпной грунт поверх промороженной почвы и калорифер-отопитель.
Рядом с тепличкой бассейн с ледяной водой.
К вечеру может быть и прогреется, если будет солнце.
Вот и все утехи мирской жизни.
Точнее - прозябания...

Сараюшка, гараж, запас дров и остатки гордости совкового автопрома.
И ещё многозначительный и многообещающий плакат.
Оймякон-тура.
Велкам...
Кадры выложил, "к общей куче", что бы не разрывать красную нить повествования.
И пусть они будут запоздалыми извинениями перед гостеприимными хозяевами.
Хоть и поздно, но "дошло до сознания".
Грустно...

Дальнейшая дорога до Усть-Неры прекрасный грейдер.
Отличные мосты и особенно съезды с мостов.
Без всяких ступенек и трамплинов.
Тупо положился на «авоську» (круиз-контроль) и уже даже не подруливал.
Ныло плечо и пятка.

С ув. АСу, Бывший
Усть-Нера, «чёрная дыра» на Колыме.
29-06-2016
_________________
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм


Последний раз редактировалось: Бывший (Чт Ноя 03, 2016 7:43 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Отчеты Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 10 из 20

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group